14 Августа какой православный праздник в россии?

19 ответов на вопрос “14 Августа какой православный праздник в россии?”

  1. ОдноглазыйМопед Ответить

    На 14 августа в Православном календаре приходится празднование Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, а также Празднества Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице и память целого ряда ветхозаветных и христианских святых. Расскажем коротко об этих празднествах и угодниках Божиих.
    ***
    Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня. Один из самых любимых в русском народе праздников, часто именуемый Первым или Медовым Спасом. В этот день миллионы православных приносят в храмы для освящения всевозможные сосуды с медом. Однако далеко не все помнят, что сам праздник связан не только с новым урожаем самого любимого русского лакомства – меда. Но и с большим церковным праздником Происхождения или, иначе, Изнесения честных древ Животворящего Креста Господня.
    На Руси в этот день всегда вспоминали ее Крещение равноапостольным князем Владимиром, а также русские победы над волжскими булгарами, одержанные святым благоверным князем Андреем Боголюбским. Изначально же этот праздник связан с утвердившейся в Византии еще в IX веке традицией крестных ходов с Животворящим Крестом Господним. Как об этом свидетельствует греческий Часослов:
    “По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней…”
    В древнем Царьграде было принято совершать эти крестные ходы в течение двух недель вплоть до самого праздника Успения Пресвятой Богородицы. На протяжении всего этого времени в Церкви с древних времен установлен особый пост, Успенский. Короткий, но строгий.
    С 14 по 27 августа включительно православным следует воздерживаться от любой пищи животного происхождения – мяса, яиц и молочной продукции. Даже рыбу благословляется отведать лишь раз – на праздник Преображения Господня 19 августа. И, разумеется, в преддверии великого праздника Успения Пресвятой Богородицы нам следует ограничивать себя не только в еде, но и в развлечениях. Уделяя как можно больше внимания молитве и добрым делам.
    ***
    Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице. Этот русский православный праздник напрямую связан с предыдущим. Он был установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году от Рождества Христова.
    ***
    Семь святых мучеников Маккавеев: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Алим и Маркелл, мать их Соломония и учитель их Елеазар. Эти ветхозаветные святые пострадали в 166 году до Рождества Христова. В те времена нечестивый сирийский правитель-язычник Антиох Епифан ввел в Иерусалиме и всей Иудее эллинистические идолопоклоннические обычаи и даже осквернил ветхозаветный Храм Господень, где установил статую Зевса Олимпийского, к поклонению которому принуждал иудеев.
    Многие евреи в те годы отпали от Бога, но были и те, кто проявил стойкость в вере. В числе последних был 90-летний старец Елеазар, которого подвергли пыткам, во время которых он скончался. Также мужественно отказались принести жертву идолам ученики святого старца – семь братьев Маккавеев и их мать Соломония. Все они приняли мученическую смерть, но эти святые страдания воодушевили Иуду Маккавея, который поднял восстание против Антиоха Епифана и одержал победу, очистив Иерусалимский храм от идолов.
    ***
    Мученики Леонтий, Аттий, Александр, Киндей, Минсифей, Кириак, Минеон, Катун и Евклей Пергийские (Памфилийские). Эти святые пострадали за Христа и Его Церковь в памфилийском городе Пергии во времена царствования одного из самых лютых гонителей христиан – императора-язычника Диоклетиана (284-305 годы от Рождества Христова). Мученики решились разрушить капище Артемиды, за что были брошены на растерзание диким зверям, которые чудесным образом даже не тронули святых. Это чудо привело ко Христу многих язычников. Сами же святые страдальцы были усечены мечом.
    ***
    Обретение мощей преподобной Софии Суздальской. Святые останки этой великой русской святой XVI столетия от Рождества Христова были обретены в 1995 году. Из монастырской усыпальницы перенесли в Покровский собор Суздальского Покровского монастыря. Мощи оказались нетленнными, однако вскоре после вскрытия истлели, осыпались. Теперь они хранятся в закрытой раке.
    ***
    Священномученик Димитрий Павский, пресвитер. Святой XX столетия, пострадавший в годы советских богоборческих гонений. Прославлен в числе новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также новомучеников, в земле Белорусской просиявшие (23 священномучеников Минских).
    ***
    Поздравляем всех православных христиан с началом Успенского поста, сегодняшними праздниками, а особенно, с именинами, тех людей, кто носит имена в честь святых, чья память сегодня совершается! Их же молитвами, Господи, спаси и помилуй всех нас!

  2. killrock Ответить

    Успенский пост
    1 день праздника
    Многодневный пост. Установлен в честь церковного праздника Успения Пресвятой Богородицы. Продолжительность поста – 14 дней.
    Изнесение Честных Древ Животворящего Креста ГосподняСобытие возникло в результате сложившейся в Константинополе традиции использовать в данный период Честное Древо Креста для освящения мест и предотвращения болезней. Празднество соединилось с датой Крещения Руси, которое состоялось 14.08.988 года (1 августа по старому стилю). В этот церковный праздник совершается освящение воды и меда.
    Медовый Спас (Первый Спас – Маковия)
    Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице
    Первый из трех августовских праздников Всемилостивому Спасу. Установлен в честь знамений от икон Спасителя, Богородицы и честного креста во время битв святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году. Народное название события – Первый Спас, Медовый, Мокрый.
    Семи мучеников Маккавеев, матери их мученицы Соломонии (Саломии) и учителя их мученика ЕлеазараПочтение памяти семи братьев Маккавеев, их матери и учителя. Пострадали в период правления царя Антиоха Епифана за отказ принести жертву языческим богам.

  3. Mazujora Ответить

    С тех самых времен появилась поговорка, что «на Спассовку и нищий меду отведает». Помимо меда на Спас в церковь приносили для освящения воду. По селению проходил крестный ход. В этот же день происходили купания людей и животных, которым была необходима помощь Господня.
    Как и начало любого воздержания, Успенский пост знаменовался соблюдением духовных и плотских обетов. Это означало отказ от развлечений, шумных компаний, запрет на мероприятия с весельем и смехом. Из рациона исключалась вся скоромная пища, к которой относили рыбу, мясо, яйца, молоко и молочнокислые продукты. Дополнительно Успенский пост включал в себя следующие правила:
    понедельник, среда и пятница – дни, в которые разрешалось употреблять продукты, не подвергавшиеся термической обработке, это дни сыроедения;
    по вторникам и четвергам разрешалось употреблять и включать в рацион приготовленные на огне блюда, без добавления масла, даже растительного;
    в субботу и воскресенье разрешалось вино и пища, приготовленная на растительном масле.
    в канун празднования Господнего Преображения допускался прием рыбных блюд, разрешалось вино и растительное масло.
    Соблюдая Успенский и другие посты важно понимать, что употребление постных блюд и отказ от скоромной пищи не является диетой, и смысл не стоит в отказе от пищи как таковой. Основная идея – это освободить разум через очищение организма растительной пищей, чтоб сблизиться с Господом Богом. Пост – это процесс духовного совершенствования личности через освобождение и воздержание от плотских утех. Исключив из своей жизни пустое веселье, бесполезные развлечения и лишние приемы еды, древние славяне освобождали таким образом время для  молитв и общения с Богом.
    Современные церковные традиции также взывают всех верующих к очищению души и тела процессом воздержания, чтобы приблизиться к Богу через чистоту помыслов, как это делали наши предки.

  4. Mr.Хайнзерберг Ответить


    Происхождение (изнесение) Честны?х Древ Животворящего Креста Господня. Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164). Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. Х.). Обретение мощей прп. Софии Суздальской (1995). Мчч. в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III). Сщмч. Димитрия Павского пресвитера (1937).
    Креста: 1 Кор., 125 зач.,I, 18–24. Ин., 60 зач.,XIX, 6–11, 13–20, 25–28, 30–35. Мчч.: Евр., 330 зач.,XI, 33 – XII, 2. Мф., 38 зач.,X, 32–36; XI, 1. На водоосвящении: Евр., 306 зач.,II, 11–18. Ин., 14 зач.,V, 1–4.
    Начало Успенского поста. На утрене после великого славословия – вынос Креста и поклонение ему по чину Крестопоклонной Недели. На литургии поется Трисвятое. Совершается малое освящение воды. Крест относится в алтарь вечером по отпyсте вечерни. С этого дня до отдания Воздвижения (кроме попразднства Преображения Господня, предпразднства Успения Пресвятой Богородицы, самого праздника Успения, его попразднства и отдания) на утрене, когда поется великое славословие, катавасия «Крест начертaв…».
    Тропарь Креста Господня, глас 1:
    Спаси?, Го?споди, лю?ди Твоя?/ и благослови? достоя?ние Твое?,/ побе?ды на сопроти?вныя да?руя// и Твое? сохраня?я Кресто?м Твои?м жи?тельство.
    Кондак Креста Господня, глас 4:
    Вознесы?йся на Крест во?лею,/ тезоимени?тому Твоему? но?вому жи?тельству/ щедро?ты Твоя? да?руй, Христе? Бо?же,/ возвесели? нас си?лою Твое?ю,/ побе?ды дая? нам на супоста?ты,/ посо?бие иму?щим Твое? ору?жие ми?ра// непобеди?мую побе?ду.
    Тропарь мучеников Маккавеев, глас 1:
    Боле?зньми святы?х, и?миже о Тебе? пострада?ша,/ умоле?н бу?ди, Го?споди,/ и вся на?ша боле?зни исцели?,// Человеколю?бче, мо?лимся.
    Кондак мучеников Маккавеев, глас 2:
    Прему?дрости Бо?жия столпи? седмочи?сленнии/ и Боже?ственнаго Све?та свети?льницы седмосве?щнии,/ Маккаве?и всему?дрии,/ пре?жде му?чеников преве?лии му?ченицы,/ с ни?миже всех Бо?гу моли?теся// спасти?ся почита?ющим вас.
    Великую силу свободы нам даровал Христос. После Воскресения Христова свобода человеческого выбора сохраняется даже там, где узаконено рабство. Раб, если и получал свободу, мог грешить или не грешить, говорить правду или ложь, пресмыкаться или сохранять свое Богом данное достоинство. Крест дал нам свободу, а значит, обострил, подчеркнул нашу личную ответственность пред Богом за то, как мы этой свободой распоряжаемся. Поэтому, молясь перед крестом и прося Господа защитить нас от всякого зла, будем просить Его, чтобы Он давал нам силы всегда, когда только мы можем и даже когда не можем, оставаться на стороне добра и правды. А так может произойти только в том случае, если мы свои ум и сердце отдадим Господу, и тогда сила Креста будет ограждать нас от искушений, соблазнов и укреплять нас в делании правды Божией.
    Богослужебные указания

  5. -->faRAOн<-- Ответить

    Успенский пост
    1 день праздника
    Многодневный пост. Установлен в честь церковного праздника Успения Пресвятой Богородицы. Продолжительность поста – 14 дней.
    Изнесение Честных Древ Животворящего Креста ГосподняСобытие возникло в результате сложившейся в Константинополе традиции использовать в данный период Честное Древо Креста для освящения мест и предотвращения болезней. Празднество соединилось с датой Крещения Руси, которое состоялось 14.08.988 года (1 августа по старому стилю). В этот церковный праздник совершается освящение воды и меда.
    Медовый Спас (Первый Спас – Маковия)
    Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице
    Первый из трех августовских праздников Всемилостивому Спасу. Установлен в честь знамений от икон Спасителя, Богородицы и честного креста во время битв святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году. Народное название события – Первый Спас, Медовый, Мокрый.
    Семи мучеников Маккавеев, матери их мученицы Соломонии (Саломии) и учителя их мученика ЕлеазараПочтение памяти семи братьев Маккавеев, их матери и учителя. Пострадали в период правления царя Антиоха Епифана за отказ принести жертву языческим богам.

  6. Majind Ответить

    Успенский пост
    1 день праздника
    Многодневный пост. Установлен в честь церковного праздника Успения Пресвятой Богородицы. Продолжительность поста – 14 дней.
    Изнесение Честных Древ Животворящего Креста ГосподняСобытие возникло в результате сложившейся в Константинополе традиции использовать в данный период Честное Древо Креста для освящения мест и предотвращения болезней. Празднество соединилось с датой Крещения Руси, которое состоялось 14.08.988 года (1 августа по старому стилю). В этот церковный праздник совершается освящение воды и меда.
    Медовый Спас (Первый Спас – Маковия)
    Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице
    Первый из трех августовских праздников Всемилостивому Спасу. Установлен в честь знамений от икон Спасителя, Богородицы и честного креста во время битв святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году. Народное название события – Первый Спас, Медовый, Мокрый.
    Семи мучеников Маккавеев, матери их мученицы Соломонии (Саломии) и учителя их мученика ЕлеазараПочтение памяти семи братьев Маккавеев, их матери и учителя. Пострадали в период правления царя Антиоха Епифана за отказ принести жертву языческим богам.

  7. Yggtus Ответить

    Это случилось в 1164 году, когда в поход одновременно выступил русский князь Андрей Боголюбский против болгар (язычников) и греческий император Мануил против сарацинов.
    Будучи ревностным христианином, князь никогда не шел на битвы без благословения и покрова чудотворной иконы Божьей Матери. Два священника несли впереди войска Владимирскую икону Богоматери и Христов Крест. Перед битвой все войско участвовало в Таинствах Исповеди и Причастия, после чего звучала молитва из уст самого князя.
    Андрей Боголюбский утверждал, что всякий, кто уповает на защиту Богоматери, не погибнет, на Нее надеются все грешные, видя в Матери Божьей покров. После молитвы все войско, начиная от полководцев и заканчивая низшим чином, совершали целование Святого лика и Креста Животворящего. Русский князь разбил болгар и освободил от их ига волжские земли.
    В это же время греческий император просил защиты Всемогущего Спаса, греки легко одержали победу.
    Эти события одновременно в разных местах ознаменовались огненными лучами, исходящими от икон. Яркий свет, покрывающий войска, видели как русские, так и греки.
    Важно! Освещенная Божьей славой победа стала событием, в память о котором православные христиане празднуют 14 августа день Всемогущего Спаса, Пресвятой Богоматери и Животворящего Креста.Есть еще одна версия праздника Изнесения древ Честного креста. В конце лета в Византии стояла сильная жара, страну накрывали моры, случались эпидемии, смерть косила людей, ведь уровень медицины даже у греков того времени был на низком уровне.
    В X веке Церкви греческого обряда утвердили обычай совершать молебны и выносить Честный Крест, на котором был распят Иисус, на улицы города. В Константинополе пышную процессию сопровождало большое количество народа. После молебнов, в признании своей немощи и прошений Бога о защите, смерть отступала от страны.
    С того времени в Греции 14 августа совершается крестный ход, это праздник благодарения и прошения о дальнейшей защите и дарования благодати.
    В этот день Крест во всех православных церквях выносится посреди храма для целования, после чего Его несут к источникам воды для освящения ее, при этом совершается молитва.
    Празднуем, братии, воздавая хвалу и благодарение всесильному Богу и Спасу нашему Иисусу Христу и Пречистой Его Матери, Владычице Богородице, благоговейно почитая и Честный Крест Христов; но празднуем с благоговением, благоугождая Богу, пребывая между собою в мире и любви, оказывая дела благотворения и удаляясь, памятуя страх Божий, от грехов: чтобы, угодивши Создателю нашему и Владыке, удостоились вечного празднования со всеми святыми после того дня, когда явится знамение Сына Человеческого на небеси— Честный Крест Христов, предыдущий пришествию Судии живых и мертвых, грядущему с силою и славою многою, и осияет всех праведных светлыми и радостными лучами. По совершении же суда, предъидет всем святым, предводя их в Царство небесное, и будут блаженствовать все святые, радуясь бесконечные веки; к ним, по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы, да причтет и нас грешных всемилостивый Спас наш Христос. Аминь.Отсюда этот праздник получил народное название Мокрый Спас или Спас на воде.

  8. OGOHY Ответить

    Собор Курских святых
    Благоверного князя Романа (Олеговича) Рязанского (1270)
    Преподобного Паисия Печерского, в Дальних пещерах (XIV)
    Церковный календарь на июль
    Блаженного Стефана (1427) и матери его Милицы (1405), Сербских

    Приметы дня, 1 августа:

    Макрида мокра — и осень мокра, Макрида суха — и осень тоже.

    В Макринин день нельзя:

    Ставить квас, квасить капусту и огурцы.
    Забивать скотину, птицу и вообще проливать кровь, чтобы она не перешла на ваших детей и внуков.
    Продавать конину, иначе остальные кони в хозяйстве будут болеть.

    2 августа

    Ст. стиль 20 июля
    Пророка Илии (IX в. до Р. Х.)
    Грозный языческий бог Перун превратился в христианской Руси в Илью Пророка, святого, управляющего громами и молниями. В народе Илью представляли как разносчика воды на небе. Мчался грозный белобородый старец на своей огненной, запряженной четверкой лошадей колеснице и иногда расплескивал воду.
    Преподобного Аврамия Галичского, Чухломского (1375)
    Обретение мощей преподобномученика Афанасия Брестского (1649)
    Священномученика Константина Словцова (1918)
    Священномучеников Александра Архангельского, Георгия Никитина, Иоанна Стеблина-Каменского, Сергия Гортинского и Феодора Яковлева пресвитеров, преподобномучеников Тихона Кречкова, Георгия Пожарова, Космы Вязникова и Мучеников Евфимия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930)
    Священномученика Алексия Знаменского пресвитера (1938)
    Преподобномученика Феодора Абросимова (1941)
    Чухломской, или Галичской (1350), Абалацкой («Знамение») (1637) и Оршанской (1631) икон Божией Матери

    Обычаи и приметы на Ильин день, 2 августа:

    До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается.
    Если на Илью дождь с громом — голова болеть будет.
    Глухой гром — к покою, гулкий гром — к ссоре.
    Гром долгий и беспрерывный — к тяжести в груди.
    Гром гремит громко, но не резко — к ненастью.
    Гром отрывисто гремит — к короткому дождю.
    Кто попал в Ильин день под дождь — весь год здоров будет.

    В Ильин день нельзя:

    Метать стога, возить сено, сгребать навоз, чистить нужники, засылать сватов (громко ругаться будут).
    Нельзя после заката мыться и стричься, иначе все здоровье смоете.
    В Ильин день не работают в поле, иначе гроза убьет.
    Кто на Илью копны посчитает — тот все добро потеряет.

    3 августа

    Ст. стиль 21 июля
    Пророка Иезекииля (VI в. до Р. Х.)
    Святой пророк был наделен даром чудотворения. От его молитвы расступились воды реки Ховара, и евреи спаслись от преследования халдеев. Во время голода пророк умолил Бога послать страждущим еды. Особенно важны два видения пророка: видение о будущем храме Господнем, символизирующее установление христианской Церкви через подвиг Сына Божьего, и видение о сухих костях на поле — прообраз всеобщего воскрешения из мертвых.
    Преподобного Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590)
    Преподобного Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII—XIII)
    Священномученика Петра Голубева пресвитера (1938)
    Обретение мощей святого Романа Медведя исп., пресвитера (1999)

    Приметы дня, 3 августа:

    Гром беспрерывен — будет град.
    Хорошая погода сохранится, если в низких местах вечером и ночью образуется поземный туман, рассеивающийся после восхода солнца.

    4 августа

    Ст. стиль 22 июля
    Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины (I)
    Святая Мария Магдалина первая из людей увидела воскресшего Христа. С детства Мария Магдалина страдала беснованием, но Сын Божий изгнал из нее бесов, и она преданно следовала за ним наравне с другими излеченными женами.
    Она не оставила Господа после его пленения, когда сомнения стали зарождаться в сердцах самых преданных Его учеников. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном. Сопровождала тело Христа к месту погребения. Воскреснув, Христос послал Марию Магдалину с радостной вестью к Своим ученикам.
    После Вознесения святая Мария Магдалина отправилась странствовать и нести Божью волю язычникам. Побывав в Риме, она преподнесла жестокому императору Тиберию красное яйцо со словами: «Христос Воскресе». Отсюда пошел пасхальный обычай красить яйца. (Яйцо — это символ жизни, выражающий веру в будущее Воскресение.)
    Перенесение мощей Священномученика Фоки (403—404)
    Преподобного Корнилия Переяславского (1693)
    Священномученика Михаила Накарякова пресвитера (1918)
    Священномученика Алексия Ильинского пресвитера (1931)

    Обычаи и приметы дня, 4 августа:

    Роса, выпавшая 4 августа, считалась нехорошей. Босиком по такой росе ходить запрещалось, поэтому крестьяне на Марию Магдалину старались не выходить в поле, иначе можно было сильно заболеть.
    В этот день запрещалось работать в поле. Верили, что святая Мария Магдалина может в наказание за непочтение к ее празднику «побить громами».

    5 августа

    Ст. стиль 23 июля
    Почаевской иконы Божией Матери (1675)
    Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284—305) — Трофимов день
    Святые мученики были брошены в огонь, но остались невредимыми. Тогда мучители их обезглавили.
    Праведного воина Феодора Ушакова (прославление 2001)
    Священномученика Аполлинария, епископа Равеннийского (ок. 75)
    Священномученика Михаила Троицкого пресвитера и мученика Андрея Аргунова (1938)
    Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888)

    Приметы дня, 5 августа:

    Появление вечером тумана, который стелется по земле, предвещает хорошую погоду.
    Звезды ярко мерцают на рассвете — через пару дней начнутся дожди.
    Сова кричит — на холод.
    Утренняя заря скоро потухает — будет сильный ветер.
    День постный

    6 августа

    Ст. стиль 24 июля
    Мученицы Христины (ок. 300)
    Мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1015)
    Первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской православной церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира.
    После смерти Владимира престол в Киеве занял его старший сын Святополк. Коварный князь испугался, что его может свергнуть Борис, на чьей стороне были народ и дружина. Тогда он решил подослать к нему убийц. Бориса известили о готовящемся заговоре, но он решил не прятаться и не мстить брату, а встретить свою участь. Убийцы настигли его, когда Борис молился.
    После этого Святополк убил и второго своего брата — Глеба. На Руси святые Борис и Глеб считались покровителями семьи, поэтому к ним обращались с просьбами примирить враждующих родственников.
    Преподобного Поликарпа, архимандрита Печерского (1182)
    Обретение мощей Преподобного Далмата Исетского (1994)
    Священномученика Алфея Корбанского диакона (1937)
    Святых Николая Понгильского (1942) и Иоанна Калинина (1951) испп., пресвитеров

    Приметы дня, 6 августа:

    В этот день часто бывают грозы.
    Пошел утром дождь — днем хорошая погода.
    Ночная роса не высыхает — к грозе.

    7 августа

    Ст. стиль 25 июля
    Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы
    По преданию, святая Анна мирно скончалась в возрасте 79 лет в городе Иерусалиме, до Успения Богоматери.
    Святых жен Олимпиады диакониссы (409) и Евпраксии девы, Тавеннской (413)
    Преподобного Макария Желтоводского, Унженского (1444)
    Память V Вселенского Собора (553)
    Священномученика Николая Удинцева пресвитера (1918)
    Священномученика Александра Сахарова пресвитера (1927)
    Святой Ираиды Тиховой исп. (1967)

    Приметы на Анну, 7 августа:

    Какова погода на Анну до обеда, такова зима до декабря; какова погода после обеда, такова погода после декабря.
    Если в этот день холодный утренник — зима будет ранняя и холодная.
    Светлая и теплая погода предвещает холодную зиму, если же идет дождь — зима снежная и теплая.
    День постный

    8 августа

    Ст. стиль 26 июля
    Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305) — День Ермолая
    Преподобного Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043)
    Преподобномученицы Параскевы (138—161) — День Параксевы-Девы
    Священномученика Сергия Стрельникова пресвитера (1937)

    Приметы дня:

    Утром — холодная роса, а днем гремят небеса.
    Считается, что в этот день выпадает целебная роса. С утра такая роса напитает листья и цветы и смоет пыль. А в полдень можно идти в поле, творить обряды и собирать целебную траву.

    9 августа

    Ст. стиль 27 июля
    Великомученика и целителя Пантелеимона (305) — Пантелеймонов день
    Пантелеимон владел искусством врачевания. Святой был представлен императору Максимиану, и тот пожелал видеть его своим лекарем. Постепенно Пантелеимон стал обращаться к христианской вере. Однажды святой увидел ребенка, укушенного змеей. Целитель взмолился Богу. В ту же секунду ребенок открыл глаза, а змея разлетелась на куски.
    По доносу одного из завистников Пантелеимона схватили. Святого привели в цирк и бросили на арену ко львам. Но звери стали лизать ноги целителя. Тогда Пантелеимона было решено обезглавить. Палачи привязали святого к масличному дереву. Целитель начал молиться, один из мучителей ударил его мечом, но сталь превратилась в воск. Увидев такое чудо, палачи отказались продолжать казнь.
    Святой Пантелеимон попросил своих мучителей выполнить приказ императора. Палачи со слезами повиновались. Как только голова святого слетела с плеч, из раны брызнула кровь вперемешку с молоком, а масличное дерево расцвело.
    Блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского — День Николая Кочанова
    Знахарки шли на луга, собирали травы и молились святому Пантелеимону, прося о помощи в их нелегком труде. Рвали целебную траву, думая о близких и загадывая о здоровье. Родившийся в этот день, становился хорошим врачом. К святому Пантелеймону обращаются, когда лечат болезни щитовидной железы.
    Преподобного Германа Аляскинского (1837)
    Блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392)
    Святого Иоасафа, митрополита Московского и всея России (1555)
    Преподобного Анфисы исп., игумении, и 90 сестер ее (VIII)
    Равноапп. Климента, епископа Охридского (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (Болг.)
    Священномучеников Амвросия, епископа Сарапульского, Платона Горных и Пантелеимона Богоявленского пресвитеров (1918)
    Священномученика Иоанна Соловьева пресвитера (1941)

    10 августа

    Ст. стиль 28 июля
    Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.)
    Согласно преданию, эта икона была написана евангелистом Лукой еще при жизни Богоматери. В 1046 году греческий император Константин IX Мономах этим образом благословил свою дочь, уезжавшую на Русь, чтобы стать женой князя Всеволода Ярославовича.
    Апппостолов от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I) — День Прохора да Пармена
    На 10 августа не принято что-либо менять или брать взаймы. «На Прохора и Пармену не затевай мену», — говорили в народе и знали, что обмененная в этот день вещь обязательно сломается.
    Святого Питирима, епископа Тамбовского (1698)
    Собор Тамбовских святых
    Преподобного Моисея, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII—XIV)
    Мучеников Иулиана (II), Евстафия (ок. 316) и Акакия (ок. 321)
    Преподобного Павла Ксиропотамского (820)
    Священномученика Николая Пономарева диакона (1918)
    Преподобномученика Василия Эрекаева, преподобномучениц Анастасии Камаевой и Елены Асташкиной, Мучеников Арефы Ерёмкина, Иоанна Ломакина, Иоанна Сельманова, Иоанна Милешкина и Мученицы Мавры Моисеевой (1937)
    Гребневской (1380), Костромской (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери. Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654—1655), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730)

    11 августа

    Ст. стиль 29 июля
    Мученика Каллиника (III—IV)
    Преподобного Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII)
    Мученицы Серафимы девы (117—138)
    Мученицы Феодотии и трех чад ее (304)
    Преподобномученика Михаила (IX)
    Мученика Евстафия Мцхетского (589) (Груз.)
    Преподобномучеников Серафима Богословского и Феогноста Пивоварова (1921)
    Преподобномученика Анатолия Смирнова (после 1930)
    Священномученика Алексия Красновского пресвитера и преподобномученика Пахомия Русина (1938)

    Приметы дня, 11 августа:

    Если закалинит, т.е. похолодает, так и в начале сентября утренники будут холодными.
    Если ягод и орехов много, а грибов мало — зима будет снежной и суровой.
    Если в Калинов день не будет холодных утренников, так и Луппа (5 сентября) не заморозит.

    12 августа

    Ст. стиль 30 июля
    Апостолов от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I) — День Силы
    Считалось, что святой Сила еще и в целебные травы и коренья силу вкладывает. Особенно ценился крестьянами лопух. Его листья исцеляли от многих болезней, а колючки, положенные в подпол на картошку, отпугивали мышей и крыс.
    В этот день собирают листки лопуха, по три с каждого куста, не более. Высушенные на печке, они спасают от ломоты в костях и коленях. Прикладывать их надо три раза на три Спаса.
    Мученика Иоанна Воина (IV)
    Святой Иоанн Воин считается утешителем всех обиженных и скорбящих. Ему молятся, прося помощи в «житийских обстояниях». Считается, что этого святого боятся воры, поэтому если вас кто-то обворует, следует обращаться к Иоанну Воину. Этому же святому молятся о защите «от всех ненавидящих и обидящих, от всех враг видимых и невидимых».
    Преподобного Анатолия Оптинского, Младшего (1922)
    Обретение мощей Преподобного Германа Соловецкого (1484)
    Мучеников Полихрония, епископа Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и Мучеников Олимпия и Максима (ок. 251)
    Священномученика Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мучеников Прокула, Ефива и Аполлония и праведного Авундия (ок. 273)
    Собор Самарских святых
    Священномученика Иоанна Плотникова диакона (1918)

    Приметы Силина дня, 11 августа:

    Если ягод рябины много — осень будет дождливая, а зима — суровая.
    Если ягоды рябины красные — следующее лето будет дождливым.
    Ветер порывами — к тихой погоде.
    Частые грозы в августе — к долгой осени.
    День постный

    13 августа

    Ст. стиль 31 июля
    Праведного Евдокима Каппадокиянина (IX)
    Мученицы Иулитты (304—305)
    Преподобномученика Дионисия Ватопедского (1822)
    Священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и с ним преподобномученика Сергия Шеина и Мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (1922)
    Мученика Максима Румянцева (1928)
    Священномученика Владимира Холодковского пресвитера (1937)
    Священномученика Иоанна Румянцева пресвитера, святого Константина Разумова исп., пресвитера, мученицы Анны Серовой и святой Елисаветы Румянцевой исп. (после 1937)

    Приметы дня, 13 августа:

    Если туман быстро рассеивается в лучах восходящего солнца — хорошая погода установится надолго.
    Если паутина полетела — солнечная погода продержится еще долго.
    Коль пошел парной (густой, белый) туман над лесом — иди за грибами.
    Заговенье на Успенский пост

    14 августа

    Ст. стиль 1 августа
    Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня
    Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164)
    Празднование установлено по случаю знамений от икон Спасителя и Пресвятой Богородицы во время сражения князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году — Первый Спас, Медовый Спас.
    Первый Спас именовался мокрым, потому что в этот день отправлялись на озера и реки святить воду. На первый Спас бывают повсеместно крестные ходы на воду. После водосвятия крестьяне последний раз купались в реке.
    14 августа приносили в церковь новый мед для освящения, отсюда название Спаса — Медовый. «Первый сот — сиротам, вдовам, больным». Только с этого дня разрешается есть мед.
    Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. Х.)
    Обретение мощей Преподобного Софии Суздальской (1995)
    Мучеников в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III)
    Священномученика Димитрия Павского пресвитера (1937)
    Начало Успенского поста
    Успенский пост установлен в память успения Божьей Матери и длится две недели — по 28 августа. По своей строгости он схож с Великим постом: запрещается употреблять все продукты животного происхождения, в том числе и рыбу. В среду и пятницу не едят даже растительное масло. Но истинным постником считается тот, кто избавился от зла в душе.

    15 августа

    Ст. стиль 2 августа
    Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомученика архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей праведных Никодима, Гамалиила и сына его Авива
    Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557)
    Святой Василий родился на паперти Богоявленского собора в Елохове, куда его мать пришла на молебен. Со временем отрок Василий был отдан в учение сапожнику. Однажды он предсказал скорую смерть купцу, заказавшему в мастерской сапоги. В шестнадцать лет святой встал на путь юродства. В любую погоду ходил он по Москве нагой и босой. В 1547 году он предсказал великий пожар в Москве.
    Блаженного Василия Спасо-Кубенского (XV)
    Священномученика Стефана, папы Римского, и иже с ним (257)
    Преподобномученика Платона Колегова (1937)
    Ачаирской иконы Божией Матери (XXI)

    Приметы на Степана, 15 августа:

    Каков Степанов день, таков и сентябрь.
    Если на Степана сухо — шесть недель будет сухо, а если дождь — будет он шесть недель.
    Успенский пост

    16 августа

    Ст. стиль 3 августа
    Преподобного Исаакия, Далмата и Фавста (IV—V) — Исаков день
    Называли в народе Исакия малинником веря, что в этот день вызревает самая лучшая малина.
    Преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147) — День Антона Вихровея
    Вихревеем называли в народе Антония, вспоминая чудесное путешествие святого из Рима в Новгород. Согласно преданиям, огромный камень, на котором жил святой, унесло в море. Под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень остановился недалеко от Hовгоpода на берегу реки Волхов при селе Волховском. К тому же в это время на Руси часто случались сильные ветра, что предвещало снежную зиму.
    Мученика Раждена перса (457) (Груз.)
    Преподобного Космы отшельника (VI)
    Священномученика Вячеслава Луканина диакона (1918)
    Священномученика Николая Померанцева пресвитера (1938)
    Успенский пост

    17 августа

    Ст. стиль 4 августа
    Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250)
    Семь отроков семь дождей несут.
    Обретение мощей праведного Алексия Бортсурманского (2000)
    Преподобномученицы Евдокии (362—364) — День Авдотьи Малинухи
    Мученика Елевферия (IV)
    Преподобномученика Михаила Жука, мучеников Симеона Воробьева и Димитрия Воробьева (1937)
    Пензенской-Казанской иконы Божией Матери (1717)

    Приметы дня, 17 августа:

    Какова Авдотья — таков и ноябрь.
    Если на Авдотью гроза — сена будет за глаза.
    Если на Авдотью сильные росы — льны будут серы и косы.
    Успенский пост

    18 августа

    Ст. стиль 5 августа
    Предпразднество Преображения Господня
    Мученика Евсигния (362) — День Евсигнея Житника
    Преподобного Иова Ущельского (1628)
    Священномучеников Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских
    Мученика Понтия Римлянина (ок. 257)
    Мучеников Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте
    Праведной Нонны, матери Святого Григория Богослова (374)
    Священномученика Стефана Хитрова пресвитера (1918)
    Мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919)
    Священномученика Симона, епископа Уфимского (1921)
    Священномученика Иоанна Смирнова диакона (1939)

    Примета дня, 18 августа:

    Каков Евстигней — таков и декабрь.
    Успенский пост

    19 августа

    Ст. стиль 6 августа
    Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — Второй Спас, Яблочный Спас, осенины, Преображение
    Согласно преданию, Христос взошел на гору Фавор в сопровождении апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Неожиданно лицо его засияло, подобно солнцу, а одежда стала белее снега. Перед Христом предстали святые пророки Моисей и Илия. Затем на Господа опустилось светлое облако, закрывшее его от взглядов апостолов, а с неба раздался голос, провозглашающий, что Он есть Сын Божий.
    На трапезе разрешается рыба.
    В старину было принято в этот день раздавать овощи и фрукты нищим, детям и старикам. Обычай этот соблюдался строго. Если же кто жадничал, то такого человека считали недостойным.

    Приметы на Преображение (Спаса), 19 августа:

    Каков Второй Спас — таков и январь.
    Второй Спас — бери рукавицы про запас, ушло лето от нас.
    Каков день на Второго Спаса — таков и Покров (14 октября).
    Сухой день предвещает сухую осень, мокрый — мокрую, а ясный — суровую.
    Со Спаса Преображения погода преображается.
    После Второго Спаса — дождь сеногной.
    Успенский пост

    20 августа

    Ст. стиль 7 августа
    Попразднство Преображения Господня
    Преподобномученика Дометия Персянина и двух учеников его (363)
    Обретение мощей Святого Митрофана, епископа Воронежского (1832)
    Преподобного Антония Оптинского (1865)
    Преподобного Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110)
    Преподобного Пимена, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII—XIV)
    Преподобного Меркурия Печерского, епископа Смоленского, в Ближних пещерах (1239)
    Мучеников Марина и Астерия (260)
    Преподобного Ора (ок. 390)
    Преподобномученицы Потамии чудотворицы
    Преподобного Феодосия Нового (IX—X)
    Святого Иерофея Венгерского (X)
    Святого Стефана I, короля Венгрии (1038)
    Священномучеников Александра Хотовицкого, Петра Токарева, Михаила Плышевского, Иоанна Воронца, Димитрия Миловидова и Алексия Воробьева пресвитеров, Елисея Штольдера диакона и преподобномученика Афанасия Егорова (1937)
    Священномученика Василия Аменицкого пресвитера (1938)

    Приметы дня, 20 августа:

    Если аисты готовятся к отлету — осень будет холодной.
    Красная заря при восходе солнца — к дождю.
    Красные облака до восхода солнца — к ветру, тучи — к дождю.
    Успенский пост

    21 августа

    Ст. стиль 8 августа
    Святого Емилиана исп., епископа Кизического (815—820)
    Преподобного Григория, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (XII)
    Перенесение мощей преподобного Зосимы и Савватия Соловецких (1566)
    Второе перенесение мощей преподобного Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992)
    Святого Мирона чудотворца, епископа Критского (ок. 350) — День Мироны-ветрогоны
    Мучеников Елевферия и Леонида
    Преподобного Григория Синаита (XIV)
    Преподобномученика Иосифа Баранова (1918)
    Священномученика Николая Шумкова пресвитера (1937)
    Священномученика Никодима, архиепископа Костромского (1938)
    Толгской иконы Божией Матери (1314)

    Приметы дня, 21 августа:

    Каков Мирон — таков и январь.
    Сильная жара или сильные дожди — на всю осень.
    Смотрят в полдень на воду в реках и озерах: если тиха — осень будет тихая, а зима — без вьюг и злых метелей.
    Зашумит река, закричит лягушка — скоро будет дождь.
    Обилие ягод предвещает холодную зиму.
    Рябина грозна (много ярко-красных ягод) — зима морозна.
    Успенский пост

    22 августа

    Ст. стиль 9 августа
    Апостола Матфия (ок. 63)
    Матфей был одним из 70 учеников Христа, избранных самим Господом. После Вознесения Спасителя апостол Матфей был избран по жребию в число двенадцати апостолов вместо Иуды Искариота. Согласно церковному преданию, Матфей мог исцелять больных и изгонять бесов.
    Собор Соловецких святых
    Мученика Антония Александрийского
    Преподобного Псоя Египетского (IV)
    Мучеников Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730)
    Преподобномученицы Маргариты Гунаронуло (1918)

    Приметы дня Матвея, 22 августа:

    Летний дождь с осенним начинают спорить.
    Южный ветер с вихрями — к снежной зиме.
    Крутые вихри — к крутой зиме.
    Звенят спелые овсы — орехи поспели.

    На Матвея нельзя:

    Носить украшения из металла.
    Пить снадобья из трав, так как они источают яд и могут нанести немалый вред здоровью.
    Смотреть на луну, в каком бы она ни находилась положении.
    В противном случае у вас долго будет болеть голова.
    Кто будет сегодня потирать одну ладонь о другую, на некоторое время лишит себя прибыли.
    Если вам приходится ездить в общественном транспорте, постарайтесь не сидеть рядом с теми, кто лишен конечностей.
    Успенский пост

    23 августа

    Ст. стиль 10 августа
    Мучеников архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа, Римских (258)
    Святой Лаврентий обладал даром врачевания. Согласно преданиям, он не раз возвращал зрение людям, которые были слепы от рождения. Поэтому ему молятся, прося исцелить глазные болезни или вернуть зрение.
    Блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского (1515)
    Второе обретение и перенесение мощей Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского (1998)
    Священномученика Вячеслава Закедского пресвитера (1918); Священномученика Афанасия Кислова пресвитера (1937)

    Приметы и обычаи на Лаврентия, 23 августа:

    Роса, выпадающая на Лаврентия, считалась целебной.
    Этот день от глазных болезней спасает.
    Успенский пост

    24 августа

    Ст. стиль 11 августа
    Мученика архидиакона Евпла (304)
    Преподобномучеников Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098)
    Святой Феодор раздал свое имущество бедным и удалился в монастырь, где и поселился вместе со святым Василием. Много лет он вел праведную жизнь, но потом стал жалеть об утраченных богатствах.
    Однажды бес принял облик Василия и явился к святому Феодору, указав место, где разбойники зарыли сокровища. Феодор уже хотел было уйти из монастыря, но святой Василий вернулся, и бесовский обман был раскрыт. Поэтому на Руси молились святому Василию, прося избавить от греха сребролюбия.
    Преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1483)
    Мученицы Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295—296)

    Приметы дня, 24 августа:

    Дым без ветра бьет к земле — к дождю.
    Орехов много, а грибов мало — зима будет снежная и морозная.
    Этот день очень хорош для приворотов.
    Успенский пост

    25 августа

    Ст. стиль 12 августа
    Мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними (305—306) — Никитин день, Фока (Фотий поветный)
    Священномученика Александра, епископа Команского (III)
    Мучеников Памфила и Капитона
    Преподобномучеников Белогорских: Варлаама Коноплева, Антония Арапова, Сергия Вершинина, Илии Попова, Вячеслава Косожилина, Иоасафа Сабанцева, Иоанна Новоселова, Виссариона Окулова, Михея Подкорытова, Матфея Банникова, Евфимия Короткова, Варнавы Надеждина, Гермогена Боярышнева, Аркадия Носкова, Евфимия Шаршилова, Маркелла Шаврина, Иоанна Ротнова, Сергия Саматова, Димитрия Созинова, Саввы Колмогорова, Иакова Старцева, Петра Рочева, Иакова Данилова, Александра Арапова, Феодора Белкина, Алексия Короткова и Петра (1918); Священномученика Василия Инфантьева пресвитера (1918); священномучеников Леонида Бирюковича, Иоанна Никольского и Николая Доброумова пресвитеров (1937)
    Успенский пост

    26 августа

    Ст. стиль 13 августа
    Отдание праздника Преображения Господня
    Преставление (662), перенесение мощей Преподобного Максима Исповедника. Обретение мощей блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547)
    Преставление (1783), второе обретение мощей (1991) Святого Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца
    Мучеников Ипполита, Иринея, Авундия и Мученицы Конкордии, в Риме (258)
    Священномучеников Иоанна Шишева, Иоасафа Панова и Константина Попова пресвитеров (1918)
    Священномучеников Серафима, епископа Дмитровского, Николая Орлова, Иакова Архипова пресвитеров и Алексия Введенского диакона (1937)
    Мученика Василия Александрина (1942)
    Икон Божией Матери: Минской (1500) и именуемых «Семистрельная» (1830) и «Страстная» (1641)
    Успенский пост

    27 августа

    Ст. стиль 14 августа
    Предпразднество Успения Пресвятой Богородицы
    Пророка Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.)
    Пророк предсказал рождение Спасителя: «И ты, Вифлееме, доме Евфрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных; из тебе бо Мне изыдет Старейшина, еже быти в Князя во Израили, исходи же Его из начала от дний века».
    Перенесение мощей Преподобного Феодосия Печерского (1091)
    Преподобного Аркадия Новоторжского (XI)
    Священномученика Маркелла, епископа Апамейского (ок. 389)
    Священномученика Василия, архиепископа Черниговского, и с ним преподобномученика Матфея Померанцева и мученика Алексия Зверева (1918); Священномученика Владимира Цедринского пресвитера (1918)
    Священномучеников Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, преподобномученика Елевферия Печенникова, преподобномучениц Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мученика Феодора Захарова (1937)
    Преподобного Александра Уродова исп. (1961)
    Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558)

    Народная примета:

    Если на Михея тихий ветер — к ясной осени, если буран — к ненастному сентябрю.
    Окончание Успенского поста

    28 августа

    Ст. стиль 15 августа
    Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (Успение, Большая Пречистая)
    Церковное предание гласит, что Архангел Гавриил явился к Богоматери и возвестил о Ее скорой кончине. К назначенному сроку в доме Иоанна Богослова, где жила Мария после смерти Христа, собрались все апостолы. Они были перенесены из разных мест в Иерусалим на облаках. В положенный срок Богородица тихо скончалась, а через три дня воскресла и вознеслась на небо.
    С 28 августа начало молодого бабьего лета и до 14 сентября (н.ст.).
    Старое бабье лето — с 14 по 21 сентября.
    Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской)
    Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI)
    Икон Божией Матери: Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Бахчисарайской, Чухломской (1350), Сурдегской (1530) и Тупичевской (XVII)

    Приметы на Успение:

    Успение провожай — осень встречай.
    Если молодое бабье лето сухое, ведреное (солнечное) — жди ненастья в старое (с 14 сентября).
    День постный

    29 августа

    Ст. стиль 16 августа
    Попразднество Успения Пресвятой Богородицы
    Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944)
    В городе Едессе правил больной проказой император Авгарь. До него дошли слухи о чудесах, творимых Спасителем.
    Отчаявшийся правитель написал Христу письмо с просьбой приехать и вылечить его. С этим письмом он послал в Палестину придворного живописца Ананию, наказав ему написать портрет Спасителя. Анания прибыл в Иерусалим и увидел Господа, окруженного людьми. Христос Сам подозвал живописца и, выслушав просьбу императора, велел принести воды и убрус (полотенце). Он умыл лицо и отер его убрусом, на котором отпечатался Божественный лик. Убрус был перенесен в Едессу.
    Авгарь исцелился, вытерев им лицо. В 630 году городом завладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу. Наконец в 944 году Образ был выкуплен императором Константином Багрянородным и перенесен в Константинополь.
    Мученика Диомида врача (298)
    Мучеников 33-х Палестинских
    Преподобного Херимона Египетского (IV)
    Священномученика Александра Соколова пресвитера, преподобномученицы Анны Ежовой, мученика Иакова Гортинского (1937)
    Феодоровской (1239) и «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери

    Приметы на Третий Спас, 29 августа:

    Если на Третий Спас вода спокойна, то осень будет тихая, а зима пройдет без метелей.
    Если журавли улетают к Третьему Спасу — под Покров (14 октября) будут морозы; если нет — то зима будет поздняя.
    Ласточки отлетают в три Спаса.

    30 августа

    Ст. стиль 17 августа
    Мученика Мирона пресвитера (250)
    Преподобного Пимена Угрешского (1880)
    Преподобного Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114)
    Преподобный Алипий писал иконы даром, а если узнавал, что в какой-нибудь церкви образы обветшали, то поправлял их безвозмездно. Согласно преданию, те иконы, которые не успевал написать до конца святой, дописывали ангелы. Поэтому многие из его икон не гибли в пожарах.
    Мучеников Павла, Иулиании и прочих (ок. 273)
    Мучеников Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249—251)
    Мученика Патрокла (270—275)
    Мучеников Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303)
    Священномученика Алексия Великосельского пресвитера (1918)
    Священномученика Димитрия Остроумова пресвитера (1937)
    Свенской (Печерской) иконы Божией Матери (1288)

    31 августа

    Ст. стиль 18 августа
    Мучеников Флора и Лавра (II) (День Флора и Лавра)
    На Руси мученики Флор и Лавр (II) почитались как покровители домашнего скота, особенно лошадей.
    Мучеников Ерма, Серапиона и Полиена (II)
    Священномученика Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа (ок. 300)
    Святых Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских
    Преподобного Макария, игумена Пеликитского (ок. 830)
    Преподобного Иоанна Рыльского (946)
    Священномученика Григория Бронникова пресвитера и Мучеников Евгения Дмитрева и Михаила Ерегодского (1937)
    Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица»

    Приметы дня, 31 августа:

    Багрово-красная звезда — к дождю и ветру.
    Если воздух прозрачен — погода будет меняться к худшему.
    Если после ясного дня солнце село за тучи — жди ненастья.
    Низкие тучи — к худой погоде.
    Смотри у полыни корни: если побеги корня толсты — следующий год будет урожайным.
    Начало осенних утренних заморозков.

    Церковный календарь на август 2020 года: православные праздники

    Церковный календарь на 2020 год
    Церковный календарь на сентябрь

  9. Я это я Ответить

    Четырнадцатого августа – один из праздников, посвященных поклонению Кресту Господню, называется сложно:

    Слово “происхождение” из-за неточного перевода немного запутывает, имеется в виду греческое слово ???????, означающее “несение впереди”, то есть, в этот день при императоре Константине крест Господень носили по улицам города для его освящения, в воспоминание этого события и установлен праздник. Обычно в этот день в храмах Крест Господень устанавливается в центре храма для поклонения и поются песнопения, посвященные Кресту.
    Понятия “медовый спас” в месяцеслове нет, это народное творчество, не имеющее отношения к православию, освящение меда не является смыслом праздника, а просто благословением нового урожая меда, так как в православии принято все делать с благословением.
    Также 14 августа день, посвященный

    В 12 веке в этот день князем Андреем Боголюбским была одержана победа над волжскими болгарами, а в Греции в этот же день император Мануил разбил войско сарацин, очень символично, что этот праздник стал единым для греков и русских.
    14 августа также начинается пост, посвященный Успению Пресвятой Богородицы.

  10. Modiwyn Ответить

    (2 Кор. 12, 10-19; Мк. 4, 10-23). Вдунул Бог дыхание жизни, и стал человек по образу Божию. То же и в возрождении: дуновением Духа Божия, который неведомо откуда и как приходит, полагаются начала новой жизни и восстанавливается образ. Это – точка отправления; отсюда начинается труд возведения образа в совершенное подобие. Возрожденный по образу Создавшего Господним Духом преобразуется от славы в славу, но не без нас; наш труд и старание, а созидает в возрождении: дуновением Духа Божия, Который неведомо откуда. Вот идеал и способ осуществления в себе образа и подобия Божия! А сколько пишут и толкуют о воспитании! Между тем, в слове Божием все оно определено несколькими словами. Возьмись только осуществить предписанное, и воспитание само собою пойдет успешно к цели. Это Божий путь; но он не исключает путей человеческих, напротив, дает им направление и венчает успех. Когда же остается одно человеческое, тогда воспитание обыкновенно бывает недостаточно, с ущербом, а нередко и совсем извращает воспитываемых; затем дальше и жизнь вся идет криво. Где умножаются криво воспитанные, там и все общество более и более начинает кривиться, и в жизни, и в воззрениях своих. Конец – всеобщее искривление: кто гнет в одну сторону, кто в другую.
    (2 Кор. 12, 20-13, 2; Мк. 4, 24-34). Притча о постепенном возрастании из семени пшеницы изображает в отношении к каждому человеку постепенное возрастание потаенного в сердце человека, благодатью Божией засеменяемого и соблюдаемого, а в отношении к человечеству – постепенное увеличение тела Церкви или общества спасаемых в Господе Иисусе Христе, по чину Им установленному. Этою притчею разрешается вопрос: отчего до сего времени христианство не всеобъемлюще? Как человек, бросив семя в землю, спит и встает, семя же прозябает и растет само собою без его ведома, так и Господь, положив на земле семя Божественной жизни, дал ему свободу о себе разрастаться, подчинив его естественному течению событий и не насилуя этих последних; блюдет только семя, содействует ему в частных случаях и дает общее направление. Причина этому в свободе человека. Господь ищет, чтобы человек сам себя подчинил Ему и ждет склонения его свободы; дело и длится. Если бы все зависело только от воли Божией, давно бы все были христианами. Другая мысль: созидаемое тело Церкви созидается на небе; с земли поступают только материалы, образуемые тоже небесными деятелями. Слово с неба проходит по земле и привлекает хотящих. Внявшие и последовавшие поступают, как сырцовый материал, в лабораторию Божию, в Церковь, и здесь переделываются по образцам с неба данным. Переделанные, по исходе из этой жизни, переходят на небо и там поступают в здание Божие, каждый куда годен. Это идет непрерывно и, следовательно, дело Божие не стоит. Всеобщая торжественность христианства и не требуется для сего. Здание Божие созидается невидимо.

  11. Mugor Ответить

    Другое название Первого Спаса – Мокрый, так как в этот день служители церкви посещали водоемы, реки и озера для их освящения. Этот обычай привязан к Крещению Руси, которое произошло 1 августа по старому или 14 августа по новому стилю в 988 году.
    Спустя некоторое время появилось современное название праздника – Медовый Спас, из-за обычая заламывать полные соты именно в это время. Пчеловоды в день Медового Спаса должны приносить в церковь для освящения первые соты и первый мед этого года. Это произошло не случайно, ведь пчеловодством на Руси занимались с давних времен, а мед всегда считался целительным и постным продуктом.
    После освящения меда, дьяк обязательно собирал долю священникам, часть из которой церковь раздавала нищим. Считалось, что все в этот день обязательно должны попробовать освященного молодого меда. В этот праздник в семьях обязательно готовили разные медовые блюда и напитки, мед ели с орехами и хлебом.В Медовый Спас принято было также есть блюда из мака, ведь 14 августа еще считался Макавеевым днем – днем памяти 7 мучеников Макавеева, описанных в Ветхом завете.
    С Медового Спаса начинался не только Успенский пост, но и подготовка к зиме. Крестьяне отделывали к холодам овчины, чистили гумна и распахивали поля под озимые. Женщины тем временем отправлялись с детьми в лес для заготовки грибов и ягод.

    Как праздновать Медовый Спас

    Как и несколько столетий назад, сегодня этот праздник начинается с торжественной литургии в православных храмах. Во время нее на середину храма выносится Крест Господень для поклонения, затем совершается крестный ход, освящение воды и принесенного прихожанами меда.
    В этот праздник, как и в течение двухнедельного Успенского поста, принято есть мед, мак и блюда из этих продуктов. В православных семьях пекут медовые пряники, делают постные блины или маковые рулеты, варят медовуху и сбитень – старинный славянский напиток из воды, меда и пряностей.

  12. Shaktill Ответить

    1 августа — Варлаам, Григорий, Дмитрий, Митрофан, Роман, Серафим, Степан, Тихон.
    2 августа — Афанасий, Илья.
    3 августа — Анна, Георгий, Евгений, Иван, Петр, Семен, Федор.
    4 августа — Алексей, Корней, Корнилий, Мария, Михаил, Фока.
    5 августа — Анна, Андрей, Аполлон, Виталий, Трофим, Федор
    6 августа — Анатолий, Афанасий, Борис, Глеб, Давид, Иван, Иларион, Кристина, Николай, Поликарп, Роман, Христина.
    7 августа — Александр, Анна, Ираида, Макар, Олимпиада.
    8 августа — Моисей, Прасковья, Федор.
    9 августа — Анфиса, Герман, Климент, Наум, Николай, Пантелеймон, Савва.
    10 августа — Анастасия, Антонина, Василий, Елена, Ефим, Иван, Ирина, Мавра, Моисей, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Юлиан.
    11 августа — Алексей, Кузьма, Константин, Михаил, Николай, Роман, Серафим, Серафима, Феодосий.
    12 августа — Агния, Анатолий, Ангелина, Аполлон, Валентин, Герман, Иван, Лука, Максим, Павел.
    13 августа — Анна, Антон, Арсений, Василий, Вениамин, Владимир, Георгий, Евдоким, Елизавета, Иван, Иосиф, Константин, Максим, Николай, Сергей, Степан, Юрий.
    14 августа — Александр, Антон, Гурий, Леонтий.
    15 августа — Василий, Никодим, Степан.
    16 августа — Антон, Кузьма.
    17 августа — Антон, Денис, Евдокия, Иван, Константин, Максимилиан.
    18 августа — Дарья, Евдокия, Ефим, Иван, Кристина, Максимилиан, Мария, Нонна, Симон, Христина.
    20 августа — Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Василий, Дмитрий, Иван, Митрофан, Наркисс, Михаил, Никанор, Петр, Феодосий.
    21 августа — Герман, Григорий, Емельян, Иосиф, Леонид, Мирон, Моисей, Никодим. Николай, Савва, Федор.
    22 августа — Алексей, Антон, Григорий, Дмитрий, Иван, Ирина, Леонтий, Макар, Маргарита, Мария, Матвей, Петр, Самуил, Юлиан, Яков.
    23 августа — Афанасий, Вячеслав, Лавр, Лаврентий, Роман, Савва.
    24 августа — Александр, Василий, Донат, Клавдий, Лилия, Макар, Максим, Мария, Марк, Мартин, Сусанна, Федор.
    25 августа — Александр, Алексей, Антон, Аркадий, Варлаам, Василий, Виссарион, Вячеслав, Герман, Дмитрий, Ефим, Иван, Илья, Леонид, Матвей, Михаил, Николай, Петр, Савва, Сергей, Степан, Федор, Фотий, Яков.
    26 августа — Алексей, Василий, Евдокия, Иван, Ипполит, Константин, Ксения, Максим, Николай, Серафим, Тихон, Яков.
    27 августа — Александр, Алексей, Аркадий, Василий, Владимир, Ева, Евдокия, Матвей, Николай, Семен, Федор, Феодосий.
    29 августа — Аким, Александр, Анна, Лаврентий, Никодим, Нил, Степан, Яков.
    30 августа — Алексей, Дмитрий, Илья, Мирон, Павел, Пимен, Ульяна, Филипп.
    31 августа — Георгий, Григорий, Денис, Евгений, Емельян, Иван, Иларион, Иоанн, Лавр, Лев, Лука, Макар, Михаил, Софрон, Ульяна, Фрол.

    Церковные православные праздники в августе

    Август в церковном календаре начинается с празднования памяти преподобного чудотворца Серафима Саровского, одного из самых почитаемых русских святых. В этот день в 1903 г., совпавший с днем его рождения, Серафим Саровский был прославлен в лике святых, а его мощи открыты и перенесены в раку для всеобщего поклонения.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для -->faRAOн<-- Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *