19 Августа какой праздник в россии церковный?

19 ответов на вопрос “19 Августа какой праздник в россии церковный?”

  1. Thorgalsa Ответить

    Из Священного Писания мы знаем, что Спаситель ещё до Своего Преображения пророчески предрёк: «…истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1). Вскоре после этого Господь взял троих ближайших учеников — Петра, Иакова и Иоанна, — с которыми поднялся помолиться на гору.
    Во время молитвы Христос «преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет» (Мф. 17:2). И в это же время пред ними явились два ветхозаветных святых пророка (Моисей и Илия), которые сразу начали беседовать со Спасителем.
    Увидев это, поражённый апостол Пётр произнес широко известные евангельские слова: «Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии» (Мк. 9:5). И сразу же после этого появилось осенившее всех облако, и раздался Глас Божий: “Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение; Его слушайте”» (Мф. 17:5).
    Икона Преображения Господня. Фото: pravoslavie.ru
    Свидетелями Преображения Господня были всего три апостола. Это, в первую очередь, нужно было для них. Спаситель в той мере, насколько вообще можно было человеку вместить явление Славы Божией, показал это, чтобы они, вспоминая в момент грядущих страданий об этом, не впали в большое уныние.
    И в день Преображения Господня, когда по древней христианской традиции верующие приносят для освящения плоды нового урожая (а именно поэтому праздник также именуется «Вторым» или «Яблочным» Спасом, хотя издревле в этот день освящаются виноградные грозди и любые фруктовые плоды), каждому православному христианину нужно найти возможность посетить храм.
    ***
    Также о празднике Преображения Господня и о старинной московской святыне, посвящённой этому дню, одном из красивейших храмов Северо-Запада Москвы — Преображенском храме в Тушине, — вы можете прочесть в нашем материале, опубликованном на страницах Царьграда.
    ***
    Поздравляем всех православных христиан с высокоторжественным праздником Преображения Господня, в давней народной традиции трогательно именуемым «Яблочным Спасом»! Спаси вас всех Христос!

  2. ZirG Ответить


    1
    августа

    Обретение мощей прп. Серафима,
    Саровского чудотворца


    2
    августа

    Пророка Илии. Обретение мощей прмч.
    Афанасия Брестского



    3

    августа

    Сщмч. Петра пресвитера



    4

    августа

    Мироносицы равноап. Марии Магдалины


    5
    августа –
    Почаевской иконы Божией
    Матери



    6

    августа –
    Мц. Христины. Мчч.
    блгвв. кнн. Бориса и Глеба



    7

    августа –
    Успение прав. Анны,
    матери Пресвятой Богородицы


    8
    августа

    Сщмчч. Ермолая,
    Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских



    9

    августа –
    Вмч. и целителя
    Пантелеимона



    10

    августа –
    Смоленской иконы
    Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница)


    11
    августа –
    Мч. Каллиника


    12
    августа –
    Прп. Анатолия
    Отптинского


    13
    августа –
    Прав. Евдокима
    Каппадокиянина


    14
    августа –
    Начало Успенского
    поста


    14
    августа –
    Происхождение
    (Изнесение) честных древ Животворящего
    Креста Господня



    14

    августа –
    Празднество Всемилостивому Спасу и
    Пресвятой Богородице.


    15
    августа –
    Блаженного
    Василия, Христа ради
    юродивого,
    Московского чудотворца.


    16
    августа –

    Прпп. Исаакия, Далмата
    и Фавста


    17
    августа –
    Семи отроков
    Ефесских



    18

    августа –
    Предпразнство
    Преображения Господня



    19

    августа –
    Преображение Господа
    нашего Иисуса Христа



    19

    августа –
    Праздник второго Спаса


    20
    августа –

    Попразднство Преображения


    20
    августа –
    Обретение мощей свт.
    Митрофана, еп. Воронежского


    21 августа –
    Свт. Емилиана
    исповедника, еп. Кизического


    22 августа –
    Апостола Матфия.
    Собор
    Соловецких святых.


    23 августа –
    Блж. Лаврентия, Христа
    ради юродивого, Калужского


    24 августа –
    Мч. архидиакона Евпла


    25 августа –
    Мчч. Фотия и Аникиты и
    многих с ними


    26 августа –

    Отдание праздника
    Преображения.


    26 августа –

    Преставление, второе
    обретение мощей свт. Тихона, еп. Воронежского, Задонского
    чудотворца.


    26 августа –

    Икон Божией Матери Минская, Семистрельная,
    Страстная.


    27
    августа –
    Предпразднство
    Успения Пресвятой Богородицы.


    27
    августа –
    Перенесение мощей прп. Феодосия
    Печерского.


    28 августа –
    Окончание успенского поста.


    28
    августа –
    Успение Пресвятой
    Богородицы.


    29 августа –

    Попразднство Успения
    Пресвятой Богородицы


    29 августа –

    Праздник Третьего Спаса.


    29 августа –

    Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Иисуса Христа.


    30 августа –

    Мч. Мирона пресвитера


    31 августа –

    Иконы Божией Матери «Всецарица»

  3. MaRFiX_WoLF Ответить

    Собор Курских святых
    Благоверного князя Романа (Олеговича) Рязанского (1270)
    Преподобного Паисия Печерского, в Дальних пещерах (XIV)
    Церковный календарь на июль
    Блаженного Стефана (1427) и матери его Милицы (1405), Сербских

    Приметы дня, 1 августа:

    Макрида мокра — и осень мокра, Макрида суха — и осень тоже.

    В Макринин день нельзя:

    Ставить квас, квасить капусту и огурцы.
    Забивать скотину, птицу и вообще проливать кровь, чтобы она не перешла на ваших детей и внуков.
    Продавать конину, иначе остальные кони в хозяйстве будут болеть.

    2 августа

    Ст. стиль 20 июля
    Пророка Илии (IX в. до Р. Х.)
    Грозный языческий бог Перун превратился в христианской Руси в Илью Пророка, святого, управляющего громами и молниями. В народе Илью представляли как разносчика воды на небе. Мчался грозный белобородый старец на своей огненной, запряженной четверкой лошадей колеснице и иногда расплескивал воду.
    Преподобного Аврамия Галичского, Чухломского (1375)
    Обретение мощей преподобномученика Афанасия Брестского (1649)
    Священномученика Константина Словцова (1918)
    Священномучеников Александра Архангельского, Георгия Никитина, Иоанна Стеблина-Каменского, Сергия Гортинского и Феодора Яковлева пресвитеров, преподобномучеников Тихона Кречкова, Георгия Пожарова, Космы Вязникова и Мучеников Евфимия Гребенщикова и Петра Вязникова (1930)
    Священномученика Алексия Знаменского пресвитера (1938)
    Преподобномученика Феодора Абросимова (1941)
    Чухломской, или Галичской (1350), Абалацкой («Знамение») (1637) и Оршанской (1631) икон Божией Матери

    Обычаи и приметы на Ильин день, 2 августа:

    До Ильи мужик купается, а с Ильи с рекой прощается.
    Если на Илью дождь с громом — голова болеть будет.
    Глухой гром — к покою, гулкий гром — к ссоре.
    Гром долгий и беспрерывный — к тяжести в груди.
    Гром гремит громко, но не резко — к ненастью.
    Гром отрывисто гремит — к короткому дождю.
    Кто попал в Ильин день под дождь — весь год здоров будет.

    В Ильин день нельзя:

    Метать стога, возить сено, сгребать навоз, чистить нужники, засылать сватов (громко ругаться будут).
    Нельзя после заката мыться и стричься, иначе все здоровье смоете.
    В Ильин день не работают в поле, иначе гроза убьет.
    Кто на Илью копны посчитает — тот все добро потеряет.
    День постный

    3 августа

    Ст. стиль 21 июля
    Пророка Иезекииля (VI в. до Р. Х.)
    Святой пророк был наделен даром чудотворения. От его молитвы расступились воды реки Ховара, и евреи спаслись от преследования халдеев. Во время голода пророк умолил Бога послать страждущим еды. Особенно важны два видения пророка: видение о будущем храме Господнем, символизирующее установление христианской Церкви через подвиг Сына Божьего, и видение о сухих костях на поле — прообраз всеобщего воскрешения из мертвых.
    Преподобного Симеона, Христа ради юродивого, и Иоанна, спостника его (ок. 590)
    Преподобного Онуфрия молчаливого и Онисима затворника, Печерских, в Ближних пещерах (XII—XIII)
    Священномученика Петра Голубева пресвитера (1938)
    Обретение мощей святого Романа Медведя исп., пресвитера (1999)

    Приметы дня, 3 августа:

    Гром беспрерывен — будет град.
    Хорошая погода сохранится, если в низких местах вечером и ночью образуется поземный туман, рассеивающийся после восхода солнца.

    4 августа

    Ст. стиль 22 июля
    Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины (I)
    Святая Мария Магдалина первая из людей увидела воскресшего Христа. С детства Мария Магдалина страдала беснованием, но Сын Божий изгнал из нее бесов, и она преданно следовала за ним наравне с другими излеченными женами.
    Она не оставила Господа после его пленения, когда сомнения стали зарождаться в сердцах самых преданных Его учеников. Она стояла у Креста вместе с Пресвятой Богородицей и апостолом Иоанном. Сопровождала тело Христа к месту погребения. Воскреснув, Христос послал Марию Магдалину с радостной вестью к Своим ученикам.
    После Вознесения святая Мария Магдалина отправилась странствовать и нести Божью волю язычникам. Побывав в Риме, она преподнесла жестокому императору Тиберию красное яйцо со словами: «Христос Воскресе». Отсюда пошел пасхальный обычай красить яйца. (Яйцо — это символ жизни, выражающий веру в будущее Воскресение.)
    Перенесение мощей Священномученика Фоки (403—404)
    Преподобного Корнилия Переяславского (1693)
    Священномученика Михаила Накарякова пресвитера (1918)
    Священномученика Алексия Ильинского пресвитера (1931)

    Обычаи и приметы дня, 4 августа:

    Роса, выпавшая 4 августа, считалась нехорошей. Босиком по такой росе ходить запрещалось, поэтому крестьяне на Марию Магдалину старались не выходить в поле, иначе можно было сильно заболеть.
    В этот день запрещалось работать в поле. Верили, что святая Мария Магдалина может в наказание за непочтение к ее празднику «побить громами».

    5 августа

    Ст. стиль 23 июля
    Почаевской иконы Божией Матери (1675)
    Мучеников Трофима, Феофила и с ними 13-ти мучеников (284—305) — Трофимов день
    Святые мученики были брошены в огонь, но остались невредимыми. Тогда мучители их обезглавили.
    Праведного воина Феодора Ушакова (прославление 2001)
    Священномученика Аполлинария, епископа Равеннийского (ок. 75)
    Священномученика Михаила Троицкого пресвитера и мученика Андрея Аргунова (1938)
    Иконы Божией Матери, именуемой «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (1888)

    Приметы дня, 5 августа:

    Появление вечером тумана, который стелется по земле, предвещает хорошую погоду.
    Звезды ярко мерцают на рассвете — через пару дней начнутся дожди.
    Сова кричит — на холод.
    Утренняя заря скоро потухает — будет сильный ветер.

    6 августа

    Ст. стиль 24 июля
    Мученицы Христины (ок. 300)
    Мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во Святом Крещении Романа и Давида (1015)
    Первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской православной церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира.
    После смерти Владимира престол в Киеве занял его старший сын Святополк. Коварный князь испугался, что его может свергнуть Борис, на чьей стороне были народ и дружина. Тогда он решил подослать к нему убийц. Бориса известили о готовящемся заговоре, но он решил не прятаться и не мстить брату, а встретить свою участь. Убийцы настигли его, когда Борис молился.
    После этого Святополк убил и второго своего брата — Глеба. На Руси святые Борис и Глеб считались покровителями семьи, поэтому к ним обращались с просьбами примирить враждующих родственников.
    Преподобного Поликарпа, архимандрита Печерского (1182)
    Обретение мощей Преподобного Далмата Исетского (1994)
    Священномученика Алфея Корбанского диакона (1937)
    Святых Николая Понгильского (1942) и Иоанна Калинина (1951) испп., пресвитеров

    Приметы дня, 6 августа:

    В этот день часто бывают грозы.
    Пошел утром дождь — днем хорошая погода.
    Ночная роса не высыхает — к грозе.

    7 августа

    Ст. стиль 25 июля
    Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы
    По преданию, святая Анна мирно скончалась в возрасте 79 лет в городе Иерусалиме, до Успения Богоматери.
    Святых жен Олимпиады диакониссы (409) и Евпраксии девы, Тавеннской (413)
    Преподобного Макария Желтоводского, Унженского (1444)
    Память V Вселенского Собора (553)
    Священномученика Николая Удинцева пресвитера (1918)
    Священномученика Александра Сахарова пресвитера (1927)
    Святой Ираиды Тиховой исп. (1967)

    Приметы на Анну, 7 августа:

    Какова погода на Анну до обеда, такова зима до декабря; какова погода после обеда, такова погода после декабря.
    Если в этот день холодный утренник — зима будет ранняя и холодная.
    Светлая и теплая погода предвещает холодную зиму, если же идет дождь — зима снежная и теплая.
    День постный

    8 августа

    Ст. стиль 26 июля
    Священномучеников Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских (ок. 305) — День Ермолая
    Преподобного Моисея Угрина, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1043)
    Преподобномученицы Параскевы (138—161) — День Параксевы-Девы
    Священномученика Сергия Стрельникова пресвитера (1937)

    Приметы дня:

    Утром — холодная роса, а днем гремят небеса.
    Считается, что в этот день выпадает целебная роса. С утра такая роса напитает листья и цветы и смоет пыль. А в полдень можно идти в поле, творить обряды и собирать целебную траву.

    9 августа

    Ст. стиль 27 июля
    Великомученика и целителя Пантелеимона (305) — Пантелеймонов день
    Пантелеимон владел искусством врачевания. Святой был представлен императору Максимиану, и тот пожелал видеть его своим лекарем. Постепенно Пантелеимон стал обращаться к христианской вере. Однажды святой увидел ребенка, укушенного змеей. Целитель взмолился Богу. В ту же секунду ребенок открыл глаза, а змея разлетелась на куски.
    По доносу одного из завистников Пантелеимона схватили. Святого привели в цирк и бросили на арену ко львам. Но звери стали лизать ноги целителя. Тогда Пантелеимона было решено обезглавить. Палачи привязали святого к масличному дереву. Целитель начал молиться, один из мучителей ударил его мечом, но сталь превратилась в воск. Увидев такое чудо, палачи отказались продолжать казнь.
    Святой Пантелеимон попросил своих мучителей выполнить приказ императора. Палачи со слезами повиновались. Как только голова святого слетела с плеч, из раны брызнула кровь вперемешку с молоком, а масличное дерево расцвело.
    Блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского — День Николая Кочанова. Знахарки шли на луга, собирали травы и молились святому Пантелеимону, прося о помощи в их нелегком труде. Рвали целебную траву, думая о близких и загадывая о здоровье. Родившийся в этот день, становился хорошим врачом. К святому Пантелеймону обращаются, когда лечат болезни щитовидной железы.
    Преподобного Германа Аляскинского (1837)
    Блаженного Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского (1392)
    Святого Иоасафа, митрополита Московского и всея России (1555)
    Преподобного Анфисы исп., игумении, и 90 сестер ее (VIII)
    Равноапп. Климента, епископа Охридского (916), Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра (Болг.)
    Священномучеников Амвросия, епископа Сарапульского, Платона Горных и Пантелеимона Богоявленского пресвитеров (1918)
    Священномученика Иоанна Соловьева пресвитера (1941)
    День постный

    10 августа

    Ст. стиль 28 июля
    Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия» (Путеводительница) (принесена из Царьграда в 1046 г.)
    Согласно преданию, эта икона была написана евангелистом Лукой еще при жизни Богоматери. В 1046 году греческий император Константин IX Мономах этим образом благословил свою дочь, уезжавшую на Русь, чтобы стать женой князя Всеволода Ярославовича.
    Апппостолов от 70-ти Прохора, Никанора, Тимона и Пармена диаконов (I) — День Прохора да Пармена
    На 10 августа не принято что-либо менять или брать взаймы. «На Прохора и Пармену не затевай мену», — говорили в народе и знали, что обмененная в этот день вещь обязательно сломается.
    Святого Питирима, епископа Тамбовского (1698)
    Собор Тамбовских святых
    Преподобного Моисея, чудотворца Печерского, в Дальних пещерах (XIII—XIV)
    Мучеников Иулиана (II), Евстафия (ок. 316) и Акакия (ок. 321)
    Преподобного Павла Ксиропотамского (820)
    Священномученика Николая Пономарева диакона (1918)
    Преподобномученика Василия Эрекаева, преподобномучениц Анастасии Камаевой и Елены Асташкиной, Мучеников Арефы Ерёмкина, Иоанна Ломакина, Иоанна Сельманова, Иоанна Милешкина и Мученицы Мавры Моисеевой (1937)
    Гребневской (1380), Костромской (1672) и «Умиление» Серафимо-Дивеевской (1885) икон Божией Матери. Чтимые списки со Смоленской иконы Божией Матери: Устюженская (1290), Выдропусская (XV), Воронинская (1524), Христофоровская (XVI), Супрасльская (XVI), Югская (1615), Игрицкая (1624), Шуйская (1654—1655), Седмиезерная (XVII), Сергиевская (в Троице-Сергиевой Лавре) (1730)

    11 августа

    Ст. стиль 29 июля
    Мученика Каллиника (III—IV)
    Преподобного Константина и Космы Косинских, Старорусских (XIII)
    Мученицы Серафимы девы (117—138)
    Мученицы Феодотии и трех чад ее (304)
    Преподобномученика Михаила (IX)
    Мученика Евстафия Мцхетского (589) (Груз.)
    Преподобномучеников Серафима Богословского и Феогноста Пивоварова (1921)
    Преподобномученика Анатолия Смирнова (после 1930)
    Священномученика Алексия Красновского пресвитера и преподобномученика Пахомия Русина (1938)

    Приметы дня, 11 августа:

    Если закалинит, т.е. похолодает, так и в начале сентября утренники будут холодными.
    Если ягод и орехов много, а грибов мало — зима будет снежной и суровой.
    Если в Калинов день не будет холодных утренников, так и Луппа (5 сентября) не заморозит.

    12 августа

    Ст. стиль 30 июля
    Апостолов от 70-ти Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника (I) — День Силы
    Считалось, что святой Сила еще и в целебные травы и коренья силу вкладывает. Особенно ценился крестьянами лопух. Его листья исцеляли от многих болезней, а колючки, положенные в подпол на картошку, отпугивали мышей и крыс.
    В этот день собирают листки лопуха, по три с каждого куста, не более. Высушенные на печке, они спасают от ломоты в костях и коленях. Прикладывать их надо три раза на три Спаса.
    Мученика Иоанна Воина (IV)
    Святой Иоанн Воин считается утешителем всех обиженных и скорбящих. Ему молятся, прося помощи в «житийских обстояниях». Считается, что этого святого боятся воры, поэтому если вас кто-то обворует, следует обращаться к Иоанну Воину. Этому же святому молятся о защите «от всех ненавидящих и обидящих, от всех враг видимых и невидимых».
    Преподобного Анатолия Оптинского, Младшего (1922)
    Обретение мощей Преподобного Германа Соловецкого (1484)
    Мучеников Полихрония, епископа Вавилонского, Пармения, Елимы и Хрисотеля пресвитеров, Луки и Муко диаконов, Авдона и Сенниса, князей Персидских, и Мучеников Олимпия и Максима (ок. 251)
    Священномученика Валентина (Уалентина) епископа и трех учеников его мучеников Прокула, Ефива и Аполлония и праведного Авундия (ок. 273)
    Собор Самарских святых
    Священномученика Иоанна Плотникова диакона (1918)

    Приметы Силина дня, 11 августа:

    Если ягод рябины много — осень будет дождливая, а зима — суровая.
    Если ягоды рябины красные — следующее лето будет дождливым.
    Ветер порывами — к тихой погоде.
    Частые грозы в августе — к долгой осени.

    13 августа

    Ст. стиль 31 июля
    Праведного Евдокима Каппадокиянина (IX)
    Мученицы Иулитты (304—305)
    Преподобномученика Дионисия Ватопедского (1822)
    Священномученика Вениамина, митрополита Петроградского, и с ним преподобномученика Сергия Шеина и Мучеников Юрия Новицкого и Иоанна Ковшарова (1922)
    Мученика Максима Румянцева (1928)
    Священномученика Владимира Холодковского пресвитера (1937)
    Священномученика Иоанна Румянцева пресвитера, святого Константина Разумова исп., пресвитера, мученицы Анны Серовой и святой Елисаветы Румянцевой исп. (после 1937)
    Заговенье на Успенский пост

    Приметы дня, 13 августа:

    Если туман быстро рассеивается в лучах восходящего солнца — хорошая погода установится надолго.
    Если паутина полетела — солнечная погода продержится еще долго.
    Коль пошел парной (густой, белый) туман над лесом — иди за грибами.

    14 августа

    Ст. стиль 1 августа
    Происхождение (изнесение) Честных Древ Животворящего Креста Господня
    Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице (1164)
    Празднование установлено по случаю знамений от икон Спасителя и Пресвятой Богородицы во время сражения князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году — Первый Спас, Медовый Спас.
    Первый Спас именовался мокрым, потому что в этот день отправлялись на озера и реки святить воду. На первый Спас бывают повсеместно крестные ходы на воду. После водосвятия крестьяне последний раз купались в реке.
    14 августа приносили в церковь новый мед для освящения, отсюда название Спаса — Медовый. «Первый сот — сиротам, вдовам, больным». Только с этого дня разрешается есть мед.
    Семи мучеников Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их Елеазара (166 г. до Р. Х.)
    Обретение мощей Преподобного Софии Суздальской (1995)
    Мучеников в Пергии Памфилийской: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея (III)
    Священномученика Димитрия Павского пресвитера (1937)
    Начало Успенского поста
    Успенский пост установлен в память успения Божьей Матери и длится две недели — по 28 августа. По своей строгости он схож с Великим постом: запрещается употреблять все продукты животного происхождения, в том числе и рыбу. В среду и пятницу не едят даже растительное масло. Но истинным постником считается тот, кто избавился от зла в душе.

    15 августа

    Ст. стиль 2 августа
    Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первомученика архидиакона Стефана (ок. 428) и обретение мощей праведных Никодима, Гамалиила и сына его Авива
    Блаженного Василия, Христа ради юродивого, Московского чудотворца (1557)
    Святой Василий родился на паперти Богоявленского собора в Елохове, куда его мать пришла на молебен. Со временем отрок Василий был отдан в учение сапожнику. Однажды он предсказал скорую смерть купцу, заказавшему в мастерской сапоги. В шестнадцать лет святой встал на путь юродства. В любую погоду ходил он по Москве нагой и босой. В 1547 году он предсказал великий пожар в Москве.
    Блаженного Василия Спасо-Кубенского (XV)
    Священномученика Стефана, папы Римского, и иже с ним (257)
    Преподобномученика Платона Колегова (1937)
    Ачаирской иконы Божией Матери (XXI)

    Приметы на Степана, 15 августа:

    Каков Степанов день, таков и сентябрь.
    Если на Степана сухо — шесть недель будет сухо, а если дождь — будет он шесть недель.
    Успенский пост

    16 августа

    Ст. стиль 3 августа
    Преподобного Исаакия, Далмата и Фавста (IV—V) — Исаков день
    Называли в народе Исакия малинником веря, что в этот день вызревает самая лучшая малина.
    Преподобного Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147) — День Антона Вихровея
    Вихревеем называли в народе Антония, вспоминая чудесное путешествие святого из Рима в Новгород. Согласно преданиям, огромный камень, на котором жил святой, унесло в море. Под праздник Рождества Пресвятой Богородицы камень остановился недалеко от Hовгоpода на берегу реки Волхов при селе Волховском. К тому же в это время на Руси часто случались сильные ветра, что предвещало снежную зиму.
    Мученика Раждена перса (457) (Груз.)
    Преподобного Космы отшельника (VI)
    Священномученика Вячеслава Луканина диакона (1918)
    Священномученика Николая Померанцева пресвитера (1938)
    Успенский пост

    17 августа

    Ст. стиль 4 августа
    Семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана (Константина) и Антонина (ок. 250)
    Семь отроков семь дождей несут.
    Обретение мощей праведного Алексия Бортсурманского (2000)
    Преподобномученицы Евдокии (362—364) — День Авдотьи Малинухи
    Мученика Елевферия (IV)
    Преподобномученика Михаила Жука, мучеников Симеона Воробьева и Димитрия Воробьева (1937)
    Пензенской-Казанской иконы Божией Матери (1717)

    Приметы дня, 17 августа:

    Какова Авдотья — таков и ноябрь.
    Если на Авдотью гроза — сена будет за глаза.
    Если на Авдотью сильные росы — льны будут серы и косы.
    Успенский пост

    18 августа

    Ст. стиль 5 августа
    Предпразднество Преображения Господня
    Мученика Евсигния (362) — День Евсигнея Житника
    Преподобного Иова Ущельского (1628)
    Священномучеников Анфира (236) и Фавия (250), пап Римских
    Мученика Понтия Римлянина (ок. 257)
    Мучеников Кантидия, Кантидиана и Сивела, в Египте
    Праведной Нонны, матери Святого Григория Богослова (374)
    Священномученика Стефана Хитрова пресвитера (1918)
    Мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919)
    Священномученика Симона, епископа Уфимского (1921)
    Священномученика Иоанна Смирнова диакона (1939)

    Примета дня, 18 августа:

    Каков Евстигней — таков и декабрь.
    Успенский пост

    19 августа

    Ст. стиль 6 августа
    Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — Второй Спас, Яблочный Спас, осенины, Преображение
    Согласно преданию, Христос взошел на гору Фавор в сопровождении апостолов Петра, Иакова и Иоанна. Неожиданно лицо его засияло, подобно солнцу, а одежда стала белее снега. Перед Христом предстали святые пророки Моисей и Илия. Затем на Господа опустилось светлое облако, закрывшее его от взглядов апостолов, а с неба раздался голос, провозглашающий, что Он есть Сын Божий.
    На трапезе разрешается рыба.
    В старину было принято в этот день раздавать овощи и фрукты нищим, детям и старикам. Обычай этот соблюдался строго. Если же кто жадничал, то такого человека считали недостойным.

    Приметы на Преображение (Спаса), 19 августа:

    Каков Второй Спас — таков и январь.
    Второй Спас — бери рукавицы про запас, ушло лето от нас.
    Каков день на Второго Спаса — таков и Покров (14 октября).
    Сухой день предвещает сухую осень, мокрый — мокрую, а ясный — суровую.
    Со Спаса Преображения погода преображается.
    После Второго Спаса — дождь сеногной.
    Успенский пост

    20 августа

    Ст. стиль 7 августа
    Попразднство Преображения Господня
    Преподобномученика Дометия Персянина и двух учеников его (363)
    Обретение мощей Святого Митрофана, епископа Воронежского (1832)
    Преподобного Антония Оптинского (1865)
    Преподобного Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних пещерах (1110)
    Преподобного Пимена, постника Печерского, в Дальних пещерах (XIII—XIV)
    Преподобного Меркурия Печерского, епископа Смоленского, в Ближних пещерах (1239)
    Мучеников Марина и Астерия (260)
    Преподобного Ора (ок. 390)
    Преподобномученицы Потамии чудотворицы
    Преподобного Феодосия Нового (IX—X)
    Святого Иерофея Венгерского (X)
    Святого Стефана I, короля Венгрии (1038)
    Священномучеников Александра Хотовицкого, Петра Токарева, Михаила Плышевского, Иоанна Воронца, Димитрия Миловидова и Алексия Воробьева пресвитеров, Елисея Штольдера диакона и преподобномученика Афанасия Егорова (1937)
    Священномученика Василия Аменицкого пресвитера (1938)

    Приметы дня, 20 августа:

    Если аисты готовятся к отлету — осень будет холодной.
    Красная заря при восходе солнца — к дождю.
    Красные облака до восхода солнца — к ветру, тучи — к дождю.
    Успенский пост

    21 августа

    Ст. стиль 8 августа
    Святого Емилиана исп., епископа Кизического (815—820)
    Преподобного Григория, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (XII)
    Перенесение мощей преподобного Зосимы и Савватия Соловецких (1566)
    Второе перенесение мощей преподобного Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (1992)
    Святого Мирона чудотворца, епископа Критского (ок. 350) — День Мироны-ветрогоны
    Мучеников Елевферия и Леонида
    Преподобного Григория Синаита (XIV)
    Преподобномученика Иосифа Баранова (1918)
    Священномученика Николая Шумкова пресвитера (1937)
    Священномученика Никодима, архиепископа Костромского (1938)
    Толгской иконы Божией Матери (1314)

    Приметы дня, 21 августа:

    Каков Мирон — таков и январь.
    Сильная жара или сильные дожди — на всю осень.
    Смотрят в полдень на воду в реках и озерах: если тиха — осень будет тихая, а зима — без вьюг и злых метелей.
    Зашумит река, закричит лягушка — скоро будет дождь.
    Обилие ягод предвещает холодную зиму.
    Рябина грозна (много ярко-красных ягод) — зима морозна.
    Успенский пост

    22 августа

    Ст. стиль 9 августа
    Апостола Матфия (ок. 63)
    Матфей был одним из 70 учеников Христа, избранных самим Господом. После Вознесения Спасителя апостол Матфей был избран по жребию в число двенадцати апостолов вместо Иуды Искариота. Согласно церковному преданию, Матфей мог исцелять больных и изгонять бесов.
    Собор Соловецких святых
    Мученика Антония Александрийского
    Преподобного Псоя Египетского (IV)
    Мучеников Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других (730)
    Преподобномученицы Маргариты Гунаронуло (1918)

    Приметы дня Матвея, 22 августа:

    Летний дождь с осенним начинают спорить.
    Южный ветер с вихрями — к снежной зиме.
    Крутые вихри — к крутой зиме.
    Звенят спелые овсы — орехи поспели.

    На Матвея нельзя:

    Носить украшения из металла.
    Пить снадобья из трав, так как они источают яд и могут нанести немалый вред здоровью.
    Смотреть на луну, в каком бы она ни находилась положении.
    В противном случае у вас долго будет болеть голова.
    Кто будет сегодня потирать одну ладонь о другую, на некоторое время лишит себя прибыли.
    Если вам приходится ездить в общественном транспорте, постарайтесь не сидеть рядом с теми, кто лишен конечностей.
    Успенский пост

    23 августа

    Ст. стиль 10 августа
    Мучеников архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа, Римских (258)
    Святой Лаврентий обладал даром врачевания. Согласно преданиям, он не раз возвращал зрение людям, которые были слепы от рождения. Поэтому ему молятся, прося исцелить глазные болезни или вернуть зрение.
    Блаженного Лаврентия, Христа ради юродивого, Калужского (1515)
    Второе обретение и перенесение мощей Преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского (1998)
    Священномученика Вячеслава Закедского пресвитера (1918); Священномученика Афанасия Кислова пресвитера (1937)

    Приметы и обычаи на Лаврентия, 23 августа:

    Роса, выпадающая на Лаврентия, считалась целебной.
    Этот день от глазных болезней спасает.
    Успенский пост

    24 августа

    Ст. стиль 11 августа
    Мученика архидиакона Евпла (304)
    Преподобномучеников Феодора и Василия Печерских, в Ближних пещерах (1098)
    Святой Феодор раздал свое имущество бедным и удалился в монастырь, где и поселился вместе со святым Василием. Много лет он вел праведную жизнь, но потом стал жалеть об утраченных богатствах.
    Однажды бес принял облик Василия и явился к святому Феодору, указав место, где разбойники зарыли сокровища. Феодор уже хотел было уйти из монастыря, но святой Василий вернулся, и бесовский обман был раскрыт. Поэтому на Руси молились святому Василию, прося избавить от греха сребролюбия.
    Преподобного Феодора, князя Острожского, Печерского, в Дальних пещерах (ок. 1483)
    Мученицы Сосанны девы и с нею Гаия, папы Римского, Гавиния пресвитера, Клавдия, Максима, Препедигны, Александра и Куфия (295—296)

    Приметы дня, 24 августа:

    Дым без ветра бьет к земле — к дождю.
    Орехов много, а грибов мало — зима будет снежная и морозная.
    Этот день очень хорош для приворотов.
    Успенский пост

    25 августа

    Ст. стиль 12 августа
    Мучеников Фотия и Аникиты и многих с ними (305—306) — Никитин день, Фока (Фотий поветный)
    Священномученика Александра, епископа Команского (III)
    Мучеников Памфила и Капитона
    Преподобномучеников Белогорских: Варлаама Коноплева, Антония Арапова, Сергия Вершинина, Илии Попова, Вячеслава Косожилина, Иоасафа Сабанцева, Иоанна Новоселова, Виссариона Окулова, Михея Подкорытова, Матфея Банникова, Евфимия Короткова, Варнавы Надеждина, Гермогена Боярышнева, Аркадия Носкова, Евфимия Шаршилова, Маркелла Шаврина, Иоанна Ротнова, Сергия Саматова, Димитрия Созинова, Саввы Колмогорова, Иакова Старцева, Петра Рочева, Иакова Данилова, Александра Арапова, Феодора Белкина, Алексия Короткова и Петра (1918); Священномученика Василия Инфантьева пресвитера (1918); священномучеников Леонида Бирюковича, Иоанна Никольского и Николая Доброумова пресвитеров (1937)
    Успенский пост

    26 августа

    Ст. стиль 13 августа
    Отдание праздника Преображения Господня
    Преставление (662), перенесение мощей Преподобного Максима Исповедника. Обретение мощей блаженного Максима, Христа ради юродивого, Московского (ок. 1547)
    Преставление (1783), второе обретение мощей (1991) Святого Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца
    Мучеников Ипполита, Иринея, Авундия и Мученицы Конкордии, в Риме (258)
    Священномучеников Иоанна Шишева, Иоасафа Панова и Константина Попова пресвитеров (1918)
    Священномучеников Серафима, епископа Дмитровского, Николая Орлова, Иакова Архипова пресвитеров и Алексия Введенского диакона (1937)
    Мученика Василия Александрина (1942)
    Икон Божией Матери: Минской (1500) и именуемых «Семистрельная» (1830) и «Страстная» (1641)
    Успенский пост

    27 августа

    Ст. стиль 14 августа
    Предпразднество Успения Пресвятой Богородицы
    Пророка Михея (из 12-ти пророков) (VIII в. до Р. Х.)
    Пророк предсказал рождение Спасителя: «И ты, Вифлееме, доме Евфрафов, еда мал еси, еже быти в тысящах Иудиных; из тебе бо Мне изыдет Старейшина, еже быти в Князя во Израили, исходи же Его из начала от дний века».
    Перенесение мощей Преподобного Феодосия Печерского (1091)
    Преподобного Аркадия Новоторжского (XI)
    Священномученика Маркелла, епископа Апамейского (ок. 389)
    Священномученика Василия, архиепископа Черниговского, и с ним преподобномученика Матфея Померанцева и мученика Алексия Зверева (1918); Священномученика Владимира Цедринского пресвитера (1918)
    Священномучеников Владимира Смирнова и Николая Толгского пресвитеров, преподобномученика Елевферия Печенникова, преподобномучениц Евы Павловой игумении, Евдокии Перевозниковой и мученика Феодора Захарова (1937)
    Преподобного Александра Уродова исп. (1961)
    Икон Божией Матери, именуемой «Беседная» (1383), и Нарвской (1558)

    Народная примета:

    Если на Михея тихий ветер — к ясной осени, если буран — к ненастному сентябрю.
    Окончание Успенского поста

    28 августа

    Ст. стиль 15 августа
    Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии (Успение, Большая Пречистая)
    Церковное предание гласит, что Архангел Гавриил явился к Богоматери и возвестил о Ее скорой кончине. К назначенному сроку в доме Иоанна Богослова, где жила Мария после смерти Христа, собрались все апостолы. Они были перенесены из разных мест в Иерусалим на облаках. В положенный срок Богородица тихо скончалась, а через три дня воскресла и вознеслась на небо.
    С 28 августа начало молодого бабьего лета и до 14 сентября (н.ст.).
    Старое бабье лето — с 14 по 21 сентября.
    Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской)
    Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI)
    Икон Божией Матери: Моздокской (XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Бахчисарайской, Чухломской (1350), Сурдегской (1530) и Тупичевской (XVII)

    Приметы на Успение:

    Успение провожай — осень встречай.
    Если молодое бабье лето сухое, ведреное (солнечное) — жди ненастья в старое (с 14 сентября).
    День постный

    29 августа

    Ст. стиль 16 августа
    Попразднество Успения Пресвятой Богородицы
    Перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа (Убруса) Господа Иисуса Христа (944)
    В городе Едессе правил больной проказой император Авгарь. До него дошли слухи о чудесах, творимых Спасителем.
    Отчаявшийся правитель написал Христу письмо с просьбой приехать и вылечить его. С этим письмом он послал в Палестину придворного живописца Ананию, наказав ему написать портрет Спасителя. Анания прибыл в Иерусалим и увидел Господа, окруженного людьми. Христос Сам подозвал живописца и, выслушав просьбу императора, велел принести воды и убрус (полотенце). Он умыл лицо и отер его убрусом, на котором отпечатался Божественный лик. Убрус был перенесен в Едессу.
    Авгарь исцелился, вытерев им лицо. В 630 году городом завладели арабы, но они не препятствовали поклонению Нерукотворному Образу. Наконец в 944 году Образ был выкуплен императором Константином Багрянородным и перенесен в Константинополь.
    Мученика Диомида врача (298)
    Мучеников 33-х Палестинских
    Преподобного Херимона Египетского (IV)
    Священномученика Александра Соколова пресвитера, преподобномученицы Анны Ежовой, мученика Иакова Гортинского (1937)
    Феодоровской (1239) и «Торжество Пресвятой Богородицы» (Порт-Артурской) (1904) икон Божией Матери

    Приметы на Третий Спас, 29 августа:

    Если на Третий Спас вода спокойна, то осень будет тихая, а зима пройдет без метелей.
    Если журавли улетают к Третьему Спасу — под Покров (14 октября) будут морозы; если нет — то зима будет поздняя.
    Ласточки отлетают в три Спаса.

    30 августа

    Ст. стиль 17 августа
    Мученика Мирона пресвитера (250)
    Преподобного Пимена Угрешского (1880)
    Преподобного Алипия, иконописца Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114)
    Преподобный Алипий писал иконы даром, а если узнавал, что в какой-нибудь церкви образы обветшали, то поправлял их безвозмездно. Согласно преданию, те иконы, которые не успевал написать до конца святой, дописывали ангелы. Поэтому многие из его икон не гибли в пожарах.
    Мучеников Павла, Иулиании и прочих (ок. 273)
    Мучеников Фирса, Левкия, Короната и дружины их (249—251)
    Мученика Патрокла (270—275)
    Мучеников Стратона, Филиппа, Евтихиана и Киприана (ок. 303)
    Священномученика Алексия Великосельского пресвитера (1918)
    Священномученика Димитрия Остроумова пресвитера (1937)
    Свенской (Печерской) иконы Божией Матери (1288)
    День постный

    31 августа

    Ст. стиль 18 августа
    Мучеников Флора и Лавра (II) (День Флора и Лавра)
    На Руси мученики Флор и Лавр (II) почитались как покровители домашнего скота, особенно лошадей.
    Мучеников Ерма, Серапиона и Полиена (II)
    Священномученика Емилиана епископа и с ним Илариона, Дионисия и Ермиппа (ок. 300)
    Святых Иоанна (674) и Георгия (683), патриархов Константинопольских
    Преподобного Макария, игумена Пеликитского (ок. 830)
    Преподобного Иоанна Рыльского (946)
    Священномученика Григория Бронникова пресвитера и Мучеников Евгения Дмитрева и Михаила Ерегодского (1937)
    Иконы Божией Матери, именуемой «Всецарица»

    Приметы дня, 31 августа:

    Багрово-красная звезда — к дождю и ветру.
    Если воздух прозрачен — погода будет меняться к худшему.
    Если после ясного дня солнце село за тучи — жди ненастья.
    Низкие тучи — к худой погоде.
    Смотри у полыни корни: если побеги корня толсты — следующий год будет урожайным.
    Начало осенних утренних заморозков.

    Церковный календарь на август 2019 года: православные праздники

    Церковный календарь на 2019 год
    Церковный календарь на сентябрь

  4. Doomcliff Ответить

    Преображение – любимейший в народе праздник. Неслучайно у нас было так много храмов, освященных в честь Преображения Господня, Преображенских площадей, улиц и деревень. Первый линейный парусный корабль Черноморского флота России, оснащенный 66 пушками, получил имя “Преображение Господне”, и с этим именем, в составе легендарной эскадры контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова,  вошел в историю русской воинской славы (1789-1791гг).
    Старейший гвардейский полк Русской Императорской армии, полк элитный, сформированный еще Петром, носил гордое имя Лейб-гвардии Преображенский полк. Празднику Преображения посвящали стихи – Блок и Есенин. А вот что про этот день писал Иван Сергеевич Шмелев: “Преображение Господне… Ласковый, тихий свет от него в душе – доныне. Должно быть, от утреннего сада, от светлого голубого неба, от ворохов соломы, от яблочков грушовки, хоронящихся в зелени, в которой уже желтеют отдельные листочки, – зелено-золотистый, мягкий. Ясный, голубоватый день, не жарко, август. Подсолнухи уже переросли заборы и выглядывают на улицу, – не идет ли уж крестный ход? Скоро их шапки срежут и понесут под пенье на золотых хоругвях. Первое яблочко, грушовка в нашем саду, – поспела, закраснелись. Будем ее трясти – для завтра”.
    “Обыкновенно свет без пламени
    Исходит в этот день с Фавора,
    И осень, ясная, как знаменье,
    К себе приковывает взоры!” – а это Пастернак, стихотворение “Август”.
    Тончайшие переживания поэта, ощущающего, что Преображение – это не просто событие далекой истории, событие, произошедшее с Сыном Божьим, но и нечто, что может пережить каждый из нас. Тайна, связующая человека с Богом. Преображение – существенное изменение образа, проявление в уже известном нового, еще неведомого качества. И если мы вспомним, как лучатся любовью и светом глаза святых – на иконах, на фотографиях, если вспомним выражение “он весь светится от радости”, мы поймем, что Преображение Господне – это не просто некое событие, имевшее место почти две тысячи лет назад. Нет, это открытие тайны природы Сына Божьего, тайны, к которой можем стать причастны и мы.
    С праздником! С Преображением!

  5. DESPERADO Ответить

    Вскоре семья переехала в Испанию, где в возрасте 7 лет мальчик был зачислен в престижную семинарию в Мадриде. Однако, в 1789 году Сан-Мартин бросает учебу в семинарии и уходит на службу в испанскую королевскую армию, несмотря на недовольство родителей. Вскоре после вербовки он выходит в военный поход в Африку.
    Впоследствии активно участвует в войнах с Францией, Англией, Португалией. В период оккупации Испании войсками Наполеона Хосе де Са-Мартин командовал одним из партизанских отрядов на юге страны и проявил прекрасные качества военачальника и личное мужество.
    В 1820 году Сан-Мартин с отрядом повстанцев прибывает в Перу и, войдя в столицу страны Лиму, 28 июля 1821 года провозглашает независимость Перу, и сам возглавляет первое правительство Перу.
    Умер Хосе де Сан-Мартин 17 августа 1850 года в Булони (Франция), его останки в 1880 году были перевезены в Буэнос-Айрес, а годовщина смерти объявлена в Аргентине национальным праздником, который отмечается в третий понедельник августа.
    Кто празднует именины 19 августа 2019?  
    Нет именин.
    Что произошло 19 августа 2019 в истории? 
    1692 год – За колдовство были осуждены и повешены пять женщин в английской колонии Массачусетс
    1839 год – Открытие Пулковской астрономической обсерватории при Академии наук
    1839 год – Метод получения дагерротипа был представлен широкой общественности
    1960 год – Советским космическим кораблем «Восток» с собаками Белкой и Стрелкой на борту был совершен суточный полет с возвращением на Землю
    1981 год – Создано спецподразделение «Вымпел»
    1991 год – В Москве произошла попытка государственного переворота
    Кто родился 19 августа 2019 из знаменитостей? 
    Билл Клинтон 1946 год – Сорок второй Президент США, государственный и политический деятель
    Александр Вампилов 1937 год – советский драматург, прозаик, публицист
    Юлиус Лотар Мейер 1830 год – немецкий химик
    Джордже Энеску 1881 год – румынский композитор, скрипач, дирижер и педагог
    Мари Жанна Дюбарри 1746 год – официальная фаворитка французского короля Людовика Пятнадцатого
    Самюэл Ричардсон 1689 год – английский писатель, родоначальник «чувствительной литературы»
    Габриэль Шанель 1883 год – французский кутюрье
    Леонид Соловьев 1906 год – советский писатель, сценарист.

  6. Tholas Ответить

    Практически век назад (950 лет) князь Андрей Богоблюский, которого причислили к Святым, повелел праздновать три великих Спаса: Ореховый, Яблочный и Медовый. Именно с того времени православные чтят и отмечают эти праздники.

    Первый Спас – медовый, 14 августа

    Название пошло от того, что в это время пчеловоды начинают собирать мед, несут его в церковь, чтобы священники его могли освятить. А вечером в селах, деревнях и хуторах вместо собирались ребятишки для того, чтобы поесть мед. Вот такие традиции медового спаса. Христиане отождествляют данный праздник с Животворящим Крестом Спасителя мира.

    Второй Спас – Яблочный, 19 августа

    С этого времени по народным обычаям начинают провожать лето и встречать осень. Световой день становится короче, температура в ночное время опускается. В конце августа собираются яблоки, большую часть урожая закрывают на зиму: компоты, варенье, джем и т.д. а небольшая часть яблок прихожане несут в церковь, чтобы также освятить. Такие плоды отличаются более насыщенным и сладким вкусом.

    Третий Спас – Ореховый, 29 августа

    Данный праздник имеет второе народное название – «Спас на полотне». Это связано с традицией в этот день продавать и закупать ткани, полотна, скатерти и пр. А церковное название «Ореховый» связано со сбором орехов, которые также несут в церковь освящать.

    Церковный календарь православных на август

    1 — Обретение мощей преподобного Серафима (Прохора) Саровского. Верующие вспоминают жизнь и деяния чудотворца, который всегда утешал людей, благословлял, помогал в трудностях.
    2 — Пророк Илия. Обретение мощей Брестского Афанасия (Филиппович Брестчина).
    3– Петра пресвитера, великомученик.
    4 — Мироносицы равноапостольной Марии Магдалины, которая изначально следовала за Иисусом Христом.
    5 — Почаевской иконы Богоматери.
    6 – Воспоминание князей Глеба и Бориса, мучеников за Христа.
    7 – Вспоминание о праведной Анне, которая была матерью Пресвятой Матери Христа.
    8 – Воспоминания Ермолая, Ермиппа и Ермократа, иереев Никомидийских, которые были великомучениками.
    9 – Великомученика Пантелеимона, который имел дар исцеления.
    10 – День смоленской иконы Девы Марии, которая имеет название «Одигитрия».
    11 — Воспоминание Каллиника, который был мучеником.
    12 — Воспоминание Анатолия Преподобного.
    13 – Воспоминание Евдокима Праведного Каппадокиянина.
    14 – 1) Первый день поста; 2) Праздник Всемилостивому Спасу и Пресвятой Девы Марии.
    15 – Воспоминания Блаженного Василия,  который был чудотворцем Московским.
    16– Воспоминания Преподобных Фавста, Исаакия и Далмата.
    17 — 7 Ефесских отроков.
    18– Приготовление к празднику Преображение.
    19– 1) Преображение Спасителя; 2) Яблочный Спас.
    20– Праздник Преображение.
    21 – Воспоминания Святого Емилиана и епископа Кизического.
    22 – Ученика Иисуса Матфия.
    23 — Блаженного Лаврентия.
    24 — Воспоминания Евпла, мученика.
    25– Вспоминание многих мучеников, в том числе Аникиты и Фотия. 26– 1) Преображение; 2) икон Девы Марии Страстной, Минской и Семистрельной.
    27– 1) Подготовка к Успению Пресвятой Девы Марии; 2) Перенесение мощей православного монаха Феодосия.
    28– 1) Окончание поста; 2) Успение Пресвятой Девы Марии.
    29– 1) Праздничные дни после Успения Пресвятой Девы Марии; 2) Ореховый Спас; 3) Перевозка Нерукотворного Образа Спасителя в г.Константинополь.
    30 – Воспоминание о Пресвитере Мирон, который причислен к ликам святых.
    31 — Иконы Богоматери, которая имеет название «Всецарица».

    Понравилась статья, поделитесь с друзьями :

  7. Rovento Ответить

    Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.
    Сегодня мы празднуем праздник Преображения Господня. Преображение… Приставка «пре» в нашем русском языке имеет два значения: перемена, изменение, и высшая степень качества. И здесь, в на именовании сегодняшнего праздника, оба эти значения засвидетельствованы самим событием.
    Господь предстал пред Своими учениками в Преображении Божественном, в свете неизреченном… И просветися лице Его яко солнце, ризы же Его быша белы яко свет. Господь приоткрыл славу Своего Божества, и, как воспевает Церковь, ученики это восприняли, якоже можаху, то есть настолько, на сколько они могли это воспринять. И этот свет Христов, открытый впервые ученикам Его на горе Фавор, и поныне просвещает всех.
    Во всех этих моментах, во всех сторонах сегодняшнего праздника заключена истина. Истина, которая освещает различные моменты нашей жизни. Поэтому Церковь воспевает: Пошли, Господи, свет Твои и истину Твою, та мя настависта и введоста в гору святую Твою.
    Свет Твой и истину… Если бы сейчас, в данный момент, весь свет померк, мы бы ничего не увидели. Мы находились бы во тьме и, хотя были бы здесь вместе, не видели бы друг друга и того, что нас окружает. Свойство света — освещать, свет дает возможность видеть. Чем ярче свет, тем всё виднее. Чем меньше света, тем менее ясно видим мы то, что нас окружает. Поэтому Светом Господь именует Себя Самого: Аз есмъ свет м i ру (Ин. VIII , 12). Таким образом показывает Своим ученикам, что Он есть полнота истины, Он просвещает всё!
    И поэтому Великим постом, перед тем, как Господь совершает Свое шествие при пении песнопений: Ныне силы небесныя с нами невидимо служат; се бо входит Царь славы, после чтения слова Божия, Священного Писания, священник со светильником и кадилом провозглашает: Свет Христов просвещает всех. И свет этот во тьме светится, и тьма его не объят (Ин. I , 5). А тот, кто не ходит во свете, ходит во тьме и не весть, куда идет.
    Я думаю, каждый может убедиться в этом на своем опыте.   Потому Господь, преображаясь, показал свет. И каждый день восходящее солнце, которое освещает всё, напоминает нам о Божественном, о высшем свете, который просвещает м i р.
    Христе, Свете истинный, просвещали и освещали всякого человека, грядущаго в мip , да знаменается на нас свет Лица Твоего, да в нем узрим свет неприступный, и исправи стопы наша к деланию заповедей Твоих.
    Если мы будем внимательны, то увидим, что во всех богослужебных текстах, во всех молитвах постоянно говорится о свете.
    Преображение Господне
    Когда человек уклоняется, отворачивается от Бога, то света в его жизни, по его состоянию, становится все меньше и меньше. Поэтому и сказано в тропаре праздника Преображения, что апостолы свет Христов видели, якоже можаху, то есть в меру своего духовного состояния. Свет Божественный всегда один и тот же, он постоянен, неизменен по своей сущности, он всегда в полноте. Но восприятие этого света человеком происходит по мере его духовного возрастания. Чем ближе человек к Богу, тем больше он видит этот свет, тем больше он может видеть в этом свете. Свет просвещает только такого человека, который тянется к свету.
    Есть такая книжечка: «Невероятное для многих, но истинное происшествие». Там описывается, как человек умер, душа его на время вышла из тела, по том возвратилась, и вот он рассказал обо всем, что за это время он видел и чувствовал.
    Вначале его встретили бесы, в которых он до это го, можно сказать, не верил. Он начал молиться — но молиться он не привык, что-то там лепетал, и не мог защититься от этой нечисти. Ведь нужно мо литься-то, как следует, а не языком только, и не рассеянно… Мы часто думаем: вот, я молюсь! А вот как мы молимся? Разве такой молитвой справишься с этой нечистью? Не такой молитвой люди боролись с невидимым врагом. А такой молитвой, как у святителя Василия Великого, как у преподобного Сергия, как у преподобного Серафима, у других святых. Та молитва — действительно, была молитва. Наша же молитва есть жалкое лепетание. Поэтому и он не мог защитить себя от бесов, когда душа его встретилась с ними лицом к лицу. И только когда из глубины души он возопил к Заступнице рода христианского, толь ко призвал Ее имя — появился белый туман, который и стал быстро заволакивать сонмище бесов, и вся нечисть отпрянула от них. И тут тоже — облако… И когда ангелы понесли его выше, он увидел над со бой Царство света, который был гораздо сильнее солнечного. Но, поскольку он был в жизни далек от веры, от Церкви, таинств, то этот свет ослепил его — он не мог в нем, как во тьме, ничего видеть. Он видел сам свет — и больше ничего! То есть, даже если человек и начинает видеть свет, то в этом свете он еще ничего не может увидеть до тех пор, пока сам не просветится этим внутренним светом. Поэтому и сказано, что апостолы видели то, что им было от крыто: якоже можаху.
    Свет, который воссиял на горе Фавор, есть свет любви. Любовь — это то, что являет полноту Божества. И именно сегодняшний день в нынешнем году удивительным образом знаменует собой тайну этой любви, тайну Святой Троицы.
    Святыми отцами так установлено, что праздник Преображения Господня всегда приходится на Успенский, Богородичный пост —- правда, ослабленный в этот день, поскольку разрешается вкушение рыбы. Нынешний праздник Преображения Господня приходится на пятницу, а каждая пятница посвящена Кресту Господню.
    Преображение — и Крест. В Преображении Господь показывает Себя во славе, а беседа идет с Моисеем и Илией о исходе, который Он должен совершить в Иерусалиме. А в Иерусалиме Господь был схвачен, распят и умер на Кресте.
    Так что здесь — тайна непостижимая. Обычно мы, по-человечески, когда говорим о высших духовных состояниях, то имеем в виду мир, радость, любовь, покой, тишину… А Господь говорит, что здесь, на земле, путь к этой радости, к миру и тишине — только через крест. И когда мы поем об умерших: со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, — то знаем, что все они, в разной степени, прошли через этот крест страданий телесных и душевных. Иного пути нет! Путь к Богу, горе, преображение возможно только через крест. Человек может преобразиться только через крест. Только через страдания меняется человек. Многие прошедшие путь испытаний, терзаний или телесных страданий, действительно, преображаются. И часто люди, тяжело болевшие, уже на смертном одре несут на себе печать преображения. У них лица светлые. Еще даже в смертном телесе они начинают просвещаться, в них сияет свет будущего воскресения.
    Преображение Господне всех нас призывает к преображению, то есть к перемене своей души, перестройке своей души на евангельский строй, именно преображению по образу Самого Христа. Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. XI , 29). Научитесь от Самого Господа, Который прошел в земной жизни путем гонений, преследований, с младенчества, с преследования Ирода, людей, которые не раз пытались его убить, камни брали, хотели сбросить с горы… Путем клеветы, поношений, предательства собственного ученика, предания на смерть, распятия… Уже на Кресте — насмешек, оплевания… И, наконец, крестной смерти — и Воскресения.
    Преображение заключает в себе очень многое. Заключает в себе тайну Любви Божией. Как святые отцы говорят, даже совершенная Божественная Любовь, и та прошла путем страданий. Троица Единосущная и Нераздельная. Иисус Христос — Сын Божий, Богочеловек, неотделимый от всей Троицы, в Нем Божество и человечество соединены неслитно, неразлучно, неизменно и нераздельно. И здесь, на Фа воре, как в явлении Трех Ангелов Аврааму, опять трое: Господь и Моисей, Илия. Здесь — не только свидетельство живых и умерших (потому что Илия был как бы взят с телом на небо, а Моисей почил), но еще и три лица, свидетельство трех человек истинно. Сверху — Три, и снизу — три. Господь — везде: и на небе, и на земле. Аще взыду на небо, Ты тамо ecu , аще сниду во ад, тамо ecu . Аще возьму криле мои рано, и вселюся в последних моря, и тамо бо рука Твоя наставит мя, и удержит мя десница Твоя (Пс. CXXXVITI , 8-10). Трое — в свете Преображения, и трое — созерцающих…
    Есть такое предание о трех простецах, которые жили на острове, вдали от людей, и почти ничего не знали из учения, но знали, прежде всего, о Святой Троице и через это восприняли тайну любви и жили тоже в мире и любви друг с другом. Они молились очень просто: «Трое Вас, трое нас, Господи, помилуй нас». И имели от Господа великие дарования.
    Чтобы мы не преобразились по подобию Божию, враг рода человеческого старается всех нас поссорить, и разделить, и расколоть, и посеять в нас злобу, вражду, возмущение. То есть, он противостоит любви. Совершенно ясно, что идет эта борьба. И стяжание в этой жизни любви и мира проходит через несение каждым своего креста.
    Празднуя Преображение Господне, будем просить Господа, сказавшего нам: Просите, и дастся вам (Мф. VII , 7), о том, чтобы Он помог нам преобразиться, насколько каждый может по своим дарованиям, в подобие Божие, помог каждому из нас нести крест свой, пребывая в любви друг ко другу. Аминь.
    19 августа 1994 г .

  8. Sazshura Ответить

    С какой целью земледельцы приносят освящать в храм выращенные ими плоды?
    Часть «от плодов земли» приносилась Богу уже сыновьями Адама (Быт.4:2-4). Со времён пророка Моисея, первый сноп пшеницы, первая корзина фруктов, первая чашка меда приносились в храм в дар Богу, в знак благодарности, с надеждой, что милость Божья пребудет с человеком и в дальнейшем. «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх.23:19).
    Смысл такого приношения не в освящении плодов, как особенной святыни, кожуру от которой нельзя выбрасывать, как иногда думают нецерковные люди. Человек жертвует в храм первые плоды урожая, который ему дал Бог, тем самым признавая, что источник плодов — благость Божья. Через эту жертву Господь благословляет и весь остальной урожай.
    Конечно, этот дар домой не забирали, приношение оставалось в храме для причта и неимущих. Так же, как принося другие жертвы в дар Богу: свечу на подсвечник, деньги в церковную кружку или в руку неимущего, — их не забирают обратно, но надеются, что получат за эту лепту милость Божию. Материальное меняется на духовное, временное — на вечное. Выражая свою преданность Богу через эту жертву — часть урожая, принесенного в храм, — христианин получал благословение на весь свой урожай, свой дом, свою жизнь. Об этом говорит молитва на освящение плодов.

  9. Androndis Ответить

    Одно из названий Яблочного Спаса – Спас на горе. 
    Однажды Иисус Христос поднялся на гору Фавор вместе с тремя учениками. Взойдя на самую вершину горы, он стал молиться, и его одеяние засверкало необычайной белизной, а лицо озарилось ярким светом. Ученики увидели это преображение, и с тех пор появился ещё один праздник – Преображение Господне, напоминающий верующим о духовном очищении и самосовершенствовании.
    Спустившись с горы, Иисус велел ученикам набрать яблок и осветить их.
    Народные традиции и обряды. В этот день 19 августа во всех церквях проходит богослужение, прихожане стараются одеться в белые одежды, с собою приносят яблоки, фрукты, чтобы освятить их. Можно святить другие плоды, освящённые мёд, колосья и семена хранят до следующего посева. На Яблочный спас, нужно помогать тем, кто в этом нуждается, совершать пожертвования.
    Яблочный спас празднуется во время Успенского поста. Поэтому скоромная еда не допускается, алкоголь запрещён, а тесто для пирогов и блинов — постное. В этот день готовят только постные блюда из фруктов, овощей и яблок. В церкви освящают яблоки и обязательно относят на кладбище и кладут на могилы родственников.
    Хозяйки в деревнях начинали делать заготовки на зиму. Сушили яблоки, плоды, овощи, варили компоты, варенья.
    Запрещались все работы, кроме работ по заготовкам и работ в огородах.
    В этот день нельзя было трогать «тварей божиих» — нельзя ловить рыбу, охотиться, даже нельзя убивать мух и других насекомых. Ослушников ждали болезни, и другие неприятности.
    Во время всех трёх спасов нельзя гадать, ворожить. Верующие верили, что в это время Ангелы божьи спускались на землю к людям и, увидев ведьму или колдуна, сжигали их «огнём божьим» на месте.

  10. flickering Ответить

    С какой целью земледельцы приносят освящать в храм выращенные ими плоды?
    Часть «от плодов земли» приносилась Богу уже сыновьями Адама (Быт.4:2-4). Со времён пророка Моисея, первый сноп пшеницы, первая корзина фруктов, первая чашка меда приносились в храм в дар Богу, в знак благодарности, с надеждой, что милость Божья пребудет с человеком и в дальнейшем. «Начатки плодов земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего» (Исх.23:19).
    Смысл такого приношения не в освящении плодов, как особенной святыни, кожуру от которой нельзя выбрасывать, как иногда думают нецерковные люди. Человек жертвует в храм первые плоды урожая, который ему дал Бог, тем самым признавая, что источник плодов — благость Божья. Через эту жертву Господь благословляет и весь остальной урожай.
    Конечно, этот дар домой не забирали, приношение оставалось в храме для причта и неимущих. Так же, как принося другие жертвы в дар Богу: свечу на подсвечник, деньги в церковную кружку или в руку неимущего, — их не забирают обратно, но надеются, что получат за эту лепту милость Божию. Материальное меняется на духовное, временное — на вечное. Выражая свою преданность Богу через эту жертву — часть урожая, принесенного в храм, — христианин получал благословение на весь свой урожай, свой дом, свою жизнь. Об этом говорит молитва на освящение плодов.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *