223 Фз о закупках чем отличается от 44 фз?

14 ответов на вопрос “223 Фз о закупках чем отличается от 44 фз?”

  1. Kaziramar Ответить

    223 Федеральный закон

    Основное отличие и назначение

    Федеральный закон регулирует все закупки всех государственных заказчиков и полностью регулирует проведение торговой процедуры.
    Нарушение требований 44-ФЗ влечет отмену закупки и штрафы для госзаказчика, а участнику грозит занесение организации в РНП (Реестр недобросовестных поставщиков).
    Положительным моментом для поставщиков является гарантия того, что в случае победы контракт будет заключен и полностью оплачен.
    Данный закон регулирует только общие принципы проведения закупок. Работая по 223-ФЗ Заказчики сами разрабатывают Положение о закупках для своей организации.
    В положении прописываются все требования к поставщикам и возможные способы определения победителя закупок. Поставщику, желающему участвовать в закупке по 223-ФЗ, необходимо ознакомиться с Положением о закупке у конкретного Заказчика.

    Заказчики

    Государственные и муниципальные органы;
    «Росатом», «Роскосмос»;
    Орган управления государственным внебюджетным фондом;
    Государственные и муниципальные казенные учреждения;
    Бюджетные учреждения;
    Унитарные предприятия, в случае если закупка проходит за счёт бюджетных средств, а не за счёт прибыли от своей деятельности, грантов и т.д.
    Организации с долей участия государства более 50% и все их дочерние предприятия;
    Компании, занимающиеся регулируемыми видами деятельности (водоснабжение, энергетика и т.д.);
    Организации субъекты естественных монополий (РЖД, нефтяные компании, газовые компании и т.п.);
    Бюджетные организации, проводящие закупку за счет внебюджетных средств (собственные средства, средства субподряда, полученные гранты и т.п.).

    Поставщики (участники)

    Юридические и физические лица, в том числе ИП.
    Юридические и физические лица, в том числе ИП.

    Способы закупочных процедур

    Конкурентные способы*:
    Конкурсы – открытые, с ограниченным участием, двухэтапные, закрытые, закрытые с ограниченным участием, закрытые двухэтапные.
    Аукционы – электронные и закрытые.
    Запросы котировок.
    Запросы предложений.
    Закрытые закупки в области государственного оборонного заказа.
    Неконкуретные способы: закупка у единственного поставщика
    * с 01.01.2019 все конкурентные процедуры закупок становятся электронными.
    Конкурентные способы:
    Конкурс.
    Аукцион.
    Запрос котировок.
    Запрос предложений.
    Закрытые способы закупок.
    Неконкуретные способы закупок: закупка у единственного поставщика.
    Иные способы закупок Заказчик может выбрать по своему усмотрению. Но они должны быть обязательно обоснованы и отражены в Положении о закупках.

    Торговые площадки

    9 площадок с бесплатной регистрацией и участием:
    АО «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан».
    АО «Единая электронная торговая площадка».
    АО «Российский аукционный дом».
    АО «Электронные торговые системы».
    АО «ТЭК-Торг».
    ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».
    ООО «РТС-Тендер».
    ООО «Электронная торговая площадка ГПБ».
    ООО «Автоматизированная система торгов государственного оборонного заказа».
    Закон не ограничивает заказчиков в выборе ЭТП.
    Площадки могут иметь платный и/или бесплатный доступ на своё усмотрение с различными условиями участия.
    В настоящее время функционирует около двухсот торговых площадок.

    Сроки подачи заявок

    Все этапы проведения процедур закупок имеют установленные Федеральным законом сроки, которые обязаны соблюдать, как участники, так и заказчики.
    Законом предусмотрены сроки для проведения конкурентных процедур закупок.
    Сроки по закупкам у единственного поставщика устанавливаются Заказчиком самостоятельно в Положении о закупках. Участвуя в процедурах по 223-ФЗ нужно обязательно ознакомиться с Положением о закупках конкретного заказчика.

    Отчетность заказчика

    На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают:
    Отчеты об исполнении контрактов.
    Отчет об объеме закупок у СМП и СОНО.
    Отчеты и обоснования закупок у Единственного поставщика.
    На сайте zakupki.gov.ru заказчики размещают отчеты об общей стоимости:
    Всех заключенных договоров.
    Договоров с Единственным поставщиком.
    Договоров на закупки содержащих государственную тайну.
    Договоров с СМП и ССП.

    Обеспечение контракта

    Все случаи установления обеспечения контракта прописаны в Законе о контрактной системе и его подзаконных актах.
    Способ обеспечения контракта поставщик выбирает на свое усмотрение, это может быть банковская гарантия или внесение денежных средств на счет заказчика.
    Случаи необходимости внесения обеспечения контракта прописываются в Положении о закупках у каждого конкретного Заказчика.

    Изменение, расторжение контракта

    Существенные условия контракта не могут быть изменены. Условия расторжения и внесения изменений контракта прописываются Заказчиком в документации о закупке и проекте контракта согласно 44-ФЗ.
    Возможности изменения условий контракта прописываются в Положении о закупках Заказчиков.
    Изменения существенных условий контракта согласуются с поставщиком.

    Обжалование действий заказчика

    Жалобы на действия заказчика подаются в территориальное отделение ФАС. Все жалобы публикуются на сайте zakupki.gov.ru в течение двух рабочих дней со дня ее принятия. На рассмотрение жалобы отводится пять рабочих дней.
    Жалобы на действия заказчика подаются также в территориальное отделение ФАС.
    Сроки подачи жалоб прописываются в Положении о закупках заказчика. Рассмотрение жалобы проходит также руководствуясь Положением и ГК РФ.

  2. Tojatilar Ответить

    Автор: Вадим Шайхутдинов
    Дата: 04.10.2018
    Участие в тендерах, или как это еще называют, в тендерных продажах стало неотъемлемой частью сбыта продукции большинства компаний России. В тендерах участвуют все: от совсем маленьких «оошек» и ИП до огромных корпораций. В связи с тем, что бОльшая часть тендеров или закупок регламентирована и подчинена требованиям Федеральных законов №223-ФЗ и №44-ФЗ, в этой статье, как вы уже поняли из названия, о особенностях участия в регламентированных закупках. А именно, на что поставщику обратить внимание, что бы выиграть тендер.

    Поиск закупок

    Начнем по порядку. С чего начинается процесс участия в тендере? Правильно, с поиска интересной закупки. Все закупки, подпадающие под действие Федеральных законов №№ 223-ФЗ и 44-ФЗ должны быть в обязательном порядке (за редким исключением), размещены в Единой информационной системе (ЕИС), адрес сайта zakupki.gov.ru. В ЕИС предусмотрен специальный раздел «Осуществление закупок», в котором есть подраздел «Все закупки». Так вот в этом подразделе, «Все закупки», предусмотрен поисковый фильтр, который позволяет найти интересующие закупки по ряду критериев. Минус такого поиска в том, что искать придется в ручную. Это совсем не удобно и долго по времени. А если учесть регулярные «подвисания» ЕИС, то закупку и вовсе можно не найти. К том же, так называемые, коммерческие тендеры в ЕИС не размещаются и искать их придется на коммерческих электронных площадках. На это уйдет дополнительное время. Из этой ситуации есть выход, можно использовать тендерные агрегаторы или поисковики, которые выдают запрос по корневым связкам. Удобно. Но платно. И порой очень недешево. Есть еще один вариант. Ребята из OTC.ru реализовали крутую витрину торгов, куда включены не только закупки, размещенные на этой площадке, но и закупки сторонних ЭТП. И даже «бумажные» закупки, которые кроме как в ЕИС нигде и не найдешь. Использовать эту витрину ничего не стоит. Надо только пройти регистрацию в групп ЭТП OTC.ru, затем авторизоваться и создать поисковые шаблоны. Все. Дело сделано, теперь Вам будут приходить уведомления, на указанный адрес электронной почты.
    И так, мы определились где и как искать тендеры. Теперь поговорим о том, что важно учесть, что бы подать заявку на участие.

    Изучение условий закупки

    Перед подачей заявки следует изучить условия документации о закупке, техническое задание и прочие приложенные документы, например, смету. В расчете выгоды контракта не забудьте учесть возможные риски. Например, скачки курса доллара, увеличение таможенных пошлин, изменение цен на металл. Необходимо внимательно изучить и условия выполнения договора/контракта: сроки и место поставки, необходимость предоставления обеспечения контракта/договора, возможность привлечения субподрядчиков из числа МСП.
    В документации необходимо обратить внимание на техническое задание. Указание величин, не соответствующих ГОСТам, указание на несуществующий ГОСТ. Наличие характеристик, которым соответствует товар только одного производителя, наличие формулировки «по согласованию с заказчиком», наличие показателей, которые не оказывают влияние на потребительские свойства товаров (например требование к цвету автомобиля). Полное отсутствие показателей в техническом задании, отсутствие проектно-сметной документации. Отсутствие графика выполнения работ, графика поставки, несвязанные ТРУ в одной закупке, несоответствие технического задания и проектно-сметной документации. На все эти нюансы необходимо обратить внимание и, в случае необходимости, запросить у заказчика разъяснение в установленные законом сроки. Уточнение всех вышеописанных деталей позволит в дальнейшем снизить риски отклонение заявки либо избавить от проблем на этапе исполнения договора/контракта.
    Частью закупочной документации является и проект контракта/договора. В ходе закупки, особенно, после окончания подачи заявок, в контракте ничего меняться не может. Подписываемый контракт должен соответствовать ранее размещенному проекту контракта в составе документации о закупке. За редким исключением, которые предусмотрены 44-ФЗ:
    национальный режим (-15% к цене);
    если исполнитель УИС;
    если победитель организация инвалидов;
    цена заключаемого контракта может быть увеличена заказчиком по согласованию с поставщиком, в зависимости от общего процента снижения в ходе торгов, но не превысив НМЦК.
    Важно обратить внимание на сроки исполнения контракта. Сроки исполнения контракта/договора установлены в документации и не подлежат изменению в ходе выполнения контракта ни при каких условиях.

    Подготовка к подаче заявки

    Если закупка проходит на электронной площадке, необходимо пройти регистрацию, если ее у вас нет. Либо актуализировать свою учетную запись, если давно не работали. Актуализация учетной записи в большинстве ЭТП называется «добавление пользователя» в различных вариациях. После того, как вы прошли регистрацию, важно оплатить тариф ЭТП. Без этого заявку подать не получится. Далее, есть закупки, в которых предусмотрено гарантийное обеспечение заявки контракта/договора (далее по тексту ГО). Так вот, здесь важно перевести ровно ту сумму, что требует заказчик, учитывая все копейки. Поверьте, заказчик берет эти суммы не из головы. Затем, не забывайте о том, что банки не мгновенно переводят платежи, поэтому гарантийное обеспечение следует переводить заблаговременно. ВАЖНО, если ГО необходимо перевести на площадку, учтите, что без денежных средств в нужном размере, площадка заблокирует возможность подать заявку. Также, не менее важно учесть куда необходимо отправить деньги. В некоторых случаях это ЭТП, а в некоторых – счет заказчика. Эта информация должна быть указана в закупочной документации. Если вы ее не нашли, то лучше уточнить у заказчика запросом на разъяснение, нежели отправлять деньги, что называется, «на удачу». Если в виде обеспечения контракта заказчику необходима Банковская гарантия, то ее можно получить в одном только в банке, входящим в перечень Минфина, срок гарантии может противоречить Постановлению Правительства от 08.11.2015 №1005 и статье 45 Федерального закона 44-ФЗ. Обратите на это внимание.

    Заполнение заявки

    Когда все финансовые обязательства выполнены в полной мере, можно и перейти к подготовке заявки. Необходимо учесть следующее:
    Как правило, у каждого заказчика в документации есть инструкция, а у некоторых и примеры, по заполнению заявки. Эти требования важно соблюдать иначе есть риск быть отклоненным за несоответствие. Также, что касается документальной части заявки, важно приложить все документы, что требует заказчик. Документы заявки должны быть читаемы, соответственно, следует приложить все документы, что требует заказчик. Важно отслеживать изменения/разъяснения закупочной документации и актуализировать сведения заявки в соответствии с актуальной версией закупочной документации.
    В ходе проведения закупки и исполнения условий контракта/договора любые неправомерные действия заказчика вы можете обжаловать в соответствующих инстанциях. Административное обжалование в ФАС (до заключения контракта). После заключения контракта можно обжаловать действие/бездействие заказчика через суд/прокуратуру.
    Вот так кратко мы описали основные особенности участия в регламентированных закупках в рамках Федеральных законов №223-ФЗ и №44-ФЗ.
    Пользуйтесь этой статье в своей работе, находите интересные закупки и участвуйте. Всем побед!

  3. Lailv Ответить

    При сравнении общих положений в Федеральных законах 44-ФЗ и 223-ФЗ можно выделить различия:
    Перечень заказчиков по закону 223-ФЗ шире. Полный перечень приводится в п.2 ст.1 223-ФЗ. К способам закупок по Федеральному закону 44-ФЗ относятся:
    открытый конкурс;
    конкурс с ограниченным участием;
    двухэтапный конкурс;
    электронный аукцион;
    запрос котировок;
    запрос предложений;
    единственный поставщик (подрядчик, исполнитель);
    закрытые способы.
    В то время как по закону 223-ФЗ достаточно провести конкурс или аукцион, либо иной способ закупки, предусмотренный Положением о закупках;
    Электронная цифровая подпись, согласно Федеральному закону 223-ФЗ должна быть усиленной квалифицированной, а по законe о закупках 44 фз усиленная неквалифицированная;
    По нормам Федерального закона 44-ФЗ перечень электронных площадок для размещения заказа строго регламентирован. В ст. 112 законf о закупках 44 фз говорится о том, что проведение электронных аукционов осуществляется на ранее аккредитованных (прошедших отбор) площадках. К ним относятся:
    ОАО «Единая электронная торговая площадка»;
    ЗАО «ММВБ — Информационные технологии»;
    ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»;
    ФГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»;
    ООО «Индексное агентство РТС»
    По закону 223-ФЗ проводить закупки можно через любые электронные площадки;
    Комиссия для проведения закупки по Федеральному закону 44-ФЗ создается в обязательном порядке, за исключением случаев, когда закупка ведется у единственного поставщика. По закону 223-ФЗ комиссия обязательно создается при проведении конкурса, либо согласно Положению о закупке. В ситуациях, когда организация одновременно осуществляет закупки по нормам законов 44-ФЗ и 223-ФЗ, возможно создание одновременно двух комиссий.

    Различия 44-ФЗ и 223-ФЗ по информационному обеспечению закупок

    В Федеральном законе 44-ФЗ очень много нюансов, касающихся информационного обеспечение закупочного процесса, подготовки необходимой документации и сроков ее предоставления. В законе 223-ФЗ эти нормы также прописаны, но требования к ним не такие высокие. Многие моменты предусматриваются Положением о проведении закупок, которого нет в законе 44-ФЗ.

    Планирование закупок

    При планировании закупок в обоих нормативных актах необходим план (в 44-ФЗ план-график), который формируется сроком на 1 год и размещается в ЕИС. А дальше идут существенные различия:
    По федеральному закону 44 фз – на втором этапе планирования необходим план закупок на 3 года с размещением в ЕИС. Нормативные акты, регулирующие их размещение – Приказы Минэкономразвития и Казначейства № 761/20н от 27.12.2011 года и № 182/7н от 31.03.2015 года. Кроме того, определенные закупки, которые осуществляются согласно п. 4,5, 23, 26, 33, 42 ч. 1 ст. 93 нужно показывать укрупненно;
    По 223-ФЗ – если закупки попадают в категорию п.3 ст.4, то необходим отдельный план закупок на срок от 5 до 7 лет с регистрацией в ЕИС. Его формирование осуществляется согласно Постановлению Правительства № 932 от 17.09.2012 года

    Извещения о закупках, их изменениях или отмене

    Извещения о закупках и их изменение:
    По федеральному закону 44 фз – количество дней, в течение которых необходимо опубликовать извещение о проведении закупки или ее изменении, зависит от способа определения поставщика (аукцион, запрос котировок, запрос предложений), либо установления единственного поставщика. Все критерии даны в соответствующих статьях закона;
    По закону 223-ФЗ – при проведении открытого конкурса или аукциона извещение в единой информационной системе размещается в течение 20 дней до окончания приема заявок. В иных ситуациях необходимо руководствоваться Положением о проведении закупок. В случае внесения изменений в извещении в данном законе рассматривается ситуация, когда нововведения происходят по истечении 15 дней до даты окончания приема заявок. Срок подачи заявок просто продлевается.
    Отмена извещения о проведении закупки в Федеральном законе 44-ФЗ регулируется ст. 36. В ней также, в зависимости от ранее выбранного способа определения поставщика (с помощью проведения открытого аукциона, запроса предложений) назначается срок до даты окончания приема заявок, в течение которого данное решение должно быть опубликовано. Если поставщик выбирается в ходе запроса предложений или единственного поставщика, то не проводить закупку не получится. По Федеральному закону 223-ФЗ случаи отмены проведения закупок регулируются Положением о проведении закупок, либо ст.448 ГК РФ.

    Обеспечение заявок

    В большинстве случаев согласно законe о закупках 44 фз необходимо обеспечение заявки. Оно может быть выражено в деньгах или банковской гарантией. В Постановлении Правительства № 199 от 06.03.2015 года приведены условия, когда можно обойтись без обеспечения исполнения контракта. В остальных случаях, оно обязательно при проведении конкурса или аукциона. Если поставщик выбирается посредством запроса котировок или предложений, или единственного поставщика, то заказчик вправе, но не обязан потребовать обеспечение заявки.

  4. Meziramar Ответить

    Закупочную деятельность на основании этого закона осуществляют государственные и муниципальные бюджетные учреждения.
    Проводить торги по этому закону можно только на 6 федеральных площадках.
    Он жестко регулирует все процедуры, в том числе сроки каждого этапа.
    Любые нарушения данного закона ведут к отмене проведенных торгов, наложению штрафных санкций на заказчиков и внесению подрядчиков в Реестр недобросовестных поставщиков, если нарушения были с их стороны.
    Вместе с тем, закон гарантирует, что с победившим на торгах поставщиком будет заключен контракт, который оплатят. Условия контракта изменять запрещено.

    223-й Федеральный закон и его особенности

    Так как данным законодательным актом для проведения госзакупок пользуются организации, имеющие частичное участие государства (более 50% акций), естественные монополии, а также компании занимающиеся видами деятельности, подлежащими госрегулированию, этот закон не так жестко ограничивает их свободу.
    Например, порядок проведения торгов прописывается в положении о закупках, которое разрабатывает сама организация-заказчик.
    Размещать заказы можно на любой электронной торговой площадке, которых более 170.
    В целом закон устанавливает только общие правила, а конкретные процедуры полностью закреплены в положении о закупках.

    Сравнительная характеристика основных принципов законов

    Для удобства основные принципы обоих законов расположены в сравнительной таблице:
    Параметр
    44-ФЗ
    223-ФЗ
    Заказчики
    Государственные и муниципальные бюджетные организации
    организации с участием государства более 50%;
    ресурсоснабжающие предприятия, деятельность которых регулируется государством;
    естественные монополисты;
    бюджетные компании при закупке на собственные деньги.
    Процедуры по закупке проходят в виде
    электронного аукциона;
    запроса предложений;
    запроса котировок;
    открытого конкурса;
    аукциона, имеющего закрытую форму;
    открытого или закрытого конкурса с ограниченным участием;
    многоэтапного конкурса;
    заключения договора с единственным поставщиком в порядке статьи 93 рассматриваемого закона
    конкурса;
    аукциона;
    в любой иной форме, предусмотренной собственным положением о закупках.
    Разрешенные электронные торговые площадки
    Только 5 бесплатных площадок
    Любые площадки на усмотрение заказчика
    Обеспечение, изменение и расторжение контракта
    Условия установлены законом
    Условия прописываются в положении о закупках
    Сроки процедуры
    Установлены законом
    Устанавливаются заказчиком
    Оба рассмотренных закона имеют, как преимущества, так и недостатки, но соблюдать их обязаны все организации, работающие с бюджетными деньгами.

  5. Balladodar Ответить

    44 ФЗ – это Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
    Этот закон регулирует процедуру заключения гражданско- правового договора, предметом которого является поставка товаров, выполнения работ, оказания услуг, в том числе аренды имущества и приобретения недвижимого имущества от имени Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения или других юридических лиц.
    Основные понятия
    Государственный заказчик (госорган, государственное казенное учреждение, орган власти, а также орган, осуществляющий управленческую деятельность внебюджетным фондом);
    Муниципальный заказчик (муниципальный орган или казенное учреждение);
    Бюджетные учреждения
    Бюджетным учреждением может являться заказчиком при проведении закупочных мероприятий, если не наблюдается противоречий с законом о ФКС (ФЗ « О контрактной системе…» (ч. 1 ст. 15)). Согласно 44-ФЗ в роли заказчика не будет выступать то бюджетное учреждение, которое:
    1. Разработало до начала календарного года Положение о закупке по ФЗ №223-ФЗ, утвердило и выложило его в единую информационную систему.
    2. Планирует осуществлять закупочную деятельность на собственные доходы или полученные гранты.
    3. По контракту является исполнителем.

    Юр. лица инвестируемые из бюджета
    Другие ЮЛ, не принадлежащие к муниципальным или госучреждениям, при их инвестировании из бюджета
    Заказчик: школа, гос. больницы, военные государственные образовательные учреждения, государственные университеты, государственные научные центры, бюджетные дошкольные образовательные учреждения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *