Adobe premiere pro cc 2020 как пользоваться?

10 ответов на вопрос “Adobe premiere pro cc 2020 как пользоваться?”

  1. vadecek Ответить

    Очередная переводная инструкция, ранее был опубликован материал, как правильно установить программу и решить проблемы с запуском приложения Adobe Premiere Pro CC 2020.
    Как правило в них собраны банальные советы, которые всем известны, но с другой стороны получается такой мини FAQ.
    Итак, инструкция “Things to Check When Adobe Premiere Pro Is Lagging” от сайта PremiumBeat.com.
    В этом пошаговом руководстве мы рассмотрим, как оптимизировать рабочий процесс редактирования — и какие параметры проверить, если Adobe Premiere Pro CC 2020 работает медленно (лагает).
    Лагающий плейбек, вероятно, является самой частой жалобой от пользователей программы Adobe Premiere Pro. Я недавно завершил глубокое погружение в “Устранение неполадок, связанных с воспроизведением и производительностью в Premiere Pro” и их форум юзер-to-юзер, и я выполнил список решений, которые вы можете попробовать, если Premiere Pro лагает.
    Важно сохранять реалистичность в отношении аппаратного обеспечения и спецификаций вашего компьютера (особенно, когда речь заходит о редактировании 4K видео или видео с большим количеством эффектов). Кроме того, если вы находитесь в середине проекта, я настоятельно рекомендую не обновлять любые приложения Adobe CC, пока вы не закончите. Обновление приложений Adobe CC в середине проекта вызывает проблемы (если вы действительно обновите их, по крайней мере, не удаляйте предыдущие версии CC).
    Мы рассмотрим настройки и общие советы по рабочим процессам, которые должны улучшить ваш опыт работы в Adobe Premiere Pro CC 2020.
    Самые быстрые решения для наибольшего улучшения работы на таймлайне. Если вы торопитесь узнать, почему Premiere Pro работает медленно, эти четыре решения, как правило, предлагают наиболее резкое повышение скорости.
    Включите ускорение GPU. В разделе параметры проекта убедитесь, что модуль визуализации настроен на ускорение GPU. Если параметр ускорение GPU неактивен, возможно, потребуется обновить драйверы графических карт. Если вы обновите их, а опция по-прежнему не отображается, Adobe Premiere Pro CC 2020 может не поддерживать вашу видеокарту.
    Убедитесь, что модуль визуализации настроен на ускорение GPU (Файл > Настройки проекта > Общие…).

    Понизьте разрешение воспроизведения. Это кажется довольно очевидным, но это будет иметь кардинальное значение, если вы снизите разрешение воспроизведения. Установите значение 1/2 или 1/4 в правом нижнем углу окна предварительного просмотра.

    Важно снизить разрешение воспроизведения. И вы также можете убедиться, что высокое качество воспроизведения отключено. Нажмите на значок гаечного ключа рядом с настройкой разрешения, а затем убедитесь, что галка перед Высокое качество воспроизведения (High Quality Playback) снята.
    *Подробнее о различных вариантах качества и их влиянии на плейбек читаем в этом материале.

    Очистка Media Cache Files. Иногда виновником могут быть старые файлы кэша. Перейдите к Кэшированные медиафайлы (Media Cache) в Изменить > Установки > Кэш медиаданных (Edit > Preferences > Media Cache). Затем выберите: Удалить неиспользуемые (Delete Unused).

    Убедитесь, что вы удалили неиспользуемые файлы кэша мультимедиа.
    На самом деле в инструкции Adobe написано всё намного грамотнее и правильнее: “Многие проблемы, связанные с воспроизведением и производительностью, имеют отношение к кэшированным медиафайлам и базе данных кэшированных медиафайлов. Кэш медиафайлов содержит файлы .CFA и .PEK, генерируемые в Premiere Pro при первом импорте клипов в корзину проекта. Очистка файлов кэша может помочь в решении подобных проблем. Выполните следующую процедуру для очистки файлов кэша.
    Закройте Premiere Pro, найдите кэшированные медиафайлы и соответствующую базу данных и вручную удалите файлы. После этого очистите корзину.”
    Т.е. идём в директорию: C:\Users\Имя пользователя\AppData\Roaming\Adobe\Common (у нас должно быть включено отображение скрытых папок). И в этой директории, есть две папки: Media Cache и Media Cache Files, заходим в папку, всё выделяем (Ctrl+A) и удаляем минуя корзины (Shift+Delete).
    *Подробнее о настройках Кэшированные медиафайлы (Media Cache) читаем здесь.
    Сохранение файлов кэша на вторичном SSD. Наконец, также рекомендуется сохранять файлы кэша мультимедиа и файлы предварительного просмотра на вторичном диске -предпочтительно внутреннем SSD, для лучшей производительности воспроизведения. На самом деле, Puget Systems утверждает, что это номер один, что вы можете сделать, чтобы увеличить производительность с Adobe Premiere Pro. Если вам нужно использовать внешний SSD, убедитесь, что он использует USB 3.0 интерфейс, и вы подключили его к порту USB 3.0 (USB 3.0 обычно обозначается синим цветом на порту или разъеме).
    *Тема использования отдельного SSD для медиа кэша и файлов предварительного просмотра, зависит от объёма работы и от исходников с которыми работаете. А также от используемого накопителя в качестве системного диска.
    Другой момент, автор статьи видимо немного отстал от прогресса, уже давно можно купить внешние диски с USB 3.1 Gen2 интерфейсом с пропускной способностью 10Гбит/с, с Thunderbolt 3 интерфейсом с пропускной способностью 40Гбит/с (реально там используются только 4х линии PCIe 3.0 интерфейса, с пропускной способностью до 32Гбит/с). Так накопители с новым интерфейсом USB 3.2 Gen2x2 с пропускной способностью 20Гбит/с (например: WD_Black P50 Game Drive).
    Чтобы изменить расположение файла кэша, перейдите к разделу медиа-кэш в настройках. И нажимаем на кнопку: Обзор (Browse) и указываем путь к целевому диску.

    Чтобы изменить расположение файла на рабочих дисках, перейдите к разделу Рабочие диски (Scratch Disks) в разделе Настройки проекта (Project Settings). Обратите внимание, что для каждого нового проекта, над которым вы работаете, вам нужно будет установить параметры временных дисков. Adobe Premiere Pro CC 2020 не сохраняет это расположение настроек проекта, как это происходит для файлов кэша мультимедиа.

    Ниже приведён список других настроек, которые вы можете изменить в Adobe Premiere Pro CC 2020 для более быстрого воспроизведения. Поэкспериментируйте с ними, так как результаты будут отличаться в зависимости от вашей рабочей станции.
    Оптимизация визуализации для повышения производительности. В разделе Установки (Preferences) перейдите в закладку Память (Memory) и установите параметр Оптимизировать рендеринг для: (Optimize Rendering for:) на Производительность (Performance).
    *Это и так значение по-умолчанию, подробнее об этих настройках читаем в этом материале.

    Отключить Автоматическое сохранение проектов (Auto Save). Частые автосохранения иногда могут замедлить работу вашей рабочей станции (для меня автоматическое сохранение обычно приводит к сбоям моих приложений Adobe больше, чем на самом деле сохраняет их, попробуйте эту рекомендацию на свой страх и риск!). Перейдите в закладку Автоматическое сохранение (Auto Save) в разделе Установки (Preferences), чтобы отключить его.

    Отключение Mercury Transmit. Функция Mercury Transmit обычно используется для отправки окна предварительного просмотра на внешние экраны. Если вы не используете её, то отключите. Перейдите к закладку Воспроизведение (Playback) в разделе Установки (Preferences), и снимите галку перед пунктом: Включение Mercury Transmit (Enable Mercury Transmit).

    Отключаем поддержку Растущих файлов (Growing Files). Автоматическое обновление растущих файлов (Automatically refresh growing files) – это параметр, обычно используемый для производства прямых трансляций. Некоторые пользователи Adobe Premiere Pro CC 2020 сообщили о повышении производительности с его отключением. Чтобы отключить функцию, перейдите в закладку Медиаконтент (Media) в разделе в разделе Установки (Preferences). И снимаем галку перед пунктом Автоматически обновлять растущие файлы (Automatically refresh growing files).
    *Эта функция также отметилась и созданием различных глюков, поэтому лучше её отключать.

    Проверять наличие актуальных обновлений. Если ваша текущая версия Premiere Pro внезапно становится лагать, проверьте наличие обновлений для вашей операционной системы и графической карты. Это часто помогало решать проблемы для меня, так как чаще всего есть доступное актуальное обновление (однако, если вы находитесь в середине проекта, и все работает нормально, ничего не обновляйте!).
    Советы по рабочим процессам. Вот список методов, которые можно использовать при редактировании для оптимизации рабочего процесса (и, надеюсь, позволит увеличить скорость предварительного просмотра!).
    Не редактируйте файлы на карте памяти. Несмотря на то, что карты памяти являются флэш-памятью, они не идеально подходят для прямого редактирования. Другими словами, выгрузите файлы с карты памяти на отдельный диск, а затем отредактируйте их с помощью Adobe Premiere Pro CC 2020.
    Используйте прокси файлы. Использование прокси-файлов при редактировании – это еще один метод, который обязательно улучшит воспроизведение в Premiere Pro. Использование прокси-файлов в основном заменяет версию с более низким разрешением ваших кадров в то время как вы редактируете. Затем он переключится обратно на ваши кадры с высоким разрешением, когда придет время рендеринга.
    Избегайте редактирования файлов с помощью сжатых кодеков. Хотя сжатые кодеки отлично подходят для записи или загрузки, они не идеально подходят для редактирования. Сжатые кодеки, такие как H.264/HEVC, требуют больше времени для распаковки во время редактирования, поэтому они часто имеют замедленное воспроизведение. Кодеки, такие как ProRes, Cineform и DNxHD, более идеальны для редактирования. Опять же, простой способ обойти это – просто использовать прокси-файлы.
    Рендер Dynamic Link композиций. Если у вас есть какая-либо часть вашей временной шкалы видео, связанная с After Effects или другим приложением Adobe CC, вы можете быстро отрисовывать и заменять их для более быстрого воспроизведения. Просто щелкните правой кнопкой мыши на динамических связанных разделах вашего редактирования, затем выберите: Рендеринг и замена (Render and Replace).

    Отключаем все видеоэффекты. Несколько видеоэффектов также могут создать большую нагрузку на превью. Вы можете попробовать отключить отдельные эффекты Перед просмотром или использовать кнопку: Глобальное приглушение эффектов (Global FX Mute), чтобы отключить все эффекты.

    – Закрыть Области Lumetri (Lumetri Scopes). Если панель Области Lumetri (Lumetri Scopes) открыта, закройте ее, прежде чем пытаться воспроизвести отснятый материал на таймлайне.

    Рендеринг точки входа и выхода (Render In to Out). Если все остальное не удается, вам может просто нужно установить точку входа и точку выхода и выбрать Рендеринг точки входа и выхода (Render In to Out) в разделе меню Эпизод (Sequence). Это займет некоторое время, чтобы сделать предварительный просмотр отснятого материала в вашей временной шкале. После чего он должен воспроизводиться в режиме реального времени, пока не будут внесены другие изменения в редактирование.
    Индикатор пропущенных кадров (Dropped Frame Indicator). Adobe Premiere Pro также имеет встроенный индикатор пропущенных кадров (Dropped Frame), который может сигнализировать вам, если вы пропускаете кадры во время воспроизведения (вы, вероятно, уже будете знать об этом, если вы видите видимую задержку во время воспроизведения). Нажмите значок гаечного ключа в правом нижнем углу окна предварительного просмотра, затем выберите Показать индикатор пропущенных кадров (Show Dropped Frame Indicator). Вы увидите маленькую зеленую точку, которая станет желтой или красной, если во время воспроизведения будут пропущены кадры.

    *Для более продвинутых пользователей можно использовать следующие инструменты для анализа поведения при воспроизведении на таймлайне и отслеживания разных параметров:
    Включаем отображение “собачьих ушей” – ставим галку напротив EnableDogEars в Console > Debug Database View. Нажимаем комбинацию клавиш: Ctrl+F12 (Windows) или Cmd+F12 (для MacBook Cmd+Fn+F12) в панели Console (Консоль).
    Или нажимаем комбинацию горячих клавиш: Ctrl+Shift+F11 при выделенном окне Программа (Program).

    В панели Debug Monitor (Ctrl+Alt+F12) в закладке ImporterMPEG следим за работой аппаратного ускорения (декодирования видео), с помощью пункта HW Frames Decompressed.

    *Также в инструкции от Adobe есть ещё ряд важных аспектов, например: “Иногда после нажатия кнопки воспроизведения оно может не работать. Обычно такая проблема возникает из-за неправильной настройки аудиооборудования.
    Проверьте наличие внешних звуковых устройств в устройствах ввода/вывода по умолчанию и попытайтесь отключить их. Например, можно отключить внешний микрофон, веб-камеру, устройства воспроизведения звука от сторонних производителей, такие как AJA или BlackMagic, микрофоны USB или динамики на мониторе.
    На компьютерах Windows попробуйте отключить все устройства, за исключением Realtek, перечисленные на панели управления «Звук».
    На компьютерах MacOS попробуйте создать составное устройство, выбрав встроенные устройства ввода/вывода, а затем выберите составное устройство в качестве устройства ввода/вывода по умолчанию в установках Premiere Pro «Аудиооборудование».”
    *Подробнее о правильно выставленных настройках в Аудиооборудование (Audio Hardware) читаем здесь.

    Проверка наличия проблем с внешними модулями (плагинами). Проверьте папку MediaCore, чтобы убедиться в том, что установленные внешние модули совместимы с Adobe Premiere Pro 2020.
    В операционной системе Windows файлы находятся в следующей папке:
    C:\ProgramFiles\Adobe\Common\Plug-ins\7.0\MediaCore.
    В macOS файлы находятся в следующей папке:
    Macintosh HD/Library/Application Support/Adobe/Common/Plug-ins/7.0/MediaCore.
    Временно переместите внешние модули из этой папки в любую другую и проверьте, работает ли Adobe Premiere Pro CC 2020 должным образом без сторонних внешних модулей. Если проблема устранена, обновите внешние модули или обратитесь к поставщику модулей для получения совместимой версии.

  2. forjerry Ответить

    Редактор Adobe Premiere Pro позволяет выполнять качественный видеомонтаж на профессиональном уровне. В данной статье будут рассмотрены азы использования программы, в том числе навигация по интерфейсу, создание первого проекта и основы видеомонтажа.

    Навигация по интерфейсу Adobe Premiere Pro

    Интерфейс редактора состоит из:
    Исходных данных.
    Отредактированных файлов проекта.
    Экрана предпросмотра видео.
    Временной панели, где выполняются основные операции.
      Рабочие области программы Adobe Premiere Pro
    В панель исходных данных выполняется загрузка аудио-, видеодорожек, эффектов. Вторая панель необходима для отображения результатов (обработанных файлов). В третьей панели отображается непосредственно результат для предпросмотра. Четвертая панель считается основной. Именно в ней выполняется редактирование видео и простановка по временной шкале.

    Создание первого проекта

    Для создания проекта необходимо выполнить импортирование и создать последовательность. Добавление можно выполнить через меню «Файл» или же двойным нажатием по панели с исходными данными для открытия Проводника.
    2. Под последовательностью кадра для программы Adobe Premiere Pro принято понимать контейнер, включающий размер, частоту кадров, попиксельные пропорции и другое. Для облегчения освоения начинающему пользователю предлагаются готовые шаблоны, которые можно выбрать путем «Новый элемент» – «Последовательность».
    3. Для создания собственной последовательности необходимо выполнить следующие действия:
    Выполните перетаскивание ролика в поле «Новый элемент».
    После автоматического формирования последовательности можно переименовать ролик.
    Далее на панели предпросмотра появится отображение видеоролика, которое можно убрать с помощью клавиши Delete.

    Основы видеомонтажа

    Перенос файла на панель времени выполняется с помощью простого перетаскивания. Инструменты редактирования расположены в соответствующей панели. В ней можно обрезать лишние фрагменты. Дополнительно на самой временной панели есть кнопка в виде лезвия бритвы, которая дублирует функцию.
    Таким образом, можно создать простейший проект и научиться азам видеомонтажа в Adobe Premiere Pro.

    Видео: Как монтировать видео в программе Adobe Premiere Pro CS4, CS6 — Как работать? Обзор программы

  3. pashnyov Ответить

    Про совместное использование нескольких видеокарт в программе Adobe Premiere Pro CC на сайте выложено много материала, но количество вопросов не снижается. Очередная попытка кратко объяснить как всё это работает и как настроить совместную работу нескольких видеокарт в версии программы Adobe Premiere Pro CC 2020.
    Какое количество видеокарт в работе поддерживает программа Adobe Premiere Pro CC 2020?
    Ответ: 6 видеокарт. Они распределяются следующим образом:
    – Одна интегрированная видеокарта процессора Intel Core.
    – Одна видеокарта которая будет отвечать за интерфейс (т.е. работу OpenGL) с отключенным движком CUDA/OpenCL.
    – И четыре видеокарты могут работать в Multi-GPU режиме. Т.е. выполнять CUDA/OpenCL вычисления.
    Можно ли для аппаратного декодирования использовать интегрированную видеокарту APU процессоров AMD?
    Ответ: нет. Не подходят ни интегрированные видеокарты от AMD, ни распаянные видеокарты от ASPEED и т.д. Так как аппаратное декодирование использует Intel Media SDK и технологию Intel Quick Sync Video.
    У меня стоит дискретная видеокарта, почему в настройках экспорта пункт “С аппаратным ускорением (Hardware Accelerated)” неактивен?

    Ответ: аппаратное кодирование, как и декодирование, использует Intel Media SDK и технологию Intel Quick Sync Video и работает только на интегрированных видеокартах процессоров Intel Core. Для аппаратного кодирования с помощью дискретных видеокарт, необходимо использовать сторонние плагины.
    Теперь рассмотрим как включить и настроить типичную работу интегрированной видеокарты и дискретной видеокартой в программе Adobe Premiere Pro CC 2020.
    Если у нас ноутбук, то две видеокарты по-умолчанию активны, и автоматически переключаются в зависимости от запущенного приложения.
    Если у нас ПК, то необходимо в BIOS включить интегрированную видеокарту для совместной работы с дискретной. Подключить монитор к дискретной видеокарте (чтобы она была главной и отвечала за OpenGL). Подробнее о настройках BIOS и подключении читаем здесь.
    В систему необходимо поставить драйвера для интегрированной видеокарты, скачанные с официального сайта. После этого утилита GPU-Z видить интегрированную видеокарту, отображать актуальный драйвер (а не дефолтный операционной системы) и должна стоять галка перед пунктом OpenCL.

    При запуске программы Adobe Premiere Pro CC 2020 может появиться окно System Compatibility Report (Отчёт о совместимости системы), которое проинформирует, если версия драйвера для интегрированной видеокарты ниже рекомендованной.

    После запуска программы в настройках проекта доступно для выбора два аппаратных движка Mercury Playback Engine GPU Acceleration: CUDA и OpenCL. За последний отвечает интегрированная видеокарта, так как OpenCL ускорение для видеокарт nVidia было заблокировано в предыдущих версиях программы.

    Теперь необходимо включить аппаратное декодирование с помощью интегрированной видеокарты в настройках программы. Выполняем команду: Изменить > Установки > Медиаконтент (Edit > Preferences > Media).
    И проверяем наличие галки перед пунктом Включить декодирование с аппаратным ускорением (требуется перезапуск) / Enable hardware accelerated decoding (requires restart).
    Если галки нет, то ставим её и перезагружаем Adobe Premiere Pro CC 2020, чтобы изменения вступили в силу:

    Теперь запускаем утилиту GPUSniffer и проверяем, чтобы дискретная видеокарта отвечала за OpenGL (т.е. была главной в системе, так как к ней подключён монитор/ы).
    И в разделе GPU Computation Info была прописана интегрированная видеокарта, и не было никаких примечаний с * в начале.

    Теперь переходим к видео на таймлайне, интегрированная видеокарта поддерживает аппаратное декодирование только форматов: H.264 и H.265 (HEVC). Но также на аппаратное декодирование может влиять частота кадров, величина битрейта и цветовая выборка. Например, нет поддержки декодирования видео H.264/HEVC с цветовой выборкой 422:

  4. Self. Ответить

    Окна и вкладки

    Главное окно программы – панель монтажа (Timeline). Исходя из его названия, оно предназначено для размещения в нем всех компонентов, которые должны появиться в создаваемом материале.
    Видео-, звуковые файлы и графика размещаются в нем в той последовательности, в которой они должны появляться в будущем клипе. Этот принцип является основным для всей линейки программ нелинейного монтажа. Точность позиционирования каждого кадра в итоге определяет содержание всего видеоматериала.
    Его основу составляют видео- и звуковые дорожки. Каждую из них можно использовать для размещения нескольких исходных данных, если не предполагается их пересечение во времени. В его верхней части находится временная шкала, которая позволит назначить любому кадру точную временную позицию.
    В верхней части главного окна находятся экраны Источник (Source) и Программа (Programm). На первом из них можно посмотреть исходный материал до перемещения в последовательность Timeline, при необходимости отредактировав его. Второй позволяет контролировать изображение создаваемого клипа.
    Дополнительные вкладки экрана Source носят названия:
    Управление эффектом (Effect Control) – позволяет изменять свойства эффектов и переходов. Заполняется автоматически по мере подключения таковых в проект;
    Звуковой микшер (Audio Mixer) – позволяет изменять параметры звукового сопровождения клипа как для каждой звуковой дорожки, так и для проекта в целом.
    Левая нижняя часть интерфейса содержит окно с тремя вкладками:
    Информация (Info) – предоставляет сведения о выделенном фрагменте (длительность, разрешение, время начала и окончания в последовательности и т.п.). Используется только в информационных целях;
    История (History) – формирует список команд, которые выполняются в течение текущего сеанса. С его помощью можно легко отменить одно или несколько последних действий, если возникнет необходимость вернуться к результатам прежних шагов;
    Эффекты (Effects) – содержит список видео- и звуковых эффектов и переходов, которые могут быть использованы при работе над проектом.
    В левой верхней части интерфейса расположено окно “Проект (Project)”. Здесь автоматически размещаются все компоненты клипа, как исходные, так и создаваемые в процессе работы. В верхней части этого окна расположен небольшой экран, в котором можно заранее отсмотреть материал, до его размещения на экран “Source” или панель “Timeline”. Для удобства они могут быть размещены в отдельные папки.

  5. razzixel Ответить

    Собираем компьютер для видеомонтажа в 2020 году. Это продолжение цикла статей: раз, два, три, четыре, пять, шесть. Эта статья приурочена к выходу новых продуктов компании Adobe: Adobe Premiere Pro CC 2020, Adobe After Effects CC 2020, Adobe Media Encoder CC 2020, Adobe Audition CC 2020 и т.д. Но также будут затронуты программы: Magix Vegas Pro 17 (с него народ переходит), BlackMagic DaVinci Resolve 16 (на него народ переходит) и Apple Final Cut X (хакинтош).
    С циклом статей по выбору ноутбука можно ознакомиться здесь, а по выбору ультрабука, для работы “в поле” здесь. Немного остановимся на возможности создать на базе мобильных энергоэффективных процессорах небольшую рабочую станцию (или тот же хакинтош, копию Apple MacBook 13) на базе неттопа Intel NUC.
    Стоит упомянуть интересный вариант комплектующих для построения рабочей станции, т.н. “китайский набор”. Это новая материнская плата от HUANANZHI, на данный момент популярна следующая сборка, системная плата с маркировкой X99-TF (но построена она не на чипсете Intel X99 Express, а на серверном “аналоге” Intel C612), б/у серверный процессор Intel Xeon E5-2xxx v3 (Haswell-EP) и б/у набор DDR3/DDR4 ECC памяти. Плата HUANANZHI X99-TF позволяет залочить Turbo Boost частоту.

    Или можно построить рабочую станцию на двух процессорах Intel Xeon E5-2xxx v3 (Haswell-EP) с помощью материнской платы JINGSHA X99 Dual.
    За $170 можно купить двухсокетную материнскую плату JINGSHA X99 Dual с поддержкой процессоров Intel Xeon с сокетами LGA 2011 версий v3 и v4.
    Её ключевые характеристики: 8х DDR4 ECC память 2133, 2400, максимальный объём 256Гбайт. 10х SATA 3.0 портов, 1х M.2 2280 слот с поддержкой PCIe NVMe SSD. Порты расширения: 6х USB 3.0, 4х USB 2.0. Слоты расширения: 3х PCIe 2.0 х1, 1х PCIe 3.0 х16. Звуковой кодек: Realtek ALC662. Встроенная сетевая карта: 2х Realtek RTL8111H. Размер платы: 300 х 304 мм.

    Давайте пробежимся по доступным на данный момент сокетам, а потом рассмотрим каждый подробнее. Список сокетов: LGA1151v2, LGA2066, LGA3647 для процессоров Intel и AM4, TR4 для процессоров AMD.
    AM4 и LGA1151v2 это сокеты для настольных массовых чипсетов, с возможностью использования интегрированной графики, а sTRX4, LGA2066, LGA3647 это сокеты для HEDT/серверных процессоров.
    Начнём с самого распространенного среди пользователей продукции Adobe сокета:
    LGA1151v2.
    Для сокета LGA1151v2 доступно два топовых чипсета: “устаревший” Z370 и более “свежий” Z390, и “народные” чипсеты (без поддержки разгона): Intel Q370 Express, Intel H370 Express, Intel B365 Express, Intel B360 Express и Intel H310 Express.
    Работают в паре с настольными процессорами Intel Core 9-го поколения (Coffee Lake Refresh): Intel Core i9-9900KS, Intel Core i9-9900K, Intel Core i9-9900, Intel Core i7-9700K, Intel Core i7-9700, Intel Core i5-9600K, Intel Core i5-9600, Intel Core i5-9500 и Intel Core i5-9400.
    *Есть также процессоры Intel Core 9-го поколения без интегрированной графики (iGPU): Intel Core i9-9900KF, Intel Core i7-9700KF, Intel Core i7-9700F, Intel Core i5-9600KF, Intel Core i5-9500F и Intel Core i5-9400F.
    *И энергоэффективные модели: Intel Core i9-9900T, Intel Core i7-9700T, Intel Core i5-9600T, Intel Core i5-9500T и Intel Core i5-9400T.
    Эта платформа даже с учётом высоких цен (из-за дефицита процессоров Intel) была хорошим выбором, именно из-за того что имела интегрированную видеокарту (iGPU).
    Немного остановимся на термине: “интегрированная видеокарта”, очень много пользователей тут же ответят, так есть же и APU процессоры AMD с интегрированной видеокартой, “особо продвинутые” даже пишут: так можно купить плату с интеграшкой ASPEED.
    Всё дело в том что программы видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 2019 (и ниже), Grass Valley EDIUS Pro 9 (и ниже), Magix VEGAS Pro 17 (и ниже) и другие, используют для аппаратного декодирования фирменную технологию Intel Quick Sync Video. Её не могут поддерживать интегрированные видеокарты AMD, и тем более серверные встройки от ASPEED.
    Основные претензии в плане работы на таймлайне у Adobe Premiere Pro CC 2020, как раз были связаны с плавным декодированием видео на таймлайне, в том числе обратной перемотке, скраббинге, скачками по таймлайну и отсутствием долгой прорисовки кадра при этом.
    Как показала практика iGPU в ряде программ (Adobe Premiere Pro CC и Magix VEGAS Pro), из-за кривой реализации (и трудности настройки, необходимо подбирать версию драйвера, использовать “скрытые” настройки и т.д.) может не сильно выручать. Поэтому в той же программе Magix VEGAS Pro 17 помимо использования блока NVIDIA NVENC для кодирования, поддержка декодирования с помощью аппаратного блока NVIDIA NVDEC. И заявлено, что в будущих апдейтах, тоже самое будет реализовано и для видеокарт построенных на чипсетах от AMD. Т.е. теперь программа Magix VEGAS Pro отвязывается (или добавляет новые варианты, как это реализовано в DaVinci) от интеловской iGPU (хотя эта поддержка была добавлена позже всех).
    Единственная профессиональная программа которая использует все три технологии от AMD/Intel/nVidia это BlackMagic DaVinci Resolve 16 Studio. Соответственно, в плане выбора центрального процессора (CPU) здесь нет таких ограничений, как для софта перечисленного выше.
    Ещё один плюс использования процессоров Intel с iGPU, это возможность создания хакинтоша, и использования аппаратного декодирования/кодирования на платформе Mac OS в Adobe Premiere Pro CC и Apple Final Cut Pro X.
    Так почему была? Во-первых, судя по HEDT линейке, цены на 9-ое поколение снижаться не будут. А в первом квартале 2020 года выйдут те же самые 14нм++ процессоры Intel Comet Lake-S (но Intel Core 10-го поколения), с той же интеграшкой Gen9.5, только флагман уже будет десятиядерным. Это будут процессоры для нового сокета LGA1200 и соответственно будут работать с новым флагманским чипсетом Intel Z490 Express, который будет копией Intel Z390 Express, но по предварительной информации, ему добавят поддержку Thunderbolt 3 интерфейса. Тут бы можно было порадоваться, но весь этот расширенный функционал по прежнему будет “общаться” с центральным процессором через “узкое горлышко” в лице DMI3.
    А привлекать пользователя видимо решено тем что, Intel Z490 Express будет поддерживать будущие 10-нм процессоры, и конкуренцией с AMD Ryzen 3000 по соотношению цена/производительность (снижением цены вдвое). Также такие крупные производители как Intel могут влиять на ценовое преобразование производителей материнских плат, что также будет сделано, чтобы увеличить привлекательность платформы. Из-за близкого времени анонса, всё это делает покупку Intel Core 9-го крайне не привлекательным, даже если вам нужна поддержка технологии QSV.
    LGA2066.
    Вышли новые процессоры Intel Core 10-го поколения (Cascade Lake-X) как выше и писалось, основной плюс у этих 14нм процессоров, это снижение цены приблизительно в 2 раза. Производительность осталось почти той же, работают эти процессоры, со старым добрым чипсетом Intel X299 Express, количество поддерживаемых линий процессора PCIe 3.0 увеличилось до 48. Всего платформа поддерживает 72 PCIe линии. Поддержка технологии Turbo Boost Max 3.0. Базовая частота памяти увеличена до 2933МГц. Также можно отметить работу со штатным 2.5Гбитным сетевым контроллером Intel Ethernet Controller i225 и беспроводным Intel Wi-Fi 6 AX200 (Gig+), конечно при условии покупки новой системной платы.
    Линейка процессоров Cascade Lake-X состоит из следующих моделей: 10-ядерный Intel Core i9-10900X, 12-ядерный Intel Core i9-10920X, 14-ядерный Intel Core i9-10940X и флагманский 18-ядерный Intel Core i9-10980XE.
    Поэтому не будем подробно останавливаться на этом сокете, почитать о нём можно в предыдущих обзорах по выбору рабочей станции для видеомонтажа.
    Есть также серверные аналоги данных процессоров, которые поддерживают до 1ТБ ECC Reg памяти и работают с чипсетом: Intel C422.
    Это 4-ядерные процессоры Intel Xeon W-2223 и Intel Xeon W-2225, 6-ядерный Intel Xeon W-2235, 8-ядерный Intel Xeon W-2235, 10-ядерный Intel Xeon W-2255, 12-ядерный Intel Xeon W-2265, 14-ядерный Intel Xeon W-2275 и 18-ядерный Intel Xeon W-2295.

    LGA3647.
    Данный сокет был добавлен в обзор по одной простой причине, он используется в новой рабочей станции Apple Mac Pro 2019. Поэтому нас ждёт волна хакинтошей: “как Mac Pro 7.1, только дешевле и производительней”. К этой волне уже даже подготовились производители корпусов, в частности компания Dune Case представила свой клон в лице модели Dune Pro:

    Список моделей процессоров Cascade Lake-W: 8-ядерные Intel Xeon W-3223 и Intel Xeon W-3225, 12-ядерный Intel Xeon W-3235, 16-ядерный Intel Xeon W-3245, 24-ядерный Intel Xeon W-3265 и флагманский 28-ядерный Intel Xeon W-3275.
    Платформа использует системные платы построенные на хорошо проверенном серверном чипсете: Intel C622, и суммарно мы получаем 84 линии PCIe 3.0 (20 + 64).
    Процессор использует шестиканальный контроллер памяти, и старшие модели работают с DDR4-2933 памятью, с пропускной способностью более 120 ГБ/с. Максимальный объём используемой памяти: 1Тбайт.

    AM4.
    Процессоры AMD Ryzen 3000 построенные на архитектуре Zen2 и производящиеся по 7нм техпроцессу, всколыхнули 14нм++ болото Intel. Также у компании AMD есть ещё несколько плюсов помимо очень хороших процессоров Ryzen последнего поколения. Это то, что процессоры первого и второго поколения, с выходом нового поколения, прилично дешевеют и могут успешно конкурировать даже с б/у рынком. Плюс сокет AM4 это долгожитель, и для работы с новыми процессорами, пусть и с рядом ограничений функционала, не надо переходить (или покупать) на материнские платы на новом чипсете.
    Если смотреть тестирование процессоров AMD Ryzen 3000 в тех же продуктах Adobe, то можно увидеть как процессоры начали конкурировать с сильными сторонами процессоров Intel, это производительность в однопотоке, производительность AVX/AVX2 вычислений. И в реальных приложениях, где всегда господствовала продукция компании Intel: Adobe Photoshop CC 2020 и Adobe After Effects CC 2020, процессоры линейки AMD Ryzen 3000 выстрелили и их реально можно рекомендовать к покупке для этих приложений, по соотношению цена/производительность.
    Но, в приложениях Adobe Premiere Pro CC 2020 и EDIUS Pro 9, где плейбек массовых форматов (H.264/HEVC) завязан на QSV технологию, и где нет возможности использовать аппаратное декодирование дискретных видеокарт, привлекательность AMD Ryzen 3000 уже не так очевидна (т.е. пользователь сам должен расставлять приоритеты, что для него наиболее важно).
    И можно сказать что компания AMD сама пришла к такому результату, целым рядом маркетинговых ошибок. Т.е. реально могли пользователям того же Adobe продавать не только процессоры AMD Ryzen 3000, но и связку с дискретной видеокартой. Воспользовавшись проблемами конкурента с 10-нм техпроцессом, и забрав у Intel неплохой кусок рынка. А по факту, уже в продаже графика Gen11, а далее на подходе Gen12 (ориентировочно: июнь 2020 года), где в семействе уже будут мобильные и дискретные видеокарты Intel с поддержкой QSV. Для которых заявлена совместная работа (вспоминаем: Двойная графика Radeon/AMD Dual Graphics).
    Немного истории, когда Intel выпустила свой плагин Adobe Premiere Pro/Premiere Elements Encoder plug-in, компания AMD также решила ответить и выпустила аналогичный (Intel использовала встроенный блок QSV, а Nvidia/AMD для кодирования использовали потоковые процессоры) плагин: AMD Encoder Plug-in for Adobe Premiere Pro CS4. Но, попробовать его было не так просто. Недостаточно было иметь дискретную видеокарту от AMD, они привязали работу этого плагина к своему центральному процессору, который мало пользовался спросом, особенно среди пользователей продукции Adobe. Это была первая маркетинговая ошибка, так как в интернете даже не удалось найти ни одного обзора от тех кто этот плагин сумел протестировать.
    Компания nVidia пошла другим путём, она не создавала аналогичных плагинов, а создала условия, чтобы их делали независимые разработчики, так появилось два популярных решения: GPU Decoder Premiere от DIVIDE FRAME и Elemental Accelerator.
    Оба производителя дискретных чипсетов использовали для аппаратного декодирования (и кодирования) потоковые процессоры и фирменные технологии Stream/PureVideo HD. В то время как интеграшка Intel использовала для этого специальные аппаратные блоки.
    Позже компании nVidia/AMD поняли тупиковость развития декодирования и кодирования силами потоковых процессоров, и у них также появились аппаратные блоки VCE/NVENC/NVDEC.
    Другой маркетинговый просчёт, когда AMD делала движок OpenCL для Adobe Premiere Pro CC (для платформы Windows), надо было пойти немного дальше, и внедрить и аппаратное декодирование. Так как сама Adobe не потянула это реализовать своими силами.
    И даже безотносительно к вопросам аппаратного кодирования и декодирования, компания AMD вообще никак в драйверах не поддерживает софт от Adobe. Особенно провально стартуют новинки:


    Доступные модели линейки Ryzen 3-го поколения: 16-ядерный AMD Ryzen 9 3950X, 12-ядерные AMD Ryzen 9 3900X и AMD Ryzen 9 3900, 8-ядерный AMD Ryzen 7 3800X, 8-ядерный AMD Ryzen 7 3700X, 6-ядерные AMD Ryzen 5 3600X, AMD Ryzen 5 3600 и AMD Ryzen 5 3500X.
    Сравнение производительности нынешнего флагмана AMD Ryzen 9 3950X с предыдущим флагманом: AMD Ryzen 7 2700X.

    Результаты кодирования от Techgage в Adobe Premiere Pro CC 2020 в формат 4K H.264, 32-поточного процессора AMD Ryzen 9 3950X:

    Теперь похожее тестирование от HardwareCanucks, но с активированной интеграшкой:

    Puget System: AMD Ryzen 3950X удается занять первое место по производительности в After Effects CC 2020, опередив Intel Core i9-9900K примерно на 3% и Ryzen 9 3900X на 8%. Это не очень большой прирост производительности, учитывая, что он стоит примерно на 50% больше, чем Intel Core i9-9900K или AMD Ryzen 9 3900X. При производительности рендеринга во время экспорта, он обходит Intel Core i9-9900K на 10%. При RAM Preview оба процессора имеют одинаковую производительность (Ryzen работал с DDR4-2933 памятью, а i9 с DDR4-2666 памятью). Одинаковую производительность показали процессоры и при работе трекинга.


    Puget System: производительность при прогоне бенчмарка DaVinci Resolve Benchmark для 4K видео (H.264, CinemaRAW Light, ProRes 422, 4444, RED .R3D).

    Ключевые особенности процессоров: это 16х линий PCIe 4.0, выделенные 4х линии PCIe 4.0 для подключения M.2 накопителя, контроллер ввода/вывода также содержит: 2х SATA 6 Gbps порта, 4х USB 3.1 Gen2 порта.
    Работают процессоры Ryzen 3-го поколения с топовым системным чипсетом AMD X570. Все плюсы этой связки и возросший функционал системных плат для процессоров AMD Ryzen был рассмотрен в предыдущей статье по конфигурации компьютера для видеомонтажа.

    sTRX4.
    Третье поколение процессоров AMD Ryzen Threadripper построено на архитектуре Zen2, увеличило число ядер вдвое.
    В линейке AMD Ryzen Threadripper процессоров 3-го поколения, три модели: 24-ядерный AMD Ryzen Threadripper 3960X, 32-ядерный AMD Ryzen Threadripper 3970X и 64-ядерный AMD Ryzen Threadripper 3990X.
    Сравнение производительности нового поколения HEDT процессоров AMD Ryzen Threadripper 3000:

    Данные процессоры работают со следующим чипсетом: AMD TRX40 и вместе обеспечивают количество свободных линий PCIe 4.0: 72. Процессор общается с чипсетом по PCIe 4.0 x8 линиям.

    Общие результаты тестов в бенчмарках от Puget System. Adobe Premiere Pro CC 2020:

    Adobe After Effects CC 2020:

    BlackMagic DaVinci Resolve 16:

    Про тестирование 64-ядерного и 128-поточного процессора AMD Ryzen Threadripper 3990X в программе видеомонтажа Adobe Premiere Pro CC 2020 читаем в этом материале.
    ………………………
    После выбора сокета, процессора для сокета и материнской платы, другой важный компонент, это выбор видеокарты. Так как пользователи могут работать сразу в нескольких программах, то оптимальную выбираем, по самой GPU зависимой: DaVinci Resolve. Водораздел карты среднего ценового диапазона идёт по объёму видеопамяти, новые видеокарты с объёмом 8ГБ начинаются с моделей: NVIDIA GeForce RTX 2060 SUPER и AMD Radeon RX 5700 (видеокарту AMD Radeon RX 5500 XT с 8ГБ видеопамяти, условно уже не отнести к средней ценовой категории). С выкладками по этим видеокартам можно ознакомиться здесь.
    Как видно AMD Navi слишком новый чипсет для программ видеомонтажа, компании AMD нужно время, чтобы выпустить нормальные драйвера с поддержкой профессиональных приложений, а не только игр.
    *Что характерно в операционной системе macOS 10.15.1 Catalina уже поддерживаются видеокарты AMD Radeon поколения Navi (на данный момент, это следующие модели: Radeon RX 5500, Radeon RX 5500 XT, Radeon RX 5700, Radeon RX 5700 XT). Видеокарты архитектуры Navi появились в новом Apple MacBook Pro 16 дюймов, это мобильные решения: AMD Radeon Pro 5300M и AMD Radeon Pro 5500M.
    Не будет разбора видеокарт выше среднего ценового диапазона, это любимая категория видеокарт у крупных ресурсов, так что информацию по ним найти не составит никакого труда. Отдельно только хочется отменить, довольно интересную видеокарту: AMD Radeon VII, у неё уникальное соотношения цена/производительность для таких OpenCL приложений как DaVinci Resolve, Magix Vegas Pro и при этом довольно посредственная производительность в Adobe Premiere Pro.
    Хочется отметить, что ранее рекомендовалась как оптимальная замена такого хита как GTX 1066, видеокарта nVidia GeForce GTX 1660 Ti. Но, компания Nvidia выпустила серию SUPER и пропускная способность памяти (ПСП, которая и ограничивает производительность чипсета), у них прилично изменилась. GTX 1660 SUPER получила шину памяти от RTX 2060, а RTX 2060 SUPER от RTX 2070. Смотрим, что у нас получается:
    Nvidia GeForce GTX 1650 SUPER: 4.4Тфлопс и 192ГБ/с.
    Nvidia GeForce GTX 1060 6Gb: 4.4Тфлопс и 192ГБ/с.
    Nvidia GeForce GTX 1660: 5Тфлопс и 192ГБ/с.
    Nvidia GeForce GTX 1660 SUPER: 5Тфлопс и 336ГБ/с.
    Nvidia GeForce GTX 1660 Ti: 5.5Тфлопс и 288ГБ/с.
    Nvidia GeForce RTX 2060: 6.5Тфлопс и 336ГБ/с.
    Nvidia GeForce RTX 2060 SUPER: 7.5Тфлопс и 448ГБ/с.
    Nvidia GeForce RTX 2070: 7.7Тфлопс и 448ГБ/с.
    Т.е. ранее GTX 1660 по производительности немного обходила GTX 1066, и была очень неудачной покупкой, в плане цена/производительность. И целесообразнее было смотреть в сторону GTX 1660 Ti, как начальной видеокарты архитектуры Turing. Теперь, это место заняла более дешёвая видеокарта GTX 1660 SUPER с ПСП 336ГБ/с.
    GTX 1660 SUPER можно рекомендовать как видеокарту среднего ценового диапазона, а RTX 2060 SUPER для тех кому нужно 8ГБ VRAM памяти (DaVinci, активно использующим шумодавы, работающим с частотой выше 4К и т.д.).
    С конкретными конфигурациями для Adobe Premiere Pro CC 2020 можно ознакомиться здесь.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *