Аккумулятор с мороза можно ли сразу заряжать?

12 ответов на вопрос “Аккумулятор с мороза можно ли сразу заряжать?”

  1. YKAWILOMY Ответить

    глубоко засульфатированная батарея. классика жанра.
    пошагово-1 отогреть в течении суток не на батарее а примерно в метре от нее(чтобы тающий лед не пробил сепарацию пластин)
    2-взбодрить акб ацким током (примерно 25-35% от емкости) в течении 15-30 минут
    3 -уменьшить ток до номинального 10% емкости и заряжать мимнимум 20 часов таким образом желательно ручной режим зарядки.
    4-автоматическим выпрямителем дать цикл”десульфатации” и после этого спокойно ставить на автомобиль и ездить.
    зы- в процеессе зарядки следить за темпером электролита не допускать выше +45, при повышении темпера уменьшить ток, если хоть в одной банке не наблюдается зарядки спустя 10часов после начала процесса(подниматься должна плотность) то с 99% увереностью могу сказать что дальше можно не продолжать. здорово помогает японская химия”бэтэри доктор” зарядка идет значительно быстрей и батарея возвращается практически к заводским параметрам. все это касается только ксассических акб, AGM-GEL так заряжать нельзя- там свои зарядные устройства и цена на них около 15-30 тыр.
    старикхотабыч 19 янв. 2010 13:18
    #

  2. Dagdalis Ответить

    Всем известно, что работоспособность обычных свинцовых аккумуляторов напрямую зависит от электролита. Именно он заставляет накапливаться заряд внутри АКБ. Стандартная плотность для нашей полосы является 1,27 – 1,28 г/см3. Но и у этой плотности есть свой порог замерзания.
    1,27 – замерзает уже при « — 65» градусов Цельсия
    1,20 – замерзает при « — 20» гр.
    1,10 – уже при « — 7» гр.
    Но что самое прискорбное, что плотность 1,24г/см3 может уже замерзнуть при – 40, — 42 градусах. А именно такие значения почти у всех АКБ в холодный период. Чем это грозит? ДА банально ваш аккумулятор может замерзнуть и повредиться, разрушается не только корпус, но и активная масса пластин.

    Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита, не падала, особенно в сильные морозы. То есть иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении, специальным зарядным устройством.

    Напряжение аккумулятора

    Конечно не всегда, а особенно на морозе есть возможность замерить плотность. Однако на многих современных АКБ есть специальное окошечко, еще его называют «зеленый глазок». Если он «горит» зеленым, значит все нормально. А вот если черным или белым, то нужно смотреть или обслуживать вашу батарею.
    Однако и глазка может не быть, тогда в помощь подойдет «мультиметр» (или вольтметр), чтобы замерить напряжение и сориентироваться. Нормальное напряжение аккумулятора – 12,7В, это своеобразные 100% заряда. Если у вас меньше скажем 12,2В – это разряд на 50%! А 11,7В – это почти полный разряд батареи.

    Так вот заряду в 12,2 – 12,4В – соответствует плотность в 1,23 – 1,24г/см3 именно при таких показателях в – 40 гр., ваша батарея может замерзнуть. Я уже молчу о более низком напряжении.

    Зарядка АКБ в холоде

    Допустимые условия для заряда кислотного аккумулятора, это диапазон температур от – 15 до + 40 градусов Цельсия. Напряжение заряда при + 20 + 25 градусов, должно быть 13,8 – 14,2В. При увеличении температуры, напряжение должно быть меньше обычного, что избежать перезаряда АКБ. Соответственно при уменьшении температуры напряжение должно повышаться. Если почитать различные источники производителей батарей, а также зарядных устройств компенсационный ток должен соответствовать примерно 30 мВ (градус Цельсия) или 0,03В.

    Что это значит – нормальная температура, при которой заряжается аккумулятор примерно +20 градусов Цельсия, а напряжение 13,8В (берем средний аккумулятор). Если температура начинает понижаться, то токи заряда также должны увеличиваться — НА 0,03В за каждый градус понижения. Таким образом, если заряжаем при нуле градусов Цельсия (а это отлично на 20 градусов от нормальной температуры), то 20 Х 0,03 градуса, получается – 0,6В. Если хотите заряжать аккумулятор на морозе в -20 градусов (а это отлично от нормальной температуры в 40 градусов), тогда 40 Х 0,03 – 1,2В.
    Если «подбить» небольшой итог, нормальный заряд аккумулятора происходит при + 20 гр. Цельсия, обычно это напряжение в 13,8В (возможно чуть выше). В идеале так и нужно заряжать АКБ в теплых условиях! Но если вы решили зарядить на холоде, например при «нуле» прибавляем напряжение на 0,6В, до 14,4В. А вот если заряжаете на морозе в – 20 градусов, еще на 0,6В, то есть до 15В.
    Именно такие напряжения нужны чтобы на морозе довести заряд до 100%! Многие могут спросить а возможен ли заряд 13,8В при морозе? Возможен! Однако заряд будет намного увеличен по времени. ДА и есть большая вероятность, что батарея так и не наберет 100% емкости.
    Также стоит помнить что нельзя давать экстремально высокие напряжения заряда – есть мнение что если дать 15,6В, при -10, -15, то батарея быстро прогреется и начнет эффективно брать заряд. НО ЭТО НЕ ТАК! Скорее всего, вы убьете свой АКБ, это грозит осыпанием активной массы. Рассчитывайте напряжение правильно.

    Заряд штатного генератора в мороз

    НА современных авто, диапазон от 13,8 до 14,4В. Стоит отметить, что в крайне низкие температурные ситуации, от – 20 (и ниже), чтобы подзаряжать полностью ваш АКБ нужно проехать за рулем от 4 часов! Вряд ли кто столько проезжает.
    Однако если ваш моторный отсек, хорошо утеплен, и практически не продувается. Двигатель очень быстро разогреет моторное пространство, соответственно и батарею. Таким образом, зарядка аккумулятора будет проходить намного быстрее.
    ДА и если моторный отсек не имеет утепления, то тепло от двигателя поможет сократить время заряда. Однако опять стоит помнить о времени поездки до работы (если она короткая зимой, это плохо), да и прогрев двигателя еще не кому не вредил – опять же это благотворно скажется на восполнении заряда батарей.
    Сейчас видео версия смотрим.
    На этом заканчиваю, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

  3. Tern Ответить

    Каждый владелец автомобиля знает, что машинный аккумулятор одна из важнейших деталей «железного коня», благодаря ему совершается своего рода пуск системы зажигания. По большому счёту в автомобиле происходит непрерывный цикл между генератором и аккумулятором. АКБ даёт энергию для запуска системой зажигания двигателя, ДВС в свою очередь вращает якорь генератора, от которого ток подаётся на все электроприборы машины, а так же на заряд аккумуляторной батареи.
    Однако в некоторых случаях возникают проблемы с батареей питания, поскольку некачественный или старенький АКБ со временем начинает подводить владельца авто, та и новый в морозную зиму может принести неожиданные неприятности. Поэтому автовладельцу следует знать некоторые моменты относительно заряда батареи, а так же определённые особенности его поведения при различных температурах окружающей среды.

    Можно ли заряжать аккумулятор дома?


    Нередко автомобилисты, чьи АКБ требуют постоянной подзарядки, заряжают батареи у себя дома, однако лишь единицы задумываются о том, что это может нанести определённый вред людям, живущим в помещении. При заряде в аккумуляторе происходят химические реакции, при которой выделяются токсичные вещества, такие как сернистый газ, мышьяковый и хлористый водород.
    Эти хим. соединения впоследствии покрывают все окружающие предметы и при постоянной практике заряда АКБ дома, у жильцов проявляется некое недомогание, кашель, иногда тошнота. Но всё же есть выход из такой ситуации – подзарядку вполне можно производить на балконе, но в этом случае на протяжении всей процедуры он должен постоянно проветриваться.

    В чём отличие заряда на морозе от обычного температурного режима?

    В зимний период при жёстком температурном режиме аккумулятор независимо от того какой у него «пробег» требует периодической подзарядки, хотя бы раз в неделю, поскольку при низком температурном режиме он по сути замерзает и не всегда способен давать достаточную силу тока для пуска двигателя автомобиля.
    Но перед зарядкой после длительного простоя на морозе следует его несколько разогреть, включив какую либо бортовую аппаратуру, это делается для того, что бы электролит прогрелся, иначе при большой силе тока заряда не исключено, что пластины залипнут, и несколько емкостей выйдет из строя.
    У некоторых автолюбителей в емкостях АКБ вместо электролита находится дистиллированная вода, но в зимний период такая батарея может замёрзнуть до того предела, когда уже разогреть её путём подачи нагрузки просто невозможно. Кроме того вода при замерзании значительно расширяется и не исключено, что из-за этого нарушится целостность ёмкости, вследствие чего АКБ безвозвратно поломается.
    В случае, когда замерзание не привело к фатальным последствиям, батарею перед восстановлением следует разморозить, опустив её в ванну или тазик, с горячей водой избегая при этом прямого контакта клемм с водой. Следует помнить, что зарядка при пониженных температурах это очень продолжительный процесс, кроме того плотность заряда слишком мала. Аккумуляторы с водой вместо электролита очень не надёжны в этот период, поскольку заряжаются только будучи размороженными.

    Необходимо ли заряжать аккумуляторную батарею перед и после зимы?


    Это вопрос очень часто себе задают малоопытные начинающие водители. В целом как говорилось выше, аккумулятор во время работы двигателя себя сам подзаряжает, но для достижения полного заряда обычно требуется 25-35 минут беспрерывной работы генератора, а в зимний период и того больше. В случае, когда АКБ новый его зарядка перед зимой не обязательна, хотя и желательна.
    После покупки нового аккумулятора его рекомендуют по нескольку раз максимально разрядить и заново зарядить, проделывая эту процедуру 2-3 раза. Считается, что это продлевает срок его службы. Итак, вернувшись к вопросу о заряде перед зимой следует отметить, что в общем то это даже очень желательно, более того хорошо было бы перед этим его хорошенько разрядить.
    Современные зарядные устройства имеют и такую функцию. Кроме того перед зимой рекомендуется наведаться в автосервис и проверить плотность электролита в батарее и при необходимости увеличить его. Перед летом это в принципе делать не обязательно, но в том случае, когда АКБ уже доживает последнее вполне желательно. В целом зарядка батареи дело не трудное, но стоит помнить то, что сила тока заряда не должна быть значительно выше силы тока самой батареи.
    Относясь к источнику питания автомобиля со вниманием, он прослужит довольно много лет, без каких либо неприятных сюрпризов своему владельцу. Но всё же не стоит так же забывать, что сейчас на рынке довольно много низкокачественных предложений, которые позволят сначала сэкономить на покупке, однако впоследствии доставят массу неприятностей. Гораздо более рентабельно приобрести пускай затратный, но качественный вариант, ну а там уж выбор за водителем.

    Видео: можно ли заряжать аккумулятор дома

  4. ДитяКонтакта Ответить

    При снижении температуры внутреннее сопротивление аккумулятора увеличивается, снижая эффективность зарядки. Поэтому, подсчитанная теоретически длительность зарядки может не совпасть с фактически необходимым для этого временем. Чтобы компенсировать разбег мы должны либо увеличить продолжительность зарядки, либо (как рекомендуют производители батарей) повысить или понизить подаваемое на батарею напряжение.
    За отправную точку возьмем температуру 25C, указанную в ГОСТе и сопроводительной документации к АКБ. Компенсация, которую предлагают производители зарядных устройств и батарей составляет 0,03В/C. Другими словами, заряжая батарею при 10C, мы должны к напряжению на зарядном устройстве прибавить (25-10)*0.03=0.45В. При 30C отнять (25-30)*0.03=-0.15В.
    Совет. Занесенную после мороза АКБ следует прогреть при комнатной температуре и только после нужно заряжать аккумулятор автомобиля.

    Длительность зарядки АКБ

    Теперь мы знаем все что нужно, чтобы рассчитать сколько часов заряжать аккумулятор. Поэтому первым делом меряем температуру батареи и рассчитываем компенсацию напряжения и выставляем ее на зарядном устройстве.
    Важно! Необходимо измерять температуру самого АКБ, а также учитывать нагрев подкапотного пространства и изменение температуры окружающей среды, например заезд в теплый гараж.

  5. Diananrad Ответить

    АКБ автомобиля в зимний период испытает тяжелые нагрузки. Никто из автолюбителей не застрахован от того, что аккумулятор просто не даст возможность завести транспортное средство ввиду того, что замерзает электролит. Такая проблема в наши суровые зимы прослеживается часто, даже несмотря на то, что батареи современных производителей функционируют при широком диапазоне температур. Однако это не значит, что их можно заряжать в экстремальных условиях. Знание определенных хитростей и умение обращаться с устройством позволят без проблем пользоваться авто даже в морозы.

    Зарядка АКБ при низких температурах: правильная эксплуатация устройства

    Не стоит довольствоваться отменной работой аккумулятора в теплое время и забывать про него зимой, поскольку не позаботившись о таком важном органе машины, вы рискуете обеспечить устройству преждевременный износ при множественных неудачных попытках завести двигатель. Если нет возможности подзаряжать АКБ во время езды ввиду того, что зимой поездки непродолжительные, следует проводить данную процедуру с постоянной периодичностью в теплых условиях.
    При этом многих интересует вопрос, можно ли заряжать аккумулятор сразу с мороза. Дело в том, что некоторые устройства старого образца, к примеру, никель-кадмиевые или свинцовые, не так зависимы от температурных перепадов, поэтому могут подвергаться зарядке даже после сильного замерзания, чего не скажешь о никель-металл-гибридных и литий-ионных. Стоит добавить, что это никак не касается оборудования, специально разработанного для работы в экстремальных условиях.
    Зарядка аккумулятора при низких температурах во многом отличается от данного процесса в теплое время года, что в первую очередь касается замедления электрохимических процессов. Существует специальная таблица с рекомендациями для заряда батареи того или иного типа при определенном температурном диапазоне:
    Свинцово-кислотная — на холоде при ?20°C током в 0,3С и ниже.
    Никель-кадмиевая, никель-металл-гибридная — при морозах ?18-0°C током 0.1С.
    Литий-ионная — при температуре ниже нуля заряд не допускается.
    В целом, на вопрос, можно заряжать холодный аккумулятор или нет, следует ответить можно, просто следует руководствоваться четким правилом: при понижении температуры следует повышать ток заряда. В идеале, чтобы снять нагрузку с аккумулятора, стоит проводить подобную процедуру в теплых условиях. Если же это не представляется возможным, наполнить емкость батареи можно и при морозах — в таком случае эффективность вряд ли будет достигнута на 100%. О том, как происходит процесс, и какие могут быть последствия, можно узнать, посмотрев видео с рекомендациями.

    Холодный аккумулятор не берет заряд: решение проблемы

    Водителя могут настигнуть различные неприятные ситуации. При неправильном обращении с батареей в холодную пору года автомобиль может попросту не завестись. Даже если есть все условия для наполнения емкости, можно столкнуться со следующей проблемой: холодный аккумулятор не берет заряд. Привычно автовладельцы просят помощи у товарищей «на колесах», используя их АКБ для возобновления работы авто.
    Как бы часто ни пользовались таким приемом, делать это настоятельно не рекомендуется, поскольку дополнительные нагрузки в морозы могут негативно отразиться на функциональности аккумулятора «донора». Чтобы избежать подобных казусов во время поездок, следует заряжать устройство каждый месяц в теплых условиях, а хранить его в холодном температурном режиме, что избавляет батарею от быстрого саморазряда.

  6. making Ответить

    Буйный писал(а): Но во время зарядки- то Т повышается!Так что всё вроде сходится. Да нет – не всё так однозначно!
    А если вдаваться в теоретическую (да и практическую) часть, то известно, что температура электролита весьма плавно и линейно возрастает в процессе заряда и значительно быстрее растет в области перезаряда.
    Вот и получается, что не успеет электролит толком разогреться, как уже некуда будет “складывать” заряд по причине значительно меньшей ёмкости АБ.
    Ну а точка перезаряда “тут как тут”. Здесь электролит будет уже подогреваться хорошо, но это уже перезаряд, который так же губителен, как и недозаряд!
    Ну и ещё, уж если затронули это дело несколько подробнее: Rezo писал(а): Правда…… у нас взачастую “учёный люд” на одно и то же дают противоположные заключения.
    В вопросах АБ мне такое видеть доводилось… На это я не спроста обратил внимание.
    Однако я лично склонен придерживаться выводов тех, кто считает, что не следует (некоторые даже категорически) заряжать номинальным током АБ при значительных минусовых температурах.
    И причин для такого вывода несколько – это и ошибки ЗУ-автоматов, которые не учитывают корректировку на минусовые значения (“обман”), это и невозможность в принципе “загнать” скажем 55 А/ч в 25 А/ч-ую АБ (при значительном минусе) и т.д…..
    Наверное не спроста производитель гарантирует нормальную работу и заряд при температуре +20 градусов.
    А где со стороны производителя хоть словом было сказано о заряде при минусовых температурах, не говоря уже о значительных минусовых температурах?
    А вот плюсовые температуры вроде как раз желательны, но….. тут уже ограничение температуры электролита до уровня +40-45 градусов.
    Ну и последнее……
    При нормальной зарядке, температура электролита поднимается в среднем на 20 градусов.
    А теперь смотрим, что заряжая АБ при -25, у тебя электролит нагреется не выше значения -5 (да и то вряд ли). Буйный писал(а): Но во время зарядки- то Т повышается!Так что всё вроде сходится. Как видишь не сходится – нам нужно +20 градусов, а не -5.
    Разница в 25 градусов – вот тебе и “сходится”!
    Так что Господа, я своё мнение высказал, а каждый вправе сам думать своей головой и делать так, как считает нужным…..
    _________________
    Надо верить в народную мудрость!…

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *