Андрей чохов был современником таких событий как?

16 ответов на вопрос “Андрей чохов был современником таких событий как?”

  1. pharaoh Ответить

    Первый залп русских пушек прогремел со стен Кремля в 1382 году, а два столетия спустя русская артиллерия была уже самой грозной в Европе. Во второй половине XVI века посланник австрийского императора в Москве сообщал, что у московского царя имеется больше двух тысяч пушек и что «некоторые из этих орудий так велики и глубоки, что рослый человек в полном вооружении, стоя на дне орудия, не может достать его верхней части».
    Самым выдающимся оружейником этого времени был пушечных дел мастер Андрей Чохов. В молодости он был учеником Кашпира Ганусова — немецкого мастера, работавшего при дворе Ивана Грозного. Среди учеников Ганусова лишь Андрей Чохов сумел выдвинуться из массы учеников своими талантами. В те времена ученичество длилось более 10 лет. С 1590 года Чохов занимает уже ведущее положение среди московских литейщиков и льёт пушки.
    Свое самое знаменитое орудие Чохов отлил в царствование Федора Иоанновича, в 1586 году. Это прославленная Царь-пушка — 40-тонный гигант почти метрового калибра.

    Для ее перемещения с Пушечного двора на Красную площадь потребовалось 200 лошадей. Правда, свое название Царь-пушка получила не за небывалые размеры, а за литое изображение царя Федора Иоанновича на своем стволе. Кстати, это еще и первый портретный барельеф в истории русского изобразительного искусства.

    Надпись на стволе Царь-пушки гласит:
    Повелением благоверного и христолюбивого царя и великого князя Федора Ивановича государя самодержца всея великия Россия при его благочестивой и христолюбивой царице великой княгине Ирине.
    Слита бысть сия пушка в преименитом царствующем граде Москве лета 7094, в третье лето государства его. Делал пушку пушечный литец Ондрей Чохов.


    Царь-пушка. Фото 1904 г.
    Известно, что Царь-пушка ни разу не стреляла. Однако это вполне боевое, а не декоративное орудие. Второе ее название было Дробовик, и предназначалась она для стрельбы каменной дробью, а не теми огромными ядрами, которые ныне находятся возле нее. Царь-пушка и сегодня готова к бою — хоть сейчас заряжай и пали. Только предварительно надо снять ее с лафета (иначе сорвет) и вкопать в грунт.

    Литой орнамент на лафете Царь-пушки
    В 1588 году Андрей Чохов еще раз подтвердил репутацию лучшего артиллерийского мастера своего времени, отлив 100-ствольную пушку, стрелявшую ядрами размером с гусиное яйцо. Ничего подобного не имела в то время ни одна страна в мире. Долгое время это орудие охраняло Москворецкие ворота Китай-города.
    Свои высокие боевые качества русская артиллерия XVI века подтверждала не раз. Во время Ливонской войны трех ее залпов хватило, чтобы обрушить стены Полоцка, тогда еще польско-литовского. А во время нашествия крымской орды Кази-Гирея на Москву в 1591 году огонь русской артиллерии навел на татар такой страх, что они в панике бежали и больше уже никогда не появлялись под стенами первопрестольной.
    В этих и многих других славных победах русского оружия немалая заслуга принадлежит и Андрею Чохову, отдавшему пушечному делу 60 лет своей жизни.
    Умер Андрей Чохов в 1629 году.
    Многие орудия, отлитые Андреем Чоховым сохранились до наших дней благодаря историческому указу Петра I, который положил начало собиранию и сохранению «достопамятных» орудий.

    24-гривенковая (152-мм) осадная пищаль “Скоропея”. Бронза, масса 3669 кг. 1590 г.


    “Аспид” и деталь украшения. 1590 г.

    30-пудовая осадная мортира, 1605 г.

    Пищаль. 1629 г. Видимо, это последнее орудие А.Чохова
    P.S.
    Литью колоколов Чохов выучился, уже будучи знаменитым литейщиком пушек. В 1594 году он отлил для Троице-Сергиевой Лавры колокол «Лебедь» весом 625 пудов, а пятью годами позже тоже для Лавры отлил «Годуновский» колокол весом 1850 пудов (колокол был разбит в 1930 году).

    «Лебедь»
    В 1600 году для Московского Кремля Чохов отлил колокол весом 2450 пудов. Он погиб в одном из пожаров начала XVII века. Сейчас на постаменте в Кремле стоит колокол, отлитый Михаилом Моториным. Кроме этого колокола Андрей Чохов отлил для Московского Кремля еще несколько колоколов. Из них сохранилось три: небольшой колокол без названия (высотой 88 см), колокол «Глухой» (100 пудов), отлитые им совместно с Игнатием Максимовым в 1621 году.

    «Глухой»
    и «Реут» (1200 пудов,) 1622 года.

    «Реут»

    Чоховский «автограф” на «Реуте»
    «Реут» находится на Успенской звоннице, два других колокола Чохова — на Иване Великом.

  2. Ферлис Ответить

    Отметим, что первые пушки-гиганты начал отливать еще учитель Андрея, Кашпир, ему принадлежала названная по его имени «Кашпирова пушка», крупнейшая мортира того времени, стрелявшая каменными ядрами, каждое из которых весило 20 пудов (320 кг). Длина орудия составляла 4,48 м, вес — 19 300 кг. Кашпир применил прием, который в дальнейшем возьмут на вооружение другие оружейники. Вместо того чтобы делать диаметр казенной части гораздо меньше, чем дульную часть, он уравнял их размеры. Это позволило увеличить прочность казенной части, иначе газы, которым предстояло выбрасывать из дула ядро весом в триста с лишним килограммов, легко могли бы ее разнести. «Кашпирова пушка» открыла «модельный ряд» гигантских пушек — чуть позже московский мастер Степан Петров изготовил мортиру «Павлин», сопоставимую с ней по размеру. Обе пушки стояли на Красной площади, недалеко от места, где велось строительство Собора Василия Блаженного, и были предназначены для защиты москворецких переправ и ближайших подступов к ним. Немецкий посол докладывал императору Максимилиану II Габсбургу, что у русского царя столько орудий и такой «огнестрельный снаряд», «что, кто не видел его, не поверит описанию».
    Однако подлинный размах строительству колоссальных пушек придал именно Чохов. Это не был бесцельный гигантизм: чем больше пушка, тем тяжелее ядра, которыми она может стрелять. XVI век был эпохой стремительного развития артиллерии: шла своего рода «гонка вооружений» между пушками и оборонительными сооружениями. Именно развитие бомбард и мортир, например, побудило всесильного царедворца Годунова начать строительство Белого города — сплошных крепостных стен, которые проходили по современному Бульварному кольцу. Знаменитая Царь-пушка, прославившая Чохова, скорее всего, также была отлита в рамках политики повышения обороноспособности, проводимой Годуновым. В 1586 году работники Пушечного двора под началом Чохова завершили изготовление формы — на это ушло более года, и отлили в ней этого колосса.
    Размерами своими она превосходила «Кашпирову пушку» более чем в два раза: ее длина составляла 5,34 м, наружный диаметр ствола — 120 см. Пушка была предназначена для стрельбы каменными зарядами весом 52 пуда (832 кг). Она поражала современников: в хронике того времени — «Пискаревском летописце» — есть такие строки: «…повелением государя царя и великого князя Феодора Ивановича… слита пушка большая, такова в Руси и в иных землях не бывала, а имя ей Царь». Литая надпись на средней части ствола орудия гласит: «Повелением благоверного и христолюбивого царя и великого князя Федора Ивановича государя самодержца великия Росия при его благочестивой и христолюбивой царице великой княгине Ирине слита бысть сия пушка в преименитом царствующем граде Москве лета 7094 в третье лето государства его. Делал пушку пушечной литец Ондрей Чохов».
    Именно в честь Федора Иоанновича пушка и была названа «Царем»: однако со временем это посвящение хилому и слабому умом государю забылось, и название стали связывать именно с размерами пушки.
    В конструкции пушки Чохов применил новый прием: отошел от принципа одинакового диаметра дульной и казенной части, сделав последнюю в два раза тоньше первой: 44 см против 92 см, но при этом усилил стенки пороховой камеры до 38 см. После отливки Царь-пушку перевезли на Красную площадь на специальных катках, изготовленных из толстых бревен. Волокли пушку 200 с лишним лошадей, а канаты цепляли к восьми толстым скобам, расположив попарно по сторонам ствола. Поскольку лафета для этого типа пушек в те времена не предусматривалось, ее положили прямо на землю, недалеко от москворецкой переправы.
    А послы персидского шаха доносили своему повелителю, что «на площади, у ворот замка стоят две громадные пушки, в которых легко можно поместиться человеку». Поляк Самуил Мескевич, побывавший в Москве в начале XVII века, подтверждал: «Среди рынка я видел мортиру… сев в нее, я на целую пядень не доставал головою до верхней стороны канала. А солдаты наши обыкновенно влезали в это орудие человека по три и там играли в карты под запалом, который служил им вместо окна»». Здесь, конечно, немало явных преувеличений, и все же эти сообщения показывают, какое впечатление произвела на современников пушка.
    Во второй половине XVIII века пушка была перевезена на территорию Кремля. Здесь она находится до сих пор — напротив церкви Двенадцати апостолов, на массивном чугунном лафете. Любопытно, что табличка, установленная в XIX веке перед пушкой, ввела в заблуждение историков, породив легенду о том, что из нее невозможно было стрелять. Перед пушкой поставили табличку с надписью: «Дробовик Российский, лит 1586 г., вес ядра 120 пуд (1920 кг. — Примеч. ред.)». Историкам не составило труда подсчитать, что такими ядрами Царь-пушка палить не смогла бы — лопнула бы от пороховых газов. Это открытие и подтолкнуло позднейших «исследователей» к мысли, что пушка была предназначена лишь для устрашения татар, а стрелять не могла вовсе. Однако советские историки техники опровергли эту версию, проверив в 1980 году обследование пушки. Выяснилось, что Царь-пушка предназначалась в основном для стрельбы даже не огромными ядрами, а дробом — небольшими ядрышками общим весом около 800 кг. Она могла вести навесной огонь по рядам противника.
    Другим шедевром работы Чохова стало медное стоствольное орудие, каждый ствол которой имел калибр 50 мм. Это был своего рода «пулемет» того времени. Современник писал о ней: «Я видел одно орудие, которое заряжается сотнею пуль и столько же дает выстрелов, оно так высоко, что мне будет по плечо, а пули его с гусиные яйца». Отлито это орудие было в 1588 году, вес его достигал 5300 кг. Слухи о стоствольной пушке Чохова достигали европейских стран. К сожалению, до нашего времени она не дошла, не сохранились даже ее изображения.
    На склоне лет Чохов создал еще один шедевр, в этот раз для нужд церкви, а не армии: колокол «Реут» — второй по величине на Успенской звоннице Московского Кремля. В переводе с греческого имя, данное этому колоколу, означает «ревун»: он отличается с необычно низким тембром его звучания. Как и Царь-пушка, «Реут» дожил до нашего времени, но в отличие от нее, он не устарел. С 1994 года этот массивный колокол снова используется во время богослужений в соборах Кремля.
    Колокол «Реут» на Успенской звоннице Московского Кремля.

  3. Легенда Ответить

    Первый залп русских пушек прогремел со стен Кремля в 1382 году, а два столетия спустя русская артиллерия была уже самой грозной в Европе. Во второй половине XVI века посланник австрийского императора в Москве сообщал, что у московского царя имеется больше двух тысяч пушек и что «некоторые из этих орудий так велики и глубоки, что рослый человек в полном вооружении, стоя на дне орудия, не может достать его верхней части».
    Самым выдающимся оружейником этого времени был пушечных дел мастер Андрей Чохов. В молодости он был учеником Кашпира Ганусова — немецкого мастера, работавшего при дворе Ивана Грозного. Среди учеников Ганусова лишь Андрей Чохов сумел выдвинуться из массы учеников своими талантами. В те времена ученичество длилось более 10 лет. С 1590 года Чохов занимает уже ведущее положение среди московских литейщиков и льёт пушки.
    Свое самое знаменитое орудие Чохов отлил в царствование Федора Иоанновича, в 1586 году. Это прославленная Царь-пушка — 40-тонный гигант почти метрового калибра.

    Для ее перемещения с Пушечного двора на Красную площадь потребовалось 200 лошадей. Правда, свое название Царь-пушка получила не за небывалые размеры, а за литое изображение царя Федора Иоанновича на своем стволе. Кстати, это еще и первый портретный барельеф в истории русского изобразительного искусства.

    Надпись на стволе Царь-пушки гласит:
    Повелением благоверного и христолюбивого царя и великого князя Федора Ивановича государя самодержца всея великия Россия при его благочестивой и христолюбивой царице великой княгине Ирине.
    Слита бысть сия пушка в преименитом царствующем граде Москве лета 7094, в третье лето государства его. Делал пушку пушечный литец Ондрей Чохов.


    Царь-пушка. Фото 1904 г.
    Известно, что Царь-пушка ни разу не стреляла. Однако это вполне боевое, а не декоративное орудие. Второе ее название было Дробовик, и предназначалась она для стрельбы каменной дробью, а не теми огромными ядрами, которые ныне находятся возле нее. Царь-пушка и сегодня готова к бою — хоть сейчас заряжай и пали. Только предварительно надо снять ее с лафета (иначе сорвет) и вкопать в грунт.

    Литой орнамент на лафете Царь-пушки
    В 1588 году Андрей Чохов еще раз подтвердил репутацию лучшего артиллерийского мастера своего времени, отлив 100-ствольную пушку, стрелявшую ядрами размером с гусиное яйцо. Ничего подобного не имела в то время ни одна страна в мире. Долгое время это орудие охраняло Москворецкие ворота Китай-города.
    Свои высокие боевые качества русская артиллерия XVI века подтверждала не раз. Во время Ливонской войны трех ее залпов хватило, чтобы обрушить стены Полоцка, тогда еще польско-литовского. А во время нашествия крымской орды Кази-Гирея на Москву в 1591 году огонь русской артиллерии навел на татар такой страх, что они в панике бежали и больше уже никогда не появлялись под стенами первопрестольной.
    В этих и многих других славных победах русского оружия немалая заслуга принадлежит и Андрею Чохову, отдавшему пушечному делу 60 лет своей жизни.
    Умер Андрей Чохов в 1629 году.
    Многие орудия, отлитые Андреем Чоховым сохранились до наших дней благодаря историческому указу Петра I, который положил начало собиранию и сохранению «достопамятных» орудий.

    24-гривенковая (152-мм) осадная пищаль “Скоропея”. Бронза, масса 3669 кг. 1590 г.


    “Аспид” и деталь украшения. 1590 г.

    30-пудовая осадная мортира, 1605 г.

    Пищаль. 1629 г. Видимо, это последнее орудие А.Чохова
    P.S.
    Литью колоколов Чохов выучился, уже будучи знаменитым литейщиком пушек. В 1594 году он отлил для Троице-Сергиевой Лавры колокол «Лебедь» весом 625 пудов, а пятью годами позже тоже для Лавры отлил «Годуновский» колокол весом 1850 пудов (колокол был разбит в 1930 году).

    «Лебедь»
    В 1600 году для Московского Кремля Чохов отлил колокол весом 2450 пудов. Он погиб в одном из пожаров начала XVII века. Сейчас на постаменте в Кремле стоит колокол, отлитый Михаилом Моториным. Кроме этого колокола Андрей Чохов отлил для Московского Кремля еще несколько колоколов. Из них сохранилось три: небольшой колокол без названия (высотой 88 см), колокол «Глухой» (100 пудов), отлитые им совместно с Игнатием Максимовым в 1621 году.

    «Глухой»
    и «Реут» (1200 пудов,) 1622 года.

    «Реут»

    Чоховский «автограф” на «Реуте»
    «Реут» находится на Успенской звоннице, два других колокола Чохова — на Иване Великом.

  4. Modinara Ответить

    (между 1540 и 1545-1629) русский литейный мастер
    О жизни Чохова не сохранилось никаких прямых свидетельств, точно нельзя установить даже год его рождения. Обычно пользуются разнообразными документами, в основном связанными с профессиональной деятельностью мастера. По податным документам видно, что Чохов происходил из семьи небогатого смоленского торговца. Возможно, его отец был отставным солдатом, державшим в городе лавку. Впервые имя Андрея Чохова упоминается в записке дьяка, в которой он просит заплатить за обучение грамоте и счету нескольких подростков.
    Затем подростки традиционно переходили в обучение к мастерам, у которых и приобретали навыки владения тем или иным ремеслом. Во второй половине XVI в. в Смоленске велось интенсивное строительство, возводились крепостные стены, отливались пушки и пищали. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Чохов оказался в учениках у литейного мастера.
    Смоленск стал западным форпостом России, царь Иван IV стремился превратить его в неприступную твердыню. Реконструкцией Смоленского кремля руководил известный московский зодчий Федор Конь. Вместе с ним из Москвы приехали несколько мастеров литейного дела, к одному из них, немецкому литейщику Г. Ганусу, и попал в ученики А. Чохов. Он помогал и другому мастеру — русскому литейщику Р. Белокопыту. Под руководством приезжих мастеров Чохов выполнил свою первую самостоятельную работу — отлил несколько пищалей для размещения их на стенах Смоленского кремля. Тогда же он получил свою первую награду — деньги и кусок материи.
    После окончания работ в Смоленске Гануса и его учеников возвращают в Москву. Среди них был и Чохов. Прибывшие размещаются в общем доме для рабочих, построенном на Пушечном дворе. Во времена Ивана 1розного литейные мастерские располагались на обширном огороженном участке, находившемся на месте современной Пушечной улицы. Здесь и прошла вся оставшаяся жизнь Чохова.
    С начала пятидесятых годов Россия готовилась к Ливонской войне со Швецией за право выхода к Балтийскому морю. Иван Грозный хорошо представлял себе будущего противника и стремился укрепить армию, прежде всего артиллерию. На Пушечном дворе отливали множество различных орудий: пищали и пушки, которые сразу же поступали на вооружение армии, образуя так называемый артиллерийский наряд. Повседневная работа стала для Чохова школой литейного мастерства. Кроме отливки боевых орудий он выполняет и уникальные заказы. Мастера отливают пушки огромного размера, предназначенные не только для обороны Москвы, но и для устрашения приезжавших в русскую столицу иностранцев.
    В сентябре 1554 г. Ганус и Чохов завершают отливку огромной пушки весом в 1200 пудов (19200 килограммов). Правда, по современным понятиям ее, вероятно, следует называть мортирой, предназначенной для разрушения крепостей. Исполинское орудие не отправили в армию, а поставили около Никольских ворот Кремля, напротив храма Покрова на рву. Через год около нее установили вторую подобную мортиру, также отлитую Чоховым.
    На каждой из пушек мастер поставил собственное клеймо, написав «ученик Андрей Чохов». Вероятно, орудия стали последними большими работами, выполненными им вместе со своим учителем. В 1566 г. Ганус умер, и Чохов был назначен на его место. На трех пушках, отлитых осенью 1566 г., уже стоит надпись «мастер Андрей Чохов».
    Известно, что, став одним из руководителей Пушечного двора, Чохов провел его реконструкцию — добился строительства второй литейной печи и расширения территории для устройства еще одной литницы (выкопанной в земле ямы, в которую устанавливалась форма для отливки пушки).
    В то время отливка орудия представляла собой сложный и многоступенчатый процесс. Она начиналась с изготовления деревянного макета будущего орудия, на поверхности макета мастер вырезал орнамент, который в будущем украшал ствол пушки. Затем деревянный макет обмазывали толстым слоем глины, в которую добавлялся навоз. Когда глина высыхала, дерево удаляли. Полученную литейную форму размещали в специальной яме. В середину формы опускали сердечник — бревно, обмазанное глиной с навозом. Тогда начинался длительный процесс отливки. Поскольку чугун быстро остывал, орудие отливали в несколько этапов. Когда отливка остывала, ее поднимали из ямы, освобождали от глины и располагали на специальных козлах.
    Теперь предстояла самая тяжелая часть работы. Поверхность орудия освобождали от дефектов, а внутренний канал ствола шлифовали, добиваясь ровной поверхности. Обычно литейный мастер руководил работой, которую выполняла группа подмастерьев и учеников. Таковым и был в начале своей карьеры Чохов.
    Постепенно он приобрел необходимый опыт и стал руководить всеми операциями. Известно, что Чохов стремился усовершенствовать технологию литья. Возможно, поэтому незадолго до смерти Гануса он стал учеником колокольного мастера Луки. Известно, что вместе с ним Чохов отлил колокола, повешенные в 1561 г. на колокольне Спасского монастыря на Кубенском озере под Москвой. Однако он продолжал оставаться прежде всего пушечным мастером.
    Вероятно, примерно в конце семидесятых годов Чохов женился, потому что как раз в это время он получил разрешение на строительство собственного дома на территории Пушечного двора.
    После начала Ливонской войны Чохов отливает несколько пищалей для установки на стенах Смоленского кремля. В 1575 г. он изготавливает стенобитную пушку, украшенную изображением собачьей головы. Она была установлена в Белгородском кремле. В том же году мастер отливает одно из лучших своих орудий — пушку «Волк». В ней он применяет оригинальную для того времени новинку — ствол, сужающийся к концу. Обычно мастера отливали пушки со стволом, расширявшимся в дульной части. Чохов же поступил по-другому, создав орудие принципиально иного типа. Подобная пушка позволяла вести стрельбу не только ядрами, но и картечью. При стрельбе мелкими снарядами уменьшался радиус разлета и одновременно повышалась точность попадания в цель.
    По приказу Ивана IV «Волк» и несколько других крупных пушек отделили от основного войска и включили в состав «особого наряда» — отряда, оставшегося в Ливонии.
    Во время боя под Венденом (современный латвийский город Цесис) русская артиллерия была захвачена шведами. Орудия настолько поразили шведского командующего, что он распорядился перевезти их в Вильно и выставить там для всеобщего обозрения.
    Узнав о захвате пушек, Иван Грозный приказал в кратчайшие сроки отлить новые орудия. Зимой 1577 г. Чохов сделал пищаль с изображением единорога — «Инрог». Она весила почти 7,5 тонн и стала самой большой пушкой русской осадной артиллерии. Тогда же литейщик начал работать над новой пушкой «Волк». Осенью 1578 г. он отливает пушку, превышавшую по размерам своего предшественника. Новое орудие освятили и сразу же увезли на арену боевых действий.
    Изделие Чохова исправно служило в течение ряда лет, но в 1581 г. шведам удалось захватить его, оба орудия были установлены в Грипсгольмском замке. Их признали непревзойденными образцами литейного искусства. Известно, что шведы показывали пушки иностранным послам. В то время ни в одной стране не производили подобные изделия. При Петре I русские купцы выкупили орудия и привезли их в Россию.
    Став одним из руководителей русских литейщиков, Чохов создает свое самое известное творение — богато украшенную мортиру, вошедшую в историю под названием «Царь-пушка». Среди других украшений на ней присутствовал и портрет царя Федора Ивановича. Работа над отливкой пушки продолжалась в течение двух лет, ее завершили летом 1586 г. Пушка весила 2400 пудов (38400 килограммов). По распоряжению царя ее перевезли на Красную площадь и поставили около Москворецкой переправы. Чтобы осуществить транспортировку, Чохов изготовил специальную повозку, в которую запрягли 200 лошадей.

  5. Graniwield Ответить

    Смотреть что такое “Чохов Андрей” в других словарях:

    Чохов, Андрей — Чохов Андрей Дата рождения: 1545 год(1545) Гражданство … Википедия
    ЧОХОВ Андрей — (? 1629) русский литейщик, пушечный и колокольный мастер. В 1586 отлил Царь пушку … Большой Энциклопедический словарь
    Чохов, Андрей — пушечный мастер времен Феодора Иоанновича. Отлил три пушки в Московском Кремле: Дробовик, или “Царь пушку”, в 2400 пудов в 1586 году, “Троил” в 430 пудов и “Аспуд” в 370 пуд. в 1590 году. “Настольный… … Большая биографическая энциклопедия
    Чохов Андрей — (?  1629), литейщик, пушечный и колокольный мастер. В 1586 в Москве отлил «Царь пушку». * * * ЧОХОВ Андрей ЧОХОВ Андрей (? 1629), русский литейщик, пушечный и колокольный мастер. В 1586 отлил «Царь пушку» (см. ЦАРЬ ПУШКА). На московском Пушечном… … Энциклопедический словарь
    Чохов Андрей — Чохов, Чехов Андрей (год рождения неизвестен ? умер между 23.1 и 8.12.1629), русский пушечный и колокольный мастер. Более 60 лет работал в Москве на Пушечном дворе, где создал большое количество (по документам известно более 20) тяжёлых орудий, в … Большая советская энциклопедия
    Чохов Андрей — Царь пушка Чохова, московский Кремль Фрагмент ствола (с горельефом) орудия «Скоропея» Андрей Чохов (около 1545  1629)  выдающийся русский пушечный и колокольный мастер, литейщик. Более 60 лет работал в Москве на Пушечном дворе, где создал большое … Википедия
    Чохов Андрей (Чехов) — Чохов или Чехов (Андрей) пушечный мастер, живший в царствование Феодора Иоанновича ; отлил три пушки, которые и ныне хранятся в московском кремле: Царь пушка (см.) весом в 2400 пудов, отлита в 1586 г.; Троил , весом 480 пудов, отлита в 1590 г.;… … Биографический словарь
    Чохов — Чохов, Андрей Царь пушка Чохова, московский Кремль … Википедия
    ЧОХОВ — Андрей (9 1629), литейщик, пушечный и колокольный мастер. В 1586 в Москве отлил Царь пушку . Источник: Энциклопедия Отечество Ондрей (Андрей Чехов) (ск. 1629), выдающийся русский мастер литейщик, специалист по отливке пушек и колоколов. Был… … Русская история
    ЧОХОВ — Андрей (род. в сер. 16 в. ум. ок. 1630) рус. литейщик. Работал в Москве в Пушечном приказе. Отливал пушки, пищали, мортиры и колокола. Первые датированные работы Ч. относятся к 1568, последние к 1629. Наиболее выдающиеся работы Ч. Царь пушка… … Советская историческая энциклопедия

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *