Ацетон в бензин и в каких пропорциях?

11 ответов на вопрос “Ацетон в бензин и в каких пропорциях?”

  1. Kirat Ответить

    1. Зачем?

    Главной целью добавления ацетона является повышение октанового числа топлива. Ацетон имеет достаточно высокое октановое число (по некоторым данным, его приблизительное значение – 150). Поэтому применение его в качестве добавки приводит к увеличению октанового числа топлива. Это способствует увеличению его стойкости к детонации в момент сжатия, предотвращая преждевременное возгорание до появления искры зажигания и увеличению производительности топлива.

    2. Сколько

    Добавление ацетона к бензину производится в количестве от 8 до 27 мл. на 10 л. При использовании солярки – от 4 до 16 мл. на 10 л. Так как реакция на добавки у разных двигателей отличается, подбирать наиболее оптимальную концентрацию для вашего авто следует опытным путем. Лучше добавить ацетон до заправки топливом, измеряя его количество с помощью мерного стакана.

    3. Ацетон и производительность двигателя

    Как было определено опытным путем, производительность двигателя при использовании ацетона увеличивается в среднем на 2-10%, максимальный результат составил 25%. Увеличение пройденного расстояния различно у разных автомобилей и непосредственно связано с соотношением количества ацетона и топлива. Добавление ацетона не приводит к нарушениям в электронных системах, управляющих процессами подачи топлива и зажигания.

    4. Ацетон и октановое число

    Добавление х/ч ацетона позволяет повысить октановое число топлива и получить из 92-го бензина 95-й или 98-й. На данный момент его использование протестировано на многих типах легковых и грузовых автомобилей с получением положительных результатов. Но утверждать о 100% эффективности этого метода для всех автомобилей пока рано, так как исследование еще не окончено.

    5. Ацетон и вода

    При наличии в топливе воды (даже в малых количествах), она образует эмульсию с ацетоном. Это представляет опасность для инжекторных двигателей, преимущественно, дизельных, топливный насос и инжекторные форсунки которых могут подвергаться неблагоприятному влиянию коррозии. Хотя пока такие последствия не были зафиксированы.
    Вода, составляющая эмульсию с ацетоном, поступающая вместе с топливом в систему, впрыскивающую смесь в цилиндр, более опасна для дизельных двигателей. Это обуславливается созданием в них значительного давления с получением высоких температурных значений. Поэтому при использовании топлива для этого типа двигателей концентрация ацетона должна быть более низкой.

    6. Ацетон и топливная система

    Ведущиеся на протяжении ряда лет наблюдения не дали какого-либо подтверждения о вреде ацетона для топливной системы автомобиля и двигателя. Но следует учитывать, что являясь мощным растворителем, это вещество способствует медленному разложению резиновых деталей топливопровода. Через определенное время такое действие ацетона потребует проведения его ремонта.

    7. Ацетон и узлы двигателя

    Хотя на практике снижения эффективности моторного масла при использовании ацетона не было выявлено, теоретические расчеты указывают на снижении качества смазки маслом деталей и узлов двигателя. Узлы двигателя не теряют своих свойств от контакта с ацетоном, это доказывается обычно практикующимся замачиванием их в нем.

  2. Dolune Ответить

    “Неоднократно слышал мнение, что систему питания и камеры сгорания бензиновых двигателей необходимо периодически очищать от наслоений и нагара, образующихся в процессе эксплуатации. Якобы это не только улучшает экологические характеристики двигателя, но и снижает расход топлива до паспортных значений. Кто-то ездит для этого на СТО, кто-то использует присадки в бензин от именитых производителей. Недавно мне посоветовали вполне бюджетный и народный метод – залить в бак технический ацетон из расчета 0,5 л на 50-60 л бензина. Мол, тот же эффект, что и от присадок, но дешевле. Скажите, есть ли в этом смысл? И не будет ли вреда для современного инжекторного двигателя?”

    Есть ли смысл добавлять ацетон в бензин – вопрос, конечно, интересный. С одной стороны, многие наши технические консультанты, занимающиеся эксплуатацией, обслуживанием и ремонтом автомобилей, против использования каких-либо добавок в топливо вообще, за исключением отдельных случаев, когда речь идет о рекомендациях производителей автомобилей или препаратах, представленных этими же производителями. Ацетон к таким препаратам не относится.

    Что касается нагара, то в правильно отрегулированном двигателе с исправными системами зажигания, питания и охлаждения сколько его образовалось, столько же и выгорает. При наличии проблем с работой указанных систем это равновесие нарушается. Правда, для выгорания нагара требуются высокие температуры, поэтому помимо неисправностей двигателя к повышенному образованию нагара могут быть причастны и определенные условия эксплуатации. В частности, при преимущественном использовании автомобиля в городе в коротких поездках двигатель может не успевать хорошо прогреваться. Для зимы это особенно актуально. В недолгих поездках нагару не будет хватать температуры и времени для выгорания, в результате чего он способен накапливаться.
    Если неисправности своевременно устранять, а кроме городских поездок устраивать автомобилю еще и загородные пробежки, нагар досаждать не должен. На этом и базируется позиция специалистов по эксплуатации – сначала почините машину, тогда никакими присадками пользоваться не понадобится.

    Кроме того, сомнительно, что при разработке автомобилей учитывалось, что им когда-нибудь придется ездить на бензине с добавками ацетона. Это к тому, что неметаллические материалы, которые контактируют с бензином, в обязательном порядке проверяются на бензостойкость. Ацетон – сильный растворитель, а как он может подействовать не только на отложения в системе питания, но и на уплотнения или неметаллические топливопроводы, остается лишь догадываться.

    Опять же неизвестно, как этот сильный растворитель подействует на моторное масло, ведь их контакта тоже не избежать, особенно в моменты запуска холодного мотора, когда существуют трудности с испарением топлива, подаваемого в цилиндры. Учитывая, что испарившееся топливо способно конденсироваться, соприкасаясь с холодными стенками цилиндров, скорее всего, это ухудшит условия смазки в верхней зоне работы поршневых колец, что должно сказаться на долговечности.

    Непонятна и ситуация с экологией, ведь в зависимости от режима двигателя в его выхлопных газах всегда содержится то или иное количество продуктов неполного сгорания. В случае бензина и дизтоплива это непредельные углеводороды, а что получится в результате неполного сгорания ацетона?

    С другой стороны, есть мнения автовладельцев, которые в частном порядке устраивали эксперименты с ацетоном, добиваясь, по их словам, положительных результатов. К этим мнениям мы тоже прислушиваемся, как в свое время прислушивались к рассказам о еще одном народном методе борьбы с нагаром – добавлении в бензин нафталина. Сейчас про нафталин почти забыли, а в свое время он пользовался популярностью как средство не только против моли в платяном шкафу, но и против нагара.

  3. Maswyn Ответить

    подрезал на другом форуме…
    Вопрос:
    Зачем некоторые добавляют ацетон в бензин (от скуки наверное)?
    Кто-нибудь может обьяснить около-научно?
    И надо ли так делать (а также нужно ли разбавлять водку спиртом)?
    Ответ:
    Ацетон на самом деле добавляют в бензин и не только радиолюбители а на производстве бензина тоже (яндекс молчит, все что удалось выяснить это то что во Вьетнаме запретили использование ацетона при производстве бензина). Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР – МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова – Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию, остальные фракции опустим, это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан. После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно – высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР – пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много. Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку – Феррада.
    Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь!!).
    Так что добавлять АЦЕТОН правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит, гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.
    Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
    А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку – Ферроцен, это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много, потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92. На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа – ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать. Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
    Спирт (здесь имеется ввиду этиловый как я понял) добавлять в бензин не рекомендую, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.
    Ацетон. Добавлять ацетон в бензин для повышения его октанового числа советует даже сайт http://www.goodidea.ru. Наверное, горе-советчик и не подозревает, что смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, быстро разъедает резиновые прокладки и, помимо этого, приводит к тем же последствиям, что и спирт.

  4. Frostfont Ответить

    Цитата:
    О том, как все это осуществить:
    Q. Что необходимо?
    100%-ый, чистый ацетон;
    воронка, которая вставляется в заправочную горловину вашего топливного бака;
    мерный стакан.
    Так же, дополнительно, необходимо иметь:
    блокнот для записи пройденных расстояний, замечаний в изменении рабочих характеристик двигателя и другие наблюдений;
    калькулятор;
    термометр, для измерения температуры окружающей среды (необходим для ведения статистики).
    Q. Где все это можно купить?
    Хозяйственный магазин;
    аптека;
    магазин автомобильных запчастей.
    Q. Какой ацетон необходим?
    “100%-ый, чистый” (отметьте, что определение “100%-ый, чистый” в промышленности, допускает некоторое количество примесей, являющиеся мелкими частицами).
    Ацетон может содержать denatonium benzoate, особо горький компонент, принятый к добавлению в большинство ядовитых жидкостей, для препятствия тому, чтобы люди или животные могли пить эти жидкости. Добавка, очень низкой концентрации и, не приводит к изменению химических свойств ацетона.
    Q. Сколько ацетона добавлять в топливный бак?
    Для бензина – добавляется к топливу из соотношения 1 – 3.5 унции на 10 галлонов (8 – 27 мл на 10 литров);
    для солярки – добавляется к топливу из соотношения 0.5 – 2 унции на 10 галлонов (4 – 16 мл на 10 литров).
    Существует разница в том, как реагируют различные двигатели на добавку ацетона. Также есть разница в том, к какому топливу добавляется ацетон. Опробуйте более высокие и более низкие концентрации, пока не обнаружите оптимальную концентрацию для своего автомобиля.
    (IMG:http://ipicture.ru/uploads/080728/hOA3zd7R77.jpg)
    на рисунке отражена зависимость эффекта от применения ацетона, как добавки в топливо, в разных концентрациях
    Q. Как измерить количество ацетона?
    Мерным стаканом.
    Q. Когда добавлять ацетон: до или после заправки топливом?
    Предпочтительно – до того, как Вы заправитесь топливом, таким образом, будет лучше смешивание.
    Если Вы желаете заполнить полный бак …
    Вы должны сначала заправить топливо, а потом, исходя из количества заправленных галлонов топлива, добавить ацетон.
    Вы можете так же ориентироваться по топливному указателю, если он достаточно точен, чтобы решить, сколько галлонов топлива поместиться в ваш бак. Исходя из этого, Вы можете добавить установленное количество ацетона прежде, чем заполните бак топливом.
    Q. Как хорошо ацетон смешивается с топливом?
    Очень хорошо. У ацетона 100%-ая растворимость, даже в воде.
    Если в топливе присутствует вода (даже небольшое количество), и двигатель – инжекторный, особенно дизельные двигатели, то есть риск (эта проблема пока еще исследуется и ее проявления не зафиксированы), что сформированная эмульсия, ацетона с водой, подвергнет топливный насос, а так же форсунки инжектора, действию коррозии.
    Q. Должны ли делаться какие-нибудь настройки для двигателя?
    Нет.
    Q. Как хранить ацетон?
    Убедитесь, что крышка достаточно плотно закрывает упаковку и ацетон храниться вне досягаемости детей.
    В остальном, пожалуйста, придерживайтесь рекомендаций как для бензина. Но помните, ацетон нельзя хранить в пластмассовой таре, особенно из дешевой пластмассы.
    О производительности:
    Q. Добавление ацетона к топливу увеличит пройденное расстояние всех автомобилей?
    Цель этого проекта как раз и должна ответить на этот вопрос.
    Это условие зависит от концентрации ацетона в топливе. Не все автомобили выполняют то же самое условие с тем же самым соотношением ацетона в топливе.
    Изменения, в пройденных расстояниях, описанные в отчетах, пока весьма небольшие (самое большое 25%). Большинство, кто опробовал добавление ацетона в топливо и сообщил об этом, зафиксировал увеличение пройденного расстояния от 2% до 10%.
    Но есть и другие положительные изменения в работе двигателя (см. ниже), хотя большинство данных является из разряда анекдотов, все же некоторое испытание были проведены в более строгих рамках и условиях.
    Q. Как добавление ацетона к топливу влияет на производительность двигателя?
    Достаточно часто в отчетах отмечается – увеличение мощности, более устойчивый холостой ход, более чистый выхлоп, достаточно сильное снижение шума работы двигателя.
    Q. Вносит ли добавление ацетона к топливу, какие либо искажения в работу электронных систем управления топливом и зажиганием?
    Нет, не замечено. Никакие такие проблемы не наблюдались и не регистрировались, насколько это известно.
    Только один человек сообщил о загоревшемся индикаторе “Check Engine”, который погас спустя нескольких миль.
    Q. Как добавление ацетона к топливу влияет на состав отработанных газов и на выбросы в окружающую среду?
    Считается, что выбросы снижаются (есть ряд субъективных мнений, основанных в основном на запахе ОГ), хотя мы еще не знаем ни о ком, кто зарегистрировал бы это с калиброванным оборудованием (газоанализатором), до и после применения ацетона.
    Q. Как добавление ацетона к топливу влияет на октановое число топлива?
    По непроверенным данным из Интернета считается, что у ацетона ОЧ примерно равно 150-ти. Ацетон действительно горит медленнее, чем бензин, таким образом, у него, вероятно, есть результирующее влияние по увеличению ОЧ топлива. Высокое ОЧ топлива означает большую стойкость топлива к детонации при сжатии. Если топливо воспламениться слишком рано, то часть работы над поршнем, в результате теплового расширения сгорающей ТВС, будет потеряна. У топлива с низким ОЧ более высокий процент содержания эквивалента n-гептана, который взрывается при сжатии раньше, чем искра зажигания вызовет воспламенение ТВС, таким образом ТВС, сгорая, делает меньшую работу над поршнем. В прошедшие года добавление тетраэтила к топливу приводило к более медленному горению ТВС, но его (тетраэтил) применение было прекращено. Причины этого здесь не рассматриваются.
    О типах двигателей:
    Q. Я могу добавить ацетон в топливо, для какого угодно двигателя?
    Не совсем так. Для большинства легковых автомобилей – да; для большинства грузовых автомобилей – да.
    Стоит отметить, что пока не обо всех марках автомобилей были получены отчеты.
    Q. Что относительно эмульсии ацетона с водой?
    Ацетон растворим в солярке и бензине, так же как и воде. Ацетон будет эмульгировать или связывать воду в солярке или бензине, до тех пор, пока количество воды не будет примерно равным или большим чем количество ацетона.
    Вода не растворяется в топливе, а скорее вода растворяется в ацетоне и ацетон растворяется в топливе, если выражаться достаточно утрированно. Когда это происходит, вода будет поступать в систему впрыска топлива. Это, скорее, проблема для дизельных двигателей, чем для бензиновых двигателей, из-за высокого давления и высоких температур.
    Эмульсия может казаться мутной или прозрачной в зависимости от соотношения топливо/ацетон/вода.
    Любой химик скажет Вам, что ацетон, смешанный с водой и топливом, сформирует эмульсию (Вы сами можете попробовать это сделать непосредственно в мензурке).
    Q. Что относительно дизельных двигателей?
    Как показали отчеты, применение ацетона в топливе оправданно в дизельных двигателях. Единственно, требуется более малое соотношение ацетона к топливу, чем в бензиновых двигателях.
    Q. Что относительно малых двигателей?
    Нет данных. Есть только одно свидетельство об использовании ацетона в топливе двухтактного двигателя 10-ти амперного генератора и водяного насоса в четыре лошадиных силы. Оба двигателя работают очень хорошо, более устойчиво после добавления ацетона к топливу, выхлоп, кажется, так же более чист.
    О проблемах:
    Q. Каков эффект от применение ацетона с топливом в которым уже добавлен этанол?
    Этиловый спирт, снижает эффект от применения ацетона. Чем больше часть этилового спирта в топливе, тем больше снижается положительный эффект от применения ацетона. Отрицательное действие спирта очевидно, на топливо с ацетоном, в то время как эти добавки инертны в топливном баке, под высокой температурой и давлением в камере сгорания, ацетон и спирт, скорее всего, будут реагировать, чтобы образовать – кетон. К большинству бензинов подмешивают этиловый спирт – до 10% в некоторых штатах, например, в Калифорнии.
    Q. Ацетон когда-либо вредил двигателю и топливной системе?
    Нет никаких известных сообщений об этом на протяжении вот уже нескольких лет.
    Предостережение: Ацетон – очень сильный растворитель, и чрезвычайно коррозиен к каучуку. Теоретически, когда ацетон попадает в резиновый топливопровод, или на кольцевые уплотнения, или любую другую резиновую часть, то резина, входя в контакт с ацетоном, будет очень медленно разлагаться. При непрерывной коррозии каучука уплотнение или топливопровод, в конечном счете, выйдет из строя, приводя к обширному ремонту топливной системы. Хуже всего, если это случится во время движения автомобиля. Вы должны понимать, что Вы используете ацетон на свой страх и риск.
    Q. Ацетон и машинное масло?
    В то время как теоретически следовало бы подчеркнуть о возможных негативных эффектах воздействия растворителя на масло, практически, ухудшение работы систем смазки двигателей и ухудшения смазочной способности моторного масла не наблюдалось.
    Данные отчетов за несколько лет использования ацетона в топливе не показывают повышенный износ двигателя. Стоит так же отметить, что инженеринговый отдел любого автопроизводителя укажет на то, что “Ацетон очень понижает качество смазывания узлов и агрегатов двигателя”.
    Q. Как ацетон влияет на узлы двигателя?
    Никак. Огромное количество узлов и агрегатов двигателя, в течение многих лет, замачивалось в чистом ацетоне и осталось в отличной форме.
    Предостережение: Ацетон оказывает разрушающее воздействие на дешевую пластмассу.
    Q. Ацетон испаряется из бензина?
    Давление паров различных соответствующих жидкостей при 100*C
    Жидкость – Давление паров (мм рт. ст.)
    ацетон – 2805.43
    этиловый спирт – 1693.80
    гептан – 795.82
    октан – 351.19
    вода – 760.18
    Так как у ацетона самое высокое давление паров, он испаряется быстрее всего, и одна из гипотез, оказываемого эффекта ацетона в топливе в том, что ацетоновые пары замедляют время горение топлива до такой степени что, обеспечивается более полное сгорание ТВС. Добавление слишком большого количества ацетона замедлит горение ТВС слишком сильно, а добавление слишком малого количества ацетона не будет замедлять горение ТВС достаточно (см. вопрос об ОЧ топлива).
    Q. Особые опасности?
    Ацетон – растворитель (яд). Однако его считают номинально ядовитым в промышленности. Частичная незащищенность не является проблемой. Не дышите парами ацетона. Ацетон, так же, огне- и взрывоопасен (в принципе, как и другие виды топлива)!
    Q. Что я должен сделать, если ацетон попадет на меня?
    Смойте его, подобно тому, как Вы смыли бы любое топливо (бензин или солярку), используя мыло и воду.
    Q. Каково воздействие ацетона на лакокрасочное покрытие моего автомобиля?
    Отрицательное. При большом количестве попадания ацетона на лакокрасочное покрытие возможно полное удаление (растворение) последнего.
    Q. Что я должен сделать, если ацетон попал на автомобиль?
    Если ацетон входит в контакт с лакокрасочным покрытием, НЕ вытирайте его. Немедленно смойте его водой.
    Замечание: Ацетон испаряется намного быстрее, чем бензин.
    Q. Что делать, если ацетон воспламенится?
    В принципе, реакция должна быть как при загорании других видов топлива. Не тушите водой. Используйте огнетушитель для горючих жидкостей.
    О легальности использования:
    Q. Действительно ли добавление ацетона к топливу является легальным?
    Да
    Q. Эта идея запатентована?
    Нет. Это – общественное достояние.
    Q. Как это влияет на автогарантию?
    Легально, изготовитель транспортного средства просто НЕ может гарантировать НЕ использование aftermarket технологий на автомобиле!
    Q. Это нарушает нормы на выброс ОГ?
    Нет.
    О политике:
    Q. Почему правительство не исследует данный факт применения ацетона в топливе?
    Нет никаких подтверждений – ни за, ни против этого. Ни в одном издании этого еще не было.
    Об Ацетоне:
    Ацетон – бесцветная, летучая жидкость с приятным ароматом (прим. перев. о приятности запаха “Составитель этого FAQ видно сильно нюхнул ацетону”). Ацетон считают наименее ядовитым растворителем в промышленности.
    Q. Действительно ли ацетон разлагаем микроорганизмами?
    Да. Если ацетон представлен в воде, это более вероятно. Ацетон также с готовностью улетучится и разложится в почве.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *