Автор сборника стихов душа так что это такое?

9 ответов на вопрос “Автор сборника стихов душа так что это такое?”

  1. Tygrasida Ответить


    На этой странице собраны красивые стихотворения для души и душевного отдыха. Это стихи как поэтов-классиков, так и современных авторов, стихи от которых захватывает душу.
    Это особая подборка стихов – это исцеляющее поэтическое путешествие, «отдых на природе» для души. Мы глазами души «побываем» и в лесу, и на берегу моря, «вкусим» цветочный аромат и свежесть грозового воздуха.
    Наше воображение безгранично, и мы будем двигаться вместе с различным слогом поэтов, от белоснежного зимнего покоя сразу в летний цветочный рай, или фонтаном эмоций подниматься к звездам и ниспадать горным дождём. Это захватывающее душу путешествие поможет отдохнуть и расслабиться после трудового дня, отвлечься от переживаний и вдохновиться на новые идеи.
    Позвольте вашему воображению рисовать образы, которые создаются рифмами поэтов. Может быть они будут совпадать с иллюстрацией на картинке, а возможно это будет что-то совершенно иное.
    Ощущайте, наблюдайте и чувствуйте, как слова вдохновляют сердце, как на душе становится светлее, теплее и радостнее!


    «Так, в жизни есть мгновения…»
    – Фёдор Тютчев

  2. oglum git Ответить

    А у меня цветение весны…
    Старалась раньше что-то объяснять,
    Пусть даже обижали сгоряча.
    Пыталась разобраться и понять,
    И выслушать, не злясь, и не крича…
    Хотела очень души отогреть,
    Пусть даже пусто там иль вечный лёд…
    Но злые языки, как будто плеть,
    Словами бьют, здесь искренность не в счёт…
    Потом училась просто принимать
    Людей, какими их Господь создал…
    Но в жизнь свою, как прежде, не пускать,
    Всех тех, кто веру в сердце подрывал.
    Старалась жить на сердце без замка,
    Звала чужие души к огоньку…
    Но не добавив даже уголька,
    Потушат мой огонь и убегут…
    Выплёскивая в сердце мне не раз,
    Всё то что тяготит, мешает жить,
    Мне с вашим грузом тяжело сейчас.
    А вы умели дружбой дорожить?
    Я чувствую чужую боль, и мне,
    От Бога это дар и вечный крест.
    Его несу, хоть силы больше нет,
    И знаю, мне нести не надоест…
    Но крест учиться правильно нести
    Нас в школе не учили, в том беда.
    И лучше души близкие спасти,
    Не нанося другим сердцам вреда,
    Чем разбираться в сути слов чужих,
    Что завистью и злобою полны…
    С улыбкой маска, за спиной ножи…
    А у меня – цветение весны.
    И лучше пропускать слова людей
    Не через сердце, через разум свой.
    Родных людей любя ещё сильней,
    Оберегая их сердец покой.
    В эпоху равнодушия толпы –
    Не стало солнце в небе холодней.
    На всех тепла хватило б, если бы
    Светило солнце в сердце у людей…

  3. е5ддж77ж Ответить

    Надежда Доний

    Градус тайных чувств

    Москва 2016

    Под редакцией Леонида Кутырёва-Трапезникова

    Все произведения в книге проиллюстрированы
    Страница поэтессы на нашем портале –
    https://www.chitalnya.ru/users/alexia/
    Предисловие к сборнику стихов
    «Градус тайных чувств»
    Когда-то я случайно прочитал несколько стихотворений Надежды
    Доний и был сражён её поэзией сразу и навсегда. В её стихах я увидел редкую искренность,
    тончайшее понимание женской природы и необыкновенное по богатству эмоций человеческое
    сердце…
    Все мы, пишущие стихи, когда-то впитали в себя поэзию
    предшественников – тех поэтов, которые стали нам близкими по своему внутреннему
    эмоциональному миру. Отголоски иных поэтических душ при очень внимательном прочтении
    всегда можно найти в нашем собственном творчестве.
    Читая стихи Надежды Доний, я, скорее всего, не увидел, а
    почувствовал, как будто меня кольнула сладкая боль, едва уловимые лермонтовские
    и ахматовские интонации – отзвуки моих любимых поэтов, что принесло мне лично
    необыкновенную радость…
    В целом, архитектоника стихов этой удивительной поэтессы основывается на двух базовых началах:
    с одной стороны, философское осмысление окружающего мира, отражающееся в форме
    классического русского стихосложения 1-ой половины 19 века, с другой – запредельная
    эмоциональная откровенность, соответствующая чувственной сфере авторов из
    Серебряного века русской поэзии.
    Вот наиболее яркие примеры, подтверждающие мои мысли о
    творчестве Надежды Доний.
    Неповторимое слово
    Великие страсти безмолвны.
    Молчанье – их шепот и рёв.
    Их мощь – океанские волны.
    Их градус – крушенье основ.
    Их выплеск – воды возгоранье,
    Плавленье металла в руках.
    Они существуют за гранью
    Мышления и языка.
    Но если вливаются в слово,
    Тогда выбирают одно –
    Такое, значенье какого
    Не может быть искажено.
    Ни тьме, ни тумана покрову
    Не скрыть под собою его.
    Могучее, веское слово.
    Как «Всё» или как «Ничего».
    Но если то слово истратить,
    Его уже не повторить.
    Пусть сердце подскажет вам – прятать
    Сокровище или дарить…

    Эти стихи – невероятный выплеск размышлений о важнейшем
    явлении в жизни, но таком неуловимом в наши дни, что мимо него равнодушно
    проходят многие…
    Вечное в истории литературы обращение к слову становится для автора ориентиром,
    близким к космическому смыслу, что весьма характерно для поэзии Золотого века,
    где самым ярким искателем тайн во Вселенной человека был М.Ю.Лермонтов.
    Из этого же ряда наблюдений можно признать соответствующими
    классическому стилю строгий 3-стопный амфибрахий в ритмической структуре стихов
    и их рифмическую основу с чередованием мужских и женских рифм. Художественность
    стихов строится на сравнениях-определениях и парадоксальных гиперболах с
    элементами олицетворения, имеющих философский подтекст.

    Ночь

    Ветер унес истлевших надежд лоскутья.
    Дрогнула твердь. Судьбы надломилась ось.
    Ночь драпирует сумрака сизой мутью
    Все, что могло бы сбыться. Но – не сбылось…
    Чувство беды оскалилось черной бездной,
    Жадно сосущей даже намек на свет.
    Пропасть подкралась прямо к дверям подъезда:
    Дальше – паденье! Точки опоры нет…
    Но не страшись угрюмых чертогов ночи!
    Грудь распахни дыханию пустоты –
    Не задохнешься, не упадешь! И, впрочем,
    Лихо не льнет к тому, кто с бедой на “ты”.
    Ночью в лягушке видится лик царевны.
    Полнится тайной чуткий огонь костра.
    Тают, как снег, отчаянье, гнев и ревность –
    Это родится завтра из недр вчера.
    Ночь –- испытанье перед счастливым завтра,
    Где ты воздвигнешь солнечный Храм Любви
    В новом спектакле жизненного театра.
    Только переночуй лишь, переживи…

    Здесь мы видим продолжение русской поэтической стилистики
    начала 20 века, где на первый план выходит музыка эмоций, которая создаётся за
    счет своеобразной метафоричности и особой лексической символики, свойственных
    той эпохе. Способствует всему этому отход от силлабо-тонической системы
    стихосложения с проникновением в более сложные ритмические структуры: подвижный
    дольник, стремящийся к жесткому логаэду, или четкий логаэд, переходящий в
    призрачную ткань дольника.
    Надежда Доний обладает редким даром – создавать музыку в
    стихах.
    Известно, что проще и легче работать в силлабо-тонических размерах. Уход от
    легкого и обычного ритма – или насилие над собой, или врожденное мастерство. Этому
    нельзя научить, это идет от Неба. Такие стихи завораживают своей внутренней
    мелодией, усиливая чувственную сторону и умышленно затемняя смысловой ряд. Здесь
    тонкие художественные приемы, обильно украшающие строки, не позволяют мгновенно
    понять авторскую идею, но заставляют остановиться и задуматься о прекрасном и
    над прекрасным, а это придает такой изящной поэзии необыкновенный чувственный шарм!
    Стихи Надежды, связанные с взаимоотношениями людей в сфере
    любви, – это всегда явное или тайное отражение женской природы со всеми её
    противоречиями и эмоциональными красками, где светлое чувство сплетено с
    холодным взглядом, а солнечная мелодия истерзана чёрным молчанием…
    Розы

    В мокром парке аллеи, как порталы в иное.

    Поцелуем прощальным – теплый дождь по плащу.


    Здесь, под кронами кленов, как в ковчеге у Ноя,


    От потопа предчувствий я спасенья ищу.


    Вы прислали мне розы… Словно яблоко – Еве,


    Обещанием счастья искушая меня.


    В лепестках – отраженье Князя Тени на древе


    С раскаленной жаровней рокового огня.


    Этим образом жажды, обжигающей горло,


    Ослепляющей очи, иссушающей кровь,


    Той, что в долю секунды все б из памяти стерла,


    Вы хотели открыть мне, что такое любовь?


    Не трудитесь – я знаю…У нее в балагане


    Я однажды сыграла жертвы жалкую роль.


    Опьянит-одурманит, отцветет и увянет,


    И в наследство оставит затаенную боль.


    Ваши алые розы, символ неги и страсти,


    Остужу хрусталем я, унимающим дрожь.


    Ах, зачем разбивать Вам мое сердце на части?


    По следам урагана вновь в него не войдешь.


    По покою и воле, словно падшая Ева,


    Заблудившись в аллеях, я брожу и грущу.


    В обескровленном сердце – ни восторга, ни гнева.


    Только капли, как слезы, все бегут по плащу…


    Это очень яркие по внутренней энергии и очень искренние
    стихи, где чистота чувств таит в себе неповторимый аромат женщины.
    Здесь розы – и метафорическая составляющая, и символический
    знак.
    Вот их истинный смысл для ЛГ:
    “Этим
    образом жажды, обжигающей горло,
    Ослепляющей очи, иссушающей кровь,
    Той, что в долю секунды все б из памяти стерла,
    Вы хотели открыть мне, что такое любовь?”

    Эти многоцветные с множеством оттенков стихи полны нежнейшей слабостью героини
    и обнажённой до последней черты искренностью. Музыку поэзии здесь создает
    редкий на сегодня ритмический рисунок – 4-стопный анапест с цезурой в середине
    строки.
    Такая мелодика стихов может получиться только под рукой мастера поэтического слова.
    Стихи “Розы” чем-то близки стихам И.Северянина, они мистическим
    образом притягивают к себе читателя и завораживают далекими ассоциациями из
    прошлого, при этом оставляя надежду на будущее…
    Вот, к примеру, Игорь Северянин:
    “Это
    было у моря, где ажурная пена,
    Где встречается редко городской экипаж…
    Королева играла – в башне замка – Шопена,
    И, внимая Шопену, полюбил ее паж”.


    Однажды я сказал о стихах Надежды Доний, что это удивительно
    красиво и загадочно до последней капли крови… Да, это именно так, ибо такая
    поэзия приносит самое высокое эстетическое наслаждение!
    Мысленный монолог в подземном переходе

    Это Вы… Я узнала Вас.
    О, каким же Вы были гордым!
    Помню – пьеса… Десятый класс.
    Вы блестяще сыграли лорда.
    А потом была полутьма
    старой дачи… Чайковский, кофе,
    и сводивший меня с ума
    некрестьянский Ваш тонкий профиль.
    Счастье глупое, впав в экстаз,
    на щеках жаром зорь краснело.
    И металась любовь меж нас,
    будто хищник, остервенело.
    А по осени Вы ушли.
    Навсегда, словно канув в Лету,
    постигать красоту Земли
    по бескрайнему белу свету.
    Я ждала Вас… Но – не сбылось.
    Лишь осталась на память мета –
    шрам на сердце и прядь волос
    радикально иного цвета.
    Жизнь, однако, свое берет.
    От забот тяжелели плечи,
    все плотнее сжимался рот
    и темней становился вечер.
    Как все просто… Теперь Вы здесь –

    в пасти грязного перехода.
    Тот же профиль, и те же честь
    и достоинство. И – порода…
    Я могла б Вас одеть – обуть,
    дать Вам денег, отмыть от пыли,
    вместе вычертить новый путь,
    чтоб о прежнем Вы позабыли.
    Но в глазах столь знакомый свет…
    Свет презрения к мукам ада.
    И, как мантра, один ответ
    на дрожащих губах: “Не надо!”
    Перед нами, по сути, творческий шедевр – золотая унция истинной
    поэзии, где при внимательном прочтении можно увидеть отсвет «ахматовской» души
    со всеми её женскими взлётами и падениями.
    Мужчина для женщины – это тайна, которая лишь приоткрывается
    в стихах на мгновение через многообразие красок, оттенков и тончайших нюансов,
    которые постичь, кажется, невозможно.
    Однако при этом и женщину, в принципе, нельзя понять с её противоречивыми
    поступками, фразами и фигурами умолчания…
    Такие стихи – это потрясающая откровенность и невероятная сила чувств, которая
    сметает на своем пути любые преграды!
    Довольно часто в стихах Надежды Доний мы видим, как поэзия украшает
    философию, а философия обостряет поэзию. Поэтесса стремится к осмыслению мира
    через понимание неизбежности всего сущего и порой выводит читателя на неожиданное,
    казалось бы, принятие странного этического принципа, но, возможно, единственно
    верного, где очевиден след или флёр эпикурейства: наслаждение – вот решение
    своей судьбы! Жизнь – вот главное наслаждение! Скажу откровенно: мне эта позиция
    близка и я её очень хорошо понимаю, точнее, разделяю…
    В прелестном стихотворении «Звездный
    вечер»
    такие фантастические нюансы философских размышлений, такие изящные
    эмоции, такая живая поэзия, что, читая всё это, получаешь истинное удовольствие.
    А какой блестящий финал!
    Этих
    высших “счастья” и “свободы”
    Не постигнешь, сколько ни живи.
    Вечная загадка небосвода…
    Но нужна ли жизнь, где нет любви?
    Может, лучше в этот тихий вечер,
    Сумрака вкушая благодать,
    У камина о желанной встрече
    За бокалом “Кьянти” помечтать…

    Однако через эти удивительные стихи проходит одна точная
    мысль, связанная
    с представлением о предопределенности и неотвратимости событий и поступков в
    жизни каждого человека. И это можно понять – только расшифровав ассоциации,
    возникающие при чтении этих прекрасных стихов!
    Мироздание поэтической эстетики Надежды Доний строится, по
    сути, на трех принципиальных для автора явлениях, которые в той или иной мере
    отчетливо высвечиваются в ее стихах, часто, сочетаясь друг с другом в
    гармоничном союзе.
    Это сразу можно увидеть в замечательном стихотворении «Свет», где очевидны
    три составляющие:
    – мысль, как яркая свеча, в руках автора, который ведет нас по тёмным коридорам
    прошлого и будущего, а более всего – подсознания. И понятие СВЕТ рассматривается
    здесь в разных аспектах, с разных человеческих позиций (бытовых и философских)
    и отражается разными художественными средствами. При этом само понятие СВЕТ играет
    новыми и необычными красками!
    – чувство, растворенное в этих стихах, как в крови растворяется лекарство от одиночества.
    И постепенное осознание, что сами эти стихи являются чудотворным бальзамом от
    затворничества и отказа от публичности.
    – музыка слов, которую трудно создать, не зная, как это
    делать… Однако автор знает эту тайну! Секрет – в использовании всего
    многообразия поэтики и художественных средств при тончайшей настройке золотых
    струн в душе поэта.
    После прочтения такой поэзии остаётся послевкусие, а именно: радостное
    удивление и даже более – восхищение!
    Многие стихи Надежды Доний очень изящны по структуре, но
    более всего в них поражает пылающая красота самых потаённых чувств, которыми
    делится с нами настоящая женщина… Очень важно отметить, что её строки
    рождаются только из реальной жизни. Их поэтичность необыкновенна. Однако
    говорить на таком волшебном языке умеют единицы. Стихи Надежды Доний – предмет
    искусства, то есть того небесно-красивого, что приносит нам особое эстетическое
    наслаждение.
    Я очень люблю и ценю желание поэта проникнуть в душевный мир
    мужчины и женщины. Быть может, любовь – это самое ценное, что дано нам на
    земле. Для меня это очевидно. Стихи Надежды Доний как раз об этом… Когда
    поэтесса прикасается к понятиям «он и она», мы слышим философию её личной
    жизни.
    Особенно это проявляется в её романсовых стихотворениях,
    которые насквозь музыкальны и пропитаны воздухом иной эпохи – неповторимым
    ароматом конца 19 века в Российской империи.

    Стихи «Не целуйте мне
    рук»
    совершенны по исполнению
    и поэтической красоте.
    Эти строки, по сути, являются великолепным романсом.
    Четыре строфы передают всё, что можно и нужно сказать при таком высоком
    напряжении чувств, когда что-то еще сказать – лишнее, а убрать что-то –
    разрушить всё.
    Здесь отражена вечная тайна женской любви!
    Именно женской. Мужчины любят иначе.
    Для женщины сладостен сам отказ от любви, ибо в этом отказе нет отречения.
    Этот парадокс давно известен, но до сих пор не разгадан.
    Отказывая, женщина не отталкивает.
    И находит в этом особенную сладость.
    – Не целуйте мне рук!
    Обожженная Вашим вниманьем,
    я уже не способна судить, враг Вы мне или друг.

    В этом стихотворении роль мужчины в образе князя порока преподносится нам через
    призму женского сердца. А вот через увеличительное стекло реальной жизни, быть
    может, этот человек выглядел бы уже совсем иначе.
    Но именно этим интересны и притягательны стихи Надежды Доний, ибо её лирическая
    героиня показывает нам своего избранника в полумраке – на границе света и тьмы.
    Кому-то он князь порока, а кому-то единственный на земле…
    Стихи полны удивительно красивых метафорических картин, где скрыты неочевидные
    символы и тайные знаки для тех, кто посвящен:
    – Не
    играйте со мной,
    словно кот с обезумевшей мышью!
    Веер роз цвета крови, и дым сигарет пеленой…
    Сладкий ужас объятий над бездной я пламенем вышью
    по канве наших душ.
    Отпустите меня
    из сияния Вашего лета
    в мой таинственный сумрак сырого осеннего дня!
    Отвечая на зов утонченных желаний поэта,
    я была лишь мечтой… Тает свет…

    Такие стихи рождаются очень редко – только от настоящих чувств и только у
    настоящих женщин. Я не мог пройти мимо такой красоты и написал музыку к ним –
    получился изящный и нежный романс в стилистике 19 века.
    Послушать его можно здесь – https://www.chitalnya.ru/work/1225250/
    Структура строф многих стихотворений поэтессы авторская – невероятная
    редкость в наше время. Да и вся поэтика до такой степени индивидуальна, что
    сразу отличает автора от иных рифмованных текстов, которыми, к сожалению,
    переполнен литературный интернет.
    Лексико-семантическое богатство стихов у Надежды Доний поражает! Просто так
    такие насыщенные и энергичные по содержанию стихи не создашь. Поверьте, я точно
    знаю, что для этого надо впитать в себя массу книг и знаний… Когда я
    читаю стихи Надежды Доний, всегда удивляет необыкновенная легкость и
    прозрачнейшая естественность, свойственная её стихотворениям. Это ведь всё
    очень сложно – добиться такого мастерского изложения своих мыслей и чувств!
    Стихи поэтессы всегда несут в себе новые краски даже в самой
    известной или обычной теме. Это связано с её взглядом на вещи и явления, с её
    ощущениями жизни, с её миропониманием и её мировоззрением…
    Стихи поэтессы особенно волнуют, когда касаются сложных и
    многообразных проявлений любви.
    Только яркая индивидуальность может высказываться так необычно о, казалось бы,
    самом обычном… Но любовь не может быть обычной – это и становится тайной
    идеей её стихов.
    Многие пишут стихи и многие стараются сказать о любви, но Надежда Доний может
    сказать так, что это пронзает сердце!
    И, надо признать, что ко всем нам, её читателям, друзьям и близким людям, идёт всёпронзающий
    неугасимый неземной свет от её прекрасной и неповторимой поэзии…
    Леонид Кутырёв-Трапезников
    литератор, журналист, филолог,
    кандидат педагогических наук,
    член Международной ассоциации
    писателей и публицистов

  4. *н*и*к *н*а *п*р*о*г*у*л*к*е* Ответить

    «Стихи.Ру» и «Проза.РУ» дают широкие пути для публикации произведений и общения. И за это надо быть благодарными его организаторам, и с этим нельзя не согласиться, признав полезность сайтов, и не быть благодарными за них руководству. Но, вместе с тем, хотелось бы сказать, что, очевидно, организация их работы, с учётом складывающейся на сайтах обстановки, требует некоторой реорганизации. Во-первых, на одном и другом сайте собралось много хамья, от которого следует избавляться, причём весьма решительно, ибо хамы весьма вольготно там себя чувствуют и на чёрные списки не реагируют. Во-вторых, авторов замучили «боты». Думаю, всем известно, что они собою представляют, а применение «бота» – есть прямое нарушение одного из правил пользования сайтами. Ну и в-третьих, на мой взгляд, требует переосмысления система так называемых «рейтингов», когда на сайтах действуют в огромном количестве некие «купцы искусства», когда тщеславные, подчас, бездари, скупают голоса подобных «рецензентов» и читателей. В итоге нарушается самый главный принцип – справедливости. К счастью, я сам питаю полное равнодушие ко всем этим рейтингам и лежащих в их основе рецензиям, которые пишу сам не ради встречных, а совершенно из иных побуждений, хотя бы чувства вежливости за то, что посещаю страницу незнакомого мне автора, и стараюсь дать ему объективную рецензию, независимо от того нравится мне сюжет произведения или нет, но если стихотворение или проза выполнены на уровне, жму зелёную кнопку. И в этом вижу смысл подобной рецензии. Однако же, подавляющее большинство, заражённое синдромом тщеславия и зависти, скупающее себе почитателей,
    либо из соображений того же самого «рейтинга», посещая чужие страницы, изучают их и со снисходительным молчанием удаляются, затем, словно бы дразня, приходят и приходят вновь. И это не голословно, на моей странице происходит то же самое, господа «молчальники» и дамы – «молчальницы» на ней прямо блаженствуют. И хорошо, ежели эти «богатые» авторы не занимаются кражами чужих мыслей и слов. Вот и весь «рейтинг». Или, что значат такие рецензии, как: «Ах, Машенька, как ты хорошо пишешь!..», и т. д. И от Машеньки – ответная, тоже что-то в этом роде. Или ещё, примерно так, но это уже политиканы, превращающие литературный сайт в арену для своих дебатов: « Так держать, Ванюха! Мы им покажем!..». Глупо и наивно. Такой рейтинг, рейтингом назвать нельзя, и потому я стараюсь быть выше всего этого. То же самое можно сказать и о многих номинантах, покупающих себе за деньги публикации. Я понимаю, что коммерция в нашем обществе сегодня всему голова, и руководство сайтов, дабы существовать, иного порядка предложить не может, но при таких условиях, не имеющий достаточных средств талант, будь он новоиспечённым Лермонтовым или Чеховым, останется в неизвестности, а его место займёт другой, менее способный человек, а то и вовсе бездарь и, повесив себе медальку, будет топтаться на его странице со своим снисходительным молчанием.. И, глядя на весь этот цирк, хочу печально заметить, что наша классическая литература медленно умирает, дельцы от искусства застят её, но и они, в конце концов, когда-то сожрут друг друга. Такое моё видение на будущее нашей литературы.
    Признателен за предоставленную мне честь внести свой комментарий.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *