Банкомат не выдал деньги но списал со счета как отстоять?

17 ответов на вопрос “Банкомат не выдал деньги но списал со счета как отстоять?”

  1. JuriO Ответить

    Банкомат не выдал деньги, а держатель карты обнаруживает неприятный факт списания средств со счета. Ситуация довольно типичная и распространенная. Между тем ее возникновение вызывает у человека состояние легкого шока.
    Процедура выдачи наличных осуществляется после того, как произойдет идентификация держателя платежной карты (посредством введения PIN-кода), установится связь с расчетным центром банка, поступит команда о необходимости электронного перевода определенной суммы с банковского счета и через устройство выдачи денежных купюр (диспенсер) запрашиваемое количество средств окажется у получателя. Процесс довольно сложный и возникновение непредвиденных отклонений в работе электронных устройств может быть предсказуемо.
    Причины невыдачи денег банкоматом
    Банкомат списал деньги, но не выдал их ввиду определенных обстоятельств, обуславливаемых следующими причинами:
    – произошел сбой связи с процессинговым сервером (программная ошибка);
    – отсутствуют денежные купюры в банкомате (закончились);
    – не работает диспенсер (плохо задвинуто устройство, деньги не дошли или попали в сейф);
    – застряли деньги в модуле выдачи;
    – поработали злоумышленники (случай мошенничества).
    Алгоритм действий в случае сбоя работы банкомата
    Что делать, если банкомат не выполнил выбранную клиентом операцию? Ответ однозначный – не бросаться в панику, а следовать определенным рекомендациям, которые представляют собой своего рода пошаговое руководство действиями держателя банковской карты.
    – Проявите выдержку и обождите некоторое время (10-15 минут) для того, чтобы точно удостовериться в неисправности банкомата (застрявшие купюры могут появиться с опозданием).
    – Зафиксируйте точное время сбоя банкомата, пометьте его номер и обязательно запомните адрес его местонахождения.
    – Сохраните выданный банкоматом чек, а в случае появления на экране сообщения сделайте его снимок на мобильный телефон.
    – Свяжитесь с сервисным центром банка-эмитента по телефону, доложите об инциденте (причем довольно оперативно, в течение суток, указав все запрашиваемые сведения: номер карты, время снятия денег, адрес банкомата).
    – Благодаря существующей возможности круглосуточного отслеживания операций с банковскими картами недостающие деньги могут возвратиться клиенту после проверки достоверности полученной от него информации.
    – Подайте заявление (претензию), обратившись лично в офис банка и представив все имеющиеся документы (период подачи не позже 5 дней с момента телефонного обращения).
    – Временно заблокируйте свою банковскую карту.
    – Ожидайте проведения расследования в течение 30 дней, в соответствии с законодательством обязательным является ознакомление клиента с вынесенным по результатам расследования решением. Банком проводится инкассация, пересчитываются денежные купюры, сверяются все проведенные операции (если банкомат не зачислил деньги или не выдал их, осуществляется возврат средств держателю карты).
    – Если сбербанк не возвращает деньги, следует обратиться в полицию (заявление о незаконном списании с карты денежных средств).
    – Последняя инстанция, куда необходимо отправиться в случае отказа полиции возбудить уголовное дело, будет суд.
    Важно!
    Пострадавшие клиенты могут подать заявление в банк (оформить претензию) не только в офисе, но и посредством обратной связи на сайте банка, а также по электронной почте (наличие официального просмотра Интернет-ресурсов представителями банка).
    На срок возврата денег влияют причины сбоя работы банкомата и необходимость проведения дополнительных проверок. При техническом сбое клиент может получить исчезнувшие с банковской карты деньги в срок от 3до 5 дней. Если операция выдачи денег была осуществлена с нарушениями, то возврат средств на карту происходит моментально.
    Если банкомат съел деньги, а принадлежит он стороннему банку, а не тому, держателем карты которого он является, то процесс рассмотрения поданной претензии может составлять довольно продолжительный срок (до 45 дней). Причиной этого является необходимость участия в процессе проверки трех организаций:
    – банка, которому принадлежит банкомат;
    – банка, выдавшего пластиковую карту;
    – платежной системы, которая обеспечила проведение соответствующей финансовой операции.
    Автор статьи: subsidii.net

  2. NeSvist Ответить

    TAM.BY — поиск компаний и услуг
    Probusiness.io — портал о бизнесе
    hoster.by — хостинг и регистрация доменов
    Rebenok.by — энциклопедия для родителей
    Ты можешь им помочь — благотворительность
    tutby.com — реклама на TUT.BY
    Новости
    42
    Погода
    Финансы
    Афиша
    Почта
    Недвижимость
    Поиск
    Карты
    Спорт
    Магазины
    Форумы
    Авто
    Работа
    Промокоды
    Леди
    ТВ-программа
    Платежи онлайн
    Все разделы

  3. Broadwell Ответить

    29.1. Добрый вечер, Кристина!
    Вернет! Вам необходимо обратиться в свой банк, вас попросят написать претензию о том, что деньги не получены. Поскольку подобная ситуация довольно рядовая, типовые формы таких заявлений есть в каждом банке. Их заполнение не составляет труда: отметите соответствующие пункты галочками и впишите требуемые данные. В обязательном порядке укажите:
    ФИО;
    номер карты;
    имя владельца карты (по умолчанию предполагается, что вы и являетесь владельцем. Если же вы пользуетесь чужой картой, необходимо предоставить нотариальную доверенность от владельца на право распоряжения картой и денежными средствами на ней);
    номер банкомата, в котором совершалась операция. Если вы забыли идентификационный номер банкомата, то посмотреть его можно в выписке по вашей карте.
    Дату и максимально точное время операции;
    ваши контактные данные. Чек приложите к заявлению. И согласно закону 161-ФЗ «О национальной платежной системе» от 27.06.2011, сроки рассмотрения заявления не могут превышать 30 дней. В случае трансграничных переводов – 45 дней. То есть в течение месяца банк обязан дать вам ответ. Чаще всего результат появляется гораздо раньше. И если деньги вы действительно не получили, то они зачисляются на вашу карту.
    Удачи!

  4. ssi75 Ответить

    Современную жизнь уже сложно представить без использования банковских карт. Все больше людей предпочитают расплачиваться в магазинах с помощью подобного продукта. Особенно процесс стал актуальным, так как банки выпускают карты с бесконтактным способом оплаты. Но, если человек хочет снять наличные средства, то необходимо воспользоваться банкоматом.

    При этом, необходимо помнить, что банкомат представляет собой сложное устройство. Его функционирование зависит от множества аспектов. Достаточно часто случаются моменты, в которых банкомат не выдал деньги. В этой ситуации необходимо знать, как правильно действовать.

    Основные причины неправильной работы банкомата

    Главными моментами, из-за которых банкомат может не выдавать деньги, являются ситуации:
    отключение электрической энергии на время;
    повреждение банковской карты;
    сбой ПО устройства;
    лимит на единовременное снятие денежных средств;
    недостаточное количество купюр в банкомате.
    Вышеперечисленные аспекты оказывают непосредственное воздействие на корректную работу банкомата. Отдельным видом является ситуация, когда банкомат списал деньги со счета, но не выдал их клиенту. Обычно на экране появляется информация об ошибке. В этом случае проблема может быть решена, когда приедет специалист для осмотра аппарата.
    Современные устройства уже оснащены системой, которая при выявлении ошибки, «возвращает» деньги на счет. Об этом вам должно поступить уведомление.

    Что делать, если банкомат не выдал деньги, но списал их со счета?


    Итак, если вы столкнулись с подобной ситуаций, то существует определенный алгоритм действий:
    Необходимо записать номер банкомата. Также вы должны удостовериться, что деньги не были выданы. Если их забрал другой человек, то ситуацию оспорить не получится. Поэтому нужно записать адрес и номер банкомата, обычно они указаны на лицевой или боковой стороне. Также эти цифры могут иметь название «Номер устройства». Отдельно вы должны запомнить время. Если рядом были свидетели, то рекомендуется также записать их контакты.
    Нужно связаться с сотрудниками банка. Вы должны позвонить в банк и сообщить все аспекты ситуации. Нужно сделать звонок в банк, выпустивший вашу карту, даже если вы хотели снять деньги с другого банкомата. Сотрудники должны сообщить вам, сколько нужно ждать для рассмотрения вашей заявки.
    Составить обращение в письменной форме. В этой бумаге указывается время, номер банкомата и ваши персональные данные. Рекомендуется попросить составить копию этого документа, так как это может пригодиться в случае проблем.

    Сколько ждать возврата денежных средств?

    В большинстве случаев кредитно-финансовые организации рассматривают обращение в течение 30 дней. Иногда процесс проходит быстрее. Многое зависит от того, в каком банкомате вы снимали деньги. Если снятие происходило в банкомате банка-партнера, то процесс может затянуться.
    Ситуация может затянуться из-за того, что банк должен проводить проверку. Она включает инкассацию, осмотр устройства, проверяются записи с камер видеонаблюдения. Если деньги не были выданы, то должны быть выявлены излишки. Проводится анализ всех журналов выполненных операций. Поэтому важно записать время совершения операции. На основании всех действий специалист должен составить заключение. Именно эта бумага является веским основанием для возврата денежных средств клиенту. В любом случае вас должны уведомить о процессе рассмотрения вашей заявки.
    Если банковская организация игнорирует ваши обращения и возврат денег не происходит, то вы имеете полное право написать заявление в полицию о проверке факта списания средств незаконным способом. Можно обратиться в суд.

    Можно ли снизить риски

    Сегодня банкоматами пользуются практически все люди, поэтому необходимо знать меры осторожности по работе с этим устройствами. Особенно, если вам необходимо снять большую сумму денег. Итак, существует ряд моментов, которые нужно учитывать:
    Постарайтесь снимать деньги только в банкоматах вашего банка. В случае ошибки подобное действие поможет избежать множества трудностей и сократит время рассмотрения обращения.
    Избегайте сомнительных устройств. Обычно такие аппараты подвержены действиям мошенников, поэтому лучше потратить количество времени и снять деньги в проверенном банкомате.
    Не снимайте большие суммы одной операцией. Довольно часто подобные ошибки случаются, когда человек хочет снять сразу много денег. Для этих целей вы также можете воспользоваться услугами кассы.
    Соблюдая вышеперечисленные моменты, вы сможете избежать ряда неприятных моментов.
    Банкомат не выдал деньги – это ситуация, с которой может столкнуться каждый человек. Это обусловлено тем, аппарат имеет сложное устройство, на его функционирование оказывает влияние множество аспектов. В этой ситуации не нужно паниковать, важно соблюдать приведенный выше план действий. Это поможет вам быстро и просто вернуть свои деньги. Если не получается урегулировать ситуацию с банком, то вы можете обратиться за помощью юриста или кредитного специалиста. Квалифицированная помощь поможет вам решить проблему.

  5. asteriks2011 Ответить

    Алгоритм действий, если деньги списаны, но не получены:
    Если при транзакции терминал выдал чек, следует в обязательном порядке его сохранить, это будет являться доказательством совершения операции.
    Сфотографировать на мобильный телефон выданное устройством сообщение о сбое в проведении операции.
    Записать дату, время попытки снять деньги, номер и адрес терминала. Это потребуется для написания заявления на возврат средств.
    Если в зале присутствует администратор, следует обратиться к нему за помощью. Потребуется написать заявление на возврат средств с приложением доказательств и указанием возможной причины неполучения средств. Заявление подается в двух экземплярах, один из которых визируется работником банка и возвращается клиенту.
    Если операция производится не в операционный день, то следует позвонить на горячую линию Сбербанка по телефону 8 800 555 55 50. Потребуется пройти идентификацию и сообщить о проблеме. Факт сбоя будет зафиксирован в системе, но на следующий день следует подать заявление в банк.
    Необходимо помнить, что писать заявления, звонить в Центр поддержки клиентов, имеет право только владелец продукта. При себе следует иметь паспорт.

    План дальнейших взаимоотношений с банком, если банкомат снял деньги

    После написания заявления пользователю остается только ждать проведения банком инкассации устройства. При снятии остатка денежных средств в банкомате будет обнаружен излишек наличности. Его сумма должна быть равной заявленной клиентом. Если расхождений не обнаружено, деньги будут возвращены на счет.
    Срок поступления средств для держателей карт Сбербанка зависит от периодичности инкассации банкомата, сложности сбоя в программе, от необходимости привлечения дополнительных специалистов. Обычно в Сбербанке он составляет до 2 недель, в редких случаях до 30 дней.

  6. JonNorton Ответить

    Стучать по автомату не стоит ни в коем случае, это не старый телевизор. В каждом устройстве есть камера, которая зафиксирует ваши незаконные действия и уже у банка могут быть к вам серьезные встречные претензии. Если автомат выдал чек, обязательно возьмите и сохраните его для возможных дальнейших разбирательств (на нем указан специальный код операции, который значительно облегчит процедуру идентификации транзакции при расследовании).
    Некоторые банкоматы оперативно производят возврат средств на карту в автоматическом режиме. Необходимо подождать 10-15 минут (в течение которых машина может неожиданно выдать купюры) и повторно проверить баланс.
    Если же деньги не вернулись, необходимо обратиться на «горячую линию» банка (он указан на банкомате и на обратной стороне пластиковой карты). Пройдя стандартную процедуру идентификации, опишите сложившуюся проблему.
    Банкоматная сеть мониторится круглосуточно, и, возможно, сотрудник сразу сможет определить причину возникновения сбоя. В редких случаях возможен и моментальный возврат средств. Затягивать со звонком не стоит, так как может произойти перезаписывание данных на устройстве памяти и расследование дела затянется.

    Куда обращаться после звонка на горячую линию?

  7. dyadyavanya78 Ответить

    Когда вы осуществляете снятие средств в банкомате, их списание с карточного счета происходит не сразу. Сначала они блокируются, а банкомат направляет через платежную систему запрос в банк на блокировку денег. В интернет-банкинге около такой операции обычно появляется значок с часами, который обозначает, что средства «заморожены». Операции их выдачи подтверждаются лишь спустя некоторое время. То есть, если при инкассации банкомата будут обнаружены излишки средств, то значок «заморозки» операции на снятие в интернет-банкинге должен исчезнуть, а деньги вернуться на счет. Но если этого не произошло и купюры вам действительно не были выданы банкоматом, то вам придется ждать решения по вашему обращению в течение обещанных 30 календарных дней.

    Как ускорить процесс возврата средств на карточный счет?

    Если в отделении банка вам не сообщают ничего, кроме номера обращения, то попробуйте решать вопрос через колл-центр банка-эмитента. Попросите специалиста соединить вас по телефону с сотрудником, который занимается возвратами списанных, но неполученных средств со счета.
    Как правило, если такая проблема приключилась с вами при снятии средств с банкомата «родного» банка, то на проверку транзакций, камер видеонаблюдения и инкассации банкомата у специалистов уйдет не более 7 дней. Но если же вы снимали деньги в устройстве стороннего банка, то общение кредитных организаций уже будет происходить через платежную систему, а значит, решение ускорить не получится.

    Через какое время можно ждать возврата неверно списанных средств на карту?

    Ровно через 1 месяц после принятия обращения, вам должно прийти сообщение о решении по делу. При положительном исходе дела деньги поступят на ваш счет в течение 5 рабочих дней.
    Если банк принял отрицательное решение и отказывается вернуть средства, тогда вам остается только обратиться в полицию, написав заявление о проверке незаконного списания.
    Если и в этом случае банк игнорирует ваши требования, то обратитесь в судебную инстанцию с иском. Через суд по статье 856 ГК РФ вы сможете истребовать уплату процентов за пользование суммой, незаконно списанной со счета, а также компенсационные выплаты за моральный вред.

    Советы по снижению риска

    Снимайте денежные средство только в банкоматах «родного» банка, а не в банкоматах партнеров. Поскольку если устройство стороннего банка не выдаст деньги по причине сбоя, то процесс возврата займет много времени.
    Не снимайте деньги большими суммами за одну операцию. Если вам необходимо снять крупную сумму, то лучше обратитесь в кассу банка или отправьте деньги безналичным переводом.
    При возникновении проблем в работе банкомата, откажитесь от совершения операции в нем, во избежание возникновения проблем.
    Всегда запрашивайте распечатку чека при совершении любой операции по карте в банкомате, так вам будет проще доказать факт проведения операции.
    Не паникуйте, если все же банкомат не выдал вам купюры, а следуйте строго инструкции, описанной выше.

  8. ManuShrine Ответить

    Короткий ответ: через письменное заявление в банк, а в крайнем случае – через полицию.
    Длинный ответ.
    Многие клиенты банков испытали на себе неприятную ситуацию: банкомат принял карту, учёл ввод пин-кода, но в последний момент не выдал деньги. При этом со счёта соответствующая сумма списалась. Ещё хуже, если вы случайно забыли забрать деньги (например, не дождались, пока они появятся из соответствующего отверстия и «на автомате» пошли дальше). Банкомат через короткое время «втягивает» купюры обратно, но кто-то может успеть их забрать. Кроме того, бывают случаи, когда выдача происходит на сразу, а через несколько минут, что упрощает ситуацию для возможного вора. Тем не менее, отчаиваться не стоит, шанс вернуть деньги есть.
    Сначала придётся подождать примерно сутки (фактически – до вечера следующего дня). Если банкомат «зажал» деньги в результате сбоя или «втянул» их обратно, то они могут за это время вернуться на счёт (после инкассации). Если нет, то придётся идти в банк и писать заявление на возврат. Если вы снимали деньги в отделении “своего” банка, идти надо именно в это отделение. Если это”свой” банкомат, но не в отделении, или “чужой” банкомат, то – в любое отделение “своего” банка. Заявление имеет стандартную форму; перед тем, как его писать, не забудьте подготовить данные обо всех подробностях происшествия: точную сумму снятия, по возможности точное время, данные карты.
    Заявление может рассматриваться долго – до месяца, к этому надо быть морально и материально готовым. Банк должен проверить сам факт снятия и восстановить полную картину происшествия: был это технический сбой или вы просто забыли забрать деньги, куда банкноты отправились в конечном итоге – обратно в банкомат, вам (и вы просто забыли об этом) или нехорошему человеку, который подошёл к машине после вас. Результат рассмотрения зависит от качества работы банка с клиентами. Например, может придти простая отписка в стиле «сбоев в работе банкомата не обнаружено», то есть банк просто проверил техническую часть, но не стал тратить время на полноценное расследование.
    Имейте в виду, что каждый банкомат оборудован видеокамерой, которая записывает всё происходящее перед ним, а также часто – внешней камерой, снимающей «пятачок» перед банкоматом. Поэтому у банка точно есть видеозапись как ваших действий, так и того, что случилось после вашего ухода. Кроме того, в отделении банка (если вы снимали деньги в отделении) установлено много камер, снимающих всех находящихся в нём людей и их действия. Правильный банк при подготовке ответа на ваш запрос проверит не только техническое состояние банкомата, но и записи с видеокамер.
    Это важно в случае, если банкомат сработал штатно или «почти штатно», то есть выдал деньги, но вы их по каким-то причинам не забрали. Например, на форуме Банков.ру описан случай, когда банкомат в магазине выдал деньги через 10 минут после положенного времени, и их забрал дворник того же магазина. Это зафиксировала камера, вора быстро вычислили и нашли. Другая ситуация, в которую попал один из подписчиков форума связана с его неаккуратностью: он забыл забрать деньги, их тут же получили сотрудники отделения банка, о чём «забыли» ему рассказать, это тоже выяснилось после просмотра видео.
    Если вы вместо возврата денег получили отписку от банка, идите в полицию и пишите заявление о краже, получив талон КУСП. Можете снова обратиться в банк, приложив копию талона (это заставит их пошевелиться). Полиция обратится в банк за теми же видеозаписями, банку придётся более активно заняться вашим вопросом. Скажем, в том же примере с «расторопными» сотрудниками отделения после обращения клиента в полицию «внезапно» выяснилось, что выемка денег была сразу же оформлена, но «неправильно», из-за чего клиент об этом не узнал. Обращение полиции освежило память сотрудников отделения, и деньги через некоторое время вернулись владельцу.
    Попадали в подобные ситуации? Расскажите в комментариях, что с вами случилось, и как вы решили проблему – это будет полезно другим читателям!
    PS Если у вас есть вопросы по личным финансам, инвестициям и банковской деятельности, задавайте в комментариях. Я постараюсь на них ответить максимально подробно и понятно.

  9. kurt060970 Ответить

    Ответ: С января 2013 года действует закон «О национальной платежной системе». Банк обязан в течение 24-х часов с момента неправомерного списания денежных средств возместить клиенту все средства до проведения расследования. Держатель карты не обязан доказывать свою невиновность.
    Если банк добровольно не возвращает ущерб, обратиться в судебную инстанцию о взыскании данных денежных средств.
    б) Вопрос: Какие основные предписания по операциям с банкоматом?
    Ответ:
    Солидные суммы денег снимать посредством кассы в отделении банка.
    Как только банкомат «затормозил», отказаться от транзакции.
    Всегда брать чек. В нем отражается уникальный код, который поможет оперативнее авторизовать сбойную транзакцию.
    в) Вопрос: Что делать, если списаны деньги с карты, но не выданы, а средства нужны срочно?
    Ответ: До выяснения обстоятельств еще пройдет некоторое время, а деньги нужны здесь и сейчас. Иногда банки после написания заявления о возврате средств могут предоставить определенную сумму денег. При условии, если:
    списанная сумма – небольшая.
    банкомат и карта изготовлены одной и той же банковской организацией.
    зачисления на карту поступают в постоянном режиме.
    Сумма предоставляется на один месяц. Если после проверки сбойное списание средств не подтвердится, то деньги снимаются со счета клиента даже при нулевом балансе. Баланс карты после этого может «уйти в минус».
    г) Вопрос: Средства выданы, но из-за невнимательности клиента они были возвращены назад. А банк списал деньги с карты. Как грамотно выходить из ситуации?
    Ответ: Если деньги не были востребованы в течение 30 секунд, то срабатывает автоматическая система, которая возвращает средства в банкомат. Запишите номер банкомата, название банковского учреждения и время, когда произошло событие. В банке досконально объясните ситуацию и причину инцидента.

  10. kotamatroskin Ответить

    Практика показывает, что современные банкоматы – это далеко не стопроцентные по надежности устройства. Чаще всего приходится сталкиваться с тем, что они не возвращают карту или не принимают, не видят ее. Но бывают и еще более неприятные ситуации, напрямую влияющие на состояние вашего счета – когда операция проводится, но денег на руки выдается меньше, чем запрашивалось; или списывается совсем другая сумма, чем та, что выдана. Что же делать в таких и подобных случаях. Moneyinformer подготовил обзор на эту тему.

    Наиболее распространенные ситуации ошибок с банковскими картами при снятии и внесении денег

    – Банкомат списал деньги, но ничего не выдал.
    – На руки выдана меньшая сумма, чем была списана с карты.
    – Банкомат не зачислил, “съел” деньги, которые вносились или записал на счет не всю внесенную сумму.
    – Деньги могут быть выложены в приемник, а потом взяты обратно.
    – Иногда сбой заключается в том, что выдается чек на проведенную финансовую операцию, деньги не выдаются, но и со счета не списываются.
    Следует иметь в виду, что в значительном большинстве случаев банк возвращает клиенту неправильно списанные или недозачисленные суммы. Поэтому ни в коем случае не следует паниковать, это может только ухудшить ваши шансы на возврат денег. Но надо понимать, что банк должен будет провести по вашему запросу проверку, и только выявив технический сбой, обнаружив при инкассации лишние деньги или приняв во внимание какие-то другие факты, переведет на ваш счет недостающие средства.

    Что делать пострадавшему в таких случаях?

    Быть подготовленным заранее

    – Поскольку необходимо будет обращаться в банк с заявлением, отправляясь снимать или класть деньги на карту, желательно иметь с собой мобильный телефон и паспорт. В большинстве банков можно подать заявление позвонив по телефону на горячую линию или в службу по работе с банкоматами, но в некоторых требуется личное присутствие и тогда без паспорта не обойтись.
    – Всегда предпочтительнее пользоваться банкоматом своего, “родного” банка, а не “чужого”. Шансов на возврат средств в этом случае больше. А если он к тому же находится непосредственно в банковском отделении, это тоже может пойти на пользу – легче будет найти свидетелей произошедшего, да и оперативность обращения к работникам банка будет плюсом, тем более что кто-то из них окажется совсем рядом и поможет советом.

    Во время и после инцидента

    – Необходимо связаться по телефону со службой по работе с банкоматами банка-эмитента карты и сообщить о происшествии. Сделано это должно быть в течение суток, но лучше не тратить зря время и поспешить. Надо будет указать все подробности случившегося, в том числе адрес и номер банкомата, точное время происшествия. Эти данные лучше записать сразу после инцидента, что бы потом не ошибиться. Естественно, надо будет указать номер карты и паспортные данные ее владельца.
    (Здесь будет к месту упомянуть, что пользоваться чужой картой незаконно, и данное обстоятельство, обнаруженное банком, может повлечь отдельное расследование).
    Обратить внимание: если операции проводились с банкоматом “чужого” банка, обращаться все равно надо в свой, который эмитировал карту.
    По правилам большинства банков, только телефонного обращения будет недостаточно, и необходимо будет в течение 5 суток подать заявление лично в банковском отделении, еще раз предоставив все данные по инциденту, которыми вы располагаете.
    Важно:
    — Делая заявление по телефону, следует записать имя принявшего его сотрудника и номер обращения.
    — При подаче заявления в офисе банка тоже следует записать входящий номер и дату, а еще лучше попросить сделать с него для вас копию. Сразу можно уточнить сроки рассмотрения вашей претензии.
    – Получая деньги в банкомате рекомендуется соблюдать ряд правил, которые значительно увеличивают шансы на благоприятное для клиента урегулирование внештатной ситуации:
    — Никогда не пренебрегайте функцией «напечатать чек». Данные с чека помогут без ошибок составить заявление, а в некоторых ситуациях смогут послужить аргументов в вашу пользу.
    — Взяв деньги из приемника, надо тут же на месте пересчитать их. Причем сделать это желательно перед видеокамерой банкомата, которая в большинстве случаев располагается на уровне верхней части экрана. Во всяком случае сделать это перед камерой надо обязательно, если при первом беглом пересчете возникнет подозрение, что сумма не та; причем перекладывать купюры надо так, чтобы камера могла зафиксировать их номинал и количество.
    — Если денег все-таки меньше, чем надо, призовите кого-либо из находящихся рядом людей в свидетели и пересчитайте вместе купюры, а потом запишите контактные данные этих свидетелей. Если вы находитесь в офисе банка, шансов, что стоящие за вами в очереди люди откликнутся, гораздо больше.
    – Возможны случаи, когда на экране появится какое-либо сообщение, относящееся к операции с вашей картой. Желательно сделать его снимок на мобильный телефон.
    – После происшествия, а при снятии больших сумм наличности и до операции, нелишним будет взять выписку по счету. Кроме того, перед подачей заявления-претензии следует еще раз проверить баланс карты.

    Составляя заявление

    – Опишите ситуацию как можно полнее: место происшедшего, точное время с точностью до минут (поможет чек), номер и адрес банкомата, затребованную сумму, полученную на руки сумму, с указанием количества и номиналов купюр. Если удалось найти свидетелей, укажите их контактные данные. Опишите, как вы обнаружили недостачу – сразу на месте или уже дома. Если вы считаете, что видеозапись будет свидетельствовать в вашу пользу, обратитесь с просьбой сохранить ее и не стирать до окончания проверки.
    Старайтесь не допускать неточностей. Имейте в виду, что отказ может последовать и по формальной причине: например, вы неправильно указали номер банкомата или его адрес.

    Если откажут в возврате средств

    В подавляющем большинстве случаев банками выявляются технические неисправности и деньги клиентам возвращаются. В частности, лояльно и с вниманием к обращениям пользователей относятся в Сбербанке. Однако бывает и так, что пострадавшие получают отрицательный ответ. Технических и программных сбоев не выявляется, излишков денег в банкомате не обнаруживается.
    Тогда единственная возможность, еще остающаяся у клиента – это обращение в суд. Если речь идет о пропавших крупных суммах, может быть, в этом и будет смысл. Но практических шансов, что результаты банковского расследования будут отвергнуты судом, очень мало. Банковская проверка – это закрытая внутренняя процедура, и даже показания свидетелей не гарантируют решения в вашу пользу. Сохранившаяся, свидетельствующая в вашу пользу видеозапись пересчета денег была бы в этом случае самым весомым аргументом, – банк обязан ее предоставить по судебному запросу.

    Для информации

    Причин невыдачи денег банкоматом или неправильного зачисления на счет может быть довольно много.
    Случаются программные ошибки, например, сбои при связи с процессинговым сервером платежной системы. Может отказать какой-либо модуль, к примеру, диспенсер – устройство для выдачи денежных средств. Могут закончиться купюры нужного достоинства; в модуле выдачи может застрять банкнота (иногда она выскакивает с задержкой)…
    Но иногда сбои “как бы” инициируются и самим пользователем. Например, на выдачу запрашивается сумма большая, чем есть на счете, или превышается дневной лимит на снятие наличных средств. Таких запросов лучше избегать.

    Сроки возврата средств

    Как правило согласно внутренним банковским инструкциям расследование должно быть закончено не позднее двухнедельного срока, но на практике деньги возвращаются даже раньше.
    Но это касается банкоматов, принадлежащих банку-эмитенту карты. Если речь идет об устройстве, принадлежащем стороннему банку, рассмотрение претензии растягивается на срок до 45 дней, поскольку в этом случае в проверке требуется участие не только банка-эмитента и платежной системы, но и стороннего банка.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *