База основного общего образования это сколько классов?

7 ответов на вопрос “База основного общего образования это сколько классов?”

  1. TyMc Ответить

    Свидетельство о государственной аккредитации № 1522 от 30 мая 2019 г.,
    действует до 30 мая 2025 г.

    Обучение осуществляется на русском языке
    Образовательные программы среднего профессионального образования,
    реализуемые за счет средств бюджета Санкт-Петербурга

    На базе основного общего образования (9 классов)
    Специаль-
    ностьФорма обученияСрок обученияКвалификацияКоличество обучающихся
    38.02.07 Банковское дело
    очная
    2 года 10 месяцев
    Специалист банковского дела
    270
    38.02.02 Страховое дело
    очная
    2 года 10 месяцев
    Специалист страхового дела
    49
    10.02.01 Организация и технология защиты информации
    очная
    3 года 10 месяцев
    Техник по защите информации
    27
    38.02.03 Операционная деятельность в логистике
    очная
    2 года 10 месяцев
    Опреационный логист
    72
    Итого:
    418
    На базе среднего общего образования (11 классов)
    Специаль-
    ностьФорма обученияСрок обученияКвалификацияКоличество обучающихся
    38.02.07 Банковское дело
    очная
    1 года 10 месяцев
    Специалист банковского дела
    49
    38.02.07 Банковское дело
    очная
    2 года 10 месяцев
    Специалист банковского дела
    65
    38.02.02 Страховое дело
    очная
    2 года 10 месяцев
    Специалист страхового дела
    32
    38.02.02 Страховое дело
    очная
    1 год 10 месяцев
    Специалист страхового дела
    26
    38.02.03 Операционная деятельность в логистике
    очная
    1 года 10 месяцев
    Операционный логист
    48
    Итого:
    220
    Итоги приема по специальностям среднего профессионального образования
    на 2018/2019 учебный год

    На базе основного общего образования (9 классов)

    Специаль-
    ностьФорма обученияСрок обученияКвалификацияПлан приемаПроходной балл
    38.02.07 Банковское дело
    очная
    2 года 10 месяцев
    Специалист банковского дела
    50
    4,12
    38.02.02 Страховое дело
    очная
    2 года 10 месяцев
    Специалист страхового дела
    25
    3,94
    10.02.01 Организация и технология защиты информации
    очная
    3 года 10 месяцев
    Техник по защите информации
    25
    3,95
    38.02.03 Операционная деятельность в логистике
    очная
    2 года 10 месяцев
    Операционный логист
    25
    4,15

    На базе среднего общего образования (11 классов)

    Специаль-
    ностьФорма обученияСрок обученияКвалификацияПлан приемаПроходной балл
    38.02.07 Банковское дело
    очная
    1 год 10 месяцев
    Специалист банковского дела
    25
    4,21
    38.02.02 Страховое дело
    очная
    1 год 10 месяцев
    Специалист страхового дела
    25
    3,75
    38.02.03 Операционная деятельность в логистике
    очная
    1 год 10 месяцев
    Операционный логист
    25
    4,0
    10.02.01 Организация и технология защиты информации
    очная
    2 года 10 месяцев
    Техник по защите информации
    25
    3,67
    11.01.08 Оператор связи
    очная
    10 месяцев
    Оператор связи
    25
    3,17
    Описание основных профессиональных образовательных программ
    Аннотации к рабочим программам дисциплин
    Учебные планы
    Календарные графики
    Методическое обеспечение основных профессиональных образовательных программ
    Адаптированные образовательные программы
     
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  предусмотрена возможность использования дистанционных технологий в рамках образовательного процесса.
    Применение дистанционных технологий в образовательном процессе организовано за счет размещения учебно-методических материалов для студентов в облаке. Данные для доступа в облако выдаются только студентам колледжа.
     
    Заключенных и планируемых к заключению договоров с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки колледж не имеет.

  2. yarik57522 Ответить

    Общее образование включает в себя три этапа, соответствующих уровню учебных программ:
    Начальное общее образование (как правило, стандартная продолжительность обучения составляет четыре года);
    Основное общее образование (стандартная продолжительность обучения составляет пять лет);
    Среднее (полное) общее образование (стандартная продолжительность обучения составляет от двух до трех лет).
    В настоящее время продолжительность программ общего образования составляет одиннадцать лет, а до 1985 г. – 10 лет. Увеличение общей продолжительности связано с приемом в школу детей в возрасте от 6 лет (до 1985 г. прием осуществлялся только по достижении ребенком 7-летнего возраста). Таким образом, учащиеся, как правило, получают среднее (полное) общее образование в 17 лет. Существуют вечерние школы и школы искусств, продолжительность обучения в которых составляет двенадцать лет.
    В настоящее время в систему общего образования входят 66 909 образовательных учреждений, в которых учатся 20 825 000 учащихся. За последние годы были открыты около 607 частных школ. Официальное название общеобразовательных школ – средняя общеобразовательная школа. За последние годы стали создаваться новые типы школ, как государственных, так частных, называемые гимназии и лицеи (ед. ч. – гимназия и лицей). Продолжительность обучения в гимназии и лицее может превышать продолжительность обучения в средней общеобразовательной школе, а их образовательные программы могут быть повышенного уровня.
    Учебные программы общего образования, обычно предусматривают тридцать четыре недели обучения в год и, как правило, от двадцати семи до тридцати восьми часов обучения в неделю. Учебный год начинается 1 сентября и продолжается до начала июня. Школьные экзамены проводятся в июне. Для отдельных категорий учащихся, установленный период обучения может быть изменен в соответствии с конкретным государственным образовательным стандартом.
    Разработана основная (базовая) учебная программа общего образования (Таблица 1), которая устанавливает государственные требования к минимуму содержания образования и учебной нагрузки учащихся. Основная учебная программа определяет обязательные предметные области (гуманитарный цикл, в котором особое внимание уделяется таким предметам, как русский языка, литература, общественные науки и физкультура; естественно-научный цикл, в котором первостепенная роль отводится математике; и предметы, относящиеся к технологии). Общественные науки включают в себя такие предметы, как иностранные языки, российская история, мировая история, экономика и география, правоведение, политология, экономика и т.д. Предметы естественно-научного цикла включают в себя биологию, физику, астрономию, химию, экологию и т.д. Предметы, объединенные под названием “технология”, как правило, включают рисование/черчение и ряд предметов, развивающих определенные профессиональные умения (домоводство, шитье, приготовление пищи, металлообработка, столярное дело и т.д.), а в старших классах – базовые навыки конкретной профессии.
    Кроме указанных обязательных предметов, основная учебная программа предусматривает ряд дополнительных дисциплин, отвечающих специфики региона расположения школы, или факультативных дисциплин с учетом интересов учащихся.
    На практике каждая школа разрабатывает собственную программу на базе основной учебной программы.
    Таблица 1.
    Основная (базовая) программа общего образования в Российской Федерации.


    В России существует хорошо развитая сеть школ, предлагающих программы повышенного уровня на базе основной учебной программы, которые реализуются по нескольким направлениям:
    Школы, предлагающие программы повышенного уровня по отдельным дисциплинам, таким как иностранные языки, математика, физика и т.д.;
    Школы, специализирующиеся на внешкольной деятельности и предлагающие учащимся углубленное освоение изобразительных искусств, философии, экономики, спорта и других областей знаний;
    Школы, в которых старшие классы учатся под эгидой (наставничеством) вузов и используют преподавательский состав и материально-техническую базу вузов.
    Обязательным для всех граждан является начальное и основное общее образование. По окончании основного общего образования (девятилетней программы обучения) учащиеся сдают выпускные экзамены (процедура называется государственной итоговой аттестацией) и получают, в случае успешной сдачи, аттестат об основном общем образовании (Приложение 2, Рис. 1). По результатам государственной итоговой аттестации учащиеся могут продолжать, а могут и не продолжать свое дальнейшее образование. Аттестат предоставляет держателю право поступления на курс среднего (полного) общего образования или профессионального образования, а также высшего образования неуниверситетского уровня (среднего специального образования).
    Аттестат о среднем (полном) общем образовании; до 1993 г., аттестат о среднем образовании (Приложение 2, Рис. 2 и 3) выдается по окончании 11-летней программы обучения и успешного прохождения государственной итоговой аттестации (сдачи итоговых экзаменов). Количество предметов, по которым проводятся итоговые экзамены, должно быть не менее пяти: два общегосударственных обязательных письменных экзамена (сочинение и математика) и не менее трех экзаменов по выбору учащегося. Помимо результатов итоговых экзаменов, свидетельство об окончании школы включает в себя приложение (Приложение 2, Рис. 4) с указанием всех оценок, полученных учащимся по всем предметам в течение всего периода обучения. В аттестате о среднем образовании старого образца не предусматривалось приложения, и оценки выставлялись в самом аттестате. Количество предметов может варьироваться от семнадцати до двадцати.
    По форме итоговые и годовые экзамены на две трети письменные и на одну треть устные; а для экзаменов, сдаваемых в течение года, это соотношение, напротив, обратное.
    Аттестат о среднем (полном) общем образовании дает право держателю продолжать профессиональное образование: в учреждениях начального профессионального образования и учреждениях высшего образования как университетского, так и неуниверситетского уровня.
    За последние несколько лет создано много частных школ. Право выдавать свидетельства государственного образца связано с успешностью прохождения процедуры государственной аккредитации. Свидетельства, выдаваемые не получившими государственную аккредитацию учебными заведениями, т.е. свидетельства негосударственного образца, не дают право поступления в высшие учебные заведения.
    http://www.cepes.ro/hed/recogn/groups/guiderus.htm

  3. piton2218 Ответить

    Главная
    >
    База знаний
    >
    Авторские колонки
    >
    Топчий Ирина Алексеевна
    >
    Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2
    Как правильно указать уровни образования в трудовой книжке и в личной карточке Т-2
    С 1 сентября 2013г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которого введены новые уровни образования (так называемые образовательные цензы) для граждан Российской Федерации.
    Согласно новому закону определены следующие уровни образования:
    Уровень образования
    с 1 сентября 2013 г.
    Что он означает
    Начальное общее образование
    Сотрудник окончил три или четыре класса общеобразовательной организации (средней школы) и больше не учился либо не доучился до окончания 9 класса (при 11-летней системе школьного образования) или 8 класса (при 10-летней системе школьного образования)
    Основное общее образование
    Сотрудник окончил 9 классов общеобразовательной организации (средней школы) (при 11-летней системе школьного образования) или 8 классов (при 10-летней системе школьного образования) и получил аттестат
    Среднее общее образование
    Сотрудник окончил среднюю школу, гимназию или лицей (11 или 10 классов) и получил аттестат
    Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
    Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (профессиональное училище, профессиональный лицей) и получил диплом
    Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
    Сотрудник окончил профессиональную образовательную организацию (среднее специальное учебное заведение – техникум, колледж, училище) и получил диплом
    Высшее образование – бакалавриат
    Высшее образование – специалитет или магистратура
    Сотрудник окончил образовательную организацию высшего образования (институт, университет или академию) и получил диплом
    Высшее образование – подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), по программам ординатуры, по программам ассистентуры-стажировки
    Сотрудник окончил ординатуру, аспирантуру, адъюнктуру или докторантуру и получил соответствующий диплом
    Обратите внимание, что помимо изменения названий уровней образования, в новом перечне отсутствуют такие виды образования как «начальное профессиональное» и «неполное высшее».
    Статьей 108 вышеназванного закона «Об образовании» устанавливается тождественность (соответствие) между уровнями образования, существовавшими до 01.09.2013г. (таблица см.ниже). Это необходимо было для обеспечения переходного периода с вступлением в силу нового закона. В том числе данные разъяснения статьи 108 интересны и полезны кадровикам, поскольку им приходится оформлять кадровые документы (трудовые книжки, личные карточки Т-2), где указываются уровень образования работника и его специальность.
    до 01.09.2013
    с 01.09.2013
    Начальное (общее) образование
    Начальное общее образование
    Основное (общее) образование
    Основное общее образование
    Среднее (полное) общее образование
    Среднее общее образование
    Начальное профессиональное образование
    Среднее профессиональное образование по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
    Среднее профессиональное образование
    Среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена
    Высшее профессиональное образование — бакалавриат
    Высшее образование — бакалавриат
    Высшее профессиональное образование — подготовка специалиста или магистратура
    Высшее образование — специалитет или магистратура
    Послевузовское профессиональное образование в аспирантуре (адъюнктуре)
    Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)
    Послевузовское профессиональное образование в ординатуре
    Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры
    Послевузовское профессиональное образование в форме ассистентуры-стажировки
    Высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации по программам ассистентуры-стажировки
    У многих кадровиков, изучивших Федеральный закон № 273-ФЗ, возник вопрос: каким образом теперь вносить записи в трудовые книжки и в личные карточки Т-2?
    Для тех работников, которые получили документы об образовании уже после 2013 года, все понятно — указываем новый вид образования, который и в дипломе будет отражен в соответствии с «Законом об образовании» № 273-ФЗ.
    Но основная масса работников пока ещё имеют на руках «старые» дипломы и именно их предъявляют кадровикам при приеме на работу. Как же разрешить эту ситуацию? Что указывать в документах? С одной стороны есть новые виды образования и новый законодательный акт, с другой стороны – есть нормативы, устанавливающие требования по заполнению трудовых книжек и унифицированной формы Т-2.
    Так в частности, пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» установлено, что «…в трудовую книжку вносятся сведения об образовании, профессии, специальности — на основании документов об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний…».
    В «Инструкции по заполнению трудовых книжек» (утв. Постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 N 69) также сказано, что «… запись об образовании (основном общем, среднем общем, начальном профессиональном, среднем профессиональном, высшем профессиональном и послевузовском профессиональном) осуществляется только на основании надлежаще заверенных документов (аттестата, удостоверения, диплома и т.п.);…».
    А в унифицированной форме Т-2 (которую без изменения продолжают многие использовать) перечислены в соответствующей графе в качестве возможных вариантов указания уровня образования «старые» названия.
    Таким образом, в трудовые книжки и в Т-2 следует переносить те формулировки, которые содержатся в документах об образовании (аттестатах, удостоверениях, свидетельствах, дипломах). Такого же мнения придерживаются представители Минтруда РФ. Так, заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Шкловец И.И. сказал: «Если работник принес вам диплом, полученный до реформирования системы образования, то вы пишете в трудовой книжке тот уровень образования, который указан в дипломе (например, «высшее», «начальное профессиональное»), даже если такой уровень образования уже упразднен».
    С 2014 года документы об образовании выдают по новым формам и в них не указывают больше специальность, а используют формулировки следующей конструкции: «Ивановой Марии Ивановне присвоена квалификация (степень) «бакалавр» по направлению подготовки «Психология»». Поскольку формы трудовых книжек не менялись, отражать данные о высшем образовании с учетом записей в новых дипломах следует таким образом. В графе «Образование» укажите уровень образования с отражением присвоенной квалификации. Если бакалавр – то «высшее – бакалавриат», если магистр – «высшее – магистратура», если специалист – «высшее – специалитет». В графе «Профессия, специальность» укажите направление, по которому оно получено, например «Направление подготовки «Психология»».
    Топчий Ирина Алексеевна, заместитель ген.директора ГК «Правовая защита»

    Услуги Правовой защиты


    С 1997 года мы помогаем нашим клиентам в сфере охраны труда и кадрового делопроизводства. Оказываем услуги по всей России. Удаленно, в короткие сроки, наши специалисты помогут решить любой вопрос.
    Ниже вы можете выбрать интересующую вас услугу.

  4. jjaba Ответить

    Основное общее образование. Среднее (полное) общее образование
    5-9 классы, 10-11 классы



    II ступень обучения – основная школа.
    Учебный план для II ступени ориентирован на 5-ти- летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. (5-9 классы). В 5–9 классах осуществляется формирование многосторонних интересов и потребностей обучающихся , творческих и мировоззренческих взглядов личности. Создаются условия для развития склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению через – предпрофильную подготовку – элективные курсы : ориентационные (межпредметные) и предметные.
    Основное общее образование обеспечивает формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, составляющих ядро базового образования, общих и специальных умений и навыков, что является базой для получения среднего (полного) общего образования и способствует выбору направления дальнейшей специализации. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления, формирования личности обучающихся и развития их склонностей, интересов, творческих способностей и стремления к социальному самоопределению.
    III ступень обучения – полная средняя школа.
    На завершающем этапе образования происходит максимальное развитие устойчивых интересов, склонностей обучающихся через профилизацию обучения, позволяющего за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
    Переход к профильному образованию позволяет:
    создать условия для дифференциации содержания обучения старшеклассников, построения индивидуальных образовательных программ;
    обеспечить углубленное изучение отдельных предметов;
    установить равный доступ к полноценному образованию разным категориям обучающихся, расширить возможности их социализации;
    обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием.
    Среднее (полное) образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей формирования социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей себе потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
    Эффективное достижение указанных целей возможно при введении профильного обучения, которое является «Системой социализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы ориентированной на индивидуализации обучения и социализации обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования».
    В соответствии с Концепцией профильного обучения в лицее сложилась структура профильного обучения, которая относится к модели многопрофильной школы. Многопрофильность обусловлена наличием типов профилей:
    химико-биологического (10А, 11А классы),
    физико-математического (10Б, 11Б классы),
    социально-гуманитарного (10 В класс),
    биолого-географического (11В класс).
    Принципы построения учебного плана для 10,11-х классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта создают условия для организации профильного обучения в школе.
    Учебный план и организация учебного процесса в профильных классах школы отвечает общим принципам, не зависящим от типа профиля:
    в учебном плане каждого профиля присутствует обязательный набор базовых общеобразовательных учебных предметов, уровень подготовки по которым соответствует государственным образовательным стандартам;
    в каждом профиле выделяются профильные общеобразовательные учебные предметы:
    химико-биологический-химия, биология,
    социально-гуманитарный-русский язык, обществознание,
    биолого-географический-география, биология,
    физико-математический-математика, физика;
    в каждом профиле предлагается 5 – 6 элективных учебных курсов – обязательных по выбору обучающихся.
    Общеобразовательные учебные предметы на базовом и профильном уровнях, элективные учебные предметы
    Русский язык


    Ведущая цель обучения русскому языку – развитие и совершенствование навыков грамотного письма, тех практических умений и навыков, которые обеспечивают свободное владение нормами литературного языка в его устной и письменной форме.
    Обязательный базовый учебный предмет «Русский язык» направлен на формирование у учащихся системы знаний о языке, умений и навыков их использования в речевой практике, воспитания бережного отношения к языку и речи, стремления к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Предмет рассчитан на 7 часов в 5 классах, 6 часов в 6 классах, 5 часов в 7 классах, 3часа в 8 классах, 2 часа в 9 классах.
    В 10 – 11 классах наступает новый этап осмысления в изучении русского языка на основе того, что было изучено на 2 ступени обучения. Здесь предусматривается изучение русского языка для совершенствования и расширения знаний обучающихся.
    На изучение русского языка в 9- 11 классах направлено дополнительно 1 час из регионального компонента в вариативной части (приказ Департамента образования и науки Кемеровской области от 16.06.2011г. №1199).
    Предмет «Русский язык» в 10В классе (социально-гуманитарного профиля) изучается на профильном уровне, курс учебного предмета рассчитан на 3 часа.
    Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения:
    в рамках предпрофильной подготовки: «Деловой русский язык», «Практическая стилистика»;
    в рамках профильного обучения: « Русский язык для говорения и письма»
    Элективные курсы направлены на развитие речевой личности учащихся путем совершенствования нормативности и целесообразности их речи, предполагают углубленное изучение отдельных тем по русскому языку. В 9 классах используются в рамках предпрофильной подготовки и оказывают существенное влияние на выбор основного профильного направления обучения в старшей школе.
    Литература
    Обязательный базовый учебный предмет «Литература» принадлежит эстетическому, гуманитарному, коммуникативному пласту знаний, интегрирует художественное, историческое, географическое, речевое, обществоведческое образование, определяет характер и направленность гражданского и нравственного воспитания.
    Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, осмысления историко – культурных сведений, нравственно – эстетических представлений, формирования умения умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
    Курс рассчитан: 5 класс – 3 часа, 6- 8 класс – 2 часа, 9 класс – 3 часа, 10- 11 класс – 3 часа.
    Иностранный язык


    Обязательный базовый учебный предмет «Иностранный язык» в 5-11 классах
    Основной целью обучения иностранному языку является формирование и развитие у школьников коммуникативной компетенции, в которую помимо коммуникативных умений включаются социокультурная, языковая, учебно-познавательная и компенсаторная составляющие. В процессе обучения решаются следующие задачи:
    развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
    приобщение учащихся к культуре стран, говорящих на английском языке;
    развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы школьников;
    формирование умений представлять свою собственную страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
    развитие умений пользоваться современными информационными технологиями с опорой на английский язык.
    Курс учебного предмета рассчитан: для 5-11 классов на 3 часа.
    Математика


    Задачи математического образования:
    овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
    интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе;
    формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
    формирование представлений о математике, как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
    Обязательные базовые учебные предметы:
    «Математика» в 5 – 7, 8А, 8В, 9А, 10А, 10В, 11А, 11В классах-6 часов,
    в 9-х классах-5 часов.
    Предмет «Математика» в 10Б и 11Б классах (физико-математического профиля) включает изучение курсов «Алгебра и начала математического анализа» – 6 часов, «Геометрия» – 3 часа.
    Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения:
    в рамках предпрофильной подготовки: «Делимость чисел», «решение задач с параметрами»; «Дополнительные теоремы геометрии», «Нестандартные задачи по математике».
    Предрофильные элективные курсы в 9 классах позволяют обеспечить базовую математическую подготовку и удовлетворить потребности каждого обучающегося, кто проявляет способности и интерес к предмету, способствуют интенсификации образовательного процесса в целом и призваны помочь профессиональному ориентированию и самоопределению школьников.
    История


    Важнейшая специфическая функция обучения истории – это функция социальной памяти. Она делает человека гражданином именно этой страны, последователем её традиций и обычаев. В процессе обучения истории формируется историческое мышление личности, её историческое сознание.
    Институтом общеобразовательной школы определены следующие важнейшие цели обучения истории:
    овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древнейших времен до нашего времени;
    развитие способности осмысливать события и явления действительности на основе исторического знания;
    формирование целостных ориентаций и убеждений учащихся на основе осмысления идей гуманизма, опыта истории, патриотизма;
    развитие интереса и уважения к истории и культуре народов.
    Обязательный базовый учебный предмет «История» подчиняется концентрическому принципу изучения программного материала, реализуется через курсы « История России» и « Всеобщая история».
    Курс рассчитан в 5-8 классах на 2 часа, 9 классах – 3 часа, 10-11 классах – 2 часа.
    Введен краеведческий модуль в рамках учебного предмета «История» при организации изучения обучающимися содержания образования в 9 классах.
    Обществознание


    Базовый учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 -11 класс, курс рассчитан в 6-9 классах на 1 час, в 8В классе на 2 часа, в 10-11 классах – 2 часа.
    Предмет «Обществознание» в 10В классе (социально-гуманитарного профиля) изучается на профильном уровне, курс рассчитан на 3 часа.
    Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения:
    в рамках предпрофильной подготовки: «Человек- общество- мир», «Философские беседы»;
    в рамках профильного обучения: « Теория знаний и критическое мыщление»
    Право
    Базовый учебный предмет «Право» ведется в профильном 10 «В» классе (социально – гуманитарный профиль) в рамках регионального компонента. Определенное внимание в предлагаемом курсе уделяется истории отечественного государства и права. Курс способствует развитию правовой культуры, воспитанию цивилизованного правосознания, уважения к закону, курс рассчитан на 1 час.
    География
    Базовый учебный предмет «География» рассчитан в 6,8,9 классах на 2 часа в неделю, в 7 классах на 3 часа, 10- 11 классах на 1 час в неделю, в профильном классе 11 «В» (биолого-географическом) – 3 часа в неделю
    Для организации изучения обучающимися 6 классов содержания образования краеведческой направленности введен краеведческий модуль при преподавании предмета «География».
    Цель школьного географического образования сводится к решению следующих основных задач:
    способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
    передать учащимся систематические знания по географии, обладание которыми поможет им ориентироваться в современном мире;
    формирование у учащихся представления о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;
    развитие у школьников словесно – логического и образного мышления.
    Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения:
    В рамках профильного обучения: « Социально- экономические проблемы: исследования, решение, действие»
    Экономика
    Базовый учебный предмет «Экономика» ведется в профильных 10Б, 11Б классах (физико-математический профиль) в рамках регионального компонента. Базовое внимание в предлагаемом курсе уделяется формированию у учащихся базовых знаний по экономической теории, то есть инструментарию микроэкономики и макроэкономики, курс рассчитан на 1 час в неделю.
    Физика
    Базовый учебный предмет «Физика» рассчитан на 2 часа в неделю в 7-11 классах, 3 часа в неделю в 8Б.
    Предмет «Физика» в 10Б и 11Б классах (физико-математического профиля) изучается на профильном уровне, курс рассчитан на 5 часов.
    Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. В задачи обучения входят:
    освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
    овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
    развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
    воспитание убежденности в возможности познания законов природы, готовности к морально – этической оценке использования научных достижений;
    использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
    Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения:
    в рамках предпрофильной подготовки: «Измерения физических величин», «Эксперименты в физике».
    Химия
    Базовый учебный предмет «Химия» в 8-11 классах рассчитан на 2 часа.
    Предмет «Химия» в 10А и 11А классах (химико-биологического профиля) изучается на профильном уровне, курс рассчитан на 4 часа.
    Содержание курса химии обеспечивает выпускнику достаточный объем химических знаний, умений и навыков, необходимый современному человеку. В курсе химии излагаются вопросы истории развития химии, объективно отражается приоритет открытий, сотрудничество ученых-химиков при решении жизненно важных для человечества проблем
    При изучении химии в 10-х классах одной из важнейших задач является формирование широкого кругозора в области применения органических веществ, их практической значимости; роли органической химии в осуществлении научно-технического прогресса.
    Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения
    в рамках предпрофильной подготовки: «Химия вокруг нас», «Решение расчетных и экспериментальных задач по химии»;
    в рамках профильного обучения: « История химии»
    Природоведение
    Базовый учебный предмет «Природоведение» изучается в 5 классе на основе понятий, усвоенных обучающимися из курса «Окружающий мир » в начальной школе, рассчитан на 2 часа в неделю.
    Биология
    Курс биологии призван развивать у учащихся понимание величайшей ценности жизни, ценности биологического разнообразия, развивать экологическую культуру, нацелен на установление гармонических отношений школьников с природой.
    Базовый учебный предмет «Биология» в 5-11 классах рассчитан на 2 часа, в 8А-3 часа.
    Для организации изучения обучающимися 6 классов содержания образования краеведческой направленности за счет регионального компонента введен краеведческий модуль при преподавании предмета «Биология».
    Профильный учебный предмет «Биология» изучается в 10А, 11А, 11В классах (химико-биологического и биолого – географического профиля) и рассчитан на 3 часа в неделю.
    Элективные курсы, входящие в компонент образовательного учреждения
    в рамках предпрофильной подготовки: «Клетки и ткани», «Человек и его здоровье»;
    в рамках профильного обучения: « Клетки и ткани»
    Экология
    Базовый учебный предмет «Экология» ведется в профильных 10А, 11А классах (химико-биологического профиля) и 11В классе (биолого – географического профиля) в рамках регионального компонента. Определенное внимание в предлагаемом курсе уделяется формированию у учащихся системы научных и практических знаний, ценностных ориентации, поведения и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социально-природной среде, курс рассчитан на 1 час в неделю.
    Искусство
    Одна из главных целей преподавания искусства – развитие интереса к внутреннему миру человека, способности углубляться в себя как основы развития способности сопереживать и понимать других людей, осознавать свои внутренние переживания в контексте истории культуры. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины.
    Обязательный базовый учебные предмет «Искусство» в 5 – 9 классах рассчитан на 5 лет обучения: 5-8 классы- 2 часа, 9 класс- 1 час в неделю.
    Содержание предмета « Искусство » дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:
    развитие художественно – творческих способностей учащихся,
    воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно – прикладного и музыкального искусства,
    приобретение знаний об искусстве как способе эмоционально – практического освоения окружающего мира и его преобразования,
    овладение умениями и навыками разнообразной художественной деятельности.
    Для организации изучения обучающимися 8 классов содержания образования краеведческой направленности введен краеведческий модуль при преподавании предмета «Искусство».
    Информатика и ИКТ
    Целью курса «Информатика и ИКТ» является приобретение обучающимися компьютерной грамотности, развитие у них информационной культуры, привитие элементов логического мышления, выражающегося в умении рассуждать, доказывать, обосновывать предлагаемые решения, использование специальных компьютерных программ для более эффективного усвоения знаний по другим учебным предметам.
    Базовый учебный предмет «Информатика и ИКТ» рассчитан во 2-8, 10-11 классах на 1 час в неделю, 9 классах – 2 часа.
    Технология
    Главная цель учебного предмета «Технология» – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики, формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности в новых социально-экономических условиях
    Обязательный базовый учебный предмет «Технология» в 5- 8 классах рассчитан 2 часа в неделю. Занятия проводятся в школьных мастерских и в кабинете обслуживающего труда.
    Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе (2 часа) передаются в компонент образовательного учреждения для расширения предпрофильной подготовки обучающихся, на которую отводится 3 часа.
    Физическая культура
    Целью физического воспитания в лицее является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, содействию воспитанию нравственных и волевых качеств.
    Обязательный базовый учебный предмет «Физическая культура» 2-11 классы рассчитан на 3 часа в неделю.
    Основы безопасности жизнедеятельности
    «Основы безопасности жизнедеятельности» формирует у обучающихся сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению привычек здорового образа жизни. В старших классах обучающиеся получают необходимые знания об обороне государства, функциях по его защите, положениях Конституции и законов Российской Федерации по вопросам воинской обязанности, а также приобретают навыки по гражданской обороне
    Базовый учебный предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится для изучения на основной и средней ступенях общего образования. На его освоение отведен 1 час в неделю в 8-11классах. Часть традиционного содержания предмета, связанная с правовыми аспектами военной службы, перенесена в учебный предмет «Обществознание».
    Таким образом, построение учебного плана школы позволяет реализовать государственные образовательные стандарты, создаёт условия для широкого общего образования, дает глубокие фундаментальные теоретические знания, практическую подготовку и знания прикладного характера. Учебный план позволяет проявлять инициативу учащимся, создает условия для свободного развития личности, учитывает принципы индивидуального и дифференцированного обучения.

  5. mythos21 Ответить

    Общее образование в России сегодня имеет три уровня, на каждом из которых обучение проводится по соответствующим программам. Среднее образование – один из уровней общего образования, его длительность составляет от 2 до 3 лет, тогда как программа общего обучения в целом рассчитана на 11 лет. Среднее общее образование – это третья, завершающая ступень, направленная на подготовку школьников к получению высшего образования.

    Структура общего образования в Российской Федерации сегодня выглядит следующим образом:
    начальная ступень – длительность обучения 4 года;
    основная ступень – рассчитана на 5 лет;
    средняя ступень – от 2 до 3 лет.
    Обучение на первых двух ступенях является обязательным. Это значит, что каждый ребенок в РФ должен поступить в начальную школу и закончить основную ступень. За это отвечают родители ребенка или его опекуны. Без освоения программы начальной и основной ступени нельзя получить аттестат о среднем образовании, и уж тем более нельзя продолжить обучение в вузе. Вся система является достаточно сильной, чтобы обеспечить детям с разным уровнем начальной подготовки достаточно высокий уровень знаний. Однако нередко для более углубленного изучения предметов школьники обращаются за помощью к репетиторам, посещают различные курсы, занимаются дополнительно. Все это дает им важные преимущества в дальнейшем обучении.
    Поступая в России в школу в семилетнем возрасте, ребенок, как правило, заканчивает ее к 17 годам. В случае вечерних или школ искусств общий срок обучения больше, он составит уже не 11, а 12 лет. Однако после окончания обучения еще следует подтвердить усвоение программы, для чего предусмотрена итоговая аттестация школьников. Документ об окончании основной ступени получают только те ученики, которые успешно сдадут все экзамены.
    По окончании основной ступени ученик также сдает экзамены и получает соответствующий аттестат. Такое образование называют еще средним неполным, тогда как окончание средней ступени означает получение полного школьного среднего образования. Каждая основная школа работает в соответствии со стандартными программами. А вот в учебных заведениях, имеющих звание гимназии, лицея, а также в тех, в которых программа обучения включает углубленное изучение отдельных предметов, стандартные учебные программы расширены за счет включения дополнительных дисциплин. В РФ существует большой выбор таких заведений, действующих в разных направлениях:
    с программами повышенного уровня по определенным предметам: как правило, это математика, иностранный язык, физика, химия;
    с особым вниманием к внешкольной деятельности – ученики осваивают актерское мастерство, изобразительные искусства, экономику, спорт, философию и другие науки;
    с тесным сотрудничеством с вузами: приглашаются их преподаватели, используются материально-технические возможности высшего учебного заведения.

    Является ли окончание основной ступени обязательным? Да, согласно ст. 66 “Об образовании в РФ”, основное общее образование обязательно для всех граждан РФ. Это значит, что третью ступень, то есть среднее общее образование, ученик может завершить в учебном заведении, принимающем на обучение учеников, проучившихся девять лет и окончивших основную школу.
    На основное общее образование каждый ученик имеет 5 лет. За эти годы школьники получают базовые знания по основным дисциплинам и сдают основной государственный экзамен – ОГЭ. При успешной его сдаче ученик получает аттестат и может получить общее образование или же поступить в среднее специальное учебное заведение.
    Старшеклассники общеобразовательной школы учатся два года, на протяжении которых они готовятся к поступлению в вуз. Они продолжают изучать уже знакомые предметы и осваивают новые дисциплины. По окончании 11 класса ученики сдают единый госэкзамен – ЕГЭ. Он состоит из двух частей – обязательной и вариативной. Для всех выпускников обязательным к сдаче является русский язык, а также математика. Прочие школьные предметы остаются предметами выбора и могут сдаваться в качестве вступительных в высшее учебное заведение. При успешной сдаче ЕГЭ ученики получают аттестат о полном среднем общем образовании. В аттестате указывается список освоенных дисциплин и уровень усвоения знаний. Таким образом, общеобразовательная школа, а точнее, ее третья, заключительная ступень, дает возможность ученикам сформировать навыки самостоятельного обучения, развить творческие способности, подготовиться к поступлению в вуз.
    Полное среднее образование доступно всем желающим, однако оно не является обязательным. В подавляющем большинстве случаев его получают выпускники девятых классов, которые собираются продолжать учебу дальше и получать специальность в вузе.

    Обязательно ли заканчивать полную среднюю школу, чтобы продолжить обучение в вузе? Вовсе нет. В качестве альтернативы российским старшеклассникам предлагается возможность получить среднее профессиональное образование. Обучение предусмотрено после 9 или 11 класса, а также после начального профессионального образования. Осуществляется оно в техникумах, колледжах, училищах по одной из двух принятых в РФ программ:
    Квалификация “техник”. Ученики получают необходимый минимум знаний в выбранной специальности.
    Квалификация “старший техник”. Это более высокий уровень, для его получения ученики должны освоить более углубленные знания по специальности.
    В зависимости от выбранной программы срок получения среднего профессионального образования может меняться. Для абитуриентов важно заранее определиться с будущей специальностью, квалификацией, учесть сроки и условия для окончания учебного заведения. Это позволит своевременно подготовиться к сдаче экзаменов, уделить внимание профильным предметам, запланировать занятия с репетиторами, принять участие в олимпиадах по соответствующим дисциплинам, чтобы заработать дополнительные баллы при поступлении на конкурсной основе.
    Помимо государственных школ, в Российской Федерации успешно работают и частные школы. Если они успешно проходят госаккредитацию, то их выпускники имеют право на получение свидетельства об окончании школы государственного образца. Такое свидетельство позволяет выпускникам частных школ поступать в вузы. Если же частная школа не имеет аккредитации, то свидетельства, которые она выдает, являются документами негосударственного образца, и не могут быть приняты вузами. Все это важно учитывать при выборе учебного заведения.

  6. nioson Ответить

    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    МБОУ ” Большаковская СОШ” реализует образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, функционирует в односменном режиме, у обучающихся имеется возможность во второй половине дня участвовать во внеурочной работе, либо получать дополнительное образование.
    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE

    Первый уровень образования – начальная школа

    (1-4 классы)


    Главная цель начальной школы – формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, формирование у них способности самостоятельно обучаться в начальной, далее в основной школе.
    Нормативный срок освоения – 4 года
    Задачи:
    сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье и безопасность учащихся;
    развить творческие способности младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей;
    сформировать ключевые компетентности у обучающихся, основы теоретического и практического мышления и сознания; дать им опыт осуществления различных видов деятельности;
    Основой повседневной деятельности школы является следующая система ценностей:
    начальная школа должна обеспечить благоприятные условия развития для всех детей: одаренных, обычных, нуждающихся в коррекционной поддержке;
    результаты образования выпускника начальной школы должны обеспечить успешную жизнедеятельность на ступени основного общего образования;
    основной ценностью начального общего образования является не столько сумма знаний, которую приобретает в стенах школы ученик, сколько его компетентность в различных видах деятельности, а также умение самостоятельно решать проблемы.
    Большаковская школа стала региональной площадкой по внедрению федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). В настоящее время в 1-4-х классах осуществляется реализация стандарта нового поколения, основой которого стали изменения в условиях обучения, содержании обучения и оснащении образовательного процесса. Педагогический коллектив развивает инициативу и самостоятельность учащихся начальной школы в урочных и во внеурочных видах деятельности.
    В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у младших школьников формируются личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
    Главное – это развитие ребенка, предполагающее успешность и самореализацию его в образовательных видах деятельности.

    Основное общее образование

    Второй уровень образования – основная школа

    (5-9 классы)

    Главная цель основной школы – дальнейшее развитие учебно-практической самостоятельности подростка, формирование у него способности делать самостоятельный выбор путей дальнейшего обучения.
    Нормативный срок освоения – 5 лет
    Важную роль в образовательном процессе основной школы начинает играть система предпрофильной подготовки подростков, которая включает в себя следующие компоненты:
    организация индивидуальной и групповой проектной деятельности обучающихся в основной школе в рамках изучения предметов естественно-математического цикла и социального проектирования;
    профориентационная работа в классном коллективе;
    психолого-педагогическое сопровождение выбора обучающимися пути дальнейшего образования.
    В качестве регионального компонента с 6-го класса по 11-й класс изучается курс «История Западной России. Калининградская область». В 4 класса преподаются «Основы религиозных культур и светской этики», в 5 классе «Русские умельцы».
    Всё это создает условия для формирования у подростка способностей: строить свою индивидуальную образовательную программу на последующих этапах образования; определять учебные цели, достижение которых обеспечивает личное продвижение обучающегося; оценивать свои ресурсы и дефициты в достижении этих целей; находить источники восполнения этих дефицитов.

    Среднее общее образование

    Третий уровень образования – старшая школа

    (10 – 11 классы)


    Данный этап школьного образования совпадает с ранней юностью. Именно в это время учащиеся строят свой первичный образ будущего.
    Нормативный срок освоения – 2 года
    В качестве важнейших целей образования педагогический коллектив выделяет:
    создание условий и возможностей для профессионального и личностного самоопределения учащихся;
    формирование способностей к самоорганизации, к продолжению образования, к созидательной деятельности, социальной мобильности;
    формирование высокого уровня правовой культуры, умение находить содержательный компромисс в процессе межличностной и межкультурной коммуникации.
    Обучение на старшей ступени строится согласно концепции профильного обучения, и мы стараемся обеспечивать вариативность, личностную и практическую ориентацию образовательного процесса; завершение профильного самоопределения старшеклассников в соответствующей сфере профессионального образования.
    Деление на группы предусмотрено при изучении при изучении информатики, иностранного языка, технологии.
    Важное место занимает внеаудиторная нагрузка учащихся, представленная системой профессиональных проб, образовательных тренингов, которая с одной стороны нацелена на практико-ориентированные и компетентностные результаты обучения, с другой – является важным элементом здоровьесберегающей педагогики.
    Более глубокому обеспечению профиля, удовлетворению образовательных потребностей учащихся, заявленных в индивидуальных учебных планах, служит также и система дополнительного образования – клубы по интересам, включающие учащихся в допрофессиональную, социально-значимую деятельность, а также кружки, обеспечивающие педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных траекторий в профильных предметах.
    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    Формы обучения
    В соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” обучение в МБОУ “Большаковская СОШ” осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах. При реализации образовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    Срок действия государственной аккредитации образовательной программы
    МБОУ “Большаковская СОШ” прошла в 2013 году государственную аккредитацию по следующим общеобразовательным программам:
    начальное общее образование;
    основное общее образования;
    среднее общее образования.
    Срок действия государственной аккредитации – 2025 г.
    Язык обучения – русский язык
    Normal
    false
    false
    false
    RU
    X-NONE
    X-NONE
    В МБОУ “Большаковская СОШ” воспитание и образовательный процесс ведутся на русском языке.
    В качестве иностранного изучается английский и немецкий язык.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *