Бензин g drive 95 что это такое?

13 ответов на вопрос “Бензин g drive 95 что это такое?”

  1. Mr.BekA Ответить

    В течение последних трёх лет на ряде автозаправок предлагается особый сорт бензина — G-Drive от компании Газпромнефть. Утверждается, что наличие в этом топливе специально разработанных присадок позволяет значительно (до 10…12 %) увеличить мощность привода автомобиля и способствовать повышению интенсивности его разгона.

    Бензин G-Drive. Что это такое?

    Данный вид топлива производится в нескольких видах: наиболее доступен 95, хотя предлагается также 98 и даже 100. Разница заключается в том, что каждый производитель разрабатывает и использует при производстве «своего» бензина строго определённые присадки. Таким образом, при одном и том же октановом числе, например, 95, могут свободно сосуществовать бензин Экто-95 от компании Лукойл, V-power от компании Shell, бензин Пульсар и т. д.
    Состав и содержание присадок, в рекламе не сообщается, так что потребителям приходится, что называется, «играть по-тёмному». Впрочем, зайдя на сайты мировых производителей присадок, можно обнаружить, что в Джи Драйв 95 используется KEROPUR 3458N от известного немецкого химического концерна BASF и Afton Hiteс 6473 с модификатором трения от Afton Chemicals. Заявляемые брендом преимущества были достигнуты на автомобилях определённого производителя (Volkswagen), причём имеющих систему непосредственного впрыска топлива.

    Для сравнительной оценки эффективности топливо G-Drive было подвергнуто тестированию на автомобилях с иными характеристиками двигателя – малолитражных, с турбонаддувом и т. п. Оценку динамики разгона производили при помощи высокоточного регистратора типа VBOX Mini, гарантирующего точность и воспроизводимость результатов эксперимента. Получение информации происходило от числа оборотов двигателя и от относительного положения заслонки дросселя. Определялось также восприимчивость двигателя к данному виду топлива при разгоне на разных передачах. Фиксация изменения мощности производилась с использованием динамометрического стенда. После заправки двигателю предоставлялось некоторое время, необходимое для адаптации к новому виду горючего.

    Результаты тестов оказались следующими:
    На автомобилях мощностью до 110 л.с. установлено увеличение как крутящего момента, так и мощности мотора, при соответственном снижении инерционности старта.
    Тяга двигателя увеличивается в том случае, когда он оснащён системой непосредственного впрыска топлива.
    Присадки, определяющие эффективность бензина Джи Драйв 95, можно добавлять и самостоятельно, руководствуясь рекомендациями соответствующего производителя. Полученное топливо будет вполне соответствовать классу Евро-5, а по своим характеристикам приближаться к бензину марки 98.
    Топливо G-Drive уменьшает интенсивность нагара на свечах зажигания, да и остальные детали двигателя загрязняются существенно меньше. Мощность двигателя и крутящий момент увеличиваются вследствие снижения непроизводительных потерь на механическое трение.
    Описываемые присадки абсолютно безвредны, и работать с ними можно, соблюдая обычные меры предосторожности.

    Плюсы и минусы. Анализируем отзывы

    Владельцы автомобилей отмечают, что настоящим топливом G-Drive можно заправляться только на АЗС от Газпромнефти (на франчайзинговых заправках истинность этого топлива не гарантируется).
    Основные выводы, которые можно сделать, суммируя оценку горючего в отзывах пользователей:
    Бензин G-Drive не плох, и не хорош сам по себе. Заявляемые его достоинства (по общему мнению большинства владельцев автомобилей, которые пишут отзывы об этой разновидности топлива) несколько завышены, хотя и переплата за литр не так уж велика.
    Эффективность G-Drive зависит от марки автомобиля: например, что заметно на Сузуки, неощутимо на Тойоте и т. п. Что и объяснимо – ведущие производители автомобилей не рассчитывают характеристики устанавливаемых двигателей под конкретную марку топлива, а руководствуются общими принципами – долговечностью, надёжностью, экономичностью.

    Присадки, содержащиеся в рассматриваемом виде горючего, позволяют до некоторой степени растворять смолы, которые содержатся в бензине, и до конца не выведены из его состава ввиду особенностей технологического процесса (и, главным образом – ввиду недостаточно жёстких действующих норм качества).
    Выбор в пользу бензина G-Drive обусловлен и оправдан для тех автолюбителей, которые приобрели новую технику, и заправляют этим бензином машину впервые. Если же достаточно долго автомобиль заправлялся иным видом топлива, то для действия присадок может пройти много времени, в течение которого особых улучшений в работе автомобиля может не произойти.
    Применение Джи Драйва (независимо от марки) ощутимо лишь при частых изменениях режима движения автомобиля, при которых существенно именно время его разгона. Для больших городов, с вечными автомобильными пробками, использование этого топлива малоэффективно.
    Лучше подбирать бензин под двигатель, чем двигатель под бензин.

  2. MolorikPlay Ответить

    Брендированное топливо G-Drive от сети АЗС «Газпромнефть» обещает не только экономию, но и прибавку в мощности. AUTO.TUT.BY проверил, действительно ли настолько увеличиваются отдача двигателя и динамика, как заявляет производитель G-Drive.

    Все рекламные материалы сети АЗС «Газпромнефть» пестрят информацией о том, какой G-Drive чудодейственный. Топливо содержит активный комплекс присадок, который, по данным производителя, увеличивает мощность и улучшает разгонную динамику автомобиля. Все дело во входящем в состав топлива модификаторе трения последнего поколения, который позволяет значительно повысить эффективность работы двигателя. Но насколько G-Drive работает лучше обычного 95-го бензина? И стоит ли верить данным производителя?
    Во время заводских испытаний на полигоне создатели G-Drive достигли впечатляющих результатов. На VW Golf 1.6 FSI с непосредственным впрыском бензина зафиксировано увеличение мощности двигателя до 12% при 2000 об./мин., а среднее увеличение мощности двигателя в рабочем диапазоне 2000−4000 об./мин. составило 7,4%. Что касается динамических характеристик, то испытания продемонстрировали уменьшение времени разгона автомобиля с 50 до 100 км/ч до 1,8 с на 5-й передаче. А среднее улучшение динамических характеристик автомобиля в широком диапазоне от 20 до 120 км/ч на 3-й, 4-й, 5-й передачах составило 8,2%. Достойные результаты! Особенно если учесть, что G-Drive в Беларуси предлагается по цене обычного 95-го бензина — за улучшенную динамику и повышенную мощность не придется доплачивать ни копейки.

    Однако любой инженер или продвинутый автомобилист скажет: у каждого автомобиля, у каждого типа двигателя свой характер и свои особенности. Испытания проводились на бензиновом моторе с непосредственным впрыском топлива. А какие преимущества продемонстрируют другие двигатели — малолитражные турбированные, к примеру? Или традиционные «атмосферники» без сложных систем непосредственного впрыска? А что покажет многолитровый V6 или V8? Чтобы получить ответы на эти вопросы, AUTO.TUT.BY запланировал серию испытаний топлива G-Drive на автомобилях с различными типами бензиновых двигателей. Первой «подопытной» стала 110-сильная Skoda Rapid 1.6MPI.

    Для того чтобы уйти от субъективных оценок вроде «нравится/не нравится» или «чувствую/не чувствую», испытания проводились с использованием профессиональной измерительной аппаратуры. С помощью высокоточного комплекса VBOX Mini предстояло замерить динамику разгона с 0 до 100 км/ч, а также оценить эластичность двигателя в двух режимах: при разгоне на четвертой передаче с 60 до 100 км/ч, а затем на пятой — с 80 до 120 км/ч. Замеры проводились на одном участке дороги, в одинаковых условиях. А профессиональный динамометрический стенд зафиксировал, насколько двигатель прибавил в мощности на топливе G-Drive.

    Первая сессия замеров производилась на обычном 95-м бензине. На нем Skoda разогналась с 0 до 100 км/ч за 11,2 секунды (берем в расчет лучший результат из 5 стартов). Ускорение с 60 до 100 км/ч на четвертой передаче заняло 12,8 секунды, а на пятой с 80 до 120 км/ч — минимум 19 секунд. Испытания на динамометрическом стенде показали, что на обычном 95-м бензине 1,6-литровый MPI выдает 111,7−111,9 л. с. при 5679−5731 об./мин. (по результатам двух замеров). Что ж, а теперь — на «Газпромнефть», за G-Drive!

    Но сначала, чтобы обеспечить корректные условия испытаний, мы «досуха» выкатали имеющееся топливо — когда Skoda Rapid заехала на АЗС «Газпромнефть», ее бортовой компьютер уже минут 5 как показывал «ноль» на счетчике остаточного пробега. «Заправщик, полный бак!»

    По советам специалистов ателье «Автотерапия», помогавших нам производить замеры на динамометрическом стенде, перед началом второй сессии испытаний мы дали автомобилю время «адаптироваться» к новому топливу — проехали несколько десятков километров с различными нагрузками. Ну что, G-Drive, ты готов к испытаниям?
    Чтобы исключить влияние таких факторов, как уклон дороги, качество дорожного полотна и т.д., для замеров разгонной динамики мы возвращаемся на тот же участок трассы, что и в первой серии замеров. Включаем VBOX, пристегиваемся… Три, два, один, старт!

    Не будем долго томить вас: уже с первых секунд при максимальном ускорении показалось, что Skoda пошла резвее. И беспристрастный VBOX подтвердил предположения: время разгона с 0 до 100 км/ч уменьшилось с 11,2 до 10,7 секунды! Улучшилась и эластичность — на четвертой передаче Rapid ускорился с 60 до 100 км/ч за 11,8 секунды (вместо 12,8), а на пятой с 80 до 120 км/ч — за 18,4 секунды (вместо 19). Что ж, значит, это был не «эффект плацебо» — на топливе G-Drive 110-сильная Skoda Rapid действительно стала резвее! А что насчет мощности?

    Вернулись на динамометрический стенд, зафиксировали Rapid, специалист сделал серию замеров, и — вуаля! — на экране появились совсем другие цифры. Если на обычном 95-м двигатель выдавал максимум 111,9 л. с., то после заправки топливом G-Drive он продемонстрировал уже 113,5−114,8 л. с. Причем достигнута эта мощность на чуть более низких оборотах — 5578−5623 об./мин.
    Но еще более заметным оказался скачок крутящего момента. На обычном 95-м бензине максимальный показатель — 150,8 Нм при 4010 об./мин. А на G-Drive крутящий момент вырос до 157,2−157,8 Нм, причем снова на более низких оборотах — 3950−3997 об./мин.

    Какие напрашиваются выводы? Первый: эффект от использования G-Drive действительно есть! По стоимости обычного 95-го бензина сеть АЗС «Газпромнефть» предлагает топливо нового поколения, которое не только очищает двигатель, но и позволяет ему развивать более высокую мощность. Это положительно сказывается и на динамике, и на эластичности, и на экономичности. Второй вывод: эффект от применения G-Drive зависит от типа двигателя — как показали замеры AUTO.TUT.BY и заводские испытания, двигатели с непосредственным впрыском топлива, как на VW Golf 1.6 FSI, демонстрируют более существенное улучшение характеристик, нежели обычный бензиновый MPI, как на Skoda Rapid. Однако, как показали наши испытания, эффект достигается на любом бензиновом двигателе — он становится мощнее, улучшается тяговитость. Так что в эффективности G-Drive сомневаться не приходится.

    Предлагаем вашему вниманию видеоотчет об испытаниях от наших партнеров, канала Test-drive TV:
    Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

  3. Lucky.exe Ответить


    Хочу поделиться информацией, на мой взгляд, полезной и актуальной для многих автомобилистов.
    Предисловие: владею автомобилем КИА РИО 1.6 2013г. С момента “рождения” машинка эксплуатировалась исключительно на 95ом бензине, чувствовала себя прекрасно. После пробега 17 000 было решено чисто с профилактической целью заменить свечи. Выглядели они отлично, даже не чистил их, какие есть – положил в коробку. На новых свечах отъездил около 10 000. Проблем никаких не было.
    И тут весной 2015г началась акция от Газпромнефть, условия, думаю, многие знают. Я стал заправляться только на заправках Газпромнефть, конечно 95м бензином. Заправился как-то 95G-Drive, сразу ощутил некоторое улучшение динамики. Естественно вывод напрашивался сам собой – буду заправляться им, при одинаковой цене с 95ым + реклама сыграла свою роль.
    На 95G-Drive я в сумме проехал около 2800км. Стал замечать повышенную вибрацию двигателя, отдающую на корпус – это раздражало, тем более ранее такого не было, двигатель, пластиковый корпус воздушного фильтра, резонаторы, заметно тряслись, двигатель работал более шумно. Классическим троением это не назовешь, но все же это было ненормально. Динамика кстати не изменилась.
    На бензин даже не подумал сразу… Но все же достал свечи и был очень удивлен. Свечи выглядели так, “как будто” в бензине много металлических присадок. Если бы на этих свечах отъездил тыс. 10000-15000 — они были бы красными.
    Вернул назад “старые” свечи, которые стояли с завода. Картина по вибрации не изменилась, машина вела себя так же. Зазор в свечах был рекомендуемый
    Все-таки стали появляться мысли, что причина в бензине, т.к машина почти новая, ошибки никакие не вылазили, сканер ничего не обнаружил.
    Выездил я полбака G-Drive, залил 98го, литров 13. Буквально через км 20-30 вибрация на холостых пропала, открыл капот – о, чудо! двигатель не вибрирует, шепчет. Уже после этого заехал к дилеру, обнулили адаптацию, как сказал инженер по гарантии. Он тоже на своей машине заметил повышенную вибрацию.
    Конечно, хим анализ бензина я не делал, но причинно-следственная связь на лицо.
    В интернете, кстати, касаемо этого бензина в РБ ничего не нашел. На сайте Газпромнефть тоже, никаких ГОСТов на бенз. Цена с присадками, как они рекламируют, такая же. как обычного 95го, с чего бы ??????? Очень много вопросов. Смахивает про бесплатный сыр в мышеловке….
    Фото 1 – свечи проехали на обычном 95 бензине 17000, такие как достал из двигателя.
    Фото 2 – свечи, общий пробег 10 000, последние 2800 на 95 G-Drive.
    Фото 3 – сравнительное, 2 комплекта свечей вместе.
    Доволен, что вовремя распознал это “зло”.
    Может кому -то эта информация пригодится.

  4. Sadi Ответить

    Нет, клапана мы не пожгли. Более того, автомобиль стал чувствовать себя увереннее на низких оборотах, ровнее на высоких. Вдобавок стал менее прожорливым. Но отметим такой момент: редакционные испытания мы проводили на исправном, отрегулированном моторе. G-Drive 100 — это топливо для современных машин, двигатели которых «питаются» бензином с октановым числом от 95 и выше. Не рекомендуется использовать «сотый» на моторах, максимальное октановое число бензина для которых не превышает цифру 95, а также на неисправных моторах с большим пробегом.
    А вот что говорят о своем опыте пользования G-Drive 100 краснодарские автовладельцы.
    Иван Игоревич, руководитель частной СТО, Toyota RAV4: «Раньше занимался ремонтом машин и советовал “сотый” клиентам, чтобы, как говорится, дать мотору проглотить весь нагар и отложения, которые собираются в топливной системе после использования некачественного топлива [Очищение двигателя не заявляется как свойство применения G-Drive 100 — Юга.ру]. Но потом, со временем, начал сам лить его себе в бак, так как стал больше ездить на дальние расстояния. Автомобиль ведет себя отлично».
    Виктория, экологический эксперт, Skoda Octavia: «Мне “сотый” подходит полностью. Машина новая, современная. Езжу на дальние расстояния в сторону Сочи, то есть — по горным дорогам, где мощность и приемистость выходит на первый план. G-Drive 100 “тянет” мою турбированную “Октавию” в таких местах отлично. Единственное, хотелось бы больше заправок по пути, но, думаю, это дело наживное. В принципе, если заправить бак в Краснодаре по пути туда, а в Сочи, на Курортном проспекте, на пути обратно, то хватает с остатком. Он же и расходуется меньше, экономичней обычного топлива».

    Подытожим

    Топливо G-Drive 100 можно использовать практически на любом современном автомобиле как в чистом виде, так и мешая с бензином с более низким октановым числом. Многие автомобилисты делают так при поездках на дальние расстояния и в горной местности. Более того, при грамотном использовании этого топлива можно увеличить ресурс мотора, снижая нагрузки на него при поездках в сложных условиях. Ну а если вы стоите в нескончаемых городских пробках, то G-Drive 100 поможет мотору вздохнуть свободнее.

  5. MOFON Ответить

    Судя по всему, вам, уважаемый Картер, лишь бы ляпнуть чегонить в противовес не разобравшись в вопросе, и конечно оскорбить мнение человека назвав это ерундой. Хоть бы немного удосужились бы прогуглить для начала. У меня нет химического образования но прежде чем тут писать я пообщался с химиками и сам немного прочитал по этому поводу, чего желаю сделать и вам. У вас оно (химическое образование) есть? Вы работаете в нефтяной лаборатории??? Извините, но я в этом глубоко сомневаюсь.
    Если вам конечно интересно, но много где продают экспресс тесты на наличие тех или иных присадок по типу лакмусовых бумажек, а если это есть во многих магазинах не уж то вы думаете, что люди со специальным образованием и высококлассным оборудованием не смогут их определить, они не только могут определить их наличие но и количество, все таки не в каменном веке живем и пишите вы бред, что невозможно их определить.
    А на счет смазывающих способностей серы так же много где написано, частицы серы осаждают на себе тяжелые фракции топлива, вот как раз это и есть смазывающая часть, т.е. сами по себе тяжелые фракции не являются смазкой как и сера. сера в чистом виде имеет стердость на уровне закаленной стали, но в результате того, что она весьма в мелком виде и в виде соединений + абсорбирует на себя тяжелые смазывающие фракции, то вот эти шарики как раз и являются смазкой. Это применимо к дизельным топливам и бензинам евро-3 и ниже. Так вот с учетом этого и были спроектированы многие наши двигатели евро-3 и ниже уровнем. Вот вам и более подробно.
    хотя сера не смотря на эти небольшие плюсы безусловно вредна для двигателей, этому тоже немало доказательств.
    На счет смешения нефти с разных месторождений я спорить не буду я так же слышал такую информацию но это делается не только для Омского НХК но и для многих других НПЗ и НХК чтобы исключить большое количество серы в нефтепродуктах естественным путем, а не при помощи дорогостоящих способов десульфуризации нефти и нефтепродуктов
    Надеюсь я ответил на ваши вопросы.

  6. BroBrodyaga Ответить

    Автор: Saav_
    Дата: 27 мая 2012 11:43
    Вот, интересную статью нашел про бензины:
    http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=202
    Современный европейский автомобиль, как правило, рассчитан на любой современный же бензин. Понятно, что обладатель БМВ или ?Мерседеса? свежего модельного года не свернет на захолустную заправку ? он поедет на
    заведомо ?правильную? АЗС с громким именем. Скажем, на ВР или ?Лукойл?. И окажется перед проблемой выбора.
    Стоит ли переплачивать за топливо с приставками ?Ультимэйт? или ?Экто?? Что предпочесть: обычный 98-й или ?навороченный? 95-й? И конечно же, насколько обоснованы рекламные
    зазывалки? Скажем, тот же ?Бритиш Петролеум? на своем фирменном сайте оперирует ну очень ?вкусными? данными: рост мощности ? до 14,7%, прибавка ускорения ? до 9,9%. Да и ?Лукойл? говорит про 100% мощности и 0% коррозии. А каков процент правдивости в таких высказываниях?
    Для ответа на
    подобные вопросы мы приобрели на фирменных столичных АЗС образцы бензинов ВР и ?Лукойл? с октановыми числами 95 и 98 ? всего шесть образцов. Подробности ? на фото.
    СТАНДАРТ ВЫДЕРЖАН
    Купленные бензины, по определению, должны были оказаться должного качества ? иначе всякие
    сравнения ?Экто? и ?не Экто? теряют смысл. Действительно, проверка физико-химических параметров топлива никаких неожиданностей не выявила. Все в порядке, действующие ГОСТы удовлетворены. Октановые числа ? даже с превышением нормы, смол ? мало.
    Правда, бросилась в глаза странность: у
    простого BP смол нет совсем, а у фирменных ? пожалуйста, вот они! Все объясняется просто ? именно так на этом тесте зачастую индицируются некоторые моющие ингредиенты. У ?Лукойла?, видимо, присадка другая, а потому и результаты смотрятся иначе.
    Ароматики в бензинах BP совсем мало ? они
    тянут на Евро IV! В ?лукойловских? ? побольше, но примерно в зоне Евро III, зато сера на пределе определяемости: приятно! А по общей совокупности ? очень даже хорошие бензины с точки зрения ?физико-химиков?. Впрочем, другого и не ожидали ? теперь можно с чистой совестью начинать моторную серию
    испытаний.
    А ТЕПЕРЬ ? МОТОРЫ!
    Как обычно, испытания проводим на двух типах моторов ? впрысковом и карбюраторном. Предвидим ехидный вопрос: а зачем 98-й лить в карбюраторный мотор? Так никто и не предлагает ездить на нем владельцам ВАЗов: мы просто сравниваем реакцию мотора
    на топливо! ?Тупой? карбюраторный мотор точнее отследит особенности сгорания конкретного топлива ? там нет ?мозгов? и всяких обратных связей. К тому же откроем маленький секрет? Знаете, как одна фирма-производитель бензина определяет эффективность снижения содержания в выхлопных газах углеводородов,
    окиси азота и прочей гадости? Оказывается, при сравнении 98-го ?Ультимэйта? в сравнении с ?обычным? 95-м! Как тут не проверить ? интересно же! Но главные тесты ? конечно же, на впрысковом двигателе, ведь именно его собратья ? основные потребители бензинов с громкими именами.
    СГОРЯТ ЛИ
    КЛАПАНЫ?
    Эта страшилка известна всем: мол, залил высокооктановый бензин ? готовься к капремонту. Специально для апологетов подобной древности мы добавили к списку замеряемых параметров температуру отработавших газов. Если на 98-м она существенно вырастет ? значит, опасность реальна.
    Но никаких проблем с ростом температуры отработавших газов аппаратура не зафиксировала. Значит, и клапаны останутся живы ? не прогорят ни при штатном опережении зажигания, ни при сдвинутом вперед, дабы выявить все возможности высокооктановых бензинов. Но об этом ? дальше.
    Форсированные турбомоторы тоже могут облегченно вздохнуть ? ведь для них повышенные температуры на выпуске дополнительно осложняют и так нелегкую жизнь турбонагнетателя. Впрочем, чему тут удивляться ? 98-е именно для таких моторов, в первую очередь, и предназначены. И кушают этот бензин без
    тяжких последствий для собственного здоровья.
    А вообще, отчего могут расти температуры на выпуске? Такое бывает, когда процесс горения топлива замедляется и оно продолжает догорать аж до самого открытия выпускных клапанов. Раньше, когда для повышения октанового числа использовали всякие
    металлосодержащие присадки, тетраэтилсвинец (ТЭС) в первую очередь, так оно и было ? ведь само их действие основано на торможении реакций горения. А ныне эти присадки строжайше запрещены ? вот и померла древняя страшилка.
    СНОВА ВРЕТ РЕКЛАМА?
    Начали с базового цикла
    испытаний ? поочередно залили все бензины в баки моторов и прогнали их по 25 режимам с разными оборотами и нагрузками, замерив при этом мощность, расход топлива, токсичность и температуру отработавших газов. Результаты обработали, сравнили ? никаких чудес, все в пределах погрешностей.
    Стало даже скучновато: обычные 95-е оказались практически неразличимы. ?Лукойл? примерно на 1% обогнал ВР по мощности и расходу топлива, зато ?Бритиш? отыграл несколько процентов на экологии. Что касается бензинов с моющими присадками, а также 98-х, то на первый взгляд ничего особого они мотору
    не добавили, тем более ? обещанных 14,7% прироста мощности.
    Самое время обрушиться с критикой на рекламу ? опять она врет! Однако подождем делать подобные выводы ? поищем лучше зарытую собаку.
    Первое, что лежит на поверхности ? различие в октановых числах взятых нами
    бензинов. Ведь понятно, что детонационная стойкость 95-х и 98-х выше, чем 92-х. Поэтому можно поиграть углом опережения, чтобы настроить двигатель индивидуально для каждого бензина, выведя его на порог детонации (подробнее об этом ? в ?Нашей справке?). И сравним результаты при этих настройках с
    теми, что получаются на обычном 92-м бензине.
    Вот тут все стало понятно. Рост мощности составил в среднем 4,0?4,5% для 95-х и до 7% ? для 98-х. По расходу топлива ? улучшение соответственно на 4?7%. Зато с токсичностью совсем наоборот: ухудшение по сравнению со штатной регулировкой и по
    остаточным углеводородам, и по оксидам азота. Оно и понятно ? всегда, когда начало сгорания сдвигается в сторону более ранних УОЗ, параметры токсичности портятся.
    Все это любопытно, но в чем преимущества ?Экто? и ?Ультимэйта? перед ?коллегами? без подобных титулов? В главном резерве!
    ГЛАВНЫЙ РЕЗЕРВ
    Судя по заявлениям нефтепереработчиков, бензины ?Экто? и ?Ультимэйт? содержат моющие присадки. О них ? в очередной ?Нашей справке?. Итак, насколько эффективно работают моющие присадки в бензинах ?Экто? и ?Ультимэйт?, и какую пользу можно ждать?
    Стандартный тест на моющую способность бензинов очень долог и трудоемок, но мы пойдем своим путем. Попробуем оценить саму тенденцию в изменении количества отложений при работе двигателя на бензинах с моющими присадками, а заодно проверить, как на это отреагирует мотор. Алгоритм испытаний описан в
    ?Нашей справке?.
    Эту процедуру проделали на каждом бензине ? итог же оказался прост. Обычные топлива, которые мы брали для сравнения, слегка увеличили массу отложений. А вот топлива с моющими присадками дали обратный эффект ? масса отложений стала уменьшаться. Причем результат и по
    ?Ультимэйтам?, и по ?Экто? был близким. И хотя точность таких замеров невысока, важна тенденция!
    Кстати, выявилось, что на 98-х бензинах моющие присадки чуть менее эффективны. В очередной раз убедились: улучшать хорошее всегда сложнее.
    Насколько же изменились параметры
    двигателя, который достаточно длительное время ?кормили? каждым из бензинов? Для обычных топлив ? все опять в пределах погрешности; наметилась тенденция к ?подсадке? параметров, но почти незаметная.
    Для ?моющих? бензинов картина куда более оптимистичная. Прежде всего, зафиксирован
    некоторый рост расхода воздуха. Значит, впускные каналы и клапаны стали пропускать в двигатель больше смеси. Итог ? рост мощности, снижение расхода топлива. Заметно снизилась токсичность по СН, но содержание оксидов азота немного увеличилось: сгорание пошло более эффективно, температуры поднялись ?
    вот и результат. Впрочем, ?конфликт интересов? между оксидами азота и остаточными углеводородами специалистам известен давно.
    РЕАНИМАЦИЯ МОТОРА
    Суть влияния современных ?титулованных? топлив на мотор мы уяснили, однако пресловутых рекламных 14,7% снова не нашли. Что ж,
    поставим еще один, итоговый эксперимент, причем за пределами самой экспертизы ? факультативно, так сказать?
    Модельный эксперимент с искусственным загрязнением, который мы практиковали ранее, указал на тенденцию и дал возможность сравнения, но и только! А для выяснения реальных
    возможностей надо брать образец мотора с живой, ?натуральной? грязью. Этого добра за время предыдущих испытаний накопилось много ? им и воспользовались. Взяли 100 л одного из бензинов с моющей присадкой ? ?Лукойл-95 Экто? и выработали его на этом моторе, сняв предварительно начальные характеристики.
    По ходу испытаний замерили динамику изменения параметров. Причем по мере очистки порог детонации сдвигался в сторону увеличения мощности ? мы это тоже отслеживали.
    Вот тут эффективность присадки проявилась более заметно. К концу цикла испытаний мощность подросла на 7,5%, а расход
    уменьшился в среднем на 8,4%. Токсичность упала только по остаточным углеводородам, оставаясь по остальным компонентам в пределах погрешности измерения. А если взять мотор еще более грязный и бензина выработать побольше? Полагаем, что при этом рекламные цифры могут стать досягаемыми.
    ПЕРЕДОЗИРОВКА?
    Но вот что интересно! На начальном этапе работы нашего, ну очень грязного мотора на хорошем бензине с моющей присадкой были замечены некоторые неприятности: и подергиваться стал, и токсичность заметно увеличилась. В чем дело? Мы полагаем, что загрязнения, смываемые со
    стенок топливной системы, попали в ее дозирующие элементы. Это и породило отрицательный эффект. А когда двигатель слегка промыли, проявилась четкая тенденция к улучшению всех параметров. Вот как все непросто! И опять подтвердилась старая истина ? не надо запускать болячки, то есть чистое всегда
    лучше грязного.
    Так заливать моющее топливо в ?грязный? мотор или нет? Мы рекомендуем переходить на хорошее постепенно. Сначала к обычному топливу добавить полбака бензина с моющей присадкой, затем, выработав бак на 3/4, снова долить бензин с присадкой. А потом уже заправляться только
    фирменным бензином. На каком-то этапе придется поменять топливный фильтр, но это потребуется только для особо запущенных моторов.
    НЕ РЕКЛАМА!!!
    Так что же, как говорится, в сухом остатке?
    Во-первых, брендовые топлива действительно имеют определенные
    преимущества перед обычными ? в основном за счет улучшенных моющих свойств. Однако увидеть это удается не сразу, а при постоянном их применении. Но отметим: если бензин заявлен как соответствующий Евро III и выше, то содержать моющие присадки он просто обязан.
    Во-вторых, основные
    преимущества таких бензинов проявляются все-таки на современных впрысковых моторах, но ведь они для них и создавались! Дело в том, что струя топлива из форсунки позволяет лучше использовать моющие свойства присадок, чем в карбюраторном моторе. Поэтому ждать эффекта для ?старичка? придется
    значительно дольше.
    В-третьих, заявленных 14,7% прироста мощности мы не достигли. Но если использовать все возможности бензинов с более высокими ОЧ и хорошей моющей способностью, а в качестве подопытного мотора взять сильно грязный, то такие цифры могут оказаться реальными. Правда, речь
    скорее не об увеличении мощности, а ее восстановлении.
    И наконец, в-четвертых: титулованные бензины уж не настолько дороже обычных ? что значат пятьдесят копеек на литр на фоне нынешних цен, да к тому же неуклонного удорожания самых простых топлив?
    Итог исследования таков:
    мы выбираем 95-й с красивой приставкой в конце. Какой именно ? ?Ультимэйт? или ?Экто? ? неважно: ведь, по сути, полученные результаты зафиксировали, так сказать, боевую ничью. Что касается 98-го, к нему ни малейших претензий нет, но заливать его, только теша собственное самолюбие, не стоит. Его ниша
    ? высокофорсированные моторы и стритрейсерские заезды. 
    8/5 |
    Ответить
    | Поделиться:

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *