Безопасный путь домой из школы схема как сделать?

11 ответов на вопрос “Безопасный путь домой из школы схема как сделать?”

  1. Shalas Ответить

    Наличие собственного транспортного средства и возможности отвезти и забрать малыша из школы в нужное время – это несомненное преимущество. Однако даже при таком условии есть несколько рискованных моментов:
    Парковать машину необходимо так, чтобы ребенок смог выйти из нее в безопасную зону в сторону тротуара — не допускайте выскакивания на проезжую часть. Если школа имеет карман для парковки, не пожалейте времени, чтобы довезти малыша до самых ворот. Безопасная дорога в школу складывается из мелочей.
    Всегда пристегивайте ребенка в автомобиле, даже если он уже вырос из автокресла. Это правило касается не только дороги из дома в школу, но и любых перемещений по проезжей части и путешествий, и оно должно быть соблюдено. Выбирайте самый безопасный путь, траекторию с наименьшей транспортной активностью.
    Не рискуйте на дороге. Дети часто копируют действия своих родителей – неоправданный риск на проезжей части может отложить в сознании малыша, что идти навстречу опасности – это правильно.
    Держите двери заблокированными до тех пор, пока не остановитесь. Дети могут торопиться и выскочить из еще движущегося транспорта.
    Приученный к регулярной «доставке» ребенок иногда оказывается не приспособленным к самостоятельному передвижению по заданному маршруту пешей дорогой, даже если школа расположена в двух шагах. Машина в какой-то момент может оказаться недоступной, а вы – не готовыми за руку довести малыша до школы. Именно поэтому необходимо закладывать знания о правилах дорожного движения в него с малых лет. Донесите вовремя информацию о том, что значит безопасный маршрут и не безопасный в отдельных случаях, а также какие меры нужно принять, чтобы не попасть в неприятность.

    Безопасная дорога в школу пешком

    У детей инстинкт самосохранения несколько примитивен. Например, реакция на движущийся транспорт замедлена – обращать внимание на ситуацию на дороге ребенок начинает только тогда, когда подходит к ней или даже начинает ее пересечение (взрослые же заранее оценивают опасность). Небольшой рост не дает видеть всю происходящую картину полноценно: высокие кустарники, припаркованные на обочинах машины, клубы пара зимой. При этом безопасный шаг на дорогу для подростка может быть абсолютно небезопасным для невысокого малыша.
    Масла в огонь подливают современные гаджеты, мода. Если в ушах ребенка наушники с музыкой, а на голову надет капюшон, он может не видеть и не слышать автомобилей. Большое влияние оказывает поведение взрослых, в частности родителей. Если вы сами регулярно нарушаете правила движения и переходите путь в неположенном месте, не удивляйтесь, что ваше чадо последует плохому примеру и воспользуется самой быстрой, но не самой безобидной дорогой. Однако с учетом детской непосредственности риск травматизации вырастает в разы — даже на первый взгляд безопасный пешеходный переход требует бдительности, о чем ребенок может попросту не догадываться.
    Дети, которые пользуются кнопками включения светофора, зачастую спешат и начинают движение моментально после нажатия. Водитель едет на свой еще зеленый свет и не предполагает, что на его пути выскочит ребенок. Необходимо объяснять важность внимания ко всем деталям, ведь даже на пешеходном переходе или во дворе есть доля риска (водителей-нарушителей тоже хватает).

    Правила безопасной дороги в школу

    Чтобы повысить уровень безопасности дороги от дома до школы, объясните ребенку несколько основных правил:
    Чем выше скорость автомобиля, тем больше опасность от него.
    Всегда перед тем, как выйти на проезжую часть, необходимо остановиться и осмотреться по сторонам. Отключить все мысли и сконцентрировать внимание на дороге, ее звуках и движении.
    Если видимость дороги нарушена (сугробы, кусты, стоящие машины), необходимо найти более безопасное место для перехода.
    Не перебегать дорогу, а переходить ее. И делать это только по прямой линии.
    Уступать дорогу машинам с проблесковыми маяками и сигналами (полиция, скорая помощь, пожарные).
    Не обходить автобус ни спереди (из-за него неожиданно может выехать машина), ни сзади (машины могут ехать и по встречной полосе). Необходимо дождаться, пока автобус уедет.
    Если нет поблизости пешеходного перехода, то найти самое безопасное место для пересечения дороги, убедившись в отсутствии движущегося транспорта.
    Всем этим правилам ребенка можно обучить в форме игры или разговора по душам. Дайте ему понять, как важно быть внимательным при контакте с дорогой и насколько опасным бывает движение автомобилей. На примере игрушек покажите, что путь торможения машины имеет определенное расстояние, она не может остановиться мгновенно, особенно если едет быстро.

    Безопасная дорога в школу: рисуем маршрут

    Чтобы помочь своему ребенку в благополучном прохождении маршрута от дома до школы, предложите совместно нарисовать его схематично, продумав подробный план шагов (образец на фото). Рисунок-схема будет своеобразным справочником школьника, где отметятся повороты, светофоры, лестницы, основные объекты на пути, сама школа. Для ориентировки можете распечатать карты с поисковиков и с них срисовать дома и общественные здания.

    Ассоциации

    Когда схема маршрута будет готова, вместе с ребенком проговорите вслух то, что вы нарисовали, чтобы он узнал знакомые места. Ассоциация – прекрасный метод познания, особенно по рисунку от руки. Например, показывая какой-то дом, вспомните о чем-то: «Вот это дом, где мы с тобой ходили в гости», «Это магазин, где мы купили тебе велосипед» и т.д. Расскажите о светофорах, которые попадаются на пути, и о пешеходных переходах, которые обязательно нужно пройти.

    Расстояние в шагах

    Можно даже просчитать примерное расстояние в шагах, на которое расположена школа от вашего дома — это еще и повысит некоторые математические способности. Только считать шаги следует исключительно на тропках и улицах, где нет машин. Разумеется, проезжая часть — этому не место.
    Посчитайте шаги от дома до светофора, на котором придется остановиться — такой подсчет позволит акцентировать внимание на важном пункте в пути. Вы можете даже нарисовать на асфальте возле светофора какой-то предупреждающий знак вместе со своим малышом, и таким рисунком вы, возможно, проинформируее и других ребят.

    Отработка маршрута

    Дальше ребенок прорисовывает линию, по которой прошел бы спланированный весь путь. Вы оцениваете его выбор и корректируете при необходимости, аргументируя поправку (пример: «Здесь очень большое движение, давай лучше перейдем дорогу вот тут»). Не забудьте вместе несколько раз пройти по утвержденному маршруту – это поможет усвоить урок и запомнить траекторию по образцу. В случае необходимости стоит нарисовать схему и от дома бабушки/тети/секции по каратэ и прочего, если они тоже участвуют в общем пути.
    Безопасная дорога в школу и домой во многом зависит от нас — родителей. Мы наставники, примеры для подражания, главные учителя. Зная своего малыша лучше, чем кто-либо другой, вы сможете найти к нему правильный подход и подобрать слова для объяснения множества важных правил. Пусть каждый ребенок знает, что значит быть в безопасности и какой дорогой правильнее возвращаться домой.

  2. Tojatilar Ответить

    Школьник ещё и выучит дорожные знаки.

    В середину можно вклеить распечатанный путь к школе или же нарисовать его.

    Такие картинки можно вложить ученику в дневник.

    Подобные стенды можно повесить дома или в классе.

    Один из примеров, как можно нарисовать схему, используя различные программы на компьютере.

    Точная карта. Только не забудьте объяснить ребёнку, как ей пользоваться. Для маленьких детей может быть трудно её понять.
    —Можно рисовать маршрут прям на этом шаблоне. По клеточкам как раз удобно.

  3. Nuadafyn Ответить

    Для безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия. В некоторых учебных заведениях это официальное требование к каждому ученику, и вкладывается начерченный план в портфолио школьника.
    Давайте рассмотрим простой вариант, как сделать маршрут от дома до школы. Сначала его чертят родители, а после прорабатывают на местности с ребенком. В старших классах школьник делает уже это сам.

    Мастер-класс: как начертить маршрут от дома до школы

    Для этой несложной работы нам понадобятся: лист бумаги формата А4, линейка, простой и цветные карандаши:
    На листе бумаги делаем рамку чуть меньше чем сам листок, отступив от края примерно полтора сантиметра. Двумя линиями выделяем дороги – длинную основную и короткую примыкающую. Прямоугольниками обозначаем жилые дома района, один из которых – дом в котором живет сам школьник.

    Линиями другого цвета чертим пешеходные дорожки по обеим сторонам дороги. Они должны быть уже проезжей части. В верхнем углу отмечаем контур школьного двора и само здание школы.

    При помощи крестиков отмечаем конечные пункты – дом и школу. Соединяем их пунктиром. В том месте, где ребенок будет переходить дорогу, рисуем зебру и обозначение светофоров.

    По разные стороны проезжей части рисуем другие объекты недвижимости, мимо которых ребенок будет проходить каждый день – большой гипермаркет, а через дорогу маленькие магазинчики. Неправильной полукруглой линией отмечаем парковую зону недалеко от школы.

    На свободной части листа, как раз напротив дома, где живет школьник, отмечаем стадион и пешеходный переход, оборудованный светофором. Ребенок должен знать, что попасть туда можно только перейдя по зебре.

    Затем раскрашиваем наш маршрут, указывающий ребенку, как пройти от дома до школы, рисовать который совсем несложно. Красным пунктиром отмечаем путь, жилые дома, школа, парк, стадион, магазины – все должно быть разного цвета.

    Теперь четкими крупными буквами подписываем объекты.

    Как видим, изобразить маршрут от дома до школы достаточно просто. Пройдя с такой картой в руках по указанному маршруту, ребенку будет проще запомнить опасные участки.

  4. tycooner Ответить


    Маршрут передвижения от дома к школе и обратно рисовать не сложно. На нем могут быть как объекты, с которыми вы непосредственно сталкиваетесь по пути, так и отдаленные. Мы даем урок, как нарисовать маршрут передвижения от вашего дома к школе в общих чертах. Уверены, что вы понимаете, у каждого ребенка такой маршрут строго индивидуальный. По-своему у вас будут расположены дороги, дома, объекты недвижимости, встречающиеся на вашем пути, пешеходные переходы. Вы просто должны понять, как строится такой маршрут в общих чертах, из каких элементов он состоит. Ну что ж, начнем!
    Этап 1. Чертим общий вид нашего маршрута. На бумаге строим большой прямоугольник почти по всему периметру листа.Это границы нашего маршрута. Разделяем его на несколько частей линиями дорог. Каждая дорога состоит из двух линий. У нас здесь будет две дороги: одна, длинная, вдоль листа, другая, покороче — поперек, она соединяется с длинной дорогой, но не пересекает ее. То есть у нас на маршруте две улицы. Внизу левой части листа начертим четыре прямоугольничка. Это дома на вашей улице, один из них, самый крайний, будет вашим местом жительства.

    Этап 2. Теперь чертим линии пешеходных дорожек — тротуаров. Это прямые, параллельные друг другу на расстоянии поуже, чем линии проезжих дорог. Здесь же изобразим контуры школы. Вверху листа отчертим прямоугольник — школьный двор, а в нем покажем здание вашего учебного заведения.

    Этап 3. Сейчас крестиками отметим два здания: школу и ваш дом. Затем пунктирными линиями изобразим ваш путь из школы домой по школьному двору, далее по одному тротуару, затем пересечение дороги через пешеходный переход, потом по другому тротуару и так до самого вашего дома. Это и есть ваш каждодневный путь из дома в школу и обратно.

    Этап 4. На этом этапе возле тротуаров с разных сторон прямоугольничками нарисуем объекты, возле которых мы проходим по дороге. Это большой прямоугольник — гипермаркет и маленькие квадратики — магазинчики. Они находятся напротив друг друга у пешеходного перехода. За магазинами обозначим отдаленный объект кривой линией — границу парка.

    Этап 5. Теперь начертим еще одну пешеходную дорожку через проезжую часть, напротив вашего дома через дорогу три жилых дома, похожие на ваш. За ними чуть поодаль расположим большой овал — это стадион. Он тоже отдаленный объект.

    Этап 6. Тут мы раскрасим наш маршрут. Сделаем дома голубого цвета. Стадион оранжевого. Парк зеленого, гипермаркет и магазинчики сиреневого, школу серого цвета. Дороги для машин светло-серые, тротуары — темно-серые. Красным пунктиром выделим ваш маршрут передвижения.

    Этап 7. Осталось нанести надписи на элементах нашего маршрута. Делайте их четко черным цветом на светлых объектах и белым цветом на темных объектах.



    ПОХОЖИЕ УРОКИ
    Как нарисовать дом карандашом поэтапно
    Как нарисовать 1 сентября карандашом поэтапно
    Как нарисовать рисунок на 1 сентября
    Как нарисовать учителя карандашом поэтапно
    Как нарисовать книгу карандашом поэтапно

  5. Nilage Ответить

    Получив указание нарисовать маршрут “ДОМ-ШКОЛА-ДОМ” от классного руководителя своего второго сына-первоклашки, сели думать как выйти из положения. Заказать план у нас негде, пришлось мудрить самим.
    Материалы использовали самые обычные – лист формата А4, фломастеры, карандаши. Главное что бы интернет был под рукой.
    Прочерчивать маршрут на память дело хлопотное да и не очень объективным получится масштаб. Для пущей реалистичности и наглядности открываем спутниковую карту в Гугле, с подписанными улицами, и максимально увеличиваем масштаб, что бы в кадр скана одновременно попадали и дом и школа. Делаем скан изображения утилиткой “Ножницы” но можно сделать и скриншот экрана кнопкой –

    Изображение сохраняется в буфере обмена, и можно вставить его на рабочий стол (ctrl – V)
    Получаем допустим следующее.

    После обрезки всего лишнего, в любом графическом редакторе, можно и стандартными средствами Word, и наше изображение готово.
    Копируем и переносим это изображение в новый документ Word. Из штатно предлагаемых для вставки фигур выбираем фигуру изображающую ссылку-выноску (“вставка”- “рисунок” и внизу выплывающего контекстного меню образцы рамочек для ссылок) и накладываем ее на рисунок. Вписываем нужный нам текст. Ставим такие ссылки на местоположение дома, школы и мест где нужно особое внимание при движении (светофоры, перекрестки, пешеходные переходы и т.п.)

    В тексте рядом с рисунком указываем имя и фамилию ребенка, домашний адрес и адрес школы.
    Распечатываем документ на цветном принтере, и красным фломастером или маркером прочерчиваем на схеме варианты движения ребенка от дома в школу и обратно. Это можно сделать так же и в редакторе но получается не очень красиво – рука дрожит и линия получается ломаной.
    Мы сделали вот такую карту маршрута – учительницу устроило, и ребенок очень хорошо понял эту план-схему.
    Но мы еще с сыном прошлись по этому маршруту и не раз, для того что бы он понял как этот план привязан к местности, и как ориентироваться на местности. Сообразил он это быстро, еще и меня потом учил, какой из двух вариантов оптимальнее и почему..) – я нарисовал ему два варианта пути.
    Позже, по случаю появившейся возможности, мы заламинировали этот лист с планом и вложили в дневник.

  6. свёколка Ответить

    Порядок разработки маршрута “дом-школа-дом”.
    Рекомендации родителям:
    Родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы
    и обратно и намечают наиболее безопасный путь, отмечают наиболее
    опасные места.
    При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка.
    Пешеходный переход со светофором более безопасный, чем пешеходный переход без светофора.
    Улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.
    После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз – для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
    Отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
    Рекомендации учителям для проведения работы с детьми:
    Выбрав вариант движения ребенка, учителя наносят его на схему расположения улиц от дома до школы.
    В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т.п., в схеме приведено расположение улиц вблизи дома (место посадки в автобус) и расположение улиц вблизи школы (место выхода из автобуса и движения в школу).
    Далее на схеме выделяются участки повышенной опасности, требующие
    более подробного описания:
    – выход из дома и первый переход через улицу, если на улице
    возможны стоящие машины, затрудняющие обзор, в описание
    перехода улицы вносятся соответствующие предостережения;
    – переход через улицу и перекрестки;
    – посадка в общественный транспорт (остановка) и выход из него
    (если ребенок пользуется транспортом);
    – последний переход через улицу и вход в школу.
    4. На пути “школа-дом” участки те же, но отмечается выход из школы и последний переход улицы и вход в дом, выделяются участки повышенной опасности  нерекомендуемые пути движения, чтобы объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются.
    5.Для каждой улицы, которую приходится переходить, дается ее характеристика: интенсивность движения машин, возможность появления машин из-за поворота; предметы, мешающие осмотру улицы; кусты, деревья, стоящие машины и т.д.
    6. В местах посадки в общественный транспорт делается запись: при подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться – может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь – после защемления дверьми можно попасть под колеса!
    7.  В местах выхода из общественного транспорта,  заранее подготовиться к выходу. Не опаздывать при выходе – может прищемить дверьми. Аккуратно выходить, чтобы не поскользнуться и не упасть. Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подождите, пока  уйдет автобус! Из-за автобуса выходить крайне опасно.
    8. Перед переходом улицы, на которой стоит школа, можно встретить товарищей и отвлечься от обзора за дорогой. Перед переходом внимательно осмотреть улицу. Переходить только шагом, разговоры прекратить, снять наушники и постараться не говорить по телефону!
    9. Особого внимания требует переход улицы, на которой стоит дом. Часто дети бегут к дому, плохо осматривая улицу. Есть возможность увидеть родных, знакомых или друзей,  что способствует пересечению дороги бегом. Не нужно спешить к дому! Переходить улицу только шагом. Внимательно осмотрев улицу. Быть особенно осторожным, если есть кусты, деревья, стоящие машины!
    Рекомендации учащимся:
    Переходить улицу в установленном месте, только внимательно ее осмотрев.
    Переходить нужно шагом. Недопустимо бегать через дорогу, стараясь успеть на автобус.
    Из дома надо выходить заблаговременно, чтобы не спешить.
    Если переход не регулируется светофором, когда приближается грузовик или автобус, сзади него может быть не видна другая машина! Машину лучше пропустить и, пропустив ее, подождать, пока она отъедет подальше. Ведь когда машина близко, за ней могут быть не видны встречные машины.
    При подъезде автобуса стоять, отступив от края тротуара, т.к. автобус может занести, особенно в дождь, снег или гололед. Пока автобус не остановился, к двери не подходить! В последний момент при отправлении автобуса в автобус не садиться – может прищемить дверьми. Особенно опасна передняя дверь – после защемления дверьми можно попасть под колеса!
    В местах выхода из общественного транспорта,  заранее подготовься к выходу. Не опаздывай при выходе – может прищемить дверьми. Аккуратно выходи, чтобы не поскользнуться и не упасть.
    Если после выхода из общественного транспорта надо переходить улицу, подожди, пока не уйдет автобус.
    Подойдя к перекрестку (пешеходному переходу),  внимательно осмотри проезжую часть дороги!
    Перед переходом внимательно осмотри  улицу.
    Переходи улицу только шагом, прекратив разговоры( в том числе и по телефону), сняв наушники!
    Порядок использования маршрута “дом-школа-дом”.
    1.После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые недели посещения школы для первоклассника и несколько раз – для учащихся начальной школы и среднего звена), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.
    2. Сопровождая школьника, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.
    Отрабатывается сдержанность и осторожность при движении через дорогу для посадки на автобус – никакой спешки!
    Отрабатывается осторожность: при посадке и при выходе из автобуса особая осторожность – при возвращении домой, если дом на противоположной стороне улицы.
    Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.
    3. Доверить школьнику самостоятельное движение в школу и обратно можно лишь после того, как родители будут уверены в том, что ребенок выполняет все требования безопасного поведения на дороге.
    Особенно тщательно необходимо готовить к самостоятельному движению по улице детей с дефектами зрения, в частности, пользующихся очками. Главная сложность улицы в наблюдении: заметить машину или мотоцикл. Оценить скорость и направление ее движения не так просто, как кажется на первый взгляд.
    БЕЗОПАСНЫЙ МАРШРУТ  «ДОМ – ШКОЛА – ДОМ»
    Ф.И.
    ученика  1 «В»класса МОБУ ООШ № 99

    Список использованной и рекомендуемой литературы:
    Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД –  М.: «ВАКО», 2004.
    Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.
    Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008.
    Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009
    Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
    Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

  7. Kerarius Ответить

    МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
    Классный час
    « Безопасный путь из школы домой и обратно»
    Разработано:
    Короленко Т.Н,
    учителем начальных классов
    2014г.
    Разработка  классного часа.
    Класс:  2 Б
    Тема « Безопасный путь из школы домой и обратно».
    Цель:  формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
    Задачи:
    1)Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге,
    2) Учить выбирать наиболее безопасный  маршрут из школы домой и обратно, учить разрабатывать маршрут пути,
    3)Развитие умения работать в паре, развитие внимания.
    Формы работы: беседа,  парная работа, практическая работа.
    Оборудование: мультимедиапроектор, плакаты « Дорожные знаки», аудиозапись «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко, карточки со схемами для работы в паре.
    Ход занятия .
    Мотивационный момент. Формулирование темы занятия.
    – Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.
    – Что необходимо нам для успешной работы на занятии?
    – Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
    Ребята, посмотрите видеоролик и попробуйте сформулировать тему нашего классного часа.
    (  видеоролик «Безопасный путь в  школу»
    http://videoscope.cc/147998-bezopasnyj-put-v-shkolu.html)
    – Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
    – Да, вы правы, тема нашего классного часа «Безопасный путь из школы домой и обратно».
    – Какие  учебные задачи вы поставите для себя, зная тему занятия?
    Опираясь на слова – помощники озвучьте их.
    (На слайде:
    повторить правила……
    научиться выбирать……
    узнать о……)
    (На слайде появляются  возможные ответы, которые учитель обобщает
    повторить правила перехода дороги,
    научиться выбирать безопасный путь из школы домой и обратно)
    узнать о том, как сделать свой путь безопасным…)
    II.Работа по теме занятия.
    -Как вы понимаете значение слова – безопасный?
    -Как по- другому можно сказать?
    (Предусмотрительный, осторожный, неторопливый.)
    -Чтобы найти безопасный путь в школу, как вы думаете, что для этого нужно знать?
    -Правильно, надо хорошо ориентироваться на дороге, знать правила дорожного движения и избегать опасности.
    – Какие помощники на улицах нашего села  помогают перейти дорогу с меньшей степенью опасности? ( пешеходная дорожка, светофоров  в селе – нет)
    – Расскажите, как нужно правильно переходить пешеходную дорожку?
    – Какие знаки дорожного движения вам встречаются по дороге в школу? Покажите их на плакате. О чём они «говорят»?
    Поиграем в игру « Дорожный знак»
    С отгадкой вы должны ещё ответить, где по дороге в школу вам встречается этот знак.
    Я сойду с велосипеда
    Если знак увижу этот,
    И пойду, как пешеход,
    Вместе с ним на переход
    ( движение на велосипедах запрещено)
    Что за знак тут? Пешеход
    В нём зачёркнутый идёт.
    Что же это означает?
    Может, их здесь обижают?
    ( движение пешеходов запрещено)
    Шоссе шуршало шинами,
    Бегущими машинами,
    Но возле школы , сбавьте газ-
    Висит, водители, для вас
    Особый знак здесь» Дети»
    За них мы все в ответе.
    И вы при этом знаке тоже,
    Ребята, будьте осторожны! ( дети)
    – Ребята, посмотрите на схему нашего села.( слайд карта- схема с. Абатское)
    – Расскажите об особенностях расположения нашей школы?
    ( вход возможен с улицы Ленина и улицы Советской по пешеходной дорожке, наличие тротуаров, место освещённое, движение достаточно интенсивное)
    -Какие улицы вам нужно перейти? Легко ли это сделать? Почему?
    Дорога в школу у  каждого  своя, такая знакомая, с закрытыми глазами можешь по ней пройти! Но оказывается, что не всегда она бывает безопасной. Сейчас вы уже стали взрослее и родители доверили вам самостоятельной идти по ней.
    Но помните, что правила есть всегда, на каждой дороге, и поэтому надо их соблюдать, чтобы избежать опасности.
    – А как нужно идти, чтобы всегда быть в безопасности?
    ( идём по тротуару, придерживаясь правой стороны, переходим дорогу по пешеходной дорожке.._)
    – Ещё, ребята хочется напомнить, что нельзя  никого звать  через дорогу: ни родных, ни друзей, не знакомых. Это не только неприлично, но может быть опасно, так как побуждает пересечь дорогу, забыв правила движения. Если нет тротуара , идём навстречу движущему транспорту. Избегаем по дороге  безлюдных мест, плохо освещённых. Те, кто едут домой на автобусе,  также должны соблюдать правила безопасного поведения на остановке, при выходе из автобуса.
    – Назовите эти правила.
    Физминутка
    -Сейчас вы будете слушать песню о правилах дорожного движения и одновременно выполнять то, о чём в ней поётся, – идти по тротуару, переходить улицу.
    (Звучит песня «По улице, по улице» музыка Т. Шутенко, слова Г. Бойко.)
    Повторение  ПДД.
    – Ребята, как зовут этого сказочного человечка?
    ( на слайде Буратино)
    – Буратино собрался в школу. Но чтобы по дороге до школы с ним ничего не случилось, давайте будем ему помогать. Как только вы услышите, что Буратино делает что-то неправильно, сразу хлопаете в ладоши, т. е. предупреждаете.
    – Итак, Буратино взял «Азбуку» и отправился в школу. Все люди шли по тротуару, и сказочный человечек тоже. Но вот дорога. До машины ещё три большущих шага, и Буратино решил, что успеет перебежать.
    (Дети хлопают в ладоши)
    – Ребята, почему вы предупреждаете Буратино?
    (Нельзя переходить дорогу перед близко идущим транспортом)
    – Пропустил Буратино машины и перешёл дорогу. Времени до начала занятий в школе было ещё много, ведь Буратино пораньше вышел из дома. Тогда он решил читать все вывески, которые встречались на его пути.
    – Мальчик, осторожнее! Не считай ворон. Иди правильно – говорили прохожие.
    (Дети хлопают)
    (По тротуару надо ходить по правой стороне, чтобы не мешать людям, которые идут навстречу)
    – Пока Буратино читал вывески, до начала уроков уже осталось мало времени.
    – Надо торопиться, – решил деревянный мальчуган.
    А впереди ещё одна дорога. Светофор всем приветливо мигал красным глазом.
    – Перейду дорогу, – решил Буратино. Ведь машин нет.
    (Дети хлопают в ладоши)
    (Буратино хотел перейти дорогу на красный свет светофора. А так переходить нельзя, если даже нет машин. Надо дождаться, когда загорится зелёный свет)
    – Но вот загорелся зелёный свет светофора. Все пешеходы, и Буратино тоже, перешли дорогу. А вот и школа!
    – Ребята, вы помогли Буратино благополучно добраться до школы. А ведь могла случиться беда. Какие правила хотел нарушить сказочный герой?
    (Переходить улицу перед близко идущим транспортом, переходить улицу на красный свет светофора, идти по тротуару не по правой стороне и мешать встречным пешеходам)
    – Что бы вы посоветовали таким детям, как Буратино?
    (Изучать правила дорожного движения)
    Работа в паре.
    Учащимся даются схематические  изображения  ситуаций. Дети выполняют в парах  задания, вспоминая ПДД.
    ( работа со схемами.Схемы представлены ниже)
    •        Правила безопасности движения по улице.
    •        Правильный путь  в школу.
    Проверка по слайду ( открывается слайд со схемой, дети сравнивают)
    – Хлопните в ладоши те,  у кого задание  выполнено верно. Объясните, почему такой путь правильный-безопасный?
    Практическая работа.
    1.Составление схемы безопасного пути.
    Мы повторили  правила дорожного движения и  теперь пользуясь картой – схемой, попробуйте разработать  схему-безопасный  маршрут от школы до дома . Договоримся опасные места – отмечаем красным цветом, а зелёным отмечаем возможный путь.
    – Не забудьте отметить пешеходные переходы, дорожные знаки .  Дети  , которые  по дороге в школу пользуются автобусом,  должны  нанести  на схему  путь движения от остановки.
    (Дети выполняют на листочке в клеточку, учитель помогает)
    -Кто желает рассказать о  маршруте движения по своей схеме.
    2.Практическое занятие на улице.
    Около нашей школы проходит дорога по ул. Ленина. Кто переходит её каждый день, идя в школу? Как вы это делаете?( дети объясняют)
    Какие знаки вы там видели?
    Сейчас мы выйдем на эту улицу,  повнимательнее рассмотрим эти знаки и повторим правила перехода через дорогу. Соблюдаем правила движения в группе, правила поведения.
    Практическая часть.
    Дети наблюдают с учителем за прохожими, которые переходят улицы, если есть нарушения, выясняем, к чему они могут привести.
    IY.Итог. Рефлексия занятия.
    ( продолжение  в классе)
    –  Для чего,  ребята,  мы  учились составлять   сегодня маршрут своего движения от дома до школы, как это нам пригодится?
    – Можно разработанным маршрутом пользоваться при движении  из дома  в школу? Почему?
    –   Кто выполнил, поставленные для себя в начале занятия  учебные задачи поднимите жёлтый  карандашик. Кто встретил затруднения – синий карандашик.
    ( выясняем причины затруднений, слайд с задачами на экране)
    – Наше занятие окончено. Всем спасибо.
    Схемы для работы в паре

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для tycooner Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *