Безвозвратные билеты на самолет что это такое?

17 ответов на вопрос “Безвозвратные билеты на самолет что это такое?”

  1. Pr1meR_M1n1steR Ответить

    Что такое невозвратные авиабилеты? Невозвратные авиабилеты стоят недорого, так как все риски по отказу от перевозки берет на себя пассажир. Применение невозвратных билетов является общепринятой международной практикой. В первую очередь такой возможностью пользуются лоукостеры.
    На российском рынке невозвратные авиабилеты — это нововведение, хотя многие пассажиры ждали, когда появятся невозвратные авиабилеты, чтобы начать экономить на перелетах.
    Согласно общим правилам, вернуть деньги за невозвратный билет пассажир может только в случае своей болезни, болезни или смерти близкого родственника, с которым он намеревался лететь. Здесь понадобятся подтверждающие документы и уведомление перевозчика до окончания регистрации на рейс. Деньги можно будет вернуть, если рейс отменят или задержат на длительный срок.
    Как вернуть невозвратные билеты? Это все же возможно, но только в некоторых авиакомпаниях. Согласно Воздушному кодексу, невозвратной является только тарифная часть билета. Если вы решите отказаться от полета, вы можете вернуть некоторую часть денег, входящих в оплату авиабилета. Это, например, таксы аэропорта. Однако чаще всего сумма возврата очень мала.
    Кроме того, вы можете отказаться от покупки невозвратного авиабилета на Туту.ру. Это можно сделать в течение 4 часов после бронирования, но не позднее, чем до 20:00 по московскому времени. Однако каждый случай возврата авиабилета — индивидуален и возможен не во всех авиакомпаниях, поэтому если вы решили сдать невозвратный авиабилет, обратитесь в наш контакт-центр до 20:00 по московскому времени.
    Информация о том, можно ли вернуть или обменять авиабилет, обязательно указывается в правилах применения выбранного тарифа.
    Чтобы условия обмена и возврата электронного авиабилета не стали сюрпризом для вас, перед заказом авиабилета на Туту.ру уточняйте условия его возврата — это можно сделать, прочитав соответствующий раздел при оформлении авиабилета.

  2. шуршунчик Ответить

    Возврат стоимости билета в случае смерти или болезни родственника

    Когда пассажир заболел на дату перелета или умер кто-то из его близких родственников, авиакомпания вернет деньги за невозвратный билет не полностью. Для того, чтобы осуществить возврат, следует:
    Уведомить об изменившихся обстоятельствах авиакомпанию. Необходимо направить e-mail в компанию до регистрации пассажира. В письме сообщить причину отменного перелета. Сохраненная копия вашего e-mail сообщения будет подтверждением заблаговременного предупреждения авиакомпании о возврате невозвратного билета. Следует также позвонить в компанию и осведомить о невозможности полететь купленным рейсом.
    Собрать пакет документов, нужных для подтверждения причины отмены полета:
    Справка о здоровье из мед. учреждения. В ней должны присутствовать сведения о врачах, их подписи. Дата медицинской справки должна соответствовать дате билетов. Для многих авиакомпаний обязательно прямое указание на противопоказания перелетов по состоянию здоровья из записи в медицинской справке.
    Копия документа, подтверждающего нетрудоспособность клиента или его родственника, находящегося под его опекой.
    Документ, подтверждающий факт смерти человека.
    В случае смерти кого-то из родственников, следует также подтвердить ваше родство. В 108 статье 3 пункте Воздушного кодекса РФ установлено, что близкими родственниками считаются супруги, родители и дети, в том числе усыновленные.
    После передать заявление о возврате денег и сопутствующие документы авиаперевозчику:
    Заказным почтовым отправлением.
    В электронном виде.
    Личным визитом в авиакомпанию.
    Далее получить возмещение средств. Срок возмещения средств после сданного обращения может превышать более 10 суток.

    Возвращение средств за билет при отмене или переносе рейса

    В ситуациях, отмены или задержания самолета по вине перевозчика, по закону можно вернуть деньги за невозвратный билет на самолет. Для этого следует:
    Проставить записи на пассажирских авиабилетах оплаченного рейса о том, что он задерживается или полностью отменен. Необходимо обратиться к представителю компании перевозчика. В качестве документального подтверждения основания возврата подойдёт справка о задержке. На ней должен быть штамп представителя компании. Если получить справку не удалось, оставьте у себя копии авиабилетов.
    Передайте авиабилеты с пометками или справку, подтверждающую факт задержания, переноса рейса или его отмены, и все сопутствующие документы на почту компании.
    Дождитесь возврата денег за невозвратные билеты. Ожидание возврата может превышать 31 день.
    Узнать правила, по которым можно сдать невозвратный билет на самолет можно по горячей линии авиакомпании.

    Возврат авиасборов

    По правилам Воздушного кодекса РФ, не улетевший клиент вправе возместить таксовые сборы. Чтобы возместить сборы и таксы, включенные в невозвратный билет, необходимо:
    Проверить возможность возмещение таксовых сборов по условиям вашего тарифа. Уточните эту информацию в правилах тарифа по купленному билету.
    Сообщить в авиакомпанию об отмене перелета. Сделать это можно в офисе лично, по телефону или отправив электронное письмо.
    Если путешествие не состоялось по вашей вине, необходимо связаться с авиакомпанией. Предупредите сотрудника об изменении планов и возьмите подтверждение того, что регистрация на рейс не была пройдена, и вас нет на борту.
    Оставьте заявление о возврате сборов с помощью сайта компании, посетив офис, по телефону или по электронной почте. Иногда такое обращение облагается сервисным сбором.
    После сделанного запроса период возвращения денежных средств может занять больше 1 месяца.
    Для возврата денег за невозвратный билет нужно сохранять тикеты на руках, копии писем, подтверждающих ваше взаимодействие с представителями авиакомпании, а также собрать доказательные документы. В разных ситуациях клиент вправе возместить полную и неполную стоимость, или вовсе только часть таксовых сборов. С правилами и тарифами каждой конкретной авиакомпании следует знакомиться отдельно, тщательно изучив все. Когда есть убытки по причине отмены или задержании рейса по вине авиаперевозчика, вы можете вместе с возмещением стоимости билета требовать компенсацию. К примеру, за оплаченный номер в отеле, билеты, купленные на мероприятие, экскурсию и в других случаях.

  3. Forcebrew Ответить

    Итак, если вы всё же купили невозвратный билет (проверить это можно на сайте авиакомпании или агентства в условиях тарифа), а потом решили от него отказаться, что для этого нужно:
    Определить причину невозможности вылета. Если это форс-мажорные обстоятельства — рассчитывайте на полную стоимость. Если вы забыли о рейсе или опоздали на него — верните сервисный сбор.
    В зависимости от причины собрать необходимые документы. Если это болезнь пассажира или родственника, сопровождающего его, либо смерть пассажира или члена семьи, то уведомите о данном факте авиакомпанию, приложите документы, подтверждающие смерть или болезнь, напишите заявление на возврат денег и направьте все по почте.
    Если полет сорвался в результате отмены рейса, попросите представителя авиакомпании в аэропорту поставить соответствующую отметку на билете, прикрепите все документы, подтверждающие факт того, что вы понесли убытки из-за несостоявшегося перелета, напишите заявление на возврат денег и направьте всё по почте.
    Если необходимо вернуть билет по личным причинам, посмотрите условия тарифа и при возможности возврата сервисных сборов уведомите авиакомпанию о том, что вы не полетели, получите подтверждение вашего отсутствия на борту самолета и напишите заявление на возврат средств. Направьте его любым удобным для вас способом.
    Ожидайте возврата денежных средств. Сроки ничем не регламентированы и могут длиться от двух недель до двух месяцев.
    Помните, невозвратный билет в среднем на четверть дешевле возвратного, но если по каким-либо причинам вы не сможете полететь, все издержки ложатся на ваши плечи.
    Возвратные билеты дешевле обычных, но это не единственный способ сэкономить. Еще 24 способа — в статье Как сэкономить на авиабилетах.
    И еще несколько полезных ссылок:
    Сервис по поиску аномальных цен
    Как купить авиабилет через интернет
    Когда лучше покупать авиабилеты
    Aviasales — отзывы и описание принципа работы

  4. Rare Detective Ответить

    Невозможно возвратить проездные документы, если они: 
    Были приобретены через интернет (электронный вариант) и на них была надпись «Non Ref» (безвозвратный). Если не хотите попасть в непринятую ситуацию при обмене, будьте внимательны при покупке таких билетов;
    Билеты были приобретены при распродаже, по акции или со скидкой. Чаще всего такие акции проводятся самими авиакомпаниями, турагентствами, по интернету. В таком случае их можно обменять на другой день или время отправления;
    Проездные документы, купленные на лоукостах (обычно там предлагаются билеты по самым приемлемым ценам);
    В том случае, когда билеты имеют тарифы R, N, E, T, Q.
    Еще совсем недавно клиенты российских авиакомпаний могли спокойно сдать билеты в любое удобное время, даже если до вылета оставалось несколько минут. Издержки со стороны пассажиров составляли до 25 %, которые удерживались только в том случае, когда билеты сдавались менее чем за сутки до отлета.
    В связи с обновлением Воздушного кодекса, были введены два вида тарифов. Один из них существовал и ранее (возвратный), а другой (невозвратный) стал совершенно новым тарифом.
    Если речь идет о невозвратном тарифе, то билеты возврату не подлежат.
    Считалось, что с появлением нового тарифа, рынок лоукостеров будет развиваться быстрее. Но, в итоге ситуация сработала не на пользу пассажиров.
    Крупные авиаперевозчики перевели все самые дешевые проездные билеты в статус «невозвратных». 
     
    Такой статус подтверждает тот факт, что билет, приобретенный на самолет, не подлежит возврату. 
    Обратите внимание! Даже в ситуации с невозвратным билетом выход все же есть. И в некоторых случаях, предусмотренных Воздушным кодексом, пассажир имеет возможность получить свои деньги за билет обратно. 
    О каких случаях идет речь?
    Процедура возврата возможна, если пассажир возвращает билет по причине невозможности воспользоваться данным проездным документом из-за болезни самого пассажира или членов его семьи. Также среди возможных причин возврата называется смерть близких данного пассажира.
    В Воздушном кодексе также указывается, что обращаясь с просьбой о возврате билетов, клиент обязан представить официальные документы, подтверждающие наличие заболевания или смерть родственников. Это подтверждение должно быть представлено на рассмотрение до того, как будет закончена регистрация.
    Важно! Еще одним немаловажным моментом является задержка рейса. В данном случае пассажир также имеет право требовать возврата денег. 
    Говоря о неполном возмещении средств, потраченных не приобретение билета, следует отметить, что подтверждение такой возможности можно найти в поправках к Воздушному кодексу.
    В частности там говорится, что пассажиру будет возвращена стоимость билета без неиспользованных сумм, которые взимаются компанией-перевозчиком в пользу иностранных компаний, находящихся на территории, откуда осуществлялся полет.
    Стоимость билета состоит из тарифа авиаперевозчика и прочих сборов (например, аэропортовых). Согласно российскому законодательству, невозвратным может быть только тариф. То есть, наши авиакомпании, несмотря ни на что, должны возвращать пассажирам средства, предназначенные на аэропортовые сборы.

  5. Paradise Ответить

    1. Билеты куплены не на ту дату/не в ту страну 
    Если вы заметили ошибку сразу после покупки (или в течение 30 минут), ничего страшного не случилось. Большинство сервисов по продаже билетов позволяют отменить заказ с минимальными потерями или совсем без них. Если вы платили картой, ваши деньги на некоторое время зависнут в банке на период возврата или разблокировки, но в итоге вы ничего или почти ничего не потеряете.
    Но в некоторых случаях покупку авиабилетов нельзя отменить и в течение 30 минут. Например, не разрешает отменять бронирование авиакомпания «Победа». В некоторых случаях не удастся отменить и билет с вылетом в ближайшее время.
    Если вы покупаете билет на сайте авиакомпании, учтите, что там время на отмену билета очень ограничено. Так что рекомендуем до оплаты очень внимательно проверить все нюансы: даты, направление, данные пассажиров.
    Если же ошибку вы заметили поздно — то есть с момента оплаты прошло более 30 минут, — свяжитесь со службой поддержки сервиса. Билет придётся обменивать или возвращать и покупать заново.
    2. Я опаздываю в аэропорт
    Как можно быстрее свяжитесь с сервисом, в котором покупали билет, и узнайте, какие у вас есть варианты. Чем раньше вы это сделаете, тем меньше будут финансовые потери: в случае возврата вы получите больше денег, а в случае переноса вылета на более поздний рейс доплата будет меньше. Если вы покупали билет напрямую у авиакомпании, то связываться надо с её службой поддержки.
    3. Я или мои родственники заболели
    В первую очередь обратитесь к врачу. Во-первых, самолечением заниматься не стоит, а во-вторых, если вы хотите получить назад деньги за билеты, вам понадобятся справки для предоставления в авиакомпанию. Свяжитесь со службой поддержки сервиса, в котором покупали билеты, чтобы получить образец справки.
    Если заболели не вы, а кто-то из близких родственников — ребёнок, родитель, муж или жена, — также возьмите справку у врача и обращайтесь в службу поддержки сервиса, в котором покупали билеты.
    Агент сервиса решит все вопросы с авиакомпанией, и если с вашими документами всё в порядке, вы получите свои деньги в полном объёме в срок до 2 месяцев. Тот же алгоритм работает и в случае общения с авиакомпанией напрямую.
    Вынужденный возврат билета можно запросить также, если у пассажира умер кто-то из близких родственников. Ну и конечно, деньги за билет можно вернуть в случае смерти самого пассажира.
    Важно! Сообщить о болезни или смерти пассажира либо близкого родственника необходимо как можно раньше. Обязательно нужно сделать это до окончания регистрации на рейс, иначе авиакомпания откажет в возмещении денежных средств за билет. А некоторые авиакомпании просят предупредить их за 24 часа до вылета. Так что чем раньше вы свяжетесь со службой поддержки сервиса, в котором покупали билеты, тем лучше.
    4. Мне не дали визу
    Отказ в визе — ещё одна причина для оформления вынужденного возврата авиабилета, однако её признают не все авиакомпании. В любом случае, если вам не дали визу, сразу же свяжитесь с сервисом, в котором покупали билет, или самой авиакомпанией.
    Если авиакомпания считает отказ в визе достаточным основанием, вам понадобится отправить копии документов, подтверждающих причину отказа. Обычно нужен официальный отказ на бланке посольства или консульства с нотариально заверенным переводом.
    5. У меня изменились планы
    Если вы решили отменить поездку, это считается добровольным отказом от полёта, и условия возврата зависят от тарифа вашего билета. Общее правило такое: чем дешевле билет, тем с большими потерями производится его возврат. Обычно самые дешёвые билеты — с невозвратными тарифами, то есть при отказе от перелёта вы потеряете полную стоимость.
    При добровольном возврате билета с вас удержат следующее:
    ?        Тариф целиком, если он невозвратный. Если тариф возвратный, возможно, при добровольном отказе от перелёта будет удержана его часть — нужно уточнять в правилах применения тарифа.
    ?        Сборы за отказ от перевозки и/или аннуляцию бронирования. Они установлены авиакомпанией и указаны в правилах применения тарифа.
    ?        Агентский сбор за возврат билетов.
    Часто, если вычесть всё это из стоимости билета, получается отрицательная величина.
    6. Авиакомпания внесла изменения в рейс, и они мне не нравятся
    Если ваши первоначальные рейсы были изменены авиакомпанией, вы получите уведомление об этом на почту. Если изменения вам не подходят, вы можете оформить заявку на вынужденный возврат авиабилета или попробовать обменять его на более удобные время или дату. Однако учтите, что если изменения незначительные, например, рейс перенесён на час или два, то авиакомпания не одобрит возврат.
    Чтобы оформить возврат или обмен, свяжитесь со службой поддержки сервиса, в котором покупали билеты. Специалисты на основании вашей заявки направят в авиакомпанию запрос на авторизацию полного возврата и после получения ответа оформят возврат.
    Обычно в этом случае доплачивать за обмен или возврат не нужно.
    7. Рейс задержали, и я больше не хочу никуда лететь
    Если ваш рейс был задержан или отменён по погодным условиям, в связи со стихийным бедствием или технической поломкой воздушного судна (в общем, любыми причинами, которые не зависели от вас), постарайтесь получить от представителей авиакомпании отметку о задержке или отмене рейса и пришлите её в службу поддержки. Агент сервиса продажи билетов подскажет, удастся ли произвести возврат либо обмен, и сам свяжется с авиакомпанией.

    Важный момент

    Решение о возврате денежных средств в любом случае всегда принимает компания. Сервис по продаже билетов может только направить в авиакомпанию запрос о вынужденном возврате, но специалисты сервиса не могут повлиять на решение или ускорить процесс его рассмотрения. Так что запаситесь терпением.

    Выводы

    1. Смотрите, билет с каким тарифом вы покупаете: возвратный или невозвратный. Информация об этом появляется при бронировании.
    2. Если билет невозвратный, это означает одно: вернуть его нельзя, и при отказе от поездки сумма к возврату будет минимальной или нулевой.
    3. При покупке билетов через сервис путешествий вы можете отменить покупку билетов в течение 30 минут после оплаты (время может отличаться в разных сервисах), при этом вам вернут полную сумму.
    4. Если перелёт отменяется по уважительной причине (болезнь или смерть пассажира или его родственников, отказ в визе), можно вернуть часть денег даже за билет с невозвратным тарифом.
    5. Если авиакомпания внесла изменения в рейс, которые вас не устраивают, либо рейс отменили/задержали по не зависящим от вас причинам, это тоже возможность вернуть деньги за билет.
    6. Если вы просто решили не лететь, придётся оплачивать штрафы за отказ от перелёта. Чем меньше времени до вылета, тем выше штраф. Если улетать через 24 часа, а вы передумали, штраф будет максимальным.
    7. Обращаться за возвратом денег нужно до вылета. Если обратитесь после, велик шанс, что ничего вернуть не получится.
    8. В любом случае всегда обращайтесь в службу поддержки за расчётом возврата. Это шанс получить назад хотя бы часть суммы.

  6. heart flame Ответить

    Теперь существует обычный и невозвратный тариф авиабилета. Что это такое? Законодатель предполагал, что этот тариф создаст в России рынок дешёвых авиабилетов, так называемых лоукостеров, а в реальности получилось, что все большие фирмы по перевозке авиапассажиров сразу же все свои самые дешёвые рейсы и билеты сделали невозвратными, причём навсегда. В отличие от Запада, где варианты продаж авиабилетов гораздо разнообразнее. Например, на праздники и в выходные дни, когда пассажиропоток больше, билеты дорожают, а в будни они дешевеют. Плюс сезонные колебания цен, или акционные скидки, для привлечения клиентов.

    В России невозвратные билеты на самолет называются «Бюджет» или «Промо», «Дисконт» или «Туристический». У всех авиаперевозчиков по-разному, кроме того, эти названия фирмы могут изменить. Чтобы узнать, как вернуть невозвратные билеты в Аэрофлоте, уточняйте в справочной компании. Всегда читайте правила тарифа в кассе и на проездном документе.

    Как вернуть деньги

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *