Чего вы хотели бы достичь в своем профессиональном росте?

12 ответов на вопрос “Чего вы хотели бы достичь в своем профессиональном росте?”

  1. LuckyDay Ответить


    Каждый человек стремится занять свое место в жизни. Мы можем интересоваться и заниматься многими вещами, но в большинстве случаев только один вид деятельности приносит нам доход. Чем бы мы ни занимались, если мы хотим достичь успеха, то должны постоянно расти, развиваться, добывать новые знания и приобретать нужные навыки. Постепенно мы набираемся опыта и превращаемся в настоящих специалистов своего дела. К сожалению, происходит это не сразу. Чтобы стать успешным в своем деле, вы должны пройти четыре этапа профессионального роста. Они постепенно сменяют друг друга, четкой грани между стадиями различить нельзя. Но их порядок всегда, при любых обстоятельствах, остается неизменным. Вы не в состоянии пропустить ни одну из этих четырех стадий.

    Четыре стадии профессионального роста

    1. Неосознанная некомпетентность

    Начиная новую для себя деятельность, вы испытываете большой энтузиазм и считаете, что ничего сложного в этой работе нет. Разобравшись с ее азами, получив базовые навыки, вы закатываете рукава и бросаетесь в бой. В процессе работы вам кажется, что вы все делаете правильно. Вы не слишком доверяете советам начальства, имеете свое мнение, которое часто расходится с мнением более опытных коллег. Вы изобретаете новые методы работы и стараетесь применить их на практике. Рассчитываете на быстрый успех и не замечаете собственных ошибок. Не всегда понимаете и принимаете критику в свой адрес.
    Оказывается, что тот огромный объем работы, который вы проделали, не принес практически никаких плодов. В то время как люди, работающие в этой отрасли долгое время, приложили гораздо меньше усилий и получили результат, намного превосходящий ваши «достижения». Вы не были готовы к такому повороту событий, поэтому испытываете разочарование, начинаете сомневаться в своих силах и плавно переходите ко второй стадии профессионального роста.

    2. Сознательная некомпетентность

    Теперь вы знаете о том, что ничего не знаете. Начинаете с уважением относиться к более опытным людям, спрашиваете у них совета и стараетесь использовать их наработки. От наиболее лояльных к вам коллег не отходите ни на шаг, буквально засыпая их вопросами. Стараетесь все делать «по уставу», как учили в институте и на корпоративных тренингах. Осознаете, что вы уступаете в результативности людям, которые занимаются этим делом не один год.
    Вы больше не стараетесь выглядеть умнее, чем они, и больше не соревнуетесь с ними, так как находите это занятие бессмысленным. Начинаете переживать по поводу своего непрофессионализма. Стараетесь напитаться новыми знаниями, читаете книги, вникаете буквально во все мелочи своей работы.
    Чем больше вы узнаете, тем сложнее кажется ваша работа. Оказывается, в этой работе существует много важных мелочей и подводных течений, которые нужно учитывать. Понимаете, что для достижения успеха нужно много трудиться, работать над собой, учиться, тренироваться, набивать шишки и приобретать опыт, который, как известно, «сын ошибок трудных». И вы все это делаете, постепенно двигаясь к третьей стадии профессионального роста.

    3. Сознательная компетентность

    Результаты от вашей работы видны невооруженным глазом. Все полученные знания и умения вы используете на практике и уже не боитесь, что у вас ничего не получится. Вы точно знаете, что используя отработанные методики и пользуясь теми навыками, которые вы приобрели в процессе обучения и «набивания шишек», вы достигнете результата. Все еще прислушиваетесь к мнению авторитетных для вас людей, перенимаете их опыт и постепенно набираетесь профессионализма.
    Ошибки случаются все реже и реже. Вы можете выполнить практически любое задание, если оно не выходит за рамки вашей компетенции. Тщательно обдумываете каждый свой шаг, перед тем как его сделать. Продолжаете учиться и везде таскаете за собой книгу, которая, по вашему мнению, оказалась наиболее полезной для вашего профессионального роста.
    Теперь вы не хуже других. Вас нельзя назвать одним из лучших, но за свое рабочее место вы уже не переживаете. Сами даете советы новичкам, продолжая при этом работу над собой. Начинаете все меньше задумываться о процессе, все больше о результате и достижении своих целей. Плавно входите в последнюю, четвертую стадию профессионального роста.

    4. Неосознанная компетентность

    Постепенно вы начинаете терять интерес к работе, так как она становится слишком легкой для вас. Все свои действия вы выполняете «на автомате», не задумываясь. При этом, вспоминая «старого себя», удивляетесь, как можно было не справляться с такими элементарными задачами раньше. Вы и не подозревали, что все настолько просто. По своему поведению вы становитесь таким, каким были на первой стадии профессионального роста, но с тем отличием, что результат от вашей работы есть, и он позволяет собой гордиться.
    На этом этапе вы начинаете задумываться о повышении. Фактически, вы уже «выросли из штанов» и вам нужен новый вызов. Вы требуете повышения, и если в вашей компании нет вакансии на более высокую должность, интересуетесь наличием свободных мест в других компаниях. При этом вас не смущает смена деятельности, новые обязанности и долгий процесс обучения. Вы уверены, что со всем этим легко справитесь. Ваших знаний и навыков хватит, чтобы заниматься любым делом.
    И вот, вы уже на новом рабочем месте. Или на старом месте, но на новой должности. Это неважно, так как вы испытываете большой энтузиазм и считаете, что ничего сложного в новой работе нет. Вы закатываете рукава, бросаетесь в бой и снова переходите на первую стадию профессионального роста.
    Сколько времени нужно, чтобы преодолеть все этапы и стать настоящим профессионалом? Точную цифру назвать невозможно. В среднем, весь процесс занимает около трех лет, при условии, что вы действительно развиваетесь, а не ходите на работу, чтобы поплевать в потолок. После прохождения всех стадий профессионального роста наступает остановка в развитии, или смена деятельности. Но вас не должен пугать новый вызов. Теперь вы предупреждены, а значит, вооружены.

  2. DEAD GUEST Ответить

    У рекрутеров есть стандартный набор вопросов, благодаря которым они постараются составить общее представление о вас и вашей профпригодности на данную вакансию.
    Расскажите немного о себе
    При ответе кандидата на вопрос нужно обратить внимание на следующее:
    формально излагает биографические данные или сразу выкладывает «козыри», подчеркивая свое желание и возможность занять эту должность;
    излагает только главное, то есть говорил о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности или приводит не относящиеся к делу факты;
    говорит кратко, точно, ясно или долго мямлит и плохо выражает свои мысли.
    держится и говорит спокойно, уверен или неуверен в себе.
    Как смотрите на жизнь? Какие видите в ней сложности и как с ними справляетесь?
    Одни люди высказываются в том смысле, что жизнь трудна, очень много проблем, большинство из которых неразрешимы, что люди злы и недоброжелательны, что в жизни мало радостей и все решает судьба, случай и другие люди, но не он сам. Значит перед вами человек пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимистично настроенный и несчастливый (неудачник).
    Другие люди высказываются о жизни позитивно: жизни без проблем не бывает, трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди доброжелательны и готовы к сотрудничеству, человек сам кузнец своего счастья. Так говорит человек, занимающий активную жизненную позицию нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни.
    Чем вас привлекает работа у нас в данной должности?
    Плохо если отвечает банальными фразами: «Меня привлекают перспективы роста, интересная работа, солидная фирма…». Должен привести серьезные и конкретные доводы: желание применить свою квалификацию и опыт там, где они могут дать наибольшую отдачу и будут по достоинству оценены, привлекательность работы в сильной команде профессионалов.
    Почему вы считаете себя достойным занять эту должность? В чем ваши преимущества перед другими кандидатами?
    Это наилучший вопрос для кандидата, чтобы, без должной скромности назвать свои главные преимущества перед другими претендентами. При этом он должен продемонстрировать свое умение убеждать, подчеркивая свои преимущества. Плохо, если кандидат и на этот вопрос отвечает слабыми аргументами, и приводит свои формально-биографические характеристики.
    Каковы ваши сильные стороны?
    Кандидат должен подчеркнуть в первую очередь те качества, которые требуются для данной работы, и привести убедительные подтверждения на конкретных фактах. Но вы можете услышать штампы, повторяющиеся тысячи раз: «Я общительный, аккуратный, исполнительный» и тому подобное. Попросите уточнить, в чем проявляется его общительность, аккуратность, исполнительность, какова его манера выслушивать клиента, чего он достиг, благодаря своим сильным качествам.
    Каковы ваши слабые стороны?
    От умного кандидата вы вряд ли услышите покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы еще больше повысить свои шансы. Например, скажет: «Многие считают меня трудоголиком» или «Не умею отдыхать, хорошо чувствую себя только когда работаю» или «Слишком требователен к себе и другим». Если кандидат слишком расхвастается, и вам захочется вывести его на откровенное признание имеющихся недостатков, можете рассказать ему такую шутку. В подобной ситуации кандидат характеризует себя: «Добросовестный, трудолюбивый, не пью, не курю…» Тогда его удивленно спрашивают: «У вас нет ни одного недостатка?». «Один есть — признается кандидат — люблю приврать».
    Почему вы ушли с предыдущей работы?
    Плохо, если причиной ухода был конфликт, если кандидат ругает бывшие там порядки и своего бывшего руководителя. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Негативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе. Хороший человек подчеркнет то позитивное, что было в его предыдущей работе и взаимоотношениях с людьми, и назовет такие достойные причины как желание более интересной (высокооплачиваемой, дающей возможности профессионального роста) работы и стремление наиболее полно реализовать свои возможности.
    Почему вы решили поменять место работы?
    Этот вопрос задают тому, кто на момент собеседования работает. Как и при ответе на предыдущий вопрос не с лучшей стороны характеризует кандидата рассказ о конфликте. Тогда как стремление к профессиональному росту, расширению сферы применения своих знаний и умений, повышению заплаты уважается и приветствуется во всех развитых странах.
    Получали ли вы другие предложения работы?
    Авторитет кандидата повысится, если он расскажет о других приглашениях на работу, но отметит особую заинтересованность именно в этой. Хорошо, если выскажет желание получить максимальное удовлетворение от своей работы. Его настроение не только повлияет на его здоровье и моральный климат в коллективе, но и является важнейшим и необходимым условием высокой результативности труда, надежнейшей гарантией от ошибок, халатности и брака, а в конечном итоге главным залогом процветания фирмы.
    Насколько успешно вы прошли собеседования в других местах?
    Важно узнать, по каким причинам не прошел собеседований в одних местах и успешно прошел в других. Если убедит, что заинтересовал ваших конкурентов, то и вы постарайтесь его удержать.
    Не помешает ли ваша личная жизнь данной работе, связанной с дополнительными нагрузками (ненормированный рабочий день, длительные или дальние командировки, постоянные разъезды)?
    Этот вопрос чаще задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и так далее.
    Как вы представляете свое положение через 5–10 лет?
    Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и жизненных целях. Вакс Эггерт в своей книге «Блестящая карьера» рассказал о значении планирования карьеры. В одной знаменитой школе бизнеса в первый день занятий у студентов спросили, кто письменно сформулировал этапы и цели личной карьеры. Только 3% из них подняли руки. Через 10 лет именно эти 3% добились финансовых успехов больше, чем остальные 97% вместе взятые.
    Какие изменения вы бы произвели на новой работе?
    Хорошо, если покажет свою инициативность, знакомство с ситуацией нововведений и реорганизации. Однако это допустимо только при глубоком знании проблем на фирме. Плохо, если состояние дел знает не слишком хорошо, но стремится все переделать по-своему.
    К кому можно обратиться за отзывом о вашей работе?
    Кандидат должен с готовностью предоставить телефоны или адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации, сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.
    На какую зарплату вы рассчитываете?
    Пословица гласит: «Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит». Хороший специалист всегда знает себе цену и рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее. Если предлагаемая заплата не устраивает кандидата, не забудьте «увеличить пирог» и перечислить имеющиеся в организации льготы: премии, медицинские страховки, детские дошкольные учреждения. Бесплатный проезд и питание. Бесплатное повышение квалификации и другие проявления заботы о персонале. Как правило, ожидаемая, предлагаемая зарплата почти всегда различаются. Но, если кандидат явно блефует, можно выбить его из колеи, охладить его пыл резким занижением предлагаемой зарплаты и льгот или рассказать подобный анекдот: «Высокомерный молодой артист требовательным тоном выдвигает главному режиссеру театра свои условия при устройстве в театр. Оклад 500 долларов, главные роли, 8 спектаклей в месяц и предоставление отдельной квартиры. На что главный режиссер спокойно выдвигает свои: «50 долларов, ежедневные спектакли, массовки и комната в общежитии» — «Согласен».
    Что должен знать о новой работе кандидат:
    Какую продукцию или услуги предлагает организация?
    Где и кому реализуется продукция или услуги?
    Сколько лет существует организация?
    Как изменились главные задачи организации со времени ее основания?
    Достаточно ли стабилен штат сотрудников или наблюдается текучесть кадров?
    Какова форма собственности организации?
    Какие новые изделия и услуги разрабатываются в организации?
    Какие перспективы имеет отрасль, к которой относится организация?
    Каковы критерии отбора кадров?
    Какова система оплаты труда? — это спрашивается тогда когда на 100% определились на вашей кандидатуре.
    Какие выплаты и льготы входят в пакет компенсаций (дотации на питание, проезд, отдых, медицинское обслуживание, дополнительное страхование и т. д.) — лучше не спрашивать, т. к. это обычно раздражает работодателя, если надо он сам расскажет.
    Каковы будут обязанности кандидата?
    Будут ли подчиненные и кто именно?
    Каковы перспективы служебного роста?
    Умный и проницательный кандидат может задать особо тонкие вопросы, которые не должны застать врасплох менеджера по персоналу или руководителя. Возможно то, как и какие вопросы задает кандидат, скажут о нем больше, чем долгие откровения самого кандидата о самом себе.
    Материал для домашних заготовок
    Подумайте над категориями вопросов, которые важны для работодателя. Подумайте о том что вы можете рассказать о себе, чтобы охарактеризовать вас с лучшей стороны, обязательно с примерами из личного трудового опыта (ваш опыт личных отношений с родителями, детьми и т. д. работодателю не столь интересен).
    Способность выполнять конкретную работу
    Вам необходимо доказать представителю компании, что вы подходите для этой должности и можете выполнить эту работу, и объяснить, как вы будете выполнять ее четко и ясно. Поэтому необходимо как можно более четко рассказать о выполняемых вами обязанностях, по возможности перечислить обязанности аналогичные предлагаемой должности. Приведите примеры характеризующие ваши навыки. Продемонстрируйте свои профессиональные знания и знание области, в которой вы будете работать — это выгодно выделит вас из всех кандидатов.
    Желание выполнять работу
    Важно не то, готовы ли вы выполнять задания, а готовы ли вы сделать все возможное, чтобы помочь команде, в которой будете работать достигнуть поставленных целей.
    Управляемость и умение работать в команде
    Желание работать с другими людьми, независимо от их пола, возраста, религиозных убеждений, национальности и т. д., чрезвычайно важно. Это означает способность эффективно общаться с людьми и быть терпимым к мнениям и убеждениям других людей. (Приведите примеры). Но при этом не стоит забывать, что вы можете работать и самостоятельно.
    Способность к решению проблем
    Независимо от профессии или работы, которую мы выполняем, мы все решаем какие-то проблемы. Подумайте о своей профессии с точки зрения того, за решение каких проблем вам приходится отвечать. Определите для себя, какие проблемы вам приходится решать ежедневно: опишите проблему, перечислите ваши личные качества, которые помогли вам в решении проблемы, объясните какое решение было принято вами и почему, расскажите о последствиях принятого вами решения (было ли оно успешным).
    Личные качества:
    упорство — стремление выполнить свою работу;
    мотивация — энтузиазм, способность принимать перемены и готовность выполнять немного больше того, что от тебя требуется;
    навыки общения — способность эффективно общаться с людьми (устно и письменно);
    уверенность — уверенность в себе, не переходящая в заносчивость, дружелюбие, честность, открытость и способность ладить с людьми;
    энергичность — способность прилагать дополнительные усилия в достижении своих целей;
    решительность — способность не отступать, когда проблема или ситуация становится трудной.
    Профессиональные качества:
    надежность — способность полагаться на себя, а не на других, чтобы успешно выполнить работу;
    честность/достоинство — способность отвечать за свои действия, и хорошие и плохие, всегда действовать в интересах компании, а не в своих личных целях;
    гордость — стремление всегда предпринять дополнительные шаги, чтобы выполнить свою работу как можно лучше;
    преданность делу — способность довести начатое до конца и сделать работу вовремя;
    аналитические способности — способность предвидеть краткосрочные и долгосрочные положительные и отрицательные последствия принятого решения;
    умение слушать — способность слушать и понимать собеседника.
    Личные достижения:
    сэкономленные средства;
    сэкономленное время;
    полученная прибыль.
    Деловые качества:
    эффективность — способность избежать неоправданной траты времени, усилий, средств и денег;
    экономичность — способность принять самое эффективное решение, не затрачивая много средств;
    прибыльность — способность приносить прибыль компании.
    Типовые ответы на вопросы рекрутера
    Почему вы хотите работать в нашей компании?
    Вы должны собрать информацию о деятельности компании, продукте. Это покажет, что вы действительно заинтересованы в позиции.
    Есть ли у вас опыт для выполнения данной работы?
    Представитель компании ищет не просто опытного инженера или секретаря, … — он ищет человека, который сможет быстро сделать вклад в текущие проекты компании.
    Расскажите, как ваша настоящая работа соотносится с общими планами вашего отдела и компании.
    Этим вопросом не просто проверяют насколько вы понимаете миссию вашего отдела и компании, но также проверяют ваши способности выполнять свои обязанности будучи членом команды.
    Какую часть вашей работы вы считаете самой важной?
    Этим вопросом определяют умение управлять своим временем и расставлять приоритеты, а также склонность избегать какой-то работы.
    Что вам нравилось/не нравилось на вашей предыдущей работе?
    Интервьюирующий ищет несоответствия. Используйте информацию о компании и работе, которая была дана вам в начале интервью. Отвечайте коротко и позитивно, не критикуйте своего бывшего работодателя (вряд ли ваш будущий работодатель захочет услышать аналогичное о себе или коллегах).
    Чему вы научились на своей предыдущей работе?
    В своем ответе ссылайтесь на свои профессиональные и деловые качества.
    Как вы оцениваете свой профессиональный рост до настоящего момента?
    Будьте позитивны в оценке своего профессионализма, но дайте интервьюирующему понять, что ваша лучшая работа у вас впереди. Убедите представителя компании, что в каждом новом дне вы видите возможность учиться и делать свой вклад в работу компании.
    Как долго вы бы проработали в нашей компании?
    «Я бы хотел, чтобы развитие моей карьеры было связано с этой компанией. Пока у меня есть возможность расти профессионально и набираться знаниями, я не собираюсь уходить. Как вы считаете, как долго у меня будет такая возможность?»
    Как скоро вы сможете сделать свой вклад в нашу компанию?
    Прежде чем отвечать на этот вопрос, вам необходимо выяснить в какой области (на каком участке работы) от вас ждут немедленного вклада.
    Кем вы себя видите через 5 лет?
    Лучший ответ — сообщить, что вы хотите быть признанным профессионалом и надежным членом команды. Что касается продвижения по служебной лестнице, это тоже важно, но всему свое время: для этого нужно набраться знаний, узнать компанию и т. д… Узнайте, какие возможности роста существуют для вас в компании.
    Назовите ваши самые большие достижения.
    В своем ответе сошлитесь на то, чего вы достигли на своей работе. Вы можете начать так: «Хотя я чувствую, что мои самые большие достижения еще впереди, я горжусь тем, что я сделал…».
    Расскажите, как происходило ваше продвижение по служебной лестнице.
    Этот ответ раскрывает вашу личность, ваши цели, ваше прошлое и будущее. Вам нужно рассказать не только о ваших продвижениях, но и о том, что это было результатом долгих усилий (долгой и упорной работы), значительных вкладов в успех компании и ваших гениальных идей.
    Каковы ваши сильные стороны?
    Вы можете сделать акцент на ваши профессиональные навыки и личные качества.
    Каковы ваши слабые стороны?
    Постарайтесь, найти такие ваши качества, которые только условно можно было бы назвать плохими и слабыми, а реально можно было бы засчитать их в плюс.
    Что для вас наиболее интересно в этой работе?
    Чтобы ответить на этот вопрос вам также необходимо иметь подробную информацию о вашей будущей работе. В своем ответе вы должны подчеркнуть личные качества, которые вы могли бы проявить в этой работе.
    Чего вы ждете от вашей новой работы?
    Скажите, что вы хотите работать в компании, в которой ваши личные качества и профессиональные навыки позволят сделать значительный вклад в успех компании. Избегайте разговоров о том, что вы хотите получить от компании — вы должны сказать о том, что вы можете дать своему работодателю.
    Почему я должен предложить работу именно вам?
    Ваш ответ должен быть кратким. Он должен включать в себя описание ваших профессиональных качеств, которые помогут вам справиться с этой работой. Кратко перечислите ваши обязанности на новой работе и сопоставьте их со своими качествами пункт за пунктом.
    Опишите сложную проблему, которую вам пришлось решать.
    Важна не столько проблема, сколько ваш общий подход к решению проблем. Вы должны отразить ваши профессиональные качества, особенно ваши аналитические способности.
    Можем ли мы получить рекомендации от ваших бывших работодателей?
    В данном случае предусмотрен только один ответ — «Да». Тем не менее, вы не обязаны брать рекомендации у своего настоящего работодателя до тех пор, пока не получите предложения о работе.
    Как вы справляетесь с конфликтами?
    Вы должны рассказать именно как вы справляетесь с конфликтами (то есть, разбивая задачу на части, выясняя причину конфликтов и т. п.)
    Почему вас уволили?
    Если это случилось из-за массового сокращения штата, будьте откровенны. Если вас уволили из-за какого-то проступка, будьте осторожны с ответом. В этом случае, первое, что сделает работодатель — позвонит вашему бывшему руководителю и выяснит причину вашего увольнения.
    Не стоит рекламировать свое увольнение (факт увольнения). Если вас об этом спросят, будьте откровенны, но преподнесите причину увольнения в наилучшем свете.
    Как ваша работа подготовила вас к тому, чтобы вы смогли брать на себя большие обязательства?
    Это один из наиболее важных вопросов, на которые вам нужно будет ответить. Интервьюирующий ждет от вас примеров вашего профессионального развития, так что вам необходимо рассказать историю, демонстрирующую это.
    Как вы принимаете решения?
    Интервьюирующий хочет узнать, открытый ли вы человек и можете ли вы стать членом команды. Надеется, что вы профессионал, который прежде, чем начать работу над проектом, выясняет все детали, и который, выполняя свою работу, принимает решение, учитывая сложившиеся обстоятельства (того, как диктуют обстоятельства).
    Хотели бы вы получить должность своего начальника?
    Помните, что амбициозностью восхищаются только амбициозные люди. Ответьте следующее: «Я не хочу занимать чужое место, но я хочу работать с руководителем, который поможет мне развить мои профессиональные возможности и двигаться по служебной лестнице вместе с ним. Так что, если мой начальник получит повышение, я надеюсь, что к тому времени я заслужу его рекомендацию на эту должность».
    Что вы думаете о своем настоящем/бывшем руководителе?
    Считается, что люди, которые жалуются на своих бывших работодателей будут создавать проблемы своим новым работодателям.
    Опишите ситуацию, когда ваша работа или идея была раскритикована?
    Это вдвойне опасный вопрос. Вас просят рассказать о том, как вы относитесь к критике и в деталях описать ваши ошибки. Опишите какую-нибудь незначительную (плохую) идею, которая была раскритикована, но не плохую работу (это может стоить компании денег и действует, как предупреждающий знак), и расскажите о том, как вы справились с критикой.
    Расскажите о себе.
    Если контекст этого вопроса не очевиден, вам нужно больше узнать о вопросе, прежде, чем давать ответ (какие аспекты вашей биографии могут заинтересовать интервьюирующего).
    Ваш рассказ должен демонстрировать одно или несколько ваших личных качеств — честность, достоинство, способность быть членом команды, решительность.
    Это не тот вопрос, на который вы можете ответить неподготовлено, так что потратьте немного времени перед интервью, чтобы подумать о тех личных качествах, которые вы хотели бы продемонстрировать представителю компании, чтобы получить эту должность.
    Как вы общаетесь с людьми разных характеров?
    Вы должны продемонстрировать ваше уважение к другим людям, объясняя, как вы работаете в команде и чему вы учитесь у своих коллег.
    О чем вы беспокоитесь больше всего?
    Ваши личные проблемы не имеют ничего общего с работой. Расскажите в своем вопросе о вещах, которые беспокоят добросовестного сотрудника — сроки сдачи работы, оборот компании, сбои в компьютерной системе и т. п.
    Опишите самую трудную в вашей жизни ситуацию.
    Этим вопросом интервьюирующий хочет выяснить, что вы считаете трудной ситуацией и как вы с ней справляетесь. У вас должен быть готов заранее приготовленный рассказ о сложной ситуации, в которой вы проявили себя в лучшем свете. Избегайте рассказов о проблемах, связанных с общением с вашими коллегами.
    Опишите ситуацию, в которой вам пришлось проявить инициативу.
    Этим вопросом интервьюирующий проверяет, стремитесь ли вы увеличить продажи компании, сэкономить время и деньги, облегчаете ли вы работу своему начальнику и своим коллегам. Но убедитесь, что в вашем примере проявления инициативы, вы не демонстрируете неуважение к политике компании.
    Расскажите о вещах или ситуациях, в которых вы были не согласны со своим начальником.
    Лучше всего, если вы скажете, что у вас не было никаких разногласий с вашим начальником. Или если ваш начальник курящий, а вы — нет, используйте это.
    Как ваш руководитель оценивал вашу работу?
    Оценка работы сотрудников часто проводится в письменном виде, так что вы можете использовать копию этого документа. Вы также можете попросить письменную рекомендацию у своего бывшего начальника. Если ваш начальник хвалил вас, вы можете процитировать его слова (например, «еще месяц назад мой начальник говорил, что я самый ценный инженер в группе, потому что…»).
    Как вашему начальнику удавалось добиваться от вас таких замечательных результатов?
    Это вопрос о вашей управляемости. Расскажите все, как есть.
    Какие личные качества необходимы, чтобы добиться успеха в вашей сфере бизнеса (в вашей профессии)?
    Ваш ответ должен быть кратким изложением ваших личных качеств.
    Как вы определите «благоприятную» рабочую атмосферу?
    Будьте осторожны, так как вы, вероятно, не знаете, какова рабочая атмосфера в данной компании. Вы можете ответить следующее: «…Такая атмосфера, когда команде нравится ее работа и когда команда хочет продавать продукцию/ оказывать услуги самого высокого качества».
    Как вам удается ходить на интервью, если вы работаете?
    Не стоит говорить интервьюирующему, что вы сказали своему начальнику, что пойдете к дантисту (чтобы пойти на интервью). Скажите, что у вас отпуск или отгул.
    Расскажите о том, как и когда вам увеличивали зарплату.
    Интервьюирующего интересуют две вещи:
    1) как часто вам увеличивали зарплату, на какую сумму, на какой процент;
    2) зарплата, которую они могут предложить вам.
    Помните, что ваша будущая зарплата должна зависеть только от объема вашей работы, а не от вашей текущей зарплаты.
    Расскажите, какую книгу вы сейчас читаете или прочитали за последнее время (какой фильм посмотрели)? Какое впечатление она/он произвела на вас?
    Вам не нужно рассказывать о книжках или фильмах, которые вы за последнее время прочитали или посмотрели. Вы должны рассказать о том, что помогло вам совершенствовать свои знания (личные, профессиональные качества и т. п.)
    Что вы считаете самой лучшей наградой за вашу работу?
    «Награда у меня ассоциируется с хорошо и вовремя выполненной работой. Похвала моего руководителя тоже доставляет мне удовольствие. И последнее, но не менее важное — я думаю, что каждый сотрудник ожидает, что за хорошую работу он будет получать соответствующее вознаграждение».
    Есть ли у вас какие-либо вопросы?
    Это знак того, что интервью подошло к концу, и вам предоставляется еще один шанс, чтобы произвести впечатление. Вы можете задать интервьюирующему следующие вопросы:
    Почему открылась эта вакансия?
    Почему интервьюирующий поступил на работу в эту компанию, как долго он в ней работает?
    Кто будет вашим начальником?
    Предоставляет ли компания программу обучения?
    Каким будет ваше первое задание?
    Каковы шансы профессионального роста в данной должности?
    Можно ли посмотреть должностную инструкцию?
    Как часто и каким образом будет производится оценка вашей работы?
    Помните, что на первом интервью зарплата не обсуждается, если работодатель сам не спросил вас об этом. Вы всегда успеете обсудить это, если вам будет предложена должность, тем более что вы знаете о минимальном уровне, который вам могут предложить от сотрудников агентства по подбору персонала.
    Напишите предполагаемые ответы на вопросы на листе бумаге и еще раз подумайте, это ли вы хотели сказать. Сделайте исправления и еще раз прочитайте. Это поможет вам говорить четко и уверенно на интервью, что несомненно отметит работодатель.
    Обязательно потренируйтесь перед зеркалом и подготовьте ответы заранее.
    В заключение
    Лучший опыт это практика! Чтобы быть готовым к тому единственному собеседованию(!) необходимо пройти несколько собеседований в разные компании, даже на вакансии которые вам совсем неинтересны. На этих собеседованиях вы можете отработать обратную связь. Т. е. должны почувствовать, как реагируют рекрутеры на ваши ответы.
    Небольшое дополнение. Что могут еще спросить?
    Что вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые могли бы использовать на новой работе?
    Как вы повышаете свою профессиональную квалификацию?
    Чем вы любите заниматься в свободное время?
    В какие сроки могли бы приступить к новой работе?
    Один из наиболее известных специалистов по оценке и подбору персонала Гурт Эйнштейн использует в собеседовании следующие «каверзные» вопросы к кандидату:
    Как бы вы описали свой характер?
    За что вас критиковали последние четыре года?
    Вы чаще соглашаетесь или спорите и почему?
    Как вы представляете свое положение через 3–5 лет и как собираетесь его добиться?
    Что следует изменить в этой работе, чтобы она стала идеальной?
    Как бы вы описали, наиболее близкого к идеалу и наиболее далекого от идеала начальника?
    Какие из своих должностных обязанностей вы выполняете с наибольшим удовольствием?
    Как бы вы описали себя с помощью трех прилагательных?
    А как бы ваши подчиненные описали вас тремя прилагательными?
    Часто ли вы используете похвалу в адрес подчиненных и других людей?
    Как вы поступите, если обнаружите, что коллега расходует деньги фирмы на личные нужды?
    Что вы будете делать, если фирма, в которой вы только начали работать, выплатит вам зарплату за полгода вперед?
    Назовите те ситуации, в которых вам не удалось добиться успеха. Почему?
    Если надо уволить кого-то, то какую главную причину следует выдвинуть? Почему?
    Какую цель вы достигнете, заняв данную должность?
    Что бы вы изменили в этой работе, чтобы она стала идеальной?
    Человеку свойственно приукрашивать себя, устраиваясь на работу. В чем вы приукрасили себя, когда отвечали на вопросы?
    Как вы относитесь к методу принуждения и угроз по отношению к подчиненным? В каком случае следует прибегать к угрозам?
    Какие возможные трудности в предстоящей работе могут озадачить вас больше всего?
    Каждый человек имеет недостатки. А какие три черты характера в себе вы хотели бы исправить?
    Как вам удается возбудить интерес к работе у подчиненных?
    Можете ли вы влиять на мышление и поведение других людей?
    С чего вы начнете свою работу?

  3. Zuzuru Ответить

    На собеседовании Вы можете услышать теоретически более 400 вопросов. Но на практике интервью чаще всего сводится к 15 стандартным вопросам в зависимости от специфики конкретной вакансии. Ниже приведены часто задаваемые вопросы на собеседовании и правильные ответы к ним:
    1. Расскажите немного о себе.
    При ответе на вопрос обращают внимание излагаете ли Вы биографические данные или сразу выкладываете «козыри», подчеркивая тем самым свое желание и возможность занять эту должность.
    Правильный ответ. Укажите свои преимущества перед другими подобными вам кандидатами (опыт успешной работы, особые достижения в своей профессиональной области, природные способности и т.д.), подчеркивая свое желание и полную готовность занять эту должность. Говорите спокойно и уверенно, излагая только главное о своей квалификации, опыте, ответственности, заинтересованности, трудолюбии и порядочности.
    Ошибка. Формальное и сухое изложение биографических данных, излишнее волнение или подчеркнутое равнодушие, путаница в простых фактах, акценты на незначительные детали, многословие.
    2. Какие вы видите сложности в жизни и как с ними справляетесь?
    Человек, занимающий активную жизненную позицию, нацеленный на успех, готовый взять на себя ответственность, успешно взаимодействующий с людьми и умеющий радоваться жизни ответит, что жизни без проблем не бывает, но все трудности преодолимы, и все в его руках, так как он сам кузнец своего счастья. В то время, как пассивный, неуверенный в себе, не доверяющий другим, пессимист ответит, что жизнь трудна и в ней много проблем, большинство из которых неразрешимы, и все решает судьба или другие люди, но не он сам.
    Правильный ответ. Выскажитесь в позитивном ключе: жизни без проблем не бывает, но трудности преодолимы, судьба и карьера человека в его руках, люди, в большинстве своем, доброжелательны и готовы к сотрудничеству, неудачи мобилизуют силы.
    Ошибка. Мрачное восприятие действительности: жалобы на судьбу, невезение, несправедливость и постоянные неразрешимые проблемы, обвинение во всем других людей и внешних обстоятельств.
    3. Чем вас привлекает работа в данной должности?
    От Вас ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании, и искренне верите в то, что именно эта должность позволит вам максимально реализовать свои устремления, способности, знания и опыт, а компания в вашем лице приобретет незаменимого сотрудника.
    Правильный ответ. «У меня опыт работы именно в данном сегменте рынка, большие связи, много наработок и пр.».
    Ошибка. Стандартные фразы: «меня привлекает интересная работа… перспектива роста… хорошая зарплата».
    4. Почему Вы считаете себя достойным занять эту должность?
    Без ложной скромности называйте свои главные преимущества перед другими претендентами, продемонстрируя свое умение убеждать. Вы обладаете всем необходимым опытом и навыками, чтобы быть эффективным и полезным компании. От Вас, также, ждут подтверждения того, что Вы в курсе дел компании.
    Правильный ответ. Опыт работы, профильное образование и навыки + список успешно осуществленных проектов.
    Ошибка. Слабые аргументы в свою пользу («у меня нет опыта работы, но я хотел бы попробовать»), указание на формальные анкетные данные («почитайте мое резюме — там все указано»).
    5. Каковы Ваши сильные стороны?
    Подчеркивайте в первую очередь качества, полезные для данной работы, подтвержденные примерами из Вашей жизни в годы учебы или работы. Hе используйте штампы, повторяющиеся тысячи раз: «Я общительный, аккуратный, исполнительный» и т.п. Уточняйте, чего и каким образом Вы достигли, благодаря своим сильным качествам.
    Правильный ответ. Укажите качества, которые ценятся на данной работе в данной должности. Например, профессионализм, активность, порядочность, доброжелательность к людям, правдивость, преданность и стремление достичь результата.
    Ошибка. Скромный ответ: «Пусть об этом судят окружающие…».
    6. Каковы Ваши слабые стороны?
    От умного кандидата никогда не услышат покаяние в грехах и длинный перечень его недостатков. Он постарается повернуть ответ так, чтобы указать на свои достоинства.
    Правильный ответ. Назовите 2 своих недостатка, обыграв их как достоинства, например: Слишком требователен к себе и другим… Меня часто называют «трудоголиком» и т.д.
    Ошибка. Честное признание недостатков (плохо знаком с подобной работой, не хватает специального образования, ленив, вспыльчив и т.д.). Также неправильно говорить, что у Вас нет недостатков — это воспринимается как отсутствие критичности по отношению к себе, склонность обвинять в случае провала коллег.
    7. Почему вы ушли с предыдущего места работы?
    Плохо, если причиной ухода был конфликт. Уход с работы из-за конфликта является бегством от трудностей, признанием собственного поражения, накладывающим отпечаток на самооценку личности. Hегативное отношение к людям, привычка конфликтовать с сотрудниками, а особенно с руководством, является устойчивой характеристикой личности и обязательно проявится в той или иной форме на новой работе.
    Правильный ответ. Позитивно высказывайтесь о предыдущем месте работы, руководителях и сотрудниках. Причина увольнения — стремление наиболее полно реализовать свои возможности, получить более сложную работу и высокую зарплату.
    Ошибка. Рассказ о конфликте с руководством или сотрудниками, критика предыдущего места работы и людей, признание неэффективности своей работы.
    8. Не помешает ли ваша личная жизнь работе, связанной с ненормированным рабочим днем, командировки и так далее?
    Этот вопрос часто задают женщинам. В некоторых фирмах, пытаясь обойти закон, ставят жесткие условия, такие как не заводить детей определенное время, не оформлять больничные листы по уходу за ребенком, не оформлять отпусков без сохранения содержания и т.д. Реально оцените свои возможности. Если Вы заранее знаете, что не сможете задерживаться после формально обозначенного рабочего времени — лучше не обманывать ни себя, ни работодателя.
    Правильный ответ. Вы готовы к дополнительным нагрузкам, которые, однако, следует обсудить более конкретно.
    Ошибка. Сразу соглашаться или от всего отказываться, объясняя это семейными трудностями.
    9. Получали ли Вы другие предложения работы?
    Ваш авторитет повысится, если Вы расскажет о других приглашениях на работу, но не уточнять, где именно. Обязательно покажите Вашу особую заинтересованность именно в этой работе, приведя доводы и примеры, каким образом компания выиграет выбрав именно Вас.
    10. Как Вы представляете свое положение через 5-10 лет?
    Многие безынициативные люди, не планирующие свою карьеру и жизнь, отвечают, что не представляют себе таких дальних перспектив. А человек, нацеленный на личный успех, с готовностью расскажет о своем планируемом профессиональном росте, а, возможно, и личных целях.
    Правильный ответ. Следует ответить, что вы в будущем планируете карьерный рост, сформулировав этапы и цели личной карьеры. Лучше отвечать гибко, например: я хотел бы работать в этой же организации, но на более ответственной работе.
    Ошибка. Удивление и ответы: «Откуда же я знаю?», «Понятия не имею».
    11. Какие изменения Вы бы произвели на новой работе? Какими будут Ваши первые шаги?
    Вопрос чаще задается претендентам на места менеджеров и административные должности. Следует показать свое знакомство с подобными ситуациями и умение проявлять инициативу. Но не перестарайтесь, проявив готовность не оставить камня на камне. Остерегайтесь также предлагать изменения, если Вы не имели возможности достаточно ознакомиться с состоянием дел.
    12. К кому можно обратиться за отзывом о Вашей работе?
    Должен с готовностью предоставить телефоны и адреса бывших сослуживцев и руководителей. Утаивание подобной информации сразу обнаружит отсутствие положительных рекомендаций или неопытность соискателя.
    13. Hа какую зарплату Вы рассчитываете?
    Русская пословица гласит: «Кто себе цены не знает, тот всегда продешевит». Хороший специалист всегда знает себе цену рассчитывает на высокую зарплату. Пусть лучше кандидат завысит ожидаемую оплату своего труда, чем занизит ее.
    Лучше попытаться уклониться от прямого ответа, сказав, что Вы не считаете, что зарплату следует обсуждать в первую очередь. Если интервьюер настаивает, попробуйте все же выяснить у него, сколько фирма предполагает предложить. Если Вы все же вынуждены назвать цифру, называйте чуть выше средней или верхнюю и нижнюю границы ожидаемой суммы.
    Правильный ответ. Узнайте диапазон зарплат для данной позиции и назовите несколько более высокую цифру, чем та, с которой вы готовы согласиться.
    Ошибка. Недооценить или слишком переоценить себя.
    14. Каковы Ваши самые крупные достижения?
    Правильный ответ. Смело и уверено привести пример Ваших 1-2 самых главных достижений за последние 5 лет. Где Вы должны привести цифры (показатели), чтобы смогли оценить меру Вашего успеха и Ваш личный вклад. Интервьюер будет пытаться оценить их по себе и с достижениями других кандидатов.
    Ошибка. Отсутствие примеры или ответ «Мои достижения еще впереди». Очень плохо, если интервьюер почувствует, что Вы никогда не задумывались об этом вопросе, так как это свидетельствует о том, что Вы еще не достигли определенного жизненого опыта и плывете по волнам жизни. Также, примеры с мелкими, важными для вас, достижениями лучше не приводить.
    15. Каким, по Вашему мнению, должен быть начальник?
    На самом деле у Вас хотят выяснить, склонны ли Вы к конфликтам с начальством.
    Правильный ответ. Компетентный, сильный лидер, у которого я мог бы учиться, который даст мне шанс испытать собственные силы, будет меня наставлять, а при необходимости задавать взбучку.
    Ошибка. «Добрый и понимающий, который будет разрешать делать ошибки и возиться со мной.» Также, ошибкой будет приводить отсутствие всех, на Ваш взгляд, минусов Вашего действующего руководителя.
    Какие вопросы есть у Вас?
    Самой популярной и особо важной частью собеседования является, часть в которой уже Вам разрешается задавать вопросы. Никогда не говорите, что у Вас бо

  4. Kalbine Ответить

    «Расскажите немного о себе»

    Такая простая, казалось бы, просьба может заставить многих соискателей изрядно понервничать. Что именно рассказать? Сколько по времени говорить? О чем можно и о чем нельзя рассказывать? На чем стоит акцентировать внимание? Как не показаться слишком скромным или нескромным?
    Рассказ о себе — очень важный момент самопрезентации на собеседовании. Это не должно быть пространное повествование о вашей жизни или перечисление самых ярких тезисов вашего резюме. Рассказ о себе — это первый и, вероятно, лучший шанс дать понять рекрутеру, что именно вас стоит нанять на эту позицию.
    Если вы не знаете, с чего начать, воспользуйтесь простой и популярной формулой «настоящее-прошлое-будущее». Сначала рассказываете о том, кем являетесь на данный момент, чем занимаетесь, что умеете. Затем — говорите о том, что привело вас к текущему положению: совокупность навыков и опыта. В конце рассказываете о своих планах и перспективах, уделив особое внимание возможностям, которые открываются перед вами вместе с этой работой. Также расскажите о том, что будете делать для развития компании на данной позиции.
    Помните, что в рассказе нужно уделять много внимания профессиональным навыкам, необходимым для этой позиции. Можно сказать пару слов о ваших увлечениях и хобби, но пара слов — это 1-2 минуты вашего времени на интервью, не больше. Что касается продолжительности всего рассказа о себе — то тут все очень индивидуально, но постарайтесь уложиться в 7-8 минут, после чего предложите рекрутеру задавать свои вопросы.

    «Каковы ваши сильные и слабые стороны?»

    Говоря о своих сильных сторонах, не увлекайтесь общими фразами вроде «легко интегрируюсь в любую команду» или «не конфликтен». Перечисляйте конкретные черты характера и навыки, которые нужны именно для данной позиции: «умею руководить людьми», «есть опыт успешной организации труда десяти человек», «занял первое место в конкурсе по региональному маркетингу» и так далее.
    Рассказывая о своих достижениях, акцентируйте внимание на том, как именно они сказались на успехе вашей организации. Если можете похвастать достижениями, не связанными с работой — например, общественными инициативами, — постарайтесь связать их с вашей трудовой деятельностью. При перечислении своих сильных сторон не будьте чересчур скромны: если не расскажете интервьюеру о своих плюсах — никто за вас на собеседовании этого не сделает. Однако не впадайте в крайность: не следует устраивать получасовую презентацию на тему ваших мыслимых и немыслимых достоинств. Лучше тезисно расскажите о главных сильных сторонах и будьте готовы детально описать каждую, если об этом попросят.
    С недостатками тоже все не так сложно. Не старайтесь показаться идеалом. Рекрутеры ценят в соискателях искренность и способность адекватно оценивать себя и свои недостатки. Не старайтесь приукрасить или скрыть свои слабые стороны: если вы получите эту работу, рано или поздно все тайное станет явным.
    Однако есть небольшая хитрость. Говоря о любом недостатке, можно рассказать о том, как вы успешно боретесь с ним. Например, в школе у вас был страх перед публичными выступлениями. Тогда это было огромной проблемой. Вы даже не могли спокойно выйти отвечать к доске. Однако в университете на семинарах вы как можно чаще выступали с презентациями, участвовали в самодеятельности. Страх перед выступлениями стал отступать. Сегодня, хотя вы и испытываете сильное волнение, вполне способны выступить перед аудиторией в сто человек. Кроме того, вы продолжаете работать над собой — посещаете тренинги, читаете специальную литературу. Главное — чтобы работодатель видел: вы не только признаете собственный недостаток, но и активно боретесь с ним.
    Есть и слабые стороны, которые сыграют на руку. Например, на прошлой работе вас считали дотошным занудой с недостатком креативного мышления, а на этой будут ценить за внимательность и ответственность, особенно если креатив генерируют другие сотрудники.
    Помните, что худшим ответом на вопрос о слабых сторонах является шутливое «я слишком идеален» или «я безуспешно борюсь со своим перфекционизмом». Так у рекрутера останется скорее негативное впечатление о вашей самооценке и чувстве юмора.

    «Ваше самое крупное профессиональное достижение»

    Лучший аргумент в вашу пользу на собеседовании — список внушительных
    достижений
    . Логика рекрутера проста: если кандидат многого добился на предыдущем месте работы, то от него можно ожидать свершений и впредь. Поэтому перед собеседованием возьмите листок и ручку и составьте список своих самых ярких и впечатляющих побед на рабочем фронте. Это могут быть примеры успешно реализованных проектов, повышение прибыли и сокращение издержек или рост продаж. Постарайтесь распределить достижения по их важности для предприятия. Чем важнее была победа — тем выше ее рейтинг. Когда сумеете вычленить самое знаковое достижение, остановитесь на нем подробнее. Во-первых, расскажите, почему вы выбрали именно его. Во-вторых, поясните, чем ваш успех обернулся для предприятия и что дал лично вам. В-третьих, поделитесь тем, как вам удалось добиться успехов, какие технологии и методики вы применяли в своей работе.
    Не забывайте о коллегах. Скажите о том, кто помогал вам в достижении результатов, кто был партнером, кто вдохновлял на победу. Расскажите о сложностях, с которыми столкнулись, о способах их преодоления.
    Наконец, обязательно свяжите свою прошлую работу и желаемое место в будущем. Расскажите, как методики, которые вы использовали, могут помочь добиться результатов в настоящем. Рекрутер должен понять, что вы не собираетесь останавливаться на достигнутом и намерены двигаться дальше, принося пользу предприятию, на котором будете работать.
    Искать работу мечты!

    Читайте также:

    Ни больше ни меньше: что будет с зарплатами в 2016 году
    Что мы сделали для вас в 2015 году
    Между делом: когда в опыте работы есть пробелы

  5. ZOSY Ответить

    Иногда карьера стоит на месте по объективным причинам. Например, тупиковая должность: расширять круг полномочий просто некуда, а в соседних отделах уже сидят свои начальники. Или гендиректор давно решил, что подходящее вам место скоро займет его сын или зять. Вряд ли у вас получится его переубедить.
    Не стоит пытаться сломать стену, лучше ее обойти. Постарайтесь расширить кругозор и посмотреть в сторону другого места работы. Не везде начальник — священная корова, особенно это касается крупных компаний, которые заинтересованы в развитии сотрудников. Если же вы чувствуете, что достигли абсолютного потолка, то самое время уходить в бизнес. Если вы досконально знаете свое дело, успех почти неизбежен.

    2. Не хватает уверенности в себе

    Будущего руководителя видно издалека: он не протестует, когда на него сваливается лишняя ответственность, с радостью делится опытом с другими сотрудниками, не боится принимать сложные и непопулярные решения.
    Если к вам это не относится, возможно, вам не хватает уверенности в себе и в своих компетенциях. Победить эту проблему можно разными способами — от психологических тренингов до поиска ментора из числа опытных руководителей.
    Один из вариантов — получить дополнительное образование. Диплом или сертификат поднимут уверенность в собственных силах. Если образование направлено на личную эффективность и развитие навыков управленца, то вы убьете двух зайцев, решив еще и следующую проблему.

    3. У вас не развиты менеджерские навыки

    Согласно статистике hh.ru, самый большой скачок размера зарплаты происходит при переходе с должности старшего специалиста на должность линейного руководителя — оклад увеличивается минимум в два-три раза, в зависимости от профессии. Но если бы умение руководить приходило к каждому, кто проработал по специальности 5–10 лет, то мы бы жили в обществе одних начальников. Такое даже страшно представить!
    Руководителям необходимы вполне определенные навыки: проектное мышление, публичные выступления, тайм-менеджмент, делегирование полномочий… Чтобы освоить полный список компетенций, стоит получить бизнес-образование. Например, МВА. Это специальные программы для руководителей и владельцев бизнеса, которые помогают развивать свою компанию, вести переговоры с партнерами и организовывать работу сотрудников.
    В бизнес-школеMoscow Business School, вместе с которой мы написали эту статью, существуют МВА для линейных руководителей и для топ-менеджеров в различных отраслях бизнеса, а также mini-МВА — краткие годичные курсы, посвященные практике.

    4. Нет карьерной цели

    Недостаток проектного мышления касается не только конкретных рабочих процессов, но и карьеры в целом, ведь это тоже долгосрочный проект. Обстоятельства часто заставляют перекраивать свою карьеру — менять места работы без повышения, браться за разные рабочие процессы. От этого страдает и резюме: работодатели всегда обращают внимание на количество мест работы за последние несколько лет и на профессиональный рост кандидата.
    Чтобы этого избежать, карьеру лучше планировать заранее. Один из вариантов это сделать — обратиться к профессиональному консультанту по карьерному росту. Он оценит ваши компетенции и способности и расскажет, куда будет выгодно двигаться дальше, поможет грамотно составить резюме и даст советы по прохождению собеседования. В Moscow Business School такая консультация бесплатна для всех слушателей, которые получают бизнес-образование.

    5. В вашем регионе просто мало возможностей

    По уровню зарплат и разнообразию вакансий Россия продолжает делиться на Москву, Санкт-Петербург и все остальное. Если вы живете за пределами двух столиц, возможностей для роста у вас изначально меньше.
    Один из выходов — трудовая миграция. Но по понятным причинам переезжать в Москву или Санкт-Петербург готов не каждый. Современные технологии позволяют получать многие преференции столиц удаленно — это может касаться как работы, так и обучения.
    Если работать удаленно несложно лишь в некоторых профессиональных областях (например, в ИТ или интернет-маркетинге), то получить образование, не выходя из дома, может каждый. Достаточно лишь подобрать подходящее учреждение.

    6. Уровень иностранного языка не позволяет развиваться

    Для многих россиян базовое знание английского — это такой навык в вакууме, который вроде бы и помогает устроиться на работу, но реально используется мало. На деле же это означает, что человек сам себе отказывает в обучении, ведь именно английский язык открывает дверь к иностранным бизнес-практикам, почти всегда приходящим в нашу страну с опозданием.
    Совершенствовать знание языка не так сложно. Можно, к примеру, встроить изучение языка в комплексное обучение на управленца. Moscow Business School предлагает курсы английского языка в подарок для всех студентов.

    7. Вы слишком пассивны

    Когда зарплата не растет годами, повышение не светит, а обеды в столовой уже давно не кажутся такими вкусными, как раньше, хочется погрозить кулаком и пожаловаться на жизнь. Но стоит ли?
    Зарплата не вырастет, если вы не напомните об этом начальству. Повышения не случится, если не заявить о том, что вы его хотите. Двигаться в нужном направлении помогает поддержка близких и просто знакомых, у которых те же цели в жизни, что и у вас. Заведите полезные для карьеры отношения в компании или за ее пределами.

    8. Вы не вкладываетесь в свое развитие

    Каждый инвестор в курсе, что абсолютно безрисковых вложений не бывает. Тем не менее полное отсутствие инвестиций грозит обесцениванием накоплений — то же самое касается и вложений в собственное развитие. Вкладывать необходимо разные ресурсы — и деньги, и время, и собственные силы.
    Сегодня обучение — необходимость для сотрудников любого уровня. Учатся даже те, кому уже некуда расти по карьерной лестнице, иначе есть риск быстро скатиться по ней вниз.
    Чтобы не ждать и не переплачивать кредитные проценты, можно получать образование в рассрочку. А вот сэкономить на своем развитии получится вряд ли — единственной реальной альтернативой является перекладывание бремени оплаты на работодателя. Для этих случаев существуют программы корпоративного образования.

    9. Вы не приобрели уникальных навыков

    Еще один способ сосредоточиться на карьерной цели — получить узкую специализацию. Это может быть навык автоматизации процессов с помощью digital-инструментов или навык коммуникации с конкретными людьми или институциями. Специалист, обладающий узкой и редкой компетенцией, всегда ценится на рынке труда выше остальных.

    10. Вы просто не созданы для карьеры

    Бывает и так! Мы, конечно, могли бы рекомендовать не работать, выращивать цветочки и заниматься рисованием, но времена безусловного базового дохода в нашей стране наступят нескоро, а кушать хочется прямо сейчас.
    Выход только один: попробовать открыть свое дело. Если не замечаете за собой звериной интуиции предпринимателя и не хотите учиться на своих ошибках, начать лучше с бизнес-образования.
    Многие программы МВА ориентированы на тех, кто уже открыл или только собирается начать свое дело. Например, в Moscow Business School в качестве диплома слушатели сдают бизнес-проект своего дела. Можно составить рабочий бизнес-план, получить объективную оценку от специалистов, а потом уже воплотить его в жизнь.
    Учиться в Moscow Business School можно удаленно и в рассрочку, по гибкому графику и с использованием современных технологий — слушателям предоставляются бесплатный мобильный интернет и iPad, который останется с вами после обучения.
    Выбрать программу МВА и оставить заявку на обучение в Moscow Business School можно здесь.

  6. Silverredeemer Ответить

    На этот вопрос нет конкретнго ответа.
    Поэтому нужно отвечать уклончиво.
    Например:
    Наивысших результатов обычно добиваются со временем. Я стараюсь ставить себе цель на какой-то промежуток времени и достигать ее. А если не получается, то анализировать результаты и вырабатывать новую тактику. И считаю наивысшим результатом достижение поставленной цели.
    Дальше рассказать о начале своей карьеры и о ваших целях. Можно начать с образования и начала работы.
    В конце рассказать немного о ваших профессиональных планах (главное, чтобы они соответствовали планам компании)
    Т. е. обычно говорится о профессиональном развитии в одной узкой области, развитии, как профессионала и совершенствовании в данной области, изучение нового, повышение квалификации и т. д.
    Также нужно привести 1-2 примера из профессионального опыта:
    – была поставлена такая-то задача, я сделала то-то, результат такой-то.
    – за период работы в компании я обучилась особенностям работы в данной области, изучила область изнутри и сейчас чувствую себя профессиональном в данной области.
    – я стремлюсь развиваться и изучать новое. Например, недавно я столкнулась с такой-то проблемой, изучила то-то и результат такой-то.
    Таких примеров можно привести или придумать много.
    Главная идея – для вас наивысший успех – это самореализация в профессии, т. е. горизонтальное развитие как профессионала, изучение нового и ощущение собственной компетентности и незаменимости. И этот успех приходит с опытом работы, который Вы и стремитесь получить.

Добавить комментарий для Zuzuru Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *