Чем определены задачи гражданской обороны сколько их?

13 ответов на вопрос “Чем определены задачи гражданской обороны сколько их?”

  1. Tv1ster Ответить

    Гражданская оборона — система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
    Гражданские организации гражданской обороны — формирования, создаваемые на базе организаций но территориально-производственному принципу, не входящие в состав Вооруженных Сил Российской Федерации, владеющие специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и организаций от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
    Основными задачами в области гражданской обороны являются:
    обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
    предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
    проведение мероприятий но световой маскировке и другим видам маскировки;
    проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
    борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
    обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
    восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
    срочное захоронение трупов в военное время;
    разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
    обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
    Организация и ведение гражданской обороны являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
    Гражданская оборона организуется на территории Российской Федерации по территориально-производственному принципу.
    Подготовка государства к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
    Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях.
    Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
    проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
    оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
    Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
    Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны указанных органов и организаций.
    Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления, являющиеся по должности начальниками гражданской обороны.
    Для выполнения мероприятий но гражданской обороне создаются федеральные, республиканские, краевые, областные, автономной области и автономных округов, районные и городские службы гражданской обороны, а также службы гражданской обороны организаций.
    Силы гражданской обороны — воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в Войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.
    Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
    Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    На вооружении Войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое ручное стрелковое и холодное оружие.
    Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
    В гражданские организации гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II или ill группы, беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до трех лет.
    Организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
    планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;
    проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;
    осуществляют обучение своих работников способам зашиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения;
    создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
    Для обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны в организации создаются штаб и службы ГО, которые проводят работу на основе решений начальника гражданской обороны — руководителя организации.
    Работу штаба ГО возглавляет начальник штаба, он является заместителем начальника гражданской обороны организации и несет полную ответственность за выполнение возложенных на штаб задач.
    Обычно в организации создаются следующие службы: оповещения и связи, противорадиационной и противохимической защиты, медицинская, аварийно-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка и др.
    В средних образовательных учреждениях в зависимости от профиля обучения, количества преподавателей и учащихся, а также наличия учебно-материальной базы могут создаваться: спасательные группы, посты радиационного и химического наблюдения, группы охраны общественного порядка, звенья ГО по обслуживанию убежищ и укрытий. Они комплектуются из числа преподавателей, обслуживающего персонала и учащихся.

  2. Жизнь бессмыслина Ответить

    1)      обучение
    населения в области  гражданской  обороны;
    2)      оповещение
    населения об опасностях, возникающих
    при ведении военных действий или
    вследствие этих действий, а также при
    возникновении чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного характера;
    3)      эвакуация
    населения, материальных и культурных
    ценностей в безопасные районы;
    4)      предоставление
    населению убежищ и средств индивидуальной
    защиты;
    5)      проведение
    мероприятий по световой маскировке и
    другим видам маскировки;
    6)      проведение
    аварийно-спасательных работ в случае
    возникновения опасностей для населения
    при ведении военных действий или
    вследствие этих действий, а также
    вследствие чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного характера;
    7)      первоочередное
    обеспечение населения, пострадавшего
    при ведении военных действий или
    вследствие этих действий, в том числе
    медицинское обслуживание, включая
    оказание первой медицинской помощи,
    срочное предоставление жилья и принятие
    других необходимых мер;
    8)      борьба
    с пожарами, возникшими при ведении
    военных действий или вследствие этих
    действий;
    9)      обнаружение
    и обозначение районов, подвергшихся
    радиоактивному, химическому, биологическому
    и иному заражению;
    10)  санитарная
    обработка населения, обеззараживание
    зданий и сооружений, специальная
    обработка техники и территорий;
    11)  восстановление
    и поддержание порядка в районах,
    пострадавших при ведении военных
    действий или вследствие этих действий,
    а также вследствие чрезвычайных ситуаций
    природного и техногенного характера;
    12)  срочное
    восстановление функционирования
    необходимых коммунальных служб в военное
    время;
    13)  срочное
    захоронение трупов в военное время;
    14)  разработка
    и осуществление мер, направленных на
    сохранение объектов, необходимых для
    устойчивого функционирования экономики
    и выживания населения в военное время;
    15)  обеспечение
    постоянной готовности сил и средств
    гражданской обороны.
    26.3.
    Принципы защиты населения

    – это официально установленные
    Правительством РК положения, определяющие
    порядок защиты населения в условиях ЧС
    мирного и военного времени.
    В Законе РК «О ЧС
    природного и техногенного характера»
    от 5 июня 1996 года в главе 1 статьи 3
    определены основные принципы защиты
    населения, окружающей среды и ОХ при ЧС
    природного и техногенного
    характера:
    гласность
    и информирование населения и организаций
    о прогнозируемых и
    возникших ЧС, мерах по их предупреждению
    и ликвидации;
    заблаговременное
    определение степени риска и вредности
    деятельности организации и граждан,
    если она представляет потенциальную
    опасность, обучение населения методам
    защиты и осуществлению мероприятий по
    предупреждению ЧС;
    обязательность
    проведения спасательных,
    аварийно-восстановительных и др.
    неотложных работ по ликвидации ЧС,
    оказание экстренной медицинской помощи,
    специальная защита населения и
    пострадавших работников, возмещение
    вреда, причиненного вследствие ЧС
    здоровью и имуществу граждан, окружающей
    среде и объектам хозяйствования.
    26.4.
    Основными
    задачами в области ГО являются:

    1)
    обучение населения способам защиты от
    опасностей, возникающих при ведении
    военных действий или вследствие этих
    действий;
    2)
    оповещение населения об опасностях,
    возникающих при ведении военных действий
    или вследствие этих действий;
    3)
    эвакуация населения, материальных и
    культурных ценностей в безопасные
    районы;
    4)
    предоставление населению убежищ и
    средств индивидуальной защиты (СИЗ);
    5)
    проведение мероприятий по световой
    маскировке и другим видам маскировки;
    6)
    проведение аварийно-спасательных работ
    в случае возникновения опасностей для
    населения при ведении военных действий
    или вследствие этих действий;
    7)
    первоочередное обеспечение населения,
    пострадавшего при ведении военных
    действий или вследствие этих действий,
    в том числе медицинское обслуживание,
    включая оказание первой медицинской
    помощи, срочное предоставление жилья
    и принятие других необходимых мер;
    8)
    борьба с пожарами, возникающими при
    ведении военных действий или вследствие
    этих действий;
    9)
    обнаружение и обозначение районов,
    подвергшихся радиоактивному, химическому,
    биологическому и иному заражению;
    10)
    обеззараживание населения, техники,
    зданий, территорий и проведение других
    необходимых мероприятий;
    11)
    восстановление и поддержание порядка
    в районах, пострадавших при ведении
    военных действий или вследствие этих
    действий;
    12)
    срочное восстановление функционирования
    необходимых коммунальных служб в военное
    время;
    13)
    разработка и осуществление мероприятий,
    направленных на сохранение объектов,
    существенно необходимых для устойчивого
    функционирования экономики и выживания
    населения в военное время;
    14)
    обеспечение постоянной готовности сил
    и средств ГО.
    26.5.
    В период нарастания военной
    угрозы (в угрожаемый период) до объявления
    мобилизации главной задачей гражданской
    обороны является выполнение комплекса
    запланированных мероприятий, направленных
    на повышение готовности органов
    управления, сил гражданской обороны, а
    также организаций – исполнителей
    мобилизационных заданий и создаваемых
    на период военного времени специальных
    формирований к переводу на организацию
    и состав военного времени, а также
    федеральных органов государственной
    власти, органов государственной власти
    субъектов Российской Федерации, органов
    местного самоуправления и организаций
    – к переходу на работу в условиях
    военного времени.
    26.6.
    Деятельность
    войск гражданской обороны осуществляется
    с момента объявления состояния войны,
    фактического начала военных действий
    или введения Президентом Российской
    Федерации военного положения на
    территории Российской Федерации или в
    отдельных ее местностях, а также в мирное
    время при стихийных бедствиях, эпидемиях,
    эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах,
    ставящих под угрозу здоровье населения
    и требующих проведения аварийно-спасательных
    и других неотложных работ.
    26.7.
    Гражданская
    оборона в Российской Федерации
    организуется на территории всей страны
    – на федеральном, региональном,
    территориальном, местном и объектовом
    уровнях, в том числе в организациях,
    независимо от ведомственной принадлежности
    и форм собственности.

  3. Shakabei Ответить

    8.1. Основные задачи и структура гражданской обороны
    Гражданская оборона (ГО) представляет собой систему общегосударственных мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
    Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства.
    Решение задач гражданской обороны является важной обязанностью органов исполнительной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
    8.1.1. Основные задачи в области гражданской обороны
    Основными задачами в области ГО являются:
    1) обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    2) оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    3) эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
    4) предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты (СИЗ);
    5) проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
    6) проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    7) первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
    8) борьба с пожарами, возникающими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    9) обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
    10) обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
    11) восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    12) срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
    13) разработка и осуществление мероприятий, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
    14) обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.
    8.1.2. Структура гражданской обороны
    Гражданская оборона организуется по территориальному и производственному принципам на всей территории Российской Федерации с учетом особенностей регионов, районов, населенных пунктов, предприятий, учреждений и организаций.
    Территориальный принцип заключается в организации ГО на территориях республик в составе РФ, краев, областей, городов, районов, поселков согласно административному делению России.
    Производственный принцип заключается в организации ГО в каждом министерстве, ведомстве, учреждении, на объекте.
    Общее руководство ГО РФ осуществляет Председатель Правительства РФ. Он является начальником гражданской обороны Российской Федерации, а Министр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) – первым заместителем начальника ГО РФ.
    Руководство гражданской обороной в субъектах Российской Федерации и городах возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, а в городах Москва и Санкт-Петербург – на органы самоуправления. Указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны.
    Руководство гражданской обороной в министерстве, ведомстве, учреждении (вузе), предприятии (объекте) независимо от форм собственности осуществляют их руководители, которые по должности являются начальниками гражданской обороны.
    Начальники гражданской обороны всех степеней несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий гражданской обороны, создание и обеспечение сохранности накопленных фондов средств индивидуальной и коллективной защиты и имущества ГО, а также за подготовку и обучение населения и персонала объектов экономики (ОЭ) действиям в ЧС на подведомственных территориях и объектах.
    В Российской Федерации непосредственное руководство гражданской обороной осуществляет Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
    Принятые Министерством в пределах своих полномочий решения обязательны для органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от принадлежности и форм собственности, а также для должностных лиц и граждан.
    В субъектах Российской Федерации, районах и городах, на предприятиях, в учреждениях и организациях непосредственное руководство гражданской обороной осуществляют министерства, комитеты, управления и отделы, а на объектах экономики – штабы, отделы, управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, в министерствах и ведомствах – отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
    Начальники штабов (отделов) по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям являются первыми заместителями соответствующих начальников гражданской обороны.
    Для координации деятельности территориальных органов ГО в пределах нескольких субъектов Российской Федерации используются региональные центры.
    Для организации и проведения специальных мероприятий гражданской обороны создаются службы ГО: медицинская, противопожарная, радиационной и химической защиты, убежищ и укрытий, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения и др.
    Силы гражданской обороны Российской Федерации состоят из войск гражданской обороны и гражданских организаций гражданской обороны.
    К войскам ГО РФ относятся отдельные мобильные механизированные бригады, полки и батальоны, понтонно-переправочные батальоны, батальоны специальной защиты, отдельные вертолетные отряды, отряды радиационной и химической разведки.
    Гражданские организации ГО создаются в мирное время на базе предприятий, учреждений и организаций независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
    8.2. Организация гражданской обороны на промышленном объекте
    Гражданская оборона на промышленном объекте (в дальнейшем – на объекте) организуется с целью защиты персонала объекта и населения, проживающего вблизи от него, от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера.
    Защита обеспечивается проведением комплекса мероприятий, позволяющих предотвратить или уменьшить последствия опасных природных явлений, аварий, катастроф, максимально ослабить результаты воздействия оружия массового поражения, создать благоприятные условия для работы объекта, проживания и деятельности населения.
    Основными задачами ГО на объекте являются:
    1) защита персонала объекта и населения от ЧС;
    2) повышение устойчивости функционирования объекта в ЧС;
    3) проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах катастрофического затопления.
    Задачи гражданской обороны объекта решаются путем проведения комплекса организационных, инженерно-технических, технологических, экономических и экологических мероприятий.
    Организационные мероприятия предусматривают разработку и планирование действий руководящего, командно-начальствующего состава отдела по делам ГОЧС, служб и формирований ГО по защите персонала объекта, проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановлению производства, а также по выпуску продукции на сохранившемся оборудовании.
    Инженерно-технические мероприятия ГО – это комплекс мероприятий, осуществляемых инженерно-техническими методами и средствами и направленных на предотвращение или уменьшение возможных потерь и разрушений, повышение устойчивости работы объекта в чрезвычайных ситуациях, на успешное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очаге поражения.
    Технологические мероприятия предусматривают повышение устойчивости работы объекта путем таких изменений технологических процессов, которые способствовали бы обеспечению бесперебойного выпуска продукции, а также исключали бы возникновение вторичных факторов поражения.
    Экономические мероприятия предусматривают такой подход к выполнению всего комплекса работ, который обеспечил бы их эффективность при минимальных капитальных затратах.
    Экологические мероприятия представляют собой продолжение комплекса работ данного направления, которые должны вестись каждым объектом с целью максимально возможного уменьшения вредного воздействия продуктов технологического цикла на окружающую среду и рабочие места работающего персонала.
    Объем и порядок разработки и проведения рассматриваемых мероприятий регламентируются «Нормами проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны (ИТМ ГО)» и другими нормативными документами по организации и ведению гражданской обороны на промышленном объекте. Введение Норм возложено на систему гражданской обороны объекта и в частности на начальника отдела ГОЧС.
    Организация защиты персонала объекта и населения от ЧС возложена на систему гражданской обороны объекта.
    Начальником гражданской обороны объекта является его руководитель. Он подчиняется ведомству (министерству, отрасли), а в оперативном отношении – начальнику гражданской обороны города (района, префектуры), на территории которого расположен объект.
    На крупных промышленных объектах, как правило, предусматривается штатный заместитель начальника гражданской обороны, который в мирное время является основным организатором всех подготовительных мероприятий по гражданской обороне.
    Кроме штатного заместителя, приказом начальника гражданской обороны назначаются заместители по рассредоточению и эвакуации персонала объекта и членов их семей, инженерно-технической части; материально-техническому снабжению и др. В отличие от штатного заместителя они не освобождаются от выполнения своих обязанностей.
    Заместителем начальника гражданской обороны по рассредоточению и эвакуации персонала назначается обычно заместитель руководителя объекта по общим вопросам. Являясь, как правило, председателем эвакуационной комиссии, он разрабатывает план рассредоточения работающего персонала и их семей, организует подготовку мест в загородной зоне, перевозку туда людей, а также доставку рабочих смен к месту работы, руководит службой охраны общественного порядка.
    Заместителем начальника ГО по инженерно-технической части назначается главный инженер предприятия. Он непосредственно руководит службами (аварийно-технической, противопожарной, убежищ и укрытий), а также осуществляет техническое руководство аварийно-спасательными и другими неотложными работами.
    Заместителем начальника ГО по материально-техническому снабжению назначается заместитель (помощник) руководителя объекта по этим вопросам. Он руководит службой материально-технического снабжения.
    На всех объектах, как правило, создаются отделы по делам ГОЧС (в дальнейшем – отделы ГО), которые комплектуются из должностных лиц. Численность штатных работников отдела определяется ведомством, в ведении которого находится объект. Отдел ГО является органом управления начальника ГО объекта.
    В состав отдела ГО крупного объекта входят начальник отдела и его заместители (помощники) по оперативно-разведывательной части, боевой подготовке, жилому сектору. В него могут входить различные специалисты и представители общественных организаций. На небольших объектах отделы ГО комплектуются из штатных работников и должностных лиц, освобожденных от их основных обязанностей.
    Должность начальника отдела ГО объекта обычно предусмотрена в штатном расписании предприятия. Являясь первым заместителем начальника ГО объекта, начальник отдела имеет право от его имени отдавать приказы и распоряжения. Он организует устойчивое управление и надежно действующую систему оповещения, разведку, текущее и перспективное планирование, боевую подготовку личного состава формирований, осуществляет контроль за выполнением всех мероприятий ГО.
    Для решения задач, возлагаемых на ГО, на объектах, располагающих соответствующей базой, создаются следующие службы: оповещения и связи, охраны общественного порядка, противопожарная, медицинская, аварийно-техническая, убежищ и укрытий, энергетики и светомаскировки, радиационной и химической защиты, материально-технического снабжения, транспорта и др.
    Служба оповещения и связи создается на базе узла связи во главе с его начальником. Ее задачами являются оповещение о возникновении чрезвычайной ситуации – передача сигнала ГО и сообщений о ЧС, поддержание связи в постоянной готовности, устранение аварий на сетях и сооружениях связи и др.
    Служба охраны общественного порядка создается на базе подразделений ведомственной охраны во главе с ее начальником. На нее возлагается обеспечение надежной охраны объекта, поддержание общественного порядка при возникновении ЧС и во время проведения АСиДНР, наблюдение за режимом светомаскировки.
    Служба убежищ и укрытий организуется на базе отдела капитального строительства и жилищно-коммунального отдела. Эта служба занимается разработкой плана размещения персонала объекта в защитных сооружениях, организацией строительства, обеспечением готовности убежищ и контролем за правильностью их эксплуатации, участвует в спасательных работах.
    Служба радиационной и химической защиты (РХЗ) создается на базе химических и центральных заводских лабораторий. Она осуществляет мероприятия по защите персонала объекта, источников водоснабжения, пищеблоков, складов продовольствия от радиоактивных и отравляющих веществ, организует и подготавливает формирования и учреждения радиационной и химической защиты, осуществляет контроль за состоянием средств индивидуальной и коллективной защиты и специальной техники, организует посты радиационного и химического наблюдения (РХН) и осуществляет дозиметрический контроль за облучением и заражением личного состава, проводит мероприятия по ликвидации радиоактивного и химического заражения.
    Противопожарная служба организуется на базе подразделений ведомственной пожарной службы. Она разрабатывает противопожарные мероприятия и осуществляет контроль за их проведением, локализует и тушит пожары, оказывает помощь службе РХЗ в дезактивации и дегазации участков заражения.
    Аварийно-техническая служба организуется на базе производственного и технического отделов. Она разрабатывает и проводит предупредительные мероприятия, повышающие устойчивость основных сооружений, специальных инженерных сетей и коммуникаций, неотложные работы по локализации и ликвидации аварий, разборку завалов и спасение людей.
    Медицинская служба организуется на базе медицинских пунктов медсанчастей и поликлиник. Она обеспечивает постоянную готовность медицинских формирований, составляет и проводит санитарно-гигиенические и профилактические мероприятия, оказывает медицинскую помощь пострадавшим и эвакуирует их в лечебные учреждения, обеспечивает медобслуживание семей, работающих в местах их рассредоточения.
    Транспортная служба создается на базе транспортных отделов и гаражей отделов. Она разрабатывает и осуществляет мероприятия по обеспечению перевозок, связанных с эвакуацией рабочих и служащих и доставкой их к месту работы: организует подвоз сил и средств к очагу поражения для перевозок рабочих, служащих, эвакуации пораженных, а также для других целей гражданской обороны.
    Служба материально-технического снабжения организуется на базе отдела материально-технического снабжения объекта. Задачами этой службы являются разработка плана материально-технического снабжения, своевременное обеспечение формирований всеми видами оснащения, организация ремонта техники и различного имущества, подвоз его к участкам работ, хранение и учет, обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости персонала на объекте и в местах рассредоточения.
    Служба энергоснабжения и светомаскировки создается на базе отдела главного энергетика. Начальник службы – главный энергетик объекта. Служба разрабатывает мероприятия, обеспечивающие бесперебойную подачу газа, топлива и электроэнергии на объект, проводит оснащение уязвимых участков энергетических сетей различного рода системами и средствами защиты и неотложные аварийно-восстановительные работы на них, планирует мероприятия по светомаскировке и первоочередным восстановительным работам.
    В зависимости от специфики объекта и наличия базы могут создаваться и другие службы, например защиты продовольствия и воды, животных и т.д.
    Количество служб на объекте определяется его начальником ГО.
    На небольших объектах службы ГО не создаются, их задачи и функции выполняют отделы данного объекта (отдельные лица), которые руководят созданными формированиями ГО (командами, звеньями, постами).
    8.3. Гражданские организации ГО
    В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 июня 1999 г. № 620 «О гражданских организациях гражданской обороны» на всех потенциально опасных, а также имеющих важное оборонное значение и представляющих высокую опасность возникновения ЧС объектах, создаются гражданские организации (далее – формирования) ГО. Они создаются, как и в целом в гражданской обороне, по территориально-производственному принципу.
    Федеральные органы исполнительной власти в отношении организаций, находящихся в сфере их ведения, по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют организации (ОЭ), которые создают формирования ГО. Аналогичным образом органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления на соответствующих территориях определяют организации (ОЭ), находящиеся в сфере их ведения, которые создают формирования ГО.
    Организации (ОЭ), создающие формирования ГО, разрабатывают штаты и табели оснащения этих формирований техникой и имуществом, а также укомплектовывают их личным составом, техникой и имуществом. Руководители объектов экономики осуществляют подготовку и поддержание формирований в состоянии постоянной готовности к выполнению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
    Единой организационно-штатной структуры формирований ГО нет. Однако МЧС России совместно с федеральными органами и органами субъектов Российской Федерации разрабатывает примерную организационно-штатную структуру и рекомендации по нормам оснащения формирований ГО техникой и имуществом.
    На основании этих рекомендаций руководители организаций (ОЭ) с учетом особенностей потенциально опасных объектов создают формирования ГО. Такими формированиями могут быть аварийно-спасательные, медицинские, противопожарные, аварийно-технические, а также формирования разведки, радиационного и химического наблюдения, радиационной и химической защиты, механизации и др.
    Личный состав формирований ГО комплектуется в мирное время за счет персонала организаций, продолжающих работу в период мобилизации и в военное время.
    В формирования ГО могут быть зачислены граждане РФ: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II и III групп, беременных женщин, имеющих детей в возрасте до 8 лет, а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование и имеющих детей в возрасте до 3 лет.
    Формирования ГО обычно создаются в виде отрядов (200– 400 человек), команд (50–150 человек), групп (15–40 человек) и звеньев (3–10 человек).
    При определении потребности формирований ГО за основу берется численность объекта на военное время. На небольших объектах экономики (до 500 человек) создаются только спасательные формирования обычной готовности. На объектах с численностью персонала от 500 до 3 тыс. человек создаются сводные группы; от 3 до 5 тыс. – одна сводная команда; от 5 до 8 тыс. – две сводные команды; от 8 до 15 тыс. человек – один сводный отряд.
    Основное назначение формирований ГО – ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения (заражения) и зонах катастрофического затопления, а также выполнение других мероприятий ГО.
    Классификация формирований ГО:
    1) по назначению – формирования общего назначения и служб ГО (специального назначения);
    2) по подчиненности – формирования территориальные и объектовые;
    3) по срокам (степени) готовности – формирования повышенной и обычной готовности.
    К формированиям служб ГО относятся посты радиационного и химического наблюдения, звенья связи, санитарные дружины и санитарные посты, противопожарные команды (отделения, звенья), аварийно-технические группы (звенья), отряды (команды, группы) радиационной и химической защиты, группы (звенья) по обслуживанию убежищ и укрытий, команды (группы, звенья) охраны общественного порядка, подразделений питания и др.
    Формирования служб ГО создаются из специалистов соответствующего профиля и предназначаются для проведения в очагах поражения специальных работ и для усиления формирований общего назначения.
    На объектах химической промышленности, особенно производящих или использующих ОХВ, служба радиационной и химической защиты является одной из важнейших служб системы гражданской обороны.
    В состав данной службы входят следующие формирования:
    1) группы (звенья) радиационной и химической разведки и посты радиационного и химического наблюдения;
    2) сводные отряды (команды, группы) радиационной и химической защиты;
    3) команды (группы) обеззараживания, создаваемые на базе предприятий коммунального хозяйства, цехов благоустройства предприятия, дорожно-эксплуатационных участков, треста (управления) озеленения и т.д.
    Задача этих команд (групп) – защита персонала объекта и личного состава формирований от воздействия ОХВ, РВ, ОВ и БС методом обеззараживания (дегазации, дезактивации, дезинфекции) технологического оборудования, техники, транспорта, средств индивидуальной защиты, одежды, обуви и иного, а также санитарной обработки персонала организаций и личного состава формирований.
    Территориальные и объектовые формирования ГО подразделяются на формирования общего назначения и специальные (службы ГО). Формирования общего назначения – сводные аварийно-спасательные отряды, аварийно-спасательные команды (группы) и разведгруппы ГО общей разведки; специальные формирования – формирования служб ГО.
    Сводные и аварийно-спасательные отряды (команды, группы) предназначены для розыска и выноса пораженных, находящихся под завалами в разрушенных и поврежденных зданиях и сооружениях, оказания первой медицинской помощи и доставки к местам погрузки, расчистки завалов, откопки и вскрытия заваленных и поврежденных защитных сооружений, локализации аварий на коммунальных и энергетических сетях и других работ.
    Все специальные и большая часть территориальных формирований являются формированиями повышенной готовности с возможностью их развертывания за 6 ч с момента получения соответствующего сигнала о приведении их в полную готовность. Степень готовности территориальных формирований устанавливается соответствующим начальником ГО.
    Объектовые формирования комплектуются, как правило, по производственному принципу – по цехам, участкам, рабочим сменам и бригадам. В каждой рабочей смене создаются все типы формирований, предусмотренные для объекта в целом.
    Для своевременной ликвидации последствий аварий (катастроф), стихийных бедствий, лесных пожаров часть объектовых формирований, как и специализированных (территориальных), содержится в повышенной готовности.
    Формирования повышенной готовности укомплектовываются личным составом, техникой, транспортом, приборами РХР и комплектами СИЗ в первую очередь и с таким расчетом, чтобы их отрыв от работы не привел к нарушению производственного процесса.
    Отделы ГО объектов совместно с командирами формирований разрабатывают планы приведения формирований в готовность (как приложение к плану ГО объекта).
    Следует отметить, что на объектах химической промышленности вместо сводных отрядов (команд, групп) общего назначения создаются сводные отряды (команды, группы) радиационной и химической защиты, команды пожаротушения и санитарные дружины, а также другие формирования.
    Примерная организация формирований ГО
    Спасательная команда (СК) – объектовое формирование общего назначения обычной готовности. Она предназначена для проведения спасательных работ на объекте.
    В своем составе СК имеет три спасательные группы по 25 человек в каждой и одну сандружину – 24 человека (6 звеньев по 4 человека). Всего в СК – 105 человек, 1 автомобиль, 1 мотоцикл. Имеются приборы РХР и ручной инструмент для резки металла. За 10 ч работы команда может извлечь из-под завалов и защитных сооружений до 1 тыс. человек и оказать пострадавшим первую помощь.
    В зависимости от характера выполняемых задач команда усиливается формированиями служб.
    Аварийно-техническая команда (АТК) – объектовое формирование обычной или повышенной готовности. Она предназначена для ликвидации и локализации аварий и временного восстановления поврежденных участков коммунально-энергетических сетей (КЭС).
    В своем составе АТК имеет три группы по 13 человек (электротехническую, водопроводно-канализационных и газовых сетей). Всего в АТК 45 человек. В команду включены специалисты (электромонтеры, сантехники, газопроводчики) и средства механизации (бульдозер, экскаватор, автокран, компрессор и электростанция).
    Обычно при проведении АСиДНР АТК и СК, работая вместе, усиливают друг друга, что ускоряет и облегчает проведение всего комплекса работ в очаге поражения.
    Сводная команда (СВК) – основное формирование общего назначения повышенной готовности промышленного объекта.
    Она предназначена для выполнения всего комплекса АСиДНР в очаге поражения на объекте и может привлекаться для ликвидации последствий стихийного бедствия и производственных аварий как на объекте, так и на других объектах района (города).
    В своем составе СВК имеет: звено связи и разведки – 6 человек; две спасательные группы (СГ) по 25 человек в каждой; группу механизации (ГМ) – 26 человек (4 звена специалистов) и сандружину (СД) – 24 человека (6 звеньев по 4 человека). Всего 108 человек.
    Команда имеет бульдозер, автокран, компрессор, 2 электростанции, 2 сварочных аппарата, радиостанцию, приборы РХР, 6 грузовых автомобилей, из них 1 – в звене связи, 1 – в СД, 4 – в ГМ.
    Ориентировочные возможности СВК за 10 ч работы:
    1) устройство проезда по завалу шириной 3–3,5 м – до 1 км;
    2) откопка и вскрытие заваленных убежищ – 3–4 шт.;
    3) извлечение пострадавших – до 500 человек и оказание им помощи;
    4) отключение 5–10 участков разрушенных КЭС;
    5) установка в 10 колодцах пробок (заглушек);
    6) возведение защитных сооружений – до 10 шт.
    При выполнении трудоемких работ СВК может быть усилена инженерной техникой сводной команды механизации работ.

  4. oglum git Ответить


    2017-й – Год гражданской обороны
    15 задач гражданской обороны.
    4 октября 2017 г. система гражданской обороны России отметит 85 лет со дня образования. На протяжении всего года сотрудники и служащие МЧС России, ветераны системы гражданской обороны совместно с органами государственной власти и представителями местного самоуправления организовывают различные мероприятия и акции, направленные на повышение уровня просвещённости граждан в области гражданской обороны.
    Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ определены основные задачи в области гражданской обороны, направленные на защиту мирного населения.
    Подготовка населения в области ГО.
    Оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
    Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
    Предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты.
    Проведение мероприятий по маскировке.
    Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
    Первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
    Борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах.
    Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению.
    Санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий.
    Восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
    Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время.
    Срочное захоронение погибших в военное время.
    Обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
    Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

  5. Mekree Ответить

    Гражданская
    оборона и задачи в области гражданской
    обороны (ГО).

    Гражданская
    оборона

    – система мероприятий по подготовке к
    защите и по защите населения, материальных
    и культурных ценностей на территории
    Российской Федерации от опасностей,
    возникающих при ведении военных действий
    или вследствие этих действий.
    Рассматривая
    роль Гражданской обороны в общей системе
    оборонных мероприятий страны, следует
    определить те задачи, которые ей предстоит
    выполнить в современной войне.
    Целесообразно
    выделить две группы задач в области
    гражданской обороны:

    1.
    Задачи, связанные с подготовкой населения,
    промышленности, сил и средств Гражданской
    обороны:

    обучение населения способам защиты от
    опасностей, возникающих при ведении
    военных действий или вследствие этих
    действий;

    разработка и осуществление мер,
    направленных на сохранение объектов,
    необходимых для устойчивого функционирования
    экономики и выживания населения в
    военное время;

    обеспечение постоянной готовности сил
    Гражданской обороны.
    2.
    Задачи, охватывающие мероприятия по
    осуществлению ГО и ликвидации последствий
    ведения военных действий:

    оповещение населения об опасностях,
    возникающих при ведении военных действий
    или вследствие этих действий;

    проведение мероприятий по маскировке;

    предоставление населению убежищ и
    средств индивидуальной защиты;

    обнаружение и обозначение районов,
    подвергшихся радиоактивному, химическому,
    биологическому и иному заражению;

    обеззараживание населения, техники,
    зданий, территорий и проведение других
    необходимых мероприятий;

    эвакуация населения, материальных и
    культурных ценностей в безопасные
    районы;

    проведение аварийно-спасательных работ
    в случае возникновения опасностей для
    населения при ведении военных действий
    или вследствие этих действий;

    борьба с пожарами, возникшими при ведении
    военных действий или вследствие этих
    действий;

    первоочередное обеспечение населения,
    пострадавшего при ведении военных
    действий или вследствие этих действий,
    в том числе медицинское обслуживание,
    включая оказание первой медицинской
    помощи, срочное предоставление жилья
    и принятие других необходимых мер;

    восстановление и поддержание порядка
    в районах, пострадавших при ведении
    военных действий или вследствие этих
    действий;

    срочное восстановление функционирования
    необходимых коммунальных служб в военное
    время;

    срочное захоронение трупов в военное
    время.
    Необходимо
    отметить, что выполнение задач ГО
    достигается заблаговременным
    планированием, своевременным и
    качественным осуществлением комплекса
    организационных, экономических,
    социальных, инженерно-технических,
    оборонно-массовых и специальных
    мероприятий гражданской обороны.

  6. Nastya drift tyrbo Ответить

    Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
    В современной войне, помимо обычных видов оружия, можно ожидать применения противником ядерного оружия, химического оружия и биологического оружия.
    Ядерное оружие является наиболее мощным из средств поражения и приводит к массовым потерям населения. Примером служат атомные взрывы в японских городах Хиросима и Нагасаки. Ядерное оружие обладает несколькими поражающими факторами: ударной волной, световым излучением, проникающей радиацией, сейсмовзрывными волнами, электромагнитным импульсом и радиоактивным заражением местности. Эти факторы и определяют характер поражения населения и структуру санитарных потерь.
    Основой химического оружия являются отравляющие вещества, которые впервые были применены Германией в годы первой мировой войны. Международный Женевский протокол 1925 г. признал химическое оружие запрещенным. Однако некоторые государства не приняли протокол, и в армиях этих государств отравляющие вещества вошли в арсенал средств массового поражения людей.
    Биологическое оружие является наиболее коварным, осужденным всем прогрессивным человечеством видом оружия массового поражения. Основу его составляют бактерии, вирусы, а также высокотоксичные продукты жизнедеятельности бактерий – токсины. Основными специфическими свойствами ряда биоагентов, применяемых в качестве биологического оружия, является способность длительно сохраняться в окружающей среде, что позволяет ему вызывать эпидемии среди людей и сельскохозяйственных животных. Кроме того, существуют большие трудности с обнаружением факта применения противником биологического оружия, а также опасность заражения личного состава формирований ГО при выполнении спасательных работ в очаге.
    Эти виды оружия могут повлечь огромные потери. Отсюда вытекает огромное государственное значение ГО.
    Оборонный потенциал страны, его составными частями являются:
    1.Военный потенциал, в первую очередь силы ядерного сдерживания.
    2.Моральный потенциал – желание населения встать на военную защиту государства, нести жертвы и тяготы войны.
    3.Людской (мобилизационный) потенциал – численность населения, подлежащая призыву в вооруженные силы и оборонные отрасли экономики.
    4.Промышленный (экономический) потенциал – способность обеспечить экономическую независимость, произвести все необходимое для проведения и обеспечения военных действий.
    5.Гражданская оборона – способность сохранить в условиях военных действий людской и промышленный потенциалы. В условиях, когда государство идет (или готово идти) на сокращение ядерных сил сдерживания, а вероятные противники усиливают свои военные потенциалы (США – за счет создания национальной противоракетной обороны, Китай – за счет неограниченного роста количества своих ядерных зарядов и средств их доставки к целям), приоритетное направление получает гражданская оборона.
    В 21 веке гражданская оборона должна строиться по принципу стратегической мобильности.
    Суть его состоит в поэтапном наращивании мероприятий ГО по времени и пространству в зависимости от уровня военных угроз, в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте. Реализация этого принципа предполагает наличие мобильных, технически оснащенных сил, резервов средств защиты и средств для жизнеобеспечения населения.
    Большие и сложные задачи ГО могут быть решены только при активном участии органов власти всех уровней, руководителей предприятий и организаций, трудовых коллективов и всего населения.
    Впервые, в истории государства 12.02.98.г. принят Федеральный Закон «О гражданской обороне». Эти законом определяются задачи в области ГО и правовые основы в области их осуществления, полномочия органов власти всех уровней, силы средства ГО.
    Статья 2: Задачи в области ГО
    Основными задачами в области гражданской обороны являются:
    – обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    – оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    – эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
    – предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
    – проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
    – проведение аварийно – спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    – первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
    – борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    – обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
    – обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
    – восстановление и поддерживание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    – срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
    – срочное захоронение трупов в военное время;
    – разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
    – обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
    Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.
    Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
    – проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    – принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
    – оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.

  7. Paingrove Ответить

    Размещено на http://www.allbest.ru/
    Задачи Гражданской обороны

    Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
    В современной войне, помимо обычных видов оружия, можно ожидать применения противником ядерного оружия, химического оружия и биологического оружия.
    Ядерное оружие является наиболее мощным из средств поражения и приводит к массовым потерям населения. Примером служат атомные взрывы в японских городах Хиросима и Нагасаки. Ядерное оружие обладает несколькими поражающими факторами: ударной волной, световым излучением, проникающей радиацией, сейсмовзрывными волнами, электромагнитным импульсом и радиоактивным заражением местности. Эти факторы и определяют характер поражения населения и структуру санитарных потерь.
    Основой химического оружия являются отравляющие вещества, которые впервые были применены Германией в годы первой мировой войны. Международный Женевский протокол 1925 г. признал химическое оружие запрещенным. Однако некоторые государства не приняли протокол, и в армиях этих государств отравляющие вещества вошли в арсенал средств массового поражения людей.
    Биологическое оружие является наиболее коварным, осужденным всем прогрессивным человечеством видом оружия массового поражения. Основу его составляют бактерии, вирусы, а также высокотоксичные продукты жизнедеятельности бактерий – токсины. Основными специфическими свойствами ряда биоагентов, применяемых в качестве биологического оружия, является способность длительно сохраняться в окружающей среде, что позволяет ему вызывать эпидемии среди людей и сельскохозяйственных животных. Кроме того, существуют большие трудности с обнаружением факта применения противником биологического оружия, а также опасность заражения личного состава формирований ГО при выполнении спасательных работ в очаге.
    Эти виды оружия могут повлечь огромные потери. Отсюда вытекает огромное государственное значение ГО.
    Оборонный потенциал страны, его составными частями являются:
    1.Военный потенциал, в первую очередь силы ядерного сдерживания.
    2.Моральный потенциал – желание населения встать на военную защиту государства, нести жертвы и тяготы войны.
    3.Людской (мобилизационный) потенциал – численность населения, подлежащая призыву в вооруженные силы и оборонные отрасли экономики.
    4.Промышленный (экономический) потенциал – способность обеспечить экономическую независимость, произвести все необходимое для проведения и обеспечения военных действий.
    5.Гражданская оборона – способность сохранить в условиях военных действий людской и промышленный потенциалы. В условиях, когда государство идет (или готово идти) на сокращение ядерных сил сдерживания, а вероятные противники усиливают свои военные потенциалы (США – за счет создания национальной противоракетной обороны, Китай – за счет неограниченного роста количества своих ядерных зарядов и средств их доставки к целям), приоритетное направление получает гражданская оборона.
    В 21 веке гражданская оборона должна строиться по принципу стратегической мобильности.
    Суть его состоит в поэтапном наращивании мероприятий ГО по времени и пространству в зависимости от уровня военных угроз, в концентрации сил и средств в нужное время и в нужном месте. Реализация этого принципа предполагает наличие мобильных, технически оснащенных сил, резервов средств защиты и средств для жизнеобеспечения населения.
    Большие и сложные задачи ГО могут быть решены только при активном участии органов власти всех уровней, руководителей предприятий и организаций, трудовых коллективов и всего населения.
    Впервые, в истории государства 12.02.98.г. принят Федеральный Закон «О гражданской обороне». Эти законом определяются задачи в области ГО и правовые основы в области их осуществления, полномочия органов власти всех уровней, силы средства ГО.
    Задачи в области ГО
    Основными задачами в области гражданской обороны являются:
    -обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    -оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    -эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
    -предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
    -проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
    -проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    -первоочередное обеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;
    -борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    -обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;
    -обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и проведение других необходимых мероприятий;
    -восстановление и поддерживание порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    -срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
    -срочное захоронение трупов в военное время;
    -разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
    -обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.
    Права и обязанности граждан Российской Федерации в области гражданской обороны.
    Граждане Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
    -проходят обучение способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
    -принимают участие в проведении других мероприятий по гражданской обороне;
    -оказывают содействие органам государственной власти и организациям в решении задач в области гражданской обороны.
    Структуры Гражданской обороны
    Статья 11. Руководство гражданской обороной
    1. Руководство гражданской обороной в Российской Федерации осуществляет Правительство Российской Федерации.
    2. Руководство гражданской обороной в федеральных органах исполнительной власти и организациях осуществляют их руководители.
    3. Руководство гражданской обороной на территориях субъектов Российской Федерации и муниципальных образований осуществляют соответственно главы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и руководители органов местного самоуправления.
    4. Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
    Статья 12. Органы, осуществляющие управление гражданской обороной
    Органами, осуществляющими управление гражданской обороной, являются:
    1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны;
    2) территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации;
    Территориальные органы – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и органы, уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, комплектуются военнослужащими войск гражданской обороны, лицами начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданским персоналом.
    Руководители указанных территориальных органов назначаются в установленном порядке руководителем федерального органа, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, из числа военнослужащих войск гражданской обороны, лиц начальствующего состава Государственной противопожарной службы и гражданского персонала;
    3) структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
    4) структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
    Статья 13. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны
    В целях реализации государственной политики в области гражданской обороны федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, осуществляет соответствующее нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны.
    В порядке проведения в жизнь ФЗ «О гражданской обороне» Правительство РФ приняло ряд важных постановлений:
    1)от 10.06.99.№620 «Положение о гражданских организациях гражданской обороны», которым определен перечень организаций создающих формирования, а также порядок их подготовки и деятельности.
    2)от 10.07.99№782 «О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области ГО.» К таким организация относятся категорированные объекты с численностью работников:
    до 500 чел. – 1 освобожденный работник;
    от 500 до 2000 чел. – два – три освобожденных работника;
    то 2000 до 5000 чел. – три – четыре освобожденных работника;
    свыше 5000 чел. – пять – шесть освобожденных работника.
    В организациях, не отнесенных к категориям по ГО, с количеством работников свыше 200 чел. – один освобожденный работник;
    С численностью работников менее 200 чел. – работа по ГО может выполняться по совместительству одним из работников организации.
    3) от 10.06.99, №620 «Положение о гражданских организациях
    гражданской обороны» (ГОГО можно назвать синонимом – « формирования сил ГО и РСЧС» или просто « формирования»).
    Такие формирования создаются по территориально – производственному принципу на базе организаций (далее « объектов»), независимо от их организационно – правовых форм, оснащаются специальной техникой и имуществом и подготовленные для защиты населения и объектов от опасностей , возникающих при ведении военных действий или при возникновении чрезвычайных ситуаций мирного времени.
    4) от 2.11.2000. №841 « Положение об организации обучения в области гражданской обороны»
    Этим постановлением определяются основные задачи обучения населения:
    а) изучение способов защиты от опасностей возникающих при ведении военных действий, порядка действий по сигналам оповещения, приемов оказания первой медицинской помощи, правил пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты;
    б) совершенствование навыков в проведении АСДНР;
    г) овладения приемами и способами действий по защите населения.
    Этим постановлением все население страны разделено на следующие группы:
    а) начальники ГО органов исполнительной власти;
    б) должностные лица и работники ГО, а также начальники ГО объектов;
    в) личный состав формирований сил ГО и РСЧС;
    г) работающее население, не входящее в состав формирований;
    д) учащиеся учреждений общего образования и студенты учреждений профессионального образования;
    е) неработающее население;
    Обучение является обязательным, бесплатным, дифференцированным и проводится в учебных учреждениях МЧС, по месту работы (учебы) и по месту жительства.
    Руководит организацией и ведением ГО всегда первый руководитель на соответствующей территории или объекте – начальник ГО.
    Начальники ГО на всех уровнях осуществляют руководство ГО через органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области ГО (Постановление правительства РФ от 10.07.99 г. №782):
    – на федеральном уровне – МЧС;
    – на региональном уровне – региональные центры по делам ГОЧС МЧС;
    – в субъектах РФ (республики, края, области)- министерства, комитеты, главные управления по делам ГОЧС;
    – в городах, районах – управления по делам ГОЧС;
    – на объектах – штабы (отделы, секторы) по делам ГОЧС.
    Службы ГО организуются на всех уровнях, в том числе и на объектах, и служат для выполнения мероприятий ГО, включая подготовку необходимых сил и средств, и обеспечения действий ГОГО в ходе проведения АСДНР в соответствии с профилем данной службы.
    По предназначению службы ГО классифицируются на :
    медицинские, противопожарные, инженерные, аварийно- технические, автотранспортные, радиационной и химико-биологической защиты, связи и оповещения, охраны общественного порядка, коммунально-энергетические, питания, торговли, содержания убежищ и укрытий, снабжения и т. д.
    Непосредственное руководство службами ГО осуществляют начальники этих служб, а исполнительными органами, предназначенными для выполнения возложенных задач являются формирования сил ГО и РСЧС (ГОГО).
    Количество служб ГО, их возможности обычно пропорциональны масштабу объекта или территории, на которой они создаются.
    На объектах с численностью персонала 100 человек и менее службы могут и не создаваться. Соответственно и формирования служб ГО могут отсутствовать.
    Эвакуационная комиссия объекта создается для планирования, подготовки, руководства и проведения эвакуации сотрудников объекта, членов их семей, а также вывоза оборудования и имущества.
    На объекте с численностью персонала 100 человек и менее создается эвакогруппа. Все сотрудники эвакогруппы работают по совместительству. Примерный состав эвакогруппы:
    – заместитель начальника ГО объекта по эвакомероприятиям – начальник эвакуационной группы;
    – заместитель начальника группы;
    – один- два технических работника.
    Силы и средства Гражданской обороны
    гражданский оборона военный опасность
    Статья 15: Силы Гражданской обороны
    1. Силы гражданской обороны – воинские формирования, специально
    предназначенные для решения задач в области гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны, а также гражданские организации гражданской обороны.
    2. Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования выполняют задачи в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Для решения задач в области гражданской обороны воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются в порядке, определенном Президентом Российской Федерации.
    3. Аварийно-спасательные службы и аварийно-спасательные формирования привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Статья 16: Основы деятельности войск гражданской обороны
    1. На вооружении войск гражданской обороны находятся специальная техника, а также боевое стрелковое и холодное оружие.
    2. Военнослужащим войск гражданской обороны выдаются удостоверения личности установленного образца, подтверждающие их статус, и международные отличительные знаки гражданской обороны.
    3. Военнослужащие войск гражданской обороны могут проходить службу в федеральном органе исполнительной власти, специально уполномоченном на решение задач в области гражданской обороны, и иных органах, осуществляющих управление гражданской обороной, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    4. Деятельность войск гражданской обороны осуществляется с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, эпизоотиях, крупных авариях, катастрофах, ставящих под угрозу здоровье населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
    Статья 17: Гражданские организации гражданской обороны
    1. Гражданские организации гражданской обороны создаются организациями, указанными в пункте 2 статьи 9 настоящего Федерального закона. Порядок создания и деятельности гражданских организаций гражданской обороны определяется Правительством Российской Федерации.
    2. В гражданские организации гражданской обороны могут быть зачислены граждане Российской Федерации: мужчины в возрасте от 18 до 60 лет, женщины в возрасте от 18 до 55 лет, за исключением военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания, инвалидов I, II или III группы, беременных женщин, имеющих детей в возрасте до восьми лет. а также женщин, получивших среднее или высшее медицинское образование, имеющих детей в возрасте до тех лет.
    В состав сил ГО входят:
    1. Невоенизированные формирования ГО.
    2. Военизированные части ГО.
    3. Силы и средства МО, МВД и Минздрава.
    1) Невоенизированные формирования (НФ) ГО – группа гражданских лиц, численность которых определена руководящими документами, оснащенная техникой и имуществом, положенными по табелю. Эти формирования получили названия “Спасательная (сводная) команда”, “Невоенизированные отряды ГО”. В состав НФ входят мужчины 16-60 лет и женщины 16-55 лет (кроме беременных и имеющих детей в возрасте до 8 лет) за исключением инвалидов всех групп.
    НФ классифицируют:
    а. По подчиненности:
    объектовые (подчинены начальнику объекта);
    территориальные (подчинены председателю исполкома);
    б. По назначению:
    — общего назначения (создаются на объектах н/х могут подчиняться руководителю предприятия или председателю исполкома);
    — специального (подчинены только руководителю предприятия);
    — специализированного (подчинены руководителю предприятия и вышестоящим руководителям министерств и ведомств);
    в. По степени готовности
    — повседневной (время готовности через 24 часа);
    — повышенной (время готовности через 6 часов);
    2) В каждой области есть отдельный батальон ГО.
    3) МО выделяет силы и средства в зависимости от вида ЧС. МВД – пожарные команды или отряды. Минздрав – бригады скорой помощи, которые комплектуются за счет персонала больниц и поликлиник.
    Мирное время. Существует один сигнал: “Внимание всем!”. После него текст, разрабатываемый штабом ГО.
    Военное время. Сигналы: “Воздушная тревога”, “Отбой воздушной тревоги”, “Химическая тревога”, “Радиационная опасность”.
    По сигналу “Воздушная тревога” личный состав НФ в рабочее время действует по команде командира формирования. В нерабочее время – укрыться в защитном сооружении по месту жительства.
    По сигналу “Отбой воздушной тревоги” – личный состав НФ обязан связаться с командиром. Если связи нет – прибыть на объект н/х. По сигналам “Химическая тревога” и “Радиационная опасность” действия аналогичны.

    Список использованной литературы

    1. Федеральный закон от 12.02.98. №28-ФЗ «О гражданской обороне».
    2. .Постановление Правительства РФ от 10.06.99 №620 «О гражданских организациях гражданской обороны».
    3. «Это должен знать и уметь каждый», М. Воениздат, 1980 г.
    4. «Это должен знать и уметь каждый», М. Воениздат, 1985 г.
    5. «Методические рекомендации по организации ГО на объекте» МЧС М-99.
    6. http://mchs-orel.ru/struktura-i-osnovnye-funkcii-go/
    7. http://gendocs.ru
    Размещено на Allbest.ru

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Shakabei Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *