Чем отличается 4 тактный двигатель от 2 тактного?

15 ответов на вопрос “Чем отличается 4 тактный двигатель от 2 тактного?”

  1. Gurisar Ответить

    Немного истории.

    Первый работающий 2-х тактный двигатель сконструировал француз Эжен
    Ленуар в 1860 году.
    Его двигатель работал на газе.
    В 1876 году немецкий инженер Николас Отто создал 4-х тактный двигатель.
    Совершенствование ДВС (двигателей внутреннего сгорания )продолжается по сей день.
    В 1897 году конструктор Рудольф Дизель разработал прототип сегодняшнего дизеля,
    где воспламенение топливной смеси происходит за счет сильного сжатия. В данной статье
    не
    описываются газовые турбины, двигатель Ванкеля.

    На фото показана принципиальная схема работы двигателей.

    Описание работы двигателей.

    Описание принципа действия 2-х тактного двигателя.

    Сам двигатель состоит из картера, коленчатого вала,цилиндра.
    У двухтактных двигателей коленчатый вал установлен на подшипниках. (Установка на
    подшипниках обусловлена системой смазки)
    Цилиндр представляет собой чугунный, отполированный внутри, стакан стакан, внутри
    которого
    двигается поршень (Как правило выполненный из дюралюминия).
    В канавки на поршне вставлены пружинящие поршневые кольца. Кольца служат для
    уплотнения между цилиндром и поршнем, что бы не пропускать газы, образующиеся при
    сгорании топлива.
    Поршень соединен с шатуном пальцем.Поршень двигается возвратно-поступательно. С
    помощью шатуна возвратно-поступательное движение преобразуется во вращательное
    коленчатого вала.
    Все трущиеся поверхности 2-х тактного двигателя смазываются с помощью топливной смеси
    в которую добавлено масло.
    Рабочий цикл происходит за 2 такта.
    1. Возвращаясь в верхнее положение поршень сжимает горючую смесь. При движении он
    перекрывает сначала продувочное окно, а затем и выпускное. Когда поршень достигает
    верхней точки происходит воспламенение смеси с помощью свечи зажигания и поршень идет вниз, как видно из рисунка.
    2. Второй такт начинает после воспламенения смеси. Дойдя до
    выхлопного окна в цилиндре падает давление и двигаясь дальше поршень создает
    разрежение и из впускного окна происходит засасывание горючей смеси.
    Это очень краткое описание работы двухтактного двигателя и
    дает лишь общее представление о работе двигателей.

    Описание принципа действия 4-х тактного двигателя.

    Основная конструкция двигателя напоминает конструкцию двухтактного двигателя.
    Но добавлена система газораспределения, в которую входит распредвал и клапана.
    Смазка всех движущихся частей осуществляется чистым маслом, подаваемым маслонасосом.

    Весь рабочий цикл состоит из четырех тактов:

    Первый такт.(Такт впуска). Впускной клапан открыт, а поршень идет вниз.
    За счет разрежения топливо поступает в цилиндр.При достижении нижней точки
    впускной клапан закрывается.
    Второй такт.(Такт сжатия). Движение поршня вверх вверх, горючая смесь сжимается. При положении поршня в верхней точке происходит воспламение. (Реально воспламениение проиходит не доходя верхней точки)
    Третий такт. (Такт рабочего хода). Воспламененная смесь толкает поршень вниз (впускной и выпускной клапаны закрыты).
    Четвертый такт.(Такт выпуска). Как только поршень начинает движение вверх выпускной клапан открывается выпуская отработанные газы и остается открытым пока поршень не дойдет до верхней точки. При достижении верхней точки поршнем происходит закрытие выпускного клапана.

    Основные преимущества четырехтактного двигателя:

    1. Меньший шум.
    2. Экономичность. (до 30%)
    3. Долговечность.(За счет лучшей смазки движущихся деталей)
    Недостатки:
    1. Больший вес на единицу мощности.
    2. Более сложен.
    3. Дороже.

    Основные преимущества двухтактного двигателя:

    1. Меньший вес на единицу мощности.
    2. Дешевле.
    3. Простота
    4. Быстрее набирает обороты.
    Недостатки:
    1.Больший шум.
    2.Больший расход топлива.
    Исходя из отличий двухтактного двигателя от четырехтактного рекомендуемое применение 2-х тактных:
    1. Лодочные моторы до 5 л.с (Легче, можно транспортировать в любом положении)
    Однозначное применение в спортивных мотоциклах, в авиамоделях, сенокосилках, бензопилах. То есть в тех случаях, где вес имеет большое значение.
    Сейчас выпускаются 2-х тактники с прямым вспрыском и лодочные моторы больших мощностей конкурируют. Реклама утверждает, что их экономичность равна 4-х тактным моторам.
    А в остальных случаях, если позволяет бюджет, предпочтительней 4-х тактники.

    Сравнение лодочных моторов по цене и весу одинаковой мощности и фирмы.

  2. Klybni4ka Ответить

    Принцип работы, преимущества и недостатки 2 х и 4 х тактных двигателей.
    Работа 2 х и 4 х тактных двигателей имеет различия.
    В 2-тактном двигателе не используется распределительный вал, механические клапаны, и другие компоненты.
    4 х тактный двигатель имеет 2 клапана, один для входящего топлива и воздуха , а другой для выхода газов.

    Впускной клапан открывается, чтобы позволить воздушно-топливной смеси быть втянутой в цилиндр,
    при движении поршня от верхней мертвой точки (ВМТ) в нижнюю мертвую точку (НМТ). Такт впуска.
    Впускной клапан закрывается, и поршень, путешествует от НМТ к ВМТ, происходит сжатие смеси. Такт сжатия.
    Сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется от свечи зажигания вблизи ВМТ в такт сжатия.
    Сгорание и расширение смеси ускоряет поршень от ВМТ к НМТ, в то время как оба клапана остаются закрытыми. Сила удара. Выпускной клапан открывается, позволяя двигать поршень от НМТ к ВМТ, чтобы вытеснить сгоревшую смесь. Такт выпуска. Теперь поршень находится в ВМТ, готовый начать процесс снова и снова.
    Существуют варианты 4-х тактных двигателей, но это его основной принцип работы.
    Работа 2 х тактного двигателя удивительно проста, но менее эффективна.

    Его поршень направляется к ВМТ создавая отрицательное давление (вакуум) внутри картера,
    и позволяет воздушно-топливной смеси войти в картер. Когда поршень движется обратно вниз к НМТ,
    в картере положительное давление, и происходит сжатие газов. В какой-то момент движения поршня до НМТ, воздушно-топливная смесь попадает в цилиндр через впускное отверстие. Когда поршень достигает НМТ и начинает движение вверх,
    то останавливается подача воздушно-топливной смеси, в цилиндр. Когда поршень приближается к ВМТ он закрывает выпускное отверстие, и начинает сжимать воздушно-топливную смесь.
    Так же, как и в 4х тактном двигателе сжатая воздушно-топливная смесь воспламеняется от свечи зажигания, вблизи ВМТ. Расширения газов выталкивают поршень к НМТ. Попадая вниз, он открывает выпускное отверстие,
    и под давлением газы выходят из цилиндра.
    2-х и 4-тактные двигателя отличаются и своими методами смазки.
    4-тактные содержат масло в картере через проходы которого оно попадает к основным частям двигателя.
    В 2-х тактных двигателях используется моторное масло смешанное с топливом (попадает уже с топливом).
    Преимущества 2-тактного двигателя
    (Мощность)
    2-тактный двигатель производит больше энергии, чем 4-тактный того же объема.
    (Простота двигателя)
    Не требует периодического обслуживания (ГРМ) газораспределительного механизма .
    Не требуется ремонт и замена : (клапана, распределительный вал, коромысла и цепь распределительного вала).
    Преимущества 4-тактного двигателя
    (Срок службы)
    Поршень, поршневые кольца и стенки цилиндра у 2-х тактных двигателей, как правило,
    изнашиваются быстрее, чем у 4-х тактных.
    Так как у 2-х тактных, нет специальной системы смазки.
    (Экономия топлива)
    Система клапанов гораздо более эффективна перед впускными и выпускными отверстиями.
    (Выбросы газов)
    2-х тактные двигателя производят больше выбросов газов в результате сжигания масла.

  3. Ishnlv Ответить

    Современные лодочные моторы представлены в продаже в широком ассортименте разновидностей и производителей, что не может не вызывать определенных трудностей в процессе их выбора. Наиболее распространенными являются двух- и четырехтактные механизмы и многие продавцы могут навязывать покупателю ту, или иную модель. Однако, для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно понимать, в чем отличие двухтактных лодочных моторов от четырехтактных и отдавать предпочтение конкретному оборудованию исключительно из собственных потребностей.
    Чем отличаются двухтактники и четырехтактники? Этот вопрос требует детального рассмотрения, ведь имеет множество нюансов.

    Соответствие экологическим нормам

    С этим вопросом неизбежно сталкиваются все владельцы моторных лодок, ведь современное законодательство различных стран требует соблюдения правил и норм для сохранения окружающей среды, а это значит, что на различных водоемах может действовать ограничение на использование двигателей определенной конфигурации.
    Это требование устанавливается вследствие особенностей конструкции и функционирования двух- и четырехтактников, ведь двухтактный двигатель отличается особым устройством, при котором масло для смазывания коленвала попадает в камеру сгорания, где сгорает с бензином и попадает в выхлоп. При этом, на практике, получается так, что впрыск порции топлива происходит одновременно с выводом отработанного, а это провоцирует попадание в выхлоп определенного количества частично сгоревшей, или несгоревшей смеси, которая попадает в воду и приводит к токсичному отравлению обитателей водоема.
    Четырехтактные моторы имеют отличную конструкцию и принцип работы, что позволяет использовать их на водоемах любого типа. Именно поэтому, при выборе того или иного устройства стоит задуматься над его соответствии экологическим нормам.

    Вес двигателя

    Согласно принципу работы, у двухтактника рабочий каждый второй такт, а у четырехтактника – каждый четвертый. При этом, двухтактные двигатели имеют гораздо меньший вес и более компактные размеры. Это отличие играет важную роль для лодок различной конфигурации, ведь для более длинного плавсредства вес не играет существенной роли, а вот для надувной эта разница ощутима.

    Экономичность использования

    В этом вопросе двух- и четырехтактники также имеют свои отличия, ведь кроме разницы в стоимости, предопределяемой различной конструкцией двигателей, существуют и другие особенности.

    Расход топлива

    Конструкция четырехтактных лодочных моторов предполагает меньший расход топлива, тогда как в двухтактниках в выхлоп попадает не только отработанное топливо, но также «свежее» в сочетании с маслом, что приводит к быстрому снижению его уровня и потребности в скорой дозаправке.

    Особенности функционирования

    Здесь можно выделить сразу несколько принципиальных отличий двух- и четырехтактных двигателей:
    Уровень шума. Особенностью моторов является более высокий уровень шума при работе двухтактников.
    Дымность. Стоит отметить, что двухтактные двигатели дымят сравнительно больше по причине наличия в топливной смеси масла.
    Транспортировка двигателей. Конструкция четырехтактников требует их перевозки исключительно в определенном положении, чтобы масло не вытекало из картера, тогда как двухтактные моторы можно разместить в любом положении.
    Смешивание масла с топливом. У двухтактного двигателя в камеру сгорания подается смесь масла и бензина, тогда как у четырехтактника эту смесь нужно готовить заранее.
    Если Вы хотите приобрести качественную технику от известных производителей и аксессуары, в нашем интернет-каталоге представлен широкий выбор оборудования, масла и смазки. Кроме того, у нас можно получить детальную консультацию по всем интересующим вопросам.

  4. evgen Ответить

    При выборе силового оборудования необходимо уделить особое внимание типу двигателя. Существует два типа двигателей внутреннего сгорания: 2-х тактный и 4-х тактный.
    Принцип действия двигателя внутреннего сгорания основан на использовании такого свойства газов, как расширение при нагревании, которое осуществляется за счет принудительного воспламенения горючей смеси, впрыскиваемой в воздушное пространство цилиндра.
    Зачастую можно услышать, что 4-х тактный двигатель лучше, но чтобы понять, почему, необходимо более подробно разобрать принципы работы каждого.
    Основными частями двигателя внутреннего сгорания, независимо от его типа, являются кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы, а также системы, отвечающие за охлаждение, питание, зажигание и смазку деталей.
    Передача полезной работы расширяющегося газа осуществляется через кривошипно-шатунный механизм, а за своевременный впрыск топливной смеси в цилиндр отвечает механизм газораспре6деления.
    Четырехтактные двигатели – выбор компании Honda
    Четырехтактные двигатели экономичные, при этом их работа сопровождается более низким уровнем шума, а выхлоп не содержит горючей смеси и значительно экологичней чем у двухтактного двигателя.  Именно поэтому компания Honda при изготовлении силовой техники использует только четырехтактные двигатели. Компания Honda уже многие годы представляет свои четырехтактные двигатели на рынке силовой техники и добилась высочайших результатов, при этом их качество и надежность ни разу не подвергались сомнению. Но всё же, давайте рассмотрим принцип работы 2х и 4х тактных двигателей.

    Принцип работы двухтактного двигателя

    Рабочий цикл 2-х тактного двигателя состоит из двух этапов: сжатие и рабочий ход.
    Сжатие. Основными положениями поршня являются верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). Двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень поочередно перекрывает сначала продувочное, а затем выпускное окно, после чего газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При этом через впускное окно в кривошипную камеру поступает свежая горючая смесь, которая будет использована в последующем сжатии.
    Рабочий ход. После того, как горючая смесь максимально сжата, она воспламеняется при помощи электрической искры, образуемой свечой. При этом температура газовой смеси резко возрастает и объем газа стремительно растет, осуществляя давление, при котором поршень начинает движение к НМТ. Опускаясь, поршень открывает выпускное окно, при этом продукты горения горючей смеси выбрасываются в атмосферу. Дальнейшее движение поршня приводит к сжатию свежей горючей смеси и открытию продувочного отверстия, через которое горючая смесь поступает в камеру сгорания.
    Основным недостатком двухтактного двигателя является большой расход топлива, причем часть топлива не успевает принести пользу. Это связано с наличием момента, при котором продувочное и выпускное отверстие одновременно открыты, что приводит к частичному выбросу горючей смеси в атмосферу. Еще идёт постоянный расход масла, так как 2х тактные двигатели работают на смеси бензина и масла. Очередное неудобство – в необходимости постоянно готовить топливную смесь. Главными преимуществами двухтактного двигателя остаются его меньшие размеры и вес по сравнению с 4х тактным аналогом, но размеры силовой техники позволяют использовать на них 4х тактные двигатели и испытывать намного меньше хлопот в ходе эксплуатации. Так что уделом 2х тактных моторов осталось различное моделирование, в частности, авиамоделирование, где даже лишних 100г имеют значение.

    Принцип работы четырехтактного двигателя

    Работа четырехтактного двигателя значительно отличается от работы двухтактного. Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех этапов: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск, что стало возможным за счет применения системы клапанов.
    Во время впускного этапа поршень двигается вниз, открывается впускной клапан, и в полость цилиндра поступает горючая смесь, которая при смешении с остатками отработанной смеси образует рабочую смесь.
    При сжатии поршень движется от НМТ к ВМТ, оба клапана закрыты. Чем выше поднимается поршень, тем выше давление и температура рабочей смеси.
    Рабочий ход четырехтактного двигателя представляет собой принудительное движение поршня от ВМТ к НМТ за счет воздействия резко расширяющейся рабочей смеси, воспламененной искрой от свечи. Как только поршень достигает НМТ, открывается выпускной клапан.
    Во время выпускного этапа продукты сгорания, вытесняемые поршнем, движущимся от НМТ к ВМТ, выбрасываются в атмосферу через выпускной клапан.
    За счет применения системы клапанов четырехтактные двигатели внутреннего сгорания более экономичны и экологичны – ведь выброс неиспользованной топливной смеси исключен. В работе они значительно тише, чем 2х тактные аналоги, и в эксплуатации намного проще, ведь работают на обычном АИ-92, которым вы заправляете свою машину. Нет необходимости в постоянном приготовлении смеси масла и бензина, ведь масло в данных двигателях заливается отдельно в масляный картер, что значительно уменьшает его потребление. Вот именно поэтому компания Honda производит только 4х тактные двигатели и достигла в их производстве колоссальных успехов.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *