Чем отличается контракт от договора по 44 фз?

16 ответов на вопрос “Чем отличается контракт от договора по 44 фз?”

  1. Vudodal Ответить

    Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения при заключении и совершении сделок, является Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ).
    Ст. 420 содержит понятие договора — это соглашение двух или более лиц о наличии, изменении или прекращении определенных прав и обязанностей, условия которого соответствуют установленным сторонами правилам, не противоречащим законодательству РФ.
    Параграф 4 гл. 30 ГК РФ раскрывает особенности понятия контракта, как одной из разновидностей договора, заключаемого в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Более конкретизированное описание термина содержит ст. 3 44-ФЗ: государственный или муниципальный контракт — это договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования заказчиком соответствующего уровня для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд.

    Основные отличия

    Порядок заключения. Госконтракт заключается посредством реализации процедур, предусмотренных 44-ФЗ.
    Субъектный состав. Обязательной стороной выступает государственный (муниципальный) заказчик, действующий от имени соответствующего публично-правового образования. При этом допускается смена заказчика, но не поставщика (за исключением его реорганизации).
    Цель заключения. Госконтракт призван реализовывать государственные и муниципальные нужды.
    Регламентация положений контракта сведениям извещения и документации. Условия соответствующей документации должны находить свое отражение в госконтракте, заключаемом по итогам процедуры закупки.
    Ограничения в сроках заключения. Сроки заключения регламентированы при проведении торгов в зависимости от способа определения поставщика (аукцион — не ранее 10 дней от публикации итогового протокола, конкурс — не ранее 10 и не позднее 20 дней, запрос котировок — не ранее 7 дней и т. д.).

    Элементы содержания госконтракта

    Государственный контракт, с одной стороны, обладает всеми особенностями и характеристиками обычного договора, но, с другой стороны, ему присущ ряд особенностей, согласно ст. 34 44-ФЗ, в частности:
    условие о твердости размера цены;
    обязательное наличие положений об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
    отображение порядка и сроков оплаты, приемки;
    требования о денежном обеспечении поставщиком своих обязательств (и сроках возврата), о возможности введения банковского сопровождения;
    наличие требований о предоставлении информации о привлекаемых субподрядчиках;
    наличие возможности заключения контрактов жизненного цикла;
    особый порядок отказа от исполнения условий.
    Все данные особенности учитывают разработанные органами власти типовые документы, размещенные в Единой информационной системе (ЕИС) и обязательные для применения при проведении заказов в соответствующих отраслях. На сегодняшний день в библиотеке ЕИС размещено 9 типовых контрактов, в том числе на поставку медицинских изделий, радиоэлектронной продукции, оказание услуг выставочной и ярмарочной деятельности, техническое обслуживание автотранспортных средств и др.

  2. ЁжЫк_в_ТуМаНе Ответить

    Договор и контракт: разница при изменении условий

    В соответствии с пунктом 1 статьи 450 ГК РФ изменение условий договора возможно в любое время по соглашению сторон. Кроме того, установлены случаи изменения условий по требованию одного из контрагентов:
    при существенном нарушении партнером своих обязательств (пункт 2 ст. 450 ГК РФ);
    при установлении такого права законом, например, страховщик имеет право потребовать изменить условия договора при наступлении обстоятельств, увеличивающих страховой риск (ст. 959 ГК РФ);
    при существенном изменении обстоятельств (ст. 451 ГК РФ).
    Изменение госконтракта возможно только в случаях, предусмотренных ст. 95 Закона 44-ФЗ:
    в документации проводимой процедуры предусмотрена возможность уменьшения цены без изменения объема поставляемых товаров, предоставляемых услуг, производимых работ;
    документацией предусмотрена возможность госзаказчика изменить первоначальный размер закупки не более чем на 10%;
    в случае уменьшения бюджетного финансирования (п. 6 ст. 161 Бюджетного кодекса) возможно сокращение количества закупаемых товаров, объема производимых работ или предоставляемых услуг; изменение сроков исполнения контракта (Постановление Правительства Российской Федерации № 1090 от 28.11.2013);
    при лечении гражданина России за границей при изменении перечня услуг по мед. показаниям, когда возможность изменения была установлена госконтрактом.
    При отсутствии обстоятельств, установленных в ст. 95 Закона, изменение существенных условий госконтракта не допускается (письмо Минфина России № 02-02-15/24252 от 22.04.2016).

    Контракт и договор: разница в процедуре заключения

    В соответствии с ГК РФ договор заключается посредством направления партнеру предложения об оформлении договора и принятия такого предложения контрагентом (пункт 2 ст. 432 ). Партнеры свободны в ведении переговоров, самостоятельны в несении расходов в связи с преддоговорными переговорами и не несут ответственности за недостижение согласия (ст. 434.1).
    При определении поставщиков по госконтрактам применяются четко регламентированные способы определения поставщиков:
    закупка у единственного поставщика;
    электронный аукцион;
    конкурсы (открытые и закрытые);
    запросы предложений и котировок (ст. 24 Закона 44-ФЗ).
    Для потенциальных участников процедур установлены единые требования, установленные в ст. 31 Закона о КС.
    Заключение госконтракта по итогам проведенной закупки является обязанностью заказчика, а отменить заявленную процедуру можно только по правилам, установленным ст. 36 Закона о контрактной системе.
    Нарушение условий определения победителя тендера служит основанием для признания такой процедуры недействительной, а также признания недействительным контракта, оформленного по итогам закупки.
    Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Подписаться

  3. Beazelune Ответить

    В силу п. 8 ст. 3 Закона 44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт – договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
    Статья 34 Закона 44-ФЗ называется “Контракт” и указано, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
    В ст. 525 ГК РФ указано, что поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530).
    В рамках ст. 763 ГК РФ подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
    Таким образом, при проведении закупок по Закону 44-ФЗ (кроме ст. 15 Закона 44-ФЗ) заказчик заключает контракт, как вариант можно также назвать государственный или муниципальный контракт.
    Во всем тексте Закона 223-ФЗ фигурирует термин договор, иные наименования в отношении сделок отсутствуют.
    Таким образом, при проведении закупок по Закону 223-ФЗ заказчик заключает договор.
    P.S.: Вместе с тем, в силу п. 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22 октября 1997 г. N 18 “О некоторых вопросах, связанных с применением положений
    Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки” квалифицируя правоотношения участников спора, судам необходимо исходить из признаков договора поставки, предусмотренных статьей 506 Кодекса, независимо от наименования договора, названия его сторон либо обозначения способа передачи товара в тексте документа.
    Таким образом, не принципиально, как назвать соглашение сторон, важно, чтобы были соблюдены существенные условия и волеизъявления сторон сделки.

  4. Miraswyn Ответить

    Основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения при заключении и совершении сделок, является Гражданский Кодекс РФ (ГК РФ).
    Ст. 420 содержит понятие договора  это соглашение двух или более лиц о наличии, изменении или прекращении определенных прав и обязанностей, условия которого соответствуют установленным
    сторонами правилам, не противоречащим законодательству РФ.
    Параграф 4 гл. 30 ГК РФ раскрывает особенности понятия контракта, как одной из разновидностей договора, заключаемого в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Более
    конкретизированное описание термина содержит ст. 3 44-ФЗ: государственный или муниципальный контракт  это договор, заключенный от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования заказчиком
    соответствующего уровня для обеспечения соответственно государственных или муниципальных нужд.

    Основные отличия

    Порядок заключения. Госконтракт заключается посредством реализации процедур, предусмотренных 44-ФЗ.
    Субъектный состав. Обязательной стороной выступает государственный (муниципальный) заказчик, действующий от имени соответствующего публично-правового образования. При этом допускается смена
    заказчика, но не поставщика (за исключением его реорганизации).
    Цель заключения. Госконтракт призван реализовывать государственные и муниципальные нужды.
    Регламентация положений контракта сведениям извещения и документации. Условия соответствующей документации должны находить свое отражение в госконтракте, заключаемом по итогам процедуры
    закупки.
    Ограничения в сроках заключения. Сроки заключения регламентированы при проведении торгов в зависимости от способа определения поставщика (аукцион  не ранее 10 дней от публикации итогового
    протокола, конкурс  не ранее 10 и не позднее 20 дней, запрос котировок  не ранее 7 дней и т. д.).

    Элементы содержания госконтракта

    Государственный контракт, с одной стороны, обладает всеми особенностями и характеристиками обычного договора, но, с другой стороны, ему присущ ряд особенностей, согласно ст. 34 44-ФЗ, в
    частности:
    условие о твердости размера цены;
    обязательное наличие положений об ответственности поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств;
    отображение порядка и сроков оплаты, приемки;
    требования о денежном обеспечении поставщиком своих обязательств (и сроках возврата), о возможности введения банковского сопровождения;
    наличие требований о предоставлении информации о привлекаемых субподрядчиках;
    наличие возможности заключения контрактов жизненного цикла;
    особый порядок отказа от исполнения условий.
    Все данные особенности учитывают разработанные органами власти типовые документы, размещенные в Единой информационной системе (ЕИС) и обязательные для применения при проведении заказов в
    соответствующих отраслях. На сегодняшний день в библиотеке ЕИС размещено 9 типовых контрактов, в том числе на поставку медицинских изделий, радиоэлектронной продукции, оказание услуг
    выставочной и ярмарочной деятельности, техническое обслуживание автотранспортных средств и др.

  5. pawt Ответить

    Добрый день, Павел
    проект контракта по 44-фз
    -должен содержать обязательные условия договора, предусмотренные п.13 ст.34
    В контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
    — указание, что цена договора является твердой и не подлежит изменению
    -обязательно установление пени и штрафов согласно Постановлению Правительства
    — должен быть указан ИКЗ
    — перечень оснований и услвовия для изменения и расторжения контракта должен быть определен согласно ст. 95
    всего этого закон 223-ФЗ не содержит. При составлении проекта контракта надо руководствоваться ГК РФ (в т.ч в части существенных условий договора), а также требованиями, предъявляемыми к договору Положением (включая услвоия изменения и расторжения).
    Однако 44-фз содержит разумные требования к условиям контракта, защищающие заказчика, поэтому часть условий рекомендую оставить.

  6. блоггер_кз Ответить

    Закон о контрактной системе 44-ФЗ регламентирует всю процедуру закупки – от начала и до конца. В нем детально разобраны процессы планирования, определения поставщика, заключения, изменения, расторжения, обеспечения контракта и другие.
    В случае с 223-ФЗ правила для себя устанавливает заказчик. Ему необходимо самому составить положение о закупках для своей организации. В положении о закупке заказчик прописывает все условия: способы закупки, порядок ее проведения, требования к участникам закупки по 223-ФЗ, сроки, порядок заключения и исполнения договоров, необходимость обеспечения и другие пункты.
    В 44-ФЗ прописаны четкие ограничения, касаемые закупок у одного поставщика. Этот способ можно выбирать в строго определенных случаях. По 223-ФЗ проводить такие закупки легче.

    ТРЕНИНГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:
    Что заказчику надо знать о новых правилах составления плана-графика
    ? 12 ноября в 11:00 мск
    Участвовать бесплатно

    ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ:
    Как участвовать в электронных конкурсах
    ? 29 октября в 11:00 мск
    Участвовать бесплатно
    Работаете по 44-ФЗ?
    Для Вас готова подборка специальных материалов »
    Закупаете по 223-ФЗ?
    Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть »
    Вы поставщик?
    Для Вас все готово – просто переходите по ссылке »
    В 44-ФЗ указано, что закупками на предприятии должны заниматься люди с профильным образованием. Необходимо ввести должность контрактного управляющего на предприятии, а если объем закупок большой, должна быть создана контрактная служба. При этом 223-ФЗ не предъявляет никаких требований к таким сотрудникам.
    При работе по 44-ФЗ можно пользоваться 5 аккредитованными электронными площадками, при работе по 223-ФЗ можно выбирать любую из более чем 170.
    Комиссию по закупкам 44-ФЗ обязывает создавать при всех способах определения исполнителя, кроме закупки у одного поставщика. По 223-ФЗ она нужна только при проведении конкурса. В остальных случаях – на усмотрение заказчика.
    В 44-ФЗ способы определения начальной максимальной цены контракта перечислены, ее надо обосновать. В 223-ФЗ порядок обоснования стоимости не прописан. Заказчик определяет его для себя самостоятельно в положении о закупке.
    При работе по 44-ФЗ ряд условий менять нельзя. Например, нельзя менять существенное условие – цену. А объем закупаемого товара может быть увеличен только в пределах НМЦК. По 223-ФЗ могут меняться объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора.

  7. Gam Ответить

    Очень часто в тех или иных источниках наряду с понятием госзаказа употребляется понятие “муниципальный контракт”, в связи с чем у многих возникают вопросы о том, чем он отличается от государственного, и закреплена ли эта разница в законодательном порядке. Об этом мы и поговорим с вами в данном материале.

    Разница между муниципальным и государственным контрактом по 44-ФЗ

    В настоящее время все закупки от лица государственных, либо муниципальных структурных образований регламентируются одним и тем же законодательно-нормативным актом – Федеральным законом о контрактной системе от 5 апреля 2013 года. ФЗ №44 полностью регулирует все взаимоотношения между исполнителями и заказчиками, относящимися как к муниципальным, так и к государственным субъектам.
    Но разница между тем и другим типом контракта все же есть. Она заключается непосредственно в уровне бюджета, из которого производится финансирование работ или поставок по договору.
    В статье №10 бюджетного кодекса Российской Федерации закреплено положение о трехуровневой системе распределения средств в нашей стране. На первом уровне находятся федеральный бюджет, а также источники внебюджетных фондов РФ. На втором – бюджеты субъектов РФ и государственных территориальных фондов вне бюджета. Наконец, к третьей категории относятся местные бюджеты – это казна любого муниципального района, городского округа, внутригородского образования. Любая муниципальная структура, согласно существующей норме, закрепленной законодательно, имеет право на формирование и утверждение локального бюджетного акта, на основе которого ведется работа с финансовыми потоками весь последующий год.
    Таким образом, мы приходим к тому, что разница заключается только в том, из какого уровня бюджета исполнителю будет перечислена оплата за выполненные услуги, либо поставки того или иного товара. Между тем, в самом механизме реализации муниципальных и государственных контрактов совершенно нет принципиальной разницы. Вероятно, поэтому муниципальные договоры зачастую также называют госконтрактами.

    Как оформить обеспечение госконтракта?

    Обеспечение тендерной заявки на участие в государственных и муниципальных конкурсах регламентирует 44 статья Федерального закона о ФКС №44 от 5.04.13г.На нашем сайте вы можете подробно узнать о правилах обеспечения заявок, ознакомиться с основными вариантами его предоставления, а также оформить современную и эффективную банковскую гарантию.
    Только у нас вас ждут:
    кратчайшие сроки – от 1 дня;
    простота оформления – при минимуме документов;
    самые надежные банки страны – 50 организаций на территории РФ;
    финансовая выгода – у нас самые низкие ставки и гибкие условия!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *