Чем отличается лицей от гимназии в россии?

12 ответов на вопрос “Чем отличается лицей от гимназии в россии?”

  1. Planovypolnitel Ответить

    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 февраля 2013 г.
    Регистрационный N 27025
    В соответствии с пунктом 6 статьи 12 Закона Российской Федерации от
    10 июля 1992 г. N 3266-1 “Об образовании” (Ведомости Съезда народных
    депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации,
    1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации,
    1996, N 3, ст. 150; 2004, N 35, ст. 3607; 2007, N 27, ст. 3215; 2008,
    N 9, ст. 813; N 30, ст. 3616; 2009, N 46, ст. 5419; 2010, N 19, ст. 2291;
    N 46, ст. 5918; 2011, N 6, ст. 793), пунктом 6 Положения о
    государственной аккредитации образовательных учреждений и научных
    организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской
    Федерации от 21 марта 2011г. N 184 (Собрание законодательства Российской
    Федерации, 2011, N 13, ст. 1772; 2012, N 31, ст. 4362) и подпунктом
    5.2.33 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации,
    утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая
    2010 г. N 337 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010,
    N 21, ст. 2603; N 26, ст. 3350; 2011, N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 28,
    ст. 4214; N 37, ст. 5257; N 47, ст. 6650, ст. 6662; 2012, N 7, ст. 861,
    ст. 868; N 14, ст. 1627; N 15, ст. 1796; N 26, ст. 3523; N 37, ст. 5001;
    N 42, ст. 5723), приказываю:
    Утвердить прилагаемый перечень показателей деятельности
    общеобразовательного учреждения, необходимых для установления его
    государственного статуса.
    Министр Д.В. Ливанов
    Приложение
    Перечень
    показателей деятельности общеобразовательного учреждения, необходимых для
    установления его государственного статуса
    (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2012 г.
    N 1091)
    1. Показатели деятельности, необходимые для установления
    государственного статуса образовательного учреждения, по типу:
    соответствие содержания и качества подготовки обучающихся,
    воспитанников и выпускников федеральным государственным образовательным
    стандартам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
    образования (федеральному компоненту государственных образовательных
    стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
    образования – до завершения их реализации в образовательных учреждениях).
    2. Показатели деятельности, необходимые для установления
    государственного статуса образовательного учреждения, по виду:
    2.1. Начальная общеобразовательная школа:
    реализация основной общеобразовательной программы начального общего
    образования;
    реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
    реализация дополнительных образовательных программ*;
    создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего
    развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
    обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
    2.2. Основная общеобразовательная школа:
    реализация основных общеобразовательных программ начального общего и
    основного общего образования;
    реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
    реализация дополнительных образовательных программ*;
    создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего
    развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
    обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
    2.3. Средняя общеобразовательная школа:
    реализация основных общеобразовательных программ начального общего,
    основного общего и среднего (полного) общего образования;
    реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
    реализация дополнительных образовательных программ*;
    создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего
    развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
    обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
    2.4. Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением
    отдельных предметов:
    реализация основных общеобразовательных программ начального общего,
    основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающих
    дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или
    нескольким предметам;
    реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
    реализация дополнительных образовательных программ*;
    создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего
    развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
    обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
    2.5. Гимназия:
    реализация основных общеобразовательных программ основного общего и
    среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную
    (углубленную) подготовку обучающихся по предметам гуманитарного профиля;
    реализация основной общеобразовательной программы начального общего
    образования*;
    реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
    реализация дополнительных образовательных программ*;
    создание условий для обеспечения охраны здоровья, разностороннего
    развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности
    обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
    2.6. Лицей:
    реализация основных общеобразовательных программ основного общего и
    среднего (полного) общего образования, обеспечивающих дополнительную
    (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического или
    естественнонаучного профиля;
    реализация основной общеобразовательной программы начального общего
    образования*;
    реализация общеобразовательной программы дошкольного образования*;
    реализация дополнительных образовательных программ*;
    обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для
    разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения
    потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного
    образования.
    _____________________________
    * При условии реализации данной образовательной программы в
    образовательном учреждении в соответствии с лицензией на осуществление
    образовательной деятельности.

  2. Bloodbreaker Ответить

    В государственный лицей можно поступить после 7-8 лет обучения в средней школе, в гимназию принимают одаренных детей даже после окончания начальной школы или прогимназии. Способ обучения: в лицее упор делается на практические занятия, в гимназии обеспечивают теоретическую базу знаний.В специализированных лицеях при высших учебных заведениях выпускники обладают уникальной возможностью быть зачисленными сразу на второй курс.
    В лицее часто занятия проводят преподаватели вуза, с которым заключен договор о сотрудничестве. В гимназии обучение ведется по авторским программам. Выпускники лицея имеют определенные бонусы при поступлении в «родной» вуз.
    К окончанию лицея выпускники имеют конкретную специальность. В гимназии же делается акцент на подготовку ученика к поступлению в вуз. Выбор профиля гимназиста проходит в старших классах.

    Что выбрать: лицей или гимназию?

    Выбирая между лицеем и гимназией, следует учесть, что оба заведения имеют сильную обучающую базу и мало чем отличаются друг от друга. И лицей, и гимназия предоставляют каждому ученику индивидуальный подход, а также возможности для личностного и профессионального роста.
    Выбор учебного заведения зависит конкретно от вашего ребенка. Если он уже к 7-8 классу определился со своей будущей профессией, лицей послужит для него идеальным вариантом. Если же ребенок интеллектуально развит, одарен и желает получить новые знания, лучше отдать предпочтение гимназии.

  3. Царь Царя и Его Мамки Ответить

    Мечта любых родителей, дать ребенку наилучшее образование, ведь оно определяет дальнейшую судьбу чада: поступление в престижный вуз на бюджетное место, высокооплачиваемую профессию.
    Часто трудности возникают при выборе типа учебного заведения. Все понимают, что лицей и гимназия, пожалуй, лучше, чем школа, но вот отличие их друг от друга, объяснить могут не многие.

    Что такое гимназия и лицей – общие черты

    и гимназия, и лицей являются общеобразовательными учреждениями, обучение в которых проводится по федеральным образовательным стандартам;
    выпускники этих заведений получают аттестаты единого образца, как и выпускники средней школы;
    и в гимназию, и в лицей преподавательский состав набирается на конкурсной основе;
    и у первого, и у второго общеобразовательного учреждения обычно имеются спонсоры, которые помогают поддерживать материально-техническую базу на высоком уровне;
    и в гимназии, и в лицее предметы изучаются углубленно.

    Чем отличается лицей от гимназии?

    в государственный лицей можно поступить только после 7-8 класса средней школы;
    лицеи имеют преимущественно технический профиль;
    каждый лицей заключает договор с вузом, к поступлению в который он и готовит учеников;
    существенная разница между лицеем и гимназией в способе обучения – в лицее практика имеет приоритетное значение;
    выпускник лицея выходит из стен учебного заведения не только теоретически подкованным, но и имея конкретную специальность;
    занятия в лицее часто проводят преподаватели вуза, с которым заключен договор;
    выпускники лицея имеют привилегированное положение при поступлении в «родной» вуз перед выпускниками других учебных заведений;
    в некоторых лицеях выпускники сразу становятся второкурсниками закрепленного за ними вуза.

    Отличие гимназии от лицея

    в гимназию может поступить любой одаренный ребенок, окончивший начальную школу, или прогимназию;
    гимназия в первую очередь дает крепкие, углубленные теоретические знания и готовит ученика к поступлению в ВУЗ;
    в гимназии выбор профиля происходит в старших классах, когда ученик уже определился, какая область науки ему наиболее интересна;
    обучение в гимназии часто ведется по авторским программам;
    в гимназии учащиеся получают в основном теоретические знания.
    Оба учебных заведения имеют свои преимущества, дают крепкие знания и возможности для личностного и профессионального роста, поэтому определить, что выше, гимназия или лицей нельзя. Они добиваются одних целей различными способами, применяя разные формы и методы обучения. И хотя лицей часто сравнивают с ПТУ, в Москве, например, конкурс в некоторые лицеи не меньше, чем в лучшие московские университеты.

  4. Teswyn Ответить

    Гимназия является обычной школой, обучение здесь осуществляется по учебным дисциплинам на углубленном уровне. В стенах таких учебных заведений особое внимание уделяют развитию индивидуальности школьников. В гимназиях осуществляют диагностику ранней одаренности, позволяющую выявлять талантливых детей, обучать их по специальным авторским методикам и образовательным программам.
    Преподаватели таких учебных заведений стараются находить индивидуальный подход к каждому воспитаннику, помогают им с профессиональной ориентацией. Например, формируются старшие классы с профильным изучением биологии, физики, химии, математики. Те ребята, которые не смогли определиться с подбором профессии, могут выбрать общий профильный класс. Здесь обучение осуществляется одинаково по всем учебным дисциплинам.
    Школа, лицей отличаются от гимназии по цели образовательного процесса. Основной задачей лицеев является подготовка школьников к обучению в конкретном учебном заведении высшего звена.

    Направленность обучения

    Некоторые родители убеждены в том, что гимназии предназначены для гуманитариев, а лицеи созданы для детей, увлекающихся техническими дисциплинами.
    В современной российской системе ситуация обстоит абсолютно иначе. Профиль лицея напрямую зависит от того, с каким именно высшим учебным заведением у него заключен договор о сотрудничестве.
    Подводя итоги, отметим, что между школой, гимназией, лицеем существуют серьезные отличия. При выборе вида учебного заведения родители должны учитывать не только престижность заведения, но и способности ребенка, его желание посещать лицей или гимназию, выбранную для него мамой и папой.

  5. Munris Ответить

    В наши дни лицеи особенно востребованы в странах Латинской Америки, в западной Европе. В России в таких учебных заведениях осуществляется профильная подготовка по таким направлениям, как:
    физико-математическое;
    химико-биологическое;
    гуманитарное.
    Между лицеями и общеобразовательными школами существуют определенные различия. В первую очередь они связаны с возрастными ограничениями. В обычную школу зачисляют детей в возрасте от семи лет, а для поступления в лицей необходимо окончить 6-7 классов.
    Образовательный процесс в любом лицее осуществляется по собственным программам. Помимо общих предметов, перечень которых утвержден министерством образования РФ, лицеисты изучают в углубленном варианте несколько предметов, являющихся профильными при поступлении в учебное заведение, с которым у заведения заключен договор о сотрудничестве.
    Означает ли это, что лицейское образование будет более качественным, чем в общеобразовательной школе? Безусловно, ребятам, которые во время учебы в лицее прошли профильную подготовку, будет гораздо легче учиться в вузе, чем детям из обычной общеобразовательной школы.
    Есть некоторые отличия и в педагогическом составе. В лицее работают не только учителя, но и кандидаты, доктора наук, которые параллельно трудятся в профильном вузе.
    Для лицея характерна определенная профильность, что невозможно в рамках простой общеобразовательной школы.

    Заключение

    Рассматривая особенности лицея, отметим, что можно выделить как общие, так и отличительные характеристики этого типа государственного образовательного учреждения от гимназий, общеобразовательных школ. Сходство заключается в предоставлении качественных знаний для школьников, гимназистов, лицеистов, а также в направленности воспитательного процесса на формирование гражданственности и патриотизма в подрастающем поколении. Существуют возрастные отличия, а также особенности педагогических методик, используемых в работе.

  6. Dolabar Ответить

    Не секрет, что во многих общеобразовательных школах наблюдается нехватка учителей, а потому принимают на работу не только молодых специалистов, не имеющих опыта работы с детьми, но и людей, которые не обучались в профильных учебных заведениях, не имеют ни категории, ни диплома..
    Безусловно, ни о каком внедрении инновационных педагогических технологий в таких ситуациях не идет речи. Основная задача, которую решает директор, заключается в укомплектовании школы работниками, обеспечении бесперебойного учебного процесса.
    Далеко не в каждой образовательной школе уделяют внимание развитию талантливых и одаренных детей, обучение ориентируется на «среднего» ученика. Ребенок, имеющий повышенный интеллектуальный уровень, не сможет самореализоваться в такой школе.

    Заключение

    Для того чтобы создавать оптимальные условия для гармонического развития подрастающего поколения, формирования не только интеллектуальных способностей, но и гражданственности, патриотизма, в нашей стране предлагаются разные типы учебных заведений.

    Благодаря многочисленным методикам выявления ранней одаренности, которые используются в дошкольных образовательных учреждениях, детские психологи оказывают родителям реальную помощь в правильном выборе не только направления обучения, но и в подборе школы, гимназии, лицея с учетом индивидуальных особенностей ребенка.
    Не всегда удается понять к 7-8 летнему возрасту основные наклонности ребенка, поэтому многие родители, судя по отзывам, предпочитают отправлять детей в начальную школу обычного вида, а уже после ее окончания они отправляют ребенка в гимназию. При высоком интеллектуальном развитии школьника, отличном физическом здоровье, желании ребенка получать полноценное образование, а также одновременно заниматься исследовательской и научной деятельностью лучше выбирать лицей.
    Более того, современные родители говорят, что после введения в российские образовательные учреждения федеральных стандартов второго поколения ситуация с образовательным и воспитательным процессом изменилась в лучшую сторону и в обычных школах. Все большее внимание отводится внеурочной деятельности, внедрению проектной и исследовательской технологий в школьное обучение, причем не только в лицеях и гимназиях, но и в обычных общеобразовательных учреждениях.

  7. Truecrusher Ответить

    Зачастую родители твердо убеждены, что именно их ребенок – особенный, талантливый и не такой, как все. По этой причине перед 1 сентября у мамы и папы возникает вопрос: куда же отдать свое чадо? Сегодня кроме общеобразовательных школ существуют еще гимназии и лицеи. У каждого из этих учебных заведений свои особенности и характеристики, которые родителям будущих школьников не помешает хорошо знать. Ведь только разобравшись, в чем отличие между школой, гимназией и лицеем, можно разумно подойти к вопросу об определении ребенка.

     

    Школьные годы чудесные

    Если обращаться к словарям, то школа – это, прежде всего, учебно-воспитательное заведение для обучения, образования и воспитания детей, молодежи и взрослых. Мы же сегодня под словом школа подразумеваем обычное учебное заведение без углублений в какие-либо дисциплины. Практически каждая общеобразовательная школа стремится сделать все, чтобы повысить свой статус если не до гимназии и лицея, то хотя бы школы с углубленным изучением отдельных предметов. Иногда в школах вводится углубление в отдельные дисциплины только в старших классах.
    Что касается учебной программы в школе, то она полностью соответствует государственным стандартам, а нагрузка на детей – нормативным требованиям. Дети, которые обучаются в школах, как правило, имеют достаточно свободного времени на занятия по интересам (секции, кружки).
    Для того, чтобы поступить в школу, необходимо лишь принести нужные документы в специально отведенное на это время. Существует стереотип, что дети, учащиеся в общеобразовательной школе, имеют гораздо меньше шансов поступить в хороший университет, однако это не так, ведь все зависит исключительно от желания ребенка, а не от статуса учебного заведения.

     

    Виват, гимназия!

    Гимназия – это среднее учебное заведение. Уже в Древней Греции, Египте, Сирии были гимназии, но в значении “мест для упражнений”. С 5 века они стали считаться общеобразовательными школами, в которых преподавалась философия и риторика. В каждом городе Греции была хотя бы одна гимназия.
    На сегодняшний день гимназия является достаточно элитным учебным заведением, в котором ребенку даются не только базовые знания, но и возможно многостороннего, универсального развития. В гимназии ребенок сможет объективно оценить свои интересы и свои способности по тем или иным дисциплинам, что в будущем поможет ему выбрать профессию. По этой причине образование в гимназии считают предпрофильным. Выбор специализации предоставляется старшеклассниками, но иногда и в средних классах вводят специальные предметы. Углубленная программа во многом отличается от школьной и зачастую бывает авторской.

    Мудрые лицеисты

    В Российской Империи лицей – это привилегированное учебное заведение, в котором обучали от 6 до 11 лет, охватывая программу не только средней, но и высшей школы. В лицеях готовили в основном государственных чиновников. Лицей, помимо общеобразовательной программы, готовит своих воспитанников по конкретным дисциплинам, в соответствии с тем, куда хотят поступать ученики. Зачастую лицеи заключают договор с одним или несколькими вузами и готовят индивидуально для них абитуриентов.
    Уровень образования в лицее на порядок выше школьного, однако до вузовского еще не дотягивает. Основной акцент в лицейской программе сделан на профильных дисциплинах, ведут которые иногда сами пеподаватели вузов.
    Некоторые вообще стирают границы между гимназией и лицеем, говоря, что по большому счету в них больше общего, чем различного. Главной задачей лицея является в первую очередь подготовка к поступлению в конкретное высшее учебное заведение. Так, выпускник лицея может поступить не на первый, а сразу на второй курс.
    Гимназия же предоставляет своим ученикам более многостороннее и универсальное образование. Здесь нет четкой и строгой ориентации на конкретный вуз, ребенку предоставляется больше свободы выбора, больше возможностей личностного развития и роста.
    Запомните: не важно, какое образовательное учреждение Вы выберете для своего ребенка – школу, гимназию или лицей, главное, чтобы оно помогло ему реализоваться настолько, насколько он этого желает, ведь именно в этом состоит одна из миссий учебных заведений.
    Кроме того, для родителей очень важным является понимание умственного склада своего ребенка: что ему интересно, к чему есть особые наклонности (гуманитарные или технические науки). Очень важно, чтобы то место, в котором он будет получать свое первое образование, помогло сделать ему самостоятельный правильный выбор в жизни.
    После того, как Вы определились с видом учебного заведения, пообщайтесь с персоналом (директором, преподавателями) – так Вы узнаете все детали учебной программы, а также с учениками: ведь кто, как не дети подробно расскажут Вам свои впечатления о процессе обучения и о том, чем живет любимая школа, гимназия или лицей.

  8. Nabar Ответить

    А что выбрать — гимназию или лицей? Выбирать приходится из расчета на дальнейшее обучение и получение профессии. После окончания лицея многие высшие образовательные учреждения принимают студентов на второй или третий курс, что не всегда благоприятно сказывается на дальнейшем процессе учебы, расслабляя учащихся, получивших определенный курс знаний еще до поступления в вуз. Гимназия позволяла рассмотреть предметы шире и получить более углубленные знания по всем наукам одновременно. Несмотря на загруженность учащихся, это отличный вариант для определения индивидуального пути в дальнейшем.

    Основные отличия

    Чем лицей отличается от гимназии? На эту тему можно рассуждать долго. Но согласно Федеральному закону об образовании они равнозначны и несут базовые знания для учеников, позволяющие получать образование и профессию по своему желанию.
    Чем лицей отличается от гимназии? Направленностью образовательного процесса, когда первое заведение действует согласно заключенным договорным отношениям с определенным вузом, а второе – согласно требованиям министерства образования, уделяет внимание каждому предмету равнозначно, что расширяет кругозор ученика.

    Особенности учебных заведений

    Лицеи и гимназии Москвы всегда рады способным ученикам, которые определились с будущей профессией и приняли решение о максимально эффективной подготовке к поступлению в вуз. При отдельных учебных заведениях по получению высшего образования открыты лицеи, нацеленные на дальнейшее обучение в этом же университете. Занятия проводят преподаватели одного педагогического коллектива, что позволяет учащимся знакомиться со всеми особенностями курса. Примером может служить Лицей № 1580 при МГТУ им. Баумана и лицей при Высшей Школе Экономики, конкурсы на зачисление в которые равнозначен условиям поступления в некоторые вузы.
    Лицей — часть университета, главная цель которого — формирование личности учащегося. Основан в 1995 году в России при Международном университете Москвы, является первым негосударственным лицеем, по закону — общеобразовательное учебное заведение.
    Что лучше — лицей или гимназия? На этот вопрос ответить сложно, потому что предположение, что лицей уделяет внимание гуманитарным наукам, а гимназия – техническим, остается ошибочным. Выбор заведения должна формировать будущая профессия.

    Нагрузка при обучении

    Чем лицей отличается от гимназии? Загруженностью учебой ребенка. Многопрофильный лицей будет нести большую нагрузку на ребенка при обучении, способствующую всестороннему развитию и изучению отдельных предметов по максимуму, тогда как гимназия может уделять внимание отдельным предметам больше времени, выделяя на процесс обучения больше часов.

    Документы


    Чем лицей отличается от гимназии? Получением документов об окончании учебного заведения. Первый выдает по факту диплом, равнозначный документу о получении среднего образования, дающий право на зачисление в высшее учебное заведение, вторая – свидетельство, равносильное полученному в школе, пусть даже и специализированной.
    Главной задачей лицея стоит подготовка к обучению в конкретных высших учебных заведениях, с которыми заключен договор. Гимназия, как обычная школа, подходит к изучению базовых предметов с более углубленными методами обучения. Всестороннее развитие помогает учащимся быстрее определиться с выбором будущей профессии.

    Многопрофильные

    Многие школы, пытаясь идти в ногу со временем, удовлетворяя запросы родителей и учеников, вносят изменения в учебные программы, уделяя внимание определенным предметам гуманитарного или математического уклона, физкультурного или химико-биологического. Именно они постепенно превращаются в многопрофильный лицей.

    Одной смены названия заведения мало, необходимо обновить методические материалы, программы обучения, педагогический состав преподавателей, получить разрешения в министерстве образования для заключения договорных отношений с родителями обучающихся. Но окончательный ответ на вопрос, чем лицей отличается от гимназии, порой не знают даже преподаватели. Ведь оба учреждения нацелены на получение знаний.
    По этой причине нормы московских школы были подняты до уровня обучения в лицеях и гимназиях, приведя в соответствие права на качественное обучение каждого ребенка, независимо от места обучения и проживания. Рейтинг образования зависит не от официального статуса, а качества самого процесса обучения.

    Унификация образовательных учреждений дает одинаковые возможности для каждого школьника Москвы, освобождая родителей от поисков оптимальных маршрутов по всему городу ради получения профессии ребенку. Проходит время спекуляции терминами “лицей”, “гимназия”, а делается ударение на принципы обучения.
    Источник

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *