Чем отличается печорин в повести тамань от печорина в повести бэла?

11 ответов на вопрос “Чем отличается печорин в повести тамань от печорина в повести бэла?”

  1. ddiimm2 Ответить

    Повести «Бэла»
    и «Тамань» в раскрытии образа Печорина
    Творчество Михаила Юрьевича
    Лермонтова формировалось в период жестокой реакции, наступившей после
    провала выступления декабристов. Лермонтов — это представитель светской
    молодежи 30-х годов XIX века. Это поколение жило в бездействии, смирившись
    с действительностью, но сам поэт, в отличие от своих современников, не
    мог принять ее.
    На протяжении всего своего
    творчества Лермонтов пытается найти героя, способного на действие, на
    значительный поступок, но не видит такого человека рядим с собой: люди
    не интересовались ничем, кроме своих собственных дел (карьера, богатство).
    Именно безразличие ко всему, царящее среди молодежи 30-х годов XIX века,
    и заставляет писателя искать причину этого явления в психологии людей.
    Логическим завершением творчества
    Михаила Юрьевича Лермонтова стал роман «Герой нашего времени»,
    написанный в 1837-1840 годах. Это произведение является первым социально-психологическим
    романом в русской литературе. При его написании основной целью автора
    было исследовать душу современного ему человека и влияние общества на
    формирование этой души.
    Главным героем романа является
    Печорин. Именно вокруг его личности и строится вся композиция произведения.
    Она достаточно сложна: роман состоит из пяти отдельных, самостоятельных
    повестей, связующим звеном которых является герой, остальные же герои,
    события и даже повествователи не имеют ничего общего. Этот прием был использован
    Лермонтовым, чтобы с разных сторон и под разными углами раскрыть характер
    Печорина. Образ раскрывается постепенно, от внешнего к внутреннему, от
    поступков к ощущениям.
    Постепенное раскрытие характера
    героя достигается Лермонтовым благодаря применению им своего любимого
    композиционного приема: в романе в повествование неизвестного автора встроен
    рассказ Максима Максимыча, а временами и на равных появляется еще и рассказ
    Печорина, то есть характер показан сначала глазами посторонних людей,
    а потом глазами самого героя.
    Наиболее важными в этом отношении
    являются повести «Бэла» и «Тамань», так как первая,
    с которой и начинается весь роман, дает нам лишь общее представление о
    герое, поскольку повествование идет от лица Максима Максимыча — человека
    необразованного и неспособного к глубокому анализу, а во второй (повесть
    «Тамань» — это третья повесть в романе) события излагаются
    уже самим героем, то есть перед читателем предстает внутренний мир героя.
    В повести «Бэла»
    Печорин показан как типичный представитель светского общества. Это особенно
    ярко выражается благодаря противопоставлению героя горцам — «детям
    природы». Бэла, Казбич, Азамат живут в гармонии со средой, чего
    очень не хватает Печорину. В повести образ героя выглядит малопривлекательно,
    так как Максим Максимыч просто
    излагает факты, не давая им никакой оценки, поэтому герой предстает безжалостным
    и черствым человеком. И это неудивительно, ведь Печорин похищает Бэлу,
    не задумываясь о последствиях для нее, о том, что отрывает ее от родного
    дома. Такой поступок может быть оправдан лишь очень сильной любовью, а
    Печорин не испытывает ее. Он говорит Максим Максимычу: «Любовь дикарки
    немногим лучше любви знатной барыни… мне с нею скучно». Герою
    безразличны чувства других, его отношение к любви, показанное в повести,
    служит доказательством этому. Если судить о Печорине по первой повести,
    — это чудовище, но Лермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с
    другой стороны, его собственными глазами, и в новелле «Тамань»
    повествование переходит уже к самому Печорину.
    Именно в ней появляется полный
    и четкий психологический портрет героя. Однако повесть «Тамань»
    — это самое романтическое место во всем произведении. События, описанные
    Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль;
    все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много
    романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет
    Янко, ундина, слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем,
    но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки
    тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на
    лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него. Печорин чужой там. В
    «Тамани» существует также и другой мир— мир обыденной провинциальной
    жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются
    воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь
    отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире
    романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.
    Повесть «Тамань»
    не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает
    раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне
    и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам.
    В повестях «Тамань»
    и «Бэла» читатель еще не видит полного раскрытия образа, но
    в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и
    с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими
    элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с
    романтизмом.
    В своем романе «Герой
    нашего времени» Михаил Юрьевич Лермонтов внимательно исследует историю
    «души человеческой». Пытаясь найти причины духовного упадка
    молодежи 30-х годов XIX века, он рисует портрет «героя этого времени».
    Раскрывая его характер с разных сторон, используя для этого такой художественный
    прием, как составление одното большого произведения из отдельных повестей,
    каждая из которых призвана выполнить свою определенную роль в раскрытии
    образа главного героя.

  2. astrSCORP Ответить

    В повести “Бэла” Печорин показан как типичный представитель светского общества. Это особенно ярко выражается благодаря противопоставлению героя горцам – “детям природы”. Бэла, Казбич, Азамат живут в гармонии со средой, чего очень не хватает Печорину. В повести образ героя выглядит малопривлекательно, так как Максим Максимыч просто излагает факты, не давая им никакой оценки, поэтому герой предстает безжалостным и черствым человеком. И это неудивительно, ведь Печорин похищает Бэлу, не задумываясь о последствиях для нее, о том, что отрывает ее от родного дома. Такой поступок может быть оправдан лишь очень сильной любовью, а Печорин не испытывает ее. Он говорит Максим Максимычу: “Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни… мне с нею скучно”. Герою безразличны чувства других, его отношение к любви, показанное в повести, служит доказательством этому. Если судить о Печорине по первой повести, – это чудовище, но Лермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с другой стороны, его собственными глазами, и в новелле “Тамань” повествование переходит уже к самому Печорину.
    Именно в ней появляется полный и четкий психологический портрет героя. Однако повесть “Тамань” – это самое романтическое место во всем произведении. События, описанные Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль; все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет Янко, ундина, слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем, но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него. Печорин чужой там. В “Тамани” существует также и другой мир – мир обыденной провинциальной жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.
    Повесть “Тамань” не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам.
    В повестях “Тамань” и “Бэла” читатель еще не видит полного раскрытия образа, но в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с романтизмом.

  3. marythunder Ответить

    Печорин в главе “Тамань”-более молод,он ещё не утратил романтичности,верует в мечту.Авантюризм -вместо прохладного расчёта.влюблённость-заместо цинизма,это самая ранешняя глава,Печорин ещё не загрубел душой и не пробует отстраниться от сообщества.В главе “Тамань” сам Печорин расценивает свои поступки,описывает себя трезво и честно,в главах “Бела” и “Максим Максимыч” его поступки не оцениваются творцом,он более опытен и умудрён актуальным опытом.Печорин  остыл к жизни,охладел его юношеский пыл,авантюры заменяются расчётом,глаза блестят,но сияние холоден.
    Глава “Тамань” написана самим Печориным в собственных дневниках.Авантюрист,желающий приключений влюбляется в прекрасную ундину.Он отыскивает новых чувств,верит в мечты.Женщина обвораживает Печорина,он запамятывает об осмотрительности и безжалостно наказан за это.Печорина обворовывают,чуток не топят в море,это моментально отрезвляет прохладный разум героя.Печорин возвращается в своё обыденное,отстранённое состояния,ругая себя за тупость и мечтательность. Характеристика Печорина даётся Максим Максимычем в главах “Бела” и “Максим Максимыч”.Старый штабс-капитан пробует осознать внутренние противоречия нрава Печорина,через наружные ,ясно выраженные черты.Рассказчик не пробует рассматривать сложный характер Печорина,Максим Максимыч описывает факты из его жизни .
      Глава “Бела”: Симпатичный юный человек,лет 25-ти,сильного телосложения,с белокурыми волосами :”Замечательный малый,только чуть-чуть странноватый”. Всегда опрятен,следит за собой,носит дорогую одежку,смотрит за чистотой сапог и перчаток.Крепкого здоровья,днями посещал на охоте,но мог простынет от сквозняка.Охотился в одиночку на кабана,но содрогался от хлопка двери.Мог собеседовать без умолку,становясь центром компании,а мог молчать часами.  Играл на слабостях людей,используя их страсти,для достижения собственных целей.Эгоист,мыслит о для себя,не беспокоясь о ощущениях иных,достигает цели любой ценой.”Видно, в детстве был маменькой избалован”.  Не может определиться с целью в жизни,ищет своё место.Кидается из крайности в крайность,очень изменчивая натура.От его безразличия гибнет дочь местного князя Бела,сам князь,а отпрыск князя Азамат покидает семью.Развлечения Печорина привели к трагедии,а он сам остаётся равнодушным:”Его лицо ничего не выражало необыкновенного, и мне стало досадно: я бы на его месте погиб с горя.”
      Глава “Максим Максимыч “:Штабс-капитан встречается с Печориным через несколько месяцев,но встреча приятелей не свершилась. Вышел лишь мимолётный разговор,когда Печорин желал побыстрее его окончить.Печорин сильно изменился,его глаза не усмехались,а только пристально изучали собеседника.”Признак или злобного норова, либо глубочайшей неизменной тоски”.  Взгляд стал тяжёлым и проницательным,но сам Печорин оставался равнодушным и спокойным.Поменялась и походка,стала ленива и небрежна, но выдавала скрытность его характера.Душевные бури сделали Печорина ветше,его юношеская усмешка не укрывала морщины на лбу. Аристократические черты,тонкие пальцы,белокурые волосы и чёрные усы-“признак породы”.Сияние глаз Печорина “ослепительный, но прохладный” ,его глаза,всё разговаривало о катастрофы души,тайной от сторонних .

  4. Sergio_Craney Ответить

    В повести «Бэла» Печорин показан как типичный представитель светского общества. Это особенно ярко выражается благодаря противопоставлению героя горцам — «детям природы» . Бэла, Казбич, Азамат живут в гармонии со средой, чего очень не хватает Печорину. В повести образ героя выглядит малопривлекательно, так как Максим Максимыч просто излагает факты, не давая им никакой оценки, поэтому герой предстает безжалостным и черствым человеком. И это неудивительно, ведь Печорин похищает Бэлу, не задумываясь о последствиях для нее, о том, что отрывает ее от родного дома. Такой поступок может быть оправдан лишь очень сильной любовью, а Печорин не испытывает ее. Он говорит Максим Максимычу: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни… мне с нею скучно» . Герою безразличны чувства других, его отношение к любви, показанное в повести, служит доказательством этому. Если судить о Печорине по первой повести, — это чудовище, но Лермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с другой стороны, его собственными глазами, и в новелле «Тамань» повествование переходит уже к самому Печорину.
    Именно в ней появляется полный и четкий психологический портрет героя. Однако повесть «Тамань» — это самое романтическое место во всем произведении. События, описанные Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль; все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет Янко, ундина, слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем, но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него. Печорин чужой там. В «Тамани» существует также и другой мир — мир обыденной провинциальной жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.
    Повесть «Тамань» не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам.
    В повестях «Тамань» и «Бэла» читатель еще не видит полного раскрытия образа, но в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с романтизмом.

  5. s_host Ответить

    В повести «Бэла» Печорин показан как типичный представитель светского общества. Это особенно ярко выражается благодаря противопоставлению героя горцам — «детям природы» . Бэла, Казбич, Азамат живут в гармонии со средой, чего очень не хватает Печорину. В повести образ героя выглядит малопривлекательно, так как Максим Максимыч просто излагает факты, не давая им никакой оценки, поэтому герой предстает безжалостным и черствым человеком. И это неудивительно, ведь Печорин похищает Бэлу, не задумываясь о последствиях для нее, о том, что отрывает ее от родного дома. Такой поступок может быть оправдан лишь очень сильной любовью, а Печорин не испытывает ее. Он говорит Максим Максимычу: «Любовь дикарки немногим лучше любви знатной барыни… мне с нею скучно» . Герою безразличны чувства других, его отношение к любви, показанное в повести, служит доказательством этому. Если судить о Печорине по первой повести, — это чудовище, но Лермонтов заставляет читателя посмотреть на героя с другой стороны, его собственными глазами, и в новелле «Тамань» повествование переходит уже к самому Печорину.
    Именно в ней появляется полный и четкий психологический портрет героя. Однако повесть «Тамань» — это самое романтическое место во всем произведении. События, описанные Печориным, очень интересны, хотя он играет в них второстепенную роль; все же герой раскрывается как человек, в котором осталось довольно много романтического. Печорина необыкновенно влечет та свобода, которую олицетворяет Янко, ундина, слепой мальчик… Они живут в единстве со стихией, с морем, но вне всякого закона. Это, безусловно, привлекает Печорина, и его поступки тоже становятся несколько безрассудными, например, поехать кататься на лодке, не умея плавать. Но этот мир не для него. Печорин чужой там. В «Тамани» существует также и другой мир — мир обыденной провинциальной жизни. К нему принадлежат урядник, десятник и так далее. Они являются воплощением старого несвободного мира, который вызывает у Печорина лишь отвращение своей убогостью. В результате герой оказывается чужим и в мире романтизма, и в мире реализма. Печорин нигде не может найти себе пристанища.
    Повесть «Тамань» не является кульминационным моментом в романе, но именно в ней начинает раскрываться внутренний мир героя. Печорин рассказывает о себе искренне и без жеманства, давая строгую оценку себе и своим поступкам.
    В повестях «Тамань» и «Бэла» читатель еще не видит полного раскрытия образа, но в них герой как бы представляется публике сначала с внешней, а потом и с внутренней сторон. Обе повести также обладают некоторыми романтическими элементами, которые показывают и подчеркивают несовместимость героя с романтизмом.

  6. artstyleharm Ответить

    Печорин в главе “Тамань”-более молод,он ещё не утратил романтичности,верит в мечту.Авантюризм -вместо холодного расчёта.влюблённость-вместо цинизма,это самая ранняя глава,Печорин ещё не очерствел душой и не пытается отстраниться от общества.В главе “Тамань” сам Печорин оценивает свои поступки,характеризует себя трезво и правдиво,в главах “Бела” и “Максим Максимыч” его поступки не оцениваются автором,он более опытен и умудрён жизненным опытом.Печорин остыл к жизни,охладел его юношеский пыл,авантюры сменяются расчётом,глаза блестят,но блеск холоден.
    Глава “Тамань” написана самим Печориным в своих дневниках.Авантюрист,жаждущий приключений влюбляется в прекрасную ундину.Он ищет новых ощущений,верит в мечты.Девушка очаровывает Печорина,он забывает об осторожности и жестоко наказан за это.Печорина обворовывают,чуть не топят в море,это мгновенно отрезвляет холодный ум героя.Печорин возвращается в своё обычное,отстранённое состояния,ругая себя за глупость и мечтательность. Характеристика Печорина даётся Максим Максимычем в главах “Бела” и “Максим Максимыч”.Пожилой штабс-капитан пытается понять внутренние противоречия характера Печорина,через внешние ,ярко выраженные черты.Рассказчик не пытается анализировать сложный характер Печорина,Максим Максимыч описывает факты из его жизни .
    Глава “Бела”: Привлекательный молодой человек,лет 25-ти,крепкого телосложения,с белокурыми волосами :”Славный малый,только немножко странный”. Всегда опрятен,следит за собой,носит дорогую одежду,следит за чистотой сапог и перчаток.Крепкого здоровья,сутками бывал на охоте,но мог простудится от сквозняка.Охотился в одиночку на кабана,но вздрагивал от хлопка двери.Мог разговаривать без умолку,становясь центром компании,а мог молчать часами. Играл на слабостях людей,используя их страсти,для достижения своих целей.Эгоист,думает о себе,не заботясь о чувствах других,добивается цели любой ценой.”Видно, в детстве был маменькой избалован”. Не может определиться с целью в жизни,ищет своё место.Бросается из крайности в крайность,очень изменчивая натура.От его безразличия погибает дочь местного князя Бела,сам князь,а сын князя Азамат покидает семью.Развлечения Печорина привели к трагедии,а он сам остаётся равнодушным:”Его лицо ничего не выражало особенного, и мне стало досадно: я бы на его месте умер с горя.”
    Глава “Максим Максимыч “:Штабс-капитан встречается с Печориным через несколько месяцев,но встреча приятелей не состоялась. Получился лишь мимолётный разговор,когда Печорин хотел поскорее его завершить.Печорин сильно изменился,его глаза не улыбались,а лишь внимательно изучали собеседника.”Признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти”. Взгляд стал тяжёлым и проницательным,но сам Печорин оставался равнодушным и спокойным.Изменилась и походка,стала ленива и небрежна, но выдавала скрытность его характера.Душевные бури сделали Печорина старше,его юношеская улыбка не скрывала морщины на лбу. Аристократические черты,тонкие пальцы,белокурые волосы и чёрные усы-“признак породы”.Блеск глаз Печорина “ослепительный, но холодный” ,его глаза,всё говорило о трагедии души,скрытой от посторонних .

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *