Чем отличается рост животных от роста растений 6 класс?

7 ответов на вопрос “Чем отличается рост животных от роста растений 6 класс?”

  1. Nalrajas Ответить

    Русское слово «растение» происходит от глагола «расти» и отражает самую важную отличительную черту этой группы организмов. Но ведь и животные тоже растут? Птенцы сперва совсем крохотные, а потом превращаются в больших, взрослых птиц. Все знают маленьких слепых котят и щенят, которые в будущем становятся взрослыми, большими животными. Таких примеров вы сами приведете сотни.
    Человек тоже растет. Все это правильно. Так чем же всё таки отличается рост растения от роста животных или человека?
    Первое. Животные, а также и человек растут в своё время до определенного возраста, достигают окончательных размеров и перестают расти. А растение растет всю жизнь, от прорастания до смерти. Даже самое-самое старое дерево, полуразвалившееся и подгнившее, весной образует хоть несколько новых побегов из спящих почек. Перестало расти — значит погибло.
    Второе. У животных и человека с самого начала есть все органы — и наружные, и внутренние. При росте эти органы увеличиваются, могут изменять форму, но все равно они остаются у организма до конца. Новых не образуется, прежние не отваливаются. Правда, могут вменяться ткани (кожа, например), отдельные специализированные выросты (волосы, перья, ногти, даже рога). Но руки, ноги, лапы, глаза, уши, сердце, легкие, желудок не сменяются. А у растений на всей протяженности жизни формируются и растут новые и новые корни и побеги, развертываются новые листья на смену отмирающим и опадающим; образуются все новые цветки и плоды.
    Одновременно старые листья, ветки, зрелые плоды засыхают и опадают.
    Значит, постоянный рост растений взаимосвязан с постоянной сменой основных органов, а не только отдельных тканей на постоянных органах.
    Третье. Животные подвижные организмы, они активно перемещаются в поисках пищи. Рост же сам по себе не влияет на эти процессы. А растения — организмы прикрепленные, поэтому только с помощью роста и новообразования органов они могут захватывать новые объемы почвы и воздушной среды для питания, новое «жизненное пространство». Некоторые жизненные формы растений, например ползучие или длиннокорневищные, благодаря росту передвигаются с места на место, «убегают», скажем, с грядки под забор, то есть приобретают своеобразную подвижность. Конечно, она не такая, как у животных: растения передвигаются «с малой скоростью», например некоторые ползучие травы на 0,5 м в год. Но все же рост — это единственная возможность заметного перемещения растений.
    Чем же обеспечивается постоянный рост и органообразование у растений? Тем, что в отличие от животных, они имеют многочисленные точки роста — на кончиках корней и на верхушках побегов, заключенных в почках. Эти точки роста состоят из образовательной ткани, клетки которой, как мы знаем, способны неограниченно делиться. Благодаря ветвлению корней и побегов количество точек роста в течение жизни растения возрастает во много раз. У взрослого дерева их тысячи.
    Недорогой, а главное качественный локальный ремонт царапин (наши специалисты прошли обучение в Берлине) на Вашем автомобиле http://www.77professional.ru/remont-tsarapiny

  2. your_problem Ответить


    Цель:
    сформировать представления уч-ся об основных физических процессах:
    роста и развития растений.

    Задачи:

    изучить особенности роста и развития растительного организма, показать
    роль семян в индивидуальном развитии цветковых растений; продолжать
    формирование умений ставить эксперимент.
    создать условия для развития познавательного интереса, умения
    анализировать, обобщать, сравнивать; формирование навыков коммуникативного
    общения; реализовывать систему мер по здоровьесбережения уч-ся.
    обоснование целостности живой природы, бережного отношения ко всем её
    представителям.
    Оборудование: медиопроектор, аудиокассета (музыка для релаксации),
    проростки пшеницы, рисунки одуванчика и полыни, красный квадратик, магнитофон,
    раздаточный материал, пакеты с Д/З, семя вырезанные.

    Основные понятия и термины:
    рост и развитие, индивидуальное развитие,
    семя.
    Тип урока: Изучение нового материала + Л/Р.

    Эскиз доски:

    ПонятияРОСТ
    РАЗВИТИЕ
    СЕМЯ
    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ
    РАЗВИТИЕ
    ЧислоТема урока

    Ход урока
    I. Организационный момент

    Я рада этой встрече
    Мне с вами интересно, друзья!
    Интересные ваши ответы
    С удовольствием послушаю я.
    Мы сегодня снова будем наблюдать
    Выводы делать и рассуждать
    А чтобы урок пошёл каждому впрок
    Активно в работу включайся дружок.
    – Обратите внимание на оформление доски. Как вы думаете, чем мы будем
    заниматься на уроке.
    (Ответ: Красный цвет говорит о том что мы узнаем что-то новое)
    – Сегодня на уроке мы поговорим, а впрочем вы мне скажите сами (вслух читают
    тему).
    СЛАЙД № 1, см. Приложение 1
    – Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? Чему мы должны
    научиться.

    Ответ.

    II. Изучение нового материала

    Запись числа и темы урока. Пока вы записываете, сразу подумайте над
    лексическим значением слов «рост» и «развитие».
    – Можем ли мы сказать что слова «РОСТ и РАЗВИТИЕ» являются синонимами,
    обозначают одно явление?
    Ответ: Слово «растение» происходит от глагола «расти» и отражает самую
    важную отличительную черту группы организмов – увеличение размеров и массы особи
    за счёт… Чего? За счёт увеличения числа и массы клеток. Но ведь животные тоже
    растут? Маленькие слепые котята в будущем становятся взрослыми животными. Таких
    примеров вы сами можете привести множество. Но давайте подумаем: чем, же рост
    растения отличается от роста животных и человека?

    Ответ
    : животные и человек растут до определённого роста.
    – Итак индивидуальное развитие – процесс преобразования организма от
    зарождения до конца жизни.
    СЛАЙД № 2
    (Записывают понятия в тетрадь.)

    – С чего начинается развитие любого организма?
    Ответ
    : с оплодотворённой яйцеклетки и образования зиготы.
    После многократных делений формируется зародыш. Он заключен в семени.
    – Что такое семя? Чтобы ответить на этот вопрос посмотрите на экран.

    ПОКАЗ ФИЛЬМА НА МЕДИОПРОЕКТОРЕ С ДИСКА К УЧЕБНИКУ СОНИН «СЕМЯ РАСТЕНИЯ»

    – Так что такое семя?

    Ответы учащихся.

    – Семя – это зачаточное растение.
    – Семя – это сложное по строению образование, развивающееся из семязачатка и
    служащее для размножения и расселения растений.
    СЛАЙД № 3
    (Записывают понятия в тетрадь.)

    Физкультминутка

    Семена созрели, и у семян начинается новый этап, этап распространения семян.
    Им придётся покинуть своих родителей, распрощаться с ними. Но у вас может
    возникнуть вопрос: ЗАЧЕМ? Семенам улетать, уплывать куда-то.
    Ответить на этот вопрос нам поможет Одуванчик и Полынь

    (Вывешиваются рисунки на доску.)

    А теперь представьте себе, отцвел ярко-желтый одуванчик. На месте соцветия
    корзинки появился пушистый шарик, а в нём – до 100 семян.
    А у полыни – 102 тысячи семян.

    (Данные вывешиваются рядом с рисунками.)

    – Что произойдёт, если все семена упадут рядом, в кучу?

    Ответ
    : им негде будет расти и они погибнут.

    Вывод:
    Чем дальше оказываются семена от родителей, тем больше возможности
    занять новые территории.
    – А кто и что им помогает?

    Ответы
    : ветер, вода, человек, животные.
    У вас на столах находятся распечатанная таблица.
    Задание: заполнить таблицу из собственных наблюдений и используя рисунки
    учебника на стр. 145–146, рисунков на экране. Можете сами добавить способ и
    привести пример.
    СЛАЙД № 4

    Вывод:
    Растения, сами лишённые возможности передвигаться, снабжают свои
    семена приспособлениями для распространения.

    Динамическая пауза.

    VI. Лабораторная работа «Условия для прорастания семян»

    -Д омашним заданием у вас было выполнить часть Л/Р, выяснить условия
    необходимые для прорастания семян. Таблица у вас уже зафиксирована, осталось
    написать результаты опыта.
    Отчёт по постановке и проведения опыта сделает: ………

    (Выступление ученицы: мини-презентация Л/Р.)

    V. Закрепление урока

    (Тест по теме: «Рост и развитие растений»)

    Возьмите карандаш и поменяйтесь тетрадями. Проверьте у товарища по парте.
    Верните тетрадь и оцените себя сами.

    (Зачитываю по слайду ответы и критерии оценок.)

    – Кто получил высокую оценку, поднимите большое семя, среднюю –среднее семя,
    низкую – маленькое семя.
    СЛАЙД № 6

    VI. Рефлексия урока

    (Выполняют и проверяем у 2 учащихся.)

    VII. Итог урока

    Оценки. Д/З
    Параграф № 41. Вопросы. Проверь свои знания. Каждому из вас д\з с сюрпризом.

    (Раздаю пакеты с д\з.)

    СЛАЙД № 7
    Приложение 1,
    Приложение 2, Приложение 3,
    Приложение 4, Приложение 5

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *