Чем отличаются растения от животных 5 класс?

11 ответов на вопрос “Чем отличаются растения от животных 5 класс?”

  1. СкользкийПАРКЕТ Ответить

    Животные отличаются от растений по целому ряду важнейших признаков:
    Строение клетки – именно это лежит в основе основ отличия. Растительная клетка разительно отличается от животной и именно на клеточной уровне начинаются отличия растений от животных. У растительной клетки очень прочная оболочка, она содержит особое вещество – целлюлозу, такой оболочки у клетки нет ни у одного животного. Также, растительная клетка содержит особые структуры – пластиды, их нет у животной клетки (исключение – эвглена зелёная, она содержит хлоропласты). Так же запасающими веществами у растительной клетки являются крахмальные зерна. У житовотных запасающие вещества – гликоген. Также, у растительной клетки вакуоли очень крупные, заполнены клеточным соком, который несет запасающую функцию, а у животных клеток вакуоли маленькие и выполняют функции фаго- и пиноцитоза. Химический состав клетки у животных и растений разный.
    Тип питания – способ, который позволяет получать органические вещества из окружающей среды. Растения – автотрофы-фототрофы, т.е. они сами производят органические вещества используя при этом энергию солнечного света – процесс фотосинтеза. В органических веществах извне не нуждаются (есть исключения в виде некоторых видов паразитических растений – Петров крест, Повилика, частично Омела, а так же некоторые хищные растения (Росянка, Венерина мухоловка, Непентес-кувшиночник), однако, они могут фотосинтезировать при отсутствии добычи). Животные же нуждаются в готовых органических веществах извне и к самостоятельному производству органик не способны (исключение – Эвглене зелёная).
    Рост всю жизнь – растения неограниченны в росте, они растут всю жизнь, а вот животные растут только в определённый период жизни, а потом останавливаются в росте массы.
    Образ жизни – большинство растений ведут сидячий, неподвижный образ жизни. Но и ряд животных делает так же. Однако, среди растений это норма, а среди животных – исключение (например, Коралловые полипы во взрослой стадии).
    Способ питания (не путать с типом питания) – растения могут всасывать только растворенные в воде минеральные вещества. А животные усваивают и твердую пищу, часто подвергая её дополнительной переработке.

  2. Жeneчka Ответить

    Животные отличаются от растений по целому ряду важнейших признаков:
    Строение клетки – именно это лежит в основе основ отличия. Растительная клетка разительно отличается от животной и именно на клеточной уровне начинаются отличия растений от животных. У растительной клетки очень прочная оболочка, она содержит особое вещество – целлюлозу, такой оболочки у клетки нет ни у одного животного. Также, растительная клетка содержит особые структуры – пластиды, их нет у животной клетки (исключение – эвглена зелёная, она содержит хлоропласты). Так же запасающими веществами у растительной клетки являются крахмальные зерна. У житовотных запасающие вещества – гликоген. Также, у растительной клетки вакуоли очень крупные, заполнены клеточным соком, который несет запасающую функцию, а у животных клеток вакуоли маленькие и выполняют функции фаго- и пиноцитоза. Химический состав клетки у животных и растений разный.
    Тип питания – способ, который позволяет получать органические вещества из окружающей среды. Растения – автотрофы-фототрофы, т.е. они сами производят органические вещества используя при этом энергию солнечного света – процесс фотосинтеза. В органических веществах извне не нуждаются (есть исключения в виде некоторых видов паразитических растений – Петров крест, Повилика, частично Омела, а так же некоторые хищные растения (Росянка, Венерина мухоловка, Непентес-кувшиночник), однако, они могут фотосинтезировать при отсутствии добычи). Животные же нуждаются в готовых органических веществах извне и к самостоятельному производству органик не способны (исключение – Эвглене зелёная).
    Рост всю жизнь – растения неограниченны в росте, они растут всю жизнь, а вот животные растут только в определённый период жизни, а потом останавливаются в росте массы.
    Образ жизни – большинство растений ведут сидячий, неподвижный образ жизни. Но и ряд животных делает так же. Однако, среди растений это норма, а среди животных – исключение (например, Коралловые полипы во взрослой стадии).
    Способ питания (не путать с типом питания) – растения могут всасывать только растворенные в воде минеральные вещества. А животные усваивают и твердую пищу, часто подвергая её дополнительной переработке.

  3. MoskowHD Ответить

    Животные отличаются от растений по целому ряду важнейших признаков:
    Строение клетки – именно это лежит в основе основ отличия. Растительная клетка разительно отличается от животной и именно на клеточной уровне начинаются отличия растений от животных. У растительной клетки очень прочная оболочка, она содержит особое вещество – целлюлозу, такой оболочки у клетки нет ни у одного животного. Также, растительная клетка содержит особые структуры – пластиды, их нет у животной клетки (исключение – эвглена зелёная, она содержит хлоропласты). Так же запасающими веществами у растительной клетки являются крахмальные зерна. У житовотных запасающие вещества – гликоген. Также, у растительной клетки вакуоли очень крупные, заполнены клеточным соком, который несет запасающую функцию, а у животных клеток вакуоли маленькие и выполняют функции фаго- и пиноцитоза. Химический состав клетки у животных и растений разный.
    Тип питания – способ, который позволяет получать органические вещества из окружающей среды. Растения – автотрофы-фототрофы, т.е. они сами производят органические вещества используя при этом энергию солнечного света – процесс фотосинтеза. В органических веществах извне не нуждаются (есть исключения в виде некоторых видов паразитических растений – Петров крест, Повилика, частично Омела, а так же некоторые хищные растения (Росянка, Венерина мухоловка, Непентес-кувшиночник), однако, они могут фотосинтезировать при отсутствии добычи). Животные же нуждаются в готовых органических веществах извне и к самостоятельному производству органик не способны (исключение – Эвглене зелёная).
    Рост всю жизнь – растения неограниченны в росте, они растут всю жизнь, а вот животные растут только в определённый период жизни, а потом останавливаются в росте массы.
    Образ жизни – большинство растений ведут сидячий, неподвижный образ жизни. Но и ряд животных делает так же. Однако, среди растений это норма, а среди животных – исключение (например, Коралловые полипы во взрослой стадии).
    Способ питания (не путать с типом питания) – растения могут всасывать только растворенные в воде минеральные вещества. А животные усваивают и твердую пищу, часто подвергая её дополнительной переработке.

  4. Плюшевый Ответить

    Животные также могут видеть, слышать, ощущать запахи, осязать окружающие предметы. Все это им доступно благодаря органам чувств, которыми их наградила природа. Органы чувств помогают им находить пищу и выживать в естественных условиях.
    Животные растут неравномерно на протяжении своей жизни. Быстрее всего растут и развиваются детеныши, с возрастом их рост замедляется, а к старости и вообще прекращается.

    Животные могут размножаться, откладывая яйца, некоторые животные являются двуполыми существами и могут сами оплодотворять яйцеклетку и рожать живых детенышей. Также размножение животных происходит в результате процесса спаривания самца и самки.
    Однако не всего визуально можно различить растения и животных между собой. Так, в морских глубинах растут кораллы, они неподвижны, однако не являются растениями, а относятся к животному миру. А вот простейшие жгутиковые, несмотря на способность передвигаться, относятся к растениям, так как энергию для жизни получают в процессе фотосинтеза.
    А вот в мире микроорганизмов крайне сложно разобраться, к какому классу они относятся – к классу растений или к классу животных.

    Основные различия животных и растений

    Итак, основные различия между растениями и животными сводятся к следующему:
    В способности к передвижению.
    В пище, которой питаются те и другие.
    Также огромна разница в их внутреннем и внешнем строении:
    Наличие мозга у животных и полное его отсутствие у растений.
    Наличие у животных органов чувств.
    Также огромна разница в размножении представителей этих двух классов.
    И все же, несмотря на такое большое количество различий, животных и растения многое объединяет. Они состоят из белков, жиров и углеводов. Кроме того, и те, и другие обладают способностью расти, развиваться, состоят из клеток. Также и животные, и растения состоят из клеток.
    А все различия между этими видами свидетельствуют о том, что процесс эволюции непрерывен.

  5. FYNA Ответить

    Отличие животных и растений.
    Наиболее существенное различие между животными и растениями состоит прежде всего в способе питания. В результате фотосинтеза, то есть биохимической реакции, которая происходит только на свету, растения способны из минеральных веществ (углекислого газа и воды) синтезировать органические вещества (сахар и крахмал).
    Органические молекулы обладают большим запасом энергии, чем минеральные, из которых они образовались, так как в них накапливается часть солнечной энергии, использованной для процесса фотосинтеза.
    Животные питаются готовыми органическими веществами, поедая растения (а также животных, грибы).
    Однако некоторые виды эвглен могут вести себя как растения, поглощая энергию излучения солнца. У сложно организованных животных больше различий с представителями царства растений.
    Животные отличаются от растений способностью передвигаться.
    Основные черты различия между растительными и животными организмами
    Признаки
    Зеленые растения
    Животные
    Способ пи
    тания
    Автотрофное (фототрофное)
    Гетеротрофное
    Обмен веществ
    Идет за счет расщепления органических веществ, образующихся в
    процессе фотосинтеза, из
    неорганических
    Идет за счет расщепления органических веществ, полученных с пи
    щей
    Целлюлозная
    клеточная
    стенка
    Имеется
    Отсутствует
    Способность
    к росту
    На протяжении всей
    жизни
    У большинства —
    только в молодом возрасте
    Способность
    к передвижению
    Не перемещаются, кроме жгутиковых организмов; тропизмы, таксисы
    Активное передвижение
    Активность в
    поисках пищи
    Не активны
    Активны
    Роль в цепи
    питания
    Продуценты
    Консументы
    Высшая нервная деятельность
    Отсутствует
    Имеется (кроме низкоорганизованных)
    Цикл развития
    Зигота — зародыш —
    проросток — молодое растение — цветущее растение — плодоносящее
    растение — стареющее
    растение — отмершее растение
    Зигота — зародыш —
    детеныш (личинка) –
    молодое животное –
    взрослое животное – половозрелое активное
    животное — стареющее
    животное — умершее животное
    Системы органов
    Вегетативные: корневая, побеговая.
    Репродуктивные: цветок, семя, плод
    Соматические: опорно-двигательная, кровеносная, дыхательная, пищеварительная, выделительная, покровная, эндокринная, нервная и органов чувств. Репродуктивные: половая
    Ткани
    Образовательная, по
    кровная, проводящая,
    механическая, основная
    Эпителиальная, мышечная, соединительная,
    нервная
    Животные и растения
    – живые организмы, имеющие общее происхождение, о чем свидетельствует ряд общих черт в их строении и жизнедеятельности.
    Сходства:
    имеют клеточное строение, сходный химический состав (белки, нуклеиновые кислоты, липиды, углеводы, и др.), многие общие свойства (обмен веществ, наследственность, изменчивость, раздражимость и многое другое).
    Различия:
    Растения
    Животные
    1 Клетки имеют целлюлозную оболочку и пластиды, вакуоли наполнены клеточным соком.
    1. Клетки лишены твердых оболочек, пластид, вакуолей.
    2 Растения автотрофы, способные к фотосинтезу (из неорганических веществ создавать органические вещества).
    2 Животные – гетеротрофы, способны питаться готовыми органическими веществами (но это не абсолютно – эвглена зеленая может фотосинтезировать на свету).
    3 Растения неподвижны (исключение: росянка, мимоза – свойственно движение отдельных частей организма).
    3 Животные передвигаются с помощью специальных органов: жгутиков, ресничек, конечностей. (Но некоторые ведут неподвижный образ жизни – это вторичное явление).
    4 Растения растут в течение всей своей жизни.
    4 У животных рост происходит только на определенных стадиях развития.
    5 Таких органов и систем органов, как у животных, у растений нет.
    5 В ходе эволюции возникли разнообразные органы и системы органов: движения, пищеварения, выделения, дыхания, кровообращения, нервная система и органы чувств.
    Выводы:
    1. Растения и животные – живые организмы, животные имеют общие с растениями признаки в строении, что свидетельствует об их родстве.
    2. Относительность различий между животными и растениями – следствие общности их происхождения, еще одно подтверждение существования генетического единства органической жизни на Земле.
    3. Различия между растениями и животными указывает на непрерывность процесса эволюции.

  6. Fausida Ответить

    Александра Волынцева
    Конспект урока по окружающему миру для 3 класса «Чем растения отличаются от животных?»
    Цели деятельности Ситуативное задание Планируемый результат
    • Мотивировать к изучению темы.
    • Стимулировать эмоционально – ценностное отношение к проблеме Ани и Вани.
    Ваня, прочитав интересную книгу Ф. Кривина «Как стать кругосветным путешественником» (М.: Малыш, 1979, поделился впечатлениями с Аней. Он увлечённо рассказывал о Царстве Растений и Царстве Животных, которые не могут обойтись друг без друга, живут на одной территории, помогают друг другу, всё у них общее. На вопрос Ани «Чем растения отличаются от животных Ваня вразумительного ответа дать не смог.
    Ребята, чем растения отличаются от животных?
    Школьники предлагают разные версии, но подтвердить их фактами
    и аргументами не могут. В результате дискуссии подводим детей
    к выводу, что им пока не хватает определённых знаний и умений для
    обоснования своего суждения.
    Есть ли у вас желание помочь Ане и Ване ответить на вопрос: «Чем растения отличаются от животных
    Цели:
    • Стимулировать бережное отношение к растительному миру.
    • Сформировать представление о роли растений для жизни на Земле.
    •Актуализировать знания о растениях.
    • Научить:
    — определять роль растений для жизни на Земле, для питания животных и человека и обосновывать своё мнение;
    — различать растения каждой группы, выделять их отличия и обосновывать своё мнение;
    — различать виды растений в каждой группе и обосновывать своё мнение;
    — рассказывать о зна% чении растений для Задание 1 (З)
    Назовите группы растений по строению. (Травянистые растения, кустарники, деревья.)
    Назовите группы, на которые учёные делят все растения. (Дикорастущие и культурные растения.)
    Назовите условия, которые необходимы для жизни растений.
    Расскажите об изменениях, которые происходят в жизни растений в разные времена года.
    Задание 2 (З) Учебник, с. 78—79.
    Назовите группы, на которые учёные делят все деревья, кустарники и травы. (Водоросли, мхи, папоротники, хвойные растения, цветковые растения.)
    Расскажите о многообразии видов каждой группы растений (на примере клевера).
    Назовите наиболее богатую видами группу растений.
    Задание 3 (П) Учебник, с. 78—79.
    Верно ли, что водоросли имеют корень, стебель, цветок и плод с семенами? Обоснуйте своё мнение.
    Верно ли, что папоротники цветут раз в год, именно в ночь на Иванов день? (7 июля — день Ивана&Купалы.) Обоснуйте своё мнение.
    Задание 4 (У) Учебник, с. 78—79, с взаимопроверкой.
    Рассмотрите иллюстрации и определите группу, которая включает каждое растение.
    Задание 5 (З) Учебник, с. 80—81.
    Укажите части (органы) растений.
    Расскажите о том, какие питательные вещества получают растения из почвы и с помощью какого органа.
    Диагностические задания:
    1. Напишите название каждой группы, которая включает следующие растения:
    • Сфагнум, кукушкин лён — ….
    • Сосна, можжевель% ник — ….
    • Венерин волос, коче% дыжник — ….
    • Тысячелистник, липа, астра — ….
    • Элодея, ламинария (морская капуста) —. .
    2. Рабочая тетрадь, с. 53, № 3.
    Подпишите под каждым растением название и группу, к которой оно относится, используйте атлас%определитель.
    3. Нарисуйте условные знаки — символы изоб% ражения стихий природы в народном творчестве:
    — огонь — … ;
    формирования атмо% сферы;
    — рассказывать о спо% собах символического изображения плодо% родной земли и расте% ний в разных видах народного творчества;
    — изображать мировое дерево;
    — оформлять ил% люстрацию к сказке;
    — подбирать посло% вицы о земле и расте% ниях;
    — оформлять фоторас% сказ о растении;
    — выполнять взаимо% проверку и корректи% ровку учебного зада% ния;
    — формулировать по% нятные высказывания в рамках учебного диа% лога;
    — согласовывать раз% личные мнения при выполнении учебных заданий. Рассмотрите схемы дыхания и питания растений и расскажите, в каком случае растения выделяют кислород, а в каком — его поглощают.
    Объясните значение слова «повар» в данном контексте.
    Расскажите, о том какую роль растения играют в природе и в жизни людей.
    Задание 6 (П) Учебник, с. 78—81.
    Верно ли, что каждое растение является удивительным «поваром»? Обоснуйте своё мнение.
    Верно ли утверждение, что растения обогащают воздух кислородом в любое время суток? Обоснуйте своё мнение.
    Можно ли утверждать, что на Земле сначала появились древние животные, а потом уже растения? Обоснуйте своё мнение.
    Задание 7 (У) Рабочая тетрадь, с. 52, № 2, с взаимопроверкой.
    Определите ошибки в ответах учеников.
    Задание 8 (У) Рабочая тетрадь, с. 53, № 4, с самооценкой.
    Напишите сообщение об одном из видов растений любой группы, используя информацию из разных источников: книга «Зелёные страницы», справочная литература, сеть Интернет.
    Задание 9 (У) Рабочая тетрадь, с. 54—55, с самооценкой.
    Составьте фоторассказ об удивительном мире растений вашего края или других мест, где вам довелось побывать.
    Задание 10 (З) Учебник, с. 82—83.
    Объясните значение слова «почва». (Верхний плодородный слой земли.)
    Объясните значение слова «стихия». (Обозначает мощное, непреодолимое явление.)
    Назовите три природные стихии, которые с древности все народы мира считали главными. (Огонь, вода, воздух.)
    Назовите, что древние люди считали четвёртой природной стихией.
    Назовите ответы к загадке «Два быка бодутся, а вместе не сойдутся».
    Расскажите о роли растений для жизни на Земле.
    Расскажите о том, как изображали обработанную землю в народной

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Плюшевый Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *