Чем пепси кола отличается от кока колы?

16 ответов на вопрос “Чем пепси кола отличается от кока колы?”

  1. TheMoOmer Ответить

    На самом деле мировые дегустаторы и специалисты, сравнивающие эти напитки уже множество раз, всегда твердят одно и то же – они практически одинаковые. С закрытыми глазами очень сложно их отличить, что же до самого вкуса, то он, разумеется, бесподобен, не зря эти компании лидируют на мировом рынке. И все же, как ни странно в плане вкуса чаще всего отдается предпочтение Pepsi, а не Coca-cola.
    Первое из отличий может броситься в глаза специалистам – пузырьки и привкус. Как известно, сегодняшний вкус Coca-cola оставляет небольшую терпкость на языке, и он менее сладок, чем Pepsi. В то же время, у последнего намного меньше пузырьков, что часто считается недостатков в кругах истинных почитателей газировки.
    Отличие и главное преимущество Coca-cola в том, что эта фирма появилась раньше на целых 12 лет. Она успела полюбиться людям, завоевала любовь и уже, потом появился второй аналог. Не в обиду, но именно так посчитали люди. Ведь Pepsi был и остается очень похожим на лидера. Это как в семье, младший всегда гонится за старшим ребенком. Схожие пиар компании, вкус, цвет, запах, реклама – все это сыграло весомую роль в том, чтобы Pepsi был лишь копией.
    Пиар в современном мире может или испортить или наоборот вознести любую продукцию. У Coca-cola потрясающие пиарщики, по сути, они лучшие в мире. Это подтверждается многими специалистами. Cola знает как подать товар, чтобы сразу же захотелось его попробовать.
    Coca-cola считается наиболее узнаваемым брендом в мире. Опросы подтвердили что 98 % жителей планеты знаю что такое Coca-cola. Что до Pepsi, то многие конечно знают об этом напитке, но до лидера им все еще очень далеко.
    Популярность напитка обуславливает и стоимость фирмы. Цена на бренд Coca-cola только растет уже на протяжении многих лет.
    Coca-cola, как и прежде лидирует на мировом рынке, ее заработки значительно выше чем у Pepsi, однако такая статистика может быстро измениться. Pepsi ведет открытую политику, у них нет тайн от потребителей. Состав всегда в полном объеме написан на этикетке и на все вопросы чаще всего даются исчерпывающие ответы. В то же время Coca-cola скрывает секрет приготовления своего продукта – это тайна фирмы. Но в мире с каждым днем все чаще задумываются над тем, что человек ест и пьет. А Coca-cola часто обливается грязью в прессе и в интернете именно из-за политики конфиденциальности. На деле, знающие люди понимают, что все эти сплетни лишь вымысел. Все свойства напитка легко объяснить с научной точки и другие напитки ничем особо не отличаются и настолько же вредны, как и Coca-cola. Но негативный момент и реакцию это все же вызывает.
    Подводя итог можно с уверенностью заявить, что Pepsi и Coca-cola очень схожи, хотя и многим отличаются. В плане рекламного пиара всегда выделяется Coca-cola, эта компания всегда знает как себя подать, чтобы завоевать любовь потенциальных покупателей. Достаточно вспомнить одну лишь новогоднюю рекламу, которая прокатилась волной восторга по всему миру. Что же до вкуса и подхода к людям, скорее всего, выигрывает Pepsi, но судить сложно. У каждого имеется свое индивидуальное мнение.

  2. Andrey Doge Ответить

    Между Pepsi и Coca Cola война длится давно. Так случилось, что в одной стране два человека независимо друг от друга создали похожие напитки. Создателем Кока-колы был аптекарь Пембертон, живший и работавший в Атланте. Пепси-колу тоже создал аптекарь, Бредхем, проживавший в Нью-Берне. Оба химика создавали свои творения для своих пациентов. Но цели они преследовали разные. Напиток из Атланты стимулировал нервную систему. Нюь-бернская микстура способствовала улучшению пищеварения.
    Два человека жили в одной стране и не знали друг о друге. Коммуникативные средства в XIX веке ещё только начали развиваться, связи между городами были слабыми. Когда аптекари узнали друг о друге, напитки уже успели набрать своих приверженцев и стать популярными. Внешне они похожи, вот и идёт непримиримая война между компаниями. Чем Pepsi отличается от Coca Cola?
    Изначально рецепт газировки отличался составными частями. Кока-кола производилась на основе листьев коки, содержала кокаин и обладала тонизирующим эффектом. В основе Пепси-колы был яблочный пектин. Этот ингредиент позволял стимулировать пищеварение. Но с течением времени всё менялось. В борьбе за первенство на потребительском рынке производители меняли рецептуру. Не всегда это шло на пользу. Однажды возмущенные потребители даже подали в суд на Coca Cola company. Они требовали вернуть первоначальный вкус напитка. Суд приял их сторону, и Кока-кола стала прежней.
    Начались бои в конце XIX века. Ситуация осложнилась признанием коки наркотиком и её запретом. Границы между вкусовыми качествами газированной воды стали стираться. Каждой компании нужно было удержать своего потребителя. Главный удар по конкуренту Пепси-кола нанесла в 30 годах XX века. В США тогда разразился жёсткий экономический кризис. В то время люди не в состоянии были позволить себе элементарные продукты питания. А Пепси удвоила объём своих бутылок, сохранив прежнюю цену. Благодаря такому маркетинговому ходу она вплотную приблизилась к конкуренту по объёмам продаж. Торговая политики под девизом «Больше за ту же цену» стала визитной карточкой компании. Пепси до сих пор фасуется несколько большим объёмом, чем Кока-кола.
    В 80 годах XX проводились слепые тесты. Людям предлагали попробовать газировку из стакана, не зная её названия, и дать оценку содержимого. Большинство участников теста выбрали пепси. Это был удар для Кока-колы. Проигравшие производители стали выдумывать новые вкусы на основе ореха колы. Другая сторона, хоть и выиграла тестирование, но отставать не собиралась. До сих пор производители экспериментируют, стирая различия между двумя напитками. Если так будет продолжаться и дальше, то ответить на вопрос, чем Pepsi отличается от Coca Cola, будет просто невозможно.

  3. Granisius Ответить


    Фармацевты изобрели Pepsi и Coca-Cola в качестве возбуждающего, веселящего лекарства, способного даже улучшить пищеварение. Кстати, оба аптекарских открытия были запатентованы.
    Так вот. В начале своего векового пути «колы» имели кардинальное различие: Coca-Cola включала в себя кокаин из листьев коки и кофеин из орехов колы. Pepsi-Cola не содержала ни того, ни другого. Объективные границы между напитками начали стираться в 1903 году, когда кокаин запретили использовать в производстве Coca-Cola.
    Дальше – больше. Состав обеих «кол» постоянно менялся. Так, прошло примерно 70 лет с первого дня появления Coca-Cola, и из ее состава был выведен кофеин как транквилизирующее средство. «Транквилизирующее? А как же кофе?» – Спросите вы. «А никак», – ответим мы вам. Дело в том, что кофеина в кофе содержится мизерное количество. Его там даже меньше, чем в зеленом чае. Какой-то процент кофеина в «колах» тоже есть, но он настолько уменьшен, что не способен взбодрить даже выспавшегося человека.
    На сегодняшний день оба напитка состоят, в основном, из сахара и воды. Также в них содержатся различные кислоты, например, лимонная. Кстати, в этой части статьи будет уместно развенчать миф о том, что в стакане с «колой» можно растворить кусок мяса. Так вот: кусок мяса можно растворить в любой жидкости, где есть лимонная кислота. Но ведь едим же мы апельсин, получая при этом одну лишь пользу для организма.
    Так же, как и во всех газированных напитках, в «колах» есть красители, регуляторы кислотности, консерванты и другие добавки.

    …и практика

    Если спросить у любого человека, что он больше любит, Pepsi или Coca-Cola, то ответ будет дан однозначный, – либо то, либо другое. Вы думаете дело во вкусе? Отнюдь.
    Ученые утверждают, что человек не способен отличить стакан с Coca-Cola от такого же с Pepsi. Ни по цвету, ни по вкусу, ни по запаху. Предпочтения какому-либо из этих напитков отдает ваш мозг, но не ваши рецепторы. То есть – все зависит от силы бренда и рекламной компании. А если кто не верит – испытайте данный эксперимент на себе. Желательно несколько раз, дабы исключить возможность совпадения. Опыт можно поставить в ресторане мексиканской кухни “Сомбреро” на Большой Полянке. Приводите с собой друзей – вам у нас понравится!

  4. Paradise Ответить

    Посетить семинар по теме «Маркетинг»

    06.11.2019
    CertСРА.Записаться на подготовку специалистов для получения полной международной квалификации CPA (Certified Public Accountant) на русском языке.
    06.11.2019
    Повышение квалификации для трудоустройства в международную компанию. Записаться на очную, дистанционную практику решения управленческих кейсов. СPA
    06.11.2019
    СertIFRS – Для работы в международной компании . Практика ведения и составления отчетности по МСФО, сложные вопросы. Записаться очно, дистанционно.
    07.11.2019 – 08.11.2019
    Подготовка к годовой отчетности: изменения 2019 -2020 гг. в налоге на прибыль, НДС, Трудовом кодексе, НДФЛ и взносах. Новое ПБУ 18/02(7-8 ноября 2019)
    11.11.2019 – 12.11.2019
    Реформа в строительстве: новое в Законе о ДДУ. Эскроу-счета. Изменения 2019-2020 гг. в отчетности застройщиков и подрядчиков (11-12 ноября 2019 г.)
    21.11.2019
    VIII Всероссийская практическая конференция “Бухучет и налоги в 2020 году: отчетная революция, новые возможности и ограничения”
    06.11.2019
    Лизинг основных средств: сложные вопросы бухгалтерского учет аи налогообложения. Ближайшие перспективы
    06.11.2019
    НДФЛ и страховые взносы: правила исчисления и отчетность в 2019-2020 годах
    06.11.2019 – 08.11.2019
    Проверка контрагентов. Анализ безопасности деловых предложений и контрактов. Корпоративное мошенничество
    06.11.2019
    НДФЛ и страховые взносы: правила исчисления и отчетность в 2019-2020 годах
    Все семинары по теме Маркетинг

  5. РяБёНок маинькиё Ответить


    Торговые марки Pepsi-Cola и Coca-Cola сегодня занимают отдельную, исторически сложившуюся нишу напитков. Пытаясь натянуть одеяло потребителей на себя, компании, производящие эти напитки, ведут рекламные войны с незапамятных времен. Они сражаются во всем: у кого вкуснее, у кого шире линейка, у кого круче банка, у кого дороже реклама, у кого душевней реклама. Не говоря уже об объемах продаж, конечно же.
    От неудач на поле векового сражения летят головы менеджеров, на их место приходят новые генералы с новыми планами и бросаются в бой. А мы с вами наблюдаем за этой битвой с самой главной трибуны. Оба главных напитка стоят в супермаркетах рядом, и от того, к какому стеллажу чаще тянется рука, зависит, в какую сторону будут двигаться обе компании.
    В этих битвах участвуют и сами потребители, делясь на два противостоящих лагеря и активно направляя свои любимые бренды в нужном им направлении. Вы знали, например, что несколько сотен тысяч американцев подавали на Coca Cola в суд, чтобы компания вернула старый рецепт? А что больший объем бутылок с Pepsi — это дань историческому успеху времен Великой Депрессии?
    Теория и…
    Битва между Coca Cola и Pepsi началась в 1898 году. Именно тогда, спустя 12 лет после появления Coca Cola, аптекарь из Нью-Берна Калеб Брэдхэм продал свой первый Brad’s Drink, впоследствии переименованный в Pepsi Cola.
    Первый ход конем от Pepsi в этой битве был предпринят в конце 30-х годов.
    Пепси в годы Великой Депрессии продавалась в бутылках по 340 мл, тогда как кола — по 170. А цена при этом оставалась прежней — 5 центов за бутылку. Такой безбожный демпинг сопровождался в рекламе въедливой песенкой с текстом «Пепси-Кола попадает в цель, 12 полных унций — это много! В два раза больше за ту же монетку! Пепси-Кола — это напиток для вас».
    С 1936 по 1938 год Pepsi удвоила свои продажи, спасибо Великой Депрессии. А слоган проникал в мозг американских потребителей еще 20 лет.
    Отчасти этой же политики «больше за ту же цену» Pepsi придерживается и сейчас, спустя 75 лет. Например, в России Coca Cola продается в бутылках по 0.5 л, а Pepsi — по 0.6.
    На свой пик маркетинговая войнушка вышла в 80-х годах, когда Pepsi максимально приблизилась к своему принципиальному противнику. «Слепые тесты» тогда показали, что потребители предпочитают Pepsi, если пробуют напитки из обычных стаканов и не видят этикетки.
    Исторически Coca-Cola появилась раньше, чем Pepsi. Хотя оба напитка изобрели фармацевты в качестве возбуждающего, веселящего лекарства, способного даже улучшить пищеварение. Кстати, оба аптекарских открытия были запатентованы.
    Так вот. В начале своего векового пути «колы» имели кардинальное различие: Coca-Cola включала в себя кокаин из листьев коки (кстати, излюбленного наркотика индейцев Боливии) и кофеин из ореха колы; в изготовлении же Pepsi-Cola использовался пепсин кофеин из орехов колы. Объективные границы между напитками начали стираться в 1903 году, когда кокаин запретили использовать в производстве Coca-Cola.
    Дальше – больше. Состав обеих «кол» постоянно менялся. Так, прошло примерно 70 лет с первого дня появления Coca-Cola, и из ее состава был выведен кофеин как транквилизирующее средство. «Транквилизирующее? А как же кофе?» – Спросите вы. «А никак», – ответим мы вам. Дело в том, что кофеина в кофе содержится мизерное количество. Его там даже меньше, чем в зеленом чае. Какой-то процент кофеина в «колах» тоже есть, но он настолько уменьшен, что не способен взбодрить даже выспавшегося человека.
    Весной 1985 года впервые разнервничавшаяся Coca Cola сделала то, что стоило своих мест практически всему топ-менеджменту компании — изменение классической рецептуры и выпуск «New Coke», более сладкого напитка с более выраженными ванильными и апельсиновыми нотами, то есть максимально приближенного к конкуренту.

    Результаты слепых тестов были очень обнадеживающими: люди выбирали новую колу. Но жизнью и этим примером в том числе давно доказано, что маркетинговые исследования и реальная жизнь чаще всего имеют мало общего. Начался общественный скандал: поклонники классической Coca Cola объединялись и требовали перестать плевать в душу потребителям и вернуть все, как было. «Организация любителей старой колы» была не нынешним сообществом в соцсетях — она очень быстро набрала несколько сотен тысяч участников и подала на производителя в суд.
    Против такого лома у всякой нормальной компании приема нет — не прошло и полгода, как в магазинах появилась Coca Cola Classic. Через некоторое время слово Classic исчезло с банок и бутылок, потому что New Coke сняли с производства совсем и разделять два напитка больше не было нужды.
    Нет худа без добра: кампания по защите старой колы привела к резкому скачку продаж оригинальной газировки. Хоть это уже и не радовало инициативный топ-менеджмент образца 1985 года — почти все они были уволены, поскольку послужили причиной столь серьезного скандала.
    И Pepsi опять оказалась в роли догоняющего. Осознав, что дела идут еще хуже, чем до рецептурного скандала у конкурентов, Pepsi в 1991 году запустила очередной ребрендинг. Название напитка вынесли за пределы круга, сделали его модно-наклонным, а к кругу приделали красную наклонную же плашку.

    А любовь к классике в компании, видимо, запомнили, хотя и отложили на самую дальнуюю полку. Спустя 24 года после «дня позора маркетинга Coca Cola» Pepsi запустила в Штатах на 8 недель Pepsi Throwback, газировку, сделанную по рецепту 70-х годов. Спрос был настолько жизнеутверждающим, что на этой неделе компания заявила о постоянной продаже классики Pepsi до тех пор, пока ее будут покупать. Как сообщает Popsop.ru, «теперь все желающие смогут купить Пепси-колу и попробовать ее такой, какой она была 30-40 лет назад. В рецепт напитка включен сахар — об этом напоминает надпись на этикетке „Made with Real Sugar“ („Изготовлено с использованием настоящего сахара“). Согласно утверждению компании, 50% покупок товара приходится на потребителей, представляющих поколения X и Y. Напиток будет продаваться в супермаркетах США в банках объемом 340 мл и бутылках объемом 560 мл».

    Вернемся к 90-м годам. Работа над масштабным проектом всемирного перевоплощения торговой марки началась в 1992 году. Задачи были определены быстро. Главное, что требовалось от разработчиков, — сделать Pepsi столь же легко узнаваемой во всем мире, как стандартные красные баночки и бутылки Coke. Кроме того, проект должен был отойти как можно дальше от привычной рекламы Pepsi, тем более что компания понесла в то время тяжелую утрату: Майкл Джексон, главный герой ее рекламы, был обвинен в совращении малолетних, и PepsiCo пришлось в срочном порядке отказаться от его услуг.
    Компания рассмотрела более трех тысяч проектов. Победил Project Blue («синий проект») компании Landor Associates. Из трех основных цветов PepsiCo — синего, белого и красного — он оставлял лишь один. Все, что так или иначе имело отношение к торговой марке — от банок и бутылок до фирменных фургонов и магазинных шкафов-холодильников, должно было стать исключительно синим. Был утвержден и новый слоган Pepsi. Место державшегося более 1o лет «Новое поколение выбирает Pepsi» занял «Pepsi меняет сценарий».
    Впрочем, со сменой сценария компания затянула. Пока она занималась сверхсекретной разработкой нового имиджа, ее конкурент наращивал преимущества. В 1995 году на каждую проданную бутылку Pepsi в мире приходилось три бутылки Coke.
    Начало 1996 года было последним сроком, когда PepsiCo еще имела шанс привлечь к себе внимание мира. Летом 1996 года должны были пройти Олимпийские игры. Столицей Олимпиады стала на этот раз Атланта — родной город Coca-Cola, и ни для кого не было секретом, что это событие конкуренты PepsiCo намереваются использовать с максимальной для себя выгодой. Затмить Олимпиаду Coca-Cola было решено всемирным турне звезд рекламной кампании PepsiCo по столицам мира (в список была включена и Москва).
    2 апреля 1996 года в Лондоне приземлился Concorde, специально перекрашенный по такому случаю в ослепительно синий цвет, и вышедшие из него руководители PepsiCo в присутствии звезд Pepsi-рекламы Синди Кроуфорд, Андре Агасси и Клаудиа Шиффер объявили о начале новой эры — Синей Pepsi.
    Как всегда бывает на таких мероприятиях, не обошлось без курьезов. Например, перекраска сверхзвукового самолета Concorde, обошедшаяся компании примерно в $190 тыс., заметно снизила скорость лайнера. Кроме того, осталась почти незамеченной космическая реклама Pepsi. Новую Pepsi рекламировали и российские космонавты, находившиеся на орбите, что давало представителям PepsiCo формальный повод утверждать, что компания контролирует 100% продаж в космосе. Однако, когда дело дошло до обещанного телемоста со станцией «Мир», космонавты на фоне плаката Pepsi произнесли рекламный слоган компании и, извинившись за недостаток времени, отключились.
    На сегодняшний день оба напитка состоят, в основном, из сахара и воды. Также в них содержатся различные кислоты, например, лимонная. Она сжигает слизистую желудка, вызывая при этом ложное чувство нехватки воды в организме, попросту говоря – жажду. Кстати, в этой части статьи будет уместно развенчать миф о том, что в стакане с «колой» можно растворить кусок мяса. Так вот: кусок мяса можно растворить в любой жидкости, где есть лимонная кислота. Но ведь едим же мы апельсин, получая при этом одну лишь пользу для организма.
    Так же, как и во всех газированных напитках, в «колах» есть красители, регуляторы кислотности, консерванты и другие добавки. Так вот они-то как раз и вредны здоровью. На этом месте стоит задуматься. Особенно, если «колу» пьет ваш ребенок.
    …практика
    Если спросить у любого человека, что он больше любит, Coca-Cola или Pepsi, то ответ будет дан однозначный, либо то, либо другое. Вы думаете дело во вкусе? Отнюдь.
    Ученые утверждают, что человек не способен отличить стакан с Pepsi от такого же с Coca-Cola. Ни по цвету, ни по вкусу, ни по запаху. Предпочтения какому-либо из этих напитков отдает ваш мозг, но не ваши рецепторы. То есть – все зависит от силы брэнда и рекламной компании. А если кто не верит – испытайте данный эксперимент на себе. Желательно несколько раз, дабы исключить возможность совпадения.
    Битва логотипов
    Как таковая, Coca Cola не участвует в этой битве, эпизодически проводя незаметные рестайлинги своего столетнего лого и наблюдая за тем, как активна в этом смысле Pepsi.
    Фанаты Coca Cola даже пустили в сети картинку, символизирующие искания Pepsi на фоне монументального спокойствия их любимого бренда.

    Но в действительности этот график должен выглядеть вот так:

    В 2008 году Pepsi представила в Штатах новую айдентику линейки газированных напитков . Красно-синий круг, разделенный белой волной, сменили на «улыбку кашалота».
    Компания преобразовала логотипы семейства Pepsi в серию смайликов, которые различаются для разных продуктов. Цвета логотипа — синий, белый и красный, остались неизменными. Только в Pepsi Max синий стал черным, под цвет этикетки.
    «Смайлик» расширяется в зависимости от «крепости» напитков: в логотипе Diet Pepsi чуть усмехается, в Pepsi Max смеется, а логотип всей марки Pepsi просто улыбается.
    По словам исполнительного директора PepsiCo, ребрендинг продуктовой линейки был обусловлен финансовым кризисом, который охладил спрос на безалкогольные газированные напитки. Кроме ребрендинга была запущена новая рекламная кампания «Refresh The World».
    В ряде стран, в том числе и в России, все еще используется старый логотип. О сроках ребрендинга в нашей стране пока неизвестно.


    Новый логотип Pepsi выглядит современней, но многие заметили его сходство с логотипом предвыборной кампании Барака Обамы (круг и национальные цвета США), а также над ним вдоволь поглумились сторонники здорового питания.
    Coca Cola не осталась в стороне, но кардинальной перестройке предпочла легкую рихтовку — в компании просто убрали «выворотку», и буквы стали красными, а фон исчез. Хотя в магазинах напитки продаются по прежнему в красных банках с белыми буквами, изменения коснулись лишь коммуникаций. К этому рейстайлингу приурочили и запуск новой глобальной кампании «Open Happiness» («Открой счастье»).

    В 2009 году общая выручка компании PepsiCo, включая всю линейку продуктов от собственно газировки до соков, воды и пива, составила 43.23 миллиарда долларов.
    У Coca Cola данные поновей, но поменьше: 35.1 миллиарда долларов за 2010 год.
    Тут стоит учитывать, что это продажи общие, а не по главным бодающимся брендам коричневой газировки. А у Pepsi, по данным wikinvest, 60% продаж приходится на негазированные напитки Gatorade, соки Tropicana и всяческие чипсы (на чипсы 48%). Тогда как Coca Cola как раз и делает деньги на своем титульном продукте.
    Интересно, что 2011 год на фондовой бирже обе компании начали примерно на одном уровне, но уже к 3 марта их пути разошлись — Coca Cola подняла котировки на 14.41%, а Pepsi уронила на 1.75%.

    Битва за рынок

    Coca Cola получает 74 процента дохода с международного рынка, Pepsi — только 48. Coca Cola активно присутствует едва ли не во всех странах мира, включая развивающиеся и страны третьего (вплоть до десятого) мира.
    По данным 2008 года, Coca Cola контролировала 42.7% рынка США, Pepsi — 30.8%.
    Зато Pepsi уделывает конкурента в Индии (с недавнего времени), Саудовской Аравии, Пакистане, Доминиканской Республике, Гватемале и пяти канадских провинциях.
    Данная статья не является ни рекламой, ни антирекламой того или иного напитка. Выбор данной темы обусловлен сугубо интересом автора сего опуса.
    [источники]
    источники
    http://www.hkolazhizni.ru
    http://www.adme.ru
    А из интересных вопросов я вам могу напомнить такие как Косатка или касатка, как правильно? или Что появилось первым, яйцо или курица ?

  6. Anara Ответить

    Когда два бренда выпускают схожую продукцию, конкуренция неизбежна. Но конфликт Coca Cola vs Pepsi – уникальная столетняя борьба, которая продолжается до сих пор. При этом всегда найдутся ценители, которые отличают напитки друг от друга. Любителям Колы и Пепси самим интересно смотреть на разворачивающиеся рекламные кампании. Как появился напиток, секреты сиропа и непрекращающаяся захватывающая борьба за первое место. Расскажем, что делает каждая компания для привлечения клиента на свою сторону.
    Содержание
    История Coca Cola
    История Pepsi
    Война брендов
    Реклама
    Наши дни
    Интересные факты

    Краткая история Coca Cola

    Автором напитка является фармацевт Джон Стит Пембертон. В 1886 году он изобрел напиток «от любых нервных расстройств». В состав входили листья коки и орехи тропического дерева колы. Позже из листьев коки выделили наркотик кокаин, из-за чего началась война против Кока Колы. Напиток изначально продавался в аптеках и был лекарственным препаратом. Первые годы он не пользовался особым спросом. К слову, тогда кокаин еще не был запрещен и продавался практически свободно. Через два года после создания напитка, Джон продал права, и Аса Григгс Кэндлер основал компанию «The Coca-Cola Company».
    В 1890 году общество стало выступать категорически против кокаина. Началась серьезная борьба с наркотиком, ведущим к жутким последствиям. Тогда же и возникли проблемы с выпуском колы. Решением было добавление «выжатых» листьев коки, в которых уже не было наркотика.

    Краткая история Pepsi

    Второй знаменитый напиток тоже создал фармацевт. Калеб Брэдхем через 12 лет после создания колы анонсирует новый тонизирующий сироп «Brad’s drink», который переименовывается в «Pepsi-Cola». Считается, что название связано с диспепсией или с веществом пепсином. До сих пор говорят, что такими напитками можно лечить расстройство желудка, то есть диспепсию. Так что название вполне логичное. Позже из-за роста цен на сахар компания обанкротилась и раскрыла секретный состав. Но в 30-е годы вернулась с ошеломительным успехом и стала отвоевывать рынок у Колы. Во время второй мировой войны напиток стал популярнее многих именитых на тот момент брендов. Пепси Кола обошла Royal Crown и Dr. Pepper.

    Война брендов Coca Cola и Pepsi

    Начало войны пришлось на 30 годы двадцатого века. Тогда Кока Кола становится спонсором Олимпийских игр. Она и сейчас остается неизменной составляющей этого события. Чуть позже художник Хаддон Сундблом рисует улыбающегося Санту, который рекламирует напиток уже на протяжении столетия. Всем нам хорошо известна рождественская реклама Coca Cola с незабываемой песней и караваном грузовиков. Каждый год этот “Праздник к нам приходит” в дома.
    Но Пепси не отставала, в те же времена кризиса она выпускает бутылки, которые в два раза больше предлагаемых конкурентами. Цена на заветный сироп осталась такой же, как у маленьких бутылочек противника. Конечно, это способствовало взлету продаж. Реклама гласила: «Вдвое больше за те же деньги». За 5 центров покупатели сметали с полок большие бутылки Pepsi.
    Coca Cola судилась с 20 компаниями по поводу похожего дизайна продукции и названия. И все разы она выигрывала дела. С Pepsi, имеющей свой личный дизайн, судиться было тяжело. И все же они попробовали это сделать в 1938 году. Они подали иск на часть названия «кола» в названии напитка. Но проиграли, так как адвокат Пепси смог убедить суд признать в последующем слово общепринятым термином.

    Реклама Колы и Пепси

    Несмотря на то, что слово «кола» признано общим, поклонники для себя разделили названия на Колу и Пепси. Это позволило проще различать напитки и способствовало исчезновению с синих банок этой приписки.
    Ну, а в рекламе начали происходить свои изменения. Coca Cola позиционировала себя, как напиток для всей семьи, тогда как Pepsi заявляла, что их газировка направлена на новое поколение. Появилась реклама: «Pepsi — для тех, кто чувствует себя молодым». Трехцветная банка под цвета флага и новые идеи начали пугать владельцев Колы. Они даже решили максимально приблизить состав своего сиропа к составу конкурента. Но это новшество вышло им боком. Поклонники отвергли New Coke и даже подали в суд на компанию. Так ценители напитка вынудили «красную» компанию вернуться к старому рецепту.
    Этот скандал стал своеобразной рекламой для Колы, благодаря чему интерес к напитку снова возрос.
    Еще одна вспышка войны развернулась в 1996 году. Перед тем как Кола начала проводить рекламу напитка на очередных Олимпийских играх, Пепси выступила с ответом. Компания устроила турне звезд по столицам мира. К рекламе были привлечены Синди Кроуфорд, Клаудиа Шиффер, Андре Агасси и другие известные лица. За счет этого продажи конкурентов практически сравнялись.

    Наши дни

    Маркетологи Pepsi действительно, как и говорится в рекламе, направляют свои силы на привлечение молодежи. Об этом свидетельствуют частые рекламные ходы, официальные и ничем не подтвержденные. Можно встретить рекламу, где автомат Колы занесло снегом, а Пепси стоит себе спокойно и ждет покупателей. Также есть реклама, где к синему напитку протоптана тропинка, а к конкуренту нет ни одного следа. И это самые безобидные варианты.
    Смешные и провокационные плакаты и видеоролики веселили любителей обоих напитков и прибавляли очков в корзину Пепси. Но Кола стойко держалась, продолжая гнуть свою линию более спокойного и традиционного напитка. Это и интересные рекламы не только в Рождество позволяют ей оставаться на плаву и быть лидером продаж по сей день. На 2010 год стоимость компании оценивалась в 70 миллиардов долларов. У Пепси сумма чуть ниже, но они не сдаются. Не будем лукавить, Кола всегда была первой, и она не уступает свое место по сей день.

    Интересные факты:

    Если всю выработанную более чем за сто лет Кока-Колу разлить в бутылки, выложить в одну линию и обвить ею околоземную орбиту нашей планеты, то она обернет Землю 4334 раза. Кстати, подобная цепочка к Луне дотянулась бы туда и обратно 1045 раз.
    Кока Кола используется как пятновыводитель и очиститель канализации. В интернете множество лайфхаков, как применять напиток не по назначению.
    Пепси принадлежит Tropicana, Mountain Dew, Lay?s, Gatorade, Quaker. Ранее они приобретали KFC, Pizza Hut и Taco Bell, которые отделились от них в 1997 году.
    Проводились слепые тесты, когда участники должны были выбрать напиток по вкусу. Победила Pepsi, что и поторопилась озвучить в телевизионной рекламе.
    Ну а мы, несмотря на разворачивающиеся войны, будем выбирать тот напиток, который больше нравится по вкусу. Ну, или чередовать их, чтобы никому не было обидно.

  7. МотЯ Ответить


    Можете думать обо мне все что хотите, но мне нравятся эти напитки. Да, я знаю, что они вредные, что там есть всякая химия, что они вообще чуждые нашему менталитету… Все это понятно. Но время от времени я все же покупаю себе баночку Пепси-Колы или Кока-Колы, чтобы утолить жажду, а заодно вспомнить далекие времена, когда эти напитки были в диковинку. Почти тридцать лет (!) я постоянно задавался вопросом: что лучше Пепси-Кола или Кока-Кола. Чем они отличаются. Но купить сразу две банки и попробовать их как-то не получалось. Все было некогда. И вот наконец недавно я узнал ответ! Теперь точно знаю в чем их отличия и спешу поделиться своими выводами с вами.
    С самого начала попрошу вас отнестись к этому обзору с долей юмора и легкой иронией. Дело в том, что сравнивать чисто вкусовые качества разных блюд и напитков – это вообще неблагодарное занятие. У каждого свои предпочтения, свой вкус и свое представление о том, что такое “вкусно” и “не вкусно”. Даже в этот раз, когда мы с братом купили себе по баночке каждого напитка, мы разошлись во мнении. Ему понравился один, мне – совсем другой.
    Тем не менее, постараюсь написать этот обзор так, чтобы вы не успели заскучать и, возможно, даже немного улыбнулись.

    История появления Колы в моей жизни

    (глава, необязательная для прочтения)
    Давно это было! В далеком 1982 году в возрасте 12 лет я впервые попробовал Pepsi Cola – это заграничный чудо-напиток. Причем, он был самый настоящий – прямо “оттуда”. Школьный приятель моего отца был каким-то специалистом на торговом судне. Однажды оно пришло в порт Ростова-на-Дону, где мы в то время жили. Произошла дружеская встреча. Началась она у нас дома, а на следующий день продолжилась на огромном океанском корабле.
    Сначала нам устроили большую экскурсию по судну (это было даже интереснее, чем сама Pepsi Cola), а потом состоялся торжественный прием в кают-компании, где на столе, помимо других закусок и бутылок, стояли эти необычные конические сосуды с коричневой жидкостью.
    Первое впечатление от дегустации напитка было самое что ни на есть благоприятное. Сами понимаете, в те времена мы не были избалованы разнообразием вкусов. Лимонад, ситро, крем-сода, уже потом – тархун, Байкал… вот, пожалуй, и все, чем можно было утолить жажду или угостится за праздничным столом школьнику “из благополучной семьи”.
    Еще были автоматы на улицах, где за одну копейку наливали стакан газированной воды без сиропа, а за три копейки – с сиропом. Безусловно, по вкусовым качеством эти напитки не выдерживали никакой критики, но я сейчас вдруг подумал о другом.
    Вспомните (кто застал это время): в каждом автомате был один или даже два стеклянных граненых стакана. Сначала надо было помыть этот стакан после предыдущего человека. Для этого была специальная ниша с форсунками, из которых при нажатии брызгала вода.
    Потом кидаешь копейку и через несколько секунд можешь наслаждаться напитком.
    Если вдуматься, то антисанитария была полная. Думаю, любой современный “главный санитарный врач” пришел бы в неописуемый ужас.
    Интересно, если бы вам сейчас предложили поучаствовать в таком эксперименте – выпить воду из стакана, из которого только что пил какой-то совершенно незнакомый человек, лишь слегка ополоснув стакан. Только честно, вы бы согласились?
    А тогда это все было в порядке вещей. И стаканы никто не воровал. Еще летом на улицах стояли лотки, где тетенька собственноручно наливала газировку в стаканы. То есть она выполняла роль автомата :).
    Разница была в том, что в отличие от автомата с двумя “тарифными планами” за 7 копеек у тетеньки можно было купить газировку с двойным сиропом! Вкус, естественно, был уже совсем другой! Помню, это считалось роскошью. Не каждый мог себе позволить. Ведь это было дороже, чем билет на автобус (5 копеек) и более чем вдвое дороже билета на трамвай (3 копейки). Безусловно, были люди, которые вполне могли себе это позволить, но мои родители, что называется, жили “по средствам” и сорить деньгами в нашей семье было как-то не принято.
    Но давайте вернемся к трапезе на корабле. Признаться, я тогда дважды очень удивился. Первый раз, когда мне налили совершенно бесцветный газированный напиток и он оказался сладким на вкус. Я никак этого не ожидал. Думал – обычная безвкусная газировка. Наверное это было что-то вроде сегодняшнего Спрайта (а, может быть, именно он и был, названия я не запомнил). Этакая приятная неожиданность.
    Второй раз – когда впервые попробовал Pepsi-Cola. По сравнению со знакомыми напитками этот поразил меня необычностью и глубиной вкуса. Тогда я постеснялся задавать какие-то вопросы – вокруг были взрослые люди, но название запомнилось.
    С тех пор прошло несколько лет. Я уже практически забыл тот случай и необычный вкус Пепси-Колы. Но однажды отец, привез мне из командировки в Москву две бутылки этого напитка. На этот раз уже советского производства. Честно говоря, не могу припомнить, была ли какая-то разница во вкусе между настоящей импортной колой или напитком производства СССР. По крайней мере вкус был очень похож, а может быть, и такой же в точности. Утверждать не стану.
    Главное – в Советском Союзе стали производить Пепси-Колу. Время от времени мне – советскому школьнику – перепадало по паре-тройке бутылочек, которые отец привозил из Москвы. В нашем городе купить ее было нельзя.
    Я не выпивал все сразу – оставлял для каких-то особых случаев. Тогда за праздничным столом я мог позволить себе открыть одну бутылочку, смакуя напиток, точно какой-то чудодейственный бальзам. Думаю, если бы мне сказали тогда, году в 1985-6, что “в будущем” можно будет запросто пойти и купить бутылку Пепси-Колы в ближайшем ларьке, причем не маленькую, а большую – двухлитровую, со мной бы случился какой-нибудь припадок 🙂
    Как ни странно, именно с пепси-колой связан случай, когда я впервые в жизни попробовал спиртной напиток. И дело тут не в пресловутом “влиянии запада”, дескать, сначала попробовал пепси-колу, потом перешел на пиво, водку и… одним словом, покатился по наклонной 🙂
    Я вообще до сих пор не употребляю спиртное. Даже пиво. Если слить все спортосодержащее, что я “выпил” за свою долгую жизнь, то вряд ли наберется пол-литровая бутылка. Скорее я не пил, а просто пробовал. И каждый раз был не в восторге. Не люблю я это дело. Предпочитаю сок или ту же колу.
    Но первый раз я “хлебнул” именно благодаря пепси-коле и исключительно по ошибке.
    Это случилось после очередного домашнего застолья, где я по своему обыкновению угощался колой. Потом я отнес пустую бутылку на кухню. Через некоторое время вдруг заметил, что в бутылке, как ни странно, осталось немного напитка. Решил допить остатки, я глотнул прямо из горлышка и… оказалось, что это спиртовой настой прополиса, который налили в пустую бутылку. По злой иронии цвет оказался очень похожим, что и сбило меня с толку.
    Знаете, между этой настойкой и пепси-колой все же есть некоторая разница :). Прибавьте к этому эффект неожиданности. Одним словом тогда я первый раз “выпил спиртного”. “Не понравилось” – это очень мягкое определение моего тогдашнего состояния. Может быть именно поэтому я до сих пор не употребляю 🙂

    Какая разница между Пепси и Кока колами

    Теперь давайте перенесемся на 30 лет вперед. В наше время. Я и заметить не успел, как стал взрослым, “большим”. Многое изменилось с тех пор, но кое-что осталось. Например, приверженность к пепси-коле и кока-коле – вкусам, знакомым почти с детства.
    В тот день мы с братом провели успешную презентацию нашего проекта и решили заехать в кафешку перекусить. Именно тогда и родилась идея взять по банке каждого напитка и составить некое представление о том, чем они отличаются. Сказано – сделано:

    Ранее, когда я пробовал эти напитки порознь, они казались мне одинаковыми на вкус. Теперь была возможность попробовать сначала Пепси-Колу, потом Кока-Колу, потом опять Пепси, потом Коку… Вот тут-то и выяснилось, что различие между ними все же есть. Причем весьма ощутимое.
    Понимаю, что мы пили “не настоящие” колы. Для чистоты эксперимента надо было потратиться на напитки в стеклянных бутылках, а уж тогда “и умничать”. Согласен, но лишь отчасти. Дело в том, что подавляющее число сограждан все же гораздо чаще покупает такие напитки в пластиковой бутылке или в железной банке. Так что мы просто взяли и продегустировали то, что стоит на полках магазинов, а не хранится где-то в “винных погребах ее величества”.
    Самый первый казус случился при открытии банок. Банки с Кока-Колой открылись вполне нормально. Пепси сыграла с нами обоими недобрую шутку. У меня она так и не открылась до конца – ключ оказался мягким и не смог сломать прорезь в крышке:

    Второй комплект при вскрытии дал примерно те же результаты, но в довершении всего, Пепси-Кола во второй банке вспенилась и частично попала на стол. Пришлось идти к барной стойке за дополнительными салфетками. Понимаю, что это не показатель качества, но все равно первый раунд выиграла Кока-Кола.
    Продолжая говорить о Пепси-Коле – в процессе тестирования я заметил, что у моего брата на банке вместо обычного фирменного знака были нарисованы кроссовки. Я, конечно, понимаю, что раньше была Пепси-Кола с ароматами вишни, лимона… В этих случаях на банке действительно было изображение соответствующего фрукта. Но чтобы башмаки!

    Мне-то досталась обычная банка (она справа), а брат совершенно случайно взял “неправильную” банку. Так что дегустация началась на приподнятой ноте. Я то и дело спрашивал о том, какая она – Пепси-Кола со вкусом кроссовок? Не повезло! 🙂
    Далее мы начали отпивать напиток то из красной то из синей банки:
       
    Здесь и выяснилось главное отличие Пепси-Колы от Кока-Колы.

    Пепси-Кола

    Обладает более мягким и более сладким вкусом. Образует больше пены, хотя, возможно, это особенность не всего напитка, а только той конкретной банки, которую я пробовал.
    Состав Пепси-Колы: вода, сахар, краситель (E150a), регулятор кислотности (E338), кофеин (не более 150мг на литр) и ароматизатор Пепси
    Пищевая ценность: (среднее значение) на 100 мл напитка: энергетическая ценность – 45 ккал, углеводы – 11.2 г., белки – 0 г., жиры – 0 г.
    После вскрытия упаковки хранить в холодильнике не более 6 часов.

    Кока-Кола

    Более резкий, менее сладкий вкус с ярко выраженной кислинкой. Больше щиплет язык. Как сказал брат – кока-кола более “ядреная”.
    Состав: очищенная газированная вода, сахар, краситель сахарный колер IV, регулятор кислотности ортофосфорная кислота, натуральные ароматизаторы, кофеин. Без консервантов.
    Пищевая ценность на 100 мл: Энергетическая ценность: 42 ккал, Общие сахара – 10.6 г, углеводы – 10.6 г, белки и жиры – 0 г.
    Условия хранения открытой банки те же, что и у крнкурента.

    То, что я написал выше – это буквально для того, чтобы отчет был полнее.
    Лично для себя я сделал вывод о том, что Пепси-Кола мне нравится больше. Она мягче и слаще. Брат настаивал, что лучше Кока-Кола.
    Как я и писал в самом начале – на вкус и цвет товарища нет.
    Тем не менее, если вы дочитали до этого места, предлагаю выразить свое мнение в комментариях. Например, если бы у вас был выбор Кока-Кола или Пепси-Кола, что бы вы выбрали? Понимаю, что многие вообще предпочитают другие напитки, но все же давайте выберем одно из двух предложенных.
    Просто интересно, какой напиток наберет больше голосов.
    Назад
    Вперёд

  8. Conjurus Ответить

    Пепси использует агрессивный маркетинг, ни у одной другой компании в рекламе не снималось столько звезд, сколько у Пепси. Пепси часто меняет лого и слоганы. Кока-кола же отличается большей стабильностью в плане маркетинга. На мой взгляд, Пепси больше ориентируется на молодое и прогрессивное поколение (помните поколение Next?), а Кока-кола делает акцент на более взрослых людей, на проверенную временем классику и семейные ценности.
    к содержанию ^

    Вкус

    Один из самых сложных вопросов. Многие люди не могут различить Пепси и Кока-колу, но, сопоставив информацию из интернета и свои собственные ощущения,  скажу, что Пепси немного слаще, а Кока-кола больше пузырится. Также в Интернете встречается информация о том, что в Кока-коле присутствуют фруктовые нотки, а Пепси обладает более насыщенным вкусом колы. Но не будем забывать, что ощущение вкуса может зависеть как от индивидуальных особенностей человека, так и от географического региона, в котором произведен напиток. Составы напитков в зависимости от региона могут меняться.
    к содержанию ^

    Состав

    Не буду вдаваться в этот вопрос глубоко, скажу лишь, что в настоящее время состав обоих напитков почти идентичен. Кока-кола полностью не раскрывает формулу напитка, состав Пепси же известен полностью, т.к. в 1923 году компания проходила через процедуру банкротства и была вынуждена разгласить эту информацию.

  9. echoes_of_down Ответить

    Изначально, два брендовых напитка значительно отличались друг от друга.  Напиток Кока- Кола изобрели в 1886 году. Это была лечебная жидкость от боли в горле,  в состав которой входили листья Коки (позже из него выведут кокаин). Пепси же появился несколько позже — в 1893 году. И продавалось в простых магазинах, что и послужило главной причиной последующего банкротства.  В 1903 году кокаин признают наркотиком и запрещают использовать для создания напитка. Казалось бы, компания обречена, но объёмы продаж продолжают расти с каждым днем. В этот же момент состав обоих напитков становится примерно одинаковым.

    За всю историю существования, логотип Пепси менялся около 10 раз. Возможно, именно это помогло остаться на плаву и увеличить продажи. В 1923 году, компания рассказывает СМИ об секретных ингредиентах в составе.  А вот Кока- Кола — наоборот. Ее логотип оставался практически неизменным с 1900 –ого года, и составляющие напитка находятся под грифом «совершенно секретно».
    Помимо мировых брендов, компании выпускают и другие менее известные напитки, например: Спрайт, Фанта, Швепс, Липтон и Миринда.

    Так в чём же разница?

    Как уже было сказано выше, оба напитка имеют практически идентичный состав. Это вода, сахар, натуральная карамель, небольшая часть кофеина и те самые секретные ингредиенты, которые придают особенного вкуса. Кроме того, они похожи по запаху, цвету и вкусу. Обычному человеку отличить их по этим критериям  практически не возможно. Однако некоторые любители напитков заявляют, что разница все же есть.

    Вкус и аромат. Кола – менее сладкая и в ней отсутствует насыщенный фруктовый аромат. В пепси же содержание сахара больше, и можно почувствовать тонкий фруктовый аромат.
    Кофеин. В Кока- Коле его меньше, но не намного.
    Сахар. В Пепси содержится больше сахара, нежели в Коле.
    Запах. От Колы исходит легкий запах ванили, а от Пепси — цитрусов.
    Ощущение. Кола сильнее шипит во рту и колит язык. Пепси пьется легче.
    Если вы не относитесь к тем людям, кто может различить вкус, то смело можете выбирать любой напиток, он вас не разочарует.

  10. Delalore Ответить

    Начнем с истории этих напитков. В начале своего пути Кока кола в значительной степени отличалась от Пепси, ведь в нее помимо орехов тропического дерева колы добавляли листья Коки, те самые из которых в 1859 году  ученый по имени Альберт Ниман вывел знаменитый на весь мир наркотик кокаин. В то время как Пепси продавалась в обычных магазинах, Кока кола позиционировала себя, как лекарство от кашля и найти ее можно было только в аптеках. Не смотря на это, рост продаж Кока колы был ошеломляющий, даже не смотря на то, что в 1903 году кокаин был признан наркотиком и полностью исключен из напитка. А Пепси к тому времени уже несколько раз обанкротилась, но вновь смогла встать на ноги. К тому времени состав обоих напитков стал примерно одинаков.
    Пепси, в отличие от своего конкурента меняла логотип, размещенный на баночках около 10 раз, а Кока кола практически не менялась с 1900-ого года. Подобные видоизменения были вызваны отчаянными попытками Пепси захватить огромный рынок, где к ее сожалению и по сей день командует ее главный конкурент — компания Кока-Кола. Кстати, в отличие от последней, состав Пепси 1923 года был опубликован в СМИ, по причине очередного банкротства, а вот состав Кока Колы до сих пор хранится под грифом совершенно секретно. Популярный миф гласит, что только два руководителя этой корпорации могут иметь доступ к формуле, при этом у каждого может быть доступ только к ее половине.
    Теперь поговорим о составе. Если исключить так называемые «секретные ингредиенты», то Кола с Пепси идентичны – это вода, сахар, натуральная карамель, подкислитель Ортофосфорная кислота, немного кофеина и смесь тех самых секретных ароматизаторов, которые и придают вашему любому напитку незабываемый вкус.
    Помимо основного бренда, заводы этих огромных трансконтинентальных корпораций выпускают множество идентичных друг другу напитков. Например у Кока Колы – это Фанта, Спрайт, Швепс и Нести, а у Пепси – Миринда, 7UP, Evervess и Липтон. Также, не многие знают, но и любимые вами бренды соков принадлежат этим компаниям, а именно Я, Фруктовый сад и J7 выпускаются Пепси, а Моя семья, Рич и Добрый делают для вас на заводах Кока Кола.
    В качестве итоговых выводов, хотелось бы отметь, что в ходе многолетней войны этих двух популярных брендов на вопрос: «Чем «Кола» отличается от «Пепси»?» — так и не удалось найти конкретного ответа. Борьба за первенство повлияла лишь на различие маркетинговых ходов и рекламы, но состав напитков остался таким же секретным и неизменным. А новые способы, созданные для продвижения этих корпораций, вошли в основу многих учебников по рекламе и маркетингу.

  11. Mr Falver Ответить

    Теория и…
    Исторически Coca-Cola появилась раньше, чем Pepsi. Хотя оба напитка изобрели фармацевты в качестве возбуждающего, веселящего лекарства, способного даже улучшить пищеварение. Кстати, оба аптекарских открытия были запатентованы.
    Так вот. В начале своего векового пути «колы» имели кардинальное различие: Coca-Cola включала в себя кокаин из листьев коки (кстати, излюбленного наркотика индейцев Боливии) и кофеин из орехов колы. Pepsi-Cola не содержала ни того, ни другого, но продвигалась как напиток, похожий на Coca-Cola, а название заставляло думать, что она содержит полезный пепсин. Объективные границы между напитками начали стираться в 1903 году, когда кокаин запретили использовать в производстве Coca-Cola.
    Дальше – больше. Состав обеих «кол» постоянно менялся. Так, прошло примерно 70 лет с первого дня появления Coca-Cola, и из ее состава был выведен кофеин как транквилизирующее средство. «Транквилизирующее? А как же кофе? » – Спросите вы. «А никак» , – ответим мы вам. Дело в том, что кофеина в кофе содержится мизерное количество. Его там даже меньше, чем в зеленом чае. Какой-то процент кофеина в «колах» тоже есть, но он настолько уменьшен, что не способен взбодрить даже выспавшегося человека.
    На сегодняшний день оба напитка состоят, в основном, из сахара и воды. Также в них содержатся различные кислоты, например, лимонная. Она сжигает слизистую желудка, вызывая при этом ложное чувство нехватки воды в организме, попросту говоря – жажду. Кстати, в этой части статьи будет уместно развенчать миф о том, что в стакане с «колой» можно растворить кусок мяса. Так вот: кусок мяса можно растворить в любой жидкости, где есть лимонная кислота. Но ведь едим же мы апельсин, получая при этом одну лишь пользу для организма.
    Так же, как и во всех газированных напитках, в «колах» есть красители, регуляторы кислотности, консерванты и другие добавки. Так вот они-то как раз и вредны здоровью. На этом месте стоит задуматься. Особенно, если «колу» пьет ваш ребенок.
    …практика
    Если спросить у любого человека, что он больше любит, Coca-Cola или Pepsi, то ответ будет дан однозначный, либо то, либо другое. Вы думаете дело во вкусе? Отнюдь.
    Ученые утверждают, что человек не способен отличить стакан с Pepsi от такого же с Coca-Cola. Ни по цвету, ни по вкусу, ни по запаху. Предпочтения какому-либо из этих напитков отдает ваш мозг, но не ваши рецепторы. То есть – все зависит от силы брэнда и рекламной компании. А если кто не верит – испытайте данный эксперимент на себе. Желательно несколько раз, дабы исключить возможность совпадения.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *