Чем современные воздушные лайнеры отличаются от пассажирских самолетов прошлого?

14 ответов на вопрос “Чем современные воздушные лайнеры отличаются от пассажирских самолетов прошлого?”

  1. Made in China Ответить

    1 ВВЕДЕНИЕ
    В этом учебном году на уроках окружающего мира мы изучали очень интересную тему: «Освоение воздушного пространства человеком», с ребятами мы узнали много интересного из истории воздухоплавания. После изучения темы мы получили задание – подготовить проект по этой теме, вот здесь началось самое интересное! Я начал собирать материал для своего проекта и решил сделать модель первого в мире летательного аппарата Отто Лилиенталя. Собирая модель из бумаги и ниток, я задумался: а как такой большой аппарат может взлететь, как он может держаться в воздухе, как им управляет человек, как… вопросы посыпались один за другим, и тогда я решил, посвятить всем своим КАК целую исследовательскую работу.
    У всех детей возникает вопрос, как человек изобрел тот или иной вид транспорта, будь то автомобиль или самолет, корабль или поезд. А читать и тщательно изучать книги не всем детям нравится, поэтому я решил превратить это скучное дело в интересное и увлекательное, а именно узнать: Как человек изобрел самолет? С чего все началось? В этом заключена АКТУАЛЬНОСТЬ моей исследовательской работы.
    Готовя со своими одноклассники проекты по теме «Освоение воздушного пространства», я заметил, что мы только сделали модели различных летательных аппаратов (из лего-конструктора, деревянные модели, бумажные), а никто так и не узнал – Как появился первый самолет? Почему самолет летает и не падает? У товарищей просто не было знаний по этой теме. Отсутствие знаний и является проблемой моего исследования.
    Объекты моего исследования: летательный аппарат Отто Лилиенталя и первый в мире самолёт братьев Райт.
    Предмет исследования: изобретение и постройка первого в мире самолёта, способного к полёту, а также совершение первого управляемого полёта человека на аппарате тяжелее воздуха с двигателем.
    Цель исследовательской работы: изучение истории созданиялетательного аппарата Отто Лилиенталя и самолёта братьев Райти дальнейшее их применение в современной жизни.
    Задачи исследовательской работы:
    изучить создание летательного аппарата Отто Лилиенталя
    изучить создание самолета братьев Райт
    сравнить современные воздушные лайнеры и самолёты прошлого.
    ответить на вопрос: «Как изменилась жизнь человека с развитием авиации?»
    Гипотеза: Возможно, освоение воздушного пространства изменило дальнейшее развитие человечества.
    Методы исследования:
    1. Библиографический анализ литературы и материалов сети Internet;
    2. Моделирование летательных аппаратов;
    3. Анализ полученных сведений.
    Моя работа имеет практическую значимость, потому что материалы исследования могут быть использованы для подготовки к уроку и получение дополнительных знаний по окружающему миру, а также пригодятся в моем увлечении авиамоделированием.
    Для сбора информации папа предложил начать поиск в городской библиотеке, а также посетить музей1 и получить представление об исследуемом объекте.
    Так как тема моего исследования «авиация» в библиотеке для изучения мне предложили книгу: «Изобретения XX века «Самолеты»».
    Изучая книгу, я узнал о том, что первый в мире моторный самолет сконструировали братья Райт. Сконструировали двигатель, воздушный винт и корпус самолета – фюзеляж.2 Но самое главное, они освоили систему управления самолетом по трем направлениям движения: тангаж3, рысканье, крен.
    Также я прочитал, что при полете на крыло самолета оказывает влияние подъемная сила, сопротивление, сила тяжести, движущая сила. Как же действуют эти силы, я узнаю при изучении раздела физики4аэродинамика 5 – в старших классах.
    Но сейчас меня больше заинтересовало: какие механизмы имеет конструкция самолета и для чего они нужны, а также их влияние на полет.
    В книге так же я нашел интересный элемент крыла закрылки6, он используется как при взлете, так и при просадке, а также используются в качестве воздушных тормозов.
    При посещении краеведческого музея, на экспонате7 самолета я увидел те самые закрылки, предкрылки8 (
    , 2),элероны9, руль высоты, руль направления.
    Мой интерес к выбранной теме стал возрастать, я раньше не обращал внимания на эти элементы при посещении музея. После музея мы с папой произвели анализ полученных сведений, теперь я начинал понимать, какими механизмами управляется самолет и как сложно все в нем устроено. Я вспомнил полет на пассажирском самолете, когда я на каникулы летел к бабушке: взлетая самолет поднимал руль высоты и поднимал закрылки совершая тангаж; при повороте вертикального стабилизатора – рыскание, покачивание крыльями с помощью элеронов – крен (предкрылками стабилизируя полет), при посадке опускал руль высоты тангаж, самолет выпускал закрылки замедляя скорость, плавно касаясь земли шасси, остановился.
    Но теперь я хотел узнать, как вообще человек изобрел самолет, вернувшись домой, я опять стал изучать библиотечную книгу. Но информации про создание первого самолета в ней было мало. Тогда я за помощью обратился к ресурсам интернет и выяснил, что единственный экспонат первого в мире самолёта братьев Райт находится в Смитсоновском институте в Америке. Папа предложил мне собрать бумажную модель для наглядного изучения, так как возможности посетить тот музей нет.
    Собирая бумажную модель самолета Райтов, я обратил внимание на то, что у пилота этого самолета не было кресла и штурвала, устройство механизмов вообще не привычно, управление самолетом становилось для меня загадкой. Тогда я стал искать ответы на свои вопросы.
    Проводя библиографический анализ литературы и материалов сети Internet, я выяснил: что первый полет на аппарате тяжелее воздуха совершил немецкий инженер Отто Лилиенталь.
    II Основная часть.
    2.1 Летательный аппарат Отто Лилиенталя
    Карл Вильгельм Отто Лилиенталь — немецкий инженер, один из пионеров авиации, объяснивший причины парения птиц. Создал науку о планеризме. Сам строил планеры и совершил на них более 2 тыс. полётов
    Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь разработал, построил и испытал одиннадцать летательных аппаратов.
    С 1881 г. Лилиенталь начинает летать на планерах10 собственной конструкции, он объединил исследователя, конструктора и летчика-испытателя. На разработанных им экспериментальных установках Лилиенталь провел исследования аэродинамических характеристик крыльев балансирных планеров11; разработал различные конструкции планеров с крылом, напоминающим крыло летучей мыши; провел более 2000 испытательных полетов и в 1889 году издал книгу «Полет птиц как основа искусства летать». (Приложение 3)
    Один из подлинных планеров О. Лилиенталя экспонируется в Научно-мемориальном музее Н. Е. Жуковского в Москве. Планер был приобретен Н.Е. Жуковским, когда в 1895 г. он приезжал в Германию и лично наблюдал полеты Отто Лилиенталя. По возвращении в Москву Николай Егорович сделал доклад, а затем опубликовал статью «Летательный аппарат Отто Лилиенталя».[1]
    В России первым исследователем планерного полета был симферопольский врач Николай Андреевич Арендт (1833-1893 гг.). В статье «К вопросу о воздухоплавании», опубликованной в 1874 г. в журнале «Знание», Н.А.Арендт указывал: «Если человек не мог до сих пор летать по воздуху при помощи крыльев за неимением достаточной силы, то почему же ему не подражать орлу, умеющему летать без затраты собственной силы?» (т. е. в парящем полете).[3]
    Мы видим, что понятие о «летательном снаряде» Н. А. Арендта совпадает с мнением О. Лилиенталя о летательном аппарате. Николай Егорович Жуковский дал высокую оценку О. Лилиенталю, назвав его «летающим человеком».
    Заслуги О. Лилиенталя в деле воздухоплавания весьма велики: он начал свои первые исследования в то время, когда самые выдающиеся авторитеты утверждали, что решение задачи невозможно; это нисколько не остановило его; он продолжал с упорством работать по излюбленному им вопросу и, указал новые пути к намеченной цели. В то время, когда техники всего мира останавливались на управляемом аэростате как на единственно возможном приборе для свободного полета, он решается смело высказать, что изобретение аэростатов не только не продвинуло человечество в деле воздухоплавания, но наоборот — затормозило дело, направив капиталы и человеческую мысль на ложный путь. Наблюдая полет птиц, он приходит к заключению, что ключ решения состоит в том, чтобы понять сущность механизма их полета.
    В своих исследованиях О. Лилиенталь приходит к выводу, что недостаточно спроектировать какой бы то ни было, даже самый совершенный, прибор, но
    что нужно еще уметь с ним обращаться в столь подвижной среде, как воздух.
    «Каждый полет происходит вследствие появления силы сопротивления воздуха12, а работа идет на преодоление сопротивления воздуха. Наше знание продвинется вперед, когда мы основательно изучим законы сопротивления воздуха.
    Простой практический опыт, конечно, может дать некоторые положительные результаты, но для дальнейшего всестороннего исследования вопроса все же понадобятся теоретические знания»[2]
    Научное обоснование причин парения птиц, сделанное Лилиенталем и продолженное Н. Е. Жуковским, во многом определило развитие авиации. В отличие от многих пионеров авиации он не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам, пытаясь определить центр подъёмной силы. Первый «полёт» совершил просто поджав колени. (Приложение 5)
    Впервые разработал биплан, когда, решив увеличить площадь крыла, обладавшего ограниченным запасом прочности, сделал надстройку из ещё одного крыла.
    Конструкция летательного аппарата похожа на расправленные крылья птицы, где скелет крыльев сделан из бамбуковых палочек, а оперенье выполнено из белой ткани. Очевидно, создавая свой летательный аппарат Лилиенталь, опирался на изучение полета птиц. Изготавливая модель, я заметил, что все детали конструкции неподвижны, это делало полет неуправляемым и зависимым от потоков ветра. Управлял полетом пилот, перемещая собственное тело тем самым делая устойчивее полет. Необходимым условием полётов Лилиенталь считал «птичье чутьё» (способность предугадывать порывы ветра и др.) которое, по его мнению, приобреталось с опытом полётов. (Приложение 4)
    Отто Лилиенталь погиб в Берлине во время полёта 10 августа 1896 года. Его планер перевернуло внезапным порывом ветра.
    2.2 Самолет братьев Райт
    Братья Райт получили инженерные знания, работая в собственном велосипедном магазине. Именно конструкция велосипеда, как ни странно, привела их к мысли, что неустойчивый аппарат в воздухе может быть контролируемым. Они изобрели неподвижное крыло, снабдив его подвижной частью, так называемыми “элеронами”, то есть элементами управления летающих аппаратов, которые используются до сих пор. Также они впервые применили контроль полета по вертикали и горизонтали.[4]
    Основываясь на наблюдениях, Уилбур заключил: птицы изменяют угол окончаний своих крыльев, чтобы заставить своё тело повернуть вправо или влево (Приложение 6). Братья решили, что это также будет хорошим способом для летающего аппарата для поворотов — создать «крен» или «наклон» в сторону поворота, точно так же как это делают птицы — и точно так же, как велосипедисты: с таким опытом братья были хорошо знакомы. Кроме того, очень важно, как они рассчитывали, что этот метод позволит восстановить равновесие, если боковой ветер наклонит летательный аппарат в одну сторону (боковой баланс). Они долго ломали голову, как достигнуть того же самого эффекта с искусственными крыльями и в конечном счёте изобрели метод — перекашивание крыла. (Приложение 7)
    Таким образом, братья Райт смогли контролировать планёр по трём осям: перекашиванием крыла — крен (продольная ось), носовым рулём высоты — тангаж (поперечная ось) и хвостовым рулём направления — рыскание (вертикальная ось). 23 марта 1903 г. братья Райт подали заявку на свой знаменитый патент для «летающей машины», основанную на полётах их успешного планёра 1902 года. Некоторые историки авиации полагают, что создание системы управления полётом по трём осям на планёре 1902 года было так же, а возможно ещё более существенно, чем установка двигателей на «Флайер» 1903 года. Петер Якаб из смитсоновского института полагает, что усовершенствование планёра 1902 года, по сути, является изобретением самолёта.[9] (Приложение 8)
    2.3 Изготовление бумажной модели «Флайер» 1903 года.
    Для детального изучения летательного аппарата братьев Райт я приступил к изготовлению бумажной модели13. Многие в будущем известные конструкторы и инженеры начинали своё знакомство с наукой и техникой с кружков моделирования. Среди них — академики А. С. Яковлев, С. П. Королёв и другие. В автомобильной и авиационной инженерии распространена практика, когда сперва создают модели будущей техники и уже затем изготавливают полноразмерный предмет.
    В процессе сборки модели самолета я установил отсутствие колёс – использовались рельсы для взлёта. Так же пилот во время полета располагался лежа на крыле. В передней части крыла располагались рычаги. Управление самолета производилось с помощью двух рычагов перемещением вперед- назад изменялось направление полета самолета (чтобы повернуть самолет направо, нужно было опустить рычаг вперед, налево назад). Это требовало особых навыков управления от пилота. (Приложение 9)
    Собирая модель из бумаги я получил опыт изготовления деталей (вырезая из бумаги) и изготовление бумажных геометрических тел. Визуальное знакомство с плоскостью и отрезками.
    Но вопросов о том как изобретали те или иные приспособления у модели становилось все больше и больше. За ответами на появляющиеся вопросы я обращался к рессурсам сети интернет. Изучая первоисточники (книги, публикации, патенты на изобретения). Так шаг за шагом я изучал самолет Райтов. Бумажная модель самолета как бы подсказывала мне на что обратить внимание, а из книг, фотографий, материалов сети интернет получал разьяснения. (Приложение 11)
    2.4 Математический анализ свойств летательного аппарата.
    Так же при изучении материалов сети интернет, я обратил внимание на технические характеристики летательного аппарата «Флайер». И с помощью алгоритмов сложения, вычитания, умножения, деления получил данные о свойствах летательного аппарата. [6]
    «Флайер-1» имел размах крыла 12 м, весил 283 кг, и был оснащён двигателем мощностью 9 кВт и весом 77 кг.
    Лётные характеристики [2]
    Максимальная скорость: 48 км/ч
    Нагрузка на крыло: 7кг/м2
    Технические характеристики[Ian06]
    Экипаж: 1 человек
    Длина: 6.4 м
    Размах крыла: 12.3 м
    Высота: 2.7 м
    Площадь крыла: 47 м2
    Масса пустого: 274 кг
    Масса снаряжённого: 338 кг
    Силовая установка: 1 ? рядный четырёхцилиндровый двигатель
    Мощность двигателей: 1 ? 12 л.с
    С помощью алгоритма умножения и деления я вычеслил:
    максимальную летную нагрузку на крыло:
    Нагрузка на 1 м2 крыла = 7кг , площадь крыла самолета равняется 47 м2.
    Чему будет равняться максимальная летная нагрузка?
    х 47
    7
    329 (кг.)
    Максимальная летная нагрузка =329 кг. (Вес летательного аппарата не должен превышать 329 кг, ухудшаются летные характеристики самолета.)
    Полезную нагрузку:
    Максимальная летная нагрузка = 329 кг , масса пустого самолета = 274 кг .
    Чему будет равняться Полезная нагрузка14?
    -329
    274
    55 (кг.)
    Полезная нагрузка = 55 кг. (Вес летчика не должен превышать 55 кг.)
    Перегрузка летательного аппарата.
    Масса снаряжённого = 338 кг, максимальная летная нагрузка =329 кг.
    Определить перегрузку.
    -338
    329
    9 (кг.)
    Перегрузка летательного аппарата = 9 кг.
    Возможно из- за перегрузки в 9 кг., первые полеты самолетов братьев Райт были не продолжительными, эти недостатки удалось устранить в самолете «Модель В».
    2.5 Современные воздушные лайнеры и самолёты прошлого
    В своей повседневной жизни человек активно использует летательные аппараты. (Приложение 10)
    Летательные аппараты, используются во время военных действий, а также и в мирное время. Пассажирские самолёты выполняют перевозки пассажиров и багажа. Грузовые самолёты – предназначены для перевоза тяжелой техники, а также для перевоза крупнотоннажных грузов. Спортивные самолёты – это учебно-тренировочные самолёты. В сельском хозяйстве их применяют для обработки посевов, а в лесном хозяйстве – для обнаружения лесных пожаров.
    Перевозки специалистов к месту работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных грузов, обеспечения связи и аварийно-спасательных работ.
    Все летательные аппараты прочно вошли в жизнь людей. Если бы их не было, то люди не смогли бы так быстро перелетать через моря и океаны, не смогли бы перевозить многотонные грузы. Самолёты незаменимы без них очень трудно обойтись. Например, при помощи самолётов тушатся лесные пожары. Если на другом конце земного шара вдруг произойдёт какое-нибудь стихийное бедствие, например, землетрясение или наводнение, то спасатели со всего мира могут в считанные часы прилететь к месту происшествия и спасти много человеческих жизней. Если бы их не было, то и жизнь людей была бы намного труднее в том плане, что пришлось бы слишком долго добираться из одного места в другое, слишком долго и дорого доставлять грузы из одной страны в другую, невозможность попасть в труднодоступные районы, например, расположенные в глухой тайге. Но так как в нашей жизни присутствует авиация, то всё это стало доступным. (Приложение 11)
    Чем современные лайнеры отличаются от самолётов прошлого?
    Современные самолёты отличаются мощными двигателями и развитой электроникой, увеличением комфортности и безопасности, увеличилась скорость и дальность полётов.[11]
    III ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
    В заключении, мне хотелось бы добавить: что каждый самолет хорош по–своему, неважно для каких целей и задач он предназначен. Изучая эту тему, я обратил внимание на то, что желание человека подняться в небо было таким огромным, что воплотив в жизнь это на элементарном летательном аппарате, он не остановился и пошел дальше. Благодаря этому на сегодняшний день мы имеем такое большое разнообразие воздушных судов, без которых мы уже не можем обойтись.
    1. На протяжении столетий авиаторы методом проб и ошибок пытались сделать аппарат, который бы поднял их в небо. Им удалось добиться стабильных планирующих полетов, было открыто три оси вращения самолёта, что позволило пилотам эффективно управлять самолётом и поддерживать его равновесие во время полёта. Этот метод стал основным, и таковым остаётся до настоящего времени для всех типов самолётов.
    2. Все летательные аппараты прочно вошли в жизнь людей. Авиация стала неотъемлемой частью в жизни человека.
    3. Современные воздушные лайнеры стали более безопасными и комфортабельными.
    Результаты, полученные в ходе исследования, имеют большое значение: мои одноклассники станут лучше понимать историю возникновения первых самолетов, помогут понять, что самолет был изобретен не за один день – это долгий мучительный процесс и не всегда безопасный, помогут узнать, что сегодняшний день не возможен без авиации.
    Моя гипотеза о том, что освоение воздушного пространства изменило дальнейшее развитие человечества, подтвердилась. Мои исследования об изучение истории созданиялетательного аппарата Отто Лилиенталя и самолёта братьев Райти дальнейшее их применение в современной жизни помогли мне понять всю значимость умения человеком поднимать в воздух такие огромные машины.
    В самом начале своей работы я задавался вопросом: «Как изменилась жизнь человека с развитием авиации?» Я нашел на него ответ: Авиация стала неотъемлемой частью в жизни человека!
    IV Список используемой литературы
    [1]
    Жуковский Н. Е., ««Об исследованиях Лилиенталя о летании». Работа «Летательный аппарат О. Лилиенталя»,» Фотографическое обозрение, 26 октябрь 1895.
    [2]
    В. К. Е, Очерки по истории летного дела, Киев: Оборонгиз, 1940, p. 458.
    [3]
    Д. Л. Д., “История воздухоплавания и авиации в России (период до 1914 г.)”, Москва: Машиностроение, 1981.
    [4]
    Зенкевич М. А. Братья Райт (Серия: Жизнь замечательных людей). — М.: Журнально-газетное объединение, 1933. — С. 200. (электронная версия)
    [5]
    Попов В. А., «Воздухоплавание и авиация в России до 1907 г,» Воздухоплавание и авиация в России до 1907 г, p. 952, 1956. Райт Р. У.О., «”Летающая машина”». США Патент 821,393, 1906.
    [6]
    Соболев Д. А. История самолётов. Начальный период.. — М.: РОССПЭН, 1995. — 343 с.
    [7]
    Тарнавский В., Волковский Д. «Детская энциклопедия авиации»,СПб., Полигон, 2006 г
    [8] Дюлоне Н.Б.,”Устройство дешевого и легкого планера и способы летания на нем”, Киев: “Петр Барский”, 1910.
    [9] Райт О.и Р. У., «”Летающая машина”». США Патент 821,393, 1906.
    [10] Уилсон М. Американские учёные и изобретатели / Пер. с англ. В. Рамзеса; под ред. Н. Тренёвой. — М.: Знание, 1975. — С. 99-110. — 136 с. — 100 000 экз.
    [11] Хансен О.С, Изобретения XX века “Самолеты”, Москва: Махаон, 1999.
    Приложение
    Приложение Расположение предкрылков на крыле самолета Су – 27
    Приложение 2 Горизонтальные стабилизаторы, вертикальные стабилизаторы.
    Приложение 3 Схема планера Отто Лилиенталя
    Приложение 4 «Модель летательного аппарата Отто Лилиенталя»
    Приложение 5 «Отто Лилиенталь готовится к полёту»
    Приложение 6 Схема физических явлений (сил) возникающих при полете и
    действующих на крыло.
    Приложение 7 «Большое усовершенствование
    Слева — планёр 1901 года, управляемый Уилбуром (слева) и Орвиллом. Справа — планёр 1902 года, управляемый Уилбуром (справа) и Дэном Тэйтом, помощником.
    Усовершенствования видны при сравнении. Планёр 1901 года летит с крутым углом атаки из-за слабой подъёмной силы и высокого лобового сопротивления. Планёр же 1902 года летит под плоским углом и держится на тросах практически горизонтально, что демонстрирует гораздо лучшее аэродинамическое качество летательного аппарата».
    Приложение 8 «Уилбур Райт делает поворот подвижным рулём 24 октября 1902г.»
    Приложение 9 «Первый полёт Флайера-1 17 декабря 1903 года, пилотирует Орвилл, Уилбур — на земле. Фотография Джона Т. Дэниелса со спасательной станции Килл Дэвил Хиллс, использован фотоаппарат Орвилла на треножнике»
    Приложение 10 Современные виды самолетов.
    Приложение 11 Собранная модель «Самолета Райтов».
    Собранная модель «Ту-134М»
    1 Музе?й (от греч. μουσε?ον — Дом Муз) — учреждение, занимающееся сбором, изучением, хранением и экспонированием предметов — памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской и популяризаторской деятельностью.
    2 Фюзеля?ж (фр. fuselage, от fuseau — веретено) — корпус летательного аппарата. Связывает между собой крылья, оперение и (иногда) шасси. Фюзеляж самолёта предназначен для размещения экипажа, оборудования и целевой нагрузки.
    3 Танга?ж (фр. tangage — килевая качка) — угловое движение летательного аппарата или судна относительно главной (горизонтальной) поперечной оси инерции. Угол тангажа — угол между продольной осью летательного аппарата или судна и горизонтальной плоскостью. В авиации различают:положительный тангаж, с увеличением угла (подъём носа) — кабрирование, штурвал на себя;
    отрицательный, с уменьшением угла (опускание носа) — пикирование, штурвал от себя.
    4 Фи?зика (от др.-греч. φ?σις — природа) — область естествознания: наука о простейших и, вместе с тем, наиболее общих законах природы, о материи, её структуре и движении. Законы физики лежат в основе всего естествознания
    5 Аэродинамика- Раздел гидроаэромеханики, в котором изучаются законы движения воздуха и силы, возникающие на поверхности тел, относительно которых происходит его движение. В аэродинамике рассматривают движение с дозвуковыми скоростями, т. е. в нормальных условиях до 340 м/с (1200 км/ч).
    6 Закры?лок — профилированная отклоняемая поверхность, симметрично расположенная на задней кромке крыла, элемент механизации крыла. Закрылки в убранном состоянии являются продолжением поверхности крыла, тогда как в выпущенном состоянии могут отходить от него с образованием щелей. Используются для улучшения несущей способности крыла во время взлёта, набора высоты, снижения и посадки, а также при полёте на малых скоростях. Существует большое число типов конструкции закрылков.
    7 Экспонат (от лат. exponatus — выставленный напоказ) — предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке.
    8Предкрылки — отклоняемые поверхности, установленные на передней кромке крыла.
    9 Элероны (рули крена) — аэродинамические органы управления.
    10Планёр или пла?нер (фр. planeur, от лат. planum — плоскость) — безмоторный летательный аппарат тяжелее воздуха
    11 Балансирный планер – Слово «балансирный» означает, что планерист во время полета сохраняет равновесие, балансируя своим телом
    12 Сопротивление воздуха – сила, препятствующая движению тел в жидкостях и газах
    13Бумажное моделирование — создание и изготовление бумажных образов (моделей) геометрических тел, рукотворных и нерукотворных предметов, живых (или воображаемых, сказочных) существ из бумаги и/или картона. .
    14 В качестве «полезной нагрузки» могут выступать люди, грузы, вооружение, оборудование для проведения исследований и т. п. (например, оборудование для аэрофотосъёмки, или оборудование для измерения параметров полёта при тестировании новых транспортных средств)

  2. NOVY Ответить

    Пассажирский самолет часто называют авиалайнером или коммерческим самолетом, основной задачей этих машин является перевозка пассажиров и их багажа. Конкретного определения этой категории не существует, но все же в мире принято называть пассажирским самолетом летательный аппарат, который имеет два и больше двигателей, а салон рассчитан на 20 человек и больше. Масса такого самолета в пустом виде должна быть не менее 20 тонн.

    Краткая история развития пассажирских самолетов

    Первым в мире самолетом, который мог перевозить пассажиров, стал российский аппарат под обозначением «Илья Муромец». Несмотря на то что этот аппарат И. Сикорским был изготовлен еще в 1913 году, он был достаточно комфортабельным для пассажиров, поскольку на его борту был размещен ресторан, спальные помещения и ванная. Демонстрационный полет машины показал, что он может перевозить 16 человек.
    Этому самолету принадлежит первый рекорд по дальности перелета, он смог преодолеть расстояние от Петербурга до Киева и в обратную сторону. При этом аппарат осуществил лишь одну посадку.
    Дальнейшее развитие пассажирской авиации было направлено на изготовление менее масштабных однодвигательных аппаратов, таких как К-1, Сталь-2, ПС-35. Все же первыми пассажирскими авиалайнерами, которые изготовлялись массово, стали самолеты ЛИ-2 и ПС-84, в США это был DC-3.

    В эти года массовым аппаратом для перевозки пассажиров стал Ford Trimotor, его изготовляли в США. Это был самолет с тремя поршневыми двигателями, при этом пассажировместительность равнялась 8 человекам. Производство было окончено в 1933 году, но и после этого их еще долго продолжали эксплуатировать. На смену пришел новый самолет DC-3. Нужно отметить, что этот аппарат является самым массовым по изготовлению пассажирским лайнером в мире. Самолет имел возможность перевозить до 32 человек на борту.
    В европейских странах довоенного периода самым качественным самолетом для перевозки пассажиров стал Ju52. Также широко использовались и самолеты с поплавковым шасси.
    По окончании войны изготовление пассажирских самолетов велось на основе модернизации имеющихся тяжелых бомбардировщиков. А с появлением в авиации в 50-х годах двигателя реактивного типа развитие пассажирских лайнеров вышло на качественно новый уровень развития. Так, летом 1949 года впервые взлетел британский самолет типа De Havilland Comet, это была не совсем успешная разработка, поскольку фиксировалось много крушений, и в 1954 году он был снят с полетов. Лидером пассажирского авиастроения оставался СССР со своим Ту-104 (1955 года выпуска) и американский Boeing 707 (1954 года выпуска).

    Дальнейшее развитие и успехи были представлены пассажирскими самолетами корпораций Boeing и Airbus. Первые сверхзвуковые лайнеры для перевозки пассажиров появились в 60-х годах и были представлены отечественным Ту-144 и европейским Concorde. Данные аппараты довольно скоро были сняты с эксплуатации из-за крушений.
    Самолеты, которые изготовляются сегодня, мало чем отличаются внешне от аппаратов 60-х годов. Современное авиастроение акцентирует свое внимание на создании более экономичных и менее шумных силовых установок самолетов. Немаловажным аспектом остается комплектация качественной авионикой. При создании новых самолетов используется большое количество композитных материалов, которые способствуют снижению веса конструкции.

    Классификация пассажирских самолетов

    В зависимости от дальности полета:
    Самолеты для местных авиалиний – до 1000 километров.
    Ближнемагистральные – дальность от 1 до 2,5 тысяч километров (представитель EMB 120).
    Среднемагистральные – дальность от 2,5 до 6 тысяч километров (представитель CRJ 200).
    Дальнемагистральные – более 6 тысяч километров.
    Широкофюзеляжные
    Их еще часто обозначают как аэробусы, они имеют много рекордов по своим габаритам. Самые большие представители данного класса могут иметь длину больше 70 метров, при этом диаметр в 6 метров. Это позволяет в салоне разместить до 10 кресел в одном ряду. Их еще подразделяют на однопалубные и двухпалубные. Основной задачей таких машин является перевозка большого количества пассажиров на большие дистанции. Из-за высокой себестоимости большинство авиакомпаний приобретают их в лизинг. Основные представители класса: А380, Ил-86, Боинг 747 и другие.

    Узкофюзеляжные
    Они более распространены, чем широкофюзеляжные. Их активно эксплуатируют на сообщениях со средней протяженностью полета. Количество пассажирских кресел в салоне значительно меньше, чем в широкофюзеляжных аппаратах. Диаметр фюзеляжа данных самолетов не превышает 4 метров. Основные представители класса: А320, Ту-154, Боинг 737 и другие.

    Региональные
    К этой категории относятся относительно небольшие пассажирские лайнеры, которые могут взять на борт до 100 человек и перевезти на расстояние до 2,5 тысяч километров. Они могут оснащаться как турбореактивными, так и турбовинтовыми двигателями. Основные представители класса: ATR, SAAB, Ан-24, ERJ, Як-40 и другие.

    Местные
    Самые маленькие пассажирские самолеты с пассажировместительностью до 20 человек. Полеты осуществляются на расстояние до 1 тысячи километров. В конструкции часто используются поршневые двигатели или турбовинтовые. Основные представители класса: Beechcraft, «Сессна».

    Классификация самолетов:

    А
    Административный самолёт
    Б
    Бомбардировщик
    В
    Военно-транспортный самолёт
    Воздушный авианосец
    Г
    Гибридный дирижабль
    Гидросамолёт
    Гиперзвуковой летательный аппарат
    Д
    Двухбалочный самолёт
    И
    Истребитель
    Истребитель-бомбардировщик
    К
    Контрпартизанский самолёт
    Космоплан
    Л
    Летающая подводная лодка
    О
    Орбитальный самолёт
    П
    Пассажирский самолёт
    Пикирующий бомбардировщик
    Поколения реактивных истребителей
    Р
    Ракетоносец
    Ракетоплан
    Реактивный самолёт
    Региональный самолёт
    С
    Самолёт вертикального взлёта и посадки
    Самолёт сопровождения
    Самолёт укороченного взлёта и посадки
    Самолёт-разведчик
    Сверхзвуковой самолёт
    Скоростной бомбардировщик
    Стратегический бомбардировщик
    Т
    Торпедоносец
    Транспортный самолёт
    У
    Узкофюзеляжный самолёт
    Учебно-боевой самолёт
    Учебный летательный аппарат
    Ш
    Широкофюзеляжный самолёт
    Штурмовик

  3. VkotV Ответить

    0

    Как правильно заправлять автомобиль: сразу полный бак или по 10 литров сегодня, 09:20

    9 хитростей с меламиновой губкой, которые заставят дом блестеть от чистоты 28.11.2019, 23:33

    17 ярких кухонных приспособлений, которые станут прекрасным подарком для хозяйки 28.11.2019, 22:09

    Как нас обворовывают в «Черную пятницу», и что сделать, чтобы не оказаться обманутым 28.11.2019, 20:13

    Гениальный и легкий способ уборки снега, который нужно опробовать у себя во дворе 28.11.2019, 18:32

    Богатые скряги: 7 миллионеров, чья бережливость находится на грани паранойи 28.11.2019, 17:46

    8 необычных идей оформления окон для тех, кому надоели шторы 28.11.2019, 16:06

    «Дум-дум»: что представляют собой экспансивные пули 28.11.2019, 14:48

    Почему в зимний период у автомобилей чаще отказывают тормоза: опыт бывалых 28.11.2019, 13:21

    Современная архитектура: Почему многие никак не могут принять этот стиль 28.11.2019, 11:45

  4. ЛетаЮ в МыслЯх Ответить


    Защита проекта в НОУ “Истоки”.
    Раздел:
    Астрономия, космонавтика и авиация
    Учебный год: 2014 / 2015
    Автор:
    Микеева Виктория Дамировна, 3-й класс
    Руководитель:
    Трофимова Елена Михайловна, учитель начальных классов
    Материалы работы:
    610096.7z
    * (4,3 МБ)

    Описание работы:

    В работе приведена классификация летательных аппаратов, описано их возникновение. Автор рассказывает о том, как человек использует летательные аппараты в повседневной жизни и чем современные воздушные лайнеры отличаются от пассажирских самолётов прошлого. Итогом работы является ответ на вопрос: как изменилась жизнь человека с развитием авиации?

    Порядок знакомства:

    Работа состоит из файла Microsoft Word “Освоение воздушного пространства человеком” и презентации Power Point “Освоение воздушного пространства человеком”.
    Facebook
    Twitter
    Вконтакте
    Одноклассники
    Мой мир
    Google+
    * Для распаковки архива вы можете воспользоваться бесплатной программой 7-Zip или любой другой программой, поддерживающей архивы 7z и Zip.

  5. insect on the planet Ответить


    Глядя на то, как всемирно известный самолет на солнечных батареях Solar Impulse 2 уже больше года (он вылетел 9 марта 2015) «завершает» кругосветное путешествие, можно подумать, что развитие пассажирской авиации остановилось или даже идет в обратную сторону. Конечно, Solar Impulse 2 это не будущее авиации, но современные самолеты медленнее сверхзвуковых Конкордов летавших 30 лет назад. Новые модели самолетов в основном отличаются от старых только лишь большей эффективностью расходования топлива. Airbus даже не собирается разрабатывать новый самолет на 2020е годы. Тем не менее, все не так уж безнадежно. Ниже описаны самые перспективные проекты в воздухоплавании, демонстрирующие, что развитие авиации все же продолжается.
    Электрические самолеты
    Airbus-E-Fan

    Airbus тестирует небольшой, но полностью электрический самолет Airbus-E-Fan. Последним достижением самолета является перелет через Ла-Манш. Пока что эта модель не может использоваться для, сколько-нибудь продолжительных перелетов, даже одним человеком.
    подробнее на русском
    DISPURSAL

    Но многие авиапроизводители не сомневаются, что за электрической авиацией будущее. Для начала планируется, как и в автомобилях, сделать гибридный двигатель. Airbus намерен провести испытания «более электрического самолета» в рамках проекта DISPURSAL в 2022 году. Вклад электрического вентиляторного двигателя в общую тягу должен составить 23%.
    подробнее
    X-57 Maxwell

    NASA в 2016 году объявило о начале разработки самолета X-57 Maxwell оснащенного 14 электрическими двигателями. Это будет небольшой четырехместный самолет. По словам инженеров, внедрение электродвигателей значительно сократит эксплуатационные расходы. В какие сроки самолет будет создан агенство не сообщает.
    подробнее
    Lilium Aviation

    Немецкий стартап Lilium Aviation получил финансирование на создание электрического частного самолета способного взлетать и садится без аэропорта. Для взлета и посадки самолету нужно будет всего 225 метров. Компания уже создала прототип и планирует представить полноразмерную версию в конце 2018 года.
    подробнее
    Сверхзвуковые самолеты
    Aerion AS2

    Aerion AS2 это первый сверхзвуковой самолет за очень долгое время от Airbus. Это частный самолет, рассчитанный на 12 пассажиров. В его разработку будет вложено $4 млрд, а выпуск планируется к 2023.
    подробнее
    QueSST

    В начале марта NASA объявила о разработке почти бесшумного сверзвукового самолета QueSST. Главной причиной запрещения сверхзвуковых пассажирских самолетов (помимо экономии топлива) был слишком сильный шум при переходе на сверхзвуковую скорость. NASA разработатала методы, позволяющие избавиться от шума и собирается построить прототип примерно в 2020.
    подробнее
    Boom

    Авиационный стартап Boom поддержанный Virgin Galactic работает над сверхзвуковым самолетом. Стартап собирается использовать новый самолет для перелетов над атлантикой в 2.5 раз быстрее обычных самолетов. Инвестиции в $2 млрд. должны позволить компании построить прототип к концу 2017 года.
    подробнее
    D-SEND 2


    Япония расположена далеко от мировых центров и потому очень заинтересована в получении сверхзвуковых самолетов. Они даже хотели купить Конкорд, но в итоге ничего не вышло. Поэтому теперь космическое агенство JAXA проводит испытания сверхзвукового планера D-SEND 2. Успехи с уменьшением шума уже есть, примерная дата выхода коммерческой модели – 2030 год.
    подробнее
    Skylon

    По словам его создателей, самолет Skylon сможет добраться в любую точку за 4 часа со скоростью в 5 раз быстрее скорости звука. Чтобы создать его британские инженеры тестируют новый тип двигателя. Они анонсировали первые испытания на 2019. Однако этот проект, несмотря на инвестиции в 60 млн. евро от британского правительства, является самым долгосрочным и труднореализуемым из всех
    подробнее
    Новые пассажирские самолеты
    Крупнейшие авиапроизводители полагают, что воздухоплавание это уже чудо и, хотя новый самолет появляется раз в 5-10 лет, нет необходимости в каких-то прорывных улучшениях. Подробнее в таблице.
    Самолет-таблица
    Boeing 737 MAX

    На Boeing 737 MAX оформлено уже 2500 заказов и он может стать лидером рынка. Его заявленное превосходство над существующим лидером Airbus A320neo в том, что он расходует на 4% меньше топлива. Первые доставки клиентам начнутся в 2017. 1
    МС-21

    В новом российском самолете МС-21 будет полностью российский двигатель. Путин заявлял, что он ничем не будет уступать иностранным аналогам. Рогозин сообщил журналистам, что массовое производство начнётся с 2020 года. 2
    Mitsubishi Regional Jet

    Япония построит первый в своей истории современный пассажирский реактивный лайнер. Он небольшой и ни на что не претендует. Плановое начало эксплуатации в 2018. 3
    Comac C919

    А вот первый за долгое время китайский пассажирский лайнер Comac C919 собирается разрушить дуаполию Boeing и Airbus на рынке. Правда пока 500 заказов на него в основном от китайских же перевозчиков. Дата выхода – 2018 год. 4
    E2

    Бразильская компания Embraer даже не собирается создавать новый лайнер, а просто модернизирует текущую модель и называет это втором поколением. Ожидаются новые двигатели и больше экономия топлива. Тем не менее уже заключено контрактов на более 300 поставок этих самолетов. Доставки клиентам – с 2018 года. 5
    SSJ 100SV (Stretched Version)

    Удлиненный Сухой Суперджет будет иметь до 120 кресел и выйдет в 2019. По остальным характеристикам он будет почти как текущий суперджет и вероятно будет уступать Boing 737 MAX, а в 2020 ещё выйдет Boing 777X… в общем главное он будет летать и будет удлиненный, Аэрофлот их закупит. 6
    Bombardier Cseries

    Самолеты канадской компании Bombardier превзошли ожидания. Производитель обещает, что самолеты будут тратить на 10% меньше топлива чем Boeing 737 MAX и МС-21. Ввод в эксплуатацию ожидается в 2016. 7
    Boeing 777X

    Чемпионом по числу незначительных улучшений будет новый Boeing 777X, планирующийся к выпуску в 2020. В нем будет на 5% сильнее двигатель, на 12% ниже затраты топлива и выбросов CO2, на 17 тонн больше грузоподъемность и на 18% больше сидений.
    подробнее
    Частные самолеты
    Bombardier Global 8000

    Бизнес-джет Bombardier Global 8000 на 8 пассажиров будет способен пролететь без дозаправки рекордные 14600 километров со средней скоростью 956 км/ч. Компания планирует начать продажи в 2019 по цене примерно $65 млн. Конкуренцию самолету составят Citation Hemisphere и Gulfstream G600 — новые бизнес-джеты также поступающие в продажу в 2018-2020 год. Стоить самолеты будут от $35 млн. до $55 млн.
    подробнее
    Cobalt Co50 Valkyrie

    Новый частный самолет Cobalt Co50 Valkyrie дешевле конкурентов (600тыс $) и самый быстрый в своем классе, но его главная инновация в дизайне – он выглядит совершенно как самолет Брюса Уэйна. Он может единовременно перевозить до 5 пассажиров Дата выхода – середина 2017.
    подробнее
    SkiGull

    Частный самолет-амфибия SkiGull будет способен садиться не только на воду, но вообще на любую поверхность (траву, снег, лед). Он совершил первый полет в ноябре 2015 и в ближайшее время начнет продаваться
    подробнее
    Icon A5

    Другой гидросамолет — двухместный Icon A5 способен взлетать из воды и садится на воду, а также может выходить из штопора и оснащен парашютом для всего самолета. Он признается настолько безопасным, что для разрешения на полеты даже не нужна лицензия пилота, достаточно 20 часов практики Он стоит $250000 и уже производится. В 2016 году были собраны первые 7 машин, но на самолет уже сделано 1850 заказов
    подробнее
    Cirrus SF50

    Бизнес-джет Cirrus Vision SF50 возможно будет первым массовым персональным реактивным самолетом. Он будет способен перевозит до 7 пассажиров должен быть значительно проще в управлении чем обычный частный самолет. Он также будет иметь парашют для всего самолета. Было построено 4 прототипа и первый самолет был доставлен заказчику в июне 2016 года. Всего же заказано уже более 600 таких машин по цене $2 млн.
    подробнее
    E-GO

    Британский одноместный самолет e-Go уникален своей низкой ценой всего $70000. Дешевле чем многие автомобили. Первый покупатель получил самолет в июне 2016 года.
    подробнее
    Epic E1000

    На другом конце ценового спектра шестиместный частный самолет Epic E1000 за $3 млн. Самолет будет способен летать с рекордной для этого класса скоростью до 600 км/ч на расстояние более 3000 километров и при этом может подниматься на высоту до 10 км. Пока что прототип самолета проходит тестирование, однако на него оформлено уже более 60 заказов.
    подробнее
    VTOL
    С момента появления вертолета люди хотели создать транспортное средство, которое будет таким же быстрым как самолет, но сможет летать и садиться где угодно как вертолет. Это средство передвижение даже получило рабочее название VTOL (vertical takeoff and landing) или просто самолет с вертикальным взлетом. Упорные, но безуспешные попытки создать это устройство запечатлены в инфографике wheel of misfortune (колесо неудачи).

    VTOL должен быть «способен в воздухе на все на что способна птица» и лететь хотя бы в 3 раза быстрее обычного вертолета
    AW609

    Формально ближе всего к созданию VTOL транспорта подошла итальянская компания AgustaWestland с конвертопланом AW609. Он действительно способен вертикально садиться и лететь дальше обычных вертолетов, но по скорости (509 км/ч) все ещё значительно уступает самолетам. Пока что конвертопланы производили только для нужд американских военных. Но AW609 будет гражданским транспортом для бизнесменов и нефтяной индустрии. Сертификация ожидается в 2017 году и уже 70 заказов получено.
    подробнее
    DARPA

    DARPA объявила о конкурсе на создание наконец самолета с вертикальным взлетом (1) и 4 крупные корпорации (Boeing, Aurora Flight Sciences Corp, Sikorsky Aircraft Co и Karem Aircraft) представят свои полноразмерные прототипы для испытаний в феврале 2017го.
    подробнее
    Joby Aviation


    Ещё одна попытка это электрический VTOL от стартапа Joby Aviation. Компания говорит, что он будет стоить 200000$ за штуку, но дату выхода не называет.
    подробнее
    TriFan 600


    Другой претендент — частный самолет с вертикальным взлетом TriFan 600 собравший $18 млн с помощью краудфандинга. Компания обещает перевозить до 12 человек на 3000 км. И провести сертификацию самолета через 4-6 лет.
    подробнее
    Вертолеты
    S-97 Raider

    Альтернативой создания VTOL является просто увеличение скорости вертолета. Этого добивается Sikorsky aircraft. Их новый вертолет S-97 Raider способный летать со скоростью до 450 км/ч. Первый тестовый полет был сделан в мае 2015 года. Изначально эту модель смогут использовать только военные.
    подробнее
    Вертолеты тоже не остановились в развитии (особенно военные, но здесь о них речь не идет). Перспективные модели в разработке описаны в таблице ниже:
    Вертолет-таблица
    X6

    Airbus Helicopters собирается создать новый тяжелый вертолет
    к 2020 году. Основные улучшения будут касаться как обычно улучшению топливной экономичности на 25% и также грузоподъёмности до 10 тонн. 1 2
    Mi-38

    В России разрабатывается новый вертолет в среднем классе — Mi-38. К 2017 его пассажирская версия должна пройти сертификацию. Одно из достижений вертолета – подъём на высоту 8600 метров что ранее было невозможно для вертолета.
    1 2
    Bluecopter

    В соответствии с общим трендом на спасение планеты не могло обойтись без экологичного вертолета. Европейский легкий вертолет — Bluecopter будет потреблять на 40% меньше топлива и сократит выбросы углекислого
    газа. Также будет снижен шум на 10 децебел. Пока что его прототип проходит тестирование. 1 2
    Ка-62

    Ещё один перспективный российский вертолет К-62 совершил первый полет в середине 2016 года. Госкорпорация «вертолеты России» рассчитывает продавать эту модель по всему миру. 1 2
    SKYe SH09

    Швейцария сделала первый в своей истории легкий вертолет SKYe SH09 и его качество оказалось очень хорошим. Окончательная сертификация вертолета ожидается в 2018, но уже более 90 машин было предзаказано. 1 2
    Bell 525 relentless

    Американский вертолет Bell 525 relentless будет первым вертолетом с электродистанционной системой управления, снижающей нагрузку на экипаж. Есть уже 60 предзаказов, а сертификация вертолета пройдет в 1 квартале 2017 года. 1 2
    H160

    Завершает парад новейших вертолетов ещё один вертолет от Airbus на этот раз в среднем классе — H160. Он должен был совершить революцию в вертолетостроении, но в результате только оказался более тихим, с меньшим расходом топлива, новой авионикой и электрическим шасси. Выпуск в продажу ожидается в 2018 году. 1 2
    Итог
    Подводя итог можно отметить как минимум 3 тренда в развитии авиации. Разработки электрических самолетов, возвращение сверхзвуковых и создание гибрида самолета и вертолета (VTOL). Реализация хотя одной из этих разработок будет большим прорывом для отрасли. Помимо этих революционных изменений, самолеты и вертолеты постепенная улучшаются с выходом новых моделей (большая эффективность топлива, больше композитных материалов, дешевле эксплуатация, больше автоматики и.т.п.),

  6. Felharon Ответить

    Дирижабли использовались в коммерческой авиации, прежде чем они постепенно исчезли в середине 20-го века. Тем не менее, некоторые аэрокосмические дизайнеры сегодня разрабатывают проекты современных дирижаблей. Одним из наиболее интересных проектов является Aether Airship. Дизайнер Mac Байерс понял, что его дирижабль должен отличаться по виду от старых дирижаблей, чтобы он не ассоциировался у людей с катастрофой Гинденбурга. Поэтому он предусмотрел необычный длинный акулоподобный дизайн для своего футуристического концепта.
    Этот дирижабль больше походит на круизное судно, чем обычный авиалайнер: к услугам пассажиров будут предоставлены большое количество разнообразных ресторанов, комфортабельные номера для проживания и огромные панорамные окна.

    2. “Летающие крылья” Boeing

    Хотя Boeing недавно начал производство 787 модели авиалайнера, инженеры компании уже работают над следующим проектом. На этот раз Boeing планирует сделать что-то радикально отличающееся от своих стандартных конструкций и рассматривает возможность создания пассажирского авиалайнера по схеме “летающее крыло”. В данный момент NASA совместно с Boeing экспериментируют с самолетами подобной конструкции для использования как в коммерческих, так и в военных целях.
    Для проверки аэродинамических возможностей они построили X-48, беспилотный реактивный самолет — “летающее крыло”. Во время тестов оказалось, что подобный самолет имеет высокую полезную нагрузку, имеет лучшую управляемость, нежели ожидалось, а также чрезвычайно экономичен. Прототипы пассажирских авиалайнеров ожидаются в течение 20 лет.

    3. Reaction Engines A2

    Еще один прорывом в аэрокосмической промышленности являются гиперзвуковые авиалайнеры. Конкорд и Ту-144 вошли в историю, как первые коммерческие сверхзвуковые авиалайнеры, а сейчас инженеры надеются разработать авиалайнеры, которые способны развивать скорость свыше 5 Маха. Одним из лидеров в данных разработках сегодня является британская компания Reaction Engines Limited, которая разработала концепцию авиалайнера под названием A2.
    Этот футуристический самолет может летать на сверхзвуковых скоростях и быть при этом экологически чистым. В А2 предусмотрено использование двигателей Scimitar — дальнейшей разработки двигателя SABRE. Но в то время как в SABRE используются ракетные двигатели, Scimitar параллельно использует гибридный прямоточный воздушно-реактивный двигатель и обычный воздушно-реактивный двигатель.
    При полете на высокой скорости используется гибридный ПВРД, а при взлете и посадке – обычный реактивный двигатель. В качестве топлива в данном проекте используется жидкий водород, который также охлаждает двигатели. Из-за опасений по поводу звуковой ударной волны, A2 будет летать над заселенными регионами только со скоростью звука, а на максимальной скорости А2 сможет долететь из Австралии в Северную Европу всего за пять часов.

    4. Bombardier Antipode

    Канадская компания Bombardier недавно заявила о разработке Antipode — своей концепции бизнес-самолета будущего. Хотя этот гиперзвуковой авиалайнер сможет перевозить всего 10 человек, он будет летать со скоростью в … 24 Маха. При такой скорости Antipode сможет добраться из Нью – Йорка в Лондон за 11 минут. В концепции Antipode предусмотрено использование гиперзвуковых реактивных двигателей (ГПВРД), которые не имеют движущихся частей, таких как лопасти или компрессоры.
    Для того чтобы добраться до скоростей, необходимых для работы ГПВРД (при которой воздух будет поступать на сверхвысоких скоростях в двигатель благодаря самой скорости самолета), Antipode будет использовать ракетные ускорители при взлете с земли. После того, как самолет достигнет крейсерской высоты и скорости, включатся ГПВРД, которые и разгонят лайнер до скорости в 24 Маха.

    5. Boeing Pelican

    В начале 2000 – х годов Boeing исследовал возможность строительства нового трансокеанского Pelican, в котором использовался экранный эффект. Несмотря на то, в первую очередь самолет предназначался для перевозки грузов, концепция была бы применима также для коммерческих авиалайнеров. Был спроектирован огромный самолет (двухпалубная конструкция длиной 122 м и размахом крыльев 150 метров), который бы летал, как экраноплан, по сути скользя над водой на высоте 6 метров.
    Во время полета над сушей Pelican летал бы на обычной для самолетов высоте. Хотя проект был многообещающим, Boeing забросил разработку с начала 2000-х годов по неизвестным причинам.

    6. SAX-40

  7. Dorinaya Ответить

    Ага.
    А теперь давайте подумаем, а не будем кричать: “НАС АБМАНЫВАЮТ!”
    Во-первых.
    Раньше полеты на самолетах могли себе позволить лишь достаточно обеспеченные люди. От сюда мы должны понимать, что теперь авиакомпании делают такие самолеты не просто так, не потому что они жадные(хотя все мы не без греха). Делают они их такими чтобы самолет мог быть доступным транспортом, доступным практически всем. Делают их простыми, вместимыми, практичными.
    Во-вторых.
    Посмотри на фотографии внимательно и подумай, что будет со всеми этими предметами на столах, стойках и т.д. во время турбулентности, в тот момент когда самолет хорошенько тряхнет. Первая фотография так вообще ужас, там на диване даже ремня нет. (они наверное мучились потолки чинить от ударов)
    В-третьих.
    На фотографиях может быть показан бизнес-класс, но т.к. раньше летало людей в РАЗЫ меньше(как я уже и сказал), то и бизнес-класс был естественно другой.
    И вот сиди думай, что для тебя действительно важно.
    Отдавать сотню тысяч за просто перелет по России, и по несколько сотен по миру. Но лететь ты будешь в таком комфорте. (+ сам подумай сколько таких как ты хотят летать, и я уверен что стоимость билета выдуманная мной будет еще больше)
    Или же пользоваться самолетом как транспортом, а не предметом роскоши.
    Мне лично достаточно того чтобы он довез меня в безопасности до нужного мне места, а условия там не такие уж и ужасные, чтобы кричать что нас надувают. (везде обман, но в данном случае не все так плохо)

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для NOVY Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *