Чем взрослый отличается от ребенка обществознание 5 класс?

6 ответов на вопрос “Чем взрослый отличается от ребенка обществознание 5 класс?”

  1. petrovitch Ответить

    Взросление человека происходит в разном возрасте. На это влияет как воспитание и принятые обществом нормы, так и индивидуальные особенности. В европейской культуре принято считать 14 лет возрастом полового созревания, а 18 лет – возрастом достижения достаточной зрелости. Именно совершеннолетие является тем рубежом, после которого дети становятся взрослыми.
    Первое, что отличает взрослого от ребенка – это поведение. Психологически здоровый человек умеет контролировать свои эмоции и высказывания, вне зависимости от настроения. Кроме того, взрослый подстраивает свое поведение под конкретную обстановку, с учетом интересов окружающих людей. Большинство детей эгоцентричны. Шалости, капризы и гиперактивность является поведенческой нормой до определенного возраста. Ребенок учится вести себя в обществе по мере формирования нервной системы.
    Вторым ключевым отличием взрослого от ребенка являются знания. Современная образовательная система устроена таким образом, что человек увеличивает объем своих знаний ежедневно. Начиная с детского сада, с ребенком проводятся различные занятия, направленные на освоение тех или иных навыков. Разумеется, взрослого человека отличает накопленный годами опыт и умения.
    Конечно же, наиболее заметными отличиями взрослых от детей являются физиологические. Ребенок имеет небольшой рост и вес. Все органы и системы находятся в стадии развития, формируется иммунитет. Взрослый человек, по сравнению с ребенком, более массивен и развит физически. Кроме того, по мере созревания можно говорить о появлении детородной функции.
    Степень самостоятельности взрослого человека выражается в способности принимать решения, выбирать образ жизни и обеспечивать существование. При достижении определенного возраста каждый человек может устроиться на работу, изменить имя и религию, заключить брак и т.д. За детей все важные решения принимаются законными представителями (родителями, усыновителями и т.п.). Чем младше ребенок, тем ниже степень его самостоятельности.
    Последнее важное отличие взрослого от ребенка заключается в мере ответственности. Первые годы жизни дети полностью лишены чувства ответственности. Оно формируется по мере взросления и осмысления поведенческих норм, а также причинно-следственных связей. Взрослый несет ответственность за все свои решения и действия. Кроме того, на человеке лежит ответственность за действия его детей и домашних животных.
    Выводы:
    С точки зрения биологии и психологии, основные различия между взрослыми и детьми определяются пятью категориями: поведение, знания, физиологические особенности, степень самостоятельности и мера ответственности.
    Психологически здоровый взрослый человек умеет контролировать свои эмоции и высказывания, вне зависимости от настроения.
    Взрослого человека отличает накопленный годами опыт и умения.
    Взрослый человек, по сравнению с ребенком, более массивен и развит физически.
    Чем младше человек, тем ниже степень его самостоятельности.
    Взрослый несет ответственность за все свои решения и действия, а также за поведение других людей.

  2. Lipid3 Ответить

    Детство – это временной период, который охватывает время от рождения человека до начала его полового созревания.

    Определение детства

    Несмотря на то, что такие временные рамки рассматриваются в индивидуальной форме, так как четкого возраста начала полового созревания не существует, детство длиться около 11- 14 лет. В детстве человек проходит через очень важные этапы психического и физического развития, малейшие нарушения в которых часто приводят к психологическим и физиологическим проблемам во взрослой жизни.
    Детство человека охватывает примерно 10% процентов всей его жизни. Несмотря на то, что личность ребенка еще не сформирована, в девстве можно уже сложить первичное представление о его характере и темпераменте.
    Детство делят на четыре основных периода:
    – младенчество (от первого дня жизни до одного года);
    – ранее детство (дети от 1 года до 3 лет);
    – дошкольный возраст (от 3 лет до 7 лет);
    – младший школьный возраст (от 7 лет до 11 лет).

    Мир детства

    Детство – прекрасная пора для каждого человека. Это период, в который мы ограждены от всех взрослых забот. Веселые игры в куклы, в прятки, искренняя радость от прогулок с другими детьми – все это откладывается в сознании каждого человека.
    В период детства дети не сталкиваются с жестокостью и несправедливостью окружающего мира, умеют искренне относиться к людям, не примеряя на себя социальные маски. Именно поэтому, память о прекрасных моментах родом из детства, следует тщательно хранить всю жизнь.

    Отличие взрослых от детей

    Между взрослыми и детьми существуют огромные отличия социального, физиологического и психологического характера. Во – первых, физиология детей значительно отличается от физиологии взрослого человека.
    У детей не вырабатываются те гормоны, которые вырабатываются у взрослых, что приводит к разнице в росте, в строении тела. Во-вторых, дети не способны на проявление тех эмоций, которые проявляет взрослый.
    Яркий пример тому – гнев. Чувство гнева у взрослых всегда обосновано объективными или субъективными причинами. Детям также свойственно проявления гнева или агрессии, однако, как правило, это чувство не обосновано, и рассматривается ребенком как часть игры.
    Основная разница между взрослыми и детьми – в социальных ролях, которые они исполняют. Взрослые берут на себя ответственность за ребенка – организация его быта, защита права и свобод.

    Отношение взрослых к детям

    Отношение взрослых к детям продиктовано взаимоотношениями социальных ролей между маленькими и взрослыми. Часто на инстинктивном уровне взрослые пытаются защитить детей, как своих, так и чужих, от различных негативных факторов, с которыми те могут столкнуться в обществе.
    Взрослые играют роль покровителей, так как понимают, что ребенок самостоятельно не может решить проблемы, организовать любую деятельность, а также нести ответственность за свои действия. Главной проблемой в отношениях взрослых и детей является недооценка первыми вторых.
    Взрослые не видят в ребенке личности, не позволяют ему пытаться самостоятельно принимать какие либо решения. Пик в напряженности этой ситуации приходиться на начало переходного возраста, когда ребенок испытывает острое желание самоутверждения.

    Нужна помощь в учебе?


  3. SZSerg Ответить

    Давайте попытаемся ответить на почти философский вопрос: “Чем подросток отличается от взрослого?”.
    Для начала определим круг лиц, относящихся к подросткам. К подросткам относятся несовершеннолетние лица в возрасте от 12 до восемнадцати лет.
    В этот период подростки легко обучаемы, так как это их основное занятие, в отличие от взрослых, которые свое основное время тратят на трудовую деятельность.
    Подростки легко поддаются манипулированию, так как нет достаточного жизненного опыта для того, чтобы отличать обман от правды, мошенничества от истинных намерений лиц. Взрослые, в свою очередь меньше поддаются манипулированию из вне, ибо они уже сами ранее попадались на уловки мошенников, либо учатся на ошибках своих друзей и знакомых.
    К признакам молодежи, отличающих их от взрослых относится и высокая социальная мобильность. Подростки чаще без особого страха меняют социальные статусы, совершают как горизонтальную так и вертикальную социальную мобильность. Взрослые ведут себя более сдержано, стараются вести более оседлый образ жизни.
    Маргинальность как признак молодежи. Под маргинальностью понимают такое состояние, когда человек оказывается между основными слоями общества, т.е. вышел из одного слоя, но не вошел в другой. Это как состояние между двумя работами или между школой и институтом. Выпускник школы забрал документы и отнес их в институт, но зачислен он туда будет не сразу, а спустя некоторое время пока не будет издан приказ о его зачислении. Этот период он будет считаться маргиналом.
    Подростки в своей деятельности являются более смелыми во всякого рода начинаниях, так как у них еще не до конца сложились общественные стереотипы, страхи перед неудачей и т.д. Подростки зачастую оказываются более предприимчивее, амбициознее и по спортивному наглее взрослых. Однако наличие одних лишь амбиций не гарантирует конечный успех. Зачастую мечты подростков рушатся о стену реальности. Единицы, кому удается полностью реализовать свой потенциал.
    Таким образом, исходя из вышеизложенного, подростки в отличие от взрослого, являются весьма активными людьми, довольно смелыми и полными амбиций. Именно в подростковом возрасте, чаще всего, закладывается характер будущего человека.
    Ответы на другие вопросы из курса обществознания можно найти в РАЗДЕЛЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (5-11 КЛАСС) или перейти по ссылке.

  4. taurus2704 Ответить

    Все главные отличия между взрослым человеком и ребенком условно можно разделить на физические, психологические и социальные.
    В отличие от ребенка взрослый человек развит физически и половозрел (способен к размножению). Он массивен, имеет все развитые органы и не растет.
    Взрослые люди о реальной жизни знают гораздо больше, чем дети. Кроме того, они обладают и профессиональными знаниями.
    Взрослые человек несет ответственность не только за себя, но и за других людей. У ребенка степень ответственности только формируется.
    Взрослые люди менее свободны в своих поступках, так как их поведение контролируется моральными, этическими, правовыми и прочими нормами взрослой жизни и законами общества.
    Взрослый человек вполне самостоятелен. Он может принимать решения и менять свой образ жизни. Ребенок такой самостоятельности лишен – во много он зависит от взрослых.
    Взрослый умеет управлять эмоциями и в состоянии держать под контролем свое настроение.
    Есть и другие немаловажные отличия взрослого от ребенка. Более подробно мы писали об этом в статье Что значит быть взрослым.
    Ученые не перестают спорить том, где проходит граница между детством и взрослой жизнью. И все же многие сходятся во мнении, что взрослая жизнь начинается с момента обретения независимости от родителей или опекунов и возможности вести самостоятельно выбранный образ жизни.

    Особенности детской психики

    О том, что важно для детей и что вызывает их заинтересованность, мы писали в статье Что интересно детям. А вот что мы теряем, взрослея? Новизна восприятия мира и искренняя вера в чудеса и сказки. Пожалуй, это то, на что способен каждый ребенок и уже не способно большинство взрослых. Дети открыты миру, и в этом и выражаются особенности детской психики. А то, какими вырастут дети, зависит от взрослых.
    Еще больше статей на эту и другие темы вы найдете в разделе Психология.

  5. balaygrey Ответить

    роль семьи в формировании развивающейся личности трудно
    переоценить. для маленького ребенка семья – это целый мир. мир, в
    котором он живет, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть,
    радоваться, сочувствовать. в семье ребенок приобретает первоначальный
    опыт общения, умения жить среди людей. в повседневном общении с
    родителями малыш учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает
    жизненный опыт, усваивает нормы поведения «семья для маленького
    ребенка, – говориться в книге «воспитание дошкольника в семье» под
    редакцией т. а. марковой, – почти единственный социальный институт,
    формирующий его личность. дошкольник отличается такими
    особенностями, в силу которых ближайшее
    окружение оказывает на него непрерывное формирующее воздействие».
    напомним: формирование личности осуществляется наиболее успешно в
    коллективе – это центральное положение советской педагогики, которое имеет
    прямое отношение не только к обществу, но и к семейному воспитанию.
    семья составляет органическую часть советского общества. вот почему один
    из критериев правильно взятой линии воспитания семьи – это стремление
    родителей формировать у ребенка черты будущего коллективиста.
    семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными
    обязанностями. будучи членом семейного коллектива, ребенок также
    вступает в систему существующих отношений, которым он
    постигает азы общественного поведения. и здесь важно разумное равенство
    всех членов семьи. это непременное условие в усвоение ребенком
    важное понятия: я не один на свете (именно с этого начинается ощущение
    своей равнозначности с другими членами рядом со мною отец, мать,
    бабушка, брат, сестра – у них также есть свои желания, с которыми
    приходится считаться. у брата – и сестры – одинаковые права на любовь и
    внимание родителей, на лакомство и удовольствие. ребенок как участник
    всех внутрисемейных событий проникается всем, чем живут взрослые,
    впитывает их идеологию, судит их оценками.
    вся жизнь взрослых – пример для маленьких. первые чувства
    гражданственности у ребенка формируется в семье. и здесь первостепенную
    роль играет пример родителей, их отношение к людям, труду,
    общественным обязанностям. если им присуща активная нравственная
    позиция, проявляющаяся в широте интересов, в действенном отношении ко
    всему происходящему в нашей стране, то и ребенок, приобщаясь к делам и
    заботам взрослых, усваивает их убеждения. и это понятно. ведь малыш
    видит мир глазами взрослых, которые ему постигать окружающую
    действительность.
    становление личности находится в тесной связи со всеми сферами
    жизни семьи: организацией ее быта, эмоционально – нравственной атмосферой,
    существующими семейными вот почему воспитание ребенка и
    организация его жизни начинаются прежде всего с воспитания самих себя, с
    организации жизни семьи, создания нравственных внутрисемейных
    отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. а от семейного
    микроклимата во многом зависит эффективность педагогических воздействий:
    ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере
    дружбы, доверия, взаимных симпатий.

  6. alelive Ответить

    Для ребенка такая ответственность наступает с момента его совершеннолетия. В разных странах установлена своя возрастная черта, за которой, как принято считать, начинается взрослая жизнь. Это значит, что человек становится полноправным членом общества, то есть, в полном объеме получает гражданские права, а вместе с ними – обязанности перед государством, социальным окружением, семьей. Взрослые могут вступать в брак, по своему усмотрению распоряжаться собственным имуществом, осуществлять финансовые операции, заниматься различными видами деятельности, участвовать в политической жизни.
    Дети не имеют таких прав, потому что для них только начинается период личностного становления, они полностью зависимы от опеки родителей и физически не готовы к выполнению функций взрослого человека.
    Пожалуй, самая важная из этих функций — воспитание ребенка, что подразумевает необходимость создать для него здоровую нравственную атмосферу, развить навыки социального общения, научить придерживаться общепринятых норм поведения, равно как и уважать культурные традиции своего народа.
    Ребенок не может самостоятельно постичь эти сложные жизненные премудрости, посему получает их первые уроки в виде сказок и родительских наставлений. Если они не сводятся к добродушному увещеванию К. Чуковского «Не ходите, дети, в Африку гулять», а основаны на примере поведения самых близких людей, результат обязательно бывает положительным. Дети копируют взрослых, подражая им во всем, вплоть до мимики и жестов. Эта особенность помогает ребенку усваивать не только правила хорошего тона, но и языки, уроки музыки, школьные предметы, а также добиваться спортивных достижений в раннем возрасте и противостоять вредным соблазнам в переходный подростковый период.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *