Чем земля отличается от других планет 2 класс 21 век презентация?

11 ответов на вопрос “Чем земля отличается от других планет 2 класс 21 век презентация?”

  1. КласснаяЧика Ответить

    1
    Презентация Урок – окружающий мир Тема : «Чем земля отличается от других планет ?» Составил : ученик 2 «Б» класса МОУ- СОШ 9 город Аткарск ХОТЯНОВИЧ СТАНИСЛАВ

    2
    Чем земля отличается от других планет

    3

    4
    Чаще всего упоминается как Земля, планета Земля, Мир. Единственное известное человеку на данный момент тело Солнечной системы в частности и Вселенной вообще, населённое живыми существами.

    5
    Планета Земля Находится на третьем месте по отдаленности от Солнца. Это расстояние составляет км. Земля имеет грушевидную форму, которую называют геоидом. Земля отличается от всех других планет Солнечной системы своими морями и океанами, оптимальной температурой, которая достигается благодаря ядру планеты, а так же благоприятной атмосферой, которая поддерживается благодаря силе притяжения. Именно поэтому может существовать жизнь на планете Земля.Солнца

    6
    Планеты земной группы (Меркурий, Венера, Земля, Марс) очень сильно отличаются от планет-гигантов (Юпитера, Сатурна, Урана и Нептуна) по своим физическим свойствам. Главные причины это расстояние от Солнца и масса планет.

  2. l3tochka Ответить

    Тема: «Чем Земля отличается от других планет».
    Цель: способствовать формированию знаний учащихся  о планете Земля, о её месте в солнечной системе, об особенностях и отличиях её от других планет солнечной системы; Луне, как спутнике Земли; расширению представлений о глобусе как модели Земли, формах земной поверхности; обеспечить развитие УУД:
    1)личностных: мотивация учения; 2)познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, моделирование, анализ с целью выделения признаков, выбор оснований и критериев для сравнения сериации, классификации объектов, установление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и их обоснование,
    3)коммуникативных: оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
    4)регулятивных: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка; воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
    способности к познанию; экологическое воспитание; эстетическое воспитание.
    Оборудование: учебная презентация, таблица «Сравнение планет Солнечной системы», глобус, оборудование для опыта: мяч, фонарик, тексты для работы в группах
    Этапы урока
    Ход урока
    Формирование УУД
    I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
    – Какая наука занимается познанием звездного неба? (Ответы детей.)
    – Как называют ученых, изучающих звездное небо? (Ответы детей.)
    – Назовите имена великих  ученых –  астрономов? (Н. Коперник.)
    – А хотите и вы узнать о космосе, планетах что-то новое?
    – Давайте попробуем и мы стать исследователями.
    Девиз нашего урока: « Границ научному познанию и предсказанию предвидеть невозможно». Это высказывание великого русского ученого Дмитрия Ивановича Менделеева.
    – Как вы понимаете эти слова?
    ?I. Актуализация знаний, определение темы и постановка учебной проблемы
    1.Отгадайте загадки и попробуйте определить тему сегодняшнего урока.
    Есть одна планета-сад
    В этом космосе холодном.
    Только здесь леса шумят,
    Птиц скликая перелётных,
    Лишь на ней одной цветут
    Ландыши в траве зелёной,
    И стрекозы только тут
    В речку смотрят удивлённо…
    Ночью на небе один
    Золотистый апельсин.
    Миновали две недели,
    Апельсина мы не ели,
    Но осталась в небе только
    Апельсиновая долька.
    На ноге стоит одной,
    Крутит-вертит головой.
    Нам показывает страны,
    Реки, горы, океаны.
    – Какая взаимосвязь между словами-отгадками?
    Тема: Чем Земля отличается от других планет?
    –Какие задачи будем решать на уроке?
    Почему возможна жизнь на Земле?
    Глобус – модель Земли.
    Луна – спутник Земли.
    – Что вам уже известно по данной теме?
    – Какой вопрос заинтересовал вас больше всего?
    – Почему?
    – Что будем делать на уроке, чтобы реализовать поставленные задачи?
    – Какие методы исследования помогут нам найти нужную информацию?
    Регулятивные УУД:
    1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;
    2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
    Познавательные УУД:
    1) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
    2) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
    3) формируем умение устанавливать аналогии;
    4) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
    ??I. Совместное открытие знаний
    – Как лучше организовать исследование?
    – Почему вам нравится работать в группе?
    – По ходу урока будем оценивать свою работу в листах самооценки.
    Лист самооценки
    Виды  деятельности на уроке
    Оценка деятельности
    Выполнил самостоятельно
    Были трудности
    Выполнил с помощью товарищей
    Определение темы
    Постановка учебной задачи
    Планирование
    Изучение нового материала
    Работа в группе
    На доске маршрут исследования

    1. Исследование «Чем Земля отличается от других планет?»
    Таблица «Сравнение планет Солнечной системы». (Дополнительный материал.)
    – Рассмотрите таблицу. Что вас заинтересовало? Какие вопросы возникли?  (Краткие пояснения учителя.)
    – Прочитайте названия планет. (Ответы детей.)
    Название
    планеты
    Температура поверхности
    Длина суток (в земных
    сутках)
    Период
    обращения
    по орбите
    (в годах)
    Планета от Солнца
    Количество
    спутников
    Макс.     Мин.
    Меркурий
    +480          -180
    58,65
    0,24
    первая
    Венера
    +480
    243
    0,62
    вторая
    Земля
    +58             – 90
    1
    1
    третья
    1
    Марс
    0                 150
    1,03
    1,88
    четвертая
    2
    Юпитер
    -160           -160
    0,41
    11,86
    пятая
    16
    Сатурн
    -150          – 150
    0,44
    29,46
    шестая
    17
    Уран
    -220           -220
    0,72
    84
    седьмая
    15
    Нептун
    -213           -213
    0,74
    165
    восьмая
    6
    Плутон
    -230          – 230
    6,4
    247,7
    девятая
    1
    2. Анализ  данных  колонки «Температура поверхности».
    – Определите, на каких планетах возможна жизнь, а на каких – нет?
    – Какие еще условия необходимы для жизни, кроме температуры воздуха?
    – Узнаем об этом из учебника. с.12
    3. Работа со статьей учебника.
    – Какие новые научные данные содержит статья «Чем Земля отличается от других планет?»  (с.12) Вывод. (найдите на сенсорных крестах)
    Физкультминутка (клип «Трава у дома»)
    2.- Обратимся к маршруту исследования.
    Глобус – модель Земли.
    Практическая работа учащихся с. 17 учебника
    – Почему глобус разноцветный?
    – О чем могут рассказать цвета глобуса? (цвет глобуса обозначает форму поверхности – моря и сушу)
    – Какого цвета на глобусе больше?
    3. – Обратимся к маршруту исследования.
    Луна – спутник Земли.
    – Что значит слово спутник? (лексическое значение слова)
    Работа со словарем.
    а) Наблюдение за Луной. (посмотрите на слайд)
    – Как выглядит Луна?
    б) Работа с текстом с.14
    – Как выглядит Луна?
    – Есть ли моря на Луне?
    – Как называют горы на Луне?
    в) Проведение опыта.с.15 учебника
    – Почему Луна меняет свой вид?
    – Как будет выглядеть при вращении «Луна», если смотреть на нее со стороны «Земли»?
    Учащиеся обсуждают  результаты опыта и делают вывод:
    Луна движется вокруг Земли, и мы видим ту её часть, которая в этот момент освещается Солнцем.
    Познавательные УУД:
    1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;
    2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;
    3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
    4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
    5) формируем умение устанавливать аналогии;
    6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
    Коммуникативные УУД:
    1) формируем умение слушать и понимать других;
    2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
    3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;
    4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.
    Личностные УУД:
    1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.
    ?V. Применение нового знания
    Работа в группах
    Изучение возможности жизни на воображаемых планетах.
    Работа с текстами, обсуждение: можно ли жить на этой планете? Докажите.
    1 группа
    Наш корабль опустился на планету. Огромная ледяная пустыня предстала нашему взору. Температура на планете не поднимается выше   —29 градусов, а может опускаться до —85 градусов. То небольшое количество воды, которое есть на планете, находится в постоянно замороженном состоянии. Холодный ветер не давал возможности идти. Мы поспешили покинуть негостеприимную планету.
    2 группа
    Наш корабль приземлился, и нашему взору предстала огромная пустыня. Дул ветерок, но было нестерпимо жарко. В поисках воды наша экспедиция исследовала огромную территорию. Воды не было.  Никаких животных мы не встретили. Лишь кое-где торчали из песка чем-то похожие на кактусы растения. Ветер гнал тучи пыли, дышать становилось трудно. Из-за песчаной бури мы ничего не видели и с трудом добрались до своего корабля.
    3 группа
    Поверхность планеты была покрыта невысокими горами. Было тепло, и мы заметили необычайных животных чем-то похожих на ящериц. Они мирно грелись на солнышке и смотрели на нас своими большими круглыми глазами. Мы продолжили свое путешествие и обнаружили небольшое озеро. Вода в нем была коричневого цвета, а растений кругом никаких не было. Но тут пошел мутный дождь, и мы поспешили к своему кораблю.
    Составление синквейна
    1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного.
    2 строка – два прилагательных.
    3 строка – три глагола.
    4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
    5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное.
    Земля – планета,
    шарообразная, голубая,
    вращается, освещается, согревается
    3-я планета после солнца
    жизнь
    Регулятивные УУД:
    1) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
    Духовно-нравственное развитие и воспитание:
    1)воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;
    3)воспитание трудолюбия, способности к познанию;
    4)экологическое воспитание;
    5)эстетическое воспитание.
    V. Итог урока
    – Что нового вы узнали на уроке?
    – На какие вопросы получили ответы?
    – Какие остались?
    – Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)
    – Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?
    – Какой вывод сделали?
    – Какую работу мы сегодня выполняли?
    – Чему научились?
    – Кто или что вам помогало справиться?
    – Кто доволен сегодня своей работой?
    Регулятивные УУД:
    1) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;
    2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
    3) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  3. ДРАКОН Ответить

    «Земля планета» – поступления солнечной энергии. Нептун. Земля – “младшая сестра Солнца”. Часть 1 Урок № 4 “ЛИТОСФЕРА ЗЕМЛИ”. Земля – “дочь Солнца”. Вселенная – весь материальный мир. Плутон. Пьер Лаплас. Венера. Развитие Земли как планеты. Развитие Земли. Гипотеза возникновения Земли Иммануила Канта и Пьера Лапласа.
    «Планеты и их спутники» – У Титана предполагается наличие твердого каменистого ядра и ледяной оболочки. Нижняя мантия расположена глубже 1100 км. Нет там и погоды, не дуют и ветры. Совсем иначе движется по небу Деймос. Гиперион – темный спутник неправильной формы с хаотическим собственным вращением. Плоскость лунной орбиты наклонена к плоскости эклиптики под углом 5°09?.
    «Солнце и планеты» – Земля – единственная из планет Солнечной системы, населённая живыми существами. Расстояние от Земли до Солнца около 150 млн.км. Спутник Земли- Луна. Сатурн- шестая по расстоянию от Солнца большая планета Солнечной системы. Строение и свойства поверхностного слоя также сходны с лунным. Земля – планета солнечной системы.
    «Образование планет» – «Катастрофические» гипотезы. Магниевые силикаты, железо и никель. Планетная Космогония. Туманность в созвездии Ориона. Образование планет. Алюминий. Туманность Конская голова – часть темного пылевого облака. Проблема происхождения планет считалась чисто астрономической. Кальций. Выводы «катастрофических» гипотез.
    «Малые планеты» – Малые планеты солнечной системы. Расстояние Меркурия от Земли от 82 до 217 млн.км. Расстояние от Венеры до Земли изменяется от 38 до 258 млн. км. На Меркурии имеется магнитное поле. Лунный грунт — реголит. Венера. Меркурий, Венера, Земля, Марс. Состав и внутреннее строение Марса. Полёты по программе « Аполлон».
    «Земля как планета» – Планета Земля. При столкновении возникло множество «брызг». Постепенно газово-пылевое облако сплющивалось, а сгустки стали двигаться по круговым орбитам. Пьер Лаплас (1749 – 1827), французский астроном и математик, предложил свою гипотезу. Да и сейчас остается много неясного, спорного. Нетрудно заметить, что гипотезы Канта, Лапласа, Шмидта во многом близки.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *