Чем звери отличаются от других животных 1 класс?

13 ответов на вопрос “Чем звери отличаются от других животных 1 класс?”

  1. Ferius Ответить

    Цели:
    Дать понятие «звери»;
    Развивать мыслительную деятельность через приемы анализа, синтеза и классификации (зверей), а также использования элементов ТРИЗ технологии (существенные и несущественные признаки) и метода постановки проблемы;
    Воспитание бережного отношения к природе в целом на примере природоохранительной деятельности человека.
    Задачи урока:
    учить определять принадлежность животного к группе зверей;
    познакомить с разнообразием зверей, их внешним видом, раскрыть связь между строением животного и его образом жизни.
    Планируемые достижения учащихся: Усвоить, что звери – это животные, тело которых покрыто шерстью; научиться выделять зверей среди других животных, приводить примеры животных этой группы.
    Оборудование.
    У учителя – цветные изображения медведя, лося, белки, зайца, крота, кита, летучей мыши, божьей коровки, кобры, тигра, бобра, пингвина, петуха, страуса, курицы, коня, козла, верблюда, моржа, носорога, слона, бегемота, а также муравья, майского жука, пчелы, паука. Плакат: тело зверей покрыто шерстью. Пучки шерсти в полиэтиленовом пакете. Названия частей тела зверей. На отдельных листах бумаги слова: перья, 6 ног, чешуя. Призы победителям игр, небольшие листочки бумаги с надписями – «молодец», «умница», «знаток», для поощрения детей во время урока.
    У учащихся – лист с копией рисунка для раскрашивания; цветные карандаши; тестовые задания, рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса А. А. Плешакова «Мир вокруг нас».

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Проверка готовности рабочего места к уроку.
    Создание положительного настроя на урок и предстоящее общение; установление позитивного контакта с детьми.
    У.– Ребята! Сегодня у нас будет добрый урок, красивый урок. Он будет посвящен нашим меньшим братьям – животным.

    2. Проверка изученного материала.

    1. Игра «Четвертый лишний»
    На доске 4 представителя животного мира: муравей, майский жук, пчела, паук.
    У.- Найдите «четвертого лишнего» и объясните свой выбор
    Д.- Лишний «паук», т. к. у всех животных по 6 ног и они являются насекомыми, а у паука 8 ног.
    У.- Сделайте вывод, каких животных мы будем называть насекомыми?
    Д.- Всех животных, у которых 6 ног.
    На доске появляется лист с надписью «6 ног».
    2. Повторяем знания о рыбах.
    У.- Ребята, отгадайте старинную загадку :
    У маленькой скотинки
    сто серебряных монеток в спинке.
    Д.- Это рыба.
    У.- Чем рыбы отличаются от всех других животных?
    Д.- Самое главное то, что у всех рыб есть чешуя, которая играет защитную функцию.
    На доску вывешивается надпись «чешуя»
    У.- Неужели нет ни одной рыбы без чешуи?
    Д.- Есть. Это сом.
    У.- Если у сома нет чешуи, то, что же тогда его защищает?
    Д.- У него очень толстая кожа.
    У.- Что еще вы знаете об этой рыбе?
    Д.- Она живет на дне реки, в иле. У него огромный рот и маленькие глазки.
    3. Игра-соревнование «Кто знает больше птиц?».
    У.- Дети, отгадайте, о ком я сейчас вам расскажу.
    И петь не поет,
    И летать не летает.
    За что же тогда
    Его птицей считают?
    Д.- Это пингвин (курица, страус). Его считают птицей потому, что у него есть перья.
    На доску вывешивается надпись «перья» и рисунки названных птиц.
    У.- Какие еще птицы не летают?
    Д.- Курица, страус (пингвин).
    У.- Мы с вами сейчас поиграем в игру под названием «Кто знает больше птиц?». Вы по очереди будете называть по одной птице, кто сможет назвать последнюю птицу – тот выиграл. Условия игры: не выкрикивать – кто выкрикнет, тот выбывает из игры; второй раз птицу не называть. Победитель получит приз.
    Проводится игра–соревнование, во время которой один из учеников фиксирует количество названных птиц на доске в виде магнитов.
    У.– Молодцы! Вы назвали очень много птиц. А чем отличаются птицы от остальных животных?
    Д.- У них есть перья.
    У.– Как еще называют птиц?
    Д.- Пернатые.
    4. Тест-контроль.
    У.– Давайте подведем итог предыдущих уроков, выполнив небольшой тест. У каждого из вас лист с 3 заданиями. Вам нужно правильный ответ обвести кружком красным карандашом. На выполнение работы отводится не более 3 минут.
    (Тестовые задания из тетради «Тесты к учебнику для 1 класса» под редакцией
    А.А. Плешакова, Н. Н. Гара, З. Д. Назарова.)
    Дети выполняют задания по вариантам .1 вариант: кто такие насекомые? 2 вариант: кто такие рыбы? 3 вариант: кто такие птицы? После выполнения работы трое учеников фиксируют ответы на доске. Ученик, который первым выполнил задание, исполняет «роль учителя» – проверяет работы своих товарищей.

    Физминутка.

    Проводится в виде игры «Летает, не летает».
    Если названное учителем животное летает, то дети встают и поднимают руки вверх. Если же объект не летает – приседают.
    Слова для игры: орел, уж, пингвин, шмель, курица, птица, муравей, воробей, енот, крот, бегемот, соловей.

    3. Изучение нового материала.

    У.– Скажите, рисунки каких животных вы видите на доске?
    Д.- Это петух, бобер, тигр, кобра и божья коровка.
    У.– Как вы думаете, про кого из них мы можем сказать – зверь?
    Для разрешения проблемной ситуации требуется выявить основной признак зверей – наличие шерсти.
    У.– Сначала установим, какие из этих животных точно не звери.
    Д.- Петух – птица, божья коровка – насекомое.
    С доски снимаются изображения петуха и божьей коровки.
    У.- Чтобы ответить на вопрос, кто же из оставшихся животных зверь, необходимо знать строение тела зверей. Мы рассмотрим его на примере тела коня, козла и верблюда. Скажите, какие части тела есть у всех этих животных?
    Д.- Голова, шея, туловище, хвост, ноги.
    По мере называния частей тела животных, на доску вывешиваются их названия..
    У.– Эти части тела есть у всех из представленных животных?
    Ответы детей
    У.– Правильно. Это существенные признаки . Какие части есть не у всех ?
    Д.- Горб, рога, копыта, грива.
    У.- Да. Это несущественные признаки. Для чего верблюду горб? А козлу рога? А коню копыта?
    Ответы детей
    У.- А какой признак есть у всех этих зверей, для того чтобы отличить их от остальных животных? Например: от птиц, насекомых, рыб?
    Д.- Это шерсть.
    У.- Верно!
    На доску вывешивается плакат «Тело зверей покрыто шерстью».
    У.- Вернемся к нашим животным. Кто же тогда из них не является зверем?
    Д.- Кобра. У нее нет шерсти.
    Рисунок кобры снимается с доски.
    У.- У меня в пакетике шерсть кота. Рассмотрим ее. У вас дома тоже есть животные. Что вы можете сказать об их шерсти? Какая она?
    Д.- У кошек шерсть мягкая, у собак – жесткая. А у свинок – щетина.
    У.- Также как перья у птиц, не вся шерсть у зверей одинакова. Сверху она длинная и жесткая , служит для защиты зверя, а снизу словно пух – греет животное. Шерсть зверю необходима, а вот для людей она вредна. Самая распространенная болезнь в наше время – это аллергия. И чаще всего она вызывается именно шерстью животных. Если у человека есть аллергия на шерсть какого-либо животного, то ему лучше всего избегать контактов с этим представителем животного мира.

    4. Продолжение работы по теме.

    У.- Каких еще зверей вы знаете? Каких зверей видели своими глазами? Кто из них живет рядом с человеком? Кто из них живет в лесу?
    Ответы детей.
    У.- А кто из вас знает что такое «Красная книга»?
    Д.- Это книга, в которой занесены все редкие животные.
    У.- Почему они стали редкими?
    Д.- Их истребил человек. «Красная книга» нужна для охраны этих животных.
    У.- Где в природе мы можем встретить редких зверей?
    Д.- В заповедниках, заказниках.
    У.- Я предлагаю вам вместе с родителями к следующему уроку найти материал о редких животных и рассказать нам о них.

    Физминутка.

    Игра «Рыбы, звери, птицы».
    Учитель произносит лишь три слова: рыбы, звери, птицы. Если произнес слово «рыбы» – дети имитируют движение рыб при помощи сложенных вместе ладоней. Если сказал слово «птицы» – машут руками как крыльями, а при сказанном слове «звери» – имитируют рога и произносят «устрашающий» звук «у-у-у-у…»

    5. Закрепление нового материала.

    Самостоятельная работа на узнавание зверей по контуру. ( взята из учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир. 1 класс.»)
    < рисунок 1 >
    У.- Вам необходимо сначала найти и обвести карандашом зверей, а затем раскрасить рисунок.
    После нахождения зверей их рисунки вывешиваются на доску одним или несколькими детьми.
    У.- Какое время года изображено на рисунке? В какой шубке заяц? В какой шубке белка? Почему? Что вы знаете о том, как окраска зверей помогает им выживать в природе?
    Ответы детей.

    6. Это интересно.

    У.- Рассмотрите рисунки моржа, носорога и кита. Какие необычные особенности в строении их тела вы заметили?
    Д.- Плавники – у кита, отсутствие шерсти у всех этих зверей.
    У.- У кита когда-то была шерсть, но постепенно она исчезла. И все же на голове у кита есть немного одиночных волосков. Это чувствительные волоски, такие же как усы у кита, с их помощью кит ночью может обнаружить в воде скопление мелких рачков, которыми он питается. Кроме этих животных нет шерсти еще у некоторых зверей. У кого?
    Если дети затрудняются ответить, то учитель вывешивает на доску рисунки слона и бегемота.
    У.- Как вы думаете, почему у этих зверей нет шерсти?
    Ответы детей.
    У.- Когда-то, давным-давно, у предков слонов – мамонтов – была шерсть. Но потепление климата привело к изменению их внешнего вида.
    У.- А что интересного в строении крота и летучей мыши?
    Д.- Ноги-лопаты у крота, крылья – у летучей мыши.
    У.- Для чего им эти части тела?
    Ответы детей.

    7. Самостоятельная работа.

    У.- А теперь я предложу вам выполнить задание в рабочей тетради: определите, какие звери живут в нашей стране, а какие – в жарких странах.
    Выполняется задание №1 рабочей тетради со страницы 12.
    Проверка задания проводится в парах: дети сидящие за одной партой меняются для проверки тетрадями друг с другом.

    8. Итог урока.

    У.- Чем отличаются звери от остальных животных? Есть ли такие звери, у которых нет шерсти?
    Какие части тела есть у всех зверей?

    9. Рефлексия.

    У.- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось? Кто понравился? Что было особенно интересно?

  2. Анатолий Вайс Ответить

    1.Окружающий мир. 1 класс
    Тема: Кто такие звери?
    2. Форма: классно-урочная.
    3. Цели:
    Предметные :
    – научить различать зверей от других групп животных
    – сформировать представление на основе выявления отличительных признаков зверей.
    – определять принадлежность животного к своей группе.
    Метапредметные:
    Личностные:
    – формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание
    приобретать новые знания, умения,
    – стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности,
    – участвовать в творческом процессе;
    – осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.
    Регулятивные: –
    -принимать и сохранять учебную задачу,
    -планировать свои действия, операции,
    – действовать по плану,
    – оценивать свои результаты.
    Познавательные:
    – понимать информацию ,
    – осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы
    Коммуникативные:
    – вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками,-
    участвовать в общей беседе,
    -задавать вопросы;
    -отвечать на вопросы других;
    – осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
    4. Результаты урока для учеников:
    Личностные: проявление себя как индивидуальность , овладение умениями и навыками самоконтроля, самооценки
    Предметные: осознание понятия «звери», умение находить и определять отличительные признаки зверей.
    Метапредметные: формирование умственных действий обучающихся, которые направлены на применение полученных знаний в реальной жизни.
    5. Активные методы обучения.
    На данном уроке уместно применить когнитивные методы: метод эвристического наблюдения, метод сравнения, метод конструирования.; методы организации учения: метод целеполагания, метод самоорганизации обучения, метод рефлексии( текущий и итоговый)
    Виды деятельности учащиеся на уроке:
    – работа по учебнику, работа в парах и группах, фронтальная беседа, , решение практических задач, тестовая работа. работа с учебником, с дополнительной литературой ( энциклопедия)
    Личное целеполагание учеников на занятии:
    -знать понятие «звери»
    – иметь представление, чем звери отличается от других групп животных;
    – уметь определять и находить их отличительные признаки;
    Образовательная ситуация.
    Ход урока:
    1.Организационный момент. АОЗ.
    Прозвенел звонок и смолк,
    Начинается урок.
    Все за парты дружно сели
    И на доску посмотрели.
    ( На доске изображения животных: воробья, лебедя; бабочки, кузнечика; щуки, окуня; белого медведя , лисы)
    У. На какие группы можно разделить данных животных?
    Д. ( Воробей и лебедь– птицы, потому что их тело покрыто перьями;
    Бабочка и кузнечик – насекомое, потому что у них 6 ног;
    Щука и окунь –рыбы ,потому что их тело покрыто чешуей)
    .
    2. Создание проблемных ситуаций и открытие новых знаний.
    У. А к какой группе мы отнесем белого медведя? (ВЫСЛУШИВАЮТСЯ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)
    Д. К группе зверей.
    У. А кто такие звери? На этот вопрос мы сегодня попробуем найти ответ.
    У. А какую цель мы поставим перед собой ?
    Д. Рассказать Муравьишке Вопросику о том, кто такие звери и как их отличить от других
    групп животных.
    3. Работа по теме урока.
    1. Работа по учебнику( с.26).
    * Знакомство со строением тела зверей.
    У. Мудрая Черепаха предлагает нам прочитать вопрос и рассмотреть рисунок под ним.
    Чтобы ответить : кто на рисунке зверь, надо установить – кто точно не зверь.
    (ВЫСЛУШИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)
    Итак, кто такой орел?
    Д. Орел –птица, ……………
    У. К какой группе относится жук?
    Д. Жук – насекомое,…………
    У. Остались крокодил и мышь. Вариантов 2: или звери оба, или кто-то один из них.
    И чтобы ответить на этот вопрос , надо точно знать признаки зверей.
    (СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)
    Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей.
    Рассмотрим тело жирафа.(с.26).
    У. Из каких частей состоит тело жирафа?
    ВЫВОД: Тело зверей состоит из головы, шеи, туловища, ног, хвоста.
    Слайд 1.

    У. Найдите эти же части тела у кошки и коровы.
    У. Ничего нового, необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста.
    А чем же покрыто тело зверей?
    Д. Тело покрыто шерстью. Шерсть –мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей.
    Количество шерсти у них может быть различным, например, у слона ее мало, а у белого
    медведя ее много. Это зависит от того , в каком месте живет зверь.
    У. Теперь мы знаем отличительный признак зверей.
    ВЫВОД: Тело зверей покрыто шерстью.
    У. А на какие две группы можно разделить зверей.
    Д. Домашние и дикие.
    У. Чем они отличаются?
    Д. …………………………….
    3. Физкультминутка для глаз (офтольмотренажер)СЛАЙД 2
    А сейчас белый медведь предлагает вам поиграть в игру « Лови снежинку».

    4. Работа по теме (продолжение)
    * Обсуждение вопроса : кто зверь? (СТАЛКИВАЮТСЯ РАЗНЫЕ МНЕНИЯ ДЕТЕЙ)
    У .Вернемся к крокодилу и мыши. Можем ли мы сейчас помочь Муравьишке ответить на вопрос: «Кто же зверь?»
    Д. Мышь – зверь, потому что ее тело покрыто шерстью.
    У. Пока мы обсуждали этот вопрос , Мудрая Черепаха надела новый костюм. Чей же костюм на
    М.Черепахе?
    Д. Костюм зверей.
    У. О чем она хотела напомнить нам еще раз? Прочитайте.
    ВЫВОД: Звери- животные, тело которых покрыто шерстью.
    СЛАЙД 3
    5. Самостоятельная работа ( работа в группах)
    Задание 1(
    Собери картинку из разрезных карточек и узнайте зверя. (Олень).
    (МЕЖПРЕДМЕТНАЯ СВЯЗЬ)
    – Составьте рассказ об этом животном)
    Слайд 4

    Задание 2.(
    Составьте к картинке загадку . (БЕЛКА)
    А)Я на спине мешки вожу, Б)В дупле живет В) Кто зимой холодной
    Вовек я их не разгружу. Да орешки грызет. Ходит злой, голодный.
    СЛАЙД5
    БЕЛКА
    Б) В дупле живет
    Да орешки все грызет
    Задание 3.
    Составьте кластер, подобрав нужные слова и словосочетания.
    ( ЗВЕРИ, ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ, ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ, ДИКИЕ,
    ДОМАШНИЕ, КЛЮВ)
    Слайд 6
    ЗВЕРИ
    ЖИВОТНЫЕ
    Дикие Домашние
    ТЕЛО ПОКРЫТО ШЕРСТЬЮ
    Задание 4 (для исследователей.) Текст о белом медведе.
    Выделите в тексте то, о чем на уроке еще не говорили.
    ВЫВОД: Звери- животные, которые кормят своих детенышей молоком, т. Е. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ.
    6.Физминутка (двигательная)
    Хлопай, мишка,
    Топай, мишка,
    Приседай со мной, братишка.
    Руки вверх, вперед и вниз,
    Улыбайся и садись.
    7. Закрепление .
    1.Игра «Найди зверя»
    У. – Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. А звери решили сыграть с ним в прятки.
    Рассмотрите рисунок и помогите Муравьишке отыскать зверей.
    – Кого вы узнали?(.Белка, лось, заяц, медведь)
    У. Какие это звери? (Дикие)
    Раскрасьте одного из зверей.
    8. Итог урока.
    – Что вы можете рассказать Муравьишке о зверях?
    -Чем отличаются они от других животных?
    ВЫСЛУШИВАЮТСЯ ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ ГРУПП
    Рефлексия.
    * Тест.
    1. .Найди зверя.
    Лебедь, белка, бабочка.
    2. Найди лишнее.
    Песец, олень, окунь.
    3. Найди отличительный признак зверя.
    Перья, чешуя, шерсть
    САМОПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ
    * Что каждый из нас делал сегодня на занятиях ?Что было главным? Каковы основные результаты? Чего удалось достигнуть? Что каждый понял, чему научился?
    – Если вам было интересно на уроке, и считаете , что достигли поставленной цели подарите (нарисуйте) улыбку Муравьишке.

  3. MixMax Ответить


    Проводя сравнение между зверем и животным, люди доходят до крайностей. Используя слово «зверь» в отношении неуправляемых людей, злых и беспощадных, а слово «животное» — как унижение, по типу потребительского существа, которое только есть и мусорит. Хотя люди часто не задумываются, что и сами являются животными. Кто же такие звери, а кто животные в природе? Являются ли звери животными и что их отличает? Проведем параллели между ними, насколько это возможно и ответим на вопросы в этой статье.

    Животное — кто оно?

    Итак, все живые существа на планете, насколько известно из уроков биологии, делятся на классы и царства. Всего их четыре, это Царство животных, грибов, бактерий и растений. Многие из них имеют способность передвигаться и давать потомство, а также питаться органикой. Мы тоже входим в царство животных, но об этом позже.
    Гетеротрофность (питание органическими веществами) является для животных одним из основных свойств, а еще все животные имеют живот, куда это питание в принципе и поступает.
    В царство животных входят такие существа, как человек, рыбы, насекомые, птицы, земноводные, пресмыкающиеся, паукообразные, ракообразные, птицы, черви, моллюски. Точнее всего – это классы, на которые подразделяются животные, а классы в свою очередь делятся на виды и подвиды живых существ. Здесь уже можно назвать более конкретных животных – лиса, заяц, паук, краб, кит, кот, собака, бабочка, например. То есть все живые организмы, которые передвигаются и населяют воздух, водные просторы и поверхность земли.

    Зверь, как часть животного мира

    Мы выяснили, животные – это царство, в которое входит большая часть живых организмов, все они движутся, разными способами дают потомство и питаются они по-разному. Во всех учебниках и книгах по биологии и зоологии, можно встретить понятие «животное», а еще то, как делятся они на классы, отряды, семейства. Итак, среди классов животных отводится место и млекопитающим, другими словами «зверям». В разных источниках информации есть понятие «зверь», как синоним слову «млекопитающий», по сути, являясь одним и тем же.

  4. Bafym Ответить

    Звери же своих наследников вынашивают в плаценте или в специальных сумках, яйца не откладывают, а детенышей выкармливают молоком, которое те высасывают из сформированных молочных желез. Интересной чертой зверей, кроме системы воспроизведения, является наличие внешних ушей, дифференцированных зубов, волосяного покрова и теплокровности.
    Происхождением своим звери обязаны цинодонтам, небольшим организмам, которые появились в конце триаса. Массовое вымирание ящеров позволило пращурам современных зверей выжить и распространиться практически по всей земле, кроме внутренних районов Антарктиды.
    Подотряд Звери насчитывает 28 отрядов, среди которых одними из самых выдающихся являются:  Хищные и Китообразные, Копытные и Непарнокопытные, Приматы и Грызуны.
    Животные – это одна из основных единиц живого мира. В старой классификации, которая использовалась в советской биологии, говорилось про существование Царства Животных, Растений и Грибов. Сегодня  Животные — это царство, которое относится к домену Эукариот или организмов, чьи клетки имеют ядро. Животными занимается наука зоология, а сами организмы имеют ряд отличительных свойств, выделяющих их из прочих представителей живых организмов, населяющих Землю.

  5. Sepheriel Ответить

    1. Организационный момент.

    2. Сообщение темы урока.

    Приложение.ppt
    Слайд №3.
    — Давайте прочитаем разговор Муравья Вопросика и Черепахи.
    — Сколько групп животных назвала Черепаха? О каких животных мы уже узнали? Кто остался? Сегодня на уроке мы расскажем Муравью о том, кто такие звери.

    3. Работа по теме урока.

    Слайд №4.
    Чтобы ответить: кто на рисунке зверь, надо установить— кто точно не зверь.
    Итак, орел — птица, жук — насекомое. Остались крокодил и мышь. Ва­риантов два: или звери оба, или кто-то один из них. Чтобы ответить на этот вопрос, надо точно знать признаки зверей. Начнем наше исследование со знакомства со строением тела зверей. Рассмотрим его на примере жирафа, изображенного на следующем слайде.
    Слайд №5. Назовите все части тела жирафа.
    Слайд №6. Загадки про корову и кошку.
    А теперь найдите эти же части тела у кошки и коровы.
    — Ничего нового, необычного мы не увидели. У нас самих есть все то же самое, кроме хвоста. Чем же звери отличаются от других животных? Вспомните, чем покрыто тело у рыб? А у птиц? А чем покрыто тело зверей?
    Давайте сделаем вывод: только у зверей тело покрыто шерстью. Что такое шерсть? Это мех или волосы. Это первый отличительный признак зверей, который вы сразу мо­жете увидеть.
    Слайд №7.
    Только у зверей самки вырабатывают молоко для кормления детенышей, поэтому зверей называют млекопитающими.
    Слайд №8. Вывод: звери – это животные, у которых тело покрыто шерстью, их называют млекопитающими.
    Количество шерсти у них может быть различным.
    Слайд №9.
    У медведя, например, ее много, а у слона — мало. Это зависит от того, в каком месте живет зверь, и какой образ жизни он ведет. Многие млекопитающие покрыты волосами двух разных видов. Посмотрите на рисунок с изображением бобра. У этого зверя под длинными, жесткими волосами спрятан плотный слой мягких. Когда бобр ныряет в воду, то намокают толь­ко наружные волосы.
    А у дикобразов особые волосы. Они на­зываются иглами.
    Мы с вами теперь знаем основные отличительный признаки зверей — на­личие шерсти и кормление детенышей молоком. Вернемся к рисунку, который мы рассматривали в начале урока.
    Слайд №10.
    Крокодил и мышь — кто из них зверь?
    Хоть мышка и маленькая, но она — зверь. А крокодил — нет. У него нет шерсти, это мы видим сразу. А чтобы узнать, кормит ли он своих детенышей молоком, вспомним, как появляются на свет его малыши.
    Дети смотрят фрагмент из мультфильма «Приключения капитана Врунгеля», в котором в трюме корабля из яиц вылупляются крокодильчики.
    — Детенышей, появившихся на свет из яиц, молоком не кормят. Вспом­ните птиц.
    Поэтому мы совершенно уверенно можем сказать, что крокодил — не зверь. К какой группе животных он относится, вы узнаете позднее.
    — Звери могут питаться растениями или животными, добывать пищу днем или ночью. Большинство из них ходят на четырех лапах. Но некоторые мо­гут скакать на двух, как, например, кенгуру. Часть зверей обитает на земле, часть — на деревьях. Это зависит от того, кто как приспособился строить дома и добывать пищу. Звери могут иметь постоянную окраску или менять ее в разные времена года. Каких вы знаете зверей, меняющих окраску?
    Слайд №11.
    Как выглядят заяц и белка зимой? Как — летом? Для чего они меняют свои шубы?
    Разнообразие животных.
    — Мы с вами рассмотрели строение тела зверей. Как правило, такое оно у большинства. Но у каждого правила есть исключения.
    Строение тела у некоторых млекопитающих может отличаться от других. Это зависит от их образа жизни. Давайте посмотрим, какое существует разнообразие животных.
    Слайд №12.
    Какие звери изображены?
    Летучая мышь питается насекомыми. Что нужно, чтобы догнать и поймать насекомых?
    Летучие мыши — единственные млекопитающие, умеющие летать. Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у них натянута кожа.
    Кто из вас знает: где живет крот? Как он передвигается под землей? Чем! вы пользуетесь, чтобы копать землю? Вот и у крота ноги превратились в своеобразные лопаты.
    Есть млекопитающие, которые всю жизнь проводят в воде. Это дельфины и киты. Их ноги превратились в плавники. Такие же плавники у тюленей, морских львов и моржей, хотя они проводят в воде только часть своей жизни.
    Посмотрите на изображение кита. У него нет шерсти, а тело покрыто гладкой кожей. Ученые говорят, что когда-то давным-давно, у китов была шерсть, но она постепенно исчезла от долгого пребывания в воде.
    — Видите, как много нового и интересного вы узнали о зверях.
    Что такое зоопарк.
    — Кто из вас знает, где живут звери, названные вами сей­час? В наших лесах мы можем встретить только оленя и волка. Остальные звери водятся в жарких странах, где не бывает зимы.
    Но есть место, где сразу можно увидеть всех этих зверей и еще многих дру­гих. Кто из вас догадался, где может произойти такое чудо?
    Правильно, в зоопарке.
    Слайд №13. Сегодня на уроке мы с вами узнаем подробнее о том, что же это за место такое — зоопарк.
    — Зоопарк— это сокращенное название зоологического парка, где в неволе содержат диких животных с целью их пока­за, изучения, сохранения и размножения. Это музей живой при­роды, в котором мы можем увидеть представителей животного мира всей планеты.
    Слайд №14. В зоопарке создаются условия, соответствующие естественным услови­ям обитания животных.
    Зоопарк — это научное учреждение, в котором изу­чают поведение, образ жизни, способ питания, рост и развитие детенышей животных. Размещая их, специалисты решают задачу: как создать для зве­рей благоприятные условия жизни? Ведь нельзя, например, поселить рядом лис и журавлей, волков и коз.
    В зоопарке проводится большая работа по охране природы. В больших зоопарках ведутся исследования и разработки, направленные на сохранение видов в природных условиях. Зоопарки знакомят нас с жизнью дикой природы.
    В зоопарках работают зоологи, биологи, ветеринарные врачи, которые решают такие проблемы, как выбор клетки или вольера, выбор продуктов, охрана здоровья, наблюдение за потомством.
    — В нашей стране много зоопарков. Есть маленькие, передвижные — «зоопарки на колесах», которые переезжают из города в город, показывают малышам животных. Есть большие, постоянно находящиеся на одном месте. Один из крупнейших зоопарков мира — Московский. В нем можно увидеть около 1000 видов животных из разных стран. В теплое время года зоопарк посещают до 50 000 человек.
    Слайд №15.Каждый зоопарк интересен своей коллекцией животных, в любом есть что-то свое, особенное.
    ? Кто из вас был в зоопарке? В каком? Какие правила поведения вы за­помнили?
    Слайд №16.
    Почему нельзя кормить животных?
    Мы с вами не знаем: можно ли животному есть те продукты, которые едим мы. Из-за нашей неосторожности зверь или птица могут отравиться и умереть.
    Приходя в зоопарк, вы приходите в гости к животным. Вам бы понрави­лось, если бы ваши гости начали носиться по квартире, кричать, дразнить вас и ваших родителей, размахивать руками перед вашим носом? Вот и жи­вотным это не нравится. Они начинают нервничать и злиться.
    Если такие назойливые и шумные «гости» еще и залезут в клетку к жи­вотному, то они имеют шанс быть исцарапанными и покусанными.
    Конечно, у тех, кто живет в Москве или рядом с ней, есть прекрасный шанс посетить самый большой зоопарк.

    4. Итог урока.

    Слайд №17.
    — Кто же они такие — звери? Как их отличать от других животных? Каких еще зверей вы знаете? Где их видели?
    — Что такое зоопарк? Для чего люди создают зоопарки? Каких животных там можно увидеть?

  6. Darkfont Ответить


    Цель:
    познакомить учащихся с отличительными
    признаками зверей, внешним строением,
    разнообразием мира зверей.

    Оборудование:
    А.А. Плешаков “Мир вокруг нас”.
    1 класс; персональный компьютер, мультимедийный
    проектор, программа Microsoft Power Point, интерактивная
    доска, учебное пособие, смайлики.

    План урока:

    I. Организационный момент – 1 минута.
    II. Повторение ранее изученного материала
    III. Знакомство с новым материалом – 15 минут
    IV. Физическая минутка – 2 минуты.
    V. Закрепление изученного материала – 9 минут.
    VI. Итог урока – 3 минуты.

    Ход урока

    I. Организационный момент.

    Приложение 1. Слайд 1.
    Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня
    мы с вами переходим к изучению новой темы, а для
    того, что бы узнать, о чем мы будем говорить – нам
    необходимо разгадать кроссворд.
    II. Повторение пройденного.

    Приложение 1. Слайд 2.

    1.
    На лугу живёт скрипач,
    Носит фрак и ходит вскачь.
    (Кузнечик)
    2.
    Он весной поёт красиво,
    Звонко, весело, игриво!
    Угадай – ка поскорей,
    Что за птичка?
    (Соловей)
    3.
    Чёрный жилет,
    Красный берет,
    Нос как топор,
    Хвост как упор.
    (Дятел)
    4. Колюч, да не ёж. (Ёрш)
    5.
    Зимой на ветках яблоки!
    Скорей их собери!
    И вдруг вспорхнули яблоки,
    Ведь это … (снегири).
    – Молодцы! Итак, мы разгадали кроссворд и в
    выделенных квадратиках вы видите тему нашего
    урока. Какая тема нашего урока?
    – Совершенно верно! Тема нашего урока “Звери”. Мы
    познакомимся с отличительными признаками
    зверей, то есть, чем они отличаются друг от друга,
    и разнообразием мира зверей.
    III. Основная часть.

    Приложение 1. Слайд 3. На слайде
    изображены животные (щука, аист, кузнечик,
    корова).
    – Расскажите, к какой группе относится каждое
    животное. Какие признаки помогают определить
    принадлежность к группе?
    (Кузнечик – насекомое, у которого есть крылья
    и шесть ног. Щука – рыба, тело покрыто чешуёй,
    живёт в воде. Аист – птица, тело покрыто перьями,
    есть крылья, летает).
    Что можно сказать о корове? (Корова –
    животное).
    Расскажите о строении коровы. (У коровы есть
    голова, шея, туловище, ноги, хвост, тело покрыто
    шерстью, есть вымя, она даёт молоко).
    Вспомните тему нашего урока и назовите, к какой
    группе относится корова. (Корова относится к
    группе зверей).
    Какой признак помогает определить, что
    животное относится к группе зверей? (Тело
    покрыто шерстью, животное даёт молоко).
    Давайте проверим свои знания по учебнику.
    Откройте учебник на стр. 26, внизу страницы
    рассмотрите строение жирафа.
    Учащиеся сравнивают строение жирафа, кота,
    коровы.
    – Сделайте вывод. (Звери – это животные, тело
    которых покрыто шерстью).
    – Что такое шерсть? (Шерсть – это волосяной
    покров животного, мех).
    Теперь рассмотрите иллюстрацию на стр.26 вверху
    страницы и назовите, какое животное – зверь? (Мышь
    – это зверь, потому что тело покрыто шерстью).
    – Мы с вами рассмотрели зверей: жирафа, корову,
    кота, мышь. По какому признаку можно разделить
    этих животных на две группы? (На домашних
    животных и на диких животных).
    Сделайте вывод. (К группе зверей относятся
    как дикие животные, так и домашние животные).
    Назовите диких зверей, домашних зверей.

    Физическая минутка.

    Приложение 1. Слайд 4. Ребятам
    предлагаются анимации животных, которые
    двигаются. Необходимо повторять движения за
    животными.

    Приложение 1. Слайд 5. Найдите
    животных, спрятанных на этом рисунке, и вы
    узнаете задание.

    Учащиеся называют животного, а учитель с
    помощью карандаша на интерактивной доске
    обводит ту часть тела, которая принадлежит этому
    животному.
    Ответы: лось, медведь, заяц, белка.
    Класс делится на 4 группы, каждая группа
    получает задание с изображением зверя.
    1-я группа – определите, к какому виду относится
    животное заяц. По каким признакам определили?
    2-я группа – определите, к какому виду относится
    животное лось. По каким признакам определили?
    3-я группа – определите к какому виду относится
    животное медведь. По каким признакам определили?
    4-я группа – определите, к какому виду относится
    животное белка. По каким признакам определили?
    Заслушиваем выступление групп.
    – Внизу на стр.27 изображён чёрно-белый рисунок.
    Прочитайте задание к рисунку.
    Найдите четырёх зверей, назовите их.
    Чтобы правильно раскрасить рисунок, нужно
    знать, какое время года изображено.
    Вспомните времена года.
    Какое время года изображено? (Изображено
    лето).
    Почему вы так считаете? (На деревьях изображены
    листья, медведь гуляет по лесу, зимой он спит).
    Какого цвета шерсть у зайца летом? (Летом
    шерсть у зайца серая, а зимой белая)
    Какого цвета шерсть у белки летом? (Летом
    шерсть у белки рыжая).
    Учащиеся самостоятельно раскрашивают рисунок
    на стр. 27 учебника.

    Приложение 1. Слайд 6,7,8. Ребята!
    Давайте посмотрим видеоролики и скажем, о ком
    идет речь. (олень, гепард, волк, лиса, тигр, слон,
    зебра, морж, обезьяна и т.д.)
    – Что объединяет всех этих животных?
    (Эти животные – звери).

    Приложение 1. Слайд 9. На слайде
    изображены летучая мышь, зебра, лев.
    – Чем питаются звери, представленные на слайде? (Летучая
    мышь – насекомыми, зебра – растениями, лев –
    животными.)
    Какой вывод можно сделать? (Звери питаются
    животной и растительной пищей).

    Приложение 1. Слайд 10. На слайде
    изображены ленивец, дельфин, тигр, крот.
    – Где обитают эти животные? (Ленивец – на
    деревьях, дельфин – в воде, тигр – на земле, крот
    – в земле).
    Сделайте вывод о питании и обитании зверей. (Звери
    обитают там, где они приспособились к жизни и
    могут добывать себе пищу).
    От чего зависит строение тела зверя? (Строение
    тела зверя зависит от места обитания).
    Теперь рассмотрим рисунок вверху на стр. 27.
    Самостоятельно подготовьте ответы на вопросы.
    Заслушиваются ответы учащихся.
    IV. Итог урока.
    – Что нового узнали сегодня на уроке? Был ли урок
    для вас интересен? Если да, то поднимите веселый
    смайлик и объясните чем? Если нет, то поднимите
    грустный смайлик и объясните почему?

  7. Racoh Ответить

    Разработали урок учителя начальных классов
    города Ноябрьска ЯНАО
    МБОУ «СОШ №13 с УИП эстетического цикла»
    Миронова Ирина Александровна
    Ниянина Наталия Валентиновна
    Тема:  Кто такие звери? (1 класс)
    Тип урока: изучение новых знаний.
    Цель: познакомить учащихся с группой животных – звери.
    Задачи урока:
    а) образовательные: организовать деятельность учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о группах животных; формировать представление о том, кто такие звери;
    б) развивающие: развивать умения наблюдать, сопоставлять, анализировать, синтезировать, обобщать; развивать познавательный интерес к окружающему миру через работу с разными информационными источниками;
    в) воспитывающие: создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей),  воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
    Оборудование: мультимедийная презентация, толковые словари русского языка С.И. Ожегова, картинки с изображением зверей.
    Развивать надпредметные УУД:
    Развивать познавательные умения:
    поиска и выделения необходимой информации;
    извлекать необходимую информацию из текста и словарей;
    анализировать объекты с целью выделения признаков;
    находить определённые понятия.
    Развивать регулятивные умения:
    самостоятельно и с помощью учителя  выделять и формулировать цель своей дальнейшей работы;
    с помощью учителя решали проблемы поискового характера;
    Развивать коммуникативные умения:
    с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
    Развивать личностные умения:
    –  иметь представление о ценности и уникальности природного мира
    Ход урока:
    Организационный  момент
    – Ребята, сегодня у нас необычный урок. Представьте, что вы ученые – исследователи. Мы будем исследовать неизвестное в известном.
    Актуализация знаний.
    – Какие группы животных изучили? (птицы, насекомые, рыбы).
    -Чем одна группа животных отличается от другой?
    Сообщение темы и целей урока. Введение в проблему.
    – А это кто? (мышь)
    – Как вы думаете, можно ли мышь поместить в одну из знакомых групп? Почему?
    – Придумайте название группы,  в которую мы можем отнести животное – мышь. (звери)
    – Назовите тему нашего урока. Определим цели данного урока.
    4. Работа по теме урока.
    (на слайде картинка жирафа)
    – Жираф – это зверь? (да) Чем он отличается от известных нам животных? (4 ноги, тело покрыто шерстью)
    – Назовем части тела жирафа.
    – Назовите еще зверей, которых вы знаете.
    – А вы знаете кто такие млекопитающие? У вас на столах лежат словари, найдите ответ на этот вопрос.
    ВЫВОД: млекопитающие – это высшее позвоночное животное, выкармливающее детенышей своим молоком.
    ( В словарях заложены закладки для экономии времени на уроке )
    – На какие две большие группы можно разделить всех зверей? (домашние, дикие)
    (на доске размещены картинки с изображением животных, относящихся к разным группам питания)
    – Кто из животных, чем питается? (дать понятия: хищники, травоядные, водоплавающие, всеядные)
    – Какое слово вам не понятно? (всеядные, высказывания детей)
    ВЫВОД: всеядные – это животные, которые питаются и растениями, и животной пищей (мясом).
    – Поселите животных в нужную группу.
    – Ребята, вы любите животных? У кого из вас есть домашний питомец?
    – Кто летом был в деревне и видел животных, которые живут рядом с человеком?
    ПРОБЛЕМА: (дети заметили «ошибку»).
    – Почему вы не хотите отнести курицу к группе зверей?
    ФИЗМИНУТКА.
    Хомка, Хомка, хомячок,
    Полосатенький бочок.
    Хомка раненько встает,
    Шейку моет, щечки трет.
    Подметает Хомка хатку
    И выходит на зарядку.
    Раз, два, раз, два,
    Заниматься нам пора.
    5. Закрепление нового материала.
    Загадка.
    Кто зимой холодной
    Бродит злой, голодный. (волк)
    – Отнесите волка к определенной группе зверей. (дикое, хищник)
    – Почему он хищник? (питается другими животными)
    – Назовите еще хищников.
    ПРОБЛЕМА: (дети заметили летучую мышь)
    – Почему летучая мышь находится в группе хищных зверей?
    (краткое сообщение о летучих мышах – учеником)
    Загадка.
    Я веселенький зверек,
    Прыг с елки на дубок,
    Шубка серая на мне,
    А живу я в дупле. (белка)
    – Назовите еще представителей группы травоядных животных.
    – Почему это группа так называется? (питаются растениями)
    Загадка.
    Они на холоде лежат,
    Но от стужи не дрожат.
    Пусть ветер и вода свежи,
    Но на пляж идут … (моржи)
    ПРОБЛЕМА: дельфин, кит – это кто? Зверь или рыба?
    (краткое сообщение о дельфинах и китах – учеником)
    – Ребята, кого заинтересовала наша проблема и вы хотите больше узнать об этих животных, советую вам обратиться в библиотеку, Интернет, энциклопедиям.
    Загадка.
    Зверь мохнатый, косолапый,
    Он сосет в берлоге лапу (медведь)
    – Каких медведей вы знаете?
    – Где живут белые медведи?
    А знаете ли вы, что у северных народов, медведь считается священным животным. (НРК)
    6.  Подведение итога урока.
    – О какой группе животных мы сегодня узнали? (звери). Чем звери отличаются от других животных?
    – Что интересного вы узнали для себя?
    – Вернемся к целям урока.  Мы их достигли?
    Спасибо за работу.
    7.  Самооценка эмоционального состояния учащихся
    – Изобразите мимикой свое отношение к уроку.
    Слайд 1
    Слайд 2
    Слайд 3
    Слайд 4
    Слайд 5
    Слайд 6
    Слайд 7
    Слайд 8
    Слайд 9
    Слайд 10
    Слайд 11
    Слайд 12
    Слайд 13
    Урок можно использовать по любым УМК

  8. БрО_ТвОрИ_ДоБрО Ответить

    Цели: показать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; учить распределять зверей на группы по способы питания (насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные).
    Оборудование: учебник «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть (автор: Н.Ф.Виноградова). Рабочая тетрадь «Окружающий мир» на печатной основе 1 класс (автор: Н.Ф.Виноградова), доска, проектор, MacBook, «Лого-миры»
    ХОД УРОКА
    I. Организационный момент. Сообщение темы урока
    – Отгадайте загадки:
    Словно царскую корону,
    Носит он свои рога.
    Ест лишайник, мох зеленый.
    Любит снежные луга. (Олень)

    Летом бродит без дороги
    Между сосен и берез,
    А зимой он спит в берлоге,
    От мороза пряча нос. (Медведь)

    Посмотрите-ка, какая –
    Вся горит как золотая,
    Ходит в шубке дорогой,
    Хвост пушистый и большой. (Лиса)

    Ест немало рогачей
    В зоопарке и в лесу.
    У всех рога на голове,
    У одного лишь на носу. (Носорог)

    Не барашек и не кот
    Носит шубу круглый год.
    Шубу серая – для лета,
    Для зимы – другого цвета. (Заяц)

    Он свирепый зверь, но все же
    Тихим он бывает тоже,
    Он бывает тих с тигрицей,
    Так как сам ее боится. (Тигр.)

    Рассмотрите фотографии животных, о которых вы сейчас отгадали загадки. Что их объединяет? К какой группе животных они относятся?
    II. Изучение нового материала
    – Чем покрыто тело млекопитающих? (Тело покрыто шерстью.) Сколько у них пар ног? (2 пары ног.) Имеются ли зубы? (Есть зубы) Какими рождаются детеныши? (Детеныши рождаются живыми.) Чем выкармливает их мать? (Молоком)
    У этих животных разные внешние признаки, разное поведение, разное место жительства, но все они объединены в одну группу: МЛЕКОПИТАЮЩИЕ. Почему они так названы? От каких слов произошло слово млекопитающие? “Млекопитающие” – животные, питающие детенышей молоком.
    – Кто знает, как еще называют млекопитающих? (Звери)

    а) Игра: “Найди лишнее животное”. Работа в группе
    – В каждой строчке таблицы есть лишнее животное. Найдите его и объясните, как вы рассуждали.
    Лев, Крокодил, Гепард, Тюлень
    1. Зачеркните животного, которого вы считаете лишним в этой группе.
    2. Из оставшихся животных выделите животного по другому признаку

    – Что эти животные делают? (Бегают, прыгают, ходят…)
    Животные, которые обитают на суше – ходят, прыгают, бегают
    Морж Пингвин Медведь Кит
    1. Зачеркните животного, которого вы считаете лишним в этой группе.
    2. Из оставшихся животных выделите животного по другому признаку
    А эти животные что делают? (Плавают, ныряют…)

    Животные, которые обитают в воде – плавают

    Животные, которые летают
    Мышь Змея Крот Лошадь
    1. Зачеркните животного, которого вы считаете лишним в этой группе.
    2. Из оставшихся животных выделите животного по другому признаку
    Летучая мышь Индюк Обезьяна Белка-летяга
    1. Зачеркните животного, которого вы считаете лишним в этой группе.
    2. Из оставшихся животных выделите животного по другому признаку

    Животные, которые обитают под землёй – копают, ползают, роют
    – У всех млекопитающих есть общие характерные признаки. Назовите их. (Волосяной покров, рождение живых детенышей, вскармливание их молоком.)
    – Звери могут питаться растениями и животными, добывать пищу днем или ночью. Большинство из них ходят на четырех лапах, но некоторые могут скакать и на двух, как, например, зависит от того, кто как приспособился строить дома и добывать пищу.
    – А сейчас мы с вами вспомним какое животное чем питается!
    б) Работа в паре (Работа на Маках)
    У вас на на Маках есть задание – посмотрите внимательно и скажите: чем вы будете сейчас заниматься? (Верно: распределять животных группам – кто чем питается)
    – Вспомните, как мы работаем в парах.
    – Пожалуйста, выполняйте

    У доски ребята объясняют как они животных распределили на группы:
    1 группа: ёж, крот – насекомоядные (животные, которые питаются насекомыми)
    Добавляю: А я знаю ещё одно животное, которое питается насекомыми. Хотите узнать, кто это?
    Это муравьед! Посмотрите на него. МУРАВЬЕД – беззубое млекопитающее тропической Америки, питающееся гл. образом муравьями и термитами.
    2 группа: белка, лошадь – травоядные (животные, которые питаются не только растениями, но и их плодами, семенами)

    Добавляю: А я знаю ещё одно животное, которое питается растениями. Хотите узнать, кто это?
    Суслик – род некрупных грызунов семейства беличьих Питаются суслики надземными и подземными частями растений, всегда неподалёку от нор.
    3 группа: тигр, лисица – хищники (животные, которые питаются себе подобными)
    Добавляю: я знаю ещё одного хищника. Хотите узнать?
    Выдра – вид хищных млекопитающих семейства куньих, ведущее полуводный образ жизни.
    А знаете, есть ещё такие животные, которые всё едят и называют таких животных всеядные.
    Кто-нибудь знает такое животное?
    – А я знаю. Это медведь.
    Медведи всеядны, хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а также отличные обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете.
    ВЫВОД: давайте сделаем вывод – среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные
    III. Итог урока
    – Что нового узнали на уроке? Что означает слово «млекопитающие»?
    Рефлексия:
    – Что понравилось на уроке?
    – Что хотели бы изменить?

  9. MrCheezer Ответить

    Программа «Школа России» 1 класс
    Слайд №1
    Задачи:
    учить определять принадлежность животного к
    группе зверей; познакомить с разнообразием
    зверей, их внешним строением, раскрыть связь
    между строением животного и его образом жизни.
    развивать умение мыслить, рассуждать, делать
    выводы.
    воспитывать любознательность, интерес к
    поисковой работе, стремление самостоятельно
    находить истину, интерес к учёбе.
    Планируемые достижения учащихся:
    усвоить, что звери – это животные, тело которых
    покрыто шерстью; научить выделять зверей среди
    других животных, приводить примеры животных этой
    группы.
    Оборудование: презентация к уроку.
    Цветные изображения медведя, лося, белки, зайца,
    дятла, осы, рыбы, дикобраза. Карточки: насекомые,
    рыбы, птицы, домашние, дикие, млекопитающие
    Разрезанная на части картинка жирафа
    (карточки: голова, шея, туловище, ноги, хвост).
    Таблицы: рыбы – тело покрыто чешуёй, птицы – тело
    покрыто перьями, насекомые – у них 6 ног, звери
    – тело покрыто шерстью. Изображения Мудрой
    Черепахи, Муравьишки Вопросика.
    ХОД УРОКА
    1. Организационный момент
    2. Актуализация знаний
    – К нам на урок пришёл Муравьишка Вопросик.
    Какой же вопрос он задаст нам сегодня? Слайд
    №2
    Кто такие звери? Прежде, чем мы начнём
    искать ответ на этот вопрос , вспомним , какие
    группы животных мы уже знаем. (птицы – тело
    покрыто перьями, рыбы – тело покрыто чешуёй,
    насекомые – у них 6 ног
    Кто в беретке ярко – красной,
    В чёрной курточке атласной?
    На меня он не глядит,
    Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел
    Модница крылатая,
    Платье полосатое.
    Ростом хоть и кроха,
    Укусит – будет плохо. (Оса)
    В воде она живёт ,
    Нет клюва, а клюёт. (Рыба)
    – Рассмотрите фото животных
    Слайд №3
    – Кого вы здесь видите? (Орла, крокодила, мышь,
    жука)
    – К какой группе животных относится жук, орёл?
    Почему?
    – Какие части тела у птиц вы можете назвать?
    Покажите их на картинке.
    –У нас остались мышь и крокодил. Кто же из них
    зверь? Этот же вопрос нам задал и Муравьишка. Для
    того , чтобы помочь Муравьишке, нужно знать, кто
    такие звери. А для этого надо изучить строение
    тела зверей и установить их главные признаки.
    Поможет нам в этом Мудрая Черепаха. Она
    приготовила для вас задание. Загадки о животных,
    которые относятся к группе животных.
    Слайд №4
    Есть копытный великан.
    Шея как подъёмный кран,
    С рожками пятнистый,
    Но не очень быстрый. (Жираф)
    Слайд №5
    Ест траву, жуёт, молчит…
    А потом полдня мычит:
    – Мне погладите бока –
    Дам парного молока!
    Слайд №6
    Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    А с водой не знается. (Кошка)
    – Мудрая Черепаха приготовила ещё одно
    задание. У меня разрезанная картинка. Соберите
    её. Кто получился. Жираф.
    – Какие части тела вы выделите у жирафа? (Голова,
    шея, туловище, ноги, хвост)
    Работа по учебнику.
    – Рассмотрите животных на картинке в учебнике
    с. 39 Каких животных вы знаете?
    – Какие части тела вы выделили у всех этих
    животных? Что вы про них можете сказать? (Они
    одинаковые)
    – Так чем же эти животные отличаются от других? (У
    них тело покрыто шерстью)
    Слайд №7
    – Количество шерсти у них может быть различным.
    У одних её много, у других мало. От чего это
    зависит? Это зависит от того, в каком месте живёт
    зверь и какой образ жизни он ведёт.
    – У дикобраза вместо шерсти иголки. (Показать
    картинку). Звери могут питаться растениями или
    животными, добывать пищу днём или ночью.
    Большинство животных ходят на четырёх лапах. Но
    некоторые животные могут скакать на двух лапах,
    как, например, кенгуру. Часть зверей обитает на
    земле, часть – на деревьях. Это зависит от того,
    кто как приспособился строить дома и добывать
    пищу. Звери могут иметь постоянную окраску или
    менять её в разные времена года.
    – Каких вы знаете зверей, меняющих окраску?
    – А теперь посмотрите на картинку на с. 38.
    Объясните, что изображено на картинке? (Собака
    кормит щенят)
    – Только самки зверей вырабатывают молоко
    для кормления детёнышей, поэтому зверей ещё
    называют млекопитающими.
    – На с. 39 прочитаем слова Черепахи.
    Слайд №7
    Слайд №8
    – Так кто же зверь, крокодил или мышь?
    – Вот видите, не все звери большие и зубастые.
    Мышка хоть и маленькая, она зверь, крокодил нет. А
    кто крокодил вы узнаете позже.
    – А каких зверей знаете вы?
    – На какие две группы можно разделить
    зверей?(дикие и домашние)
    – Почему их так называют?
    Слайд №9
    – Назовите диких зверей. Назовите домашних
    зверей.
    Работа в тетрадях.
    – Муравьишка пошёл в лес познакомиться с
    дикими зверями. А звери решили поиграть с ним в
    прятки. Помогите Муравьишке узнать зверей.
    3. Сообщение учащихся
    Слайд №10
    Трав копытами касаясь,
    Ходит по лесу красавец,
    Ходит смело и легко,
    Рога раскинув широко. (Лось)
    Рассказ ученика: Лось – самый
    крупный из оленей (длина тела до 3 м, высота в
    холке до 2,5 м). Его легко узнать по длинным мощным
    ногам, горбоносой морде. Под горлом обычно
    свешивается кожный вырост – серьга. Рога
    взрослых самцов обычно состоят из короткого
    ствола и широкой лопаты с отростками. Окраска
    буро-черная, ноги светлые, зеркала нет. Маленькие
    лосята светло-рыжие без пятен (1). Глаза ночью
    светятся красным светом. У самок рогов нет.
    Лоси любят полакомиться молодыми ветками, щиплют
    траву, а также едят грибы, ягоды. Лоси много
    времени проводят у водоёмов. Они отлично плавают.
    Слайд №11
    Он в берлоге спит зимой.
    Под большущею сосной.
    А когда придёт весна,
    Просыпается от сна. (Медведь)
    Рассказ ученика. Бурый медведь –
    самый известный из своих соплеменников. Он стал
    персонажем многих сказок и легенд у разных
    народов. Его нередко можно увидеть в цирковых
    представлениях. Мишка обладает большим уровнем
    интеллекта, хорошо поддается дрессировке. Бурый
    Медведь весит от 80 до 800 килограмм. Длина тела
    мишки 250 сантиметров, высота 120. Самки медведей,
    мельче самцов. У бурого мишки крупная голова,
    маленькие круглые ушки, небольшие глазки. На
    лапах у медведя когти. Обитает обычно мишка,
    возле речек, в лесах, питается растительной
    пищей. Любит плоды, корневище, овес. Медведи –
    отличные охотники, но также любят ягоды, грибы,
    орехи, жуков, лягушек и рыбу. Медведь большой
    любитель мёда, даже укусов пчёл не боится. Осенью
    зверь ищет себе берлогу, чтобы проспать до весны.
    Уж очень большой зверь, зимой ему трудно
    прокормиться и трудно двигаться по глубокому
    снегу.
    Слайд №12
    Кто летом серый, а зимой белый? (Заяц)
    Рассказ ученика: Длина тела 55-70 см.
    Хвост сверху и кончики ушей черные. Остальная
    окраска рыжевато-серая с черноватой рябью, зимой
    светлее, особенно на брюхе и боках. Уши длиннее
    головы, хвост снизу белый, шерсть мягкая. Хвост
    маленький, но все же хорошо виден. Шкурка
    непрочная и слабо прикреплена к телу, поэтому
    часто клочья шкуры остаются в зубах хищника, как
    хвост ящерицы.. Летом питаются травянистыми
    растениями, зимой – чаще корой и побегами
    деревьев и кустарников, иногда грибами.
    Травянистые растения заяц-русак продолжает
    поедать и зимой, для чего прокапывает снег до
    земли. Два раза в год меняет свою шубку заяц.
    Плохо пришлось бы зайцу зимой, если бы он остался
    серым, как летом. Но осенью заяц линяет и вместо
    серой шубки вырастает снежно – белая. Словно
    надел зайчик шапку – невидимку , только кончики
    ушей чёрные и нос. Так заяц сливается с белым
    снегом и скрывается от врагов.
    Слайд №13
    Зверька узнаем мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубке серенькой зимой,
    А в рыжей шубке – летом. (Белка)
    Рассказ ученика. Белки – род грызунов,
    семейства беличьих. Имеет удлинённое тело с
    пушистым длинным хвостом, уши длинные, цвет
    темно-бурый с белым брюшком, иногда серый
    (особенно зимой).
    Длина тела белок бывает 20–32 см, длина хвоста 19–31
    см. Масса от 180 до 1000 г. Все белки питаются
    разнообразным растительным кормом: древесными
    семенами, ягодами и фруктами, орехами, грибами,
    почками и побегами, корой и лишайниками. К
    растительной пище добавляются животные корма:
    насекомые, яйца птиц, ящериц. Она прекрасно
    лазает по ветвям и легко перепрыгивает с одного
    дерева на другое. В случае необходимости белка
    может без вреда для себя прыгнуть с вершины
    высокого дерева на землю. Белка устраивает
    гнездо в дуплах или ветвях деревьев. Гнездо из
    ветвей имеет форму шара с боковым входом. Летом
    они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают
    спелые орехи. Летом белки носят лёгкую рыжую
    шубку, осенью шубка становится серой, густой и
    тёплой.
    Слайд №14
    4. Физкультминутка
    Заинька выходи, серенький выходи
    Вот так выходи, вот так выходи.
    Заинька повернись, серенький повернись.
    Вот так повернись, вот так повернись.
    Заинька топни ножкой, серенький топни ножкой.
    Вот так топни ножкой, вот так топни ножкой.
    Заинька отдохни, серенький отдохни.
    Вот так отдохни, вот так отдохни.
    – А сейчас Мудрая Черепаха вас хочет
    познакомить с интересными животными ,которые
    тоже являются зверями, но имеют необычные для
    этой группы строение тела.
    Слайды №15-16
    – Перед вами крот. Длина крота 12-15 см. Мех
    бархатистый. Крошечные глаза, прекрасный нюх.
    Живёт крот в любой почве, чаща на лугах, в садах.
    Практически всю жизнь крот проводит под землёй.
    – Обратите внимание на лапы крота, что в них
    особенного? Передние лапы у него больше для того,
    чтобы рыть подземные ходы. Передние лапы у него
    превратились в лопатки. Крот роет ходы очень
    быстро. У крота под землёй есть и спальня, и
    длинные коридоры, где он охотится на личинок
    насекомых и дождевых червей.
    Слайд № 17
    – А что необычного в строении летучей мыши?( У
    неё вместо лап крылья)
    Летучие мыши – единственные летающие звери.
    Крыльями им служат лапы, между пальцами которых у
    них натянута кожа.Они питаются насекомыми. Живут
    в щелях домов, дуплах. Летучие мыши охотятся
    ночью или в сумерки.
    Слайд №18
    – Днём спят, прицепившись к ветке или скале
    вниз головой.
    Слайд №19
    – Есть млекопитающие, которые всю жизнь
    проводят в воде. Это киты и дельфины.
    – Рассмотрите кита. Что необычного в строении
    его тела? (У него вместо ног плавники; нет
    шерсти)
    В группе зверей – кит самое большое животное.
    Длина кита – более 20 м, а вес – более100тонн. С
    помощью плавников кит плавает. В древние времена
    у предков китов была шерсть, но постепенно она
    исчезла. У кита есть несколько одиночных
    волосков на голове. Они очень чувствительны и
    помогают киту найти пищу. Киты бывают зубастые и
    усатые.
    Слайд № 20
    – У зубастых китов есть зубы – 270 штук. Ими он
    захватывает добычу. У усатых китов зубов нет, а
    есть усы – как будто цедилка во рту. Они набирают
    в свой огромный рот воды и процеживают через ус –
    цедилку. Вода выходит, а во рту остаётся еда. Киты,
    как и дельфины, дышат лёгкими и рождают живых
    детёнышей, которых кормят своим молоком.
    – Когда киты поднимаются на поверхность и
    выдыхают воздух, то кажется, что над головой кита
    появился фонтан. Это пар.
    Работа в тетрадях с.28.
    – Какие животные спрятались? Найди их и
    раскрась. Чтобы правильно раскрасить рисунок,
    надо знать : какое время года изображено на
    рисунке. Какое время года ? Какая шубка будет на
    зайце и белке?
    – Приступайте к работе.
    5. Итог урока
    – На уроке вы узнали много нового и интересного
    о зверях. Так кто же они – звери? Как их отличить
    от других животных? Приведите свои примеры
    зверей.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *