Через сколько менять масло в коробке передач?

12 ответов на вопрос “Через сколько менять масло в коробке передач?”

  1. MuDa4ok Ответить

    Механическая коробка передача, по сравнению с автоматами (а также их более продвинутыми версиями DSG) и вариаторами, кажется чуть ли не вечной. Однако и она нуждается в обслуживании. О том, когда менять масло в механической коробке передач – читайте ниже.

    Регламент и его соблюдение

    Рекомендуемые автопроизводителем интервалы замены трансмиссионного масла во всех узлах (не только МКПП) обычно прописаны в разделе «Техническое обслуживание» или «Трансмиссия» инструкции по эксплуатации. Здесь ключевое слово – «рекомендуемые». Потому что каждый автомобиль эксплуатируется в разных условиях. И скорость старения масла, интенсивность износа деталей коробки, а также изначальное качество трансмиссионной смазки – индивидуальные факторы в каждом отдельно взятом случае.

    Менять ли масло в механической коробке передач согласно предписаниям автопроизводителя или есть какие-то другие стандарты? В том случае, если соблюдены нижеследующие условия, достаточно плановой замены.
    Автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях. Под этим понятием подразумевается смешанный цикл езды (примерно одинаковый пробег по трассе и городу) без интенсивных и длительных перегрузок, таких как езда на близкой к максимальной скорости или систематическая буксировка гружёных прицепов.
    Отсутствие течи через прокладку поддона (если он есть), сальники полуосей (фланца кардана) или первичного вала.
    Нормальная работа коробки передач, лёгкое переключение рычага, отсутствие гула или других посторонних шумов.
    Если все три условия выполняются, то масло нужно менять согласно предписаниям автопроизводителя. Интервалы замены обычно составляют от 120 до 250 тысяч км пробега в зависимости от модели авто и использованного масла. В некоторых МКПП масло заливается на весь срок службы.

    Случаи, когда масло следует поменять независимо от пробега

    Идеальных условий эксплуатации авто практически нет. Всегда есть какие-то отступления от предписанных заводом-изготовителем норм. Например, длительная поездка на максимальной скорости из-за спешки, или протяжённая буксировка другого, зачастую тяжёлого авто. Всё это сказывается на сроке службы трансмиссионного масла.
    Рассмотрим несколько распространённых ситуаций и характерных признаков, при которых необходимо заменить трансмиссионное масло в механической коробке передач досрочно, до наступления регламентного пробега.
    Покупка б/у авто с солидным пробегом. Если не знаете хорошо предыдущего владельца и есть вероятность, что он не менял масло вовремя – сливаем отработку с МКПП и заливаем свежую смазку. Процедура относительно недорогая, но она позволит быть уверенным в том, что коробка обслужена.
    Течи через сальники. Постоянная доливка масла в этом случае – не самый лучший вариант. В идеале потребуется замена сальников. Но если такой возможности нет, меняйте масло не позже, чем требует регламент. А лучше – чаще. Протечка через уплотнители обычно не подразумевает вымывание из коробки продуктов износа. И если ограничиться одной доливкой – в коробке будет накапливаться мелкая стружка и тяжёлые маслянистые фракции, продукты окислов, которые позже перерастут в шламовые отложения. Также обратите особое внимание на состояние смазки после езды по глубоким лужам и в сырую погоду. Известны случаи, когда после подобной езды через те же негерметичные сальники в коробку просачивалась вода. А езда на обогащённой водой смазке приведёт к коррозии деталей МКПП и ускоренному износу шестерен и подшипников.

    Тугое переключение рычага. Частая причина – старение смазки. Это явление не редко наблюдается на отечественных авто ближе к сроку замены. Рычаг стал более упрямым? Не спешите бить тревогу. Сначала просто замените масло. В более чем половине случаев после обновления трансмиссионной смазки проблема тугого рычага или уходит вовсе, или частично нивелируется.
    Залито более дешёвое и менее качественное масло. Здесь также сокращайте пробеги между заменами на 30-50%.
    Авто ездит в условиях повышенной запылённости или при экстремальных температурах. В таких условиях срок службы масла уменьшается. Поэтому и менять его желательно в 2 раза чаще.
    Любой ремонт коробки со сливом масла. Экономить на масле в этом случае нерационально. К тому же вы избавите себя надолго от необходимости отдельной замены.
    В остальных случаях придерживайтесь регламентных сроков.

  2. Magal Ответить


    Одной из главных проблем автолюбителей является поломка комплектующих транспортного средства. Чтобы свести затраты к минимуму, владельцы стараются ухаживать за своей машиной. К профилактическим мерам относится соблюдение условий эксплуатации автомобиля, его хранения и поддержания в рабочем состоянии его запчастей. Так, обязательным пунктом в перечне работ по сервисному обслуживанию является замена моторной жидкости. Коробка передач ломается довольно редко, а изменения в ее состоянии могут вызвать вопросы, как часто надо менять трансмиссионное масло в КПП, нужно ли это делать в принципе. Некоторые производители даже заявляют, что необходимое количество ГСМ заливается ими еще на заводе и этого объема достаточно на весь срок службы транспортного средства.

    Зачем нужна замена горюче-смазочных материалов в КПП

    Во время движения автомобиля различные части механизма достаточно сильно нагреваются и коробка передач – не исключение. Средняя температура шестеренок внутри равна почти 150 градусам, а в зацеплении достигает 300. При подобных нагрузках жидкость выполняет не только первоначальное свое назначение, но и нагревается, забирая в себя тепло, после чего начинает пениться. Это преобразование лишает ее всех полезных качеств, которыми она обладает. Препятствуют этому только специальные вещества – присадки, входящие в состав масла. Если дело все же дойдет до того, что появится пена, то автомобиль никуда не поедет и вам придется везти его в СТО. Смазка в АКПП обладает еще одним свойством – служит передатчиком крутящего момента от мотора к шестеренкам.
    Сама же замена ГСМ нужна потому, что присадки с течением времени теряют свои полезные свойства и перестают выполнять функцию защиты детали от трения.

    Когда надо менять трансмиссионное масло в коробке передач и нужно ли это

    Дать ответ на этот вопрос можно только хорошо разобравшись в том, что за КПП установлена на автомобиле – АКПП или МКПП, каков срок использования ТС, как оно эксплуатировалось и что за жидкость применялась до этого момента.
    В результате перегрева и потери смазкой полезных свойств шестеренки начинают гудеть. Спустя 50 000 км хода начинается процесс их разрушения. Итогом станет заклинивание редуктора и поломка узла. Однако это характерно больше для передне- и полноприводных авто. А вот в машинах с задним приводом подобных перегрузок не наблюдается.
    Многие дилеры сами указывают, через сколько тысяч км пробега надо менять масло в коробке передач, чтобы не пришлось пожинать плоды собственного бездействия. При нормальных условиях использования автомобиля обратиться к специалисту придется через 50-60 000 км пути. А вот при экстремальных нагрузках на механизм срок снижается до 30-40 000.
    Некоторые изготовители заливают трансмиссионную жидкость еще во время производства и уверяют, что она способна выполнять все свои функции на протяжении всего времени эксплуатации. В подобных моделях нет ни сливной пробки, ни щупа для проверки уровня ГСМ.
    Если величина пробега ниже оптимальной точки или вы просто не помните величину показателя при совершении процедуры в предыдущий раз, руководствуйтесь признаками, свидетельствующими о необходимости срочного проведения процедуры:
    Появление странных звуков в коробке передач. Это говорит о том, что при эксплуатации КПП в нее попала влага и частички шестеренок, образовавшиеся в результате их износа. Звуки могут быть такими: скрежет, жужжание, гудение или даже вой.
    Вибрация рычага или другие трудности при переключении передачи. Все это свидетельствует о том, что пришло время замены трансмиссионной жидкости.

    Появление черного оттенка – еще один важный показатель порчи ГСМ. Определить цвет можно при проверке уровня смазки внутри редуктора. Если она приобрела темный цвет и издает запах гари, это верный признак необходимости обновления содержимого трансмиссии.
    Указанную процедуру желательно совершить при покупке уже подержаной машины. Вы не можете точно знать, как бывший владелец ухаживал за автомобилем, когда в последний раз возил в СТО, поэтому лучше лишний раз перестраховаться.

    Вариаторный автомат

    При разборе вопроса о том, через какое время менять масло, отдельного внимания заслуживает коробка «автомат», а именно её вариаторные разновидности. Устройство АКПП отличается от системы механики. Эти типы агрегатов обладают более жестким режимом функционирования и требуют специальную смазочную жидкость для корректной эксплуатации. Отлично подойдут продукты фирмы Hessol. Обслуживание такого компонента системы предусматривает обязательные визиты к мастеру раз в 50 000 километров автопробега спокойной работы и раз в 30 000 при интенсивном использовании.

    Проверка уровня ГСМ


    Данную процедуру стоит совершать только после простоя автомобиля. Обычно ее проводят на утро. Сначала протирают картер, где находится привод спидометра, выкручивают болт, снимают крепление и извлекают пробку.
    Проверку совершают с использованием приводной шестерни спидометра. Допустимым результатом может быть незначительное превышение оптимального уровня, но никак не его нехватка.

    Замена трансмиссионного масла


    Если все исследования состояния вашего автомобиля говорят о том, что обновление ГСМ необходимо, то сама процедура осуществляется следующим образом:
    Прогрейте мотор.
    Протрите пробку у основания картера.
    Подставьте емкость для жидкости.
    Открутите пробку и дайте содержимому стечь.
    Протрите резьбу.
    Замените шайбу и закрутите пробку.
    Залейте новый состав.
    На АКПП полностью заменить трансмиссионное содержимое нельзя, но даже частичного слива будет достаточно, чтобы убрать металлическую стружку.
    Вопрос о том, стоит ли при замене делать промывку агрегата, спорный. Согласованного и признанного мнения на этот счет у механиков нет. Но если это все же делать, то использовать нужно ту же продукцию, которую вы планируете покупать в дальнейшем. Это обеспечит стабильную и длительную работу вашего автомобиля.

    Какое масло заливать

    При замене трансмиссионной жидкости важно учесть, какое масло будет залито в итоге. Бесспорно самым оптимальным вариантом будет тот, который рекомендует завод-изготовитель. Если руководства по эксплуатации и обслуживанию у вас не оказалось, следует обратить внимание на проверенные марки и рекомендации для вашего транспортного средства.
    Все образцы делятся на три вида.

    Минеральные

    Чаще всего они используются в некоторых грузовых машинах и заднеприводных легковых автомобилях отечественного производства с частотой вращения не более 3 000 оборотов. Такие варианты не имеют свойств самоочистки. Менять их нужно каждые 35-40 000 км автопробега.

    Полусинтетические

    Располагаются на более высоком уровне. Они предписаны российским автомобилям, а также иномаркам, которые работают на более высоких оборотах – до 4 000. Они имеют не только низкую стоимость, но и лучшие показатели, чем минеральные варианты. Подлежат обновлению каждые 45-50 000 км.

    Синтетические

    Обладают высокой ценой, но имеют целый ряд преимуществ. Содержат большое количество присадок, из-за чего их полезные свойства сохраняются на долгий промежуток времени, а замена производится реже. Увеличивается и качество работы механизма. Такие масла имеют свойство самоочистки и менять их можно только после прохождения 65-70 000 км. Преимущественно используются для заправки АКПП.
    Правильный выбор жидкости зависит по большей части от требований дилера. Нарушение предписаний может снизить производительность трансмиссии.

    Как сэкономить на ГСМ

    Всех владельцев автомобилей заботит финансовая составляющая ухода за транспортным средством. Замена содержимого КПП тоже может обойтись в копеечку – придется заплатить и за саму фирменную продукцию, и за услуги механика. Но если вы хотите сократить расходы, придется поработать своими руками. Но в случае самостоятельного осмотра машины и обновления смазки необходимо внимательнее отнестись к некоторым нюансам.
    Внимательно проследите за тем, сколько вы слили, чтобы сохранить в коробке передач тот же уровень.
    Используйте только оригинальные, высококачественные образцы. Рекомендуем горюче-смазочные материалы марки Hessol. С ними вам не придется беспокоиться о быстром приходе трансмиссии в негодность.
    Еще одним вариантом является частичная замена масла в редукторе. При таком подходе заливается всего лишь 40-50 % новой жидкости. Этого вполне хватает для полноценной работы коробки передач.
    Эти способы помогут вам в итоге выйти в плюс.

    Полезные советы


    Перед проверкой уровня следует обработать болт препаратом типа WD-40. Эта процедура не только упростит вашу задачу, но и поможет сохранить резьбу.
    Среди трансмиссионных смазок существует разделение на MTF и ATF, что соответствует механической и автоматической коробкам передач. Отмечается, что использование продукции для «автомата» на МКПП способствует лучшей работе механизма.
    Несмотря на множество разносторонних мнений, стоит учитывать, что для КПП необходимо использовать только специальное, а не моторное масло.
    При замене жидкости ее стоит заливать не меньше, чем до отметки MAX. Можно будет даже налить больше этого уровня на 200 мл. Такой подход обеспечит лучшую работу 5-ой передачи.
    Трансмиссия ломается довольно редко. Поэтому лучше всего сделайте себе пометку, что и за ней нужно следить и регулярно проводить необходимое обслуживание.
    Правильный и своевременный уход за автомобилем может значительно улучшить его производительность и увеличить срок эксплуатации. Профилактическое техобслуживание обходится намного дешевле, чем комплексный ремонт транспортного средства в результате поломки той или иной детали.
    В этой статье мы рассмотрели такую проблему, как обновление трансмиссионного масла в коробке передач, через сколько км пробега оно меняется, но не нужно забывать и обо всех остальных частях машины. Каждая из них играет свою роль в работе автомобиля, нуждается в своевременном обслуживании. Будьте внимательны к сигналам, которые подает ваше транспортное средство, и не пытайтесь самостоятельно совершить заправку, если у вас нет соответствующих навыков. Обращение к специалисту убережет от ошибок и поможет сэкономить на дорогостоящем ремонте.

  3. Dianadar Ответить

    Механическая трансмиссия, работает совершенно по-другому, нежели автомат или вариатор, здесь крутящий момент передается в «сухую» то есть в воздухе, но ни как не в масле. У АКПП, передача идет при помощи гидротрансформатора, а вот у вариатора при помощи изменяемых дисков и специального ремня.
    Механика же отличается двумя дисками — сцепления и так называемой «корзины» (это если утрированно). По умолчанию они сомкнуты, но вот стоит вам нажать на педаль сцепления, специальная «вилка» приходит в движение, и вы их размыкаете. Тогда вы можете переключить передачу, далее отпуская педаль, вы подключаете двигатель к трансмиссии и через нее к колесам.
    Обычно у МКПП, есть пару валов, на которых расположены специальные шестерни, они и соответствуют передачам. Когда вы переводите рычаг КПП в ту или иную сторону, при помощи специальных «вилок» вы переводите в зацепление ту или иную шестерню, повышая или понижая передачи.

    Но стоит отметить — что в механике часто в зацеплении находится несколько шестерен (обычно две), за исключение конечно нейтральной передачи, тогда они разомкнуты, то есть «коробка» отвязана от двигателя – запомните это важно!

    Роль масла в механической коробке

    НУ что вот мы и подходим к самому интересному, а именно зачем там масло вообще? Ведь здесь нет ни масляного насоса, ни передачи крутящего момента через масло, так зачем?

    Этому есть несколько причин:
    Смазка, а как же, куда же без нее! Чем лучше шестерни смазываются, тем плавнее они заходят в зацепление, а соответственно износ будет не высокий. И чем лучше качество масла, тем износ меньше.
    Защита. Смазка на шестернях создает защитную пленку, которая уменьшает износ, защищает от коррозии
    Удаление лишнего тепла. Конечно, механика греется не так сильно как ее автоматические собратья, но нужно отметить при долгом движении или пробуксовках, она также может значительно нагреваться. Масло отводит это тепло, причем достаточно эффективно.
    Собственно это все причины, как ни крути, но смазка значительно продлевает срок службы трансмиссии, даже не такой большой объем.
    В механической коробке передач, залито всего от 2 до 3 литров трансмиссионного масла.
    Так что же великолепно, температуры не такие большие, защита есть, наверное, менять не нужно! А вот не совсем.

    Нужно ли менять или нет?

    Конечно здесь не такая критичная потребность в замене масла (строение другое), однако как я считаю менять все же нужно. И вот почему:
    Шестерни с завода делают точно, я не спорю, особенно если это какой либо серьезный бренд, скажем ШКОДА или ТОЙОТА. НО как ни крути, при работе, через определенный большой промежуток времени, все же будет образовываться металлическая стружка, которая будет плавать в масле. А ведь у МКПП, фильтров нет!
    Сама смазка теряет свойства через определенный срок службы, конечно пробег может быть огромен, например 150 или 200 000 километров, но она потемнеет, пропитается стружкой или даже продуктами нагара (скажем, если долго буксовали).
    Если появляется шум или гул при работе механической коробки, это говорит о большом износе шестерен. А он появляется не просто так, именно отработанная стружка, медленно — но верно стачивает поверхности зубьев.

    После замены масла, после большого пробега, замечаешь что переключения стали более плавными, шестерни новым маслом смазываются лучше, а значит, работа будет мягче.
    Что еще хочу заметить, ребята в МКПП, менять масло – стоит дешево. Оно само стоит недорого, да и его там просто мало, всего пару литров! Не то, что в АКПП, зачастую около 8 – 10 литров.

    Лично я бы поступил так, менял бы через каждые 60 — 70 000 км (поверьте это реально дешево), тогда в 150 000 «гула» вообще бы не было! Конечно, те кто сейчас будут говорить что масло в механической коробке на весь срок службы — в чем то правы, можно ездить и так, ошибкой это не будет! Но новая смазка, еще раз повторюсь, защищает и заставляет работать «коробку» — ПО-НОВОМУ, мягко, приятно, на все 100%, да и защита восстанавливается заново, стружка уходит.
    Сейчас небольшое видео, смотрим.
    На этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

  4. Peririel Ответить

    а кто их учитывал?! Кто нибудь проходил полный цикл испытаний авто в России в разных регионах, перед тем как составить регламент? На сколько мне помниться такое авто было единственное – это “рено-логан”, который изначально проектировался испытывался и дорабатывался на наших просторах… вы упоминаете прицеп- дачу, а почему вы в расчёты не берёте пыль, или вы хотите сказать, что фильтр можно поменять на 30 тыс. км, хотя у нас он свои свойства может потерять и к 15 тыс. и даже к 5-ти – если по полям гонять, а разве забитый фильтр в процессах двигателя не участвует, а качество горючки (вообще ничего общего с Европой даже рядом не стояло при чём и с надписью евро5 на АЗС у нас), а суточные перепады температур, которые в некоторых регионах могут достигать 20 гр.. т.е. с утра выехал 0 гр, к вечеру – 20, или вы считаете это всё не влияет на выпадение конденсата, на возрастающее вспенивание масла и ухудшение его смазывающих свойств, не смотря на то, что там есть противопенные добавки и пр. они же тоже не вечные, а маркетинговые ходы производителей авто и производителей масел (вечного ничего не существует, со временем всё стареет)? Иван возьмите ещё в расчёт оп…тическое отношение ОД к своим обязанностям при регламенте и упрощение некоторых нужных операций, разве от этого ваш автомобиль прослужит дольше? ОД у нас заинтересован только в одном, что бы вы как можно чаще заезжали к ним и упаси бог по гарантии и это факт (не все, но всё же). ИМХНО по большому счёту всё что там написано про ТО через 15 -20 – 30 тыс – это в большей степени не необходимость, а рекламный ход, мол машина наша надёжна, безопасна, практична, не навязчива в обслуге, а по факту – гарантию и так пройдёт, а вот далее велком…

  5. ЛимОнаД Ответить


    В выборе трансмиссионного смазочного средства многое зависит от типа коробки. Для понимания того, какое масло в коробку передач заливать лучше всего в конкретном случае, следует обозначить базовое разделение на составы для автоматических агрегатов и механических. Средства для АКПП маркируются аббревиатурой ATF и отличаются более высокими требованиями. Такое масло не только обеспечивает смазку зубчатых элементов, но и способствует плавной работе фрикционных деталей. Свойства масел для МКПП (маркировка MTF) в большей степени ориентированы на понижение механических нагрузок, смазку пятен трения, вывод тепла и частиц коррозии.
    Не менее важно учитывать и коэффициент вязкости – разделение в этой классификации можно определить по обозначениям SAE и API. Градация по системе API предусматривает 7 категорий, различающихся по степени оказываемых на детали трансмиссии нагрузок. Если выбирается масло в коробку передач в соответствии с классификацией SAE, то на первый план выйдет сезонность применения состава. Так, различают трансмиссионную автохимию для летней, зимней и всесезонной эксплуатации.

  6. Munikelv Ответить

    Каждый автомобилист задумывался над вопросом – когда нужно менять масло в коробке передач ВАЗ-2114. Ответ на этот вопрос можно найти в технической документации автомобиля, но не всё так просто, как кажется на первый взгляд, ведь также играет роль свойства и ресурс самого трансмиссионного масла, которое залито в узел.
    Содержание
    1 Ресурс трансмиссионного масла
    1.1 Когда менять масло в КПП автомобилей старого поколения
    1.2 Когда менять масло в КПП автомобилей нового поколения
    1.3 Свойства масел
    2 Выводы

    Ресурс трансмиссионного масла

    Трансмиссионное масло Motul — срок службы по заявлению производителя не менее 70 000 км
    В зависимости от производителя и состава трансмиссионного масла, оно может иметь разный ресурс использования.
    Так, самые дешевые и бюджетные варианты смазочной жидкости имеют ресурс в 60-70 тыс. км, а вот более дорогие – до 150 000 км пробега.
    Так, как же определить, какое масло, к какому типу относиться? Конечно, важным показателем является цена, которая для качественных смазочных жидкостей будет выше. Но, как показывает практика – это не показатель.
    Ресурс масла в коробке передач, также зависит и от состояния самого узла. Связано это с тем, что выработка некоторых элементов может быть достаточно высокой, и металлическая стружка будет попадать в смазочную жидкость, оседая там навсегда. Поэтому, в каждом конкретном случае, ресурс масла в КПП будет разный, при одном и том же залитом масле.

    Когда менять масло в КПП автомобилей старого поколения

    Для автомобилей модели ВАЗ-2114 старого поколения установлена норма использования трансмиссионного масла в коробе передач – 60 тыс. км, после чего, его необходимо заменить в обязательном порядке. Но, стоит учитывать и мнение производителей масла.
    Так, компания Castrol дает гарантию, что производимая ими жидкость способна прослужить эффективно в КПП до 100 000 км пробега.

    Когда менять масло в КПП автомобилей нового поколения

    Для автомобилей модели ВАЗ-2114 нового поколения, а точнее произведенных с 1 января 2015 года, установленной нормой использования трансмиссионного масла считается – 100 км. пробега. В данном случае, если считать по пропорции, то смазочная жидкость КПП производства Castrol должна прослужить до 150 000 км.
    Но, производитель заявил, что максимально-эффективный ресурс иcпользования составляет не более 120 000 км.

    Свойства масел

    Вязкость разных типов масла
    Отдельным пунктом стоит рассмотреть вопрос свойства масел для коробки передач. Это даст возможность понять о ресурсе использования, а также о сроках замены. Конечно, многое зависит от региона и условий эксплуатации, но рассмотрим средний показатель:
    Химические свойства. Как известно любое трение приводит к нагреву, так и в коробке передач автомобиля, при эксплуатации температура повышается. При этом трансмиссионное масло служит проводником тепла, которое и выделяется. Постоянные перепады температур значительно влияют на химический состав. Так, при использовании своего ресурса, масло уже не способно достаточно эффективно выводить тепло, а также теряет свои смазочные свойства, которые необходимы для нормального функционирования КПП. Вследствие этого, на внутренних элементах начинается повышенная выработка, а также перегрев, который возникает, приводит к разрушению металлических деталей.
    Физические свойства. К этой категории стоит отнести механическую выработку, а точнее металлическую стружку, что образовывается вследствие потери масло химических свойств. Так, как катализатор уже не может вывести все тепло, а избыток металла в жидкости велик, это приводит к нагреву масла, которое уже не способно его вывести на корпус. В данном случае, идут последствия в виде поломок и износов деталей.
    Таблица технических свойств масел ТНК
    Стоит отметить, что потеря свойств, как уже стало понятно, ведёт к повышенному износу, поэтому стоит менять масло в коробке передач вовремя, а не ждать когда придет время капитального ремонта, который обойдется явно дороже поточного технического обслуживания.

    Выводы

    Ресурс масла в коробке передач ВАЗ-2114 разный, поскольку на это влияют многие факторы. Так, согласно техническим рекомендациям, замену смазочной жидкости стоит производить каждые 60 тыс. км для старого поколения автомобилей, и каждые 100 000 км пробега – для нового. Также, стоит учесть и то, какое масло залито, физические и химические свойства жидкости. Не стоит забывать и о состоянии узла в целом.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *