Чертежи как сделать гусеничный вездеход своими руками чертежи?

1 ответ на вопрос “Чертежи как сделать гусеничный вездеход своими руками чертежи?”

  1. veterock Ответить

    Вездеход уже построен и дал возможность разнообразить жизнь своему хозяину. Участвовал во многих походах на труднодоступные озера и болота нашей страны. Об этом много написано на сайте “Лунохода.Нет” и очень много снято видео материала про красоты Томской области. А с чего все началось?
    С азарта охотника и рыболова. Нужна была непотопляемая и вездепроходимая техника. Пришлось все создавать своими руками.
    Габариты вездехода получились:
    Высота-1850 мм.
    Длина-3900 мм.
    Ширина-2070 мм.
    Донором стал ВАЗ-2101, с него взяты-двигатель, КПП (коробка перемены передач), мосты задние.
    Подвеска независимая.
    Управление фрикционное.
    Сварена рама и лодка.

    Два задних моста сваренных вместе, передают вращающий момент раздельно на каждое ведущее колесо.

    Опорные катки с независимой подвеской подрессоренные пружиной. (первый вариант)

    Двигатель от ВАЗ-2101.

    Две понижающие коробки перемены передач установлены последовательно.

    Двигатель установлен впереди лодки, радиатор внутри лодки, привод звездочки задний.

    Фрикционы сделаны из вазовских муфт сцепления, переделанных в двухдисковые.


    Коробка фрикционов. Внутри установлены муфты сцепления, которые прерывают передачу крутящего момента к одному из задних мостов , в следствии чего происходит поворот вездехода, синхронизация работы ведущих звездочек происходит с помощью цепной передачи. Шаг цепи Z-19.

    Выжимные подшипники сидят на первичном валу от Оды, так как они длиннее ВАЗовских.

    На карданных валах самодельных установлены суппорта для торможения.

    Торможение гидравлическое ,дисковое.

    Система управления фрикционами и тормозами гидравлическое.


    Соединение двух КПП (коробка перемены передач). Сделана промежуточная опора для подшипника.

    Подвеска доделана и лодка загрунтована.

    Схема изготовления поддерживающих роликов.
    Деталь Д1 приварена с обеих сторон снаружи и изнутри к детали Д2 по диаметру 40.
    Деталь Д6 приварена к Д4 снаружи по диаметру 48-это посадочное место под сальник.
    Детали Д4и Д5 соединены тремя болтами М8 с деталью Д1.
    В детали Д5 отверстие Д47 сделано под заглушку ступицы ВАЗ.










    Установка топливных баков.

    Первый выезд из гаража.



    Первый выезд из гаража. видео

  2. nioson Ответить

    Некоторые тактико-технические характеристики вездехода:
    1) Двигатель-УД-25, двухцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
    2) Муфта сцепления от мотоцикла Урал.
    3) КПП-коробка перемены передач от мотоцикла Урал.
    4) Вторая КПП от автомобиля Форд,типа Жигулей ВАЗ-2101.
    5) Планетарные редуктора(с серийных 3МП 40) с передаточным числом 4-1.
    6) Тормоз основной барабанный с ВАЗ-2101
    7) Тормоз планетарный самодельный из тракторной фрикционной ленты.
    На постройку вездехода ушло примерно 3 месяца, хотя над чертежами работа длилась весь год.
    Рассмотрим поэтапно работу мастеров с Урала.
    Куплена транспортерная лента для изготовления гусеницы.

    Приспособление для изготовления направляющих клыков.



    Шаг траков на гусенице.

    Зубья на звездочке.

    Механизм крепления гусеницы.


    Сборка гусеницы.

    Гусеница одета на звездочку.

    Механизм крепления гусеницы во время эксплуатации.

    Лента сшита прутком.

    Ширина гусеницы 315 мм.

    В эксплуатации зимой.

    Двигатель УД-25 готов к установке после некоторых переделок.

    Косынки для усиления осей опорных катков.

    Оси опорных катков приварены и усилены.

    Узел крепления ленивца.

    Переделка коллектора.

    Подготовка крепления двигателя к корпусу лодки.


    Для крепления шкива на коленвал надо просверлить отверстие и нарезать резьбу под болт. Шкив нужен для установки генератора.

    Установка генератора.

    Установка вентилятора для отопления кабины.

    Обработка задней балки для установки коробки от Урала.

    Планетарный механизм с размерами.

    Примерная компоновка.

    Крепление коробки передач.

    Муфта крепления между двумя коробками.

    Переделка планетарки.

    Шлицы под вал приварены.

    Посадочное место подшипника.

    Подшипник фиксируется стопорным кольцом и устанавливается манжетное уплотнение.

    Механизм поворота с валом в сборе.


    Планетарка, чертеж.

    Планетарки собраны, чулки у моста отрезаны.

    Тормозная лента для торможения планетарки.

    Для выреза отверстий под чулки для ступицы ведущей звездочки механизм собирается на вал.

    Чулок приварен снаружи к корпусу лодки.


    Усилены косынками.

    Усилены раскосами.

    Крепление суппорта с дисковыми тормозами.

    Ведущая звездочка одета.

    Задний мост и планетарный механизм соединены через цепную муфту.

    Крепление тормозной ленты.

    Система торможения звездочки гидравлическая.

    Система торможения планетарки.

    Подготовка заднего моста.


    Размеры в собранном виде.

    Планетарный механизм собран и проверка его в работе.

  3. aleksandr16 Ответить


    Гусеничный вездеход от shap.
    Такое название автосамоделки и короткий отчет о строительстве из форума ” Лунохода.Нет”, где автор самоделки выступает под таким же ником shap.
    Он из Коряжмы и строил свой вездеход в 2012 году.

    После знакомства с вездеходом привожу ТТХ:
    ДВС двигатель от- ВАЗ 2106, V – 1,6 литра.
    Тип поворота – дифференциальный, с помощью заднего моста от ВАЗ-2106.
    Подвеска – рессорно-балансирная.
    Клиренс – 42 см.
    Максимальная скорость – 30 км/ч.
    Минимальная скорсть-1.5 км/ч.
    Средняя скорость движения по пересеченной местности от 5-10 км/ч.
    Расчетная грузоподъемность – примерно 350 кг ( 3чел. + поклажа).
    Опорные катки- четыре штуки, они попарно подрессорены через ось балансира.

    Ведущая звездочка и натяжное колесо приподняты от оси опорных катков, что дает возможность преодолевать крутые подъемы двигаясь передним и задним ходом.Траки из профиля 40х20х2, расстояние между траками 68 мм, кол-во на одной гусе 68 шт.

    На постройку вездехода ушло примерно 5,5 месяца.
    Схема трансмиссии на shapе.

    Ось балансира ф30. На роликовых конических подшипниках №206.

    Рессора балансира крепится болтом М16. Снизу- квадратная шайба.

    На разных концах рессоры прикреплены оси опорных катков.

    Крепление колеса – аналогичное + прихватка сваркой вдоль оси рессоры.

    Крепление рессоры к оси качалки, рессоры от мотоцикла “Урал” простые, не усиленные.

    Двигатель от ВАЗ-2106.

    Глушитель выведен на крыло.

    Сзади расположена решетка воздухозаборника, а за ним радиатор системы охлаждения.

    Компоновка кабины водителя.

    Цепная передача от дифференциала к осям ведущих звезд.

    Передача вращательного момента от двигателя к редуктору заднего моста с помощью карданного вала.

    Водительское место, рычаг переключения передач и топливный бак.

    Рычаги управления и щиток приборов.

    Ось ведущих колес, вал диаметром 30 мм из Ст 45, на вал насажена ступица от ВАЗ и обварена.

    Ведущая звезда выполнена из диска R13.

    Механизм натяжения.

    Донор для вездехода, что можно было все использовано из этого автомобиля.

    Переезд через препятствие и работа балансиров.



    Размеры вездехода.


    Дифференциальный поворот заменен на попеременное отключение вращательного движения с помощью муфт сцепления.

    shap продолжает совершенствовать свой вездеход, пожелаем ему успехов.

  4. Mr James Bond Ответить

    Начинка “Тазика”
    1) Двигатель от ВАЗ-2183.
    2) КПП (коробка перемены передач) от классики, четырехступенчатая.
    3) Раздаточная коробка от “Тойоты”.
    4) Поворот дифференциальный с помощью заднего моста от ВАЗ-2101. Передаточное число заднего моста 1:4,3.
    Двигатель и КПП установлены в лодке. КПП классики стыкуется с двигателем ВАЗ-2108 по четырем точкам. Три точки крепления из четырех совпадают, основная задача при соединении, проточить коленчатый вал под подшипник первичного вала (нужен люнет). Кроме этого нужен переходник под выжимной подшипник (подшипник 08 ступица подшипника классика), а потом на маховик двигателя нужно одеть венец от ВАЗ-2108, стартер классика через проставку.

    Рычаги управления. Чтобы поменять направление вращения, редуктор перевернут.

    Начата верхняя надстройка кабины. Габаритные размеры: длина 2800 мм, ширина по гусеницам 1700 мм.

    Раздатка от “Тойоты” поставлена для понижения.

    Тормоза дисковые от ВАЗ-2108.

    Звездочка-ведущее колесо, сделана из диска R13. Расстояние между клыками у основания-155 мм, наклон клыка-110 градусов, высота-70 мм, расстояние между траками-90 мм.


    Ступица от ВАЗ-2108 применена на ленивце.

    Балансир применен для опорных колес.

    Механизм натяжения гусеницы.


    Гусеницы готовы.Профиль металлический 20*40*2 мм, ширина гусеницы- 450 мм ,транспортерная лента толщиной 13 мм, ширина 120 мм, 5 слоев корда.

    Прессформа для изготовления зацепов под давлением с помощью пресса. Зацепы выполнены из металла толщиной 2 мм.

    Пресс стоит в гараже.

    Скорость порядочная для гусеничного вездехода. По снегу глубиной 1 метр просадка вездехода по гусеницам 15-20 см, скорость движения крейсерская 12-15 километров в час на второй повышенной передаче. Груз на борту минимум 250 килограмм ,2 человека ,бензин,собака и немного груза. видео.

  5. zlolopata Ответить

    Но что предшествовало тому, чтобы груда железа ожила и побежала на радость тем ,кто вдохнул в эту груду жизнь.
    Конечно же, это неуемное желание творить. Творить себе в удовольствие, а другим на удивление.
    Все началось с ревизии, что есть под рукой:
    Желаемые ТТХ:
    1) дифференциальный поворот – мост Газ-3110 от Волги, в наличии.
    2) двигатель фольксваген Глоьф WV Golf 1.3, в наличии.
    3) безподвесочный, без балансиров, пневмокатки на задних ступицах от Ваз-2108,99
    4) гусеница из транспортерной ленты с толщиной 13 мм, прибыла (лента).
    5) траки – почти, как у Remix59, уголок 32х3, полоса 40х4 мм.
    6) Ширина гусеницы – 50 см.
    7) Грузоподъемность – 500-600 кг.
    8) Максимальная скорость по расчетам при 3000 об.\мин. на двигателе – 16.8 км/ч.
    Хочется вроде побыстрее, но, как говорится, лучше тихо ехать, чем быстро идти.
    Уголки и полоса напилены, насверлены, то что нужно – нагнуто.

    Направляющие для внутреннего крепления.

    Размеры направляющих пластин-высота.

    Размеры направляющих-ширина.

    Траки в изготовлении.

    Форма трака выбрана.

    Звездочка ведущая первый вариант. Диск волговский. Диаметр звезды 420 мм, 11 зубьев, шаг зуба по окружности диска – 120 мм. Соответственно между траками 88 мм.

    “Переходник” КПП-КПП. Заодно будет вторым подшипником для первичного вала КПП Волги.



    Чертежи схема крепления суппорта.

    Вид спереди.

    Вид сбоку.

    В готовом виде не вездеходе.

    Детали суппорта на одну сторону.

    Тормозные диски на суппорте.

    Гусеница на ведущем колесе, звездочке, проверяется прилегание, шаг зуба, форма.

    Видео.

  6. chemzick Ответить

    Работы по переделке вездехода и ремонт после покатушек.


    Обнаружился обрыв полуоси.

    Прикидка двигателя на новое место по компоновке.


    Для поворотов с бортфрикционом припасены первичные валы, маховики,корзинки муфты сцепления.

    Первичные валы с подшипниками от ГАЗ-53.

    Металлические блины как заготовки для маховиков.


    Главная передача редуктора моста.

    На вал одет фланец крепления суппорта.

    Суппорт посажен на фланец.

    К суппорту соединена звездочка от цепной передачи и посажен первичный вал от муфты сцепления ГАЗ-53, которая служит для прерывания передачи крутящего момента на ведущую звездочку.

    Корзинка муфты сцепления собрана.

    Выжимной подшипник на валу.

    Самодельный маховик из металла.


    К маховику соединен фланец.

    На маховике посадочное место под фланец.

    Механизм собран.

    Корзинка собрана.

    Первичный вал вставлен в корзинку.

    Коробка перемены передач.

    Цепь для цепной передачи с шагом 19,05.

    Весь механизм собран.


    Установка бортфрикционов на лодку вездехода.

    От двигателя идет вращающий момент на КПП (коробка перемены передач), потом вторая коробка и бортфрикционы.

    Передача вращающего момента от коробки к бортфрикционам через вал карданный.

    В подвеску вставлены пружины.

    На первичных валах установлены суппорта для тормозов.

    Цепная передача передает вращающий момент к обеим муфтам сцепления.

    Два редуктора сварены в один мост.

    Компоновка от двигателя до ведущего моста.

    Две коробки включенных последовательно уменьшают скорость.

    Момент установки двигателя ВАЗ-2108.

    Бортфрикционы закрываются.

    Коробки крепятся к раме внутри лодки.

    Две коробки соединены гибкой муфтой.

    Вторая коробка сдвинута от оси лодки для уменьшения перегиба карданного вала.

    Один радиатор установлен.

    Второй радиатор занял свое место.

    Система охлаждения двигателя состоит из двух радиаторов.


    Ходовая тоже собирается.

    Рулевая колонка установлена.

    Сиденья установлены на место.

    Механизм торможения с помощью рулевой рейки.

    Электросистема собрана.

    Глушитель выведен за пределы корпуса лодки.

    Установлен топливный бак.

    Выезд из гаража и поломка. Хорошо, что далеко не уехал.

    Отломилось натяжное колесо.

    Накачивается колесо после установки.

    Перекос крепления ведущей звездочки.


    Зазоры между гусеницей и корпусом лодки.


    Гусеница снята для дальнейшего ремонта.

    Схема усиления крепления ведущей звездочки.

    Металл для усиления крепления. Профиль 60х60х4 мм, швеллер 5 мм.

    Погнуло ось подвески опорных колес.

    Усиление оси.


    Ось выпрямленная собрана на корпусе.

    Чулки моста усилены.

    После ремонта выезд. видео

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *