Что делать если банкомат не выдал денег?

18 ответов на вопрос “Что делать если банкомат не выдал денег?”

  1. Cozan Ответить

    Современную жизнь уже сложно представить без использования банковских карт. Все больше людей предпочитают расплачиваться в магазинах с помощью подобного продукта. Особенно процесс стал актуальным, так как банки выпускают карты с бесконтактным способом оплаты. Но, если человек хочет снять наличные средства, то необходимо воспользоваться банкоматом.

    При этом, необходимо помнить, что банкомат представляет собой сложное устройство. Его функционирование зависит от множества аспектов. Достаточно часто случаются моменты, в которых банкомат не выдал деньги. В этой ситуации необходимо знать, как правильно действовать.

    Основные причины неправильной работы банкомата

    Главными моментами, из-за которых банкомат может не выдавать деньги, являются ситуации:
    отключение электрической энергии на время;
    повреждение банковской карты;
    сбой ПО устройства;
    лимит на единовременное снятие денежных средств;
    недостаточное количество купюр в банкомате.
    Вышеперечисленные аспекты оказывают непосредственное воздействие на корректную работу банкомата. Отдельным видом является ситуация, когда банкомат списал деньги со счета, но не выдал их клиенту. Обычно на экране появляется информация об ошибке. В этом случае проблема может быть решена, когда приедет специалист для осмотра аппарата.
    Современные устройства уже оснащены системой, которая при выявлении ошибки, «возвращает» деньги на счет. Об этом вам должно поступить уведомление.

    Что делать, если банкомат не выдал деньги, но списал их со счета?


    Итак, если вы столкнулись с подобной ситуаций, то существует определенный алгоритм действий:
    Необходимо записать номер банкомата. Также вы должны удостовериться, что деньги не были выданы. Если их забрал другой человек, то ситуацию оспорить не получится. Поэтому нужно записать адрес и номер банкомата, обычно они указаны на лицевой или боковой стороне. Также эти цифры могут иметь название «Номер устройства». Отдельно вы должны запомнить время. Если рядом были свидетели, то рекомендуется также записать их контакты.
    Нужно связаться с сотрудниками банка. Вы должны позвонить в банк и сообщить все аспекты ситуации. Нужно сделать звонок в банк, выпустивший вашу карту, даже если вы хотели снять деньги с другого банкомата. Сотрудники должны сообщить вам, сколько нужно ждать для рассмотрения вашей заявки.
    Составить обращение в письменной форме. В этой бумаге указывается время, номер банкомата и ваши персональные данные. Рекомендуется попросить составить копию этого документа, так как это может пригодиться в случае проблем.

    Сколько ждать возврата денежных средств?

    В большинстве случаев кредитно-финансовые организации рассматривают обращение в течение 30 дней. Иногда процесс проходит быстрее. Многое зависит от того, в каком банкомате вы снимали деньги. Если снятие происходило в банкомате банка-партнера, то процесс может затянуться.
    Ситуация может затянуться из-за того, что банк должен проводить проверку. Она включает инкассацию, осмотр устройства, проверяются записи с камер видеонаблюдения. Если деньги не были выданы, то должны быть выявлены излишки. Проводится анализ всех журналов выполненных операций. Поэтому важно записать время совершения операции. На основании всех действий специалист должен составить заключение. Именно эта бумага является веским основанием для возврата денежных средств клиенту. В любом случае вас должны уведомить о процессе рассмотрения вашей заявки.
    Если банковская организация игнорирует ваши обращения и возврат денег не происходит, то вы имеете полное право написать заявление в полицию о проверке факта списания средств незаконным способом. Можно обратиться в суд.

    Можно ли снизить риски

    Сегодня банкоматами пользуются практически все люди, поэтому необходимо знать меры осторожности по работе с этим устройствами. Особенно, если вам необходимо снять большую сумму денег. Итак, существует ряд моментов, которые нужно учитывать:
    Постарайтесь снимать деньги только в банкоматах вашего банка. В случае ошибки подобное действие поможет избежать множества трудностей и сократит время рассмотрения обращения.
    Избегайте сомнительных устройств. Обычно такие аппараты подвержены действиям мошенников, поэтому лучше потратить количество времени и снять деньги в проверенном банкомате.
    Не снимайте большие суммы одной операцией. Довольно часто подобные ошибки случаются, когда человек хочет снять сразу много денег. Для этих целей вы также можете воспользоваться услугами кассы.
    Соблюдая вышеперечисленные моменты, вы сможете избежать ряда неприятных моментов.
    Банкомат не выдал деньги – это ситуация, с которой может столкнуться каждый человек. Это обусловлено тем, аппарат имеет сложное устройство, на его функционирование оказывает влияние множество аспектов. В этой ситуации не нужно паниковать, важно соблюдать приведенный выше план действий. Это поможет вам быстро и просто вернуть свои деньги. Если не получается урегулировать ситуацию с банком, то вы можете обратиться за помощью юриста или кредитного специалиста. Квалифицированная помощь поможет вам решить проблему.

  2. Bugar Ответить

    Алгоритм действий, если деньги списаны, но не получены:
    Если при транзакции терминал выдал чек, следует в обязательном порядке его сохранить, это будет являться доказательством совершения операции.
    Сфотографировать на мобильный телефон выданное устройством сообщение о сбое в проведении операции.
    Записать дату, время попытки снять деньги, номер и адрес терминала. Это потребуется для написания заявления на возврат средств.
    Если в зале присутствует администратор, следует обратиться к нему за помощью. Потребуется написать заявление на возврат средств с приложением доказательств и указанием возможной причины неполучения средств. Заявление подается в двух экземплярах, один из которых визируется работником банка и возвращается клиенту.
    Если операция производится не в операционный день, то следует позвонить на горячую линию Сбербанка по телефону 8 800 555 55 50. Потребуется пройти идентификацию и сообщить о проблеме. Факт сбоя будет зафиксирован в системе, но на следующий день следует подать заявление в банк.
    Необходимо помнить, что писать заявления, звонить в Центр поддержки клиентов, имеет право только владелец продукта. При себе следует иметь паспорт.

    План дальнейших взаимоотношений с банком, если банкомат снял деньги

    После написания заявления пользователю остается только ждать проведения банком инкассации устройства. При снятии остатка денежных средств в банкомате будет обнаружен излишек наличности. Его сумма должна быть равной заявленной клиентом. Если расхождений не обнаружено, деньги будут возвращены на счет.
    Срок поступления средств для держателей карт Сбербанка зависит от периодичности инкассации банкомата, сложности сбоя в программе, от необходимости привлечения дополнительных специалистов. Обычно в Сбербанке он составляет до 2 недель, в редких случаях до 30 дней.

  3. Bajora Ответить

    Банкомат не выдал деньги, а держатель карты обнаруживает неприятный факт списания средств со счета. Ситуация довольно типичная и распространенная. Между тем ее возникновение вызывает у человека состояние легкого шока.
    Процедура выдачи наличных осуществляется после того, как произойдет идентификация держателя платежной карты (посредством введения PIN-кода), установится связь с расчетным центром банка, поступит команда о необходимости электронного перевода определенной суммы с банковского счета и через устройство выдачи денежных купюр (диспенсер) запрашиваемое количество средств окажется у получателя. Процесс довольно сложный и возникновение непредвиденных отклонений в работе электронных устройств может быть предсказуемо.
    Причины невыдачи денег банкоматом
    Банкомат списал деньги, но не выдал их ввиду определенных обстоятельств, обуславливаемых следующими причинами:
    – произошел сбой связи с процессинговым сервером (программная ошибка);
    – отсутствуют денежные купюры в банкомате (закончились);
    – не работает диспенсер (плохо задвинуто устройство, деньги не дошли или попали в сейф);
    – застряли деньги в модуле выдачи;
    – поработали злоумышленники (случай мошенничества).
    Алгоритм действий в случае сбоя работы банкомата
    Что делать, если банкомат не выполнил выбранную клиентом операцию? Ответ однозначный – не бросаться в панику, а следовать определенным рекомендациям, которые представляют собой своего рода пошаговое руководство действиями держателя банковской карты.
    – Проявите выдержку и обождите некоторое время (10-15 минут) для того, чтобы точно удостовериться в неисправности банкомата (застрявшие купюры могут появиться с опозданием).
    – Зафиксируйте точное время сбоя банкомата, пометьте его номер и обязательно запомните адрес его местонахождения.
    – Сохраните выданный банкоматом чек, а в случае появления на экране сообщения сделайте его снимок на мобильный телефон.
    – Свяжитесь с сервисным центром банка-эмитента по телефону, доложите об инциденте (причем довольно оперативно, в течение суток, указав все запрашиваемые сведения: номер карты, время снятия денег, адрес банкомата).
    – Благодаря существующей возможности круглосуточного отслеживания операций с банковскими картами недостающие деньги могут возвратиться клиенту после проверки достоверности полученной от него информации.
    – Подайте заявление (претензию), обратившись лично в офис банка и представив все имеющиеся документы (период подачи не позже 5 дней с момента телефонного обращения).
    – Временно заблокируйте свою банковскую карту.
    – Ожидайте проведения расследования в течение 30 дней, в соответствии с законодательством обязательным является ознакомление клиента с вынесенным по результатам расследования решением. Банком проводится инкассация, пересчитываются денежные купюры, сверяются все проведенные операции (если банкомат не зачислил деньги или не выдал их, осуществляется возврат средств держателю карты).
    – Если сбербанк не возвращает деньги, следует обратиться в полицию (заявление о незаконном списании с карты денежных средств).
    – Последняя инстанция, куда необходимо отправиться в случае отказа полиции возбудить уголовное дело, будет суд.
    Важно!
    Пострадавшие клиенты могут подать заявление в банк (оформить претензию) не только в офисе, но и посредством обратной связи на сайте банка, а также по электронной почте (наличие официального просмотра Интернет-ресурсов представителями банка).
    На срок возврата денег влияют причины сбоя работы банкомата и необходимость проведения дополнительных проверок. При техническом сбое клиент может получить исчезнувшие с банковской карты деньги в срок от 3до 5 дней. Если операция выдачи денег была осуществлена с нарушениями, то возврат средств на карту происходит моментально.
    Если банкомат съел деньги, а принадлежит он стороннему банку, а не тому, держателем карты которого он является, то процесс рассмотрения поданной претензии может составлять довольно продолжительный срок (до 45 дней). Причиной этого является необходимость участия в процессе проверки трех организаций:
    – банка, которому принадлежит банкомат;
    – банка, выдавшего пластиковую карту;
    – платежной системы, которая обеспечила проведение соответствующей финансовой операции.
    Автор статьи: subsidii.net

  4. Burisida Ответить

    Сегодня все больше людей используют пластиковые банковские карты. На счет поступает зарплата, пособия или осуществляются другие денежные начисления. Банковскими картами можно оплачивать покупки в магазинах, но для получения наличных денег мы часто пользуемся услугами банкоматов.
    Банкомат – довольно-таки сложное устройство, в работе которого иногда случаются сбои. Потому сегодня не редко происходят ситуации, когда аппарат отказывает в выдаче наличных.
    Причины отказа в выдаче наличных денег
    Банкомат не выдал деньги, но списал их со счета. Что делать?
    Сколько ждать возврата денег на счет?
    Что делать, если деньги нужны прямо сейчас?
    Как снизить риски?
    Причин невыдачи запрашиваемых сумм много. Наиболее часто встречаются следующие ситуации:
    технический сбой в работе системы банкомата;
    отключение электроэнергии;
    механическое повреждение карты;
    наличие ограничений по операции единовременного снятия наличных (как по количеству купюр, так и по сумме);
    банальная нехватка определенных купюр в автомате;
    превышение запрашиваемой суммы остатка собственных средств на карте.
    Самое печальное, что бывают ситуации, когда банкомат не выдал деньги, но сумму со счета списал. Как правило, после этого автомат выдает сообщение об ошибке и блокируется сам, пока не придет специалист и не устранит проблему. Как же поступить в такой ситуации и не лишиться своих сбережений?
    Некоторые банковские системы оснащены системой контроля за получением средств и если деньги по какой-либо причине не получены, то обычно они автоматически возвращаются вам на счет, и вы их увидите на вашем балансе.
    Кредитная организация обязана информировать Клиента о совершении каждой операции путём направления ему соответствующего уведомления. Это может быть sms-сообщение, письмо на электронную почту, предоставления отчёта в личном кабинете онлайн-банка или на бумажном носителе. Поэтому при любой операции с банковской картой её законный владелец получит соответствующее уведомление от банка о совершённой транзакции, что даст возможность дополнительно проконтролировать совершённые операции по своему счёту.
    Банкомат не выдал наличные, но мог списать деньги со счета. План действий:
    1. Оставайтесь на месте! Не стоит сразу отходить от банкомата, ведь выдача денег может произойти чуть позже после сбоя системы, и тогда ваши деньги может забрать случайный клиент. Тогда доказать, что банк не выдал их, вам будет практически невозможно.
    2. Если неприятная ситуация с банкоматом произошла на территории банковского отделения, немедленно позовите сотрудника банка и действуйте в соответствии с его инструкциями.
    3. Если неполадки с банкоматом произошли в другом месте, то необходимо, не отходя от аппарата, позвонить на горячую линию по телефону, указанному на обороте вашей карты. Сотруднику службы нужно описать ситуацию и для подтверждения осуществления операции запросить выписку по счёту в момент совершения операции и (или) слип/квитанцию. Поскольку все операции с банковскими картами отслеживаются круглосуточно в автоматическом режиме, то проверить достоверность ваших сведений сотруднику банка не составит труда. Блокировать банковскую карту необязательно, но вы можете воспользоваться этим правом, чтобы минимизировать риск списания денежных средств со счёта. Если информация подтвердится, недостающие деньги должны перечислить обратно на банковскую карту (в случае их списания). Об этой операции банк обязан вас уведомить. Возврат средств может занять время, но походов в отделение как правило не требует.
    4. Если вы узнали о списании денег после неудачной операции и уже ушли от банкомата, либо не смогли договориться с сотрудником банка по телефону, необходимо обратиться с заявлением в любое отделение своего банка и подробно изложить обстоятельства случившегося (указать номер банковской карты, дату и время совершённой операции, адрес местонахождения банкомата, краткое описание ситуации), приложить имеющиеся документы (выписку последних операций, чек об операции, копию паспорта). В заявлении также нужно указать реквизиты, по которым вам должны будут перечислить деньги обратно. Желательно предоставить в банк заявление в двух экземплярах, чтобы у вас осталось подтверждение фактического предъявления претензии о возврате денежных средств. Заявление принимается только от законного держателя карты либо от доверенного лица на основании нотариально заверенной доверенности.
    5. После завершения всех формальностей остаётся только ждать. Если ситуация непростая, для возврата средств на карту банку необходимо провести инкассацию банкомата, пересчитать наличность, выявить излишек, сверить сумму излишка с данными, указанными в принятых от клиентов заявлениях, и совершёнными операциями. Кроме обязательных действий по проверке спорной транзакции банк также вправе при возникновении спорных ситуаций изучить запись камеры видеонаблюдения. Срок рассмотрения и удовлетворения претензии устанавливается банком и обычно достигает месяца. Если же дело касается трансграничной операции, то этот срок может быть увеличен вдвое. В соответствии с законодательными нормами в случае сбойных операций банк обязан вернуть деньги клиенту в течение 15 рабочих дней, однако по факту это происходит далеко не всегда.
    6. Если банк всё равно не выдаёт денежные средства, обратитесь в полицию с заявлением о проверке факта незаконного списания денежных средств, чтобы зафиксировать произошедшее.
    7. Если банк продолжает игнорировать ваши требования, следует обращаться в суд с исковым заявлением. В суде на основании ст. 856 ГК РФ вы также можете требовать уплаты процентов за пользование чужими денежными средствами на сумму необоснованно списанных денежных средств, а также компенсации причинённого морального вреда, руководствуясь положениями Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1..
    Что делать, если нет времени ждать возврата средств, и деньги нужны прямо сейчас? В таком случае многие банки идут человеку на встречу, и если сумма оказывается не слишком большой, то после написания заявления могут установить ему так называемый бонус.
    В каких случаях устанавливается бонус?
    Сумма списанных средств не очень высокая
    Банковская карточка и банкомат принадлежат одному и тому же банку
    На карточку клиента постоянно поступают новые зачисления денежных средств
    Такой бонус представляет собой определенную сумму, которую банк предоставляет клиенту за счет своих резервов и для того, чтобы максимальным образом способствовать решению проблемной ситуации.
    Как снизить риски?
    большую сумму средств лучше снимайте через кассу в отделении банка;
    в случае если банкомат «тормозит», то лучше откажитесь от операции или же снимайте небольшую сумму денег;
    всегда берите письменный чек, поскольку при сбойной транзакции он поможет быстрее авторизовать вашу операцию за счет указания уникального кода операции;
    старайтесь пользоваться услугами терминалов своего банка.
    Читайте также: Что делать, если банкомат “зажевал” карту и не выдает ее обратно?

  5. STULASI Ответить

    Банкомат не выдал деньги: кто виноват?

    Владелец карты, пользуясь банкоматом, может не получить наличные по нескольким причинам:
    отсутствие купюр в банкомате;
    недостаток средств на банковской карте;
    превышение кредитного лимита;
    неисправность карты или банкомата;
    технический сбой.
    Отсутствие денег в банкомате, как правило, заметить нетрудно: система должна оповестить вас об этом автоматически. Что касается недостатка средств на карте, то простой запрос баланса и выписки о последних операциях поможет разъяснить ситуацию. Если же вы исчерпали свой кредитный лимит, то ждать от банкомата чуда, естественно, тоже не приходится.
    Если испорчена карта (размагнитилась, погнулась, треснула и т.п.), то устройство вернет вам ее обратно, после чего остается обратиться в банк с заявлением о перевыпуске. При неисправности самого аппарата все просто: нужно найти другой. Некоторые кредитные учреждения (например, Газпромбанк) предлагают своим клиентам воспользоваться специальными мобильными приложениями для поиска ближайшего банкомата.
    А вот технический сбой означает, что деньги были списаны со счета, но клиенту не выданы. К сожалению, такая неприятная ситуация встречается не так уж и редко, а потому более подробно о ней поговорим ниже.

    Техника «подкачала»: нужно быть начеку!

    В случае технического сбоя владелец карты, конечно, оказывается не в выигрышной позиции. Главное, не поддаться панике, она – худший советчик! Что вы можете предпринять на месте? Прежде всего, постарайтесь не только сохранить полученный чек до устранения проблемы, но и записать номер банкомата, а также запомнить время случившегося. Неплохо бы сделать фото экрана устройства, на котором светилось сообщение об ошибке.
    Дальше вы должны убедиться, что деньги действительно списаны со счета. Если это так, следует позвонить в службу поддержки банка. Правда, чаще всего оператор просто пошлет вас в отделение, однако будет зафиксирован сам факт невыдачи, что тоже может в дальнейшем пригодиться.

    «Свой» или «чужой»: в чем разница?

    Если вы пытались снять свои кровные через устройство, владельцем которого выступает банк, выпустивший пластиковую карту, то просто возьмите свой паспорт (+ чек и фото, если они есть) и отправляйтесь в ближайшее отделение банка для написания соответствующей претензии. В заявлении нужно указать все имеющиеся данные, в том числе дату, место происшествия, сумму невыданных средств.
    При инкассации банкомата и снятии остатков банк обнаружит излишек и вернет их клиенту. Обычно сроки возврата варьируются от нескольких дней до месяца.
    В том случае, если вы воспользовались банкоматом другого банка, сценарий останется прежним (при этом обращаться нужно в свой банк), увеличится лишь срок рассмотрения заявления: он составит 45 дней со дня подачи претензии, а то и больше. Почему так много? Не будем забывать, что в данной ситуации решать вопрос будут три стороны: банк-эмитент, банк, владеющий банкоматом, и международная платежная система. К примеру, Альфа-Банк еще в прошлом году объявил своим клиентам, что срок рассмотрения подобных претензий составит максимум 21 день, причем обычно – не больше 6-8 дней. Однако в пресс-службе банка пояснили, что срок может составить и 70 дней в случае, когда клиент оспаривает операцию и необходимо взаимодействие с платежными системами.
    Следует отметить, что большинство банков принимают указанные заявления по факсу или электронной почте, а не только при личном посещении отделения. В Сбербанке, к примеру, можно подать заявление по телефону, но затем все же надо обратиться в офис.
    Подводя итог, можно добавить, что в реальности, для того чтобы вернуть захваченные банкоматом купюры, вам придется проявить терпение. Напоминайте банку о себе и своей претензии чаще – тогда, как показывает практика, и деньги на счет вернутся быстрее.
    Банкомат «съел» карту. Что делать?
    Украли деньги с карты. Кто виноват и что делать?
    Блокировка карты: изучаем процесс

  6. Dagdagas Ответить

    Банкомат, как и всякое техническое средство, может дать технический сбой. Жительница Краснодарского края Галина В. снимала средства с карты в одном из местных банкоматов. Терминал «завис» – редства не выдал, но вот СМС-сообщение о списании денег пришло. Как поступить в сложившейся ситуации и как доказать банку, что денежные средства не были выданы?
    В первую очередь, нужно удостовериться, что терминал вправду не выдал деньги. Иногда случается, что банкомат «подвисает» и выдает средства не сразу. Необходимо немного подождать. Иначе, в случае если вы уйдете, а терминал все же выдаст средства, их сможет забрать другой человек.
    Не нужно отходить от банкомата ещё и по причине того, что в случае невыдачи средств Вам стоит связаться по телефону с банком и описать происходящее.
    Наиболее оптимальный вариант – сделать звонок на горячую линию. Ее номер возможно отыскать на банкомате или же на Вашей кредитке. Назовите оператору время операции, номер и месторасположение банкомата, и попросите зарегистрировать заявку. Не позабудьте забрать чек, который подтверждает данную платежную операцию.
    Также Вам необходимо лично посетить отделение банка, выдавшее карту, и составить там претензию на возврат денежных средств. При себе нужно иметь чек об операции и паспорт.
    В жалобе пишут:
    время операции,
    номер карты,
    номер терминала,
    его месторасположение.
    В обязательном порядке попросите копию претензии с печатью и проставлением входящего номера и даты.
    В случае если средства не выдал терминал сторонней финансовой организации, аналогичную претензию нужно составить в нее. Дело в том, что в любом банкомате имеется видеокамера, при помощи видеозаписи банк сможет удостовериться, что вправду была невыдача наличных. Сделать это нужно как можно скорее, потому что по прошествии нескольких дней банк имеет возможность удалить записи с видеокамер. Получив претензию, совершить это он не сможет.

    Сколько времени дожидаться возврата денег?

    Срок рассмотрения обращения не может превышать 30 дней. За это время банк рассмотрит вашу претензию и удостоверятся, что была техническая ошибка системы и терминала, то средства зачислятся на вашу карту.
    Сотрудники инкассации банка проведут проверку проблемного банкомата и найдут в нём лишние деньги, сумма которых должна быть равна невыданной.
    Если же возврат средств не был произведен банком, необходимо обращаться с заявлением в правоохранительные органы.

    Можно ли обезопасить себя?

    Специалисты советуют получать средства в банкоматах банка, выпустившего вашу карту, а не у банков-партнеров. Так Вы ускорите разрешение проблемы. Наиболее оптимальный вариант – воспользоваться терминалами, расположенными в филиалах банковских организаций. Там вы можете практически сразу составить претензию.
    В случае, если вы намерены снять солидную сумму средств, чтобы меньше рисковать, лучше сделать это несколькими траншами.

  7. ВсЁведущий Ответить

    Шторка закрыта, валюты не видно.
    Из окошка выглядывают денежные средства. В таком случае следует попытаться их вытащить, не прилагая особых усилий. Обычно деньги с лёгкостью вынимаются. После извлечения нужно их пересчитать перед окном, так как там установлена камера видеонаблюдения.
    Средства видны из окошка, но вынуть их по различным причинам не представляется возможным. Такая ситуация – одна из самых неприятных. Нужно попытаться пересчитать купюры перед камерой, озвучивая весь процесс. Далее, если банкомат располагается в отделении, надо срочно обратиться к любому сотруднику и попросить помощи. При нахождении терминала вне офиса (на улице, вокзале и т.п.) необходимо затолкнуть купюры, чтобы их не смог получить другой человек. Если данную процедуру выполнить невозможно, нужно срочно позвонить в поддержку обслуживающей банковской организации. Контактная информация всегда располагается на лицевой части устройства.
    99,9% всех банкоматов имеет множество встроенных камер видеонаблюдения. Одна из них всегда располагается над окном выдачи, поэтому пересчёт купюр под визуальным контролем системы видеонаблюдения – гарант сохранности капитала. Так будет гораздо проще доказать свою правоту.
    Данные о любой операции сразу же отправляется в процессинговый центр (включая информацию о выдаче средств). В данной ситуации такого сообщения поступить не должно. Программное обеспечение может автоматически вернуть финансы на карту, проанализировав ситуацию (обычно длительность обработки не превышает 15 минут).

    Куда обращаться?

    После неудачного общения с техническим устройством необходимо получить как можно больше информации об операции. Если устройство не выдало чек, то нужно запомнить следующие сведения:
    время совершения операции;
    сумма, которая была удержана терминалом;
    причина, по которой деньги не были выданы (заклинивание шторки, отключение электропитания, появление ошибки на экране и т.п.);
    наименование карты, с помощью которой совершалась операция (зачастую люди имеют множество карт).

    Получив всю информацию о неудачной попытке получения собственных сбережений, нужно обратиться в банк, который обслуживает Вашу карту. Подойдёт любое отделение.
    Если банковский продукт выпущен одним банком, а банкомат обслуживается другим, то нужно все равно обращаться в организацию, чья карта имеется на руках. Всеми дальнейшими разбирательствами будет заниматься именно обсуживающая лицевой счёт кампания.

    Правила написания заявления

    Специалисты предложат написать претензию о том, что деньги не были выданы. Формы заявления всегда имеются в наличии.

    Необходимо будет предоставить и указать следующие данные:
    Фамилия, Имя, Отчество и иные паспортные данные.
    Номер карты или лицевого счёта.
    Имя владельца карты. Оно должно совпадать с данными паспорта. В случае, если обладателем карты являетесь не Вы, нужно предоставить нотариально заверенную доверенность от владельца на право распоряжения его денежными капиталами и представления интересов.
    Номер банкомата и адрес его расположения (обычно указаны на лицевой стороне).
    Дату и максимально точное время попытки совершения операции.
    Контактные данные для связи.
    Если техническое устройство выдало чек, то в нём указаны все числовые характеристики. Так же к заявлению надо приложить его копию.
    Согласно федеральному закону 161 «О национальной платёжной системе» сроки реализации заявки не могут превышать 30 суток. Если операция проводилась в банкомате другого банка, то длительность рассмотрения заявки увеличивается до 45 дней.

    Разница между своим и чужим банком

    Если Вы неудачно воспользовались банкоматом другого банка, то вопросом возврата средств занимается больше организаций: международная платёжная система, владеющий техническим аппаратом банк и эмитент. Такая сложная система контакта требует значительно больше времени. При разбирательстве в вопросах собственных технических ошибок не нужно делать запросы в прочие организации и скорость обработки увеличивается.

    Почему средства возвращаются не сразу

    Финансовая организация не может сразу же предоставить Вам финансы ввиду таких причин, как:
    инкассация проводится через определённые промежутки времени;
    анализом ситуации займутся дополнительные (в том числе сторонние) специалисты;
    необходимо выявить неисправность устройства и причину сбоя (провести расследование);
    обслуживание банковского аппарата другой банковской организацией.
    В отдельных ситуациях, если клиент испытывает острую финансовую необходимость, банки могут пойти на уступки и выдать часть средств сразу, в момент обращения.

    Схема расследования

    После написания претензии, организация начинает разбирательство по поводу причины произошедшего. При инкассации будут обнаружены «лишние купюры», которые не были выданы клиенту. Попутно могут быть выявлены неисправности со стороны сейфа и устройства доставки средств к выходному отверстию.
    Следующий этап – анализирование журнала операций. Чем точнее указано в обращении время, тем скорее будет найдена запрашиваемая запись в журнале. Самыми распространёнными причинами неполадок являются:
    замятие купюры в системе выдачи;
    неисправность контроллеров движения;
    отсутствие связи с процессинговым центров во время совершения операции;
    опустение одной из кассет (аппарат не смог набрать требуемую сумму).
    При выявлении неисправностей и наличии в техническом устройстве сумм, превышающих выданные, специалист составляет акт-заключение и все средства возвращаются обратно на лицевой счёт. Так же клиент информируется о благоприятном исходе обращения.

    Использование «чужого» аппарата предполагает составление запроса в организацию, которой принадлежит неисправное оборудование. Дальнейшие действия аналогичные.

    Деньги могут не вернуть

    В большинстве случаев исход разбирательства благоприятный. В отдельных ситуациях банк может отказать в возврате денег по таким причинам как:
    Срок подачи заявления превышает 6 месяцев с момента финансовой операции. Правила платёжных систем предполагают, что финансовые структуры имеет право не принимать заявления при превышении срока его подачи. Не стоит забывать, что вам могут пойти на уступки.
    Деньги были забыты, не получены Вами и выданы другому лицу. Единственным решением данного вопроса является обращение в полицию. По запросу следователя будут предоставлены все необходимые видеоматериалы и финансовая отчётность, которые помогут ходу расследования и идентификации нарушителя.

    Советы и рекомендации

    Для профилактики подобных неприятных инцидентов необходимо следовать простым рекомендациям, которые помогут сохранить средства и повысить безопасность общения с банкоматом:
    Снятие больших сумм должно производиться в отделениях Вашего банка.
    Игнорирование контакта с устройствами, обладающими признаками технической неисправности. Это могут быть: мерцание экрана, издавание необоснованных звуковых сигналов, нарушение целостности.
    Сохранение документа о совершении сделки – чека. Он всегда поможет доказать правоту.
    Можно сделать вывод, что в реальности для возврата своих сбережений нужно проявить терпение. Все процессы протекают далеко не в пользу клиента, так как банк старается максимально обезопасить себя и свои сбережения. Однако, любая проблема решаема и проявлять панику не стоит.

    Видео-советы: что делать, если банкомат не выдал деньги

  8. Malaran Ответить

    В последнее время люди все чаще жалуются, что банкоматы глючат и не выдают деньги, хотя вся сумма списывается со счета карты. С такими ситуациями сплошь и рядом сталкиваются клиенты разных банков. Большинство людей даже не знают, как себя вести в подобной ситуации и что делать.
    На реальном примере разберем порядок действий и возможных исходов. Например, вы захотели снять деньги в банкомате, вставили карту, ввели ПИН-код, выбрали сумму, а через некоторое время на экране банкомата появилось сообщение об ошибке. В этот же момент на телефон пришла смс-ка от банка о списании указанной денежной суммы с карты.
    В итоге получилось, что владелец карты деньги не получил, а банк их списал.

    Совет №1 — Включите видеозапись на телефоне

    Включите видеозапись на телефоне и снимите банкомат с его номером, с экраном, на котором появилась запись об ошибке, с конкретным местом, где все произошло.
    Не лишним будет зафиксировать точное время случившегося. Если банкомат выдал чек, обязательно его сохраняем. Он поможет при составлении заявления на возврат денег.

    Совет №2 — Позвоните на горячую линию банка-эмитента

    После того, как вы подробно записали все на камеру своего телефона, звоните на горячую линию банка эмитента. По телефону нужно подробно все объяснить, сообщить адрес, номер банкомата (он всегда указывается на лицевой или боковой стороне устройства), свои данные и т.д.
    В ходе телефонного разговора можно составить претензию для разбирательства. Ее зарегистрируют под определенным номером и примут к рассмотрению. Среднее время рассмотрения претензий составляет 25-30 дней. В некоторых случаях оно может быть увеличено.
    Если банкомат находится в офисе банка, сразу подзовите менеджера зала, который разберется в произошедшем, зафиксирует случившееся, поможет составить претензию и т.п.
    Если инцидент произошел в банкомате, который принадлежит стороннему банку, владельцу карты придется звонить сразу в оба кредитных учреждения. Сначала в свой банк, чтобы сообщить о случившемся и составить претензию. Затем в банк, который является владельцем банкомата, чтобы сообщить, что произошел подобный случай. Вполне вероятно, что такой звонок ускорит инкассацию банкомата, что будет нам на руку.
    Только после инкассации можно будет доказать, что деньги действительно не были выданы банкоматом, хоть и списались со счета. В зависимости от загруженности банкомата инкассацию могут проводить каждую неделю или раз в 1-3 месяца.

    Совет №3 — Попытайтесь вернуть карту

    Случается и такое, что банкомат зависает, оставляют себе деньги и саму карту. В этом случае стоит попытаться вернуть хотя бы карточку. Для этого нужно долго нажимать кнопку «Отмена» на панели устройства. Если это не сработало, возвращаемся к совету №2 и оставляем претензию сразу насчет карты и денег.

    Совет №4 — Пишем заявление на возврат денежных средств

    В самое ближайшее время после инцидента владельцу карту нужно обратиться в отделение банка-эмитента и написать заявление на возврат средств.
    Такое заявление имеет типовую форму на бланке, которую выдадут в отделении банка. При помощи сотрудника заполняем заявление, ставим галочки в нужных местах, указываем:
    ФИО
    Номер карты
    Номер банкомата
    Дату и время проведения операции
    Контактные данные (номер телефона, электронная почта)
    Если сохранился чек о транзакции, его копию можно приложить к заявлению.

    Заявление рассмотрят в течение 30 дней в соответствии с ФЗ №161. Если описанная ситуация подтвердится излишком денег в банкомате на указанную сумму, то их зачислят обратно на пластик по результатам проверки.
    Ждать 30 дней не айс, да и деньги бывают нужны срочно.
    Можно пойти по другому сценарию и написать заявление от руки в произвольной форме, руководствуясь законом «О защите прав потребителей». Ст. 29 и 30 упомянутого ФЗ гласят, что при обнаружении недостатков оказанной услуги, потребитель вправе потребовать устранить недостатки оказанной услуги в разумный срок, назначенный им же.
    В соответствии с п. 1 ст. 31 ФЗ «О защите прав потребителя» требования потребителя должны быть удовлетворены в 10-тидневный срок с момента предъявления заявления. Таким образом, клиент вправе требовать от банка рассмотреть заявление и вернуть деньги в течение 10 дней.
    Кроме того, в своем досудебном заявлении клиент может потребовать уплаты морального вреда, неустойки (пени) за неправомерное удержание денежных средств (ст. 395 ГК РФ).
    В соответствии с п. 3 ст. 13 и ст. 15 ФЗ «О защите прав потребителей» ответственность банка наступает в форме возврата незаконно удержанных средств, оплаты пени, морального ущерба.

    Совет №5 — Обращаемся в суд, если банк отказал

    Если банк отказывает в возврате денежных средств после рассмотрения заявления, владельцу карты нужно обратиться в правоохранительные органы и написать заявление о краже денежных средств, обратиться в суд.
    Здесь примечателен случай, произошедший с клиенткой Сбербанка, которая рассказала свою историю разбирательств:
    Положила в банкомат сбербанка 5500, долго считал, выдал технологический сбой, на карту деньги не пришли. Позвонила на горячую линию, обращение зафиксировали, на всякий случай съездили в офис и там ещё раз зафиксировали. На следующий день приходит смс, что у них всё в порядке и оснований для выдачи нам наших денег нет! А банкомат на щеках выдаёт разные адреса своего местонахождения.
    К сожалению, у девушки есть только один способ вернуть свои деньги — обратиться в суд или правоохранительные органы, доказать свою правоту. К сожалению, может случиться так, что вы ушли, а потом банкомат выдал деньги. А кто-то их забрал. Тогда только полиции придется искать ваши деньги

    Вернут ли деньги?

    Если банкомат действительно не выдал деньги, то владелец карточки сможет их вернуть, следуя вышеуказанным советам. Получив заявление, банк начнет проверку и сделает инкассацию указанного банкомата. Если при сверке счетов, журналов и реальных денег обнаружится излишек, деньги быстро вернут их законному владельцу.
    Конечно, стоит рассмотреть ситуации, при которых деньги могут не вернуть:
    Если владелец карты сообщит о случившемся и напишет заявление по истечению 180 дней. В этом случае банк имеет полное право отказать в принятии заявления.
    Если владелец карточки забыл деньги в банкомате, а кто-то другой подошел и получил их. В этом случае в банке порекомендуют обратиться в полицию, чтобы найти злоумышленника, присвоившего чужие деньги. Со своей стороны банк исполнил обязательства — выдал деньги, а кто их получил — не его забота.

  9. YWENUNE Ответить

    Подходите к банкомату, привычным жестом вкладываете карту в приемник, совершаете знакомые действия, и вдруг что-то идет не так. Банкомат долго думает, издает непривычные звуки, экран гаснет, диалог безнадежен. При этом списание средств происходит, как видно из мобильного приложения.
    Остаться без денег, карты и чека для современного человека – необитаемый остров, где нет еды, интернета и надежды. Некоторым везет больше, и банкомат после некоторого усилия выплевывает карту. Но денег все-таки нет, и вы держитесь.
    Вот что может стать причиной неполадок:
    сбой приложения банка;
    отсутствие нужной суммы в автомате;
    неверные действия клиента.
    Во всех случаях есть надежда вернуть деньги. Мероприятие обещает быть с препятствиями, но в целом успешным, хотя отнюдь не быстрым.

    Что делать при сбое

    Алгоритм действий таков:
    Запишите номер устройства, с которым не сложилось. Написан чаще всего на лицевой или боковой части. Эти 4-8 цифр – и есть уникальный ID банкомата.
    Зафиксируйте точное время, когда это случилось. Если рядом оказались свидетели, убедите не остаться безучастными и дать показания. Они ведь тоже могли пострадать, но вы взяли удар на себя. Их контакты могут пригодиться.
    Звоните в банк, который выпустил карту. Даже если банкомат принадлежит банку-партнеру – таковы правила международных платежных систем. Оператор обязан принять и зарегистрировать обращение.
    Максимальный срок рассмотрения таких заявок – 30 дней или даже 60, если неприятность застала за границей. Вы не один такой, а служба безопасности одна. Именно они занимаются ошибками списания средств.
    Напишите заявление в банке-эмитенте. Письменная претензия – подтверждение обращения, и это надежнее заявлений в устной форме.
    Оставьте заявление в отделении банка-партнера, если все пропало в банкомате, который находится в его обслуживании. Тут снова потребуются детали: сумма, время, адрес операции, данные карты и уникальный номер прожорливой машины, оставившей вас без денег или карты. Или без всего сразу.
    Важно: попросите копии обращений в каждом банке, где писали заявления. В них должны быть указаны реквизиты банка с печатью и данными сотрудника, который принял заявление. Так вы убьете двух зайцев:
    убедитесь, что претензия не просто озвучена, а принята;
    удостоверитесь в дате принятия обращения – отсчет идет именно с этого момента.
    Запомните главное:
    Совершать любые операции с картой безопаснее в банкомате неподалеку с офисом банка-эмитента, то есть выпустившего продукт. Разумеется, в рабочие часы помогут быстрее.
    Составлять претензии нужно в письменном виде, не ограничиваясь эмоциональными устными заявлениями и телефонными заявками.

    Когда вернут деньги

    Вот что происходит, если деньги снимаются в банкомате банка-партнера:
    Средства не списывают сразу, а сначала блокируют на счете. Платежная система отправляет запрос на удержание денег в банк, где открыт счет.
    Транзакции совершаются через несколько дней. Замороженные таким образом средства списываются позднее.
    Сотрудники банка проверяют совершенные операции. Если при инкассации банкомата обнаруживается излишек денежных средств, в банк направляется запрос по поводу ошибочной транзакции.
    Взаимодействие между двумя банками: эмитентом и партнером может быть медленным, так как запросы и ожидание ответа требуют времени.
    Если снимать деньги в «родном» банкомате, то процесс не так мучителен. В случае ошибки списания банк способен решить вопрос за 1 неделю вместо 30 дней. Сотрудники проверяют денежные операции и камеры, чтобы удостовериться, что средства действительно не выданы, а также банкомат – нет ли там лишних денег.
    Если клиент не совершает действий в течение минуты после появления купюр в лотке, банкомат забирает их назад для сохранности и возвращает карту. Или не возвращает, кому как повезет. Списание происходит, но вернуть просто. В этом случае именно инкассация выявляет избыток средств.

    Когда деньги не вернут

    Вот случаи, в которых банк не признает ошибки, и денег не вернет:
    Деньги были в лотке, но вы поспешили уйти, были рассеяны или не в себе. Деньги забрал посторонний, и это подтверждают камеры. Обращение в банк будет бесполезным, ведь его вины нет. Пишите заявление в полицию.
    Ошибочное списание произошло с карты с начислением процентов на остаток. Компенсации от банка не будет.
    При ошибочном списании с кредитной карты. Это не дает вам права на отсрочку платежа по кредиту. Произведите оплату из других средств или будьте готовы к штрафам за просрочку.

    Что нужно запомнить

    Старайтесь совершать операции с картой в «своих» банкоматах.
    Крупные суммы лучше снимать через оператора или осуществлять безналичный расчет.
    Будьте внимательны, когда делаете это. Не задумывайтесь, не ведите сложных разговоров по телефону, не спешите и не отвлекайтесь на постороннее.
    Удостоверьтесь, что банкомат завершил операцию. Порой купюры застревают, но не пытайтесь повлиять на работу автомата. Иногда он молча выплевывает карту через какое-то время.
    Сохраняйте спокойствие. Если что-то идет не так, следуйте инструкции выше. Постарайтесь учесть и вспомнить все детали неудачной транзакции, все «не помню» и «не обратил внимания» растягивают возврат средств во времени.
    Оставляйте в банках письменные обращения с данными организации и подписями сторон.
    Имейте в распоряжении наличные на случай, если на какое-то время лишитесь карты и доступа к счету. Просрочки по коммунальным платежам и кредитам никто не компенсирует.
    Хорошая новость в том, что большая часть обращений по неудачным списаниям решается в пользу клиента. Деньги, скорее всего, вернут, но не сразу. Не тяните с заявлением в банк – от этого зависит скорость рассмотрения заявок.

  10. Mauramar Ответить

    Чтобы понимать, как решить проблему с выдачей денег с банкомата, необходимо знать, почему может произойти такая неприятная ситуация:
    Технический сбой в работе банкомата. Обычный сбой в работе системы банкомата может привести к таким неприятным последствиям, но в таком случае не стоит переживать, если сразу оповестить банк о подобной проблеме, при инкассации остаток денег в банкомате пересчитывается и излишек (деньги, которые должны были быть выданы Вам, будут возвращены на счет Вашей банковской карты).
    Часть денег застряла в окне выдачи купюр. Возможен вариант, что часть денег или вся сумма (в зависимости от количества снимаемых денег) может застрять в окне выдачи купюр и в таком случае важно сразу его внимательно осмотреть, не остались ли деньги там (зависит от особенностей строения банкоматов того или иного банка).
    Вы стали жертвой мошенников. Называется это «кэш треппинг» или «захват налички», когда мошенники прикрепляют к окну выдачи купюр на банкомате специальную накладку, в которой и собираются снимаемые деньги. В таких случаях слышно, как банкомат отсчитывает купюры, на экране банкомата высвечивается, что операция по выдаче наличных средств прошла успешна и приходит на мобильный телефон СМС уведомление, что деньги сняты (если подключена такая услуга).
    Узнав основные причины, по которым банкомат мог не выдать деньги при снятии их с карты, можно приступить к пошаговому решению данной неожиданной проблемы.

    Что делать, если банкомат не выдал деньги, но списал их с карты

    Первым делом в подобной ситуации никогда не нужно уходить от банкомата (даже отходить на несколько метров), а сразу начать разбираться в текущей проблеме.
    Последовательность действий, не зависимо от причины не выдачи денег банкоматом такая:
    Первым делом осматриваем сам банкомат, особенно уделяем внимание окну выдачи купюр. В нем могут застрять банкноты при выдаче, а также на нём может быть накладка от мошенников, в которую собираются выдаваемые деньги (такая накладка обычно может немного выделятся внешне и быть неплотно закреплена, чтобы мошенник мог её быстро снять и забрать с собой). Если деньги не застряли в окне выдачи и нет фальшивой накладки, то переходим ко следующему этапу. При этом, если была замечена фальшивая накладка, то можно её снять и сразу позвонить в банк и милицию, сообщив о мошеннических операциях в данном банкомате.
    Необходимо позвонить на горячую линию своего банка (если деньги снимали в банкомате своего банка, то на нём обычно сразу указан телефон горячей линии, если банкомат от другого банка – заходим на официальный сайт своего банка и находим телефон поддержки). Дождавшись связи с оператором подробно объясняем ему ситуации, что деньги были списаны с Вашего счета (приходило СМС о снятии или можно проверить прямо в банкомате баланс на счету карты), но банкомат деньги не выдал. Оператор уточнит адрес банкомата, от какого банка банкомат, составит заявку от Вас (уточнит ФИО, время, когда это случилось, сумму снятия) и подскажет, что Вам нужно делать далее (скорее всего Вам потребуется посетить ближайшее отделение Вашего банка и написать заявление).
    На всякий случай сразу возле банкомата записываем время, когда была попытка снять деньги, фотографируем на камеру телефона сам банкомат и вблизи его экран, если на нём отобразилась ошибка в операции или работе банкомата.
    На заметку: всегда старайтесь пересчитывать деньги при снятии перед банкоматом, не отходя от него, так как в практически каждом современном банкомате есть камера, которая зафиксирует, сколько денег Вы получили «на руки» и если сумма будет меньше, чем Вы снимали, Вы сможете это в дальнейшем доказать.

    Когда вернут списанные с карточного счета деньги?

    Вопрос сложный, так как в каждом отдельном банке регламент может отличаться, при этом процесс возврата денег может затянуться, если деньги снимали не в банкомате своего банка (в таком случае цепочка разбирательств будет длиннее, так как в ней будет несколько банков).
    В среднем, если деньги снимали в банкомате банка, от которого была выпущена карта, операция возврата денег может занять от нескольких дней до нескольких недель, если же снимали деньги в банкомате другого банка, то срок может увеличится и до месяца.
    В заключение к статье можно отметить, что каждый может попасть в ситуацию, когда банкомат не выдал деньги, но списал их с карты, поэтому лучшее заранее узнать, как вести себя в такой ситуации, доказать свою правоту и вернуть свои деньги. Свои полезные советы и отзывы, что делать и как решить ситуацию, когда банкомат не выдал деньги (независимо от банка и банкомата, например, в Украине для Приватбанка, Ощадбанка, Укрсиббанка, в России: Сбербанка, Альфа банка и т.д.), оставляем в комментариях к этой статье и делимся ей в социальных сетях, если она была Вам полезна.

Добавить комментарий для Cozan Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *