Что делать если бесит коллега по работе?

16 ответов на вопрос “Что делать если бесит коллега по работе?”

  1. Golden Lady Ответить


    Как выжить среди м*даков
    Коллеги критикуют вас, задирают, проявляют агрессию? Реагируя тем же самым, вы только подзадориваете их. Попробуйте метод «сбавленного темпа». Заставьте их ерзать и мучиться, дрессируйте в них умение ждать. Скорее всего, они отстанут от вас и сместят внимание на кого-нибудь более «отзывчивого».
    Замечали, как действуют коллекторы и сотрудники служб поддержки? Чем больше раздражен собеседник, чем громче он кричит, чем сильнее ругается и оскорбляет, тем дольше нужно ждать, прежде чем ответить на его вопрос, и тем спокойнее и медленнее должна быть речь.
    Если кто-то нападает на вас (не важно, в личном общении, по телефону или в переписке) — сделайте паузу. Заставьте ждать. А потом ответьте — тихо, спокойно и ме-е-е-едленно.

    Извинение за 1%

    Если вы часто конфликтуете с коллегами, поможет этот прием. Вспомните, что в любом конфликте участвуют две стороны. Даже если вы виноваты в ссоре всего на 1% (хотя бы фактом своего существования), признайте это, примите на себя ответственность за свою часть вины — и просто извинитесь.
    Этот шаг облегчает вашему оппоненту возможность сделать то же самое — выразить сожаление о своем вкладе в ссору. Но даже если он этого не сделает, вы обеспечите себе спокойное состояние разума. Ведь вам удалось открыть свое сердце, отказаться от обвинений в адрес другого человека и принять на себя ответственность за свои действия.

    Fuck-you-money


    Философия хорошей жизни
    В англоязычных странах утвердилось понятие «fuck-you-money». Оно подразумевает, что у вас есть накопления, позволяющие в любой момент послать бросить свою нынешнюю работу — без страха соскользнуть в финансовую пропасть. Например, сбережения, равные последнему годовому доходу. Их наличие означает свободу. И что еще важнее, эти деньги позволяют вам видеть и думать объективно.
    Если ситуация на работе становится все сложнее, постарайтесь снизить постоянные траты, расходы, издержки и начать копить. Тогда в критический момент вы сможете попрощаться с противными коллегами без страха за свое будущее.

    Прощение: ключ к внутреннему спокойствию

    Многие великие учителя говорят, что прощение — ключ к физическому и душевному здоровью. Обвиняя кого-то, вы становитесь жертвой. А жертва не может быть здорова. Луиза Хей, автор книги «Исцели свою жизнь», пишет, что мы в буквальном смысле разрушаем клетки своего тела, когда испытываем обиду и негодование.
    Пусть ваши коллеги не самые приятные люди и ведут себя отвратительно. Простите их. Прощая, мы освобождаем себя и получаем величайший дар: умиротворение и радость.

    Хорошие взаимоотношения в коллективе — один из важнейших факторов удовлетворенности своей работой. Чем сильнее ваше желание преодолеть сложности, тем выше вероятность успеха. Но если вы вложили много сил в улучшение ситуации, и ничего не помогает, — можно просто уволиться. У вас всегда есть выбор.
    По материалам книг «Сверхчувствительные люди», «Личные границы», «Философия хорошей жизни», «Как выжить среди м*даков»
    На обложке поста кадр из фильма «Вы все меня бесите», источник — ruskino.ru

  2. Kesar Ответить

    Неприязнь может привести даже к увольнению
    Недавно на одном из популярных сайтов откровений одна из пользователей поделилась такой историей: ее родственница уволилась с хорошей перспективной, а главное долгожданной работы, на которой ее еще и ценили к тому же.
    А произошло так из-за раздражающей коллеги.
    Раздражение и неприязнь могут стать поводом для увольнения?
    «В кабинете у них три стола, один отдельно, и два напротив друг друга. Так вот, женщина-бухгалтер, сидящая напротив, её просто бесит: она громко чавкает, когда ест, чай пьёт с отвратительными звуками, после долго и смачно ковыряется в зубах зубочисткой. И ведь неплохая женщина, и специалист хороший, но сестру передергивало лишь только при упоминании о ней.
    Цитирую: «Раззявит свою пасть, как крокодил из мультфильма, где ему птичка зубы чистила, и на полчаса минимум. Прямо сказать постеснялась, она ведь старше, может не понять, обидится, да и работает здесь давно, ну, как я ей такое скажу.
    А меня прямо трясёт, на работе сосредоточиться не могу, глаза отвожу, и за монитор спрятаться не могу, звуки-то слышно, а ест она всё время.
    Спрашивала по поводу того, чтобы поменяться или столы переставить, так вторая девочка отказалась, и перейти в другой кабинет возможности нет.
    Думала, перетерплю, работа-то нужна, но вчера, когда она плевала на свой палец, когда страницы переворачивала, терпение закончилось. Главбух всеми силами уговаривает остаться, истинную причину увольнения озвучить не могу, засмеют же, сказала, что нашла другую работу, ближе к дому».
    Интересно, что под данным постом собралось огромное количество комментариев с похожими историями о раздражающих коллегах. Многих раздражают реальные несовершенства вроде неприятных привычек или отталкивающего внешнего вида.
    Другие же пытаются справиться с надуманными причинами для недовольства. В любом случае, молчать, накапливая раздражение — не выход. Что делать?
    Что-то мы какие-то напряженные. Что будем с этим делать?
    Стоит поискать истинную причину раздражения
    Арт-терапевт Светлана Захарова советует:
    «Если кто-то из коллег вас раздражает, возьмите лист бумаги и напишите на нём сначала все положительные качества этого сотрудника, затем — его отрицательные качества. После этого напишите те действия или поступки этого человека, которые раздражают вас больше всего.
    Такой анализ поможет вам лучше понять причину своего раздражения — и тогда справляться с негативными эмоциями будет легче».
    Одно дело, если вы точно знаете, что стало причиной раздражения. И более того, вас поддерживают другие сотрудники. Другое — если причина вашего недовольства кроется глубже.
    Коллега внешне может быть похож на любого неприятного вам человека. Или все дело в зависти — к его личной жизни, машине или даже одежде. Часто зависть скрывается за огромным раздражением.
    А что делать, если проблема реальная и действительно мешает работать?
    Например, если один из коллег обильно поливает себя духами, от чего страдает большая часть офиса, не заботится о гигиене или слишком громко чавкает.
    Светлана Захарова отмечает:
    «При таком разговоре необходимо избегать обвинительного тона и не навязывать собеседнику свою точку зрения.
    Если ваш коллега громко обсуждает по телефону свои личные дела, то он, скорее всего, делает это непреднамеренно и может даже не догадываться о том, что его поведение кого-то раздражает.
    В этом случае тактичный и спокойный разговор без свидетелей поможет прояснить ситуацию и разрешить проблему».
    С подобной ситуацией столкнулась и наша читательница Елена:
    «На предыдущей работе с нами работала женщина, скажем так, плотного телосложения. Когда она приходила на работу, чаще всего приходилось открывать окна на полную. В таких ситуациях мало кто решается прямо сказать человеку о его проблеме.
    Специалисты советуют: «Если есть коллективная проблема, то нужно ее всем коллективом и решать»
    Но однажды она прибежала, немного опоздав и основательно вспотев, и я решилась: тактично предложила ей помощь. Сказала, что наверняка ей хочется пойти умыть лицо и шею после такой пробежки, предложила мыло. Она все поняла и сказала: «Спасибо!». И в целом, больше такой проблемы с ней особо не возникало».
    Раздражение переросло в конфликт. Как быть?
    В интервью для РИА «Новости» доктор психологических наук Анна Леонова и специалист в области психологии конфликта Марина Широкая отвечали на вопрос: как существовать в коллективе без конфликтов?
    «Одним из самых простых психологических способов, как добиться спокойной психологической атмосферы в коллективе — это хорошо понимать себя, знать свои индивидуальные психологические особенности, знать свои реакции на конфликтные ситуации, и те же особенности своих коллег.
    Такое знание позволит в нужный момент предотвратить конфликт. Этим способом можно достичь хорошей рабочей обстановки и благоприятного социально-психологического климата в коллективе».
    А что, если избежать неприятного столкновения все же не удалось?
    Скажем, тот самый раздражающий человек не смог адекватно отреагировать на замечание не есть перед компьютером? Психолог Анна Серебряная советует искать поддержки у других коллег.
    Главное в такой ситуации — самому не стать «неприятным коллегой», то есть не сплетничать и не вызывать на открытый конфликт весь коллектив.
    Если вы против проблемы, оставайтесь против нее, а не против человека
    Можно решить проблему, поговорив с начальником: например, дистанцировавшись от объекта раздражения. В любом кабинете можно попробовать переставить столы или вообще поменяться кабинетами с другим сотрудником.
    Несколько советов, которые помогут справиться с раздражением на работе
    Когда сделать ничего нельзя, а уходить с работы совсем не хочется, можно попробовать использовать следующие приемы:
    Не глушить в себе раздражение. Признаться честно: «Этот коллега меня ужасно раздражает!». Так будет легче справиться с негативными эмоциями.
    Следующий действенный прием: переключиться на что-то более приятное. Разговор с «хорошим» коллегой, звонок любимому человеку, рабочие обязанности, в конце концов.
    Если это не помогает, лучшим решением будет дистанцироваться от объекта раздражения хотя бы на 10-15 минут. Выйти погулять в коридор, спуститься вниз в ближайшее кафе.
    А по окончании рабочего дня нужно уметь «выплеснуть» негатив — например, в спортзале, в танцевальном классе или на йоге. Да даже пройтись по улице быстрым шагом. Мы в редакции Velvet.by пробовали, и это действительно работает.
    Конечно, в большинстве случаев нам не удается «избавиться» от неприятного коллеги, но важно понимать: все проблемы возникают из-за неумения общаться и строить диалог с окружающими людьми. Если постараться увидеть во всех коллегах не врагов, а единомышленников, тогда даже самый противный коллега и его духи будут раздражать гораздо меньше.

  3. Bloodconjuror Ответить

    В идеале хотелось бы раздражения вообще не испытывать. Поэтому первым делом я задалась целью найти информацию о том, что делать, чтобы не испытывать раздражения. Нашла шесть способов.
    Способ первый. Сводите к минимуму общение с теми, кто раздражает. Обращайтесь к «раздражителю» только по работе, только когда это очень необходимо и только по существу.
    Способ второй. Переключайте чувства. Лишь замаячило на горизонте раздражение, начинайте думать о том, что вам больше всего на свете нравится: о конфете, о котлете, о Свете, о букете, о чем угодно, лишь бы думать об этом вам было приятно.
    Способ третий. Ставьте себя на чужое место. Как только кто-то начинает вас раздражать, тут же представьте, что вы этого кого-то тоже раздражаете.
    Способ четвертый. Не старайтесь вести себя слишком прилично. Стремясь быть архиуважительными со всеми коллегами и со всеми клиентами (читайте – стремясь всем нравиться), мы считаем своим долгом подолгу при каждой встрече задавать пустые вопросы. Потом сами же и раздражаемся, выслушивая на них ответы.
    Способ пятый. Учитесь принимать людей такими, какие они есть. Кто-то очень умный, кто-то – эрудированный, кто-то – креативный. Все трое при этом могут быть неряшливыми или недисциплинированными. Принимайте такие, не очень мешающие работе, недостатки людей как факт. И выполняйте шестой способ.

    Способ шестой (подсказанный Анной Северинец). Ищите в «раздражителе» положительные качества или хотя бы положительные черты. При желании хорошее можно найти в любом человеке. Когда вы это положительное найдете, раздражение, естественно, уменьшится, а то и вовсе пройдет.
    А если не пройдет? Что делать, если не испытывать раздражение не получается?
    По мнению сертифицированного психолога международного класса Аси Барышевой, раздражению хотя бы время от времени необходимо давать выход. Для этого госпожа Барышева тоже предлагает несколько способов.
    Способ первый. Мысленно срываем раздражение на «раздражителе». Например, мысленно берем тяжелую папку с документами и бьем начальника по голове (или не папкой и не по голове, представить-то можно все что угодно).
    Способ второй. Расслабляемся. Раздражение – это злость, а злость – это напряжение. Постарайтесь расслабиться. Уйдет напряжение, и раздражение уйдет с ним заодно.
    Способ третий. Следим за дыханием. Медленно через нос набираем полную грудь воздуха, а потом делаем резкий выдох через рот, представляя, как с воздухом уходят раздражение, обида и горечь. Дышите, пока не почувствуете, что действительно выдохнули из себя все раздражение. Если обстановка позволяет, выдыхая, можете следовать примеру героя Александра Збруева из фильма Дмитрия Астрахана «Все будет хорошо!» Он поднимал вверх руку, а потом резко бросал ее вниз со словами: «Ну и хрен с ним, с…» (далее следует имя того, с кем именно хрен).
    Способ четвертый. Представляем себе нелепые детали, делающие «раздражителя» смешным. Начальника представим в костюме зайчика, коллеге приставим оленьи рога, а клиента уменьшим в размерах и посадим в трехлитровую банку. Главное – выбирайте образ, который вас развеселит. Делается это не с целью посмеяться, а для снижения значимости конфликтной ситуации и уменьшения злости, страха или недоверия, которые мы испытываем к раздражителю.
    Способ пятый. Рисуем. Изобразите раздражителя как получится, а потом зачеркните его на рисунке черным-черным маркером или разорвите рисунок на мелкие клочки (или зачеркните, а потом разорвите). Как вариант: нарисуйте карикатуру на раздражителя, каждый взгляд на нее будет возвращать вам хорошее настроение.
    У меня на этом все. Но я специально начала заголовок со слов «Как минимум», чтобы вы, уважаемые читательницы и читатели, поделились в комментариях способами, известными вам. Ну а тем, кому в борьбе с раздражением вообще ничего не помогает, советую обращаться за помощью к психологу нашего портала.

  4. Kalanim Ответить

    В любой группе людей возможны конфликты, не является исключением и рабочий коллектив. Коллеги вынуждены проводить друг с другом большое количество времени, поводов к разногласию может возникнуть немало — от глобальных профессиональных вопросов до пустяков. Каждый сотрудник реагирует на конфликт по-разному, но всегда он требует разрешения, так как лёгкое недовольство со временем может перерасти в огромную проблему, отравляющую не только рабочую атмосферу, но и всю жизнь человека. Он будет постоянно думать: «Бесит коллега по работе, что делать». Это негативное состояние, которое нужно стремиться преодолеть.

    Причины конфликтов

    Первый шаг к решению любой проблемы — поиск причин её появления. В случае с конфликтами на работе причины могут быть не видны сразу, а скрыты глубоко внутри, в самом человеке. Среди основных причин, почему раздражает коллега, можно выделить те, которые зависят от самого коллеги:
    вредные привычки, отражающиеся на окружающих (курит, сморкается, разбрасывает предметы вокруг себя);
    способ общения с коллегами (громко говорит, постоянно толкает собеседника при разговоре, употребляет бранные слова, перебивает, повышает голос, не брезгует обманом, сплетничает);
    закрытость сотрудника, который избегает общаться как на профессиональные, так и на личные темы (только с вами или со всеми);
    отношение к другим сотрудникам (ставит себя выше остальных, хамит, оскорбляет коллег, намеренно идёт на конфликт, беспочвенно критикует);
    отношение к своим профессиональным обязанностям (халтурит, пытается переложить работу на других, не доводит дело до конца, старается всеми силами выслужиться перед руководством, проявляет элементарную глупость из-за нежелания приложить умственные усилия).
    Причины, зависящие от нас самих, когда раздражение на коллег — просто удобный способ проявления своих негативных эмоций:
    неприятности в семье могут вылиться в недовольство людьми рядом по любому поводу — родных людей мы щадим больше, чем тех, с которыми приходится вместе трудиться;
    собственные неудачи на работе мы можем вымещать в виде раздражения более успешными работниками;
    коллега может быть вашим зеркальным отражением — показывать те ваши недостатки, от которых вы не хотите или не можете избавиться;
    если бесят все коллеги, то вам требуется отдых в одиночестве или в приятной компании, ваше психическое и физическое здоровье находится в неудовлетворительном состоянии. Рекомендации по устранению конфликтов на работе

    Полезные рекомендации

    Нет универсальных рекомендаций, что делать для устранения конфликта между коллегами, каждая ситуация подразумевает индивидуальное решение. Начинать искать его следует с анализа ситуации, ответив на вопрос, человек раздражает только вас, или всех остальных на работе — тоже. В зависимости от этого необходимо предпринять соответствующие меры.
    одна из возможных причин конфликтов — нарушение личных границ, чтобы они оставались незыблемыми, нужно чётко дать понять определённому сотруднику, что позволительно ему делать в отношении вас, а что — нет; в случае необходимости каждый раз напоминать о соблюдении границ;
    вежливо поговорить с сотрудником, если он идёт на контакт, о его неприятных для окружающих привычках, от которых можно избавиться;
    общаться по минимуму только по рабочим вопросам, стараясь не вступать в споры;
    попробовать принимать человека таким, какой он есть; все люди разные, обладающие своими достоинствами и недостатками, идеальных людей не бывает;
    стараться не обращать внимания на поведение раздражающего коллеги, уделяя больше внимания работе;
    учиться переключаться — общаться с другими коллегами, делать специальные перерывы, восстанавливающие душевное равновесие.
    Не стоит в ответ на негативное поведение коллеги вести себя таким же образом, это вызовет новую волну конфликта. Можно попробовать поговорить с начальником — может быть, он сможет повлиять на подчинённого, чтобы тот стал вести себя в рамках норм приличия. Если раздражение— ваш постоянный атрибут на работе, то нужно обеспокоиться душевным состоянием и посетить психолога, он подскажет пути выхода из душевного кризиса.
    Необходимо помнить, что работа — это далеко не единственная ценность жизни, поэтому раздражение на коллегу не катастрофа, а преодолимая проблема. Даже если не получится с ней справиться, в мире есть ещё множество вещей, приносящих удовольствие, на них и надо сконцентрироваться.

  5. ZOMEXU Ответить

    Старший тренер-консультант тренинговой компании CBSD Марина Фурта вспоминает, как, работая менеджером по рекламе на химическом концерне ”Сиба”, ей часто приходилось ссориться с коллегой.
    Его вина была в том, что он постоянно настраивал в одном из офисных автомобилей под себя сиденье и отказывался давать ключи всем остальным. Самый простой способ заставить его изменить поведение – напрямую сказать ему, что машинами в компании могут пользоваться все сотрудники, – не помогал. Он пропускал все попытки увещевания мимо ушей.
    В Интернете есть службы, которые могли бы помочь Фурте или любому, кого бесят привычки коллег. На сайте annoyingcoworker. net (англ. ”раздражающий сослуживец”) можно отправить анонимное электронное письмо коллеге и сказать ему все, что вы о нем думаете. Там же опубликован рейтинг самых неприятных привычек офисных обитателей.
    Самые частые жалобы – на неопрятный внешний вид, громкий стук по клавиатуре, свист, пристальный взгляд из-за плеча, манеру встревать в чужой разговор, давать поучения и переходить на покровительственный тон. ”Любая из этих привычек коллег вполне может заставить человека переселиться на другой этаж или в другой офис”, – считает директор по маркетингу и связям с общественностью компании Penny Lane Consulting Лия Басариа.
    По мнению Галины Таратухиной, замдиректора Центра психологической поддержки и современного психоанализа, если вас беспокоят привычки ваших коллег, через анонимные почтовые службы заявлять об этом не стоит. Гораздо лучше перейти к решительным действиям – идти к боссу и жаловаться. В противном случае – ”сегодня он смотрит через плечо на ваш монитор, завтра – подстроит под себя кресло, а послезавтра задекларирует другую привычку, и так до бесконечности”. ”Если сотрудник из-за своих привычек выстраивает неформальную иерархию отношений в коллективе, необходимо детально проанализировать ситуацию”, – считает руководитель центра психологического консультирования ”Верфь” Вера Васильева.
    ”Как показывает практика, если индивидуальные черты сотрудников раздражают окружающих только в определенных случаях, то такие “традиционные” вредные привычки, как курение, излишняя фамильярность и злоупотребление алкоголем, вызывают негативную реакцию почти у всех”, – говорит Лидия Трейвиш, руководитель отдела PR и маркетинга аналитической компании Begin. Управляющий партнер агентства бизнес-коммуникаций PR Inc Ольга Дашевская долгое время не могла спокойно смотреть на то, как сидящий рядом с ней коллега каждые полчаса срывался с места ”покурить”. ”Заядлый курильщик забирает у компании 2 часа 20 минут времени, которое могло быть потрачено на клиента”, – подсчитала она.
    По мнению Алексея Серебрякова, гендиректора HR-лаборатории Human Technologies, поучения и доверительные беседы в таких случаях мало чем помогут, гораздо более эффективный метод – создать ситуацию, в которой что-то привычное для человека резко нарушается. ”Например, переоборудовать курилку в зимний сад”, – говорит он. В PR Inc так далеко не пошли. Там просто повесили доску и заставили любого отлучающегося, уходя, писать, куда и зачем они уходили. ”Для курильщиков, – говорит Дашевская, – это стало настоящим испытанием – теперь они вынуждены либо по десять раз в день напоминать руководству о своем пристрастии, либо избавляться от него”. В результате, по ее словам, 90% сотрудников курить стали реже.
    Привычки коллег раздражают тех, кто обращает на них внимание, считает Алексей Серебряков из Human Technologies. Он полагает, что, если человека что-то беспокоит в окружающих, это может быть попыткой оправдать свое бездействие. ”Поиски внешних врагов и всякого рода эмоциональные разборки, как правило, возникают в отделах или в компаниях, в которых сотрудники в меньшей степени, чем все остальные, нацелены на результат”, – говорит он и поясняет: ”Кто-то БАМ готов строить босиком, а кого-то раздражает стучание пальцев”. ”Если человек загружен, у него нет возможности оглядываться по сторонам”, – соглашается директор хедхантинговой компании Green Street Юна Скобликова, добавляя, что в авральном режиме ”все работают дружно”.
    Впрочем, побороть раздражение можно, если поставить себя на место того человека, привычки которого вызывают ваш гнев. Так поступила Марина Фурта. ”Однажды я одолжила машину супругу и поняла, почему моему коллеге так важно было сохранять автомобиль настроенным под себя. Все, что нас раздражает в других людях, свойственно нам самим, и лучший выход из конфликтной ситуации – снисходительно относиться к слабостям”. Однако на том этапе, когда она поняла своего коллегу, конфликт уже дошел до руководства. Которое приняло, впрочем, соломоново решение. Во избежание дальнейших ссор в коллективе за каждым закрепили отдельный корпоративный автомобиль.

  6. Ygglv Ответить

    Каждое утро у вас начинается с трех стадий:
    отрицание;
    принятие;
    смирение.
    После чего вы встаёте с постели и уговариваете себя собираться на работу, покидать место обетованное, тратить на дорогу, в лучшем случае, часа пол, приходить и видеть…вот это вот всё, что вас так бесит в последнее время.
    Нет, с вами всё в порядке. Относительно, конечно. И это случается, случалось и случаться будет с каждым – период, когда на работе буквально всё раздражает: от охранника на входе, до необходимости здороваться с коллегами.

    Откуда берется раздражение

    Психология растолковывает чувство раздражения, как ответную реакцию на какую-либо помеху, преграду. При этом человек ограничен в эмоциональном спектре: обстоятельства не позволяют проявить агрессию, злость или другие более явные эмоции, выплескивая негодование на объект или ситуацию. Т.е. раздражение – чувство сродни сдерживанию, подавлению более ярых порывов.
    Как правило, работа – рассадник подобных эмоций. В большинстве своём потому, что не менее 70% населения земли не удовлетворены своей профессией. Каждый день делать то, что не вызывает никаких позитивных эмоций – копить усталость, неудовлетворенность, а эти чувства создают оптимальные условия для всеохватывающего раздражения на всё, что связано с работой.
    При этом внутреннее чувство бешенства выплёскивается в более подходящих условиях. Дома, на родных, близких, друзей, кассира в супермаркете, людей в общественном транспорте и так далее.
    Это про вас? Давайте искать вариант, как с этим бороться и выживать.

    Как бороться с раздражением на работе

    Начните с анализа обстоятельств, которые вызывают то самое раздражение. Возможно, его первоисточник совсем не работа, а эмоциональная подавленность, депрессия, даже проблемы со здоровьем. И вы просто заменяете понятия, перекидывая негодования на работу.
    Мы подобрали для вас несколько практик, направленных на подавление раздражения. Итак, как перестать беситься и нормально ходить на работу:
    Создайте свой «якорь» спокойствия.
    «Якорь» в психологии имеет схожее значение с корабельными атрибутами. Его роль – «привязывать» определенные установки к предметам, образам и даже к словам.
    У всех есть психологические якоря, но не всегда позитивные. К примеру: «якорь» на черную кошку – перешла дорогу и надо ждать беды. Или же якорь на 18 часов – после нельзя есть. И другие.
    Их можно штамповать для себя индивидуально, при этом подвязывать к ним нужное эмоциональное или психологическое состояние.
    Например, держите на виду картинку со словом «дыши» или любимую чашку. Создавайте ассоциацию спокойствия, берите их в руки и пытайтесь создать те чувства, которые хотите испытывать, когда их видите.
    Предстоит систематически работать с предметами, прежде чем они начнут работать на вас. Ежедневно уделяйте несколько минут на то, чтобы взять объект, представить себя спокойным, умиротворенным, довольным и связать это с предметом. Вскоре вы просто будете это испытывать, глядя на объект.
    Дышите.
    Как же без дыхательных практик?
    Почувствовали приступ раздражения? – сядьте удобно, расслабьтесь. Прикройте глаза. Медленно вдохните и представьте, как негатив преображается внутри вас в объект (прутики, ком, облако – что вам больше нравится). Всё, что вас бесит, все эти чувства и мысли образуют единую фигуру. Задержите на несколько секунд дыхание, в воображении проталкивая к горлу объект негативных чувств. И на выдохе визуализируйте, как он из вас выходит.
    Становится легче?
    Тогда делайте ещё два подхода.
    Рисуйте.
    Особенно хорошо помогают штрихующие движения, когда необходимо закрасить промежуток. Поэтому хорошо бы купить антистрессовую разукрашку и придаваться ей по минут 5 ежедневно в рабочее время.
    Занимайтесь спортом.
    Занятия спортом поднимают настроение, помогают бороться со стрессом, улучшают качество жизни в целом. Ходите на работу и с работы пешком, посещайте секции или банальную тренажерку после работы и вы в целом сможете выплескивать бесящие чувства на физическом уровне.
    Ищите новую работу.
    Пребывание в состоянии хронического стресса – верный путь к психиатру. Если не можете справиться с раздражением и уверены, что дело действительно не в вас, ищите новую работу. Так как изо дня в день осознанно заключать себя в рамках постоянного раздражения, находиться в обстановке работы, которая бесит – это медленно и уверенно создавать почву для серьезных заболеваний.
    Просто отдохните, подумайте, чем бы вы хотели заниматься и решительно меняйте все к лучшему. Не поехать ли за границу?

    Что делать если бесит работа – 5 частых причин и как с ними бороться

    Бесят коллеги.
    Увы, но если вас никто не бесит на работе, возможно, всех бесите именно вы. Хотя вряд ли бы вы читали эту статью, так как коллеги – один из преобладающих факторов, о котором сплетничают на кухнях офисов. Об этом говорит опрос известного портала «работа.юа»: по итогам только 8% опрошенных не испытывают раздражения по отношению к сотрудникам.
    Тут математика простая: чем больше коллектив – тем выше шанс встретить коллегу, с которым не совпадают «Х-факторы». Самые частые причины для этого:
    высокомерие;
    двуличие;
    жадность;
    хамство;
    глупость.
    И многое другое, ну вы сами понимаете.
    Как с этим бороться:
    На самом деле, не будем лукавить, предстоит работа над собой. Психологи много чего рекомендуют, составляют целые тренинги и книги по принятию людей, даже таких, как вечно бесящие коллеги.
    Простой способ: игнорировать. Просто создавать помехи и «размывать пиксели» на месте, где должна находиться сотрудница / сотрудник в данную минуту. Не вникать в слова, сводить к вежливому минимуму общение.
    Промежуточный способ (не для интровертов): поговорить. Обсудить, что именно вас раздражает. Возможно коллега просто не замечает этого за собой / не видит вашего бешенного взгляда. Не подходит, если раздражает вас что-то во внешности, из расистского арсенала, что-то, за что вас могут счесть нетактичным, хамом и невзлюбить остальная часть коллектива.
    Сложный способ: психологи говорят, что люди, которые нас раздражают, зачастую являются отражением пороков, которые нам не нравятся в себе. Вплоть до кривого носа, веснушек, манеры смеяться и т.д. Нужно анализировать: что вызывает в вас бешенство, пытаться объяснить для себя поведение человека, суть его поступков. Может, он не настолько невыносим, как вы себе рисуете. Обстоятельства, просто обстоятельства.
    Совет: попробуйте провернуть с собой и раздражителем следующий психологический фокус – каждый раз, когда вы видите коллегу-занозу представляйте, как вы дарите ему/ей подарок. Красивый, дорогой, от чистого сердца. Подарили? Повторили следующий подход при встрече. У всех принятие занимает разное время, но вскоре вы почувствуете, что человек стал меньше вас напрягать. И, парадокс, его отношение к вам также измениться к более лояльному.
    Бесит начальник.
    Сложная форма раздражения, когда на работе бесят её истоки. Поводов может быть ещё больше, если у вас сразу несколько начальников: отдела, направления, директор, основатель и т.д. Факторов для внутреннего бешенства также немало.
    Самые распространенные: хамство, несправедливое отношение, нивелирование успехов, постоянное недовольство в ваш адрес, задерживание зарплаты, штрафы и т.д.. Проблемы такого уровня решать непросто. Здесь надо разговаривать с человеком, понимать причины такого отношения (это если не банальные частые опоздания с вашей стороны). В большинстве своём, это просто уставшие, находящиеся в постоянном состоянии многозадачности затравленные 101 проблемой люди. Так они борются со своим раздражением – выплескивают его на других.
    Проанализировав ситуацию и, быть может, даже обсудив её с начальством, вы всё равно не находите решение? Вероятно, что проблема не в вас и пора задуматься о поиске новой работы. Так как жизнь в постоянном стрессе приводит к снижению качества жизни в целом.
    Совет: мысленно дарите подарки, по схеме из пункта «1». Помогает.
    Бесят условия работы.
    Рабочий график, курилка по расписанию, неадекватные клиенты, едва ли не поход в туалет приходится отрабатывать, грязь на кухне, коллективная безответственность в бытовых вопросах, пропадают продукты из холодильника, да всё, что угодно. Каждого что-то бесит на уровне условий. Причем не только статутных, прописанных в договоре, но и в обустройстве офиса, рабочего места, коллективных привычек и стадного инстинкта.
    Как с этим бороться:
    Договариваться. Предстоит искать компромисс. Приготовьтесь много разговаривать и аргументировать свою точку зрения. Хорошо, если коллектив поддержит, тогда ваше мнение обретет более весомые доводы.
    Даже если не удастся решить проблему, проговорив её, высказав мнение, вы сразу же почувствуете некоторое облегчение. Или ещё большее раздражение от того, что вас не поддержали, не выслушали, не прислушались. Здесь уже всё зависит от вашего психотипа. В случае прогрессии внутренней неудовлетворенности и бешенства на работе, стоит задуматься о смене места работы.
    Бесит не успевать.
    Имеется ввиду – не успевать по работе. По поставленным сверхчеловеческим планам. По задачам. По проектам. Вместо этого приходится сидеть на бессмысленной планерке, пока нужное время капает, задача «горит», а коллектив всё что-то обсуждает.
    Когда надо пройти несколько кругов бюрократического «ада», чтобы по новым законам утвердить / согласовать решение. Даже самое мелкое. Без которого работа стоит, а без последовательности, прописанной в статутах, не обойтись.
    Как с этим бороться:
    Уметь фильтровать и не стесняться говорить. Из личного опыта: начальник на предыдущей работе любил каждый понедельник и пятницу проводить планерки. По несколько часов. По всем проектам. Даже если я над этим не работаю – всё равно должна присутствовать и слушать.
    В какой-то момент я «психанула», раздражение достигло апогея и я сказала: «Извините, что я перебиваю. Если вопросов ко мне нет – могу я вернуться к работе?». На следующий день мне подняли зарплату. Просто потому, что я – менеджер своего времени и планирую рабочий день сама. Покажите это своему начальству, дайте понять, что вы верно распределяете приоритеты.
    Бесит маленькая зарплата.
    Редкий работник доволен своей зарплатой. И это совершенно нормально – дороже оценивать свои усилия. Особенно обидно, когда работаешь в компании давно, а за это время так и не дождался ощутимой прибавки.
    Много причин такого результата, однако совет здесь только один – надо просить.
    Как с этим бороться:
    Чтобы избавиться от раздражения, связанного с маленькой зарплатой – предстоит просить её повышения. Ждать на попе ровно – тактика слабых и редко когда срабатывает. Прежде подготовьтесь: составьте четкий ответ на вопрос: «Почему / за что вам должны поднять зарплату?», а также: «К чему вас будет мотивировать прибавка?».
    Можно напрямую спросить: «Что я должен сделать, чтобы получить 10%/20%/50% прибавки к зарплате?». Поймите, что начальников мало интересуют ваши прежние заслуги. Вы уже это сделали – вам уже за это заплатили. Глядя в перспективу они больше озадачены вопросом, что ты ещё можешь сделать в обмен на повышение зарплаты.
    К примеру, дополнительные обязанности, новый уровень ответственности или сверхурочные часы. Только не надо загонять себя обещаниями в некомфортные условия труда. Ведь придется выполнять то, что наобещали.
    Надеюсь, удалось помочь вам решить проблему с тем, что вас всё бесит на работе.
    Просто возьмите отпуск и отдохните от всего этого. Может вы банально просто устали.
    Статьи по теме:
    Признаки плохого места работы
    Собеседование с роботом

  7. Vicage Ответить

    Источники раздражения могут быть весьма необычными. Консультант-психолог одной из компании Вера Александрова вспомнила историю своей подруги, которая, устроившись на работу, “попала не в коллектив, а в хор”. Все сидящие рядом коллеги напевали себе под нос какую-то мелодию. При этом они как будто не замечали этого. “Самое смешное, что больше всего ее раздражал не сам факт того, что они пели, а то, что эта мелодия не совпадала с той, что пела она”, – рассказывает Александрова. Через несколько недель все успокоилось: как только все они стали петь одно и то же, раздражение ушло само собой.
    “С ситуацией, когда от коллеги буквально трясет, когда-нибудь сталкивались все”, – говорит гендиректор агентства рыночных исследований и консалтинга Андрей Давидович. Какое-то время назад в этой компании сложилась взрывоопасная ситуация. В преимущественно женском некурящем коллективе работал мужчина, любивший дешевые сигареты. Когда он приходил на место после перерыва, женщины просто задыхались от запаха плохого курева. Они пожаловались боссу. Давидович вызвал курящего к себе и рассказал ему о сути жалобы. Курящий сотрудник был очень удивлен и сразу же согласился сменить сигареты. Он даже не подозревал, что раздражает коллег, сам он запаха не замечал.
    Ситуация, к счастью, разрешилась спокойно. “Если бы женщины решили сказать ему (курящему) напрямую, то это было бы сделано в раздраженной форме и конфликт был бы неизбежен, – разбирает ситуацию Давидович. – А так они пришли ко мне, все объяснили, я, в свою очередь, вызвал человека, спокойно с ним поговорил (меня-то этот запах не раздражает) , так все и решилось”.
    В подавляющем большинстве случаев люди не замечают своих привычек, которые раздражают других. Если человек выливает полбутылки одеколона на себя, то он делает это не для того, чтобы досадить своим коллегам, а потому, что считает это нормой. Вполне возможно, что у него притуплено обоняние.
    Может быть, человек сознательно или подсознательно ищет повод для раздражения. Бывает, что человек не выспался или с женой поссорился с утра – конечно, его будет в этот день раздражать все вокруг. В его агентстве с такой стихийной раздражительностью борются при помощи флажка, который выставляет сотрудник, чувствующий себя в этот день слишком раздражительным.
    Если же в целом все хорошо, а коллеги по-прежнему раздражают, имеет смысл выяснить подоплеку раздражающей привычки. Скорее всего, этому есть разумное объяснение, а раздражение идет только от его незнания.
    Если же, несмотря на проделанную над собой работу, коллега по-прежнему действует на нервы, надо переходить к активным действиям. Лучше всего в доверительной беседе аккуратно обратить внимание человека на его привычку, не называя ее.
    В то же время эксперты не советуют пользоваться анонимными посланиями коллегам. Скорее всего они будут написаны в раздраженной форме, что не разрешит проблему, а, наоборот, усугубит ее. А потом директор будет удивляться, почему отличный специалист вдруг присылает заявление об уходе по электронной почте.
    Источник: 4delo.ru

  8. Shkan Ответить

    Ситуация, к счастью, разрешилась спокойно. “Если бы женщины решили сказать
    ему [курящему] напрямую, то это было бы сделано в раздраженной форме и конфликт
    был бы неизбежен, – разбирает ситуацию Давидович. – А так они пришли ко мне,
    все объяснили, я, в свою очередь, вызвал человека, спокойно с ним поговорил
    (меня-то этот запах не раздражает) , так все и решилось”.
    В подавляющем большинстве случаев люди не замечают своих привычек, которые
    раздражают других, соглашается гендиректор рекламного агентства “Арт-Ком” Алексей
    Пугачев. Если человек выливает полбутылки одеколона на себя, то он делает это
    не для того, чтобы досадить своим коллегам, а потому, что считает это нормой.
    Вполне возможно, что у него притуплено обоняние.
    Александрова советует начинать работу с любым раздражением с самого раздраженного.
    Может быть, человек сознательно или подсознательно ищет повод для раздражения. “Бывает,
    что человек не выспался или с женой поссорился с утра – конечно, его будет
    в этот день раздражать все вокруг”, – продолжает мысль Давидович. В его
    агентстве с такой стихийной раздражительностью борются при помощи флажка, который
    выставляет сотрудник, чувствующий себя в этот день слишком раздражительным. “Когда
    я подхожу к коллеге и вижу, что он выставил такой красный флажок, то я лучше
    отложу важный разговор с ним на завтра”, – говорит Давидович.
    Если же в целом все хорошо, а коллеги по-прежнему раздражают, имеет смысл
    выяснить подоплеку раздражающей привычки. “Скорее всего, этому есть разумное
    объяснение, а раздражение идет только от его незнания”, – говорит гендиректор
    компании “ММ-класс” Марина Мелия. Она рассказала о своем знакомом,
    которого бесило то, что его партнер по бизнесу раз в три часа звонил своей
    жене, где бы он ни находился. “Он [знакомый] говорил, что подчас готов
    стукнуть партнера пепельницей – настолько его раздражало это, – говорит Мелия.
    – Я же ему посоветовала поговорить с этим человеком и побольше узнать про него”.
    Когда он выяснил, что его жена тяжело больна и прикована к постели, от раздражения
    не осталось и следа. “Что поделать – человеческая природа такова, что
    мы склонны замечать вещи, которые лежат на поверхности, и не хотим углубляться”,
    – резюмирует Мелия.

  9. Argon Ответить

    — Бесит, когда ты очень загружен, а к тебе пристают с глупыми вопросами не по работе или с тупыми шуточками. Раздражает, когда отдаёшь проект на проверку, тебе говорят внести правки — ты исправляешь, а потом (впритык к сроку сдачи) вдруг появляются новые замечания, которых до этого не было. Времени не хватает, и всё раздражает. Вообще я живу в гармонии с коллегами, но таких моментов, наверное, не избежать ни в одном коллективе.

    3. Татьяна, учитель

    — У нас есть одна уважаемая коллега, которая на короткой ноге с администрацией школы. Она постоянно просит (ну, скорее, требует) заполнить за неё электронный журнал, отчёты, разные таблицы, объясняя это тем, что она не умеет обращаться с компьютером. И никто не может ей отказать, потому что тогда о тебе быстро распустятся неприятные слухи по школе. Вот такие методы давления в чисто женском коллективе, увы.

    А ещё очень бесит, когда начальство сидит в школе до ночи и вообще не торопится домой, а ты из морально-этических соображений вынужден тоже высиживать на работе. У них у всех есть дети, почему они не торопятся поскорее к ним? Этого мне никогда не понять.

    4. Артур, аудитор

    – Раздражает, когда выполняют работу кое-как. И сплетники. Точнее, сплетницы, мужчины у нас в компании не занимаются этим. Ещё бесят некоторые девушки без личной жизни — они пытаются “клеиться”, постоянно заигрывают, используют в разговоре разные фразочки с намёками. При этом дружеское общение портится, спокойно работать не выходит.

    Есть другая крайность — замужние девушки. У них появляется галочка, что они свой план по жизни выполнили. Поэтому они делают работу кое-как, лишь бы уйти поскорее домой. И это жутко раздражает.

    5. Лера, секретарь ресепшен

    — Я работаю в крупной международной компании. К нам в офис приходит много важных людей  — российских и иностранных партнёров организации. Недалеко от ресепшена (где я работаю) находится уборная. Так вот… Некоторые из наших сотрудников любят сморкаться на весь офис! Не могу сказать, что дико раздражает, но в ужас приводит! Причём девушки сморкаются громче парней. Так и хочется сказать: “Господа, закройте дверь!” Ощущение, что сейчас лёгкие высморкают.

    6. Кирилл Брагин, руководитель ИТ-агентства

    — Меня раздражает в людях необязательность, лень и когда делают вид, что они глупее, чем есть на самом деле. Ещё очень раздражает, когда человек не хочет учиться. Например, имея возможность разобраться в поставленной задаче, дожидается более опытного сотрудника и в это время ничего не делает.

    7. Кристина, сотрудница редакции делового журнала

    — Я люблю поболтать, но излишнее любопытство со стороны одной из коллег меня бесит! “Зачем в магазин ходила, что купила?”, “С кем по телефону разговаривала?”, “Ой, а что это у тебя сегодня на обед?” Да ты издеваешься? Ещё не люблю, когда я очень занята и человек об этом знает, но отвлекает меня рассказами о своём походе к стоматологу или о кастрации кота, а мне, в силу моей вежливости, приходится слушать.
    Ужасно не нравится, когда кто-то устраивает свинарник на общей кухне. Хочется вывалить весь этот бардак к его рабочему месту. Бесит, когда заходишь к кому-нибудь в кабинет, а там жуткая духота или, что ещё хуже, запах пота. Ну откройте вы окна! Как вы работаете в этой газовой камере?

    А ещё у нас есть одна неопрятная (слабо сказано) сотрудница, которая ходит на работу с жутко грязной головой, наполовину облезшим маникюром, и от неё отвратительно пахнет кошками. Она не стирает свою одежду, кажется, годами. Её кабинет — сборище грязной посуды, а в курицу она вгрызается с таким остервенением, будто мы все здесь для того, чтобы отнять её обед. У меня нет комментариев по этому поводу, я просто должна была поделиться историей о своей моральной травме.

    8. Вадим, юрист

    – Бесит, когда громко разговаривают между собой или постоянно с кем-то болтают по телефону. Сосредоточиться невозможно, ты поневоле вынужден слушать какие-то сплетни или глупости, до которых тебе нет дела. Ещё меня раздражает, когда постоянно хрустят какими-то сухарями и сушками.

    И очень неприятно, когда приходят утром на работу, переобуваются в сменку, а вонючие ботинки ставят под стол. “Аромат” заполняет весь офис. Неужели сами не понимают, как это неприятно другим?

    9. Елена, менеджер управления по работе с корпоративными клиентами

    — Раздражает, что сотрудники болтают по телефону на личные темы, не выходя из кабинета. Меня бесит наша бухгалтерия, которая не всегда уважительно относится к нашим клиентам, не идёт на уступки (у нас в компании много контрагентов, которым мы предоставляем бухгалтерскую отчётность), хотя клиенты приносят немалый доход компании. Раздражает иногда начальница, которая, не пытаясь укротить свой нрав, орёт на своих сотрудников “по делу и без дела”.

    10. Юлия, преподаватель медицинского вуза

    — В основном у нас работают женщины старше 55 лет, вся жизнь на работе проходит в атмосфере сплетен и зависти: за спиной то и дело обсуждают друг друга. Это очень раздражает и вносит дискомфорт, мешает спокойно работать. А ещё мне не нравится, что сотрудники одеваются неряшливо, старомодно, хотя перед студентами, я считаю, надо стараться выглядеть хорошо. Хотя, может, это зарплаты диктуют такую “серость” в дресс-коде…

    11.  Анна, шеф-редактор развлекательного СМИ

    Одна из самых раздражающих вещей в офисе для меня — это посторонние запахи. Коллеги, пожалуйста, пожалейте! Не пользуйтесь парфюмом прямо на рабочем месте и не ешьте за рабочим столом “ароматные” продукты. Я буду всегда помнить ассистента редакции — молодую симпатичную девушку, которая поднималась с рабочего места ровно в 18:00, обильно опрыскивала себя духами и бежала гулять, а мы оставались работать допоздна в облаке резкого аромата (даже не знаю, что больше раздражало — её парфюм или молодость и беззаботность). Второй коллега, которого я не забуду — журналист по имени Лёша, который чуть ли не каждый день в нашем маленьком душном офисе открывал банку сайры и съедал её за рабочим столом. Было неприятно, но всем было как-то неловко делать ему замечания — ну, сильно любит человек рыбу! Боялись обидеть и терпели.

  10. Енот Ответить

    Если вас раздражает коллега, с которым по рабочей необходимости приходится часто сталкиваться, попробуйте сразу установить с ним определенные границы в общении. Не стоит проявлять вежливость и идти на сближение с человеком, который вам не нравится, вы совершенно не обязаны это делать. Напротив, сохраняйте дистанцию с данным сотрудником. Общайтесь строго по работе.
    Когда вам не нравится, что человек нарушает ваше личное пространство, прямо заявите об этом. Скажите, что вам намного комфортнее общаться на определенном расстоянии, и попросите впредь сохранять указанную дистанцию. Возможно, пару раз вам придется напомнить человеку о вашей договоренности, но в конце концов, если перед вами адекватная личность, желаемого эффекта вы добьетесь.
    Возможно, вас раздражает манера вашего коллеги общаться. Если он проявляет несдержанность и позволяет себе переходить на личности, не стесняйте осаживать его и напоминать, что вы находитесь на работе, где следует демонстрировать поменьше эмоций, особенно негативных. Не бойтесь возникновения конфликта. Если вы проявите спокойствие и тактичность, правда будет на вашей стороне. В крайнем случае вы можете попросить руководство поставить вас в звено с другими людьми.

    Будьте мудрее

    Старайтесь сохранять спокойствие, даже если поведение вашего коллеги выводит вас из себя. Представьте между вами стену, которая не позволяет негативу, исходящего от человека, достигать вас. Возможно, такая визуализация поможет вам оставаться безучастным в присутствии раздражающей вас личности. Не поддавайтесь на провокации со стороны. Будьте сильнее и мудрее.
    Постарайтесь лучше понять человека, который вам не нравится. Может быть, вы слишком критично настроены по отношению к нему. Попробуйте поставить себя на место вашего коллеги. Подумайте, о том, что у него могут быть объективные причины вести себя определенным образом. Будьте терпимее к другим. Может быть, вас раздражает в человеке то, что он совершенно непохож на вас. Такое отношение не совсем справедливо.
    Не принимайте близко к сердцу то, что происходит с вами во время выполнения трудовых обязанностей. Осознайте, что работа – не вся ваша жизнь. Помните, что вы свободный человек и вправе самостоятельно менять место работы или профессию. Порой понимание этого снимает лишнее напряжение и помогает проще относиться к людям, с которыми приходится общаться по долгу службы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *