Что делать если дизель пошел в разнос?

10 ответов на вопрос “Что делать если дизель пошел в разнос?”

  1. haldabon71 Ответить

    неисправность ТНВД
    В отличие от бензиновых двигателей, Которые употребляют дроссельную заслонку как механизм, регулирующий подачу воздуха для изменения мощности и оборотов двигателя, дизельные двигатели управляются конфигурацией количества топлива, подаваемого в камеру сгорания топливным насосом. Топливный насос приводится в движение от коленчатого вала двигателя через редуктор, и его производительность напрямую зависит от скорости вращения вала двигателя. Для поддержания заданных оборотов применяется центробежный регулятор, ограничивающий подачу топлива при увеличении скорости вращения. В случае заклинивании рельсы ТНВД размыкается цепь отрицательной обратной связи, в результате чего двигатель, в зависимости от того, в каком положении регулятор, может либо заглохнет из-за недостаточного количества топлива, либо уйти в разнос.
    захват масла
    В большинстве транспортных средств вентиляция картера двигателя выведена во впускной коллектор. На сильно изношенного двигателе газы прорываются через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывают масляный туман из картера и выносят его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на этом «топливе», так как моторное масло содержит столько же энергии, сколько и дизельное топливо, поэтому обороты двигателя начинают расти. В результате увеличение оборотов растёт и количество масляного тумана, захватываемого газами из картера, образуется положительная обратная связь. Разнос двигателя такого типа ещё более опасен, так как количество подхватываемого масляного тумана может быть достаточно для того, чтоб двигатель работал вообще без подачи дизельного топлива.
    Дизельный двигатель также может уйти в разнос при прогар поршня или при неисправности турбины (разрушение уплотнений вала или излом самого вала). При этом масло накапливается в интеркулер, в чём не всегда вспоминают при ремонте — в результате отремонтированные двигатель может вновь уйти в разнос. Нежелательной моторное масло может также попадать во впускной коллектор из протекающих сальников турбокомпрессора, от превышения уровня масла в картере или из-за других механических проблем. В транспортных средствах или стационарных объектах, где используются как дизельные двигатели, так и сжиженный природный газ, утечка газа также может привести к тому, что двигатель уйдёт в «разнос» из-за того, что газ попадёт в воздухозаборник двигателя. . Аналогичная проблема есть и в местах, содержащих угольную пыль.
    опасность разнос
    Если не предпринимать каких-либо действий по выводу из разнос, двигатель приходит в негодность по одной из перечисленных причин:
    Возгорание в выпускном коллекторе;
    Перегрев и заклиниванию двигателя;
    Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки.
    Выведенный из разнос двигатель нуждается в капитально ремонте, а иногда и вовсе не подлежит восстановлению.
    Вывод двигателя из разнос
    Для вывода двигателя необходимо срочно перекрыть подачу топлива и нагрузит двигатель. Если это не помогло, необходимо перекрыть подачу воздуха
    Профилактика разнос
    Профилактика разнос сводится к своевременного техническому обслуживанию: контроль работы ТНВД и центробежные регулятора, недопущения скопления масла во впускном тракте, своевременной замене цилиндро-поршневой группы.
    Схожие явления
    Явление, также называемое разнос, можно наблюдать в коллекторного двигателя с параллельным или независимым возбуждением, если при работе без нагрузки происходит обрыв обмотки возбуждения .

  2. arielf Ответить

    Наткнулся на хорошую статью, передаю ее Вам.
    Повествование не для зубров дизелевождения, а для новичков. Этому не учат в автошколе, во всяком случае в обычной. В танковой учебке как раз этому учат, но у танка есть специальные приспособления для глушения аварийного дизеля, а у нас их нет.
    “Ребята, он пошел в разнос” — многие говорят, но не многие знают что это.
    Дай бог, чтоб в вашей практике этого не случилось. Явление редкое, но к этому надо быть готовому любому дизелисту. От тракториста на ДТ-75, до водителя гламурного Аudi Q7. Почему? Да потому, что если дизель пойдет в разнос, то ведут себя любые дизеля одинаково — не слушаются газа, отказываются глохнуть от ключа зажигания, неконтролируемо повышают обороты, яростно рычат и пускают адскую дымзавесу, и в итоге “высовывают руку друга”(обломок шатуна) из картера.
    Самый жесткий разнос я наблюдал на судовом дизеле М510 “Звезда” у которого 56 (пятьдесят шесть) цилиндров и мощность более 5.000 квт. Но то отдельный разговор, а мы сейчас об автомобилях.
    Причины разноса бывают разные, но раньше, на дизелях с рядными ТНВД это было заклинивание топливной рейки управляющей подачей топлива. Нам же, современным дизелистам, надо опасаться износа турбины- когда она начинает гнать масло во всасывающий коллектор. Немного масла не страшно, но если турбину не ремонтировать, то количество (согласно диалектического учения Маркса-Энгельса) переходит в качество. И Вот вам разнос. Кстати, перегретый дизель так же склонен к разносу (масло разжижено) поэтому следите и за охлаждением.
    Что происходит при “разносе”? Дизель начинает работать на масле из собственного картера. Поэтому ему пофиг перекрытое топливо, отключенное зажигание, воткнутая передача (он и на масле вас увезет далеко-далеко и не заглохнет), ему вообще в этот момент дизельного оргазма все пофиг, кроме одного: ВОЗДУХА!
    Побороть это явление достаточно просто. Только надо не растеряться и ПЕРЕКРЫТЬ ДИЗЕЛЮ ВОЗДУХ!
    Чем хотите, хоть норковым манто супруги, но как можно быстрее заткнуть воздухозаборник воздушного фильтра.

  3. blank Ответить

    Люди бегают, не знают что делать, звонят по мобилкам в 911 и т.д. А дизель в этот момент умирает.
    Так вот, это повествование не для зубров дизелевождения, а для новичков. Этому не учат в автошколе, во всяком случае в обычной. В танковой учебке как раз этому учат, но у танка есть специальные приспособления для глушения аварийного дизеля, а у нас их нет.
    “Ребята, он пошел в разнос” — многие говорят, но не многие знают что это.
    Дай бог, чтоб в вашей практике этого не случилось. Явление редкое, но к этому надо быть готовому любому дизелисту. От тракториста на ДТ-75, до водителя гламурного Аudi Q7. Почему? Да потому, что если дизель пойдет в разнос, то ведут себя любые дизеля одинаково — не слушаются газа, отказываются глохнуть от ключа зажигания, неконтролируемо повышают обороты, яростно рычат и пускают адскую дымзавесу, и в итоге “высовывают руку друга”(обломок шатуна) из картера.
    Самый жесткий разнос я наблюдал на судовом дизеле М510 “Звезда” у которого 56 (пятьдесят шесть) цилиндров и мощность более 5.000 квт. Но то отдельный разговор, а мы сейчас об автомобилях.
    Что происходит при “разносе”? Дизель начинает работать на масле из собственного картера. Поэтому ему пофиг перекрытое топливо, отключенное зажигание, воткнутая передача (он и на масле вас увезет далеко-далеко и не заглохнет), ему вообще в этот момент дизельного оргазма все пофиг, кроме одного: ВОЗДУХА!
    Побороть это явление достаточно просто. Только надо не растеряться и ПЕРЕКРЫТЬ ДИЗЕЛЮ ВОЗДУХ!
    Чем хотите, хоть норковым манто супруги, но как можно быстрее заткнуть воздухозаборник воздушного фильтра.
    Всем удачи, ни гвоздя ни жезла!
    Чтоб не очень вас пугать выложу несколько видео о вполне мирных и послушных дизелях:
    Дизельный Дабстеп

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *