Что делать если мошенники сняли деньги с карты?

22 ответов на вопрос “Что делать если мошенники сняли деньги с карты?”

  1. salamandra1970 Ответить

    Небезопасные приложения

    К таким программам относится «Мобильный банк». Похитив телефон, преступник может войти в приложение и воспользоваться картой, оплатив что-либо или выполнив перевод.

    Бесплатный wi-fi

    Кибер-преступники могут создавать поддельные wi-fi сети, маскируя их под бесплатные. Когда владелец гаджета подключается к такой сети, все данные, находящиеся на его устройстве, оказываются у аферистов. Подобные бесплатные сети чаще всего используют в барах, ресторанах, аэропортах и т.п.

    Загадочные сообщения

    Это могут быть sms якобы от попавших в неприятную ситуацию родных, о выигрыше, о блокировке карты, о случайном пополнении счёта мобильного незнакомцем с требованием возвратить деньги и т.п.
    Очень часто воры присылают смс-сообщения с поддельных сервисных номеров банка с требованием указать пин-код карты или прочую конфиденциальную информацию.

    Фейковые сайты

    Аферисты создают фейковые веб-страницы, похожие на официальные сайты известных банков, и обязывают обладателей карт оставить свою конфиденциальную информацию. Получив данные, злоумышленники крадут денежные средства.

    Фишинг

    Это выманивание данных платёжных карт у их обладателей. Например, звонит человек по вашему объявлению о продаже чего-либо, который предлагает внести предоплату и запрашивает данные карты, совершенно не интересуясь при этом самим характеристиками товара.
    Предлагаем вашему вниманию видео «Мошенничество с банковскими картами»:

    Ответы на частые вопросы

    Рассмотрим ответы на самые популярные вопросы о грабительских приёмах в отношении платёжных инструментов.

    Мошенник знает номер карты и мобильный телефон — стоит ли опасаться

    Теоретически — да. Но преодолеть защитные системы банка весьма трудно, поэтому чаще грабителями используются более простые методы.

    Пытаются снять деньги с карты Сбербанка — что делать

    Незамедлительно обратиться на горячую линию 8-800-555-55-50 для блокировки пластика. Если деньги уже сняты, оформить претензию о несогласии с транзакцией и потребовать возврата своих финансов.

    Как мошенники снимают деньги с банковской карты через мобильный банк

    Это может случиться при хищении или утере мобильного устройства с активной утилитой «Мобильный банк», а ещё в случае изменения номера телефона при условии, что услуга осталась закреплена за предыдущим.

    Могут ли мошенники снять деньги с карты по номеру телефона

    Это возможно, если карта подключена к интернет-банку и к телефону. Посредством мобильного номера аферисты получают данные карты и без уведомления её держателя производят операции.

    Как мошенники снимают деньги с банковской карты без пин кода

    Для этого им требуется CVV-код, зафиксированный на обороте платёжного инструмента. Его обманщики могут получить при совершении вами покупок в мировой сети.

    Как узнать, кто снял деньги с карты Сбербанка

    Направиться с сообщением в полицию. В ходе расследования сотрудники затребуют видео с камер наблюдения, установленных на терминале или близлежащих зданиях. Если субъекта преступления не смогут вычислить, хотя бы будет установлено, что картой пользовался не её обладатель.

  2. nemets1309 Ответить

    Чтобы не попасться на удочку мошенников, нужно соблюсти хотя бы основные меры предосторожности:
    Никогда и ни при каких обстоятельствах никому не сообщать данные своей банковской карты: пин-, СVC- или CVV- коды банковской карты и одноразовые пароли. По возможности, даже родственникам, даже самым близким.
    Выучить все коды и пароли наизусть и сжечь все бумаги, на которых они записаны. Ни в коем случае не писать пин-код прямо на карте. Если не полагаетесь на собственную память, держите их подальше от карт и не в очевидном виде. Существуют специальные шифровальные программы для хранения паролей к сайтам и пин-кодов, например, KeePass, LastPass и др.
    Бесконтактные карты и карты без пин-кодов лучше держать ближе к телу, в нагрудных карманах, или других местах, до которых трудно добраться вору, или откуда они могли бы выпасть и потеряться.
    Устанавливать пароли на смартфоны, если скачиваете мобильное приложение банка, и на сами приложения.
    Использовать смс-оповещение об операциях с вашей карты.
    Пользоваться только проверенными интернет-магазинами и платежными сервисами.
    В магазинах, кафе, ресторанах и других местах, где расплачиваетесь картой, все действия с ней производите сами или присутствуете при них.
    В противном случае и при малейшем подозрении на то, что вы сами передали мошенникам реквизиты своей карты, или были недостаточно осмотрительны в сохранении информации о своих платежных инструментах, вся ответственность за исчезновение ваших денег будет лежать на вас.

    Ответственность банков

    Допустим, вы предприняли все меры безопасности, но деньги с вашей карты все равно пропали. Теоретически, если списание произошло без вашего согласия, то возместить потери вам должен банк. Но это только теоретически. На практике для этого придется попотеть, доказывая, что виноваты не вы.
    Банки не спешат признавать свою вину и брать на себя ответственность за исчезнувшие с карт финансовые средства своих клиентов. В большинстве подобных случаев, после собственного расследования, на которое по закону предусмотрено 30-45 дней, кредитные организации дают заключение, что владелец карты сам сообщил ее пин-код третьим лицам или иным способом обеспечил им доступ к своим деньгам. И на этом основании отказывают клиентам в возмещении средств. Проще всего вернуть деньги, если на банк была совершена хакерская атака или от действий мошенников пострадало большое количество клиентов банка.
    В случае отказа в возмещении со стороны банковской организации, можно идти в суд и добиваться правды там. Сразу оговорюсь, что до суда доходит небольшой процент всех случаев незаконного списания средств. Зачастую, при соотнесении пропавших с карточки денег с суммами судебных издержек в случае проигрыша, жертвы неправомерных списаний приходят к выводу, что игра не стоит свеч. Кроме того, клиентам банка довольно сложно доказать в суде, что они добросовестно оберегали свои пластиковые карты и данные о них.
    По рассмотренным в судах делам практика наработана разная, но, как говорят юристы, в целом адекватная и справедливая.
    Ответственность банковских организаций за несанкционированное списание средств с карты зафиксирована в Федеральном законе «О национальной платежной системе» (№ 161-ФЗ, ст. 9).
    Согласно этому закону, банк обязан возместить клиенту списанную сумму:
    Если не проинформировал клиента должным образом об операции по переводу денежных средств. И при этом клиент на данную операцию не дал своего согласия. (ч.13. ст.9 161-ФЗ)
    Если получил от клиента уведомление о потере/утрате карты или что картой пытаются воспользоваться без его разрешения, но все равно провел операцию по переводу денег (ч.12, ст.9 161-ФЗ)
    Если проинформировал клиента о списании денег с карты, но получил от клиента уведомление, что карта утрачена или что не он санкционировал эту операцию. Правда, если банк докажет, что клиент в этом случае нарушил правила пользования картой и сам передал кому-то ее реквизиты, то ответственность за возмещение списанных средств с него снимается (ч.15. ст. 161-ФЗ).
    Во всех остальных случаях банк возмещать похищенные средства не обязан. За исключением, разве что, доказанных фактов скимминга, шимминга, фишинга и тому подобных действий преступников. Тут суды встают на сторону физических лиц, считая, что это банк не смог обеспечить должную защиту своих клиентов. Если мошенников поймают, то ответственность за возмещение может быть переложена на них. Если нет, то компенсировать потери клиентов обяжут банк.
    А вот если клиент потерял карту или она была похищена, но он не уведомил об этом банковскую организацию и не заблокировал ее, то виноват он сам, а значит возмещения потерь не заслуживает. Или когда сообщил об утрате не сразу, а по прошествии длительного времени.
    Обязанность клиента о незамедлительном уведомлении банка об утрате карты или несанкционированном списании средств с нее тоже прописана в 161-ФЗ. По закону, клиент банка должен уведомлять об утрате карты или обнаружении неправомерного снятия денег не позже, чем на следующий день после обнаружения самого факта (ч.11, ст. 9).
    В судебной практике эта норма, к слову, трактуется по-разному. Например, был случай, когда человек утративший свою бесконтактную карту в полдень, сообщил об этом банку только в 13.30. При этом за те полтора часа другой человек, нашедший эту карту, пришел в ювелирный магазин и купил украшений на ту сумму, которой хватило. Владелец карты, собственно, и сообщил банку о своей потере, только когда получил уведомление о списании за покупку украшений. Суд встал на сторону банка, так как владелец карты не смог доказать, что не сам тратил деньги в ювелирным магазине.
    При этом в другом случае, суд встал на сторону владельца карты, у которого деньги со счета исчезли во время его авиаперелёта, и обнаружил пропажу он гораздо позже. Человек доказал, что не имел доступа к платежным сервисам в это время, соответственно не мог снимать деньги сам, и не имел возможность сразу уведомить о несанкционированном списании банк.

    Порядок действий, если с банковской карты незаконно списали деньги

    В любом случае, как бы не было сложно, пытаться отстоять свои права можно и нужно. А потому, как только вы обнаружили списание денег с банковской карты, природа которого вам неизвестна, или пропажу её самой, необходимо:
    1 Незамедлительно оповестить об этом банк. Можно, по-старинке звонком в службу клиентской поддержки банка, и просить заблокировать карту оператора. А можно через мобильное приложение и блокировать карту самостоятельно.
    2 Как можно раньше, но не позднее следующего за этим печальным событием дня, идите в банк и пишите заявление в двух экземплярах о несогласии с проведенной транзакцией. Один экземпляр отдаете банку, второй – с отметкой о присвоении входящего номера – оставляете себе. Дата подачи заявления считается точкой отсчёта, нормируемого для решения вопроса времени. Не верьте сотрудникам банка, что нет бланков и не поддавайтесь на «приходите завтра». Завтра будет уже поздно. Просите письменное уведомление, что бланков нет, и предупреждайте, что передадите эту бумагу в прокуратуру.
    3 После этого идите в полицию и пишите заявление о хищении денег с вашей банковской карты. Возьмите талончик о приеме заявления и отправьте в банк, пусть там знают, что полиция тоже ведет проверку. Ответ от полиции о возбуждении уголовного дела о мошенничестве или об отказе в оном, должен поступить в течение 10 дней.
    4 Если банк откажется вернуть деньги, по итогам собственного расследования, то можно обратиться в суд. Но перед тем как спорить с банком, сравните сумму, которую хотите вернуть, с суммой судебных издержек, которые придется понести, если проиграете дело. Оцените, сможете ли собрать доказательства своей правоты. Несмотря на то, что бремя доказывания вашей вины и недобросовестности будет лежать на ответчике, в соответствии с законом о защите прав потребителей, вам придется защищаться. Еще раз убедитесь, что не ваши личные действия стали причиной неправомерного списания. И помните, что в суде шансы на выигрыш на практике не очень велики.

  3. efka Ответить

    Я пришла к банкомату «Тинькоффа», сняла деньги и приготовилась положить их в ячейку. Это можно было сделать в банкомате «Тинькофф» или «Альфа банка». Первый нам не подошел: когда я сняла деньги с кредитки, банкомат не выдал чек. Этот факт взволновал оператора, ведь чеки нужны обязательно! К тому же она пыталась указать мне функции для активации ячейки, но вдруг выяснилось, что «конкретный банкомат не той модификации». Оператор тут же сообщила адрес ближайшего банкомата Альфа-банка, который точно подойдет.
    Я добралась до Альфа-банка, и специалист продиктовала номер расчетного счета, куда нужно положить деньги. Я увидела, что владелец счета — не я, а некий Кравченко Александр, и запаниковала. Но мне объяснили, что это страховой менеджер банка. В голове крутились сомнения, но телефон садился, времени не оставалось, и я зачислила деньги.

    Методы давления

    Со стороны эта история выглядит странно и даже, пожалуй, глупо. В свое оправдание скажу, что мошенники очень грамотно обрабатывают жертв. Вас держат в нервном тонусе, не дают одуматься. С вами постоянно поддерживают связь, не позволяя прервать звонок — в противном случае вам якобы уже ничем не помогут и банк не несет ответственности за украденные деньги. Так меня мариновали больше часа.
    Еще один психологический прием — многократные повторы. Когда тебе что-то говорят 100 500 раз, начинаешь в это невольно верить. «Чрезвычайная ситуация! Действуем быстро, иначе не успеем! Мы на вашей стороне, мы поможем!» Диалог проходит в экстренном режиме: вас постоянно торопят и подгоняют. А чувственности мошенника и его заинтересованности в вашей беде позавидовал бы любой актер Голливуда, играющий роль оператора 911. Он искренне переживает, поддерживает, подбадривает!
    Аферисты очень уверены в себе. Они готовы к скептическому настрою и ловко устраняют сомнения: «Да, вы можете нам перезвонить, но время сейчас бесценно!», «Подтверждение моих слов — в вашем договоре, посмотрите же!». А кто читал этот договор? А если читал, то разве вспомнит? Согласитесь, немногие носят с собой такие бумаги, так что сразу удостовериться в словах оператора почти невозможно. Еще один тонкий момент: со мной связались в четверг, во второй половине дня. Конец недели, работа в разгаре, настроение взвинченное. Да, такой человек автоматически уязвим и отлично подходит для развода.

    Что было на самом деле

    Я вернулась на работу, проанализировала ситуацию, пообщалась с друзьями и наконец осознала, что меня только что развели. Нужно было срочно спасать оставшиеся деньги. Я позвонила в банк с другого номера и от настоящего сотрудника «Тинькоффа» узнала, что Диана Сергеевна Волкова не работает в этом банке, мошенников, которые пытались обналичить 4 тысячи с кредитки, не было. Эта история придумана, чтобы меня напугать и лишить бдительности.

  4. mmongre Ответить

    В большинстве подобных случаев, после собственного расследования, на которое по закону предусмотрено 30-45 дней, кредитные организации дают заключение, что владелец карты сам сообщил ее пин-код третьим лицам или иным способом обеспечил им доступ к своим деньгам.
    И на этом основании отказывают клиентам в возмещении средств. Проще всего вернуть деньги, если на банк была совершена хакерская атака или от действий мошенников пострадало большое количество клиентов банка.
    В случае отказа в возмещении со стороны банковской организации, можно идти в суд и добиваться правды там. Сразу оговорюсь, что до суда доходит небольшой процент всех случаев незаконного списания средств.
    Предупреждение!Зачастую, при соотнесении пропавших с карточки денег с суммами судебных издержек в случае проигрыша, жертвы неправомерных списаний приходят к выводу, что игра не стоит свеч. Кроме того, клиентам банка довольно сложно доказать в суде, что они добросовестно оберегали свои пластиковые карты и данные о них.
    По рассмотренным в судах делам практика наработана разная, но, как говорят юристы, в целом адекватная и справедливая.
    Ответственность банковских организаций за несанкционированное списание средств с карты зафиксирована в Федеральном законе «О национальной платежной системе» (№ 161-ФЗ, ст. 9).
    Согласно этому закону, банк обязан возместить клиенту списанную сумму:
    Если не проинформировал клиента должным образом об операции по переводу денежных средств. И при этом клиент на данную операцию не дал своего согласия. (ч.13. ст.9 161-ФЗ)
    Если получил от клиента уведомление о потере/утрате карты или что картой пытаются воспользоваться без его разрешения, но все равно провел операцию по переводу денег (ч.12, ст.9 161-ФЗ)
    Если проинформировал клиента о списании денег с карты, но получил от клиента уведомление, что карта утрачена или что не он санкционировал эту операцию. Правда, если банк докажет, что клиент в этом случае нарушил правила пользования картой и сам передал кому-то ее реквизиты, то ответственность за возмещение списанных средств с него снимается (ч.15. ст. 161-ФЗ).
    Во всех остальных случаях банк возмещать похищенные средства не обязан. За исключением, разве что, доказанных фактов скимминга, шимминга, фишинга и тому подобных действий преступников.
    Внимание!Тут суды встают на сторону физических лиц, считая, что это банк не смог обеспечить должную защиту своих клиентов. Если мошенников поймают, то ответственность за возмещение может быть переложена на них. Если нет, то компенсировать потери клиентов обяжут банк.
    А вот если клиент потерял карту или она была похищена, но он не уведомил об этом банковскую организацию и не заблокировал ее, то виноват он сам, а значит возмещения потерь не заслуживает. Или когда сообщил об утрате не сразу, а по прошествии длительного времени.
    Обязанность клиента о незамедлительном уведомлении банка об утрате карты или несанкционированном списании средств с нее тоже прописана в 161-ФЗ. По закону, клиент банка должен уведомлять об утрате карты или обнаружении неправомерного снятия денег не позже, чем на следующий день после обнаружения самого факта (ч.11, ст. 9).
    В судебной практике эта норма, к слову, трактуется по-разному. Например, был случай, когда человек утративший свою бесконтактную карту в полдень, сообщил об этом банку только в 13.30.
    Совет!При этом за те полтора часа другой человек, нашедший эту карту, пришел в ювелирный магазин и купил украшений на ту сумму, которой хватило.
    Владелец карты, собственно, и сообщил банку о своей потере, только когда получил уведомление о списании за покупку украшений. Суд встал на сторону банка, так как владелец карты не смог доказать, что не сам тратил деньги в ювелирным магазине.
    При этом в другом случае, суд встал на сторону владельца карты, у которого деньги со счета исчезли во время его авиаперелёта, и обнаружил пропажу он гораздо позже.
    Человек доказал, что не имел доступа к платежным сервисам в это время, соответственно не мог снимать деньги сам, и не имел возможность сразу уведомить о несанкционированном списании банк.

    Порядок действий, если с банковской карты незаконно списали деньги

    В любом случае, как бы не было сложно, пытаться отстоять свои права можно и нужно. А потому, как только вы обнаружили списание денег с банковской карты, природа которого вам неизвестна, или пропажу её самой, необходимо:
    Незамедлительно оповестить об этом банк. Можно, по-старинке звонком в службу клиентской поддержки банка, и просить заблокировать карту оператора. А можно через мобильное приложение и блокировать карту самостоятельно.
    Как можно раньше, но не позднее следующего за этим печальным событием дня, идите в банк и пишите заявление в двух экземплярах о несогласии с проведенной транзакцией. Один экземпляр отдаете банку, второй – с отметкой о присвоении входящего номера – оставляете себе. Дата подачи заявления считается точкой отсчёта, нормируемого для решения вопроса времени. Не верьте сотрудникам банка, что нет бланков и не поддавайтесь на «приходите завтра». Завтра будет уже поздно. Просите письменное уведомление, что бланков нет, и предупреждайте, что передадите эту бумагу в прокуратуру.
    После этого идите в полицию и пишите заявление о хищении денег с вашей банковской карты. Возьмите талончик о приеме заявления и отправьте в банк, пусть там знают, что полиция тоже ведет проверку. Ответ от полиции о возбуждении уголовного дела о мошенничестве или об отказе в оном, должен поступить в течение 10 дней.
    Если банк откажется вернуть деньги, по итогам собственного расследования, то можно обратиться в суд. Но перед тем как спорить с банком, сравните сумму, которую хотите вернуть, с суммой судебных издержек, которые придется понести, если проиграете дело. Оцените, сможете ли собрать доказательства своей правоты. Несмотря на то, что бремя доказывания вашей вины и недобросовестности будет лежать на ответчике, в соответствии с законом о защите прав потребителей, вам придется защищаться. Еще раз убедитесь, что не ваши личные действия стали причиной неправомерного списания. И помните, что в суде шансы на выигрыш на практике не очень велики.

    Приставы списали деньги с карты

    Деньги могут быть списаны с вашей банковской карты и судебными приставами в счет погашения каких-либо задолженностей, которые суд назначил ко взысканию.
    Например, по штрафам или налогам. Как правило, такие списания обоснованы и законны, даже если не санкционированы владельцем банковской карты. Но зачастую, люди просто не помнят или не знают, что задолжали государству, поэтому получая уведомления о списаниях, теряются и не знают как поступить.

  5. diod Ответить

    Намного сложнее вернуть деньги с карты, если мошенники получили их, когда вы самостоятельно выполняли перевод другую карту или оплату каких-либо услугу, или вводили самостоятельно данные своей банковской карты в какой-либо системе, не принадлежащей банку.

    В первую очередь необходимо обратиться в банк лично или через горячую линию и попросить отменить операцию. Сделать это требуется в течение суток (двадцати четырех часов). Это действие будет эффективным, если мошенники не сняли деньги с карты, если же это произошло, то нужно знать, как их вернуть.
    В первую очередь пострадавшему необходимо обратиться в банк с заявлением о том, что с выданной им карты злоумышленниками были сняты средства. В этом документе требуется указать все относящиеся к данной транзакции сведения и запросить ее отмены. Желанного эффекта в виде получение средств обратно это не даст. Так как списание денег с карты Сбербанка (или иного банка) мошенниками к моменту поступления такого обращения обычно уже произошло, кредитная организация запрос не удовлетворит. Он требуется для дальнейших действий. В банке вам посоветуют также самостоятельно обратиться к тому, на чей счет вы перевели деньги и попросить их вернуть (да, да, так и произошло с автором статьи)! Например, если вы по доброте душевной перевели деньги на счет приюта для животных или болеющего человека, а оказалось, что это были мошенники.
    Прежде всего необходимо обратиться с заявлением в полицию. Требуется указать, что мошенники списали с карты деньги, после этого сотрудники полиции решают что делать с таким обращением, возбуждать ли на его основании уголовное дело. Если и в конкретной ситуации сотрудники полиции отказываются начинать расследование, можно обратиться с жалобой в прокуратуру.
    Любопытный факт! Во многих случаях у полиции нет желания возбуждать уголовные дела по фактам несанкционированного снятия денег с карты, поскольку статья мошенничество довольно сложно доказывается.

  6. dniwe_zachiway Ответить

    Вообще, методов мошенничества с картами Сбербанка довольно много. Преступники проявляют завидную находчивость, с помощью которой кража денежных средств с вашей карты не представляется такой уж невозможной. Можно выделить несколько основных способов, которыми часто пользуются мошенники:
    Поддельные сообщения о выигрыше;
    Сообщение о блокировке банковской карты;
    Ссылки на вредоносные сайты, которые приходят на вашу почту;
    копия популярного сайта в интернете, где осуществляются различные покупки.
    Поддельные сообщения о выигрыше. На телефонный номер клиента Сбербанка приходит сообщение о том, что он стал обладателем какой-нибудь техники, но для получения данного приза необходимо перезвонить по указанному контакту.
    В ходе телефонного разговора, как правило, мошенник постарается выяснить номер карты и CVC-код, указанный на оборотной стороне.Естественно, если вы сообщаете ему такого рода информацию, вы потом никак не сможете вернуть свои деньги обратно, ведь вы делали это по собственной воле.
    Кстати, сотрудники Сбербанка сами предупреждают, что даже они не имеют права интересоваться у клиентов по поводу их PIN-кода или номера CVC, поэтому данная информация является строго конфиденциальной.
    Сообщение о блокировке банковской карты. Как и в первом случае, в SMS-сообщении будет указан номер контактного телефона, на который необходимо перезвонить, чтобы разблокировать свою карту. Дальше все происходит по привычному сценарию, т.е. мошенник пытается узнать личные данные карты человека, чтобы завладеть денежными средствами, хранящимися на ней.

    Не заметить, как мошенники снимают деньги с банковской любой карты вполне реально, если отключить SMS-информирование и редко заходить в мобильный банкинг. Но нужно понимать, что похитить деньги не так уж и просто.
    Банковские системы достаточно хорошо защищают деньги на счетах клиента. Если посторонним лицам стали известны номер карты, привязанный телефон и больше ничего, то ничего страшного еще не произошло. Зная эту информацию похитить деньги практически нереально. Мошенникам потребуется узнать хотя бы еще срок действия, код CVV и очень желательно коды из SMS-уведомлений.
    Обычно мошенники, которым стало известно о данных карточки и привязанного номера телефона начинают пытаться связаться с владельцем карточки и под любым предлогом стараются узнать все остальные данные. Они могут также попытаться запросить или перехватить СМС уведомления владельца банковской карты.
    Если мошенники знают номера карты, телефона, то они также могут попытаться уговорить владельца пластика дойти до банкомата и выполнить определенные действия, чтобы передать доступ от интернет-банкинга. Если поддаться на уговоры, то снять деньги с карты дальше мошенникам не составит никакого труда.
    Практически в 99% случае мошенники пользуются для получения данных карты и последующего снятия средств доверчивостью владельца пластика. Причем действовать они предпочитают по телефону. Прямое общение несет для преступников слишком много рисков.
    По телефону мошенники пытаются любыми способами узнать номер карты, срок ее действия, код CVV и данные из SMS и/или от онлайн-банкинга. Они могут утверждать о том, что звонок исходит от службы безопасности банка, код нужен для отмены операции, зачисления средств, предотвращения кражи и т. д.
    После передачи данных преступникам, как мошенники снимают деньги человека по номеру карты не так уж и важно. Они могут совершить переводы на подставных лиц, перечислить деньги за различные товары, услуги или отправить себе переводы для выплаты наличными. В любом случае владелец пластика лишается своих денег.
    Если третьим лицам известен только номер карты и телефон не надо слишком паниковать. Ситуации, когда по этим данным снимают деньги мошенники практически не встречаются и возможны только, если им удастся взломать систему банка или выведать остальные данные у владельца карточки.
    Но если посторонним известна информация не только о номере карты, но и о ее сроке действия, коде CVV, то надо ее немедленно заблокировать и при необходимости оформить перевыпуск. Можно так поступить в ситуации, когда третьим лицам известен только номер карточки, но нет уверенности в их добропорядочности.

    Как с банковской карты снимают деньги мошенники

    Постоянно появляются сообщения о том, как мошенники снимают все деньги с банковской карты. Страдают часто обычные люди, но иногда атакам подвергаются даже банковские служащие и технические специалисты. Развивается мошенничество быстрее многих технологий. Постоянно преступники придумывают новые способы, как похить деньги невнимательных людей.
    Во многом смогут ли мошенники снять деньги, зависит от владельца карты. Если он хорошо осведомлен об основных методах работы преступников и соблюдает элементарные правила безопасности, то кражу совершить практически невозможно.
    Банки и страховые компании активно продвигают услуги по страхованию банковских карт. Обычно за полис страхования берется определенная сумма в год, и компания обещает, что в случае краже средств она осуществит возврат. Но не все так просто.
    Перед приобретением страховки надо внимательно изучить договор и правила страхования. Часто далеко не все виды мошенничества входят в перечень страховых случаев и/или устанавливаются дополнительные условия для осуществления выплат (например, обращение в течение 1 суток). Только зная все нюансы конкретного страхового продукта можно принимать решение о его приобретении.
    Если с вашей карты сняли деньги посторонние, в первую очередь ее необходимо заблокировать. То же самое следует предпринять, если вы ее потеряли. Для блокировки можно просто позвонить на горячую линию – она доступна круглосуточно, а номер можно найти на карте либо на сайте банка. Оператор попросит назвать Ф. И. О.
    Главное – делать все быстро, чтобы предотвратить дальнейшие мошеннические действия. Вернуть незаконно снятые средства получается не всегда, но если своевременно заблокировать карточку, можно хотя бы сохранить оставшиеся на ней деньги.
    Пострадавший вправе обратиться за помощью в полицию и требовать, чтобы нашли злоумышленника. Нужно написать 2 экземпляра заявления о хищении денег с карточки: одно остается у правоохранительных органов, второе с отметкой о получении отдают пострадавшему. Затем возбуждается уголовное дело. Чтобы узнать, кто снял деньги, будет изъято видео с камер банкомата и учреждений поблизости. Если не удастся установить личность преступника, хотя бы будет подтверждено, что средства получил не владелец карты.

    Также нужно подать претензию в банк. Служба безопасности обязана будет проверить транзакции по карте и выяснить, кто снимал средства, хотя это получается не всегда. Возможен и отказ банка в расследовании по формальным причинам.
    Если пришло уведомление о входе в ваше мобильное приложение, попытке снять деньги или об оплате, которую вы не совершали, следует позвонить в колл-центр банка, чтобы заблокировать карту. Затем нужно быстрее подать заявление с требованием отменить транзакцию. Деньги списываются со счета не мгновенно, существует некий период авторизации. Чем быстрее вы обратитесь в банковское учреждение, тем выше шансы, что транзакцию отменят, а деньги вернут на ваш счет.
    Лучшая защита от аферистов – предупреждение мошенничества. Это позволит избежать волнений и хлопот при попытке вернуть украденные средства. Следует соблюдать меры предосторожности:
    Не сообщайте никому данные карточки, особенно это касается CVV–кода с ее обратной стороны и пин-кода. Аферисты могут звонить и спрашивать эти данные, притворяясь сотрудниками банка или магазина, где идет оплата по вашей кредитке, но это все уловки.
    Чаще менять пароли, которые требуются для подтверждения онлайн-платежей. По статистике, около 70% хищений производятся именно при оплате в интернете.
    Подключить смс-уведомления обо всех транзакциях.
    При замене сим-карты – «привязать» мобильный банк к своему новому телефону.
    При утере карты – сразу заблокировать ее.
    Осматривать банкомат на наличие подозрительных устройств.
    Установить антивирус и на ноутбук, и на телефон.
    Не переходить по ссылкам в СМС, присылаемых с незнакомых номеров.
    Делать покупки только на официальных сайтах компаний, которым можно доверять.
    Бороться с мошенниками непросто – они постоянно придумывают уловки, чтобы пытаться снимать деньги с карт и оставаться неузнанными. Гораздо эффективнее – соблюдать меры предосторожности, которые позволяют минимизировать риск кражи. Даже если с вашего счета незаконно сняли средства, не паникуйте. Немедленно заблокируйте карточку, подайте заявления в банк и в полицию – они обязаны узнавать все обстоятельства произошедшего. Если вы сделаете это в день кражи, шанс вернуть деньги будет достаточно высоким.
    Услуга «Мобильный банк» чаще всего подключается самим клиентом в момент выдачи банковской карты Сбербанка. Безусловно, подобная услуга представляет собой удобный инструмент работы с пластиковой картой при помощи средств мобильной связи.

  7. kyznecccvlad Ответить

    Согласно данным Банка России только за 2016 год мошенники украли с карт россиян 1,08
    миллиарда рублей. Способов много – от психологического воздействия на жертву с целью узнать
    данные ее карты до кражи с помощью скрининговых устройств, установленных в банкоматах.
    Результат же один – деньги с карты списаны, а владелец «у разбитого корыта». Большинство
    людей все пускает на самотек, полагая, что украденные средства уже не вернуть. И совершенно
    зря. Благодаря предпринятым вовремя шагам есть высокий шанс заполучить деньги обратно и
    оставить злоумышленников ни с чем. Ну а что именно надо предпринять, об этом я вам расскажу.

    Что делать, если мошенники сняли деньги с карты!

    Согласно статье 9 Федерального закона №161 «О национальной платежной системе» банки
    обязаны возмещать своим клиентам украденные с карт средства в полном объеме.
    Однако это
    правило действует только, если пострадавший обратился вовремя и было доказано, что денежные
    средства были списаны мошенническим путем. Чтобы вернуть свои деньги, следует предпринять
    следующие шаги:
    Сразу же после того, как узнали о хищении денег с банковской карты, следует немедленно
    позвонить в контактный центр банка-эмитента и заблокировать карту. Идеально, если у
    вас подключено SMS-оповещение обо всех совершаемых операциях, поэтому вы сможете
    своевременно узнать о краже средств и заблокировать карточку. Весьма вероятно, что вам
    поступили данные только о первом списании денег, и вы сможете предотвратить кражу
    остальной части денег.
    Обратиться в банк и написать заявление о пропаже денежных средств и требовать
    возмещение убытков. Обязательно изучите договор о выпуске карты, в котором указаны
    данные о действиях банка в случае кражи денег с карты.
    Приложить имеющиеся доказательства того, что деньги были списаны мошенническим
    путем. К сожалению, здесь не действует презумпция невиновности, и банк в-первую
    очередь будет предполагать, что вы сами сняли деньги либо это сделали ваши близкие
    родственники. Например, таким доказательством может служить документ из
    правоохранительных органов о том, что была украдена банковская карта, а потому к
    снятию средств вы не имеете никакого отношения.
    Написать заявление в милицию о факте мошенничества. В большинстве случаев служба
    безопасности банка просит этого не делать, так как от этого может пострадать репутация
    финансового учреждения. Однако стоит учитывать, что банк не очень-то хочет возвращать
    деньги, поэтому, если правоохранительные органы смогут найти злоумышленника или доказать факт мошенничества, это будет неоспоримым доказательством для возврата
    ваших денежных средств банком.
    Дождаться результата внутреннего служебного расследования о факте хищения средств с
    вашей банковской карты. Если деньги были украдены на территории РФ, то о результатах
    банк должен сообщить не позднее 30 дней после подачи заявления, в ином случае – в
    течение 60 дней.
    В случае доказательств, что деньги были похищены мошенническим путем, например, с
    помощью использования скрининговых устройств в банкомате, деньги будут возвращены.
    Однако если банк докажет, что денежные средства были украдены из-за действий самой
    жертвы, например, передачи данных карты другим лицам, то банк имеет полное право
    отказать в их возврате.
    Обращение в суд, как в последнюю инстанцию, если банк отказался вернуть деньги и есть
    доказательства, что денежные средства были похищены мошенниками.
    К сожалению, банки не очень заинтересованы в возврате клиентам украденных денег, особенно
    если те не могут предъявить доказательства мошенничества. Поэтому шансы вернуть средства не
    очень велики, однако все же есть. Лучший способ не лишиться своих денег – это как можно
    быстрее обратиться в банк, как только получили смс о списании средств с карты. Деньги не сразу
    снимаются со счета, есть определенный период авторизации. Поэтому, если клиент успеет
    вовремя подать заявление, то транзакция будет отменена, а деньги будут возвращены.

  8. Vector Maly Ответить

    Человек сам называет PIN-код, необходимый для снятия средств. Допустим, ему могут позвонить якобы из банка и попросить озвучить личные сведения. Стоит запомнить, что банковские сотрудники никогда не будут просить назвать пароль от карточки или иные ее личные сведения. Также они не напишут СМС и не отправят письмо на электронную почту с подобным требованием.
    Не следует переходить по ссылкам в интернете, даже если будут требовать это сделать для подтверждения личных данных. Потому как, вероятнее всего, человек попадет на сайт-обманку, с помощью которого мошенники получат сведения о карте.
    Не нужно разглашать свой ПИН-код, а также писать его на самой карте. Потому как бывали случаи, когда мошенники завладевали карточкой и могли с легкостью ее обналичить, потому как прямо на ней присутствовал пароль. Тем более не стоит никому говорить личные данные, даже знакомым людям. Потому как у них будет возможность списывать средства.
    Бывает и такое, когда данные крадутся при платежах на торговых площадках. Владелец карты перенаправляется на сайт обманщиков, где они получают банковские данные.
    Услуга «Мобильный банк». Она полезна для людей, у которых нет интернета на телефоне. Но в случае кражи мобильного мошенник сможет легко списать средства с карточки. Потому как ему на номер будут приходить все сообщения о банковских операциях и коды подтверждения. Также он сможет при помощи специальной команды перечислить деньги на другую карту.
    Злоумышленники могут даже не иметь на руках сам пластик, и при этом у них будет возможность списания средств. Причем использоваться может и дебетовая, и кредитная карточка. Как вариант, они могут оплатить какой-либо товар в интернете. В этом случае настоящий владелец тоже потеряет свои деньги и окажется в крайне неприятной ситуации.

    Что делать немедленно

    Если кто-то будет пытаться обналичить ваш счет или уже использует карту, нужно немедленно принять меры. Мы разберемся, что делать, если списали средства через мобильный банк или любым другим способом. Главное, своевременно начать действовать, и тогда можно сохранить оставшиеся средства и даже поймать мошенника.
    Как только человек поймет, что его пластик или данные похитили, следует позвонить в банк и заблокировать карту. Это необходимо для того, чтобы никто не смог ей воспользоваться в своих целях. После этого можно идти в финансовое учреждение, чтобы заявить о пропаже денег. Следует потребовать, чтобы убыток возместили.

  9. Zloft Ответить

    Кому банк точно вернёт деньги?
    По закону, банк обязан вернуть клиенту деньги, незаконно списанные мошенниками с его карты, при соблюдении одновременно двух условий:
    клиент не нарушал правила безопасного использования карты;
    клиент сообщил банку о несанкционированной операции не позднее одного дня после получения от банка уведомления о совершении такой операции.
    Но все это отойдёт на второй план, если сам банк не сообщил клиенту о проведении операции. Дело в том, что банк обязан бесплатно уведомлять клиентов о совершении любых операций по карте, способ информирования прописан в договоре (это могут быть СМС-уведомления, письма на электронную почту, информирование через интернет-банк и пр.). При нарушении этого условия кредитная организация обязана возместить своему клиенту убытки в полном объёме.
    Что делать, если с карты пропали деньги?
    Как рассказал Сравни.ру начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин, отменить несанкционированную операцию нельзя, но вернуть клиенту денежные средства достаточно часто возможно. Важно только быстро отреагировать.
    А сделать это можно следующим образом:
    Шаг первый. Срочно позвонить в банк (номер телефона указан на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте кредитной карты), сообщить о несанкционированном списании денег и заблокировать карту. Мошенники могут повторить попытку и украсть с карты ещё раз.
    Шаг второй. Написать заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции. Но стоит поторопиться – надо успеть оставить претензию в течение дня, следующего за днём, когда стало известно о мошенничестве.
    По словам Бородкина, сделать это можно по телефону или в отделении – в зависимости от каждого конкретного банка.
    Узнать принимает ли банк претензии по телефону или необходимо письменное заявление клиента, оставленное непосредственно в офисе банка, можно у оператора колл-центра кредитной организации, через которого и блокировалась карта.
    Но многие эксперты всё же советуют лично прийти в банк, чтобы у владельца карты осталась на руках завизированная копия его обращения (сотрудник банка должен поставить на ней отметку о приёме заявления). Она пригодится, если дело дойдёт до суда.
    Шаг третий. Незамедлительно обратиться в полициюи написать заявление о мошеннических действиях.
    Шаг четвёртый. Ожидайте результатов расследования банка и возвращения денег.

    Через какое время банк вернёт деньги?
    Вопрос сложный. Банк обязан рассмотреть претензию клиента в течение 30 дней, но сроки возврата денег в законе не прописаны. В некоторых случаях, клиентам приходится ждать всего несколько дней, в других – несколько месяцев.
    «Процесс длительный и занимает от одного до нескольких месяцев. Не стоит забывать, что помимо банка и платёжной системы в нём участвуют и правоохранительные органы, которые заводят уголовное дело, занимаются поиском преступников, передают дело в суд и т.п.», – объясняет Александр Бородкин.
    В каком случае банк может не вернуть деньги?
    Если банк отказал клиенту в компенсации украденных средств, значит, у него есть доказательства, что клиент сам виноват в этом. И речь вовсе не о том, что владелец карты сам был в сговоре с мошенниками, просто он нарушил правила безопасного использования банковской карты. Например, ему позвонили мошенники и, представившись сотрудниками банка, «выудили» конфиденциальную информацию: логин и пароль для входа в интернет-банк, пароль, который пришёл по СМС, CVC-код, ПИН-код и т.п. Или, скажем, клиент потерял карту, но не оповестил банк и не заблокировал её.

    Ещё одно основание для отказа – клиент нарушил дедлайн и не подал заявление в банк о краже с карты денег в течение отведенного ему законом дня после того, как стало известно о факте мошенничества).
    Что делать, если банк отказался возвращать деньги?
    Обращаться в суд и оспаривать решение банка и платёжной системы.
    Как защитить свою карту от мошенников?
    «Положить в сейф и никогда не доставать. А если серьёзно – то существует огромное множество усилений безопасности использования карты (чип на карте/СМС уведомления/3д секьюр и т.п.), есть инструменты 100% возврата похищенных сумм (страхование), есть инструменты ограничения суммы трат (лимиты по карте). И многие другие инструменты, о которых стоит уточнить в вашем банке-эмитенте», – рекомендует начальник управления пластиковых карт ВТБ 24.
    Советы Сравни.ру:
    никому, даже сотруднику банка не сообщайте конфиденциальные данные (ПИН-код, данные для входа в интернет-банк, пароли для подтверждения операций, которые приходят по СМС);
    не отвечайте на СМС и не перезванивайте по номеру, указанному в сообщении, если в них просят назвать персональные данные по карте или они приходят с номера, отличного от того, с какого обычно вам пишет банк;
    установите антивирус на компьютер, с которого осуществляется вход в интернет-банк, и регулярно обновляйте его;
    прикрывайте рукой клавиатуру, когда вводите ПИН-код в банкомате или оплачиваете покупки картой в магазине, кафе;
    проверяйте банкомат перед использованием на предмет наличия подозрительных накладок на клавиатуру, картоприёмник;
    не используйте карту для оплаты в сомнительных интернет-магазинах (часто мошенники запускают сайты-обманки внешне очень схожие с известными ресурсами);
    устанавливайте лимиты по карте по снятию наличных и для безналичной оплаты;
    лучше завести отдельную карту для оплаты в сети и хранить на ней небольшую сумму денег;
    если номер телефона, к которому подключён мобильный банк, привязано СМС-оповещение, меняется – то необходимо сразу оповестить об этом банк.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *