Что делать если мышка на ноутбуке не работает?

9 ответов на вопрос “Что делать если мышка на ноутбуке не работает?”

  1. thedeaper Ответить


    Если в компьютере и разъемах проблем не найдено, неисправен сам манипулятор. Осмотрите кабель – нет ли на нем заломов, и саму мышь. Протрите колесико и оптическую линзу спиртовыми салфетками – их загрязнение будет мешать работе сенсора.

    Беспроводная

    Когда компьютер не видит беспроводную мышь, действуйте так:
    Посмотрите – включена ли она. Найдите снизу переключатель и поставьте его в положение «On».
    Проверьте батарейку, при ее разряде курсор будет застывать на экране. Вставьте новую батарейку или подзарядите аккумулятор.
    Переставьте приемник в другой USB-порт.
    Если манипулятор был включен, отключите и включите заново.
    Очистите окошко сенсора ватной палочкой.

    Тачпад

    При проблемах с тачпадом посмотрите, не была ли отключена сенсорная панель. Найдите в верхнем ряду функциональных клавиш изображение прямоугольника, нажмите эту кнопку вместе с Fn. Эта комбинация включает и отключает тачпад на вашем ноутбуке.
    Проверьте системные настройки Windows:
    Запустите «Панель управления» из служебных подпрограмм или вызвав функцию control, нажав Win+R.
    В блоке «Оборудование» заходите в пункт «Мышь».
    Открывайте вкладку управления тачпадом – ее название отличается у разных производителей.
    Проверьте, не активирована ли опция отключения панели, когда подсоединена сенсорная мышка

    В конце протрите тачпад влажной салфеткой – обилие жирных отпечатков затрудняет работу сенсора.

    В Windows

    Чтобы разобраться, почему не работает внешняя мышка на ноутбуке с ОС Windows, используйте ряд встроенных средств.

    Мастер устранения в Windows

    Утилита по диагностике проблем поможет быстро устранить ряд проблем в полуавтоматическом режиме. Для ее запуска найдите в «Панели управления» ваш манипулятор в списке оборудования. Кликайте на нем, из контекстного меню вызывайте «Устранение неполадок».

    Утилита запустит поиск неисправностей, в конце вы увидите перечень найденных проблем. Если их можно исправить автоматически, мастер сделает это. В ином случае вы увидите только название неисправности.

  2. Bonn Ответить

    Первое, с чего мы рекомендуем начинать восстановление работоспособности мыши — вытянуть и вставить штекер джойстика в соответствующий интерфейс ноутбука.
    Однако здесь нужно иметь в виду тот факт, что USB-мышь, в отличие от мыши с разъемом PS/2, является устройством Plug-and-Play. Что это значит?
    Исходя из главной концепции устройств Plug-and-Play, они не нуждаются в дополнительной конфигурации/
    Операционная система автоматически, «на лету», распознает объекты и вносит изменения в общую конфигурацию.
    Таким образом, в случае с USB-разъемом изменения конфигурации будут выполнены автоматически без необходимости перезагружать ноутбук, а в случае с разъемом PS/2 без перезагрузки не обойтись.
    Если у вас ничего не получилось, попробуйте перезагрузить компьютер независимо от используемого интерфейса.
    В некоторых случаях этот способ является действенным и эффективным.
    Также попробуйте извлечь USB-мышь, перезагрузить ноутбук, ввести логин и пароль для входа в операционную систему и лишь после загрузки вставить ее в один из USB-интерфейсов.

    Далее следует попробовать изменить интерфейс подключения на ноутбуке, возможно, один из них работает некорректно («подгорел» или подвис), это довольно распространенная причина, пожалуй, самая распространенная среди остальных.
    Идеальным вариантом будет такой, когда у вас есть возможность заменить мышь на такую же, в работоспособности которой вы уверены на 100%.
    В таком случае рабочую модель следует вставить в тот разъем, в которых установлена текущая.
    Помните про разницу интерфейсов, описанную выше и в случае установки устройства с интерфейсом PS/2 не забудьте перезагрузить ноутбук.
    Также неплохо проверить вашу мышку на предмет работоспособности на другом компьютере, не обязательно на ноутбуке.
    Здесь все просто, если вы вставили рабочее устройство в ноутбук и оно не работает, проблема однозначно в ноутбуке.
    Если ваша мышь не работает с ноутбуком, но работает на другом компьютере проблема опять-таки с ноутбуком.
    В некоторых случаях мышь может не корректно работать, что проявляется как замедление перемещения курсора на дисплее либо периодическое отсутствие связи с мышью.
    В таком случае рекомендуем почистить шарик и ролики, в случае использования механической модели или почистить оптический сенсор, в случае использования оптической.

  3. yugoslaviya Ответить

    Так как в стационарном компьютере все компоненты доступны (за исключением моделей с опломбированными корпусами), то можно легко проверить работоспособность каждого из них. А вот если, к примеру, не работает мышка на ноутбуке встроенная, то это равносильно небольшой локальной катастрофе, так как привычные способы проверки в данном случае оказываются неприменимыми. То же самое касается модулей беспроводной связи, видеоадаптера и пр. Способы диагностики, конечно, есть, но они отличаются от тех, которые используются для комплектующих персоналки.

    Управление курсором в портативном компьютере

    В современных прикладных программах и операционных системах, имеющих графический интерфейс, очень сложно работать без мышки или устройства, реализующего аналогичные функции.

    Поэтому все ноутбуки поставляются со встроенным решением, которое называется «тачпад». Небольшая прямоугольная поверхность на лицевой стороне корпуса перед блоком клавиш – это и есть активный элемент. В некоторых моделях присутствуют три дополнительные механические кнопки, как в классической мышке, в других же используется полностью сенсорное управление. Если не работает мышка на ноутбуке встроенная, то проблема именно в тачпаде. Как это ни удивительно, но основная масса обращений в сервисные центры по поводу невозможности управлять курсором решается за несколько секунд. Все дело в том, что разработчики предусмотрели функцию отключения данного устройства при помощи «горячих клавиш», которая по незнанию активируется многими владельцами ноутбуков.

  4. Олигофрен Ответить

    — Для USB-мышек часто помогает смена используемого порта. Просто извлеките штекер кабеля или передатчик(для радио- и bluetooth-устройств) и воткните его в свободный порт рядом. Заодно, обратите внимание на сам разъём — не повреждён ли он.
    — Если у Вас используется удлинитель или переходник типа PS/2-USB — исключите его их схемы. Так же, если мышка включена в разъём на лицевой панели корпуса системного блока — переключите его назад, прямо в материнскую плату.
    В тех случаях, когда ничего и перечисленного выше не помогает, то чаще всего это означает то, что Ваш грызун «умер». Для того, чтобы в этом окончательно убедится, Вам надо подключить его к другому компьютеру или ноутбуку.
    А вот если на тестовом ПК мышь работает, а на Вашем нет, то источником может быть программный сбой в операционной системе Windows (за исключением случаев, когда сгорел разъём PS/2 на материнской плате) и его придётся исправлять, ведь нет гарантии, что Вы столкнётесь с тем, что новая мышка не работает тоже. Понимаю, что средствами одной только клавиатуры указанное ниже будет сделать очень сложно, но делать как-то всё же придётся. На ноутбуке можно воспользоваться тачпадом. На стационарном компьютере можно использовать хитрость — поставить программу для удалённого управления — Team Veiwer или Radmin — и выполнять манипуляции удалённо, с другого ПК.
    Начинаем с того, что открываем параметры операционной системы Windows 10 и заходим в раздел «Устройства»->»Подключенные устройства»:

    Прокручиваем страницу вниз, до подраздела «Сопутствующие параметры» и выбираем ссылку «Устройства и принтеры». В предыдущих версиях — Windows 7 и Windows 8 — этот пункт есть в Панели управления.

    Находим здесь свою мышку, ставим на него курсор и открываем контекстное меню. Это можно сделать с помощью кнопки клавиатуры, которая расположена рядом с правой клавишей Ctrl. Выбираем пункт меню «Устранение неполадок» чтобы запустить вот такой мастер диагностики:

    По завершению своей работы он выдаст вердикт. Частенько после этого грызун оживает. Правда, может случится так, что не надолго. Такое бывает когда к компьютеру через порты USB подключено очень много различной аппаратуры и дальше либо не хватает системных прерываний, либо питание не тянет нагрузки.
    Так же можно попробовать переустановить мышку и за одно обновить драйвер, если имеется более новый. Для этого надо снова вернуться в раздел Подключаемые устройства, найти там свой манипулятор и нажать на кнопку «Удалить устройство».

    После этого перезагружаемся и проверяем — работает мышь или нет.
    Кстати, рекомендую в разделе «USB» включить параметр «Уведомлять при наличии проблем с подключением к USB-устройствам»:

    Это может значительно помочь в диагностике и решении не только этой, но и других подобных проблем.
    Несколько раз встречался один любопытный сбой, когда при манипуляции с различными программами. Например, после установке или удаления антивируса Касперского, происходило изменение реестра результатом которых стало то, что не работает мышь. А в некоторых случаях, даже отказывала клавиатура. Обычно причиной является удаление всей ветки:
    HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\{4D36E96F-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}
    Или отдельно её параметра: UpperFilters=mouclass
    Для восстановления работы устройства нужно сделать откат Windows к предыдущей точке восстановления.
    Как вариант, можно заново создать эту ветку реестра. Чтобы это сделать, нужно создать файл fix.bat вот такого содержания:
    reg delete “HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\{4D36E96F-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}” /v LowerFilters /f
    reg add “HKLM\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Class\{4D36E96F-E325-11CE-BFC1-08002BE10318}” /v UpperFilters /t REG_MULTI_SZ /d mouclass /f
    Запускаем файл fix.bat с правами администратора, после чего перезагружаем компьютер. После этого обычно работа электронного грызуна восстанавливается. Ну, конечно же, если причина была в этом.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *