Что делать если отключили горячую воду более чем на 2 недели?

22 ответов на вопрос “Что делать если отключили горячую воду более чем на 2 недели?”

  1. nian Ответить

    В последнее время на сайт поступают вопросы, что необходимо делать в случае отключения горячей воды. В данной статье автор попытается объяснить, что необходимо делать, если у Вас на длительный срок (более 14 дней) отключили горячую воду.
    Основным нормативным документом, регулирующим отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ №307 от 23.05.2006г. «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее Порядок). Согласно данному Порядку, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда может быть отключена горячая вода:
    1) 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца;
    2) 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа;
    3) для проведения профилактических работ 1 раз в год, в соответствии с пунктом 10 данного порядка.
    Как правило, все недовольства жителей благоустроенных квартир вызваны достаточно долгими сроками проведения профилактических работ. Согласно пункту 10 данного Порядка:
    При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями законодательства Российской Федерации. Допускаются также перерывы в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями.
    Под иными требованиями законодательства Российской Федерации подразумевается нормативные акты, обеспечивающие санитарные и технические требования (контроль за которыми устанавливается в соответствии с ст.12, 13, 14 ЖК РФ), а именно:
    1) Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России №170 от 27.09.2003г.: Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, – 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
    2) Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденные Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главного санитарного врача РФ) №20 от 07.04.2009г.: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта.
    При этом, если в первом нормативном акте допускается превышение срока проведения профилактических работ более чем 14 суток, то во втором нормативном акте этот срок установлен четко.
    Плановое отключение коммунальных услуг, согласно п. 49 Порядка, должно сопровождаться оповещением потребителей не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.
    Осуществление государственного контроля соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг независимо от формы собственности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со ст.13, ст.20 ЖК РФ). Контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг осуществляется органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (в соответствии с п.114 Порядка).
    Поэтому обратиться по данному поводу можно в следующие органы (контакты Вы также можете посмотреть у нас на сайте):
    1) Районную администрацию;
    2) Департамент модернизации и экономики ЖКХ ТО;
    3) Государственная жилищная инспекция ТО;
    4) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ТО;
    5) Прокуратура (районная, областная).
    Кто же должен ответить за данные нарушения? Для этого необходимо определить, кто является исполнителем, предоставляющим горячее водоснабжение. В зависимости от того, каков способ управления Вашим домом, вариантов может быть несколько:
    1) Ваш дом обслуживает управляющая компания. В этом случае управляющая компания является исполнителем, и ответственность за предоставление горячего водоснабжения лежит на ней, независимо, производит она или приобретает коммунальные ресурсы. На практике очень часто управляющие компании объясняют отсутствие своей вины (рассказывая, что “ТГК-11” еще не разрешило им подключить…), однако, согласно Порядку, они являются исполнителем, который отвечает за весь процесс предоставления коммунальных услуг. И отвечать должны именно они.
    Управляющие компании любят ссылаться на задолженность потребителей, однако, согласно п.80 Порядка, для приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг необходимо иметь задолженность в 6 ежемесячных размеров платы, определенных исходя из соответствующих нормативов потребления коммунальных услуг. При этом исполнитель обязан за один месяц письменно уведомить о таком отключении, иначе отключение не производится. Кроме этого, исполнитель в соответствии с п.85, п.86 Порядка не может отключать горячую воду потребителям, выполняющим свои обязательства. То есть, если Ваш сосед ненадлежащим образом исполняет свои обязательства (к примеру, не оплачивает вовремя жилищно-коммунальные услуги), то Вам не имеют право отключать горячую воду и ссылаться на данного соседа.
    2) Если у Вас ТСЖ, ЖСК, то ответственность за непредоставление горячего водоснабжения лежит на органах управления.
    На практике часто отключение происходит в случае неоплаты частью потребителей своей задолженности за жилищно-коммунальные услуги. В данном случае ТСЖ, ЖСК являются единым потребителем и отвечают по своим долгам в полном объеме. В первом варианте уже проговорили, каким образом должно происходить приостановление или ограничение горячей воды. При этом,  в п.86 Порядка однозначно не говорится именно  о потребителе, а говорится в целом о приостановлении или ограничении коммунальных услуг. Кроме этого, имеется обзор судебной практики верховного суда РФ за 4 квартал 2006г., утвержденный Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 7 марта 2007 года (вопрос 28), где ТСЖ, ЖСК определили как посредника (так как не является непосредственным потребителем) в процессе предоставления коммунальных услуг. Поэтому здесь достаточно сложный вопрос, как позиционировать ТСЖ или ЖСК, и можно ли отключать добросовестных плательщиков в случае задолженности других жильцов.
    3) В случае непосредственного управления, в соответствии со ст.164 ЖК РФ каждый собственник заключает самостоятельно договор на предоставление горячего водоснабжения. Исполнителем будет тот, с кем данный договор заключен.
    Так же важно знать, что согласно п.51, п.77 Порядка Вы имеете право  требовать уплаты исполнителем неустоек (штрафов, пеней) при непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, в том числе возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц). При этом, в соответствии с п.75, 76 порядка, исполнитель коммунальных услуг несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. То есть плата за непредоставление коммунальных услуг не только не берется, но Вы еще и в праве потребовать штрафных санкций.

  2. mans008 Ответить

    Допустимость перерыва подачи горячей воды на срок – 14 дней является аксиомой для специалистов в сфере ЖКХ, сотрудников надзорных органов и судов, и при попытке доказать обратное, тебя в лучшем случае примут за человека неадекватного. Но поскольку адекватность понятие относительное рискну пойти против устоявшегося мнения.
    Согласно п. 4 приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг от 06.05. 2011 г. № 354, продолжительность перерыва в горячем водоснабжении, в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения, осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09). В соответствии с п. 3.1.11. СанПиН 2.1.4.2496-09, в период ежегодных профилактических ремонтов, отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. Таким образом, Правила № 354 допускают перерыв в предоставлении коммунальной услуги – горячее водоснабжение на срок до 14 дней.
    В соответствии с ч. 5 ст. 1 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее по тексту – ФЗ № 416), к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами. В соответствии с частями 1 и 6 ст. 22 ФЗ №416, в целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, обязаны согласовывать с органами местного самоуправления вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения в ремонт. В случае согласования вывода объекта централизованной системы горячего водоснабжения в ремонт, орган местного самоуправления обязан организовать горячее водоснабжение иными способами.
    Под горячим водоснабжением понимается приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (ч. 4 ст. 2 ФЗ № 416).
    Таким образом, из ст. 22 ФЗ № 416 следует, что если орган местного самоуправления согласовал вывод в ремонт сетей горячего водоснабжения, то он обязан иными способами организовать горячее водоснабжение тех объектов, на которые, по причине такого ремонта, подача горячей воды, организацией осуществляющей горячее водоснабжение осуществляться перестает. Данной норме корреспондирует п. 1 ч. 1 ст. 6 этого же закона, в соответствии с которым, к полномочиям органа местного самоуправления относится организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение своих обязательств.
    Аналогичное требование содержится в п. 97, 98 Правил горячего водоснабжения, которые, помимо прочего, применяются к отношениям между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг, приобретающими горячую воду исключительно для целей оказания коммунальной услуги – горячее водоснабжение.
    Указанные нормы закона и правил не предполагают перерыв подачи горячей воды абонентам в период планово-предупредительных ремонтных работ на централизованных системах горячего водоснабжения, а напротив, возлагают на органы местного самоуправления обязанность организовать подачу горячей воды на согласованный период ремонта.
    Выходит, что нормы Правил предоставления коммунальных услуг № 354, позволяющие прекращать подачу горячей воды на период ремонта сетей противоречат ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и не должны применяться.
    Хотелось бы понять, если я не прав, то в чем именно.

  3. UB9UAC Ответить

    Основные документы по вопросам горячего и холодного водоснабжения – это федеральный закон № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» и постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
    Согласно этим документам, горячая вода должна подаваться круглосуточно и бесперебойно в течение всего календарного года.
    Однако при этом допускается перерыв подачи воды на восемь часов суммарно либо четыре часа непрерывно в течение одного месяца. При аварии на магистрали горячего водоснабжения может не быть в течение 24 часов.
    При производстве работ по профилактике и ремонту инженерных сетей, которые традиционно проводят летом, продолжительность перерыва в предоставлении ГВС устанавливается нормами СанПиН 2.1.4.2496-09 и составляет не более 14 суток (пункт 3.1.11).
    Таким образом, если горячей воды нет больше двух недель, то можно писать жалобы в различные инстанции, ссылаясь на федеральный закон № 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года, постановление Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года и нормы СанПиН 2.1.4.2496-09 (пункт 3.1.11).
    Горячую воду в Королеве по графику будут отключать до конца сентября 2019 г>>
    Как составить жалобу

  4. ArmyBoyFire Ответить

    Здравствуйте, Яна!
    Можно написать жалобу в государственную жилищную инспекцию новосибирской области http://gji.nso.ru/, которая в соответствии со ст.20 ЖК РФ осуществляет жилищный надзор:
    Статья 20. Государственный жилищный надзор, муниципальный жилищный контроль и общественный жилищный контроль
    1. Под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее — обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

  5. ser9e.ser9e Ответить

    Перерасчет за отсутствие горячей воды в Ростове-на-Дону: как сделать правильно. По традиции, с мая месяца в донской столице начинается опрессовка сетей, когда в разных частях города на несколько дней отключают горячую воду.
    Так, с 12 мая краны опустели во многих многоэтажках центра донской столицы и Западного жилого массива. Однако в обещанный срок – 20 мая, вода так и не появилась. Причина – многочисленные порывы, которые коммунальщики устраняли вплоть до первых дней лета.
    К слову, в мэрии города добавили, что уже готовят исковые заявления обязать ресурсоснабжающую организацию выполнить замену наиболее изношенных участков тепловых сетей с большим количеством дефектных участков.
    Совсем скоро длительное отключение горячей воды грозит жителям Темерника, СЖМ и проспекта Ленина. Не исключено, что ситуация может повториться. Поэтому специалисты, рассказали, в каких случаях желающие могут потребовать перерасчет за отсутствие коммунальной услуги.
    Так, если в квартире или доме установлен индивидуальный счетчик по учету расхода горячей воды, то проблем не возникнет – не набежали кубометры за это время, оплачиваете по факту – сколько было использовано.
    А вот остальным придется побегать. Так, в соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» отключение систем горячего водоснабжения в период проведения ежегодных профилактических ремонтов может достигать не более 14 суток. Если больше, то для проведения перерасчета нужно обращаться в жилищную или ресурсоснабжающую организацию – то есть в Управляющую компанию, ТСЖ или непосредственно сами Теплосети.
    КОММЕНТАРИЙ ТЕПЛОСЕТЕЙ
    Как получить перерасчет
    – За качеством представляемых коммунальных услуг в квартирах потребителей следит управляющая компания – это ее обязанность! – говорят специалисты. – Это означает, что в введении управляющей компании находится информация о том, что воду отключили только в одном подъезде или во всем доме, поэтому в первую очередь необходимо обращаться в свою управляющую компанию, которая обязана решить проблему.
    Для проведения перерасчета необходимо зафиксировать факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Для этого потребитель должен сообщить об этом в аварийно-диспетчерскую службу. Информация может быть передана, как в письменной, так и в устной форме, в том числе по телефону. Там должны обязательно зарегистрировать полученное сообщение.
    При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, адрес проживания, и уточнить о какой коммунальной услуге идет речь. В свою очередь сотрудник аварийной диспетчерской обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку, регистрационный номер заявки и время ее приема.

  6. oldfox08 Ответить

    Водоснабжение осуществляется на основании договора с управляющей компанией дома. Как правило, данные договоры предусматривают периоды технологических отключений, т.е. плановые отключения горячей воды никак не нарушают права потребителей. Однако иногда управляющие компании злоупотребляют своим положением и включают в счет оплату за горячее водоснабжение в период, когда эти услуги не оказывались. Необходимо быть внимательным к присылаемым счетам за коммунальные услуги.
    Действующее законодательство предусматривает возможность отключения (перерыв в подаче) горячей воды в связи с необходимостью проведения ремонтно-профилактических работ. При этом общий срок отключения горячей воды не должен превышать 14 дней. Потребители должны быть уведомлены не позднее, чем за 10 рабочих дней до перерыва подачи горячей воды. Уведомление должно быть доведено до каждого потребителя либо посредствам почтовой связи, либо Интернета, либо размещения соответствующих объявлений в общедоступных местах (информационные стенды у подъездов домов, лифтов и т.п.).
    При отсутствии такого уведомления каждый потребитель вправе обратиться в суд с иском к ресурсоснабжающей организации с требованиями возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя (проживающих совместно с ним лиц) вследствие отключения горячей воды без предварительного уведомления, а также морального вреда в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    Кроме того, за время отсутствия горячей воды потребитель вправе произвести перерасчет за оплату горячей воды, пропорционально периоду такого отсутствия.
    Таким образом, само по себе отключение горячей воды нарушение прав потребителей не влечет, при условии, что вся процедура перерыва в подаче горячей воды проведена в соответствии с действующим законодательством, т.е. при надлежащем заблаговременном уведомлении потребителя, в сроки, не превышающие установленных нормативно-правовых актов, и без причинения вреда потребителю.
    ————————
    Указание на нормативный срок отсутствия горячей воды в связи с ремонтом систем горячего водоснабжения содержится в:
    1. Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда (утверждены Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170):
    5.1.5. Организации, обслуживающие жилищный фонд, за месяц до окончания текущего отопительного периода должны разработать, согласовать с теплоснабжающей организацией и утвердить в органах местного самоуправления графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления с извещением жителей за два дня об остановке.
    Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения — 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
    2. Гигиеническими требованиями к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (СанПиН 2.1.4.2496-09), установлены требования к проектированию, строительству, эксплуатации систем централизованного горячего водоснабжения, в частности:
    3.1.11. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.
    3. Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307)
    49. Исполнитель обязан:
    м) информировать потребителя о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;

    Допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества:
    Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам
    Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества:
    за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, – с учетом положений пункта 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам

  7. zloy2063 Ответить

    Лето – это не только сезон моря, пляжей, отпусков, романтических прогулок, пикников, но еще и время отключения горячей воды. И если первые пункты приносят лишь удовольствие и много положительных эмоций, то последний вводит в транс даже самого невозмутимого человека. И это неудивительно, ведь на протяжении двух недель придется принимать холодный душ, мыть посуду водой комнатной температуры и мечтать, когда же наконец-то этот ад закончится. Мы собрали для вас 10 полезных советов, которые помогут с юмором посмотреть на это обстоятельство, а также без особых моральных потерь пережить 14 дней.

    1. По-прежнему греть

    Заполните все свободные кастрюли водой и поставьте на газовую плиту. / Фото: vplate.ru Если горячей воды нет, что нам мешает подогреть холодную? Наполните несколько кастрюль и подогрейте их на плите. Конечно, процесс займет некоторое время, зато потом вы сможете нормально искупаться, не испытывая дискомфорта. Кстати, по информации Novate.ru, чтобы вода закипела быстрее, немного подсолите ее и закройте крышкой, чтобы все тепло не выходило наружу, а сохранялось внутри емкости.

    2. Заняться спортом

    Можно заниматься и купаться в фитнес-центре. / Фото: pumpmuscles.ru Еще один проверенный и эффективный способ – мыться в тренажерном зале. На время отключения горячей воды купите абонемент на фитнес и наслаждайтесь водными процедурами. Таким образом, вы сможете убить сразу двух зайцев: получите доступ к горячей воде и приведете фигуру в порядок. Вполне возможно, что вы войдете во вкус и по прошествии двух недель продолжите свои тренировки.

    3. Записаться в бассейн

    Плавание поможет привести тело в хорошую форму. / Фото: lovefit.ru Если не хотите на тренажеры, то отправляйтесь в бассейн, он станет отличной альтернативой фитнес-центру. Там тоже есть душевые кабинки, поэтому после плавания вы сможете спокойно выкупаться и чувствовать себя великолепно. Еще один хороший вариант – гидрокомплекс. В учреждении гораздо больше возможностей, чем в обычном бассейне. Один душ Шарко чего стоит! Воспользовавшись им, вы сможете надолго избавиться от целлюлита и размять бока, что очень полезно для здоровья.

    4. Вспомнить про друзей

    Позвоните друзьям и узнайте, есть ли у них горячая вода. / Фото: autogear.ru Давно не общались с друзьями и родственниками, живущими в вашем городе? Самое время их навестить. Только лучше предупредить о своем визите заранее, и во время беседы по телефону поинтересоваться, есть ли у ваших близких горячая вода в квартире.

    5. Сходить в баню

    Бан поможет расслабиться и привести тело в тонус. / Фото: polzovred.ru Отличной альтернативой кино, боулингу и ресторану станет баня либо сауна. Особенно удачным этот вариант будет в сезон отключения горячей воды. В хамаме вы сможете совместить приятное с полезным: пообщаться с друзьями, которых вы пригласите с собой, и выкупаться. Не упустите возможность и сделайте массаж, когда будете в бане. Это отличный способ расслабиться и отрешиться от негативных мыслей.

    6. Купить сухой шампунь

    Если пользоваться сухим шампунем, то голову можно мыть в два раза реже. / Фото: kakprosto.ru Специалисты утверждают, что чем чаще вы моете голову, тем быстрее волосы становятся грязными. Так происходит из-за того, что вместе с грязью мы вымываем из шевелюры кожное сало, которое жизненно необходимо локонам. Период, когда не будет горячей воды, является отличной возможностью, чтобы отучить себя от частого мытья волос. Если вы переживаете о своем внешнем виде, то используйте сухой шампунь. Он идеально справляется с функцией быстрого освежения прядей, и в течение дня вы сможете не переживать об их состоянии. Не подходит такой вариант? Тогда ускоряйте процесс мытья головы при помощи несмываемого кондиционера. Сможете сэкономить и время, и воду. Просто вымойте волосы шампунем, нанесите кондиционер и идите покорять мир. Совет: Если у вас длинные волосы и вы хотите сэкономить воду при их мытье, то промывайте теплой водой только пряди возле корней. Всю остальную длину шевелюры можно мыть под краном холодной водой, она от этого не пострадает.

    7. Устроить детокс

    Детокс очистит организм от шлаков и токсинов. / Фото: bequeen.pro Как известно, растительные жиры отмываются от тарелки гораздо лучше, чем животные. Поэтому во время отключения горячей воды можно сесть на вегетарианскую диету. Она поможет за короткое время очистить организм от шлаков, токсинов, подарит ощущение легкости и стройную фигуру. Плюс посуду будет мыть гораздо проще, не придется выливать на губку огромное количество моющего средства, чтобы отмыть жирное пятно от мясной подливы.

    8. Уйти в отпуск

    На отдыхе у вас точно будет горячая вода в номере. / Фото: pinterest.ru График отключения горячей воды в большинстве случаев публикуется заранее, чтобы жители городов смогли подготовиться. После того, как вы узнаете конкретные даты, возьмите на это время отпуск и съездите отдохнуть на море или покататься на лыжах. В отеле, в котором вы снимите номер, обязательно будет горячая вода, а к тому времени, как вы вернетесь домой, все вернется на круги своя. Таким образом вы сможете и отдохнуть, и избавить себя от дискомфорта, вызванного отсутствием горячей воды.

    9. Использовать кипятильник

    При помощи нескольких кипятильников можно быстро нагреть ванну с водой. / Фото: re-st.ru Если вы знаете, что такое кипятильник и как им пользоваться, то период без горячей воды вам не страшен. Да, иногда это устройство, которое так любили наши бабушки и дедушки, бьет током. Но если соблюдать все меры предосторожности, то вы сможете получить целую ванну горячей воды без последствий. Все, что вам нужно, набрать в ванну столько воды, сколько вам нужно, опустить туда кипятильник и нагреть ее до нужной температуры. Кстати, не забудьте набрать в отдельное ведро воду для ополаскивания, иначе все старания пойдут насмарку.

    10. Купить влажные салфетки

    Влажные салфетки помогут очистить тело от пота и грязи. / Фото: homel.greenbelarus.info Вы никогда не задумывались над тем, как моются космонавты? А никак. В условиях невесомости это сделать невозможно. Именно поэтому для поддержания чистоты тела они используют влажные салфетки. Одна пачка служит для намыливания, а другая – для вытирания. Очень бюджетный способ, который поможет избавиться от пота, пыли, грязи, без нагревания нескольких кастрюль воды. Еще можно применять влажное полотенце, но его придется стирать, а для этого тоже нужна вода.

    11. Ничего не предпринимать

    Если вы подготовили свой организм заранее, то можно купаться под холодным душем. / Фото: factsinter.com Некоторые люди не видят никакой катастрофы в том, чтобы прожить пару недель без горячей воды. Правда они заранее себя к этому подготавливают – начинают снижать температуру воды во время купания за месяц до планового отключения. Поэтому можете на время стать «моржом», но помните, что без должной подготовки вы не принесете организму никакой пользы (кроме чистоты, конечно). А за ангину он вам спасибо не скажет.

  8. satellit72 Ответить

    Добрый Вечер!
    1) Правила и нормы эксплуатации жилищного фонда, утвержденные постановлением Госстроя России №170 от 27.09.2003г.: Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, — 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления.
    2) Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденные Постановлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (главного санитарного врача РФ) №20 от 07.04.2009г.: В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток. На период ремонта объекты повышенной эпидемической значимости (больницы, интернаты, школьные и дошкольные учреждения и т.д.) подлежат обеспечению горячей водой от собственных резервных источников, что должно предусматриваться на стадии разработки проекта.
    При этом если в первом нормативном акте допускается превышение срока проведения профилактических работ более чем 14 суток, то во втором нормативном акте этот срок установлен четко.
    Плановое отключение коммунальных услуг, согласно п. 49 Порядка, должно сопровождаться оповещением потребителей не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.
    Осуществление государственного контроля соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг независимо от формы собственности осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии со ст.13, ст.20 ЖК РФ). Контроль за соблюдением порядка предоставления коммунальных услуг осуществляется органами исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (в соответствии с п.114 Порядка).
    1) Районную администрацию;
    2) Департамент ЖКХ;
    3) Государственная жилищная инспекция;
    4) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
    5) Прокуратура (районная, областная).

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *