Что делать если получил 3 в школе а ты отличник?

8 ответов на вопрос “Что делать если получил 3 в школе а ты отличник?”

  1. Math Ответить

    Каааак же это жизненно, серьезно. До 5 класса я тоже была самой-правильной-и-умной девочкой среди параллели. И меня это не парило, т. к. учиться мне было очень легко. Но с класса 7-го все пошло под откос, меня не заботили оценки (которые к тому времени стали не такие уж и хорошие), родители не понимали, что случилось (хотя я просто устала от этого постоянного напряжения). В общем, под конец года я не выдержала и ушла с поста старосты, которой неизменно была с самого начала. И стало легче. Одноклассники перестали общаться со мной, как с учителем.
    Поэтому я решила наверстать упущенное, улучшить свои оценки. Это было не трудно, все снова вернулось в привычное русло. Только косые взгляды остались до сих пор. Если я получу оценку ниже 8 (я из Беларуси, тут 10-балльная система), сразу все начинают шептаться. Но я привыкла. От обсуждения никуда не денешься, потому что ты уже зарекомендовала себя отличницей, а первое впечатление не изменить. Нужно просто абстрагироваться от окружающих в такие моменты. Все равно потом все об этом забудут, а ты еще долго будешь винить себя за взгляды со стороны.
    Итог: не обращай внимания, уже вряд ли что-то изменишь. А про золотую медаль — немного глупо считать, что она не нужна. Лишней уже точно не будет) И становиться хорошисткой не вижу смысла, если только реально тяжело учеба дается — тогда да. А так оставайся отличницей хотя бы пока, класса с 9 такая жесть начнется, что твой статус отличницы будут боготворить)

  2. Mezilrajas Ответить

    Здравствуйте, сложно коротко описать свою проблему. В общем, я студентка мед института 3 курса. Всегда очень ответственно подхожу к делу, хочу все доводить до идеала – а это соот-но не всегда получается. Я всегда расстраивалась из-за ошибок, но сейчас все дошло до маразма. Все это время я сдавала на отлично экзамены, и это возложило на меня большую ответственность доказать, что я не тупая, что эти оценки получаются заслуженно, и что мои любимые не зря в меня верят. Я плачу, можно сказать вою как получаю 4 за контрольную, как у меня что-то не получается, я постоянно учу, читаю по 5 учебников, пыхчу, а многим просто везет и они сдают лучше меня. Я не злюсь на них, я начинаю ненавидеть себя, что всем ничего с минимум усилий, а я трачу нервы, здоровье, время. Моя самооценка упала ниже 0. Полное отвращение к себе, я стала постоянно плакать, появились соматические проблемы (запоры, диарея, крапивница, тремор, боли в спине нелокализованные), пью валерианку – не могу успокоится. Я только успокаиваюсь, пока сдаю на отлично, потом опять плохая оценка, или других хвалят, а меня нет и все. Я опять начинаю рыдать и ухожу в себя. Больше не вижу своего будущего вообще, кажется, что ни на что не способна вообще. Есть большая любящая семья, о которой я хочу заботиться, но они далеко, есть заботливый парень (что терпит мои истерики в такие моменты), есть друзья. Родители никогда не давили на меня по поводу оценок. Я сама, с 5 лет училась в гимназии, в детский сад не ходила. Пошла сразу во второй класс. В 7 классе получила 3 за четверть и желание стараться по всем предметам отбило, занималась лишь тем, что нравилось. В итоге поступила в институт куда хотела, в Питер, в институте и не рассчитывала учиться на отлично, не считаю себя настолько умной, и до сих пор, просто можно сказать везло с билетами. Из моих 26 человек в группе я одна осталась круглая отличница, и эта еще отв-ть, все как будто и ждут, что я споткнусь. У всех богатые род-ли перспективное будущее, я она простушка, как белая ворона. Может я слишком много о себе возомнила. Постоянно сравниваю себя с другими, со всеми. Кроме учебы я ничего не умею. Прошла тест по Беку – 42 балла- тяжелая депрессия. До этого наверное плакала раз в год. Мечты и целей больше нет. Вокруг меня все хорошо, я осознаю, что сама уничтожаю себя. Как получаю ненужный рез-т, то сразу ничтожество. Но не могу ничего поделать. Как замкнутый круг, раньше я падала, и вставала, но я устала, смысл вставать – если я опять упаду вниз. Не могу выйти из этого состояния. Посоветуйте пож-та что делать, я просто опустошена. Заранее благодарю

  3. provesor Ответить

    Kukushka
    Отличники не факт что становятся успешными по жизни людьми.
    Да кто спорит? Но. Считаю звание отличника стимулом для учебы. Сужу по себе, хотелось быть лучшей в классе, и делала все возможное.
    Четверка по математике – вопрос почему?
    В школе часто снижают оценки за невнимательность.
    Так оно и есть. Когда смотрю контрольные и результаты. Только невнимательность. 2 пишем -3 в уме. Про 3 забываем, образно говоря.
    Учитель по математике очень сильный и продвинутый. Но со своими задуровками. Ему процесс вычислений не нужен, важен результат.
    бы поговорила с дочкой в первую очередь. Узнала бы как она себя ощущает с тем что у нее, вечной отличницы, 8 четверок.
    По барабану ли ей или нет. Ребенку одно это может быть большой травмой.

    Говорила, конечно. Она пришла никакая в последний день четверти. Рыдала. Сама не ожидала, что столько четверок.
    Факт- в дневнике стояли в основном пятерки, поэтому я и не переживала. Но, к примеру, в дневнике по киргизскому стояли 4 и 5 (спорная) за росписью учительницы, а в журнале оказалось 2 четверки. Когда дочь ей об этом сказала, та нашла один ответ:” Ты-русская, и для тебя четверка-это очень хорошо”
    Да б-г с ним-с киргизским. Видели очи, что покупали. А ОИВТ? Четверка за скорость печатания. Угу, дома компа нет, тренироваться не на чем.
    Про географии-биологии даже говорить не хочется, зла не хватает. Это же устные предметы. Это нужно читать и запоминать. А когда читать предмет, если Код Давинчи c Мумитроллями не дочитаны?
    Немецкий идет как дополнительный язык. По английскому у нее 5. А с немецким помочь не могу. Окромя “Дойчланд зольдаден унд официрин” ничего незнаю.
    морошка
    И что тут такого естественного, позвольте узнать?
    Я считаю естественным помогать друг другу в семье. Тем паче, что сильно я ее не напрягаю. Самое большее-посидеть 2 часа, пока я схожу в парикмахерскую или тренажерку. А так- развлечь ребенка пока я кушать готовлю или за хлебом пошла.
    Недотрога
    Я не понимаю, что за проблема такая – четвёрки? 4- хорошая оценка. Не могут и не должны все быть отличниками.
    Но она то может. Вернее, могла же все 5 лет. А эдак размышлять-можно и к тройкам скатиться нафиг.
    Да наверное потому, что до этого пятёрки давались легко, а после этого для них надо было, пардон, ж@пу рвать.
    Вот здесь Вы наверное правы. На самом деле, стало больше предметов, и объем дом. заданий увеличился. Но не восемь же 4-к!
    *Гарпия*
    А учителя поменялись? Если класс разбросали, может ваша дочь попала к другй учительнице по математике, и она просто не так хорошо подаёт предмет?
    Второй год уже учителя одни и те же. Класс разбросали после четвертого. Правда появились новые предметы.
    Вот тут у меня мысль возникла. А почему учителя не заинтересованы нынче в учениках? Почему классная руководитель не позвонила мне и не сказала, чтоб я обратила внимание и поднапряглась малость?
    Моя мама-педагог с огромным стажем. До сих пор работает, хотя на пенсии уже 10 лет. Говорит-если я вижу< что ребенок способный и МОЖЕТ получить пятерку-я даю ему эту возможность. Nemo
    По-моему, перво-наперво надо поговорить с учителями. А потом уже танцевать от той печки.
    Да говорила я с классной и с ОИВТшкой. Классная считает, что для их гимназии такие результаты-это очень хорошо. Потому что в классе 70% троечников. Их периодически отчисляют по правилам школы.
    А ОИВТшка-молодая киргизушка. Положено печатать с определенной скоростью-она и ставит оценку. А то, что ребенок шарит в компе прилично-это ей по барабану.
    И, кстате, да: просить подростка сидеть с маленьким ребёнком – не того-с. Я бы не сидела, мне бы оно сто лет не надо было. Так что, может, у неё что-то типа тихого бунта?
    Ой, Немо, тока не это. Не говори< о чем не знаешь. Подросток мечтал иметь братика или сестренку. И вместе пеленки покупали< когда беременной была. И любит она ее до безумия.

  4. Нептун Ответить

    Когда наша старшая дочь Варя пошла в школу, я сделала страшную ошибку, которую исправляю до сих пор. Я заявила ей, что я была отличницей и того же жду от нее.
    Первые пару лет всё было нормально. Она прекрасно училась, отчитывалась о своих успехах, все мы радовались ее пятеркам, гордились и т.д. Я даже не проверяла ее тетрадки, не говоря уже о том, чтобы заглянуть в электронный дневник.
    Но однажды я взяла какую-то ее тетрадь, полистала и увидела закрашенную карандашом тройку.
    “Варя, это что?” – строго спросила я. Дочка заплакала и призналась, что БОЯЛАСЬ, что я узнаю и буду ее ругать. Ладно бы четверка, но тройка! “Ты же сказала, что я должна быть отличницей!”
    Моя дочка боялась сказать мне, что у нее что-то не получилось в школе, понимаете?!?! Я сама, своими руками выстроила между нами эту стену страха и недоверия. И к чему бы это в итоге привело, не рискну даже представить, не пролистай я ту злосчастную тетрадь.
    Честно говоря, в тот момент я даже растерялась и не знала, что делать. Я просто ее обняла, сказала, что люблю, и попросила мне больше никогда не врать. И не бояться. И ушла в другую комнату – думать. И плакать.
    А думала я о том, что я плохая мать и сделала всё не так. И вспоминала…
    Когда Варе было года два, в нашем доме из окна выбросился молодой человек. И погиб. Он был не отсюда. Просто зашел в подъезд, чтобы вот так покончить с собой. Я знала подробности этой истории, потому что работала тогда журналистом и собиралась делать об этом материал. Но в последний момент газета решила не публиковать. Хотя это не важно. Суть в том, что он, отличник и гордость семьи, не поступил в институт и боялся сказать об этом родителям. Предпочел умереть.
    “Вот у меня никогда так не будет, – думала я тогда. – Что это за родители такие”.
    Да… А Варя плакала, закрашивала тройку и боялась мне о ней сказать…
    Вспоминала, как сын знакомых попал в сумасшедший дом, потому что папа с мамой требовали от него пятерок, успехов, грамот, великого будущего и чтобы им не было за него стыдно . В итоге нервы и психика парня просто не выдержали. А самое страшное, что он не хотел возвращаться из “дурки” домой. Потому что, как он признавался потом, лишь там он смог вздохнуть спокойно, потому что в больнице от него не требовали быть чьей-то гордостью и достигать каких-то высот. И не нужно было получать пятерки, чтобы его ЛЮБИЛИ.
    “И так у меня никогда не будет”, – была уверена я.
    А моя Варя плакала, закрашивала тройку и переживала, что не сможет стать отличницей, как мама… Как ее дурная мама!
    “Да, Варя, твоя мама была в школе отличницей. И институт закончила с красным дипломом. Но самый главный свой экзамен – на умение быть хорошей матерью – она сдала на твердую двойку… Да какую там двойку! На кол!”…
    Нет, это я говорила не ей, а себе. И понимала, что нам теперь очень многое нужно исправить. И в первую очередь мне – в себе.
    Я вспоминала, как волновалась она перед каждой контрольной. Теперь я знала – почему. Как переживала из-за четверок… И это было неправильное, нездоровое переживание.
    Не думайте, я не любила ее меньше из-за этих четверок и уж тем более из-за этой закрашенной тройки. А в тот момент мне казалось, что я люблю ее даже больше, чем всегда. Мне было так ее жалко, до слез! И вы не представляете, как я ненавидела себя!
    Я же точно такая, как те родители, чей сын выбросился из окна. И ничем не лучше тех, чей оказался в больнице. И я уверена, что те люди не были плохими, они просто хотели как лучше. Мы все хотим как лучше, но порой делаем это очень неправильно.
    Я сама, желая как лучше, своими руками, делаю несчастным своего ребенка. Сама! Мою хорошую, любимую девочку! Которая моя первая помощница дома и так старается угодить, поддержать, облегчить мою “многодетную” жизнь.
    Как легко сделать ошибку и как сложно бывает ее исправить. Я много-много раз потом говорила ей, что люблю ее не за оценки, да вообще не за что-то, и всегда буду любить, что бы ни случилось! И что – ну ее, эту “отличницу”. Главное не пятерки. Главное – стараться, делать всё, что в твоих силах, чтобы совесть была спокойна. А там будь что будет.
    Я видела, что Варя сначала всё равно волновалась, когда получала четверки (четверки!!!). А потом был момент, когда она расслабилась и решила, что эта моя “смена парадигмы” означает, что можно и “подзабить” на учебу, потому что мама “всё осознала” и ей за это ничего не будет.
    К четвертому классу, слава Богу, всё выправилось. Ну есть у нас парочка четверок, ну и что… Варюша даже как-то сказала мне: “Мама, помнишь, я боялась, что ты расстроишься, если я не буду отличницей? Помнишь? Мне тогда так тяжело было учиться! Я думала только об отметках! А когда мы с тобой поговорили, мне стало так легко и интересно в школе! Представляешь?.. И когда я вырасту, я хочу стать учителем начальных классов!”
    Правда, недавно у нас были эти ГИА (или ЕГЭ) в конце четвертого класса, смысл которых мне, честно говоря, непонятен. Как непонятно многое в нынешней школьной программе. Варя очень волновалась перед каждым экзаменом и всё спрашивала: “А если я не сдам, меня не переведут, да?” Вот зачем маленьким детям вся эта нервотрепка, объясните?
    А позавчера в Вариной школе был выпускной. Вручали грамоты отличникам. И в конце ко мне по очереди подошли несколько человек и удивленно спросили: “А что, Варя разве не отличница?” “Нет, не отличница!” – ответила я. И с внутренним облегчением поняла, что мне совсем из-за этого не обидно. У меня прекрасная, умная, добрая девочка, и главное, чтобы она была счастлива.
    Правда, Варя всё это слышала и потом спросила меня: “А что, это очень плохо, что я не отличница?” (видимо, та моя ошибка всё же глубоко в ней засела). “Нет, не плохо. Главное, что ты старалась, доченька!”…
    В сентябре идет в школу наша вторая дочка, Соня. Я так надеюсь не повторить с ней таких ошибок… И так боюсь их повторить… Но главное – я поняла, что ругать за оценки нельзя. Нужно любить, помогать, поддерживать, верить в ребенка, в любого. И делать так, чтобы он верил в нас – в маму и папу. А не боялся.
    И еще об этих оценках… Кто-то пишет, что их вообще не нужно ставить. Я не знаю. Есть, наверное, дети, которым они необходимы. Необходимо что-то, что демонстрировало бы, чего они достигли или над чем нужно работать.
    Помню, в моем классе был мальчик-троечник по всем предметам, кроме математики и чего-то еще… В этом он был гений. Он решал задачи какими-то нереальными им же открытыми методами. За что математичка тоже периодически в воспитательных целях “впаривала” ему тройбаны, но она его обожала. И приводила в пример отличникам. “Вот вы такие умные, всё по программе, всё прилизано, а у него МОЗГИ! Такие мозги! С подподвывертом! А у вас шаг вправо-влево от программы – и всё, потерялись”. Он и поступил легко куда-то в математический.
    А помню еще круглого двоечника. Это было в старших классах в Африке, в школе при посольстве. Парень был вообще страшной городской шпаной и “родительским крестом”. Но он “шарил” в технике таааак! Разбирал и собирал по запчастям не только компьютер, но вообще технику любой сложности. К нему обращались за помощью все. Что с ним стало потом, не знаю, мы уехали.
    Я знаю точно, что отметки – не показатель. И к ним нужно менять наше, родительское отношение.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *