Что делать если посылка не отслеживается почта россии?

29 ответов на вопрос “Что делать если посылка не отслеживается почта россии?”

  1. Gage Ответить

    Посылка не ослеживается? Давайте разберемся, что с посылкой и какие действия надо предпринять. Следуйте этому небольшому алгоритму.
    В основном касается посылок из Китая с площадки Алиэкспресс.
    1) Посылка в пути меньше 10 дней?
    Нет? Перейдите к пункту 2
    Да? Придется подождать, потому что посылки начинают трекаться далеко не сразу – до 10 дней, иногда чуть больше. Стоит отметить, что в Китае продавцы могут покупать трек номера про запас. Если срок, выделенный для комплектации и отправки истекает, продавец может дать вам заранее купленный трек, а посылку высылать позже.
    Иногда они забывают выслать посылку, поэтому в первую очередь надо узнавать у продавца, почему посылка не начала трекаться.
    2) Был ли трекнут хоть 1 статус?
    Да? Перейдите к пункту 3
    Нет? Проверьте сайт для отслеживания, который дал вам продавец.
    Тоже ничего? Если ваш номер международного формата – вот такого: 2 буквы, 9 цифр, 2 буквы RO123456789CN надо проверить его на валидность, это не случайный набор цифр. Самый простой способ – на сайте Почты России https://www.pochta.ru/tracking
    Если трек принят – все ок, а вот если сайт будет ругаться, что трек неверный, трек действительно фейковый. Номера не международного формата отследить на сайте ПР нельзя.
    Впрочем, продавец может дать и другой фейковый трек, вроде набора цифр. Проверяйте сайт для отслеживания, который указал продавец, трекается ли там и не является ли определяемая служба фиктивной.
    Стоит также отметить что фейковый трек это не всегда признак мошенничества, продавцы могут дать такой трек при отправке очень дешевой вещи. Продавец высылает посылку дешевой доставкой – вообще без отслеживания. Но формально вбить трек номер вбить обязан, сигнализируя вам об отправке посылки.
    В итоге если за 10 дней посылка не трекнулась, пишем продавцу.
    3) Посылка застопорилась на статусе экспорта?
    Нет? Перейдите к пункту 4
    Да? Экспорт – это перевозка посылка из страны в страну. Существуют разные пути. Один раз моя посылка шла из Китая в Россию через Казахстан (это было очевидно учитывая город, в котором был трекнут статус экспорта, он был на границе с Казахстаном), это заняло около месяца, трек за это время не обновлялся.
    А если кратко, обычно это самый долгий этап. Ждем и следим за сроком защиты, запрашиваем продление при необходимости.
    4) Посылка застопорилась на каком то другом этапе.
    Ваш трек код международного формата? 2 буквы, 9 цифр, 2 буквы – RI987654321CN Или же относится к какой-либо курьерской службе, которая доставляет посылки в руки/постомат (Сдэк, Пони, СПСР и пр.)?
    Да? Перейдите к пункту 5
    Нет? Трек с вероятностью 99% не будет отслеживаться в вашей стране (максимум до сортировочного центра). Китайская транспортная компания передаст вашу посылку почте вашей страны, после чего посылка поедет без трек номера. Следите за сроком защиты и проверяйте почтовый ящик на предмет извещения.
    5) Если посылка едет курьерской службой, выяснять почему она застопорилась нужно уже конкретно у этой службы.
    Если посылка с треком международного формата застряла где то на полпути, мы пишем продавцу, чтобы тот подал заявление на розыск. Почему он? У него есть чек за отправку посылки, а без него заявление не примут. И формально он пока владелец посылки.
    Ждите, проверяйте срок защиты, по истечении срока открывайте спор. С таким треком (полностью отслеживаемым) выиграть спор в случае потери очень просто.
    А теперь еще немного важной информации.
    Seller’s Shipping Method. переводим: способ доставки, выбранный продавцом, это не курьерская служба! Такая надпись означает, что продавец выберет службу доставки на свое усмотрение.
    Дешевое может отправить с треком только по Китаю, дорогое с треком международного формата и т.д.
    Какой службой он отправит именно вам? Смотрите какой он сайт укажет для отслеживания рядом с треком.
    Также службами доставки не являются:
    http://www.17track.net/ Это сервис для отслеживая посылок, такой же как ГдеПосылка
    https://global.cainiao.com/ Это тоже сервис для отслеживания.
    Если служба не отслеживается на ГдеПосылке, оформите тему для добавления службы – http://forum.gdeposylka.ru/viewtopic.php?f=24&t=835
    Еще раз для закрепления или для тех, кому лень читать:
    В вашей стране будут отслеживаться только трек номера международного формата (2 буквы, 9 цифр, 2 буквы – RI987654321CN) – это China Post Registered Airmail, Aliexpress Standard Shipping, и прочие государственные почты (Hong Kong Post, PostNL и пр)
    и треки курьерских служб с доставкой до двери (СПСР, Сдэк, Пони) – будет указано в названии доставки или же Aliexpress Premium Shipping.
    Остальные службы отслеживаются либо до границы вашей страны, либо до сортировочного центра в вашей стране, потом трека не будет, потому что почта такие треки не обслуживает.
    Внимательно следите за сроком защиты покупателя, продлевайте, если надо.
    От себя могу добавить.
    Посылки теряются. И с треком и без трека. Только вот посылки с треком теряются реже, да и деньги за них вернуть гораздо проще.
    Продавцы в большинстве своем отправляют посылки дороже 10 долларов с трекам международного формата.
    Если вам надо что то маленькое и дешевое, но очень нужное, доплатите за нормальный трек. И не забудьте сказать об этом продавцу, а то может и забыть.
    Если опций с адекватной ценой доставки нет, поищите другого продавца, благо их очень много.
    Гайд мой.

  2. Yerpals Apotheoses Ответить

    Когда стоит беспокоиться о судьбе отправленной посылки? Тревожным сигналом для вас должно быть то, что у вашего почтового отправления, если оно зарегистрированное, на каком-то этапе на длительное время перестал обновляться трекинг. Насколько долго и когда, это вопрос с которым стоит разбираться.
    Это может произойти как при следовании заказа по стране отправителя, так и когда он будет на территории проживания получателя. Вероятны ситуации, когда номер не отслеживается с самого начала, хотя статус отправления в большинстве случаев изменяется в течение первых суток.
    Содержание
    Если посылка перестала отслеживаться
    Посылки которые нельзя отследить вообще
    Частичное отслеживание посылок
    Сложности онлайн регистрации посылки
    Посылка зависла где-то между экспортом и импортом
    Посылка пропала после сортировки
    Несуществующий или неправильный номер отслеживания
    Технические проблемы отслеживания
    Посылка перестала отслеживаться, потому что потерялась
    Поиск пропавших почтовых отправлений
    Что делать, если посылка вернулась обратно в Китай?
    Нужно ли ждать извещения о посылке?
    Что делать, если посылка на почте, а извещения нет?

    Если посылка перестала отслеживаться

    В зависимости от класса отправления, её отслеживание может быть как полным, так и частичным. В первую очередь, выясните у отправителя, какой службы и каким классом был отправлен заказ. Не всегда возникшие паузы в отслеживании говорят о проблеме.
    Вот типичный случай, когда посылка дошла до покупателя, но объяснения службы поддержки магазина покупателем были не поняты и проигнорированы, хотя суть задержки посылки продавец объяснил правильно.
    Меня еще и очень сильно напрягало то, что трек-номер посылки заканчивался на LV. Я была практически уверена, что посылка была по ошибке отправлена в Латвию, вместо России. И писала об этом продавцу на английском. Но продавцы на Aliexpress, то ли английский совсем не знают, то ли прикидываются. Диалога у нас не состоялось.
    Сначала продавец твердил, что посылка в стране транзита (Латвия), потом – что она на территории России. Но фактически в трек-листе ничего не менялось, менялось только мнение продавца.
    Через почти 2 месяца я открыла спор. Но деньги мне возвращать не спешили. Потому что время защиты покупателя не истекло. Я ждала.
    Отзыв: Aliexpress Saver Shipping – не отслеживается и долго идет
    Отправлениям AliExpress Saver Shipping действительно присваивают трек-номера вида ZA123456789LV, так как их перевозят транзитом через Латвию, и в России они не отслеживаются, хотя факт прибытия в отделение и вручения адресату Почта России регистрирует. И таких неизвестных простому обывателю деталей в отслеживании посылок множество. Разобраться в них имеет смысл только в общих чертах, в этом помогут статьи на сайте Postal.Ninja и сервис отслеживания почтовых отправлений, который отследит любые номера всех почтовых служб.
    Поэтому такие качества интернет-шопера, как терпение и выдержка, вам очень пригодятся. И, как это ни странно, стоит с большим доверием относиться к словам продавца.
    Но иногда долгая пауза в отслеживании прямо указывает на высокую вероятность утраты посылки по вине перевозчика. Или являются следствием недобросовестного исполнения условий покупки продавцом, когда говорится об ожидании покупки из онлайн-магазина.
    Перечислим часто встречающиеся ситуации, которые можно определить как проблемные.

    Посылки которые нельзя отследить вообще

    Обычно дешевые заказы высылают без трек-номера. Это нормально, если вы, как получатель отправления об этом знаете заранее. Такие посылки часто теряются, но также часто доходят, идут долго, а время их поступления на почту непредсказуемо. Но дешевая стоимость этого способа доставки оправдана, если вложение стоит еще меньше.
    Когда посылка придет в отделение — вам принесут извещение.

    Частичное отслеживание посылок

    Есть отправления у которых трек-номер и не должен отслеживаться на всем маршруте. Их доставляют и государственные и частные транспортные операторы.
    К примеру, у Почты Китая есть способ доставки China Post Unregistered, который не предполагает отслеживание за пределами Китая. Многие другие мелкие китайские транспортные компании также показывают движение отправления от приема и до экспорта. Но и эта информация тоже полезна.
    Во-первых, можно быть уверенным, что посылка отправлена.
    Во-вторых, такие треки показывают передачу посылок службе, которая будет везти отправления в стране получателя, что позволяет примерно оценить и сроки доставки.
    К примеру, статус отслеживания “Товар был обработан в стране назначения” мелкого пакета, который следует из Лаоса в Украину говорит о том, что самолет прилетел в Украину.

    Сложности онлайн регистрации посылки

    Бывает, что получателя могут и намеренно ввести в заблуждение. Так делают торговцы китайских интернет-магазинов. Они дистанционно регистрируют посылку, сообщают номер для отслеживания покупателю, а заказ отправляют позже. Онлайн-регистрация отправлений обычная практика, но нормальные продавцы предупреждают о сроках фактической отправки и стараются свести все недосказанности к минимуму.
    Мошенники могут и вовсе ничего не выслать, надеясь на неопытность клиента, дождаться окончания срока защиты и “умыть руки”. Но чаще всего таким образом они просто “тянут время”, например чтобы собрать перед отправкой побольше заказов. На неудобные вопросы – “Почему не отслеживается трек, полученный еще неделю назад” придумывают причины “взятые с потолка”.
    Выход здесь только один — ждать, пока есть защита заказа. Скорее всего посылку вам отправят, но позже.
    При электронной регистрации отправления в системе отслеживания будет какая-то из этих записей:
    “Electronic Notification Received”
    “Notification of shipment confirmation”
    “Electronic Notification of Shipment Received”
    “Electronic Shipping Info Received”
    “Shipment Data Uploaded”
    “The instruction data for this shipment have been provided by the sender to DHL electronically”
    Формулировки у разных транспортных компаний отличаются. Все они говорят только о том, что посылке присвоили номер отслеживания, но почтовая компания еще не приняла заказ к отправке от продавца.

    Посылка зависла где-то между экспортом и импортом

    Самое длительное ожидание в обновлении отслеживания будет на этом этапе, поскольку передача отправления почтовой службе, которая будет везти груз до получателя происходит здесь. Кроме этого товары будут проходить процедуры сортировки как на отправлющей и принимающей сторонах, так и возможно в одной (или даже нескольких) транзитных странах.
    Стоит учитывать, что сроки прохождения международного отправления между экспортом и импортом никак не регламентированы.
    Этот период действительно долгий только в праздничные дни и “горячий” осенний сезон, и может достигать до 30 дней. В обычное время обычно не превышает 7-14 дней.
    В сервисе отслеживания Postal.Ninja вы увидите дублирующие статусы обоих перевозчиков. Об экспорте так и будет сообщать статус “Экспорт”. После “Прибыло на территорию России” и будет показываться процедура таможенного оформления. А после статуса “Выпущено таможней ” следующий будет “Передано в доставку по России”. На скриншоте видно, что “зависание” в отслеживании было всего 4 дня и если знать, что оно закономерно, то и переживаний не будет.

    Посылка пропала после сортировки

    Длительное “подвисание” на одном из этапов также не означает пропажу посылки. Очень часто такая ситуация возникает с сезонной загруженностью сортировочных центров (например, в период новогодних праздников). В любом случае, пока не закончился срок защиты заказа, нужно связываться с продавцом. Если он не будет отвечать, то целесообразно открывать спор. Торговая площадка может продлить время ожидания покупки или принять решение о компенсации.
    Разумеется, случаи когда посылка вновь продолжает движение к покупателю даже спустя несколько месяцев случаются. Но это скорее исключение, чем правило.

    Несуществующий или неправильный номер отслеживания

    Это те ситуации, которые могут заставить поволноваться, но имеют шанс на благополучный исход. Продавец может дать выдуманный трек. Чаще всего потому что решил таким образом сэкономить на его покупке. Тогда вероятность получить посылку примерно такая же, как если бы отправил ее с нормальным треком. Бывают и случаи обмана, когда посылку не высылают, но они все же редки.
    Но это касается только почтовых идентификаторов государственных почтовых служб, так как они имеют строгую структуру. Номера частных транспортных компаний произвольные и не приведены под единые стандарты.
    Настоятельная просьба указать перевозчика и сайт, где заказ можно “отследить”, поможет разговорить продавца — некоторые признаются, а кто-то сразу возвращает деньги.

    Технические проблемы отслеживания

    Иногда задержки в обновлении информации связаны с сугубо техническими моментами. Например, по причине “ручного”, а значит длительного обмена данными между различными участками обработки почтовых отправлений.
    Могут быть обновления статусов и задним числом. Такие паузы как правило мимолетные и пользователям не заметны, поэтому не критичны.

    Посылка перестала отслеживаться, потому что потерялась

    Это самое неприятное, что может случиться во время пересылки. Ваш заказ может быть действительно утерян, это может произойти в сортировочных пунктах или перед ожиданием таможенного оформления в местах большого скопления грузов.
    Но и здесь есть механизмы, позволяющие найти отправление.

    Поиск пропавших почтовых отправлений

    Итак, вы твёрдо уверены, что ваша посылка потерялась, значит пришло время подавать на розыск. Подаётся такое заявление либо на сайте Почты России (понадобится авторизация на сайте Госуслуг), либо при визите в отделение. Вам потребуется паспорт, чек или копия. Чек, если вы его потеряли, можно восстановить в отделении, в котором отправление было зарегистрировано. Назовите свою фамилию и примерную дату, когда отправление было принято к пересылке. Получить вновь эти данные можно через ту ККМ, на которой регистрировалось утраченное отправление.
    Следует иметь в виду, что заявление на розыск внутренних и международных посылок можно подать в течение полугода с момента отправки. Для отправлений EMS эти сроки будут составлять 4 месяца в соответствии с Регламентом применения Типового соглашения EMS (Берн, 2017 г.)
    Заполняется и формируется бланк заявления непосредственно на сайте Почты России на этой странице.
    При заполнении выберите причину претензии, номер ПО, укажите его тип, вес и индекс отделения связи, в котором оно было зарегистрировано.
    Ниже нужно указать данные паспорта и адрес заявителя и получателя посылки.
    Обязательно приложите сканы или фотографии документов об оплате.

    Если разыскивается отправление (или перевод) пересылаемое внутри одного населённого пункта, то срок ответа по нему со стороны почты не превышает 5 дней. Если это внутреннее отправление, то время ответа составит 30 дней.
    Для международных отправлений ответ на заявление на розыск составляет от 30 до 90 дней (в соответствии с правилами всемирной почтовой конвенции в Дохе 2012 года.
    Случаи, когда после подачи заявления трекинг пропавшей посылки “оживает”, и она продолжает следование, не так уж и редки. Однако, если все меры, принятые почтовыми службами по розыску пропавшей посылки оказываются тщетны, то в этом случае предусмотрено денежное возмещение. Почта уведомляет заявителя о принятом решении выплаты компенсации заказным письмом на адрес проживания либо по электронной почте. Право на получение компенсации имеет прежде всего отправитель, но может передать его получателю.
    Компенсация назначается не позднее 10 дней со дня признания почтового отправления или перевода потерянным.
    Для внутренних отправлений:
    За утерю или порчу ПО компенсация равна объявленной стоимости и расходов на доставку (плата за объявленную стоимость сюда не входит).
    За посылку с объявленной стоимостью без описи вложения, компенсация рассчитывается согласно сумме в сопроводительных документах, с учетом массы повреждённого или утраченного вложения к общей массе отправления (без учёта упаковки).
    Для международных отправлений:
    При утере международного регистрируемого отправления компенсация соразмерна 30 СПЗ (Специальные Права Заимствования, SDR).
    При утрате ценных отправлений – к сумме объявленной ценности прибавляется стоимость платы по тарифу.
    Почта России не отвечает за потерю или порчу посылки в следующих случаях:
    Посылка потеряна или повреждена в разультате форсмажорного обстоятельства (стихийного бедствия).
    В случае изъятия вложения уполномоченными органами.
    Когда утрата происходит по вине отправителя из-за небрежного способа упаковки или специфичных свойств отправляемого предмета (например хрупкие или стеклянные вещи).

    Что делать, если посылка вернулась обратно в Китай?

    Иногда случается так, что заказ раньше времени может вернуться назад (например, на пакете полностью повреждён адрес назначения). Не следует паниковать, если такое произошло. Надо просто написать об этом продавцу и требовать возврата денежных средств или повторной отправки.
    Однако, стоит внимательно отслеживать трекинг-номер (особенно это касается комбинированных систем, когда данные одновременно могут собираться сервисом с разных источников). Данные на почтовых сайтах отправителя и получателя могут обновляться не синхронно. Это не будет препятствием для следования посылки.

    Нужно ли ждать извещения о посылке?

    После прибытия почтового отправления в отделение по адресу проживания получателя, примерно через 1-2 дня почтальон должен доставить извещение по адресу.
    Вы можете забрать посылку, не ожидая извещения. Как только статус трекинга изменится на “Прибыло в место вручения”, получатель может забрать посылку, предъявив в почтовом отделении трекинг- номер и паспорт.
    В случае, если статус EMS сменился на “ожидает курьерской доставки”, такое отправление может быть получено самостоятельно, без ожидания звонка от курьера. Необходимо предупредить сотрудников службы , чтобы посылку приготовили к выдаче. Только не забывайте, что ваш заказ отдадут также после предъявления документа, удостоверяющего личность.
    Не стоит удивляться, если трекинг уже после получения вдруг будет отображаться как “передано курьеру”. Это сугубо технический момент. Буквально через сутки-двое он перейдёт в стадию “получено”.

    Что делать, если посылка на почте, а извещения нет?

    В некоторых почтовых отделениях возникают задержки с оповещением о прибытии отправлений. Также не стоит исключать “человеческий фактор”, почтальон мог просто перепутать адрес получателя и положить извещение в другой почтовый ящик. В этом случае, если вы видите статус посылки “прибыло в место вручения”, посылку можно забрать, предъявив трекинг-номер и паспорт.
    Не так давно Почта России внедрила проект получения посылок на основе “цифровой подписи”. В этом случае для получения вашего заказа достаточно просто назвать оператору номер отправления, номер телефона или свою фамилию для идентификации в системе. На номер телефона придет SMS уведомление и посылка будет выдана без заполнения дополнительных документов.

  3. renegade eyes Ответить

    Если сроки доставки посылки вышли, я рекомендую написать продавцу. Укажите в письме дату и номер заказа, номер для отслеживания и скажите, что заказ до сих пор не у вас.
    Чаще всего продавцы с этим не спорят и сами подают отправления в розыск, а покупателю предлагают полный возврат или повторное отправление. Один раз моя посылка из Великобритании прошла границу и потерялась на сортировочном пункте в Москве. Я обратилась в службу поддержки магазина, и заказ выслали повторно. Во второй раз он доехал без проблем.
    Моя переписка с магазином о потерянной посылкеКитайские продавцы с «Алиэкспресса» не любят возвращать деньги за покупку, если сроки доставки не вышли за несколько месяцев. С ними я всегда договариваюсь о повторной отправке заказа.
    Если у интернет-магазина нет русскоязычной поддержки, а вы не говорите по-английски, переведите текст в автоматическом переводчике и отправьте. Не стесняйтесь машинного перевода: главное, что продавец поймет проблему и вы вернете деньги.

    Откройте спор

    Иногда продавцы отправляют дефектный товар, ошибаются с заказом или недостаточно надежно упаковывают посылку. Иногда трек-номер оказывается фальшивым, а продавец не отвечает на сообщения. Во всех случаях товар считается недоставленным.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *