Что делать если ребенок не хочет ходить в школу?

17 ответов на вопрос “Что делать если ребенок не хочет ходить в школу?”

  1. Blackraven Ответить

    На самом деле причин, по которым ребёнок отказывается посещать школу, может быть много. Рассмотрим наиболее распространённые из них.

    1. Отношения со сверстниками

    Одна из самых частых причин отказа ходить в школу – плохие отношения с одноклассниками. К сожалению, так уж заложено самой природой, что дети довольно часто бывают слишком жестокими. Они не способны видеть ситуацию так же объёмно, как это делают взрослые. Отсюда возникает иная оценка её последствий и собственных действий.
    Сверстники могут издеваться над тем, у кого имеются какие-либо внешние недостатки. Но зачастую всеобщее неприятие возникает из-за какой-то особенности ребёнка и из-за его поведения. Обычно это происходит, когда ученик переходит в новый коллектив.
    В таком случае, как правило, он хочет как-то выделиться, продемонстрировать себя с «лучшей» стороны. Но всё это может быть выражено в искажённой форме. Дети могут просто неправильно понять поведение своего сверстника, сочтут его слишком наглым. Отсюда и появится общая неприязнь к нему.

    2. Нежелание учиться

    Ещё одна довольно частая причина, по которой ребёнок не хочет ходить в школу – банальное нежелание получать знания. Интерес к учебному процессу может отсутствовать в трёх случаях.
    Один из случаев – отставание от школьной программы. Даже самые умные ученики могут приобрести пробел знаний в тех или иных предметах или в каких-либо конкретных разделах той или иной дисциплины. В свою очередь, это может быть обусловлено такими причинами, как болезнь, проблемы в семье, неправильная направленность обучения, несоответствие способностей.
    Другой случай, при котором теряется интерес к учёбе – повышенная любознательность ребёнка и его стремительное развитие. Если он многим интересуется и часто читает школьную и внешкольную литературу, а его родители делают всё для его умственного развития, вскоре он попросту «обгоняет» школьную программу. Как следствие, учебный процесс, проходящий не в домашних условиях, а в школе, становится ему совершенно не интересным.
    И третья частая причина утраты интереса к учёбе – низкие интеллектуальные способности ребёнка. Возможно, он очень старается, но его способности просто не позволяют ему осилить всю учебную программу. В таком случае, рано или поздно у него вообще пропадёт желание учиться.
    Важно! Все родители желают, чтобы их ребёнок учился только на пятёрки, был талантливым и послушным. Но не нужно требовать от детей слишком многого. Необходимо научиться любить ребёнка таким, какой он есть. Нередко желание ходить в школу пропадает из-за того, что родители слишком требовательны.

  2. Fed boa Ответить

    В первую очередь стоит обратить внимание на возраст ребенка.
    Если в школу не хочет идти первоклашка (6-7 лет), скорее всего проблема заключается в крайне болезненной адаптации к школе. В 7 лет наступает очередной возрастной кризис, связанный в том числе и с поступлением ребенка в школу. Если же ребенка отдали в школу раньше, чем его психика была к этому готова, адаптация будет протекать очень тяжело, чем и будет вызвано нежелание ребенка сидеть на уроках. Это может произойти в случае, если учебная деятельность ещё не стала ведущей – ею по-прежнему является сюжетно-ролевая игра, как в 3-6 лет. Возрастной кризис и переход от одной ведущей деятельности к другой не случается ровно по часам, как только малышу исполнилось 7 лет. Поэтому прежде, чем решить отдавать ли ребенка в 1 класс, лучше посетить психолога и выяснить, готова ли психика ребенка к новой деятельности. Лучшая проверка малыша на готовность к школе – его громкий ответ «Да!» на вопрос «ты хочешь в школу?».
    Если ребенок учится в первом классе и отказывается ходить в школу, необходимо посещать психолога и следовать его рекомендациям для смягчения процесса адаптации. Возможно, стоит пересмотреть нагрузку, отменить дополнительные занятия и, обсудив вопрос с администрацией школы, освободить ребенка от некоторых предметов. Пусть лучше малыш отдохнет, поиграет, так адаптация к школе будет проходить менее болезненно. Отдых и игра – обязательные процессы для первоклассника, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать.
    Если в школу не хочет идти ребёнок младшего школьного возраста (7-10 лет), то это вызывает наибольшую тревогу. Ведущей деятельностью в этом возрасте является учебная деятельность – это значит, что ребенок развивается именно через школьное обучение. Если этого не происходит, значит внутри ребёнка происходит что-то, что мешает ему самореализовываться. Это могут быть конфликты с одноклассниками, педагогами, даже возможен буллинг – школьная травля. Обычно в младшей школе буллинг носит физический характер, если речь идет о затяжном конфликте с одноклассниками. Также возможен и буллинг со стороны учителя – например, если педагог позволяет себе психологическое насилие в адрес учеников (обзывает, унижает, сильно давит). Еще одной причиной нежелания посещать школу у ребенка 7-10 лет может быть слишком высокая нагрузка как в школе, так и на дополнительных занятиях. В этом случае стоит пересмотреть весь распорядок ребенка и расставить приоритеты. Обратите внимание и на режим сна и бодрствования – конечно, если малыш вынужден делать домашнее задание до часу ночи, он просто не высыпается, что и вызывает у него вполне логичное желание остаться дома в теплой постельке.

  3. Coirdana Ответить


    В процессе консультирования часто сталкиваюсь с запросом, что делать если у ребенка пропало желание ходить в школу. Причем, сначала всё было нормально, но в какой-то момент стал наотрез отказываться. При этом появляются различные соматические проявления, такие как: тошнота, рвота, боли в животе. Но как только родители говорят ему: “хорошо, сегодня не ходи”, то тут же все симптомы исчезают. Иногда даже случается, что ребенок заставляет своих родителей присутствовать на уроках. В данной статье хочу дать простые рекомендации родителям, как необходимо вести себя в данной ситуации.
    Если ребенок отказывается идти в школу, то, очевидно, что в школе произошел какой-то конфликт или какая-то ситуация, при которой ребенок почувствовал себя ущемлённым. Причем конфликт достаточно серьёзный для ребенка. Для взрослого это может быть полная ерунда, но ребенок это переживает по-другому.
    Если Ваш ребенок сначала с удовольствием ходил, а потом начал наотрез отказываться от посещения школы, то это, скорее всего, конфликт, который связан либо с учителем либо с одноклассниками. Вполне возможно, что могла сложиться такая ситуация, где учитель мог как-то отозваться о способностях или о поведении ребенка в негативном ключе. Ребенок воспринял это близко к сердцу, но сказать боится, ему трудно это сказать. Или другая ситуация, дети могли просто позавидовать его способностям и посмеяться над ним, это могло его ранить. Также в классе всегда есть неформальные лидеры, к мнению которых другие дети прислушиваются.
    Ребенку трудно рассказать родителям о случившемся, так как он не всегда понимает, как родители на это отреагируют.
    Поэтому, самое главное, надо быть предельно доброжелательными во время разговора с ребенком. Не спрашивать напрямую. Не устраивать допрос с пристрастием.
    Для начала необходимо выяснить, что случилось. Для этого нужно придерживаться следующей тактики:

    Нужно понять есть ли вина учителя. Это может быть учитель по какому-нибудь предмету, учитель физкультуры, директор, завуч, охранник и т.д. В общем какой-то человек, который мог, что-то сказать, посмотреть, сделать и т.д.
    Для того, чтобы это выяснить, необходимо задавать хитрые вопросы.
    – Вот ты не хочешь ходить в школу. Ты совсем не хочешь или только на русский язык? Или только на математику? Или на физкультуру? В общем, может быть придется перечислить все предметы. Необходимо начать с предмета, по которому до наступления этой ситуации были сложности. То есть ответить себе на вопрос: с каким предметом были наибольшие сложности? Проанализируйте, вспомните когда это началось, и что этому предшествовало. С какого дня у него пропало желание ходить в школу.
    – Другой вариант. Вот если бы тебе предложили ходить на те предметы, которые ты захочешь, какие бы ты выбрал? Ребенок скорее всего исключит те предметы, на которых он испытывает напряжение. Опять же, необходимо обратить внимание на следующее: ребенок постоянно не хочет ходить в школу или по каким-то определенным дням? Станьте на время Шерлоком Холмсом и проведите своё расследование!
    Так же можно спросить: “В какие дни ты не хочешь ходить в школу”?
    Предложить ему такой вариант: “А может тебя перевести в другой класс, к другому учителю”?
    Этим самым можно попробовать выяснить причину: либо это не любимый предмет, либо нелюбимый учитель.

    2. Как выяснить про одноклассников.
    Одноклассники или ребята из старшего класса.
    Здесь тактика такая. Нужно “изучить” всех учеников. Расспросить сына про одноклассников. Спросить следующее: ” А если бы тебе предложили сесть с Петей, ты бы согласился? Или с Васей, как бы ты к этому отнесся”? “Скажи, а с кем бы ты не сел никогда?” И вот здесь ваш ребенок возможно выдаст с кем у него плохие отношения. “Почему бы ты с ним/ней не сел? Он/она что-то говорили тебе”? Чувствуете, круг сужается))

    3. Теперь про помещения в школе.
    Могло что-то произойти в помещении, темнота или случайно что-то увидел непотребное. Тактика такая же. Спрашиваем:
    “А где тебе в школе больше нравится”?
    “В каком кабинете”?
    “А в какой вообще не нравится и куда бы ты никогда не пошел”?
    Если есть возможность, то нужно походить с ребенком по школе, именно в те помещения где у него проходят занятия. И вот куда он идти не захочет, и будет Вас отговаривать. ВОЗМОЖНО, именно там что-то произошло.
    И наконец, ещё раз повторюсь, не устраивайте допрос, спрашивайте так, между делом, разделите вопросы между родственниками и спрашивайте постепенно, чтобы он не почувствовал, что из него вытягивают информацию. Это нужно для того, чтобы он не закрылся.

  4. Zath Ответить

    “Ребёнок не хочет идти в школу. Почему? Что делать?”, – такими вопросами задавались многие родители.
    Нежелание школьников учиться – весьма рапространённая проблема, а причины её весьма многообразны. Очная консультация детского психолога помогает разработать стратегию работы с ребёнком, позволяющую изменить поведение “неразумного” чада. Но существуют ли способы предотвратить проблемы с посещаемостью до их появления, не тратя драгоценное время детства на скандалы, а также – бессмысленные наказания? Каковы причины пропусков уроков детьми?
    Сегодняшняя статья предназначена родителям, желающим разобраться в причинах частых отказов ребёнка от посещения уроков в школе. Кроме того, читателя ждут рекомендации детского психолога-педагога, которые помогут родителям сориентироваться в непростой ситуации.

    Непедагогичный стиль общения учителя с детьми
    К сожалению, очень часто школьники пропускают школьные занятия из-за некомпетентности педагогов.
    Некоторые родители сталкиваются с кажущимся парадоксом: ребёнок проявляет неплохие способности, скажем, по математике, а успеваемость оставляет желать лучшего. Не торопитесь упрекать школьника в лени! Возможно ребёнок стал жертвой предвзятого отношения учителя. Если возникают сомнения в справедливости оценки, то не стесняйтесь обратиться к школьной администрации с просьбой об объективной проверке знаний учащегося. Но всё же сперва совершите попытку выйти на диалог с учителем. Помните, что каждая сторона конфликта должна быть выслушана.
    Бывает такое, что успеваемость держится на достойном уровне, но ребёнок явно боится своего учителя, иногда прямо высказывая недовольство (“слишком строгая”, “много кричит”, “злая”), а иногда – молча, съёживаясь всякий раз, когда Вы вспоминаете учителя. Помните, что, например, для младшего школьника учитель чаще всего является большим авторитетом: вполне возможно, что ему будет весьма трудно рассказать о бестактности первого в жизни педагога. Кроме того, позитивное или негативное отношение учителя может запросто передаться одноклассникам вашего ребёнка! Поэтому в любом случае, хорошо бы выделить время на посещение хотя бы одного урока в классе своего ребёнка. Достаточно ли внимания уделяет учитель ребёнку? Насколько отзывчив? Что говорит в случае удачи или промаха? Поддерживает ли подопечного? Какова общая эмоциональная атмосфера в классе?
    Иногда родители просят учителя вести себя “по-жёстче” со своими детьми. Верно ли они поступают?
    Конечно же, нет! Если воспитатель хочет, чтобы дети успешно поддерживали школьную дисциплину, то, прежде всего, он должен ряд соблюдать правил:
    любое требование должно быть чётко сформулировано
    требование должно работать во всех сходных ситуациях, для любого учащегося класса
    требования должны применяться справедливо
    Не стоит вести себя с детьми черезчур жёстко. Не стоит требовать от учителя быть слишком авторитарным. Эффективному обучению способствует не подчинение само по себе, а качество организации учебной деятельности школьников.
    Несколько общих советов детского психолога родителям, если ребёнку попался непутёвый педагог
    покажите ребёнку, что ему доверяют: никто не поможет ему в трудной ситуации лучше, чем близкие люди
    иногда взрослым людям детские проблемы кажутся мелочью, поэтому никогда не обесценивайте чувства ребёнка
    не применяйте радикальных методов решения проблемы (например, сменить школу), ведь чаще всего – это ненужный стресс для ребёнка
    не теряйте контакта с классным руководителем и учителями!
    психологическое состояние ребёнка – важнее, чем многие убеждения взрослых людей
    расспрашивайте ребёнка о педагоге, не игнорируйте недовольство, не идя на поводу у капризов
    Груз знаний не всегда бывает по плечам ребёнку
    Иногда нежелание ребёнка посещать занятия в школе возникает из-за банального переутомления. Слишком часто родители не учитывают, что педагогический процесс в разных школах может протекать по-разному: может разнится как объём получаемых знаний, так и заданный учителями темп усвоения. Замечательно, если школьник попадает в школу с подходящей именно для него программой, в ином случае результат может быть печален: в погоне за ложными целями обучения ребёнок теряет здоровье, а также получает ворох психологических проблем (утрата желания учиться, заниженная самооценка). Стоит напомнить родителям о том, что общая нагрузка складывается не только из школьных занятий. Различные кружки, посещаемые ребёнком, отнимают у него много сил, особенно будучи подобранными без учёта желаний школьника, внутренними ресурсами которого необходимо распоряжаться рачительно.
    По каким признакам можно распознать переутомление у школьника?
    ребёнок капризничает, возможны проявления раздражительности, агрессии
    нарушения сна – бессоница
    исчезновение аппетита
    школьник выглядит подавленным, разбитым, усталым, апатичным
    учащаются случаи простудных заболеваний
    ребёнок становится рассеянным, не способным надолго сосредоточиться на определённом занятии
    Каким образом родители могут помочь школьнику избежать чрезмерных нагрузок?
    Во-первых, выделите достаточное время на отдых ребёнка. Он просто-напросто обязан, каждый день, по меньшей мере, совершать прогулку, а также хорошо высыпаться. Если данным правилом систематически пренебрегать, то никакие развивающие занятия не принесут пользы: школьник будет терять гораздо больше, нежели приобретать. Выполнить домашнее задание весьма важно, но время на работу должно быть подобрано оптимальным образом (не более 3-4 часов в день в зависимости от возраста школьника).
    Во-вторых, ставьте правильные цели образования для Вашего ребёнка. Казалось бы, задачи, решаемые педагогами в стенах школы, чётко прописаны в официальных документах. Но кроме заданных государством перспектив образования подрастающего поколения, существует индивидуальная стратегия обучения ребёнка. Например, зачем столько сил отдавать определённым предметам, если в дальнейшем они будут не нужны? Ведь школьник, получивший в распоряжение самое главное учебное умение – умение учиться, никогда не потеряется в окружающем мире, будучи готовым решать даже нестандартные для него задачи! Звучит донельзя банально, но немногие взрослые люди всерьёз задумываются над тем, сколько драгоценного времени детства тратится впустую!
    Помните, что миссия массовой школы – “обучить всех и всему”, но вместе с тем, важнейшая задача родителей – помочь ребёнку выстроить свою судьбу своими руками. Чрезмерная требовательность родителей и педагогов, способная разрушить взамное понимание, нанеся серьёзный урон психологическому благополучию школьника – не стимул для развития личности, а скорее преграда. Цели обучения, которые мы ставим перед детьми, должны быть немного сложнее, чем они могут достигнуть слёту.
    Не сложились отношения с одноклассниками
    Далеко не всегда в детском коллективе складывается благоприятная атмосфера. К сожалению, если ребёнок имеет некоторые особенности (материальное положение семьи, внешность, характер, речь и т.д.), выделяющие его среди сверстников, то он рискует стать объектом травли, а в других случаях – просто изгоем, которого игнорируют остальные дети. В таком случае нельзя смотреть на ситуацию сквозь пальцы. Почему ребёнок должен получать психологические травмы, а также комплексы, которые могут отравлять ему жизнь довольно долгое время? Давайте перечислим признаки, способные подать родителям сигнал бедствия.
    Как понять, что Ваш ребёнок стал объектом травли в школе?
    Данный список признаков травли далеко не полный. В случае, если Вы наблюдаете хотя бы какие-либо из них, общаясь с ребёнком, существует повод насторожиться:
    на теле стали появляться лёгкие травмы (синяки, ссадины, ушибы)
    подавленное состояние школьника
    отказ от коллективных мероприятий, праздников, игр
    никто из одноклассников не приглашает, например, на день рождения
    нет друзей в классе
    испорченные или украденные вещи
    не хочет отвечать на вопросы о товарищах, замыкается
    Как уберечь школьника от издевательств одноклассников?
    Однозначного ответа на данный вопрос не существует. Держите руку на пульсе школьной жизни ребёнка, активно общайтесь с педагогами, ведущими уроки в его классе. Не стоит передоверять благополучие детей в руки учителям, надеясь, что в школе дети находятся под присмотром: даже если Вы имеете дело с мастерами своего дела, никто не может дать гарантии, что каждому школьнику уделят достаточно внимания.
    Основную ответственность за жизнь и здоровье ребёнка несут родители. Так что, если Вы считаете, что Вашему ребёнку угрожает опасность, обратитесь к администрации школы и учителям. Не оставляйте факт травли без внимания!
    Школа – не единственный путь получения образования
    Если Ваш ребёнок наотрез отзывается идти в школу, то помните: становятся довольно популярными альтернативные форматы получения знаний – домашнее образование, а также экстернат, предполагающие обучение без каждодневного посещения школы.
    В чём суть домашнего обучения?
    По договорённости со школьной администрацией ребёнка будут посещать педагоги-предметники. Занятия проводятся по заранее оговорённому графику. Контрольные работы, различные консультации, а также экзамены проводятся в стенах школы, за которой закреплён ученик.
    В чём суть экстерната?
    Экстернат предполагает более широкие возможности по освоению школьной программы. В роли учителя могут выступить родители учащегося (“семейное образование”) или репетиторы. Не стоит забывать о самообразовании ребёнка: хорошо мотивированные старшеклассники способны контролировать процесс обучения самостоятельно, ответственно подходя к учебной работе.
    Домашнее обучение чаще всего выбирают родители, дети которых имеют серьёзные проблемы со здоровьем, не позволяющие учиться в обычном ритме, а экстернат – родители, дети которых хотят освоить школьную программу своими силами.
    В обоих случаях отказ от обучения ребёнка в школе вполне может привести к противодействию со стороны администрации. Но на выходе выпускники, выбравшие альтернативные формы образования, получают полноценные аттестаты, позволяющие продолжить обучение наравне с ребятами, посещавшими школу.
    Заключение
    Причин отказа ребёнка от посещений школьных уроков существует великое множество. Главное, что могут сделать родители – подарить ему терпение, мудрость, понимание, а также – готовность придти на помощь в самых сложных ситуациях. Ребёнок не хочет идти в школу? Попытайтесь разобраться в ситуации без лишних эмоций, как бы трудно это не было.
    Рекомендуем также почитать статьи по детской психологии:
    В каких случаях стоит прибегать к помощи детского психолога?
    Компьютер в жизни ребёнка – друг или враг?
    Top5 рекомендаций психолога родителям: что делать, если ребёнок ведёт себя “не так”?

  5. клювожор Ответить

    Спокойствие, только спокойствие! Учитесь расслабляться и отбрасывать негативные мысли. Помните, что все ваши страхи передаются ребенку, и работайте с собой. Ваш ребенок все сможет! Просто начните ему доверять.
    Причина 3
    Маме плохо без ребенка
    Не удивляйтесь, бывает и такое. Не все мечтают сплавить чадо в школу поскорее. Есть родители, для которых ребенок — единственный свет в окошке. У мамы нет работы, нет увлечений, чадо занимало всю ее жизнь, и вот подросло и собирается отделиться! Мама пугается, что ее жизнь станет пустой, и подсознательно мечтает, чтобы ребенок был с ней всегда. И снова работает закон «трансляции». Ребенок, как по взмаху волшебной палочки исполняет мамины желания — он начинает болеть, не рвется в школу, просится побыть с мамой, ведь именно этого и ждет от него самый главный человек.
    Что делать:
    Отпустить ребенка. Найти себе СВОЕ занятие, завести собаку, записаться на курсы, в спортзал и т.д. В конце концов, можно стать председателем родительского комитета, и вести насыщенную школьную жизнь, но все же отдельную от чада.
    Причина 4
    Мама с папой не хотят в школу
    Дети не знали, что там, в школе, они рисовали ее в своих фантазиях, когда мама с папой с мрачной усмешкой сообщили: «Ну все, детка, закончилась твоя свобода». Мы, сами того не замечая, частенько вспоминаем свою «ужасную» школу, своих чудовищных учителей, драки, контрольные и двойки. Мы просыпаемся по будильнику со стоном «чертова шко-о-ола, вот бы еще поспать!». Мы раскрываем дневник и тяжело вздыхаем: «Опять эти проклятые уроки». При этом мы честно по-родительски говорим чаду: «Нужно идти в школу, ты обязан делать уроки». Какой вывод делает ребенок? Он обречен на мучения. Школа — это ужасно.
    Что делать:
    Искать интересное. И нечего головой качать! В школе полно всего интересного! Вы только послушайте ребенка, когда он вам рассказывает, что проходили на уроке. Удивитесь, скажите, «Ух ты! А я и не знал, здорово, что ты мне рассказал». Ищите применение школьным знаниям — можно понять текст песни на английском языке, можно сосчитать сдачу в магазине, можно прочитать рецепт печенья, можно нарисовать бабушке узор, как учили на ИЗО. А для детей постарше отличная мотивация — мастер-классы, где можно попробовать все на свете и понять, кем хочешь стать и какие знания в школе тебе особенно пригодятся. Важно не только не закатывать глаза, ненавидя школу, но и про работу свою гадостей не говорить (понимаю тебя, сынок, ты не любишь школу, а я терпеть не могу свою работу). Иначе вся взрослая жизнь представляется, как скука, страдания и мучения. Как можно этого хотеть?
    Причина 5
    Боимся «двоек»
    Мы! Родители боятся двоек, ругают за плохие отметки, потому что боятся показаться плохими родителями. Как же так? Наш ребенок плохо учится? Значит, о нас будут говорить, что мы не научили? А может быть, родителей самих в детстве ругали за плохие отметки, и теперь этот страх передается чаду?
    Что делать:
    Забыть про отметки! Двойка не оценивает человека. Двоечник не значит «плохой». Двойка говорит о том, что ваш ребенок не понимает какую-то тему. И ваша задача эту тему растолковать. Если нужно, попросить учителя позаниматься дополнительно, но не ругать ребенка и уж точно не думать о том, что вы выступаете в неприглядном свете.
    Причина 6
    Родители торгуются
    Сходишь в школу — куплю шоколадное яйцо. Будешь всю неделю делать уроки без криков — пойдем в игрушечный магазин. Закончишь без троек — с меня подарок.
    Ребенок перестает учиться, чтобы узнать что-то новое. У него нет интереса к учебе. Он просто «отсиживает» в школе, чтобы заработать подарок. С такой мотивацией нельзя полюбить школу! Ребенок, привыкший к торгу, будет «поднимать цену», а в будущем его вряд ли заинтересует работа или любое дело, где нужно приложить усилие.
    Что делать:
    Не платить за учебу. Школа — это обязательство для всех детей. Учиться нужно, чтобы узнать много нового, чтобы стать умным и интересным человеком, чтобы найти друзей, чтобы общаться, чтобы что-то УМЕТЬ. Школа не ЖЕРТВА, которую нужно принести, чтобы стало хорошо.
    Причина 7
    Ребенок выполняет родительский план
    Мама всегда мечтала танцевать, а папа хотел играть на кларнете. Оба уверены в том, что их наследник должен быть отличником и любимцем публики. Чадо, кроме школы, загружено по самые уши модными кружками, престижными секциями, репетиторами, лишь бы везде быть лучшим, лишь бы родители могли им гордиться. Хотя, возможно, сам ребенок мечтает играть на гуслях и иностранные языки ему совсем не даются. Вот вам и очередное «не хочу в школу».
    Что делать:
    Понять, что ваш ребенок — это не вы, это другой человек, со своими интересами и своими возможностями. Перестаньте давить и выстругивать из него идеал. От этого у ребенка начинается депрессия, ведь он чувствует, что должен оправдать ваши ожидания, но не может. Его главной задачей становится — получить одобрение родителей, а не с интересом заниматься чем-то. Все, что вы подарите своему «идеальному» наследнику — это неуверенность в себе. Лучше запишите на гусли, не требуйте одних пятерок и обратите внимание на то, что действительно получается у вашего чада, что нравится ЕМУ, а не вам. И помогите развивать именно это. А еще оставьте время на игры и обыкновенное гулянье во дворе.
    Причина 8
    Ребенку в школе трудно
    Да, программа сейчас непростая. Учителей, которые стараются достучаться до каждого из 30 сидящих напротив него детей, немного. Кто-то схватывает налету, кто-то запоминает только с третьего раза. Возможно, ребенок проболел какие-то правила и темы, и теперь сидит с испуганными глазами и не понимает заданий, которые решает класс. Контрольная, устный счет — все это пугает, если непонятно и не получается. Желание только одно — избежать того, что так нервирует.
    Что делать:
    Помогать. Это задача именно родителей. Отследить, что не понимает, объяснить, «догнать» класс, если пропустили, позаниматься самим или попросить учителя, нанять репетитора. Когда ребенок все понимает, ему не страшно идти в школу.
    Причина 9
    Учитель не любит
    Первоклашки часто обижаются, что учительница их «не любит», просто потому что она не уделяют каждому ученику много внимания. А ведь учительница и не должна любить-обожать. Ее дело — учить! Но дети, и не только малыши, впечатлительные. Учитель прикрикнул, отругал, сделал замечание — и это уже трагедия. К сожалению, бывает и такое, что учитель действительно невзлюбил, и может несправедливо отругать, придраться. Желания идти в школу все это не добавляет.
    Что делать:
    Объяснить, что учитель — это не мама, не папа и не бабушка. Это не друг и не товарищ. Учитель учит. И от него нужно получать знания! Слушать на уроке, задавать вопросы, если не понимаешь. Научите детей учиться.
    Родителям нужно обязательно быть на связи с учителем. Приходить не с претензиями, а за советом. Если учитель увидит в вас союзника, вы всегда сможете договориться.
    Если учитель — сложный и действительно несправедливо придирается, опять же родительская задача узнать, насколько серьезен конфликт. Иногда достаточно объяснить ребенку, чтобы относился к учительнице проще, да, она странная. Иногда нужно заступиться и сказать, что учитель — тоже человек, с эмоциями и нервами. А иногда, если конфликт серьезный, имеет смысл перевести чадо в другой класс.
    Причина 10
    Подростковый возраст
    У подростка дел по горло — расти, меняться, справляться со своим новым телом, мозгом, новыми эмоциями и чувствами. В такой момент часто бывает не до учебы. А еще в это время «не хочу в школу» – это ответ на давление родителей. Сопротивление, протест. Мы ведь привыкли контролировать своего малыша. И продолжаем говорить, что делать, даже если малыш выше нас на голову.
    Что делать:
    Менять тактику. Перед нами взрослый человек. Чем жестче контроль, тем сильнее будет рваться на свободу подросток. От мамы с папой в это время требуется: доверять, отпускать и слушать.
    Есть еще миллион причин, все не перечислить. А есть и простая лень, и тогда родительское «надо» должно быть твердым. Но главное в борьбе с этим непростым «не хочу в школу» — это спокойствие родителей. Спокойствие и уверенность.

  6. Granisius Ответить

    Для многих мам и пап их ребенок является центром вселенной. «Сделаю все возможное и невозможное для своего любимца» – думают они. И начинают перенимать ответственность за обучение на себя: и портфель соберут, и домашку сделают.
    Или же проявляют излишний контроль. И когда вроде бы школьник все делает сам, но за плечом стоит неугомонный родитель и диктует, что делать в данный момент.  В такой ситуации ребенок не хочет учиться из-за потери всякой ответственности и контролем над своей жизнью.
    Решение:
    Если Вы чересчур контролировали свое чадо, стоит как можно скорее ослабить опеку. При этом нужно быть готовым к тому, что первое время школьник совсем расслабиться. Ведь он почувствует полную свободу действий и освободиться от гнета.
    Он начнет заниматься тем, в чем его долгое время ограничивали. Но пройдет время и ему надоест быть двоечником. Ученик начнет предпринимать первые самостоятельные шаги. Появятся первые успехи, а затем и интерес. А если есть интерес, значит его уже не нужно будет заставлять учиться и контролировать.
    2) Когда у родителей нет времени помогать и контролировать
    Так же может возникнуть обратная ситуация по сравнению с предыдущей – бесконтрольность. Бывают случаи, когда родители работают допоздна и не могут помочь и проконтролировать свое чадо. И если у ребенка еще не сформировалось чувство ответственности, то естественно он не будет сам садиться за уроки, когда можно поиграть в видео игры или погулять с друзьями.
    Решение:
    Лучше всего прививать чувство ответственности и дисциплины еще до школы в детском саду. Если уж возникла такая ситуация, то можно попросить помощи у бабушек, дедушек, чтобы приглядывали за внуком.
    3) Плохие отношения с одноклассниками или учителем
    Натянутые отношения с одноклассниками или с учителем, также могут вызвать антипатию школьника к обучению. Каждый поход в школу может быть для него испытанием.  Вся энергия тратиться на разрешение конфликтов, а на учебу ее не остается. Около 50% детей, учащихся в начальных классах, говорят, что им не нравится их учитель.
    Решение:
    Для того чтобы быть всегда в курсе дел ребенка учитесь поддерживать с ним дружеские отношения. Старайтесь меньше читать нотаций, больше разговаривать на равных и давать советы.
    При доверительных отношениях ребенок не будет чувствовать обиду и раздражение, которые возникают, когда им пытаются помыкать. А будет уважать Вас за понимание и помощь.
    Большой плюс теплых отношений с ребенком – вы узнаете без нервотрепки, что у него что-то не ладится в школе. Он сам вам об этом расскажет. И затем нужно придумать выход из положения. Если у вас не получится помочь ему в этом вопросе самостоятельно, обратитесь к детскому психологу.

    Секреты мотивации детей

    Покажите, как приятен на вкус успех
    Показателем успешности в школе являются оценки – в данном случае “пятерки”. Учеников с хорошей успеваемостью уважают учителя, одноклассники и их родители. Также другие дети просят отличников помочь с различными заданиями, с которыми не могут справиться сами. В общем, эти дети не обделены вниманием и похвалой.
    А вот дети, которым по какой-либо из причин учеба дается сложно, не знают о такой стороне хорошей успеваемости. Поэтому нужно им помочь хоть раз испытать на себе успех. Узнать что такое когда ты любим и уважаем многими людьми. И когда ребенок испытает это чувство, он не захочет больше быть отстающим учеником и перекатываться с “двойки” на “тройку”.
    Помогите развить способности
    Не бывает детей без талантов. Бывают дети, талант которых не был раскрыт, а потенциал не реализован. Поэтому приглядитесь к своему ребенку, узнайте, что его интересует, что нравится. И запишите его на внешкольные занятия по этому предмету или виду искусства.Особенно важно это для детей, плохо успевающих по предметам, которые считаются основными, но имеют явные успехи, например в музыке или в футболе. Занимаясь любимым делом, чадо будет получать позитивные эмоции и силы на более сложные для него уроки.
    Объясните дочке или сыну смысл учебы
    Трудно достичь успеха и иметь энтузиазм в деле, если не понимаешь зачем это нужно. Чтобы ребенок лучше понял важность саморазвития и получения знаний, покажите на своем примере, как учеба в школе помогла вам в жизни.
    Например, мама работает журналистом в газете. А все потому что она старательно изучала в школе литературу и русский язык, благодаря чему поступила в университет и получила профессию мечты.
    Папа – тренер волейбольной команды. И он может заниматься любимым делом, только потому, что в школе получал хорошие оценки не только по физкультуре, но и по базовым предметам. Ведь ему нужно было окончить школу и сдать экзамены, чтобы получить эту работу.
    Научите ребенка не сдаваться перед трудностями и не впадать в уныние
    Кроха получила плохую оценку и в замешательстве от этого? На лице огорчение и обида от случившегося. Необходимо поддержать и рассказать, что это не повод грустить и опускать руки. В жизни случаются неудачи. От этого никто не застрахован. Но выигрывает в итоге тот, кто не пасует в сложную минуту. А засучив рукава и с улыбкой готовится к новой подаче.
    Также объясните ребенку, что плохая оценка не делает его недостойным и глупым. Это просто говорит о том, что он недостаточно хорошо подготовился к данному материалу. Но если он приложит больше усилий в следующий раз, то результат несомненно будет лучше.
    Помогите восстановить концентрацию Если у ребенка снижена концентрация и он не может сосредоточиться, то сейчас неподходящий для этого момент. Так как у него повышенная возбужденность. Лучше переключить его на более активные действия. А когда он придет в норму, продолжить занятия.В качестве переключения идеально подойдет помощь по уборке в доме, активные игры, например “прятки” или “жмурки”.
    Используйте хитрости

    Если Вы сами можете похвастаться хорошей успеваемостью в школе, расскажите об этом ребенку. Это будет для него хорошим примером для подражания. Также добавьте свои ожидания. Как сильно Вы бы хотели, чтобы и Ваш ребенок хорошо учился. Расскажите, на конкретных примерах, как Вам помогли полученные знания.
    Отличный результат будет, если рассказать чаду о его любимом герое. Как тот старательно учился в школе. Например, Бэтмэн благодаря полученным в школе знаниям смог правильно рассчитать скорость полета и постичь это искусство в совершенстве.
    На таких примерах можно наглядно показать ребенку, что на знаниях основан мир.  Мы надеемся, эта статья помогла Вам лучше узнать своего ребенка и понять причины, почему он не желает учиться. А также применить на практике советы и увидеть результат.Если Вы до сих пор находитесь в тупике и не знаете, как мотивировать чадо к знаниям, ждем Вас на консультации психолога онлайн. Безвыходных ситуаций не бывает. Мы помогли уже многим детям почувствовать вкус к учебе. Индивидуальный подход и многолетний опыт – наши ключи к успеху!

  7. Очень Приятно Царь Ответить

    Важно не предъявлять ему завышенных требований, не ругать за мелкие оплошности и объяснять, что не у всех все получается с первого раза. Рассказывайте о своих трудностях в учебе и о том, как вы с ними справились. Период адаптации длится от месяца до полугода, после него уровень тревожности у младших школьников обычно приходит в норму.
    Второй переломный момент случается при переходе в старшие классы. Но тревожность подростка по отношению к школьной жизни может быть и проявлением особенностей характера. Какие ситуации чаще всего становятся поводом для переживаний?
    — Ребенок боится, что дома его накажут за низкие оценки или плохое поведение.
    — Он стесняется отвечать у доски, боится публично допустить ошибку, опасается, что все над ним будут смеяться.
    — Не может найти общий язык с кем-то из учителей, сталкивается с насмешками, упреками, придирками, заниженными оценками и невнимательным отношением.
    — Чувствует себя слабым и незащищенным, например, боится, что старшеклассники могут отобрать деньги или будут дразнить из-за немодной одежды.
    — Ощущает себя не таким, как все, не может влиться ни в одну компанию и становится изгоем.
    — Ребенок заражается тревожностью от близких. Например, мать очень переживает по поводу отметок, постоянно напоминает, что «важно хорошо учиться, иначе не поступишь в университет и станешь дворником».
    — У него синдром отличника, он старается быть лучшим, постоянно конкурирует с другими учениками и в итоге перегружен заданиями.

  8. МиЛеЙ НеТ Ответить


    UAUA.info победил в рейтинге Фавориты Успеха четвертый раз подряд

    Cписок 15 лучших детских книг всех времен: рейтинг the Telegraph

    Правила жизни успешных мам: как воспитывает детей Сара Джессика Паркер

    «Купи, потому что у всех уже есть»: психолог объясняет, что делать в таком случае родителям

    Професор Дивоок: дитяча книжка з оптичними ілюзіями та вправами для очей

  9. WYLOOH Ответить

    Девятилетний Илья почти каждое утро плачет и делает всё возможное, чтобы не идти в школу. Его родители жалуются: «Он постоянно хнычет, говорит, что плохо себя чувствует и что ему скучно в школе. Но раньше ему нравилось ходить в школу. Мы не знаем, что случилось, но в последнее время стало очень трудно убедить его пойти на учебу».
    Если ваш ребенок учиться в младших классах, скорее всего, вы не раз сталкивались с ситуацией, когда он не хотел собираться и идти в школу. В таком случае важно выяснить истинную причину его поведения. Это может быть сильная загруженность в школе, проблемы с одноклассниками или способ справляться с негативными эмоциями. Родителям важно разобраться в ситуации: возможно, ему требуется больше времени на сон, у него проблемы с общением, или ему не хватает силы воли вставать рано утром и идти в школу.
    Иногда дети боятся буллинга со стороны одноклассников. То, что ребенок не хочет идти в школу, является первым признаком буллинга, поэтому проверьте, не случилось ли это с вашим ребенком. Некоторым детям трудно привыкнуть к распорядку и правилам поведения в школе. Прогулы уроков у них являются некой формой протеста. В любом случае, отказываясь идти в школу, ребенок пытается решить какую-то реальную проблему. Однако такой способ решения проблем приводит к еще большим проблемам. Поэтому родителям важно помочь малышу самостоятельно справляться с трудностями.
    Ребенок может жаловаться на то, что в школе ему скучно. Психологи утверждают, что в некоторых случаях, когда ребенок жалуется на скуку, он испытывает небольшую злость. И иногда дети действительно злятся на школу, а иногда им просто скучно. Вы должны объяснить ребенку, что ходить в школу – это его обязанность. Скажите ему: «Ты должен ходить в школу, даже если тебе там скучно. Это твоя ответственность, чтобы ходить туда независимо от своего настроения. Если ты хочешь, чтобы в школе тебе не было так скучно, найди там что-то интересное для себя».
    Мотивация и последствия у взрослых и детей
    Миллионы людей вынуждены вставать утром и идти на работу. И они справляются с этой задачей, потому что выработали навыки, которые помогают им приспосабливаться к реальному миру.
    Если посмотреть на то, как взрослые решают подобные задачи, можно выделить две основные составляющие: мотивацию и последствия. Мотивация – это ответ на вопрос, почему нужно идти на работу (например, чтобы прокормить себя и свою семью, чтобы иметь возможность купить новую машину, дорогую одежду и т. д.). Последствия заключаются в том, что, если взрослый не будет вставать по утрам и ходить на работу, его уволят. Если он будет продолжать это делать, со временем у него начнутся финансовые и социальные проблемы.
    Подобная мотивация и последствия должны быть и у ребенка, чтобы он понимал, зачем ему ходить в школу. Объясните ему это. Перед родителями стоят две задачи: мотивировать ребенка ходить в школу и помочь ему определить, почему он не хочет это делать, чтобы решить проблему.
    Мотивировать ребенка несложно, для этого нужно придумать какое-нибудь вознаграждение. Например, вы можете сказать ребенку: «Если ты будешь вставать вовремя, ты можешь позже ложиться спать или в течение часа отдыхать в своей комнате днем». Такое поощрение должно происходить также при условии, что ребенок получает хорошие оценки и хорошо себя ведет в школе. Не забывайте хвалить ребенка за то, что он встает вовремя. Например, вы можете сказать: «Мне нравится, что ты встаешь вовремя. Бывало ли такое, что ты не хотел вставать? Как ты заставлял себя в таких случаях?» Так вы сможете понять, что чувствует ребенок и как можно решить проблему.
    Установить последствия тоже несложно. Главное при этом – не вступать с ребенком в противостояние и установить такие последствия, которые будут соответствовать ситуации. Важно объяснить ребенку последствия как можно раньше – с самых первых случаев, когда он не хочет идти в школу. В качестве последствий можно в чем-то ограничить ребенка, например, не разрешать ему ложиться спать позже установленного времени. Можно, наоборот, укладывать его спать раньше. Вы можете сказать ребенку: «Ты целую неделю не вставал вовремя, поэтому всю следующую неделю ты будешь ложиться спать на час раньше. Если ты будешь ложиться и вставать по распорядку, через неделю, возможно, ты опять сможешь ложиться, как раньше».
    Если ребенку трудно вставать по утрам, уберите из его комнаты телевизор, компьютер и мобильный телефон – они могут быть причиной проблем со сном. В качестве последствий вы можете также ограничить ребенку время для просмотра телевизора или компьютерных игр.
    Установите ребенку границы и покажите ему реальные последствия его поведения
    Когда ребенок не хочет ходить в школу, он не выполняет свои обязанности в школе и дома. Здесь важно обратить внимание на несколько моментов. Во-первых, важно то, как родители объясняют ребенку его обязанности – от этого зависит, как он будет их выполнять. Если ребенок отказывается учиться, родители должны найти новый способ общения с ним и обратить внимание на то, какую ответственность он несет перед семьей. Задайте себе вопрос: «Отказывается ли ребенок выполнять то, что я его прошу? Выполняет ли он домашние обязанности?» Он отказывается учить уроки или помогать по дому, а вместо этого играет в компьютерные игры? Стоит ограничить ему доступ компьютеру. Впоследствии доступ к компьютеру можно использовать в качестве поощрения за то, что он вовремя встает и идет в школу. Это хорошо помогает мотивировать ребенка.
    Не пытайтесь утром вести с ребенком беседы о необходимости вставать вовремя. Утром ребенок не способен воспринимать такую информацию и, скорее всего, он начнет оправдываться или вступать в конфликт. Поэтому такую беседу лучше провести позже. Кроме того, если поход в школу становится постоянной проблемой, родители должны понять, что последствия за такое поведение устанавливает и школа, а не только родители. Позвольте малышу встать позже, но не оправдывайте его поведение. Напишите учителю записку примерно такого содержания: «Ребенок опоздал без уважительной причины и готов понести за это ответственность». Если ребенка не пустят в класс – это хорошо. Не защищайте ребенка от последствий за свои действия. Старшим детям, которые пропускают уроки, сложнее учиться – и это тоже последствие их поведения.
    Поэтому, если ребенок не хочет вставать утром и идти в школу, подумайте о трех вещах.
    Во-первых, правильно установите причину такого поведения. Если вы не можете сделать это самостоятельно, обратитесь к психологу.
    Во-вторых, подумайте, как мотивировать его и как поощрить за хорошее поведение.
    В-третьих, устанавливайте последствия и ограничения, чтобы приучить ребенка к ответственности. Родители должны четко понимать разницу между наказанием и последствиями, которые следуют за действиями малыша. Это поможет им действовать более эффективно.
    Как призвать ребенка к ответственности?
    Когда проблемы с ранним подъемом и выходом в школу возникают у младшего школьника, следует задействовать не только родителей, но и школьную систему. Такой же подход нужно применять и для детей старшего школьного возраста, но при этом они могут оказывать сопротивление. Необходимо приложить максимум усилий, чтобы помочь сыну или дочери. Но при этом следует понимать, что иногда родители могут быть бессильны, когда речь идет о том, чтобы заставить подростка ходить в школу. В данном возрасте дети уже способны противостоять родительскому влиянию, и плохая успеваемость в школе может быть их сознательным выбором. Родителям следует понять, что подросток уже более ответственен перед обществом, чем перед ними. Примите тот факт, что вы уже не во всем можете контролировать вашего ребенка, а затем сделайте всё возможное, чтобы помочь ему.
    Родители часто чувствуют себя одинокими в борьбе за хорошее поведение ребенка. И для этого есть много оснований. Современная молодежная культура пропагандирует безответственное поведение и свободу от всяких обязанностей. Наивно думать, что подросток будет прилагать усилия для того, чтобы развивать навыки, необходимые во взрослой жизни, если у него нет достаточной мотивации или если он не видит последствий. В современном обществе (во многом благодаря молодежной культуре и системе образования) бытует миф о том, что излишняя ответственность не гарантирует успех в жизни. Это приводит к тому, что вокруг так много посредственности, и общество считает это нормальным. Если придерживаться такой позиции, воспитывать детей становится легче, но во взрослой жизни им придется трудно.

  10. Mirafyn Ответить

    Если заставлять учиться криками, шантажом и ремнем, школа становится для ученика очень неприятным явлением. Как бы родители ни старались при этом, ничего хорошего все равно не получится.
    Лучше подумать об ответственности. Кому надо, чтобы были хорошие оценки? Тот пусть и принимает решения? В данном случае, решение должен принимать ребенок. Родителям оценки не нужны.

    Как изменить ситуацию?

    1. Подходите к сути проблемы
    Дети не хотят в школу не потому, что им лень, а потому что этому есть веская причина – непонимание объяснения учителя и застенчивость, из-за которой ребенок боится подойти к учителю и рассказать, что на уроке ничего не понял.
    Задавайте ребенку вопросы, которые бы начинались со слов «что», «когда», «как». Например, «Когда у тебя начались проблемы с учебой?» или «Что ты чувствуешь, когда не понимаешь объяснения учителя?»
    2. Взаимодействуйте с учителями
    Если у ребенка возникают проблемы с учебой, это не значит, что решать ее должны одни учителя. Работайте сообща. Не ленитесь лишний раз сходить в школу и поделиться с учителем информацией о том, что ребенок почему-то не хочет учиться. Может, учитель подскажет, в чем дело. Возможно, существуют какие-то проблемы, о которых вам ребенок не говорит. Если вы будете сидеть дома, о них вы так и не узнаете.
    3. Не торопите события
    Если вы, наконец, начали с ребенком наверстывать упущенное в учебе или разбираться с какими-то другими школьными проблемами, не ждите быстрого результата. На решение всех проблем может уйти достаточное количество времени. Надо лишь запастись терпением и немного подождать.
    4. Поддерживайте и стимулируйте
    Если дело сдвинулось в лучшую сторону, скажите об этом ребенку и поощрите его, если он прилагал усилия. Пусть он знает, что вы рядом, вы готовы помочь, а не пускаете все на самотек.
    Если ребенок идет в школу и хорошо учится, поощряйте его лишним временем, проведенным за компьютером, развлечениями или сладостями. Конечно, не стоит перебарщивать, всего должно быть в меру.
    5. Обращайтесь к специалистам
    Если вы пытались исправить ситуацию самостоятельно или вместе с учителем, но у вас ничего не получилось, это значит, что пора обратиться к психологам. Ничего страшного в этом нет. Это не значит, что ребенок ненормальный. Это значит, что какие-то поведенческие его проблемы может разрешить только специалист.Заведите тетрадь и записывайте, в какие дни ребенка в школе не было, в какие он был и что там делал, когда и почему у него там возникали проблемы.
    Если ребенок не идет в школу по уважительной причине, позвоните учителю и все объясните, чтобы ни у кого не возникали мысли, что он – прогульщик. К прогульщикам у учителей обычно плохое отношение и даже после того, как ребенок начинает регулярно ходить на уроки, он может получать плохие оценки вроде бы и без причины.
    Если учителя видят, что родители ученика вовсе не равнодушны и интересуются его учебой, они лишний раз ему помогут, подскажут, проконтролируют.
    Важно сделать так, чтобы желание ходить в школу исходило от самого ребенка, и чтобы школа ассоциировалась для него с чем-то положительным.
    Если у ребенка в школе будут хорошие друзья, доброжелательные учителя и благоприятная атмосфера, ему будет хотеться учиться. Не забывайте консультироваться с учителями, школьным психологом и даже директором по поводу того, как можно ребенку помочь, как сделать так, чтобы ему хотелось присутствовать в школе. Наверняка общими усилиями можно будет исправить ситуацию, если сейчас дела обстоят иначе.

  11. Malalmeena Ответить

    На самом деле, если ребенок не хочет учиться (первый класс или любой другой – это не так принципиально), проблемы способны скрываться в менее очевидных нюансах жизни человека.
    Малыш или подросток быстро утомляется даже от простых заданий? Он устает очень сильно, не прикладывая особых усилий к тем или иным вещам? Не исключено, что родителям придется бить тревогу. Ведь подобное поведение – это следствие проблем со здоровьем. Именно о данной причине родители, как правило, забывают.
    Соответственно, как только ребенок будет на все 100% здоровым, желание и потребность в новых знаниях появится. Но это только в том случае, когда нет иных причин изучаемой проблемы.

    Нагрузка

    Школьная программа – “величина” непостоянная. Она все время меняется. Точно так же, как и нагрузка в школе. Данный факт должен учитывать каждый родитель. Школьная программа в современных школах значительно отличается от той, что была в советские времена.
    Ребенок совсем не хочет учиться? Подобное поведение зачастую является явным признаком усталости. Рано или поздно каждый утомившийся человек “перегорает”. Ему нужен отдых. Лишь в данном случае получится вернуть стремление к учебе и новым знаниям.
    Родители должны сделать все, чтобы снизить нагрузку на ребенка. Это вовсе не значит, что придется делать за школьника все домашние задания. Но вот помогать и поддерживать своего ребенка, позволять ему после школы отдохнуть и расслабиться – это обязательно.
    Интересный факт: иногда желание учиться “отбивает” нагрузка, которая ложится на ребенка уже после школы. Например, разнообразные секции и кружки, а также работа по дому, помощь родителям (скажем, присмотр за младшими братьями и сестрами). Разгрузить ребенка необходимо во всех смыслах. Пока школьник устает, у него не появится желание учиться.

    Неумение концентрироваться

    Разумеется, немаловажным фактором влияния на поведение ребенка считается возраст малыша. Его придется учесть. И смириться. Ведь взросление – процесс поэтапный и долгий. В том или ином возрасте существуют свои особенности. Они зачастую сопровождаются проблемами и неудачами. В том числе и в школе.
    Ребенку 6 лет? Не хочет учиться? Не следует ругать новоиспеченного школьника, но и оставлять ситуацию без внимания тоже не нужно. Важно понимать, что в 6-7 лет дети еще попросту не умеют концентрироваться долго на чем-либо. Разве что на игре. А вот сидеть по несколько часов и слушать учителя – это задача не из простых для малыша.
    Психологи и ученые уверяют, что нормально воспринимать информацию на уроке, а также полноценной учиться дети могут лишь к 12 годам. Примерно в этом возрасте у ребенка появляется “выдержка”, он учится долго сидеть неподвижно и слушать, вникать в суть рассказа. Требовать подобного от младшеклассника нельзя.

    Переходный возраст

    Ребенок (13 лет) не хочет учиться? Проблема эта распространена по всему миру. Родители подростков нередко отмечают, что их дети просто перестают стремиться к учебе и знаниям. Они “съезжают” по оценкам, не делают домашние задания и даже прогуливают уроки!
    К сожалению, большинство мам и пап выбирают не самую правильную тактику поведения, чем еще больше вредят. Ведь в 12-13 лет начинается половое созревание, новый этап становления личности. Период бунтарства и несогласия. В переходном возрасте проблемы с учебой – нормальное явление.
    Родителям важно в этот момент не “наседать” на ребенка, а помочь школьнику справиться с трудностями переходного возраста. Такой прием способствует сохранению отношений с детьми, а также улучшает успеваемость. Можно нанять репетитора, но без фанатизма. У детей в любом возрасте должно быть время на отдых.

    Мотивация

    У любого процесса, как уже было сказано, есть свои причины. Для детей, как и для взрослых, важна мотивация. Живой организм не станет заниматься чем-либо, если у него нет в этом потребности и мотивов.
    Соответственно, родителям важно “подогревать” интерес ребенка к обучению. Очень часто на практике встречаются ситуации, когда за неудачи наказывают, а успехи воспринимаются как должное. Подобное поведение со временем приведет к тому, что ребенок не захочет учиться дальше. Также психологи отмечают, что некоторые мамы и папы хорошие оценки не считают за достижение и даже за должное явление, а вот плохие отметки сулят школьнику серьезными последствиями.
    Да, в любом действии родителей должна быть строгость и серьезность, но в меру. Психологи советуют поставить себя на место ребенка: если нет никакой мотивации к выполнению тех или иных задач, будет ли взрослый исполнять их? Нет. Вот и дети точно так же себя ведут.
    К счастью, мотивировать ребенка к обучению можно. Но к каждому школьнику нужен индивидуальный подход. Для кого-то неплохой мотивацией могут стать дополнительные карманные деньги, кому-то достаточно просто похвалы или семейного ужина, сладостей в качестве награды за успехи, а некоторых мотивируют покупки. В частности, крупные. Но такой вариант хорош для больших успехов. Например – закончишь четверть с отличием, получишь игровой компьютер последней модели. Главное – всегда держать слово и не обманывать ребенка.
    Нередко родители считают, что наказания и “ремень” – вот главная мотивация к учебе. Если ребенка держать в страхе, то он будет учиться даже через силу, преуспевать и добиваться прогресса. На самом деле подобное поведение приведет к разрушению контакта со школьником, иногда даже на всю жизнь. Поэтому не следует выбирать подобную тактику поведения.

    Контроль

    Последний вариант развития событий встречается тоже весьма часто. Ребенок не хочет учиться? Советы психолога указывают на то, что детям важно давать отдыхать, мотивировать их к обучению без запугивания и устрашения, без пренебрежения. Но вместе с этим важно помнить одну истину – меньше контроля.
    Дело все в том, что излишний контроль за успеваемостью ребенка приводит к тому, что детям не хочется учиться. Особенно, если все “вертится” вокруг учебы и учебного процесса. Ребенку начинает казаться, что для родителей важно только обучение. А все остальные сферы жизни, чувства и переживания детей – это пустяк. Поэтому желание к обучению пропадает вовсе. Иногда на восстановление оного приходится тратить десятилетия.
    Иногда родители вовсе контролируют каждый шаг школьника, тем самым возлагая на себя ответственность за все действия ребенка. Это неправильно. Такое поведение лишь отбивает желание к учебе и получению новых знаний. Отныне понятно, что делать, если ребенок не хочет учиться. Главное помнить, что наказания и ругань – это вовсе не то, что поможет исправить положение в большинстве случаев.
    Теперь вы понимаете, почему дети не хотят учиться? Причины настолько разнообразны и зависят от настолько огромного количества факторов, что никогда нельзя точно сказать, что у вас растет “оболтус”.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *