Что делать если ребенок не слушается в 8 лет советы психолога?

17 ответов на вопрос “Что делать если ребенок не слушается в 8 лет советы психолога?”

  1. pontyy Ответить

    Если вашему ребенку идет восьмой год, это еще не значит, что кризис прекратится сразу после того, как вашему чаду исполнится 8 лет. На самом деле кризисом дошкольного или младшего школьного возраста принято считать период от 5 до 9 лет. Когда он начнется и закончится у вашего малыша, неизвестно, так как это зависит от многих факторов.

    Школа — одна из причин, которая может спровоцировать кризис. Родители должны принимать во внимание, что в школе ребенку приходится следовать другим правилам, отличающимся от домашних, и заниматься по расписанию. При этом на уроках ребенок может вести себя без нареканий и замечаний со стороны учителя, но, придя домой, становиться совсем неуправляемым. Такое поведение не пройдет незамеченным для родителей.

    Положительные симптомы

    Изменения в поведении вы заметите сразу. Однако они могут быть не только отрицательными, но и положительными. С положительными моментами в поведении ребенка у родителей трудностей обычно не возникает: они всегда похвалят, помогут, поддержат, поощрят. Главное, замечать все плюсы и не оставлять их без внимания.

    Решительность. Ваш ребенок может взять на себя ответственность за выполнение какой-либо домашней работы и будет выполнять ее без подсказки и своевременно. Насколько хватит у него стремления, покажет время. Однако не забывайте его похвалить.
    Любопытство. Ваше чадо начнет проявлять интерес к тому, что раньше его не привлекало (например, биология или космос). Может появиться новое хобби. Это говорит о том, что малыш развивается, расширяя свой кругозор. Предложите свою помощь в поиске интересующей его информации. Ребенку будет приятно ваше участие. К тому же совместное занятие поможет вам быстрее понять друг друга.
    Повторение за взрослыми. В этот период вы можете заметить, что ребенок копирует ваши действия, высказывания, привычки. Он старается быть взрослым, говорить о своих поступках и тревогах. Помогите ему, научите логично рассуждать, делать выводы, анализировать свое поведение.
    Внешний вид. Особый интерес к внешнему виду появляется и у девочек, и у мальчиков. Дети всегда хотят казаться старше своего возраста. Не стоит пресекать это желание: разрешите ребенку немного поэкспериментировать. Он почувствует себя на равных с вами и прислушается к советам.
    Замечайте и закрепляйте хорошие перемены в поведении ребенка. И тогда он станет вам больше доверять, меньше спорить и удивит вас своим послушанием.

    Отрицательные симптомы

    А вот что делать с проявлением отрицательных признаков? Когда ребенок перестает подаваться контролю, родители чаще всего пытаются призвать его к порядку, долго и нудно рассказывают о его ошибках, ругают и наказывают. Однако дите обычно даже не пытается вникнуть в то, что говорят взрослые. Поэтому важно знать, как вести себя в подобных случаях.

    Отрицательные симптомы:
    Все, что просто для взрослого, ребенку непонятно. Он высказывает свое несогласие абсолютно на любое утверждение родителей.
    Отрицание — отказ на каждое предложение, просьбу, поручение.
    Недоступность — отсутствие реакции на обращение родителей.
    Упертость. Ребенок настаивает на своем, продолжая спор, хотя вопрос, по мнению мамы и папы, уже давно исчерпан.
    Неповиновение. Игнорирование обязанности, исполнение которых не вызывало раньше проблем.
    Хитрость.
    Требовательность. Школьник настойчиво и бесконечно напоминает родителям о том, что они ему когда-то обещали.
    Капризность — это проявление, присущее детям более раннего возраста, но иногда характерно и для школьников 7-8 лет.
    Болезненная реакция на критику возникает нечасто. В такие моменты ребенок обижается, может заплакать или нахамить.

    Что же делать?

    Родителям надо помнить — неповиновение не означает, что ваше чадо хочет специально сделать вам что-то назло или причинить вред.

    Правила для родителей:
    Не поддавайтесь на провокацию. Поведение ребенка часто вызывает волну негатива со стороны родителей. Но не стоит «распыляться» раньше времени. Постарайтесь разобраться в проблеме. Крик и осуждение приведут только к тому, что кризис затянется, а ребенок еще больше от вас отдалиться.
    Если ребенок не реагирует на вашу просьбу и упорно отказывается выполнять поручение, отступите. Через некоторое время, скорее всего, он все сделает, однако это уже будет выглядеть как самостоятельное решение: сделал сам, а не по указанию мамы.
    Помогите своему ребенку столкнуться с результатом своего непослушания. Не пришел вовремя за стол — пусть ест тогда, когда захочет. Только разогреть еду, а после и убрать со стола ему придется без родительской помощи.
    Одно из важных правил для родителей заключается в том, что разговаривать с ребенком надо как со взрослым. Объяснить, что он стал старше, и напоминать об ответственности за свои поступки.
    Если ребенок взял на себя дело по дому, не стоит превращать это в обязанность. Самостоятельно выбранное занятие ребенок начнет воспринимать как приказ и непременно захочет его нарушить.
    Установить определенные правила в доме, которые родители также должны соблюдать. Только тогда ваше чадо поймет, что правила — не принуждение.
    Когда ребенок говорит о своих поступках или тревогах, постоянно рассуждает об одной и той же ситуации, помогите ему. Разберите его проблему вместе. Так он научится анализировать и разовьет способность к самокритике. Иногда ребенок не слушается только потому, что не может самостоятельно высказать свое мнение.

    Можно и нельзя

    Будьте последовательными, поощряя и наказывая ребенка. Дети должны понимать, что от них хотят, и неукоснительно выполнять правила. Вы должны четко объяснить рамки дозволенного:
    разрешенные действия (например, сын сам решает, на что потратить карманные деньги);
    разрешенные действия с условием (можно поиграть на компьютере, но после того, как будет сделано домашнее задание);
    неразрешенные действия с исключением (во время путешествия спать можно лечь позже, чем обычно);
    полный запрет (нельзя ругаться матом).
    Для ребенка важно, что родители видят, как он растет и старается совершать взрослые поступки. Не менее важным является осознание детьми того, что, кроме прав, есть и обязанности, а, кроме внешних признаков взросления, существует ответственность за совершенные действия.
    Станьте для своих детей другом, к которому они смогут обратиться с просьбой, придут за советом и будут доверять.
    Если бы ребенок был настолько опытен, как взрослый, он не был бы ребенком. Именно из-за нехватки жизненного опыта происходят все разногласия между детьми и родителями. Об этом надо помнить постоянно, независимо от причины непослушания и возраста ребенка. Не требуйте от детей правильных действий, сначала помогите им стать опытнее.

  2. nikvlam Ответить

    Советы, которые помогут вам улучшить взаимоотношения с ребёнком дошкольного возраста:
    создайте режим дня с достаточным количеством времени для сна и досуга, а также регулярным приемом пищи. Усталый, голодный и скучающий ребёнок склонен к раздражительности и непослушанию;
    концентрируйтесь только на непосредственном общении с ребёнком. Отложите все дела и ни на что не отвлекайтесь. Установите зрительный контакт, если хотите что-то сказать или попросить;
    будьте правильным примером, демонстрируя коммуникативные навыки, такие как умение слушать, сосредотачиваться, устанавливать зрительный контакт и задавать уточняющие вопросы;
    общайтесь доступным языком и простыми понятиями;
    уточняйте, что ребёнок слушал вас, понял и принял слова к действию. Достаточно простого «да»;
    «Потому что я так сказал…» – вам не всегда нужно объяснять мотивы, лежащие в основе просьбы, поскольку иногда это приводит к ненужным вопросам и ссорам;
    избегайте повторения одного и того же вопроса или просьбы снова и снова – это подрывает ваш авторитет.
    Эти советы помогут укрепить родительский авторитет и улучшить ваши отношения с дошкольником. В этом возрасте ребёнок с меньшей вероятностью будет сопротивляться и проявлять непослушание, если получит чёткие инструкции и почувствует поддержку.

    Ребенок не слушается в 8-12 лет: что делать?


    В начальной школе дети больше общаются со своими сверстниками, учителями и другими авторитетными для них фигурами. Они начинают чувствовать уверенность и гордость за свои успехи, навыки и новые способности. Их чувство идентичности еще развито не достаточно сильно – дети только «прощупывают» его, учась самоконтролю и независимости. Однако, поскольку их отношение к риску, ответственности и социальным нормам нельзя назвать зрелым, они склонны действовать импульсивно, идя на поводу у любопытства.
    Школьники ведут себя более организованно и аргументировано, нежели их младшие братья и сестры. Тем не менее, такие дети все еще не способны мыслить абстрактно – большая часть их мыслей и действий направлены на конкретную, чётко поставленную цель. Школьники могут обобщать конкретную информацию, но просьбы и правила, установленные родителями, все равно должны иметь чёткий и обоснованный характер:
    всегда старайтесь давать ребёнку выбор из двух возможных вариантов. Настаивайте на выборе из предложенных вариантов, даже если дети требуют другой вариант;
    включите в свой режим дня обязательное общение с ребёнком на разные темы;
    не решайте все проблемы за ребёнка – лучше спросите, какое решение видит он, обсудите плюсы и минусы;
    используйте авторитетные фразы, такие как «я хочу, чтобы ты…», и «сейчас самое время для тебя…»;
    отстаивайте свою власть и авторитет спокойным, но решительным тоном;
    попросите ребёнка подумать и написать о том, что он сделал неправильно и как это исправить. Затем обсудите это;
    максимально упростите «семейные правила». Примеры: (1) уважай себя и других, (2) – уважай чужую собственность и (3) слушайся и выполняй. Эти правила станут основой позитивной семейной атмосферы.
    Чёткие правила, инструкции и отстаивание родительского авторитета очень важны для правильных взаимоотношений с ребёнком младшего школьного возраста. Дети должны научиться уважению. Кроме того, школьникам необходимо объяснить, что хотя важно признавать и делиться своими эмоциях, они не должны брать верх и становиться причиной разногласия в семье.

    Как общаться с непослушным подростком?


    Подростки имеют более развитое чувство самоидентификации. То, как они себя воспринимают, определяет их взгляд на свое место и значимость в мире. Это формирует основу ценностей и убеждений, определяющих их поведение. Они лучше понимают правила и ожидания, которые предъявляет к ним общество. Однако важно понимать, что подростки постоянно «тестируют» степень своей независимости и контроля в контексте этих границ.
    Поведение подростка зависит от трех факторов: личность, степень возбудимости и количество накопленного стресса. Молодые люди менее склонны к риску, однако их поведение часто кажется более вызывающим. Но, чаще всего, это происходит непреднамеренно. Просто им нужны чёткие границы, внутри которых они будут развиваться и взрослеть.
    Если ребёнок подросткового возраста не чувствует поддержки, уважения и признания в семье, он будет искать их в другом месте. Кроме того, без участия членов семьи в его жизни, подросток становится агрессивным и депрессивным.
    По официальной статистике, ежегодно в РФ из дома уходит более 50 тысяч детей. Средний возраст “потеряшек” – 10-13 лет. Дети сбегают или становятся непослушными по разным причинам:
    насилие в семье или жестокое обращение к ребёнку;
    семейные проблемы (например, разъезд родителей, развод, новый ребёнок, новый отчим/мачеха);
    травля и издевательства в учебном заведении;
    стресс из-за проблем в школе, давление со стороны сверстников, употребление алкоголя или наркотиков или другие проблемы (например, несчастная любовь, проблемы с деньгами, плохие жилищные условия и т.д.).

    Кроме того, это могут быть проблемы с психическим здоровьем, в том числе депрессия и тревога. Или подросток сделал что-то, чего стесняется и стыдиться.
    Первый важный шаг при непослушании подростка, когда тот отказывается выполнять просьбы и следовать правилам родителей, – изучение причин и более глубоких мотивов его поведения. Решите эти вопросы спокойно и с пониманием. Попросите объяснений.
    Как родитель, сосредоточитесь на своем отношении к ребёнку, а не на методах воспитания и дисциплины. Сохраняйте позитивный настрой.
    Постоянно показывайте подростку любовь, уважение и его значимость. Имейте в виду, что подростки особенно чувствительны к неудачам и отказам.
    Помните, что в подростком возрасте ребенок испытывает все чувства в гиперболизированной форме – будь то стыд, смущение, страх, любовь и так далее. Проявляйте уважение и сочувствие к его эмоциям.
    Уважайте опыт и интеллект вашего ребёнка. Сейчас он находятся на ранних стадиях принятия контроля над своей жизнью. Покажите подростку, что вы видите его развитие, видите, как он вырос и стал мудрее. Будьте другом и наставником, а не командиром и боссом.
    Чётко и понятно объясняйте, что вы хотите от ребёнка. Забудьте про намёки и завуалированную форму подачи информации.
    Смотрите, говорите и действуйте с полной уверенностью в своём родительском авторитете.
    Не боритесь с подростком за власть. Например, не запрещайте что-либо делать, но предупреждайте о возможных последствиях.
    Осуществляйте контроль на том уровне, на котором ребенок демонстрирует зрелость. Например:
    если ребёнок проявляет эгоистичность и эгоцентризм, то вы должны проявлять требовательность и даже манипуляции;
    если он переходит от борьбы к сотрудничеству, то и вы должны сменить диктатуру готовностью к переговорам;
    если у ребёнка хорошо развито чувство ответственности, то выберите мягкий вариант контроля (поощряйте его инициативы, проявляйте уважение и сочувствие.
    Примите тот факт, что ваш ребёнок, перейдя в подростковую фазу развития, вероятнее всего, захочет немного расправить крылья и проверить свою независимость. Важно, чтобы вы позволяли ему взаимодействовать с миром на его условиях, пока подросток находится в относительной безопасности.
    Теперь давайте рассмотрим некоторые из возможных причин, почему дети проявляют непослушание и как с этим бороться.

    Почему ребёнок не слушается


    Есть множество причин, по которым ребёнок не желает слушаться и считаться с вашими желаниями и требованиями. Возможно, он просто не понимает, что от него требуется. Существует огромное различие между ребёнком, который предпочитает не подчиняться инструкциям или действовать вопреки вашим ожиданиям, и ребёнком, который не способен эти инструкции выполнять.
    Сознательный выбор не слушать родителя часто основан на выгоде – ребёнок воспринимает непослушание как возможность блеснуть перед друзьями, весело провести время или сбежать от неприятной ему ситуации. Он может вовсе не понимать, почему от него ожидают повиновения, не видеть неприятных последствий своего непослушания или, напротив, ожидать дискомфорт от повиновения родителю. Дети постарше могут также стать недоверчивыми, если они посчитают, что родитель или другая фигура власти имеет недостаточно мудрости и уважения.
    Неспособность соответствовать требованиям – это нечто совершенно иное. Ребёнок может не понимать, чего от него ждут. Он может быть не в состоянии сдерживать свои эмоции или контролировать поведение. У таких детей чаще всего обнаруживается внутренний дискомфорт или конфликт, который побуждает их делать «странные» вещи.
    Когда вы, как родитель или воспитатель, поймёте, является ли поведение ребёнка сознательным выбором или непроизвольным действием, вы должны перейти к оценке этого поведения. Старайтесь быть объективными и всегда смотрите глубже, чтобы найти реальные причины, лежащие в основе непослушания.

    Некоторые возможные причины:
    давление со стороны сверстников;
    употребление психоактивных веществ;
    проблемы с настроением (например, тревога, депрессия);
    восприимчивость (например, умственная отсталость);
    травма (например, серьёзная потеря, издевательства);
    проблемы с самоконтролем (например, подавление гнева, враждебности);
    паранойя (например, недоверие);
    антисоциальные черты личности (например, ложь, чёрствость).
    В зависимости от степени серьёзности, для решения любого из этих вопросов может потребоваться профессиональная помощь. Если вы сильно обеспокоены, лучше обратиться к специалисту. Однако помните, что за исключением каких-либо серьёзных отклонений и психологических проблем, не систематическое непослушание встречается среди детей всех возрастов, когда они проверяют границы дозволенности и независимости.
    Помимо уже упомянутых советов, распределенных по возрастным категориям, есть некоторые общие способы, которые помогут родителю справиться с непослушным ребёнком.

    Советы для родителей

    Эксперты выделяют два метода для установления взаимоотношений с непослушным ребёнком. Первый называется «установление контакта перед просьбой», и вот как он работает.

    Установление контакта перед просьбой или требованием


    Когда вы хотите, чтобы ваш ребёнок что-то сделал, сначала спокойно понаблюдайте, чем он занят в этот момент. Оцените уровень заинтересованности и увлечённости ребёнка.
    Прокомментируйте или задайте вопрос о том, что малыш делает, чтобы продемонстрировать интерес. «Я вижу, что ты …» или «Расскажи мне, чем ты таким интересным занят?»
    Спросите, можете ли вы присоединиться к нему. Пусть ваш ребёнок возьмет на себя инициативу за ваше участие в общем деле.
    Дождитесь естественного завершения дела или спросите ребёнка, не хочет ли он заняться чем-либо еще.
    Выбор дает детям чувство контроля. Такими действиями вы показали ребёнку, что вам важно его мнение, его увлечения.
    В результате у вас появилось гораздо больше шансов «сотрудничать» с ребёнком без пререканий и непослушания, чем если бы вы дали немедленное указание.

    Правило пяти минут


    Еще один действенный метод заключается в использовании 5-минутной техники предупреждения.
    Дети всех возрастов, в особенности маленькие, сопротивляются однообразной деятельности. Если вы скажете ребёнку, что хотите, чтобы он сделал что-то через пять минут, это ответит его желанию переключиться с одного вида деятельности на другой. Не просите сделать прямо сейчас, немедленно…а через пять минут.
    Опять же, такой подход дает детям чувство контроля. И дает шанс родителю заставить ребёнка сделать то, что нужно.
    Например:
    – «Через пять минут тебе пора чистить зубы»;
    – «Я хочу, чтобы через пять минут ты вышел из дома».
    Попробуйте. Вы приятно удивитесь, насколько такая, на первый взгляд простая техника уменьшает истерики, негодование и ссоры в семье.

    Другие советы


    Вот еще несколько дополнительных советов, как справляться с несговорчивым ребёнком. Прежде всего, сохраняйте позитивный настрой, спокойствие и уважительно относитесь к своему ребёнку. Будьте хорошим примером для подражания.
    Контролируйте свои эмоции. Всегда старайтесь понять, что вы чувствуете и почему. Будьте честны с самими собой. Найдите более глубокую причину, по которой что-то вызывает гнев, разочарование или неодобрение.
    Выражайте свои эмоции и давайте ребёнку возможность делать то же самое. Не бойтесь и не стыдитесь рассказывать другим, как вы себя чувствуете и почему. Старайтесь быть объективными и конкретными.
    Сохраняйте спокойствие, даже когда вы чем-то расстроены. Найдите занятие или хобби, которое поможет расслабиться и восстановить внутренний баланс. Можно пойти на пробежку или прогуляться на улице, послушать музыку и так далее.
    Постарайтесь понять точку зрения вашего ребёнка. Попросите разъяснений, если вам что-то непонятно. Если вы внимательно слушали, проблема уже наполовину решена.
    Объясните свою позицию на языке, который ваш ребёнок может понять. Дайте ему или ей веские причины для ограничений и запретов.
    Не используйте угрозы, давление, запугивание, чтобы принудить ребёнка подчиниться.
    Обсудите вопрос, который вас беспокоит. Будьте конкретными. Дайте ребёнку возможность объясниться. Слушайте внимательно.
    Не фокусируйтесь на проблеме. Сосредоточьтесь на решении. Составьте список по крайней мере из трех возможных вариантов. Попросите друга, члена семьи, учителя или соседа внести свой вклад, если это необходимо. Другая точка зрения обычно помогает продвинуться вперёд.
    Проявите к ребёнку уважение как к ценному члену семьи. Признайте его сильные стороны, навыки и способности. Составьте список и посмотрите, как каждая из этих сильных сторон может быть использована для решения существующей проблемы.
    Дайте ребёнку свободу и возможность самостоятельно принимать решения и переживать последствия.

  3. Allifanov Ответить

    Иногда понять причины непослушания помогает анализ того, как происходит сам акт неподчинения. Психологи выделяют 5 наиболее типичных образцов.

    Вариант 1. Опасное поведение

    В этом случае ребёнок игнорирует родителей, когда они просят его быть осторожными и запрещают делать то, что может повлечь за собой опасные последствия. Малыши словно нарочно выбегают на проезжую часть, суют пальцы в розетку, хватают нож, тянутся к баночке с уксусом. Подростки начинают курить, пробуют алкоголь, допоздна гуляют, ищут себе в компанию друзей-неформалов.
    Возраст:
    двухлетний;
    14-15 лет.
    Причины:
    малыши провоцируют опасную ситуацию, чтобы увидеть, что за них переживают;
    у подростков обнаруживается нехватка адреналина на фоне полового созревания.
    Что делать:
    в два года нельзя показывать малышу свой страх, достаточно просто обучить его сигнальным стоп-словам;
    подростка записать в секцию экстремального спорта.

    Вариант 2. Протест

    Проявляется в том, что ребёнок не слушается вообще: отказывается есть, ложиться спать, идти в садик / школу, помогать по дому. Трёхлетний малыш на требования и просьбы взрослых кричит, что не будет этого делать, швыряет вещи, отворачивается, закрывает уши руками. Подростки выражают протест молча через игнорирование и уединение в своей комнате.
    Возраст:
    в три года;
    в 13-16 лет.
    Причины:
    кризис 3 лет, когда малышу надо самоутвердиться и увидеть, что его мнение уважают;
    в подростковом возрасте в 70% случаев отказ от еды и доверительных бесед продиктован неразделёнными чувствами, в 30% — неприятием поведения взрослых.
    Что делать:
    показать малышу, что вы считаетесь с ним (спросите, какую кашу ему сегодня сварить, какую футболку он наденет в садик);
    окружить подростка заботой, не конфликтовать с ним, попытаться вывести на доверительную беседу, проанализировать внутрисемейные отношения.

    Вариант 3. Помеха

    В какой-то момент ребёнок начинает не слушаться при посторонних. Дома он ведёт себя спокойно, выполняет просьбы и требования, соблюдает запреты. Но стоит кому-то прийти в гости или вам выйти на улицу, ситуация в корне меняется. Причём неподчинение выражается в том, что он постоянно мешает взрослым: вклинивается в разговор, лезет к маме на руки, шумит, требует поиграть с ним. Родителям часто бывает стыдно за такое поведение малыша, тем более, что они не понимают, почему он такой разный наедине с ними и на людях.
    Возраст: три-пять лет.
    Причины: недостаток внимания.
    Что делать: проявлять по отношению к нему больше любви и заботы.

    Вариант 4. Игнорирование

    Такой тип непослушания убивает родителей больше остальных. В ответ на все просьбы и требования они слышат одно — молчание. Подростки начинают в таких ситуациях вести себя так, словно взрослых вообще не существует. Они могут надеть наушники или кому-то звонить в самый разгар разговора.

    Возраст: подростковый.
    Причина:
    подростковый бунт;
    внутрисемейные конфликты (реакция на появление в доме нового человека — отчима или мачехи);
    неприятие убеждений и принципов.
    Что делать: в данной ситуации уместно проявить строгость и заставить подростка выслушать все ваши претензии. Но при этом приготовьтесь понять и его.

    Вариант 5. Истерики

    Одно из самых ярких проявлений неподчинения — когда ребёнок не слушается и психует, в категорическом тоне требует своё, закатывает истерики (валяется по полу, топочет ногами, кричит изо всех сил). Такое обычно случается, когда он не получает желаемого. Причём одно дело — когда причина в избалованности (в таких ситуациях он истерит постоянно) и нужно в корне менять систему воспитания. И совершенно по-другому нужно отнестись к единичному бунту, если до этого такого не случалось.
    Возраст: 2-3 года.
    Причина чаще всего случайная, основанная на проблемной для несформировавшейся нервной системы ситуации:
    не выспался;
    заставили есть утром нелюбимую кашу;
    незаслуженно поругали;
    заболел;
    потерялась игрушка.
    Что делать: успокоить, отвлечь, сконцентрировать внимание ребёнка на чём-то другом.
    Вывод. Обязательно обращайте внимание на то, как именно ребёнок вас не слушается. Типичные образцы поведения в таких ситуациях помогут понять, что с ним не так, и вместе разрешить проблему.
    Случай из практики. 15-летний девятиклассник, успешный в обучении, имеющий много друзей, общительный, вежливый со взрослыми, на уроках биологии замыкался в себе, не работал, не слушался учителя, когда его просили ответить или выйти к доске, полностью его игнорировал, даже контрольные работы не писал. Но при этом посещал все занятия. Причина была банальна. С 5 по 8 класс он обучался у другого учителя биологии, просто боготворил его и увлекался предметом на углублённом уровне. Нового преподавателя не принял, так как тот проигрывал первому в профессиональных качествах, допускал фактические ошибки при объяснении материла, которые парень замечал в силу своей увлечённости предметом.
    Чем закончилось: с юношей была проведена беседа о том, что все люди разные, но все одинаково заслуживают уважения. Родители наняли ему репетитора по биологии, чтобы он смог дополнительно заниматься. Новому учителю было тактично указано на то, чтобы он тщательнее перепроверял материал на наличие ошибок и прошёл педагогическую переквалификацию.

  4. vlad0606 Ответить

    Я к сожалению или к счастью не знаю методы вашего воспитания. Но если бы сын постоянно меня изводил и не слушался (такое бывает когда поздно спохватываешься, что детей нужно воспитывать с пеленок), мои действия были бы следующими. После очередной истерики, не раньше, посадила бы его рядом и сказала (совершенно спокойно, это важно(!)), что если он так к вам относится, то вы к нему будете относиться также, пока не научитесь договариваться и слышать друг-друга. Прямо при нем собрала бы все вещи и оставила бы только самые старенькие и потертые, убрала все гаджеты и суперигрушки, оставила бы книги, все для лепки и рисования. А дальше строго сказала бы, что ты деньги на это все зарабатывала и он теперь будет делать тоже самое. Каждый день уходя на работу, составляйте список того, что он должен сделать для себя (почитать немного или порисовать, что придумаете), и для семьи (вынести мусор и сходить в магазин или пропылесосить), много не заставляйте, не сделает, если заданий немного, то это мотивирует к быстрому выполнению, будете дальше увеличивать по чуть-чуть. Вечером полный контроль по сделанному, вам лениться нельзя, прочухает в момент, тогда пользы не будет. Обязательно похвалить, не скупитесь на похвалу и обнимания, дети в этом нуждаются, постепенно отдавайте то, что отбрали, лучше пусть выбирает сам, что хотел бы получить в первую очередь. Вечером обязательная беседа совместная (не назидательная, а дружеская), даже поначалу пары слов (о его делах) это будет прогресс. Учитесь быть другом сыну, начать нужно не только его исправлять, но и вас тоже. Не кричите, все испортите, бить тем более не советую. И пересмотрите приоритеты, там вам ниже правильно написали, нельзя приходить в бешенство из-за того какую одежду он одел. В конце-концов, если не хотите чтобы он ее одевал, не оставляйте ее под носом. Сами же говорите, что у вас сложные отношения, значит не провоцируйте на скандал. И самое главное, чтобы он начал уважать взрослых, эти взрослые должны сами себя уважать. Удачи вам в исправлении ваших ошибок.

  5. andrechikivanov Ответить

    Доброго времени суток! Помогите! У меня больше нет сил! Я уже зверею! Сыну 8 лет,учиться во втором классе. В первом классе старалась уделять ему больше внимания, помогала делать уроки, но и не позволяла расслабляться.Когда вижу что может сам справиться заставляла делать самому.Еще и на кружки успевали ходить. В конце года поняла, что он очень устает, хотя и давала достаточно времени отдыхать.Учебный год закончился, летние каникулы провел очень хорошо.Перед новым учебным годом провела с ним беседу о том, что сейчас надо посерьезнее относиться к учебе.Кружки пока отложим. Я в это время была в отпуске по уходу за ребенком, дочери 3,5 года, у них разница пять лет.(Второй ребенок был желанный не только нами,но и сыном.) Подходила время выходить на работу и хотела как-то его немножко подготовить к самостоятельности.Потому что понимала у меня не будет столько свободного времени как раньше и я не смогу постоянно уделять ему внимание. Начало предвещало успех, но не тут-то было. Перестал слушаться. Если о чем-то просишь надо повторить несколько раз, накричать. Если дело касается убрать за собой вещи или игрушки, приходиться выкидывать на улицу.И только потом начинает что-то делать. Что бы посадить его за стол покушать, начало тоже самое, потом надо привести за руку и посадить.И это еще не все – там начинается:я это не хочу, я это не люблю, я хочу пить, сикать,какать, и вообще я устал уже.Между делом умудряется играть,даже если игрушки отбираешь играет ложкой,вилкой – всем что под руку попадет. Про уроки я даже говорить боюсь, это просто УЖАС! Вроде и покушал и отдохнул. Нет сидит и ждет когда все дела брошу и сяду рядом и начну пальцем тыкать что писать, как ответить,как выучить и т.д. и т.п. Вроде все объясню что не понятно,где трудно что то сделать помогу. Вроде и сообразительный, учится в принципе не плохо.Но тянет время,постоянно надо “пинать”, толкать, как коршун над душой стоять.А если какой нибудь проект надо сделать или поделку, говорит мне об этом на кануне вечером, т.е. ставит уже перед фактом. Постоянно провоцирует сестренку, отбирает игрушки, заставляет кричать, мимо спокойно пройти не может-обязательно толкнет или стукнет. Возмещает свою злость на ней. И это все не “бывает”, это каждый божий день, постоянно, и не по разу. Моя психика не выдерживает. Я испробовала кажется все:лишением игрушек, мультиков, компьютера, и метод поощрения за хорошие поступки, оценки,поведение. Хватает на один день, иногда и меньше.И опять все тоже самое. ЧТО ДЕЛАТЬ? ПОМОГИТЕ!!!!

  6. marade43rus Ответить

    Светлана Дущенко
    Консультация для родителей «Если ребенок не слушается: 8 приемов»
    Ребенок не слушается. Не желает одеваться, убирать свои игрушки, тянет с приготовлением уроков или снова пришел позже, чем вы сказали.При этом ведет себя не лучшим образом: кричит и плачет либо, «набычившись», отказывается с вами разговаривать…
    Что делать? Конечно, хотелось бы отреагировать так, чтобы ребенок «забыл» о капризах, сделал, как нужно взрослому, и при этом все были бы довольны. Но ребенок – не марионетка. И хотя за взрослым сохраняется ведущая роль, во многих случаях у ребенка должно быть право голоса. Думается, что хорошим результатом было бы сознательное выполнение ребенком того, что кажется вам столь важным. И, конечно, сохранение позитивных отношений между вами!
    Способ №1: ГОВОРИМ О ЧУВСТВАХ РЕБЁНКА
    Пожалуй, основное и первое, что нужно сделать в такой ситуации, – назвать чувства ребенка.Замечательно об этом написали в своих книгах американские авторы Фабер и Мазлиш: «Дети могут помочь себе сами, если кто-то готов их выслушивать и сопереживать им». Просто назовите чувство, которое, по вашему мнению, испытывает ребенок. Если вы ошибетесь, он вас поправит! Но признание чувств – первый шаг к сотрудничеству. Скажите,например: «Это обидно отрываться от интересной игры, чтобы пойти кушать (спать)».Или: «Иногда так хочется еще отдохнуть и погулять с друзьями!» Если вы признали и назвали чувства ребенка, это не означает того, что вы после этого должны разрешить ему не есть кашу, не убирать игрушки, не делать уроки и т. д. Признание чувств – лишь этап, но этап важный, настраивающий вас обоих на сотрудничество.
    Способ №2: ОТВЛЕЧЕНИЕ
    Этот способ хорошо работает только с очень маленькими детьми, и лучше всего – в 1,5–2,5 года. Дальше его тоже можно применять, но он уже не является основным. Если малыш плачет и упорно отказывается что-то делать, то можно попробовать переключить его внимание на что-то другое. Посмотреть в окно на птиц или машины, начать заниматься чем-нибудь очень интересным у него на глазах, бодро рассказать стихотворение, показать что-то очень привлекательное… Вариантов масса. После того как малыш успокоится, можно вернуться к ситуации, которая привела к непослушанию. Очень много шансов, что теперь малыш не будет столь упрям.
    Способ №3: СДЕЛАЕМ ВМЕСТЕ!
    Это тоже способ для маленьких детей, он хорошо работает до 4–5 лет. Не хочешь делать что-то? Давай вместе с тобой этим займется любимая кукла или мишка! Вместе можно и кашу есть, и в садик одеваться, и в ванную идти, и спать ложиться. Детям очень нравятся «живые» игрушки-перчатки, надеваемые родителем на руку. Так можно устроить целое представление и с удовольствием сделать то, что было предметом спора. Игра – естественное состояние для дошкольника, и такой прием тут же переключает ситуацию. Самое главное, что уходит конфликтная атмосфера, противостояние и ребенок и родители начинают сотрудничать. Но стоит отметить, что этот прием перестает работать, если применять его слишком часто. Ребенок начинает подозревать, что им манипулируют с помощью игры. А также следует помнить, что даже у дошкольника нужно формировать разумное, обдуманное послушание. Поэтому игровые методы применять можно и нужно, но в сочетании с остальными.
    Способ №4: ПРЕДОСТАВЬТЕ ВЫБОР!
    Этот способ работает с самого малого возраста и, пожалуй, не теряет своей актуальности. Вместо того чтобы выдвигать прямое требование («Ну-ка, за уроки, и без разговоров!», предоставьте ребенку выбор! «Ты предполагаешь начать делать уроки сейчас или через полчаса?», «Ты хочешь надеть в садик красное платье или синее?» Заметьте, вы не ставите под сомнение, нужно ли идти в сад или выполнять задания. Вы позволяете ребенку выбрать способ, как сделать то, что не обсуждается. По мере того как ребенок взрослеет, нужно давать ему возможность самому очерчивать варианты, из которых он может выбирать.
    Способ №5: ОТСРОЧКА, ИЛИ «ТАЙМ-АУТ»
    Этот способ заключается в том, что вы «откладываете» ситуацию на некоторое время. Его можно применять далеко не всегда – он не подходит, если ситуация требует быстрого реагирования. Но иногда ваш с ребенком спор касается вопросов, которые могут возникнуть лишь в будущем или являются «мировоззренческими». Например, он требует разрешить ему больше играть на компьютере или же позже возвращаться домой. Или настаивает, что будет гулять один. Или требует есть не 3, а 5 конфет в день. Иначе говоря, речь идет о спорах, которые можно и не разрешать сию минуту. Если вы понимаете, что вам не удается убедить ребенка в своей правоте, или же начинаете сомневаться в своей первоначальной точке зрения, предложите ребенку взять «тайм-аут». Скажите, что вам нужно все обдумать, и вы поговорите об этом позже (назовите когда). И уж не забудьте о своем обещании!
    Способ №6: УБЕЖДЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ
    Есть ситуации, в которых родители считают особенно важным, чтобы ребенок поступил именно так, а не иначе. Они касаются вопросов безопасности, а также соблюдения норм нравственного поведения. Обычно такие разговоры происходят после эпизода «неправильного» поведения ребенка, которое он не хочет признавать. Убеждение – это еще не требование. Убеждение – это способ передать ребенку собственную точку зрения на ситуацию, объяснить, почему нужно поступать именно так. Почему нужно стоять, когда горит красный свет, и ни в коем случае не вырывать свою руку. Почему нужно идти к столу, когда вся семья уже в сборе. Почему нельзя пойти с незнакомым человеком, пообещавшим показать маленьких щенят. Почему, почему, почему… Но длинные монологи взрослых, не предполагающие активного участия ребенка, имеют весьма невысокую эффективность. Хорошо, когда взрослый не только старается убедить ребенка, но и обсуждает с ним ситуацию. Обсуждать – значит вести диалог. Обсуждать – значит побуждать ребенка к тому, чтобы он обдумал ситуацию и сам нашел несколько способов поведения в ней.
    Способ №7: ТРЕБОВАНИЕ
    Есть ситуации, когда применимо строгое, бескомпромиссное требование. Если ребенок играет со спичками или балуется на краю обрыва, тут вряд ли подойдут отвлекающие приемы, уговоры и убеждения. Как и в ситуации, когда ему пришло в голову щекотать гостям ноги под столом или же выкрикивать что-то на представлении в театре. Сначала нужно со всей строгостью прекратить «безобразие», а уж потом вести беседы. Вы коротко высказываете требование («Прекрати…» или «Сделай…») и, если есть время, даете предельно краткое пояснение –почему: «Опасно играть со спичками (баловаться у обрыва)».Требованиями, конечно, не стоит злоупотреблять. Но и применяются они не столь редко, и чем младше ребенок, тем, пожалуй, чаще. Ведь круг опасных ситуаций для него пока не очерчен, а значит, взрослый действительно «знает лучше». И только после того, как опасная или неловкая ситуация преодолена, нужно ее обсудить.
    Способ №8: НА МЕНЯ ЭТО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!
    Открытый протест, истерики, нытье, споры ребенок использует как средство, чтобы ему все же разрешили то, что хочется, или не заставляли делать то, чего он не желает. Таким способом ребенок порой прибегает к манипуляции вами. Натренировавшись, вполне можно различать искренний обиженный плач и манипуляторный плач «посмотрите-как-я-несчастен». Во втором случае нужно сказать ребенку, что его приемы на вас не действуют и ваше мнение остается неизменным. И главное,быть последовательными: не разрешили так не разрешили; настаиваете на своем, так уж до конца. Иначе вы рискуете надолго стать жертвами детских манипуляций, когда он будет «ведущим», а вы – «ведомыми».

  7. alexseryikh Ответить

    Никакое воспитание детей невозможно без запретов. И от того, насколько правильно вы пользуетесь запрещающими словами (типа «нет», «нельзя» и т.п.), зависит в большей степени и поведение ребенка. Так называемые «трудные» дети чаще всего встречаются в семьях, в которых взрослые произносят запреты «нет, нельзя» либо слишком часто (по поводу и без), либо не произносят их вовсе — то есть ребенок растет в режиме полной вседозволенности.
    Меж тем, родители должны правильно и максимально осторожно использовать запреты при воспитании детей. В первую очередь потому, что от этого зачастую зависит безопасность самого ребенка и его окружения.
    От того, насколько адекватно (а стало быть — быстро и системно) ребенок реагирует на запрет, зависит в первую очередь его безопасность. Если малыш катится на самокате, увлекшись процессом, и тут же останавливается перед потоком машин, четко и послушно среагировав на мамин крик «Стой, дальше нельзя!» -—это спасет ему жизнь. А если ребенок не приучен «железно» реагировать на запреты, вы не сможете уберечь его от несчастного случая: не реагируя на «нельзя», он полезет руками в огонь, выскочит на проезжую часть, опрокинет на себя кастрюлю с кипятком и т.п.
    В определенном смысле запретное слово «Нельзя» имеет для малыша охранное свойство. Ваша родительская задача приучить ребенка мгновенно реагировать на сигнал и послушно ему следовать.
    Именно потому, что запреты играют столь важную роль в воспитании послушных детей, родители должны уметь ими правильно пользоваться. Есть несколько правил, которые им в этом помогут:
    Употреблять само слово «нельзя» надо редко и только по делу (чаще всего — либо если запрет касается безопасности самого ребенка и других людей, либо для того, чтобы соблюсти общепринятую социальную норму — нельзя бросать мусор где попало, нельзя обзываться и драться и т.п.)
    Ребенок должен четко понимать, что если ему что-то запрещают — этот запрет действует всегда. Например: если у ребенка сильнейшая аллергия на молочный белок и ему нельзя мороженое, то даже если он принесет из школы 15 «пятерок» разом — мороженое все равно будет нельзя.
    Запреты типа «нет» или «нельзя» никогда не обсуждаются. Безусловно, родители должны максимально подробно и доходчиво растолковать малышу, почему они запрещают ему то или иное, но сам факт запрета никогда не должен становится предметом дискуссии.
    Недопустимо, чтобы позиции родителей на предмет какого-либо запрета расходились. Например папа сказал «нет», а мама — «ладно, разочек можно»;
    Любое «нет» должно соблюдаться повсеместно: и в Африке спустя 5 лет — оно тоже будет «нет». В большей степени это правило касается даже не детей и родителей, а более дальних родственников — бабушек и дедушек, тетушек и дядюшек и проч. Нередко ведь случается такая ситуация: например, дома сладости после 17 вечера есть нельзя (это портит зубы), а у бабушки на каникулах — можно сколько угодно и когда вздумалось… Ничего нет хорошего в том, что в разных местах ребенок живет по разным правилам.

    Если ничего не помогает

    В 99% случаев плохого поведения у ребятишек, проблема эта носит исключительно педагогический характер. Как только родители начнут правильно выстраивать свои взаимоотношения с малышом (научатся адекватно использовать запреты и перестанут реагировать на детские крики и слезы) — капризы и истерики ребенка сойдут на «нет»…
    Доктор Е. О. Комаровский: «Если родители ведут себя правильно и несгибаемо, последовательно и принципиально, если они сохраняют присутствует духа перед детскими капризами и истериками и их силы воли хватает на то, чтобы не сдаться, то любые, даже самые сильные и шумные, истерики у ребенка пройдут стопроцентно и буквально за несколько дней. Мамы и папы, запомните: если ребенок не добивается своей цели с помощью истерик, он просто прекращает орать».
    Но если вы все делаете правильно, не реагируете на капризы и истерики, четко следуете вышеупомянутым правилам, а эффекта так и не добились — и малыш по-прежнему сильно кричит, требуя своего, и продолжает истерить — с большой долей вероятности вам нужно показать такого ребенка специалистам (неврологу, психологу и т.п.), потому что причина в этом случае может быть не педагогическая, а медицинская.

    Самые важные принципы воспитания

    Тема детского воспитания — необъятна, многогранна, многослойна и вообще трудна для восприятия обычными людьми. Ежегодно в свет выпускаются тонны умных книг, посвященных воспитанию детей, но как и сто лет назад, большинство родителей то и дело оказывается перед лицом проблем, связанных с непослушанием их детей. И этим родителям при решении проблем необходима некая опора, некие основные принципы, на которые они должны были бы ориентироваться. К таким принципам можно отнести:
    Всегда щедро хвалите ребенка, когда он ведет себя правильно. Увы, но большинство родителей «грешат» тем, что воспринимают хорошие поступки малыша как должное, а плохие — как из ряда вон выходящее. На самом деле, ребенок еще только выстраивает свои поведенческие реакции и модели, для него зачастую еще не существует оценок «хорошо» и «плохо», и он ориентируется на оценку близких ему людей. Хвалите и поощряйте его послушание и хорошее поведение, и он с радостью будет стараться как можно чаще поступать именно так, как вы одобряете.
    Если малыш капризничает и ведет себя не правильно — не судите ребенка как личность! А судите только его поведение в конкретный момент. Например: допустим, мальчик Петя плохо ведет себя на детской площадке — толкается, обижает других ребятишек и отбирает у них совки и ведра. Взрослым так и тянет поругать Петю: «Ты — плохой мальчик, ты — злюка и жадина!». Вот это и есть пример осуждения Пети, как личности. Если такие посылы станут системными — в какой-то момент Петя действительно превратится в плохого мальчика. Ругайте Петю правильно: «Ты почему себя так плохо ведешь? Почему толкаешься и обижаешь других? Только плохие ребята обижают других, но ты ведь хороший мальчик! А ведешь себя сегодня как плохой — придется мне тебя наказать…». Так ребенок будет понимать, что он сам по себе — хороший, его любят и уважают, но вот его поведение сегодня — неправильное…
    Всегда берите в расчет возраст и развитие вашего ребенка.
    Требования, которые вы предъявляете ребенку, должны быть разумны.
    Наказания за проступки должны быть последовательны во времени (нельзя лишать трехлетнего малыша вечерних мультиков за то, что он утром плевался кашей — маленький ребенок не сможет осознать связь проступок-наказание).
    Наказывая ребенка, вы сами должны быть спокойны.
    Любой психолог вам подтвердит: всякий собеседник, в том числе и ребенок (каким бы маленьким он не был), гораздо лучше вас слышит, когда вы не кричите, а говорите спокойно.
    Разговаривая с ребенком (особенно в ситуациях, когда он не слушается, капризничает, истерит, а вы — раздражены и сердитесь), всегда ориентируйтесь на свой тон и манеру разговора — хотели бы вы сами, чтобы с вами разговаривали таким образом?
    Вы всегда должны быть уверены, что ребенок понимает вас.
    Личный пример всегда работает намного лучше, чем посыл о том, как правильно или не правильно поступать. Иначе говоря принцип: «Делая как я» воспитывает ребенка в разы эффективнее, чем принцип «Делай так, как я говорю». Будьте примером для своих ребятишек, помните, что осознанно или нет, но они во многом — ваша копия.
    Как родитель, как взрослый, вы всегда должны быть готовы к пересмотрю ваших решений. Особенно это касается родителей детей 10 и страше лет, когда ребенок уже способен вступать в обсуждения, приводить аргументы и доводы и т.п. Он должен понимать, что решение — всегда за вами, но что вы готовы выслушать его и при определенных обстоятельствах вы можете изменить свои решения в пользу ребенка.
    Стремитесь донести до ребенка, каким будет результат его поступков (особенно в том случае, если он поступает неправильно). Если малыш выбрасывает из кроватки игрушки — не поднимайте их, и кроха быстро усвоит, что в результате такого поведения он лишается игрушек. С детьми постарше и в более серьезных ситуациях можно просто проговаривать — что случится, если малыш поступит так-то и так-то…

    Растить послушного и адекватного ребенка не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Родителям лишь необходимо анализировать и контролировать собственные поведенческие реакции — быть малышу достойным примером, не «идти на поводу» у детских истерик и капризов, охотно разговаривать с ребенком, спокойно растолковывая ему те или иные свои решения.

  8. kostyayaya Ответить

    2) Будьте в меру требовательны.
    Если чересчур баловать своего малыша, он непременно вырастет эгоистом, полностью неприспособленным к жизни. Следите также за тем, чтобы бабушки и дедушки тоже соблюдали это правило.
    3) Беседа вместо наказания
    Это очень действенный метод. Попробуйте вместо того чтобы наказать за проступок малютку, поговорите с ней. Пусть малыш объяснит свое поведение. Выяснив все непонятые моменты, Вы проясните ситуацию и укажите крохе на ее ошибки. А не прибегая к наказанию Вы улучшите взаимопонимание и получите больше доверия.
    4) Учитывайте, что детей до трех лет наказывать вообще не стоит.
    5) Всегда обращайте внимание на плохое поведение.
    Если решили наказать, делайте это без лишних раздумываний. Но это не значит бить или использовать другое физическое наказание. Можно не давать сладкого или запретить мультики.
    6) Используйте собственный пример.
    Это очень действенный способ для того чтобы улучшить поведение. Например, малыш не хочет есть кашу. Приведите в пример папу. И скажите, что он стал таким большим и сильным только потому что всегда ел кашу, когда был маленьким.
    7) Не нужно использовать нецензурную речь в присутствии крохи.
    Также, если кроха повторила за кем-то другим плохое слово, не пропускайте это мимо ушей. Объясните ему, что это слово неприлично говорить. Это необходимо для того чтобы ребенок понимал разницу между “хорошо” и “плохо”. Этот навык поможет ему в будущем при выборе окружающих людей и друзей.
    8) Требования родителей к ребенку должны быть твердыми и последовательными.
    Если вчера Вы не разрешали что-то делать, то сегодня это тоже нельзя разрешать. Малейшее уклонение в сторону и крошка обязательно это запомнит и в будущем использует в своих интересах. Требования отца и матери не должны различаться. В противном случае у малыша будет шанс выбирать чьи требования выполнять на этот раз. В итоге наступит время, когда его непослушное поведение выйдет за границы нормы и сделать с ним что-то будет нелегко.
    9) Родителям очень полезно будет использовать принцип, который обосновал Фриц Перлз, немецкий ученый в области психотерапии.
    Называется он “собака сверху” и “собака снизу”. Первая из собак основывается на жестком прессинге: угрозах, приказах, властном давлении и авторитарном поведении. Вторая – полная ее противоположность. Она действует в обход, основываясь на лжи, лести, саботаже, слезах, шантаже и других манипуляциях. При условии что обе они находятся в противоречии, то выигрывает более гибкий и хитрый – “собака снизу”. Поэтому вместо категоричных приказов ищите более мягкий и мудрый подход к своим детям.
    10) Если Вы считаете своего малыша 3-5- лет совсем глупым и несмышленым, Вы ошибаетесь.
    В этом возрасте кроха начинает наблюдать и запоминать поступки взрослых. Заплакал и дали конфетку, чтобы успокоить? В следующий раз кроха будет плакать еще громче.
    11) Список правил и ограничений должен быть конкретным и четким.
    Постарайтесь рассказать крохе об этих запретах таким образом, чтобы не вызвать у него чувства обиды и разочарования. Слишком много жестких правил отрицательно повлияет на психику ребенка. Диктатура не способствует теплым отношениям. Но и слишком мягкое воспитание к хорошему не приведет.
    12) Например, основные запреты могут быть такими: нельзя драться, мучить котенка, вылезать в окно.
    Этим требованиям должны следовать все неукоснительно. Также нужно объяснять почему существует тот или иной запрет. Потому что я так сказала – это не подходит. Причины должны быть понятными, например, нельзя вылезать в окно, потому что это опасно.
    13) Давать пояснения, что так поступать нельзя нужно с дружеским интонациями, а не с требовательным.
    Вы бы сами отнеслись негативно к собеседнику с приказным тоном.
    14) Некоторые из правил должны иметь гибкость.
    Если малыш хочет стрелять из рогатки,пусть делает это там, где нет людей. Если появилось желание залезть в лужу, пусть наденет резиновые сапоги.
    15) Важно понимать, что непослушное поведение не выходит за границы адекватного развития.
    Просто сейчас такой период. Пройдет 1-3 года и он сменится другим. Наоборот если Ваша кроха всегда молча повинуется, не проявляет эмоций, то стоит над этим задуматься. Это может быть психологическое расстройство.
    Случай из практики:
    На консультацию обратилась Татьяна с 4-х-летней дочкой Катюшей.
    Психолог: расскажите подробнее, в чем Ваш вопрос?
    Татьяна: Какая-то слишком послушная у меня дочь…Никогда не могу понять ее желания и мысли. Если будет к ней какая-то просьба, делает молча. Никогда ни одного слова против. Последний раз слышала, как она громко смеялась наверное года в 1,5…Я удивляюсь, что даже при явно несправедливой ситуации, дочь не проявляет сопротивления, как другие дети. Соседка с завистью утверждает: “Чудо, а не кроха!” А я чувствую, что что-то не так. Как будто со всем уже смирилась Катя, растет с детства несчастной.
    Психолог: Да, Вы не зря беспокоитесь. Но ситуация вполне решаема. У Кати подавлены эмоции. Ей необходимо вспомнить, как они переживаются. Удивление, радость, злость – все это эмоции, которые мы проживаем каждый день. Для этого нужно выполнить 3 шага.
    1) Близкие родственники, проживающие в доме с Катей не должны ходить напряженные и сердитые. Как будто скоро конец света настанет. Ребенок всегда копирует поведение взрослых. Как может кроха научиться смеяться, если никогда не видит этого в окружении?
    2) Когда Катя шумно играет, к этому должны относиться с пониманием. Малыши никогда не шумят специально. Если взрослые все время ограничивают ребенка в проявлении чувств, со временем ребенок перестает сопротивляться.
    3) Нельзя запрещать девочке выражать негативные эмоций, такие как плач, крик, злость, негодование. Если есть обстоятельства для этого, то это абсолютно нормально.
    Есть 2 детские игры для развития отрицательных чувств:
    – Малыша одевают отрицательным героем. И в костюме этого персонажа кроха может вести себя как ей хочется плохо. Если Вы поддержите ребенка и присоединитесь к игре, малыш окончательно потеряет страх быть наказанным и раскрепостится.
    – Участники встают в круг и бросают по очереди мяч. Тот кто бросает придумывает прозвище тому, кто ловит. Ты – сельдерей. Ты – камень. Ты – метла. Эта игра сближает людей. Если мы умеем проявлять в присутствии другого человека сильный негатив, значит он не безразличен.
    Важно: Дети не хотят подчиняться не самим правилам, а тому, как это преподносится. Если Вы хотите, чтобы малыш уважал Вас и окружающих людей, сами относитесь к нему с уважением, а не как к марионетке в полной Вашей власти.

  9. SouSep Ответить

    Импульсивные, гиперактивные дети становятся настоящим испытанием для окружающих. Не выполняя инструкций взрослых, часто поддают риску свое здоровье. Стоит лишь отвернуться, а сорванец уже вылез на самую высокую лестницу. Достаточно всего секунды для опрометчивого поступка. В дошкольном возрасте не у всех сформировались причинно-следственные связи, малыш попросту не оценивает все риски ситуации.

    Контролировать действия 24 часа — непосильная задача. Если ребенок в 5 лет неуправляемый, советы психолога помогут скорректировать поведение. Специалист раскроет не только секреты успешного взаимодействия, но и даст ключики родителям к созданию доверительных отношений.

    Причины протестов

    Наблюдая за поведением своих детей, родители могут делать разные выводы о причинах непослушания. Некоторые объясняют возрастом — ребенок маленький и это проявления игры. Кого-то пугают возможные отклонения в развитии, взрослые неистовы ищут мнимые  симптомы. Если ребенок не управляем, прежде чем что-то делать, стоит прислушаться к советам психолога. Нужно выяснить мотивы поведения, понять, что лежит в основе импульсивных реакций. И лишь после искать инструменты для коррекции поведения.

    Гиперактивность

    Здоровый малыш отличается подвижностью, познание мира является базовой потребностью. Он активен на протяжении дня, имеет хороший аппетит и глубокий сон. Если же малыш игнорирует инструкцию взрослых, не может соблюдать правила игры, часто отвлекается во время игровой или учебной деятельности — это поведение называют гиперактивностью. При отклонениях от нормы сложно довести задуманное для конца, малыш импульсивен и непоследователен, часто не может объяснить мотивы своих поступков.
    Причины гиперактивности:
    генетические факторы;
    отклонения психоэмоционального характера;
    социальные факторы.
    Прослеживается связь между родовыми травмами, патологиями внутриутробного развития, отягощенной генетикой. Для постановки диагноза придется пройти комплексное обследование.

    Дефицит внимания

    Дети — талантливые манипуляторы, интуитивно подбирают ключики к поведению взрослых. Малыши прощупывают родителей на определение границ дозволенного. Современный ритм жизни не оставляет времени на неспешные прогулки, беседы, совместные игры и времяпрепровождения. Не существует определенного графика с 10 до 12, чтобы заняться воспитанием. Потребностью ребенка является одобрение со стороны родителей. Но еще больше нуждается во внимании, любви, заботе.  Капризы, крики, истерики могут стать единственным способом, чтобы заявить — я есть. Задача родителей уделять время своему малышу, любить его, заботиться на постоянной основе. Если же обращать внимание во время неадекватного поведения, истерики будут способом добиться желаемого. Важны превентивные меры, любовь и забота — лучшие корректоры поведения. Капризы нужно игнорировать, иначе станут способом восполнить дефицит внимания.

    Возрастные кризисы

    Пытаясь разобраться, что происходит с ребенком, родители обращаются к специалисту. На психическое здоровье влияет множество факторов, неправильной реакцией взрослые могут усугубить ситуацию. Психологи выделяют несколько возрастных кризисов, влияющие на поступки детей. Контролируют поведение лобные доли головного мозга, окончательное формирование завершается к совершеннолетию. Этапы возрастных кризисов обусловлены физиологическими процессами, родители должны быть особенно внимательны к детям. Открытое неповиновение и отрицание авторитета взрослых может быть естественным процессом взросления, осознания своего я. Иногда это реакция на социум, способ адаптации, только выяснив мотивы поступков, получится изменить ситуацию.

    Кризис 3-х лет

    Первые проявления характера наблюдаются к 3 годам. Часто именно в этом возрасте родители отдают малыша в детский сад. Развитие речи позволяет выражать свои желания. Появляются первые протесты, учится формировать свои мысли, считает себя достаточно взрослым. Использует истерики, плач, чтобы добиться желаемого. Нервная система быстро истощается, неадекватное поведение может спровоцировать банальная усталость. Малыш только учится распознавать свои эмоции, очень чувствителен к своему окружению. Психологическое состояние зависит от отношений в семье, интуитивно ощущает любые изменения «погоды» в доме.
    Что делать, если ребенок не слушается в 3 года — советы психолога:
    основное правило здоровой психики малыша — нормальные отношения родителей, позитивный пример взаимодействия, спокойная обстановка умиротворяет даже гиперактивных непосед;
    важно соблюдать режим дня, прогулки на свежем воздухе отвечают запросам активного времяпрепровождения, помнить о дневном сне, длительность отдыха зависит от темперамента малыша;
    постепенно вводить правила и ограничения, после игры вместе с ребенком собирать игрушки, мультфильмы и развлекательные мероприятия планировать на первую половину дня, вечером посвятить время творчеству, чтению;
    не стоит наказывать, кричать, особенно в общественных местах, малыш может позаимствовать тактику поведения взрослых, выражая протест таким же образом;
    после того как он успокоится, спокойно выяснить причины неприемлемого поведения, по мере взросления будет формироваться причинно-следственные связи и ответственность за свои поступки.
    Советы психолога, что делать, если ребенок не слушается в 4 года, аналогичные. Зачастую истерика является манипуляцией, малыш хочет добиться желаемого или избежать чего-то. Классическая ситуация — магазин, игрушки и конфеты. Если малыш кричит, плачет, взрослым нужно оставаться максимально спокойными. Быстро совершить запланированные покупки и вместе с орущим чадом отправиться домой. Поощряя истерики приобретением сладостей, игрушек, легко усилить неадекватное поведение маленького диктатора.
    Если ребенок не слушается в 4 года советы психолога:
    не проявлять гнев, агрессию в присутствии малыша, научится контролировать собственные эмоции;
    постепенно вводить новые обязанности, четырехлетний карапуз может вытирать пыль, поливать цветы;
    гиперактивным детям нужно правильно распределять периоды активности и отдыха, можно записать в спортивные и творческие секции, замещая неадекватное поведение полезными привычками;
    взрослые должны учить малыша различать возникающие эмоции, акцентируя моменты при возникновении злости, грусти, веселья.

    Кризис 5 лет

    Пятилетние дети четко понимают отличия между мальчиками и девочками, продолжают активно познавать мир. Начинается активный этап социализации, проявляют открыто симпатию, антипатию. Если ребенок в 5 лет неуправляемый, советы психолога помогут восстановить иерархию взаимоотношений. Психологическое и физическое насилие негативно влияет на психику малыша, приводит к появлению комплексов, неуверенности. Проявление непослушания является нормальным этапом развития, важно научиться правильно реагировать.
    Если ребенок не слушается в 5 лет, советы психолога:
    хвалить и подчеркивать значимость хороших поступков малыша, игнорировать плохие (при условии отсутствия проявлений агрессии);
    не привлекать к решению конфликта посторонних — воспитателей, бабушек, дедушек, тогда удастся установить доверительный контакт с ребенком;
    окружить вниманием, заботой, говорить, что он важен и любим, не отмахиваться от его фантазий, страхов, внимательно выслушивать переживания.
    Советы психолога помогут, если ребенок не слушается в 6 лет. Начинается активная подготовка к школе. Но не все готовы обучаться, выполняя инструкции взрослых. Лучше провести индивидуальное тестирование, проверить психофизиологическое развитие на соответствие школьным нормам.

    Кризис 7 лет

    Игровая деятельность замещается обучением, открывает для себя новый мир — школу.  Если ребенок не слушается в 7 лет, советы психолога помогут избежать распространенных ошибок. Меняется мышление, становится более критичным, выделяет логические связи. Проявляет собственную позицию, отвоевывая суверенитет личности.
    Что делать, если ребенок не слушается в 6-7 лет — советы психолога:
    протесты часто связаны со скукой, детям неинтересны привычные доводы, нужно учиться их удивлять, не хочет мыть руки — рассмотреть различные виды бактерий, отказывается чистить зубы — выбрать «эксклюзивную» зубную пасту для космонавтов, стоит проявлять фантазию, применять игровые моменты;
    учить коллективному взаимодействию, можно использовать групповые настольные игры, эстафету или приобщать ребенка к работе по дому с участием взрослых;
    использовать социальные истории, сказки, обсуждать героев, мотивы их поступков, интересоваться его мнением, как бы он поступил на месте литературного персонажа.
    Что делать, если ребенок не слушается в 8 лет, советы психолога заключаются в поиске контакта. Не нужно стыдить, отчитывать, проявлять агрессию, отзеркаливание поведения спровоцирует нарастание конфликта. Если ребенок 8 лет не слушается, что делать, советы психолога зависят от причины неприемлемых поступков. Требования, предъявляемые взрослыми, не всегда адекватны природным задаткам. Родители часто переносят собственные нереализованные желания на своих чад. В погоне за одобрением социума забывают о потребностях личности, требуя лишь результат. Отсутствие доверия является основной причиной извечного конфликта поколений.

    Правила воспитания неуправляемых детей

    Психологи рекомендуют для коррекции поведения использовать простые инструменты:
    прививать ответственность, поручая обязанности в соответствии с возрастом, в 4 года малыш может убрать свои игрушки, в 10 лет заботиться о домашнем питомце;
    развивать природные задатки, не навязывать свои хобби, быть в курсе интересов ребенка, его чувств, переживаний;
    показывать положительный пример поведения не только дома, но и в общественных местах, не бояться ограничивать желания малыша, объясняя свои возможности.
    Что делать, если ребенок не слушается в 10 лет, советы психолога заключаются в коррекции семейных отношений. Внимание, забота и готовность менять собственную тактику поведения, поможет родителям наладить контакт со своим чадом.
    ВАЖНО! Статья информационного характера! Перед применением необходимо проконсультироваться со специалистом.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *