Что делать если ребенок постоянно болеет простудными заболеваниями?

8 ответов на вопрос “Что делать если ребенок постоянно болеет простудными заболеваниями?”

  1. Granisius Ответить

    ВОЗДУХ
    Чистый, прохладный, влажный. Избегать всего, что пахнет – лаки, краски, дезодоранты, моющие средства.
    ЖИЛЬЕ
    При малейшей возможности организовать ребенку персональную детскую комнату. В детской комнате нет накопителей пыли, все подлежит влажной уборке (обычная вода без дезинфицирующих средств). Регулятор на батарее отопления. Увлажнитель воздуха. Пылесос с водяным фильтром. Игрушки в ящике. Книжки за стеклом. Складывание всего разбросанного + мытье пола + вытирание пыли – стандартные действия перед сном. На стене в комнате – термометр и гигрометр. Ночью они должны показывать температуру 18 °С и влажность 50-70%. Регулярное проветривание, обязательное и интенсивное – утром после сна.
    СОН
    В прохладной влажной комнате. По желанию – в теплой пижаме, под теплым одеялом. Белое постельное белье, постиранное с использованием детского порошка и тщательно выполосканное.
    ПИТАНИЕ
    Никогда и ни при каких обстоятельствах не заставлять ребенка есть. Идеально кормить не тогда, когда есть согласен, а тогда, когда еду выпрашивает. Пресекать кормление в промежутках между кормлениями. Не злоупотреблять заморскими продуктами. Не увлекаться разнообразием питания. Естественные сладости (мед, изюм, курага и т. п.) предпочесть искусственным (на основе сахарозы). Следить, чтоб во рту не было остатков пищи, особенно сладкой.
    ПИТЬЕ
    По желанию, но у ребенка всегда должна быть возможность утолить жажду. Обращаю внимание: не получить удовольствие от сладкого газированного напитка, а именно утолить жажду! Оптимальное питье: негазированная, некипяченая минеральная вода, компоты, морсы, фруктовые чаи. Температура напитков комнатная. Если ранее всё грели – постепенно уменьшать интенсивность нагревания.
    ОДЕЖДА
    Достаточный минимум. Помнить о том, что потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение. На ребенке не должно быть предметов одежды больше, чем на его родителях. Уменьшение количества – постепенное.
    ИГРУШКИ
    Самым тщательным образом следить за качеством, особенно если ребенок берет их в рот. Любой намек на то, что данная игрушка пахнет или пачкается, – от покупки отказаться. Любые мягкие игрушки – накопители пыли, аллергенов и микроорганизмов. Предпочесть игрушки моющиеся. Моющиеся игрушки мыть.
    ПРОГУЛКИ
    Ежедневные, активные. Через родительское «устал – не могу – не хочу». Очень желательно перед ночным сном.
    ЗАКАЛИВАНИЕ
    СПОРТ
    Идеальны занятия на свежем воздухе. Любые виды спорта, предусматривающие активное общение с другими детьми в замкнутом пространстве, не желательны. Плавание в общественных бассейнах нецелесообразно для часто болеющего ребенка.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ
    Хороши по месту постоянного жительства, когда состояние здоровья не позволяет выйти из дома. Сначала надо перестать быть часто болеющим и только потом начинать посещение хора, курсов иностранного языка, студии изобразительного искусства и т. п.
    ЛЕТНИЙ ОТДЫХ
    Ребенок должен отдохнуть от контактов с множеством людей, от городского воздуха, от хлорированной воды и бытовой химии. В подавляющем большинстве случаев отдых «на морях» не имеет к оздоровлению часто болеющего ребенка никакого отношения, поскольку большинство вредных факторов сохраняется плюс добавляется общественное питание и, как правило, худшие, в сравнении с домашними, жилищные условия.
    Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово): лето в деревне; надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка; форма одежды – трусы, босиком; ограничение на использование мыла; кормить только тогда, когда закричит: «Мама, я тебя съем!». Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью.
    ПРОФИЛАКТИКА ОРЗ
    Крайне маловероятно, чтоб часто болеющий ребенок постоянно переохлаждался или килограммами поедал мороженое. Таким образом, частые болезни – это не простуды, это ОРВИ. Если Петя в пятницу наконец-то здоров, а в воскресенье вновь имеет заложенный нос, так это значит, что в интервале пятница-воскресенье Петя нашел новый вирус. И в этом однозначно виноваты его родственники, в частности, дедушка, который воспользовался неожиданным выздоровлением, дабы срочно сводить внука в цирк.
    Главная задача родителей – в полном объеме реализовать рекомендации, подробнейшим образом изложенные в главе 12.2 – «Профилактика ОРВИ». Всячески избегать ненужных контактов с людьми, мыть руки, поддерживать местный иммунитет, провести вакцинацию всех членов семьи от гриппа.
    Если ребенок часто болеет ОРВИ, значит, он часто инфицируется.
    Ребенок не может быть в этом виноват. Это модель поведения его семьи. Значит, надо менять модель, а не лечить ребенка.
    ЛЕЧЕНИЕ ОРВИ
    Лечить ОРВИ – это не значит давать лекарства. Это значит создать такие условия, чтоб организм ребенка максимально быстро и с минимальными потерями здоровья справился с вирусом. Лечить ОРВИ – это значит обеспечить оптимальные параметры температуры и влажности воздуха, тепло одеть, не кормить, пока не попросит, активно поить. Солевые капли в нос и парацетамол при высокой температуре тела – вполне достаточный список лекарств. Любое активное лечение препятствует формированию иммунитета. Если ребенок часто болеет, так значит любой лекарственный препарат должен применяться лишь тогда, когда без него однозначно нельзя обойтись. Особенно это касается антибактериальной терапии, которая в большинстве случаев проводится без реальных на то оснований – от страха, от боязни ответственности, от сомнений в диагнозе.
    ДЕЙСТВИЯ ПОСЛЕ ВЫЗДОРОВЛЕНИЯ
    Очень важно помнить: улучшение состояния и нормализация температуры вовсе не свидетельствуют о том, что восстановился иммунитет. Но ведь сплошь и рядом ребенок идет в детский коллектив буквально на следующий день после улучшения состояния. А еще раньше, до детского коллектива, он отправляется в поликлинику, где его смотрит врач, который говорит, что ребенок здоров.
    В очереди к врачу и на следующий день в школе или в детском саду ребенок обязательно встретится с новым вирусом. Ребенок с еще не окрепшим после болезни иммунитетом! Новая болезнь начнется в ослабленном организме. Она будет тяжелее предыдущей, с большей вероятностью осложнений, потребует применения лекарств.
    Но и эта болезнь закончится. И вы пойдете в поликлинику, а затем в детский сад… А потом будете рассказывать про часто болеющего ребенка, который «таким уродился»!
    Стало лучше – это значит надо начинать нормально жить. Нормальная жизнь – это не поход в цирк, не школа и уж тем более не детская поликлиника. Нормальная жизнь – это прыганье-скакание на свежем воздухе, «нагуливание» аппетита, здоровый сон, восстановление слизистых оболочек.
    При активном образе жизни и максимально возможном ограничении контактов с людьми полное восстановление требует, как правило, не более недели. Теперь можно и в цирк!
    Не надо забывать о том, что контакты с людьми рискованны, прежде всего, в помещениях. Игры с детьми на свежем воздухе, как правило, безопасны (если не плеваться и не целоваться). Отсюда вполне приемлемый алгоритм посещения детского сада сразу после выздоровления – ходить туда тогда, когда дети выходят на прогулку. Погуляли, все на обед в помещение, а мы домой. Понятно, что реализовать такое получается далеко не всегда (мама работает, воспитательница не согласна, детский сад далеко от дома), но такой вариант по крайней мере можно иметь в виду.
    И в заключение отметим очевидное: алгоритм «действий после выздоровления» распространяется на всех детей, а не только на часто болеющих. Это фактически одно из важнейших правил, которое помогает нормальному ребенку не стать часто болеющим.
    Ну а коль скоро мы заговорили про «всех детей», заметим, что отправляясь после болезни в детский коллектив, надо думать не только о себе, но и о других детях. В конце концов, ОРВИ может протекать в легкой форме, когда температура тела остается нормальной. Побежали сопли, вы пару дней посидели дома, а потом отправились в детский сад, оставаясь при этом заразными!
    Антитела к вирусу вырабатываются не ранее пятого дня болезни. Поэтому возобновлять посещение детского коллектива можно не ранее шестого дня от начала ОРВИ вне зависимости от ее тяжести, но в любом случае с момента нормализации температуры тела должно пройти не менее трех суток.
    ПОСЕЩЕНИЕ ДЕТСКИХ КОЛЛЕКТИВОВ
    «НЕСАДИКОВСКИЙ» РЕБЕНОК
    Ситуация, при которой ребенок становится часто болеющим лишь после того, как начинает посещать детский сад, – абсолютно типична. До трех лет практически не болел, гуляли, закаляли, никогда и ничем не лечили. В три года пошел в детский сад – и за зиму пять ОРЗ… Вы уже поняли, кто виноват? Однозначно не ребенок.
    Когда произносится фраза «до трех лет не болел», так этой фразой утверждается – имеем абсолютно нормального, здорового ребенка. Изменилась окружающая среда – начались болезни.
    Что делать? Во-первых, признать тот факт, что невозможно начать активно общаться с детьми и не заболеть. Да вы, собственно, были к этому готовы, но не думали, что болезни будут постоянными. Постоянные болезни – значит, либо вы торопитесь с возвращением к детям после болезни, либо что-то принципиально неверно в самом детском саду (принимают больных детей, не проветривают, мало гуляют и т. д.).
    Имеем ли мы возможность повлиять на детский сад? Как правило, не имеем. Можем ли поменять детский сад? Иногда можем. Но это непросто и дорого.
    Можем ли мы не отвести ребенка в детский сад, если начальство на работе нас требует, да и врач не намерен продлевать больничный лист?
    Не можем. Поменять садик не можем. Не отвести в садик не можем. Отводим. Заболеваем. Выздоравливаем. Отводим. Заболеваем. Вдруг понимаем, что все, на работе заработанное, мы тратим на детские болезни!
    И тогда кто-то из окружающих произносит фразу: ваш ребенок «несадиковский». И все вдруг становится понятным. Работу бросаем. В садик ходить прекращаем. И действительно через 1-2 месяца перестаем быть часто болеющим ребенком.
    Мы перестали ходить в детский сад потому, что мы не смогли найти нормальный детский сад.
    Мы перестали ходить в детский сад потому, что мы не имели возможности восстановить ребенка после болезни.
    Обратите внимание: «мы не смогли…», «мы не имели возможности…».
    Вывод:
    не бывает несадиковских детей. Бывают несадиковские родители.
    Мы не нашли нормальный детский сад потому, что его просто не существует.
    Мы не имели возможности восстановить ребенка после болезни, потому что такой возможности не предусматривают инструкции нашего педиатра и кодекс законов о труде.
    Вывод:
    не бывает несадиковских родителей. Бывает несадиковское общество.
    Но на самом деле все вовсе не так драматично. Поскольку даже очень частые ОРЗ при правильном лечении совершенно не отражаются на здоровье ребенка.
    Заболел. Увлажнили, проветрили, напоили, закапали нос. Выздоровел. Походил два дня в детский сад. Заболел. Увлажнили, проветрили, напоили, закапали нос. Выздоровел. Мы ничего опасного, плохого, вредного не делали.
    Но если каждый чих – повод для назначения десятка сиропчиков-таблеточек, для издевательств под названием «отвлекающие процедуры», для инъекций антибиотиков, для тщательного обследования, для консультации десятка специалистов, каждый из которых считает необходимым добавить к лечению еще парочку-другую препаратов, – такие ОРЗ однозначное и очевидное ЗЛО и такие ОРЗ бесследно не проходят и безболезненно не перерастаются. И для такого ребенка детский сад опасен. И родители опасны. И врачи…
    Если ребенок болеет ОРЗ часто, пусть даже очень часто, но выздоравливает не с помощью лекарств, а естественным образом – так пусть болеет, пусть ходит в детский сад, пусть вообще делает, что хочет.
    Это не вредно – так болеть и так выздоравливать!
    автор Комаровский Е.О.
    опубликовано 26/05/2009 16:22
    обновлено 26/09/2019
    — Образ жизни

  2. LuckyDay Ответить

    Закаливание

    Часто болеющий малыш требует особого ухода, включающего профилактические меры. Закаливание – один из самых популярных методов повышения сопротивляемости организма различным инфекциям. Многие родители начинают с того, что ежедневно подолгу гуляют с малышами на свежем воздухе, часто проветривают детскую комнату. Но такой ритм жизни быстро надоедает и все возвращается на привычное провождение времени за экраном телевизора или планшета. Это самая главная ошибка, ведь закаливание – не набор процедур, а здоровый образ жизни всех членов семьи.
    В процессе укрепления здоровья детей руководствуйтесь такими советами:
    Не стоит чрезмерно укутывать малыша, хотя терморегуляция еще не полностью развита, это не значит, что он все время мерзнет.
    Температура в комнате не должна превышать 22 градуса, воздух не должен быть слишком влажным (до 45%) или сухим.
    Нельзя забывать о ежедневных прогулках и активных играх на воздухе, в любую погоду дети должны проводить на улице не меньше 2 часов.
    Регулярное проветривание также очень важно для здоровья.
    Если родители решили дополнить режим дня закаливающими процедурами, они должны проводиться ежедневно, в одно и то же время и только при абсолютном здоровье малыша.

    Водные процедуры

    Почему-то многие родители думают, что водные процедуры – это купание грудничка в холодной, ледяной воде, наподобие моржеванию. Хотя сами по себе купания, обтирания и обливания водой с постепенно снижающейся температурой – прекрасный метод укрепления здоровья и иммунитета. Специалисты рекомендуют начинать процедуры с 33 градусов, еженедельно снижая температуру воды на 1 деление. Такое времяпровождение зачастую очень нравится детям, улучшает их настроение и аппетит.

    Воздушные ванны

    Свежий воздух – замечательный помощник в области закаливания. Такая процедура совершенно безопасна и не требует специальных навыков и больших усилий. Для принятия воздушных ванн необходимо раздеть младенца и на определенный промежуток времени оставить голым. С помощью этих нехитрых манипуляций можно «разбудить» иммунитет организма и ускорить развитие системы терморегуляции, что поможет малышу меньше и реже болеть. Самое главное, что проводить такую процедуру можно с первых дней малыша.
    Самые распространенные способы принятия воздушных ванн:
    проветривания в комнате (3-4 раза в день, по 15 минут);
    нахождение голым в проветренном помещении;
    прогулки на улице, сон и активные игры.

  3. SOBAKEN Ответить

    Итак, напомним: если ребенок болеет часто — это не говорит ни о какой аномалии его иммунной системы, и в этом нет никакой угрозы его здоровью. Ребенок продолжает оставаться совершенно нормальным даже после того, как врачи написали на его медкарте «ЧБД».
    Главное во всей этой ситуации, не как часто болеет ребенок, а какой ценой малыш выздоравливает. Если каждая вирусная инфекция (ОРВИ) у ребенка протекает в рамках допустимого, без осложнений, и проходит бесследно в срок около 7-8 дней, значит никаких поводов для беспокойства у родителей просто нет. Даже если подобные вирусные инфекции малыш подхватывает с частотой раз в месяц.
    А что значит — «болеть в рамках допустимого»? В норме любая стандартная ОРВИ у ребенка должна проходить самостоятельно при создании определенных условий примерно спустя 6-7 дней после заражения. Под определенными условиями понимаются:
    во время ОРВИ ребенок должен получать обильное питье;
    ребенок с вирусной инфекцией должен есть только в том случае, если сам попросил (если же у ребенка нет аппетита — кормить его категорически нельзя!);
    ребенок с ОРВИ должен находиться в помещении с температурой воздуха не более 19° С (при этом малыша нужно, конечно же, тепло одеть) и влажностью около 55-65%;
    Если эти нехитрые условия соблюдаются, то, как правило, малыш не нуждается ни в каком лекарственном лечении (за исключением использования жаропонижающих средств в тех случаях, когда температура тела превысила 38° С).
    Спустя 5 дней с момента заражения организм ребенка самостоятельно произведет такое количество интерферонов (защитников клеток), которые сами победят болезнь независимо от того, даете вы ребенку дополнительные противовирусные препараты или нет. Именно поэтому многие педиатры настаивают на том, что во время протекания ОРВИ без осложнений не следует спешить с лекарственной терапией в отношении ребенка, а вполне можно остановиться на обильном питье и любимых мультфильмах.
    Отдельные симптомы, такие как насморк или кашель у ребенка, даже часто болеющего ОРВИ, тоже вполне эффективно лечатся без лекарств — мы обо этом уже подробно писали.
    Если при соблюдении этих условий ваш малыш болеет легко и поправляется быстро, то как бы часто он ни болел вирусными инфекциями, это не должно вызывать ни чувства тревоги, ни уж тем паче — желания «наконец-то дать ему какое-нибудь лекарство поэффективнее».

    Может ли часто болеющий ребенок стать в итоге редко болеющим подростком и взрослым?

    И те ребятишки, кто болеет всего 1-2 раза в год, и те, кто умудряется «словить» десяток ОРВИ за 6 месяцев — и те и другие, взрослея, одинаково вырабатывают более крепкий и стабильный иммунитет. Соответственно, чем старше становятся дети, тем реже они болеют.
    Часто болеющие дети (ЧБД) продолжают также часто болеть и во взрослой жизни обычно только в тех случаях, когда они растут (и бесконечно «залечиваются») в окружении родственников-ипохондриков. А при адекватных родителях (которые стараются не «перекармливать» ребенка всевозможными сиропами и таблетками при «каждом чихе», не парить ему ноги в кипятке каждый вечер и т.п.) дети, даже будь они и часто болеющими, всегда вырастают в редко болеющих подростков.

  4. Faedal Ответить

    Но у родителей зачастую нет возможности оставить ребенка дома: или не с кем, или финансовое положение не позволяет трудиться только папе или маме.

    Внутренние факторы частой заболеваемости ребенка:

    До- и послеродовые неблагоприятные сценарии развития ребенка, например, гипотрофия, рахит, анемия, недоношенность, гипоксия в родах, энцефалопатия;
    раннее искусственное вскармливание влияет на созревание иммунной системы;
    аллергия, особенно та, которая передалась по наследству;
    наличие у ребенка очагов хронической инфекции в рото- и носоглотке;
    на слизистой оболочке носоглотки ребенка могут находиться вирусы и патогенная флора;
    плохо работает «местный» иммунитет слизистой оболочки дыхательных путей;
    у ребенка нарушены процессы терморегуляции и термоадаптации;
    нарушение состава микрофлоры кишечника.
    Комментирует Иван Лесков , отоларинголог:
    “Настоящая проблема начинается тогда, когда ребенка приходится отдавать в детский сад, где в группе 20-25 человек. Из них трое-четверо всегда находятся в продромальном периоде инфекции, или приходят в детский сад после больничного – не долеченными. И хотя 3-4-летний ребенок уже может выработать антитела к инфекции, главное звено иммунитета – Т-система – еще не работает (она формируется к 5-6 годам). А это значит, что с 3 до 6 лет есть опасность формирования у ребенка хронических бактериальных очагов инфекции (тонзиллит, аденоидит), или персистирующих (лат. «постоянно пребывающих») хронических вирусов, к которым, в частности, относятся вирус Эпштейна-Барр, аденовирусная и цитамегаловирусная. Если ребенок часто болеет, простая стимуляция его иммунитета не даст желаемых результатов».

    Что делать?

    Три грамотных шага позволят вам разорвать порочный круг:
    1. Выявить и санировать хронические очаги инфекции;
    Сдать анализы на антитела к вирусам;
    После выполнения двух первых пунктов – начать реабилитацию иммунной системы ребенка
    Надо показать ребенка не только педиатру, но и отоларингологу. Именно лор-врач может оценить состояние миндалин, аденоидов, придаточных полостей носа и барабанной перепонки уха. Именно заболевания лор-органов является причиной частых болезней детей.
    Лор-врач должен дать направление на анализ – посев со слизистой оболочки зева и носа для оценки микробного состояния. В слизистой носоглотки у часто болеющих детей зачастую мирно « живут» грибы рода Candida, стафилококки, гемофильная палочка ( кстати, с прошлого года детям из группы риска прививку от гемофильной инфекции стали делать бесплатно), энтеробактерии. Они-то и являются источником воспалительного процесса.
    В результате оценки анализов – назначается адекватное лечение. И только после того, как ребенок полностью выздоровеет, можно приступать к реабилитации иммунной системы.

    Как проводить реабилитацию иммунной системы ребенка?

    Сегодня очень часто педиатры используют в своей практике препараты растительного происхождения и гомеопатические препараты. Большинству из нас известны растения-адаптагены.  Для стимуляции иммунитета  используются элеутерококк, эхинацея, заманиха, левкой, лимонник китайский, родиола розовая, аралия маньчжурская. В аптеках продаются экстракты и настойки этих растений. В практике обычно применяют такую дозировку: 1 капля настойки на 1 год жизни. В эпидемический период иммунномодуляторы дают ребенку в течение недели – исключая выходные – в течение месяца.

  5. Kagra Ответить

    Действительно, и мне для ребенка советовала неотложка…
    Е. Комаровский: Тогда давайте скажем: «У нас свой путь!» У всех в мире спирт всасывается через кожу, а наши дети «закаленные» – у нас ничего не всасывается, ни спирт, ни уксус! Второй пример – малина. Ее отвар – великолепный способ стимулировать потоотделение. Когда пот испаряется, организм теряет тепло.
    Но одна из главных проблем любого ребенка с высокой температурой – дефицит жидкости в организме. Если мы дадим малышу малину, не напоив его предварительно, и он начнет потеть – будет сгущение крови, мокрота станет более вязкой, и мы увеличим риск осложнений! Можно давать чай с малиной? Можно. Но чашка чая с малиной должна быть третьей чашкой! А первые две – без малины.
    «Таблетка – это для ленивых и не здравомыслящих родителей…»
    Мне доктор говорил – пришел ребенок из школы или из детского сада, промойте ему нос определенными антибактериальными препаратами, чтобы не заболел…
    Е. Комаровский: Самая главная проблема современной медицины – это стремительная выработка бактериями устойчивости к антибиотикам. Причем, они вырабатывают эту устойчивость намного быстрее, чем придумываются новые препараты. Для того, чтобы к антибиотику не вырабатывалась устойчивость, он должен накапливаться в очаге воспаления в высокой концентрации.
    Чем меньше концентрация, тем легче бактериям к нему привыкнуть и перестать реагировать. В носу никогда не будет сохраняться высокая концентрация, препарат быстро перестанет быть эффективным, а вот склонность к аллергии на данное лекарство вы заработаете. Поэтому местно антибактериальные средства используются только там, где они могут накапливаться – их капают в глаза, в уши. Но в нос – такого не может себе представить ни один здравомыслящий доктор.
    Но неужели нет никаких способов защиты от частых ОРЗ?! А противовирусные препараты?
    Е. Комаровский: Дело в том, что очень часто организм способен сам справиться с ОРЗ, благодаря интерферону – белку, который вырабатываемся клетками организма в ответ на вторжение вируса. И нередко вспомогательных средства по борьбе с вирусом не требуются. А если нужны – их должен назначать врач. Не стоит применять такие препараты самостоятельно, для лечения и тем более – для профилактики.
    Недавно вышла моя новая книга – как раз про лекарства. Но на самом деле – моя задача как раз объяснить, когда лекарства вам НЕ нужны. И я хочу, чтобы родители понимали: защищать ребенка от инфекций надо другими способами. Таблетка – это для ленивых и не здравомыслящих родителей…
    Другое дело, что мамы очень часто сами, без помощи детского сада, школы, окружения, страны, государства не может ничего сделать. Они дома все могут делать прекрасно, а в садике ничего никто делать не будет – в итоге ничего хорошего не получится. То есть, надо всему обществу договориться.
    Договориться о чем?
    Е. Комаровский: О единой схеме действий, проще говоря. Например: для того, чтобы вирус вызвал болезнь, он должен попасть в нос в совершенно определенном количестве. И это количество называется инфицирующая доза. Вот попало пять вирусов – организм с ними справился. А попало сто вирусов – нет. Как можно уменьшить концентрацию вируса во вдыхаемом воздухе?
    Проветривать помещение! Вирусы на улице от человека к человеку практически не могут передаваться. А вот в помещениях и транспорте могут еще как! Поэтому: вот доехал некий троллейбус до круга – в воздухе этого троллейбуса огромная концентрация вирусных частиц. Что стоит в масштабах страны, в ввести закон о пятиминутной стоянке маршрутного транспорта на конечных остановках – с открытыми дверями? Одна эта мера резко уменьшит инфицирование! Или когда в школе звенит звонок, что должно произойти?
    «Минутку, – говорит учитель, – звонок для кого? Для учителя – пока я не закончу свою мысль, сидите и пишите!» А когда звенит звонок, то должно быть правило – 10 секунд и чтобы здесь никого не было! Все в коридоре. Открывается окно тут же и уже к следующему уроку все зашли в проветренный класс! Дальше. Попадают вирусы в нос. Как уменьшить концентрацию вируса в носу? Берем любой солевой раствор – чайная ложка соли на литр кипяченой воды. Взяли любой флакон-пшикалку и пшикаем в нос в городском транспорте.
    Зашли в троллейбус – пшик-пшик и прыгнули туда. Сидим в коридоре в поликлинике – пшик-пшик. Все. Кстати, вирусы цепляются к пылевым частицам, а они где находятся? В воздухе. Если воздух влажный, где пылевые частицы? На полу. А если сухой? В воздухе! Поэтому еще одно золотое правило – воздух, в классах школы, группах садиков, в детской – должен быть влажным!
    Многие родители считают, что нужно ребенка закалять, чтобы меньше болел. А как лучше закалять?
    Е. Комаровский: Я сторонник закаливаний, но! Давайте расставим точки над и. Есть такое понятие:простуда – это болезнь, связанная с переохлаждением. И болезней таких на самом деле очень мало. А есть понятие – острая респираторная вирусная инфекция. Поэтому простудами мы болеем редко, потому что редко наши дети ходят голыми и босыми зимой по улице.
    Поэтому чаще они болеют вирусными инфекциями и никакими закаливаниями вы не спасете детеныша от ОРВИ. От вирусных инфекций можно спастись, прежде всего, свежим воздухом! Главное – ребенок должен дышать чистым, прохладным, влажным воздухом. И если мы на всех этапах жизни обеспечим ему такие условия, мы радикально уменьшим концентрацию вирусных инфекций.
    «Если малыш полгода проспит в прохладной влажной комнате, вероятность болезни уменьшите в десятки раз!»
    Скажите, вот огромное количество средств от насморка, ими можно спасаться , когда у ребенка заложен нос?
    Е. Комаровский: Они должны быть в каждом доме! Хотя бы потому, что сосудосуживающий препарат, уменьшающий насморк и является неотложной помощью при боли в ухе, например. Если в доме жарко и душно, ребенок не может дышать носом, а ему пора спать, что произойдет за ночь?
    Он подышит ртом, у него пересохнет все в легких и бронхит и воспаление вам гарантированы! Поэтому, если в доме сухой и теплый воздух, то надо срочно восстановить носовое дыхание, чтобы ребенок мог хотя бы носом «увлажнять» воздух!
    Но гововрят на сосудосуживающие препараты легко «подсесть»!
    Е. Комаровский: Конечно. 5 дней – и привыкание. Поэтому что делает умная мама? Она делает все, чтобы сопли не засохли. Она посылает папу не в аптеку, а говорит: «Петя, найди нам нормального сантехника, который поставит краник на батарею! Петя, зайди в интернет и почитай, что такое увлажнитель воздуха и какой нам купить! Петя, купи термометр и гигрометр и чтобы ребенок спал в чистой, прохладной, влажной комнате, где температура максимум 20, но он в теплой пижаме!».
    Я могу поспорить с родителями часто болеющих детей. Если ваш малыш полгода проспит в прохладной влажной комнате, вы вероятность болезни уменьшите в десятки раз! Я глубоко убежден в том, что часто болеющий ребенок – это отсутствие здравого смысла у его родителей и отсутствие взаимопонимания с администрацией детских дошкольных учреждений и школ.
    ВАЖНО!!!
    КАК РАСПОЗНАТЬ И ВЫЛЕЧИТЬ ВИРУСНУЮ ИНФЕКЦИЮ по Комаровскому
    Можно ли самостоятельно понять, что у ребенка именно вирусная инфекция?
    Е. Комаровский: Если горло болит, а нос абсолютно сухой – это нестандартная ситуация – налицо симптомы бактериальной инфекции – ангины,и нужно обращаться к врачу. Так же следует вызвать доктора, если ребенка на 2-3 день болезни начинает мучить сильная жажда. Но если картина стандартная, то есть: повышение температуры, слизь из носа, кашель – то это вирусная инфекция.
    Хорошо, определили, как правильно лечиться?
    Е. Комаровский: Достаточно просто создать хорошие условия для того, чтобы организм сам справился с болезнью. Чтобы ребенок быстрее выздоравливал, НУЖНО:
    – тепло его одеть
    – чтобы в комнате было прохладно (18-20градусов) и влажно (50-70%): есть увлажнитель – замечательно. Если не заработали на него – мойте пол и развешивайте влажные полотенца, брызгайте водой из пульверизатора.
    Помните: если в зимнее время вы открываете форточку, то вы высушиваете воздух! Поэтому зимой температуру в комнате лучше регулировать не открытой форточкой, а закрытой или регулируемой батареей.
    – поить ребенка. В организме должно быть достаточное количество жидкости, чтобы он мог потеть, а вырабатывающая мокрота и слизь были жидкими. Если кровь густая, то и слизь густая и ее трудно откашлять. Поэтому пить надо много! Температура питья должна быть равна температуре тела – при этом условии жидкость всасывается из желудка в кровь максимально быстро.
    – не кормить насильно! Ребенок должен попросить сам. Главное, чтобы пил! А насиловать едой – нельзя категорически! Потеря веса во время болезни – нормальна для любого млекопитающего! Этот вес наберется за 3-4 дня после выздоровления.
    Дополнительно можно использовать солевые капли в нос, чтобы не засыхали сопли, и на крайний случай, при острой необходимости – сосудорасширяющие!
    ВСЕ!!!
    И никаких больше лекарств?
    Е. Комаровский: Вот именно! Но среднестатистическая мама не может понять, что врач, который не назначил ребенку никаких лекарств – это настоящий профессионал, который взял на себя ответственность, сказав: «Нет у вас никаких осложнений! Нет никакого повода травить ребенка химией – это обычная вирусная инфекция!».
    Мама – вперед! Но мама не поила, в доме нечем дышать, у малыша в носу засохла слизь, он подышал ртом, комок слизи перекрыл бронх, началось воспаление. Кто виноват? Доктор, который ничего не назначил! Все тупик! Это тупик национального масштаба на радость продавцам лекарств.
    И лекарства, получается, назначаются, не потому что они нужны, а чтобы потом какая-нибудь клуша не обвинила врача: он вовремя не услышал воспаление легких, которого и не было! Но если не поить и жить в духоте, то достаточно 12 часов, чтобы возникло осложнение возникло достаточно – и в этом виноват вовсе не врач.
    А как лечите вы своих детей?

  6. Mezishicage Ответить

    Почему первоклассники чаще болеют?
    Чтоб помочь ребенку реже болеть, важно сначала понять, почему именно с началом обучения в школе восприимчивость к вирусным и бактериальным инфекциям возрастает. Педиатры традиционно причисляют к часто болеющим тех детей, которые переносят орви более 4 раз в год. Особенно подвержены болезням первоклассники. Этому способствуют несколько факторов.
    Новый коллектив. Даже если малыш посещал подготовительные курсы и уже успел подружиться с будущими одноклассниками, он все равно испытывает стресс, вливаясь в большую компанию. Теперь ребенку придется взаимодействовать не только со сверстниками, но и с учителями. Контакты с большим количеством людей увеличивают риск подхватить инфекцию в сезон гриппа и простуд. Поэтому чем выше наполняемость класса, тем больше вероятность заболеть.
    Изменение распорядка дня. В детском саду и дома режим совсем другим был. С началом занятий в школе первоклассникам приходится адаптироваться к иному укладу, возрастает умственная и физическая активность. Все это создает дополнительную нагрузку на растущий организм.
    Также в группе риска – дети с хроническими болезнями органов дыхательной системы. Любой вялотекущий патологический процесс в организме ослабляет естественную иммунную защиту и снижает способность к адаптации. Поэтому такие ребята больше других инфекциям подвержены.
    В чем опасность частых простуд?
    Постоянные простуды и орви никому не идут на пользу, а школьникам – особенно. Часто и подолгу болеющие дети вынуждены регулярно пропускать занятия, что приводит к отставанию от программы обучения. Чтобы “Догнать” одноклассников и овладеть новыми навыками, только что выздоровевшему ребенку приходится прикладывать много усилий. На фоне стресса и больших нагрузок ослабленный долгой болезнью организм не может эффективно противостоять инфекциям. В результате формируется замкнутый круг – дети снова заболевают.
    Орви еще больше ослабляют иммунитет и повышают восприимчивость к инфекционным агентам. Это может привести к:
    Развитию хронических заболеваний – гаймориту, фронтиту и пр., ? Аллергии, ? Отставанию в физическом развитии, ? Формированию устойчивых комплексов и неуверенности в себе.
    Чем больше ребенок болеет, тем сложнее ему будет усваивать новый материал и наладить хорошие взаимоотношения со сверстниками. Поэтому так важно проводить профилактику орви в межсезонье.
    Лучше предотвратить болезнь, чем лечить!
    Меры профилактики орви и гриппа.
    Что делать, если ребенок постоянно болеет в школе? Есть ряд несложных правил, при соблюдении которых можно повысить сопротивляемость к инфекциям. В частности, важно:
    Регулярно проветривать помещение, где постоянно находятся дети, ? Приучить ребенка мыть руки и следить за общей гигиеной, ? Больше гулять на свежем воздухе, ? Соблюдать режим сна и бодрствования с учетом возрастных особенностей, ? Организовать питание таким образом, чтобы с пищей мальчишки и девчонки получали максимальное количество витаминов и минералов, ? На летних каникулах приступить к закаливанию, если к водно – воздушным процедурам нет противопоказаний.
    Когда все вокруг чихают и кашляют, на помощь придут аптечные средства для профилактики и лечения орви. Чтобы снизить риск заболеть, педиатры часто назначают маленьким пациентам деринат в форме спрея или назальных капель. Этот препарат обладает сразу несколькими полезными свойствами:
    Способствует укреплению клеточного и гуморального иммунитета, снижая восприимчивость к вирусным агентам;.
    Борется с болезнетворными бактериями, вирусами и грибками, не позволяя им спускаться ниже в дыхательные пути;.
    Оказывает репаративный эффект и восстанавливает поврежденную слизистую оболочку носоглотки.
    С целью профилактики респираторных вирусных инфекций деринат закапывают по 2 капли в каждый носовой ход 2-4 раза в день в течение 1-2 недель. Подробная схема применения указана в инструкции. Следуйте советам педиатра и регулярно проводите профилактику орви – пусть ребенок болеет в школе намного реже!

    Как часто ребенок болеет в школе, что делать. ЧБД дошкольного и школьного возраста: повод для беспокойства

    Часто болеющие дети (ЧБД) в школе с ослабленным иммунитетом постоянно подвержены новым заболеваниям, так как не защищены от инфекций. Однако каждое последующее недомогание подрывает и без того ослабленный иммунитет – и так болезни следуют друг за другом даже в летнее время.
    Зачастую родители испытывают тревогу от того, что здоровенький и крепкий в период дошкольного детства ребенок стал часто болеть в школе. Главная опасность для часто болеющих детей (ЧДБ) в школе – это появление хронических недугов (гаймориты, фронтиты, бронхиты, гастриты, астматические и аллергические явления).
    Часто болеющий в 1 классе ребенок находится под угрозой еще одной опасности – задержки  физического и психического развития, которая может провоцировать проблемы в учебном процессе, ставить под угрозу полноценное освоение школьной программы. Актуальные проблемы профилактики часто болеющих детей волнуют не только медицинских работников, но и психологов, педагогов, являются предметом научных исследований в разных областях.
    Часто болеющие дети (ЧБД) в школе зачастую оказываются вне общих интересов классного коллектива, имеют мало друзей, с трудом социализируются, испытывают психологический дискомфорт. Если ребенок часто болеет в школе, следствием может стать замкнутость, нервозность, неустойчивость настроения, развитие «комплекса неполноценности», противопоставление себя коллективу и другие личностные проблемы.
    Внимание! Часто болеющие дети (ЧБД) в школе нуждаются не только в помощи медиков, но и в постоянной психологической поддержке, как со стороны педагогов, так и родителей.

    Ребенок в школе часто болеет, что делать. Чем болеют школьники чаще всего

    Дети в школе заболевают преимущественно теми недугами, которые легко передаются от человека к человеку. Это простудные заболевания, грипп, краснуха, ветрянка, кожные поражения различной природы и даже вши. Угроз предостаточно. Но, как ни странно, у младших школьников начинают проявляться заболевания, которыми нельзя заразиться. Например, сколиоз, гастрит, неврологические нарушения. Казалось бы, где связь?
    С заразными заболеваниями понятно. Но как быть с незаразными? Родителям обычно кажется, что дети заболевают именно из-за школы. Якобы в учебных учреждениях слишком большие нагрузки, нет никаких условий для нормального развития и так далее. На самом деле, незаразные заболевания не берутся «с потолка».
    Чаще всего они просто обостряются, когда ребенок идет в первый класс, либо возвращается к учебе после длительных летних каникул. Появляется дополнительная нагрузка, стресс, приходится прилагать больше физических усилий. Как известно, «где тонко, там и рвется». Тут и выскакивают все проблемы, которые раньше либо не замечались родителями, либо находились в зачаточном состоянии.
    Некоторые заболевания имеют чисто невротическую природу. В первую очередь это относится к головным болям и непосредственно неврозам. Но сюда же можно отнести, например, насморк. Теперь мы видим, что заболеваний, которым подвержены школьники, огромное количество. Перейдем же к причинам их возникновения и методам борьбы.

    Ребенок часто болеет и пропускает школу. 1. Сменить климат

    Многие часто болеющие дети становятся самыми обыкновенными, как только родители уезжают из края, где, например, цветут берёзы, приходит полярная ночь или дымит местный химкомбинат. Менять жизнь — дело огромное и часто неподъёмное. Но некоторым семьям легче начать снова на новом месте, чем беспрестанно лечить дитё, а то и нескольких. Вариант полегче — уехать из крупного города в область. Туда, где есть неплохая школа, например, в маленький город. Родители ездят на работу в центр, а ребёнка завозят в школу поблизости. Здесь меньше эпидемий, меньше шума и копоти, свежее воздух, но взрослым членам семьи придётся, конечно, труднее. Да и само по себе предприятие масштабное.

  7. Azazel Ответить

    Если ребенок часто или длительно болеет, это значит, что его иммунитет ослаблен. Рассмотрим основные факторы, приводящие к ослаблению иммунитета.
    Функции иммунной системы начинают формироваться внутриутробно, поэтому внутриутробное инфицирование, недоношенность или морфофункциональная незрелость малыша могут привести к тому, что он впоследствии станет часто болеть.
    Еще одним важным фактором для формирования иммунитета является материнское молоко, поэтому дети, находящиеся на грудном вскармливании, редко болеют ОРЗ, и наоборот, ранний переход на искусственные смеси может привести к тому, что уже на первом году жизни ребенок начнет страдать простудными заболеваниями.
    На первом году жизни или в старшем возрасте у малыша в результате различных неблагоприятных факторов могут развиться фоновые состояния, ослабляющие иммунитет (дисбактериоз кишечника, гиповитаминоз, рахит).
    Выраженное ослабление иммунитета часто бывает после тяжелых заболеваний или оперативных вмешательств. Если ребенок переболел дизентерией, сальмонеллезом, пневмонией, ангиной, его иммунитет ослаблен. Очень ослабляют функции иммунной системы вирусы. После перенесенных гриппа, кори, других вирусных заболеваний ребенок имеет повышенную чувствительность к инфекциям и может стать часто болеющим.
    Ослабляет иммунитет длительный прием некоторых лекарств, в числе которых, например, иммуносупрессанты, некоторые противоопухолевые препараты, стероидные гормоны для приема внутрь, большинство антибиотиков.
    В том случае, если использование этих лекарств необходимо, желательно принимать профилактические меры для поддержания нормального функционирования иммунитета.
    Наличие у ребенка хронических заболеваний тоже способствует ослаблению защитных механизмов и может стать причиной частых болезней. Такими заболеваниями могут быть хронические гайморит, тонзиллит, аденоиды, вялотекущие и атипичные инфекции, вызванные такими возбудителями, как микоплазма, пневмоциста, хламидии, йерсинии, трихомонады. Нередко причиной ослабления иммунитета являются глисты и лямблии, которые довольно трудно диагностировать по калу.
    Встречаются врожденные иммунодефицитные состояния, в том числе изолированные иммунодефициты, когда у ребенка нарушено какое-то одно звено иммунной системы. Дети с такими иммунодефицитами могут часто болеть какими-либо рецидивирующими, то есть повторяющимися, заболеваниями. Если ребенок постоянно страдает однотипными заболеваниями, его нужно обследовать на существование врожденной иммунопатологии.
    Наконец, большое значение для нормального функционирования иммунитета имеют правильное сбалансированное питание и режим. Ребенок может часто и длительно болеть, если в его рационе не хватает витаминов или, например, отсутствуют продукты животного происхождения или пища содержит много углеводов, но мало белков и жиров. Если ребенок редко находится на свежем воздухе, ведет малоподвижный образ жизни, вдыхает табачный дым от курящих взрослых, это может привести к ослаблению его иммунитета.

    Разорвать круг

    Часто болеющие дети – проблема социальная и медицинская. У таких детей, как правило, нарушен календарь профилактических прививок, они не могут посещать детские дошкольные учреждения, а в школьном возрасте вынуждены пропускать уроки. Родителям приходится периодически оставаться дома с болеющим ребенком, а это наносит урон их работе.
    У часто болеющего ребенка формируется порочный круг: на фоне ослабленного иммунитета он заболевает ОРЗ, которые в свою очередь еще больше ослабляют иммунитет. В результате повышенной чувствительности организма к различным инфекционным агентам и снижения защитных механизмов велика вероятность развития хронических, вялотекущих инфекционных и неинфекционных заболеваний (гастрит и язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма, хронические гайморит, фронтит…). Наличие хронических инфекций может привести к отставанию в физическом развитии, аллергизации.
    У часто болеющих детей могут развиваться и различные психологические проблемы, комплексы. Прежде всего – это комплекс неполноценности, ощущение неуверенности в себе.

    Алгоритм действий

    Если ребенок часто болеет, нужно начинать общеукрепляющие профилактические мероприятия: витаминотерапия, сбалансированное питание… Важно вылечить хронические заболевания, особенно патологию лорорганов: хронические тонзиллиты, синуситы (гайморит, фронтит), аденоиды.
    Родителям часто болеющих детей нужно обратиться к врачам (педиатру, гастроэнтерологу, иммунологу). Предварительно можно сдать анализы, которые помогут установить причину ослабленного иммунитета: кал на дисбактериоз, кровь на иммунный и интерфероновый статус. В зависимости от клинической картины часто повторяющихся ОРЗ можно сдать специальные анализы: исследования на обнаружение легочных форм хламидий, микоплазмы и пневмоцисты при упорном кашле, мазок из зева при хронических тонзиллитах…
    Для лечения часто болеющих детей могут быть использованы медикаментозные препараты неспецифического воздействия (витамины, адаптогены, биогенные стимуляторы…), а также терапия специфическими препаратами, направленными на определенные звенья иммунной системы, – иммунокоррекция (иммуноглобулины, интерфероны, препараты вилочковой железы).
    Андрей Соколов, врач-педиатр, автор книги «Ребенок и уход за ним. От рождения до 3 лет», вышедшей в издательстве «Питер»

    Смотрите также:

    Враг дремлет. Когда вирус герпеса приводит к онкологии и как этого избежать >
    Правила жизни для астматиков: как оградить ребенка от аллергенов >
    Грипп: профилактика, симптомы, лечение >

  8. хочу звездочку с неба Ответить

    А
    Адыгея
    Алтайский край
    Амурская область
    Архангельская область
    Астраханская область
    Республика Алтай
    Б
    Башкортостан
    Белгородская область
    Брянская область
    Бурятия
    В
    Владимирская область
    Волгоградская область
    Вологодская область
    Воронежская область
    Д
    Дагестан
    Е
    Еврейская автономная область
    З
    Забайкальский край
    И
    Ивановская область
    Иркутская область
    К
    Кабардино-Балкария
    Калининградская область
    Калужская область
    Камчатский край
    Карачаево-Черкесия
    Карелия
    Кемеровская область
    Кировская область
    Коми
    Костромская область
    Краснодарский край
    Красноярский край
    Крым
    Курганская область
    Курская область
    Республика Калмыкия
    Л
    Липецкая область
    М
    Магаданская область
    Марий Эл
    Мордовия
    Москва и область
    Мурманская область
    Н
    Нижегородская область
    Новгородская область
    Новосибирская область
    О
    Омская область
    Оренбургская область
    Орловская область
    П
    Пензенская область
    Пермский край
    Приморский край
    Псковская область
    Р
    Ростовская область
    Рязанская область
    С
    Самарская область
    Санкт-Петербург и область
    Саратовская область
    Сахалинская область
    Свердловская область
    Северная Осетия-Алания
    Смоленская область
    Ставропольский край
    Т
    Тамбовская область
    Татарстан
    Тверская область
    Томская область
    Тульская область
    Тыва
    Тюменская область
    У
    Удмуртская республика
    Ульяновская область
    Х
    Хабаровский край
    Хакасия
    Ханты-Мансийский автономный округ
    Ч
    Челябинская область
    Чувашская республика
    Я
    Якутия
    Ямало-Ненецкий автономный округ
    Ярославская область
    Вся Россия

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *