Что делать если счетчик электроэнергии не работает?

10 ответов на вопрос “Что делать если счетчик электроэнергии не работает?”

  1. Mokinos Ответить

    Поломка счётчика не должна вызвать панику и вообще какое-то беспокойство. Конечно же будут хлопоты, которые отнимут время и деньги. Придется обратиться к энергетикам и скорее всего купить новый прибор учёта. Ничего страшного, для контролёров это обычное явление. Главное ничего не предпринимать самому.
    Важно! Не трогайте и тем более не снимайте пломбы, не пытайтесь отремонтировать и снять счётчик самостоятельно. Не нужно нервировать сотрудников энергоснабжающей организации, и они в свою очередь отнесутся к вам с пониманием.
    Если электросчетчик по вашему мнению представляет опасность, обязательно отключите питание на вводе до него. И обратитесь к управляющей компании или сразу в местную электросеть.

    Куда обращаться для оформления заявления

    Как только обнаружилось, что счетчик неисправен, позвоните энергетикам и сообщите о поломке или своих подозрениях. После этого нужно будет самостоятельно обратиться в энергосбыт. Там попросят написать заявления. После этого сообщат о дате предполагаемого визита. Останется только дождаться сотрудников и вместе определить дальнейшие действия.
    Важно! На месте контролер с монтером осмотрят счётчик, и составят акт. В нём они должны отразить состояние прибора, целостность пломб, показания и дату составления. Внимательно наблюдайте за действиями работников и при малейших сомнениях не стесняйтесь задавать вопросы. Внимательно прочтите и при согласии подпишите акт.
    По результатам проверки вам предложат проверить прибор либо заменить на новый.

    Как оплачивать потребление электричества

    Если вы вовремя сообщили о неисправности энергоснабжающей компании, потребляемая электроэнергия будет рассчитываться по среднемесячному показателю за последние 12 месяцев. В течение трёх месяцев необходимо будет отремонтировать (купить новый) и установить на место прибор учёта электроэнергии.
    Важно! Начисления по среднему показателю будет осуществляться только 3 месяца после вывода счетчика из эксплуатации. По истечении этого периода счета выставляются исходя из нормативов потребления.
    Нормативы рассчитываются отдельно для каждого региона страны.

    Чего делать нельзя

    Нельзя вмешиваться в работу приборов учёта. Бить, постукивать, снимать пломбы и крышки, пытаться самостоятельно отремонтировать счётчик. Доверьте проверку, демонтаж и установку специалистам. Ничего не делайте без разрешения энергоснабжающей организации. Этим вы сбережёте свои нервы и деньги.

    Кому разрешено менять счетчик?

    Энергоснабжающие организации не имеют отношения к электрическим сетям жилых домов. Контролёры имеют право только периодически снимать показания, осматривать приборы, снимать и ставить пломбы. Все ремонтные и монтажные работы должны проводить управляющие компании или привлечённые собственниками объединившимися в ТСЖ организации. Замена приборов учёта не исключение.

  2. друзей: Ответить

    Алена, здравствуйте! Что касается «штрафа»… Здесь возможны две ситуации.
    Первая – что счетчик сломался (вышел из строя) без вашего участия. Пломбы не повреждены, следов вмешательства в работу прибора нет. В таком случае действует норма п.59а «Правил оказания коммунальных услуг» (документ можно посмотреть здесь — http://base.garant.ru/12186043/)
    А именно – в течении трех месяцев после того, как счетчик вышел из строя, плата за электроэнергию начисляется по среднемесячному потреблению (которое, в свою очередь, расчитывается, исходя из показаний счетчик в течении последних шести месяцев).
    После того, как три месяца со дня выхода из строя счетчика (вашего заявления об этом факте) истекут, оплата электроэнергии начинает рассчитываться, исходя из нормативов потребления. Вы, к сожалению, не указали своего региона, поэтому нельзя сказать точную цифру потребления по нормативу (они разные в разных регионах). Но в Москве, к примеру, норматив потребления электроэнергии для домов с электроплитами составляет 70 кВт.ч. в месяц на одного человека.
    В общем, в ситуации, когда счетчик не был «скручен», не поврежден иным «сомнительным» с точки зрения инспектора способом и пломбы в целости, то особых штрафных санкций к вам принято не будет.
    Плата «по среднему» будет такая же, как и «по счетчику». По нормативу тоже выйдет не сильно больше (а то и меньше, учитывая, что вас проживает больше, чем официально зарегистрировано). Надо лишь обратиться в вашу энергосбытовую компанию (кому вы платите за свет) и заказать замену счетчика. Это обойдется в сумму, начиная (ориентировочно) с трех тысяч рублей.
    Вторая ситуация – гораздо более неприятная. Вы заказали замену счетчика, пришел человек от энергосбыта и в ходе осмотра выясняет, что пломба сорвана (нарушена) или есть следы вмешательства в работу прибора учета… В таком случае могут быть применены достаточно серьезные санкции. А именно – будет «задним числом» пересчитана плата за электроэнергию исходя из максимально возможного его потребления в квартире. Это норма прописана в п. 62 «Правил предоставления коммунальных услуг».
    На практике это означает, что в квартире будет посчитана мощность всех приборов, потребляющих электроэнергию и рассчитан расход электроэнергии, как если бы они постоянно работали. Выставить рассчитанную таким образом сумму могут за шесть предыдущих месяцев (или с даты предыдущей проверки счетчика, если она была менее чем шесть месяцев назад).
    Сумма в итоге получится серьезная…

  3. Golar Ответить

    4. Сломался электросчетчик гарантия 5 лет прошло 2 годо могу ли я его обменять.
    Адвокат
    Варфоломеев В.В.,
    2986 ответов,
    398 отзывов,
    на сайте с 03.10.2005
    4.1. По-видимому, возьмут его ремонт. Если отремонтировать не представляется возможным, тогда обменяют на другой прибор.
    5. Регулярно подавали показания электроэнергии. Сломался электросчетчик. Как выяснилось из показаний около двух лет назад. Но факт поломки обнаружили сегодня. УК пересчитала стоимость услуг за весь период. Имеют ли они на это право и что делать чтобы уменьшить сумму начислений.
    Юрист
    Дацкевич К. Е.,
    10982 ответa,
    7288 отзывов,
    на сайте с 02.07.2018
    5.1. Они не имеют право вам начислять за весь период электроэнергию по нормативу, только за период предшествующий проверке а это 3-6 месяцев, чтобы уменьшить сумму наджо обратиться с письменной претензии к УК а затем дождаться суда и там обозначить свои возражения.
    Юрист
    Окулова И. В.,
    48667 ответов,
    25087 отзывов,
    на сайте с 17.11.2015
    5.2. Можете заявить о срок давности – ст.196 ГК РФ.
    6. В муниципальной кв-ре прописаны 2 взрослых и ребёнок. Один взрослый не проживает в кв-ре более 1 года. За услуги жкх имеется долг, как законно его уменьшить, если все начислялось по тарифам и с З – х человек. Поверку счётчиков не делали, но поставили их в 2012 г. а электросчетчик новый установили месяц назад, тк старый сломался, УК 2-3 раза отрезала нас от электричества, актов у меня нет, так как подписывали их бумаги соседи.
    Юрист
    Сабельников А. Н.,
    4027 ответов,
    2231 отзыв,
    на сайте с 15.05.2018
    6.1. Добрый день! Я вам советую подать на него в суд и взыскать часть ком. услуг по суду! А в дальнейшем также по суду лишить его право пользования квартирой.
    7. У меня сломался электросчетчик где-то год назад, я этого не знала, обнаружила только что. Чем мне это грозит и что делать?
    Адвокат
    Васина Т.Б.,
    14511 ответов,
    4676 отзывов,
    на сайте с 10.12.2010
    7.1. Постановление Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354.
    Пункт 34 обязывает потребителя при обнаружении неисправностей, повреждений индивидуального прибора немедленно сообщать об этом в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или в иную службу, указанную исполнителем коммунальных услуг.
    В пункте 81 (13) указано, что потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.
    Ваша задача обратиться и сообщить в аварийно диспетчерскую службу о происшествии, а так же сообщить в администрацию органа местного самоуправления или администрацию муниципального органа о сложившейся ситуации, для того, чтобы данные органы осуществили выездной осмотр и зафиксировали факт аварии. Обращение о выездном осмотре тоже должно быть официально направлено (через канцелярию или заказным письмом).
    Касательно самого счетчика энергоснабжения, то, у счетчика есть действующая государственная поверка, никакой ответственности Вы не понесёте. Самое главное сейчас не теряя времени осуществить вышеуказанные действия. Если от муниципальных органов будет отказ в организации выездного осмотра, то тогда Вам необходимо заказать экспертизу по выявлению факта произошедших событий.
    8. У меня сломался электросчетчик, поменяли его, что бы сделали перерасчет нужна экспертиза. Кто должен оплачивать её? Сколько она стоит?
    Адвокат
    Шамолюк И.А.,
    60987 ответов,
    25740 отзывов,
    на сайте с 07.11.2009
    8.1. Тот, кто в этом заинтересован, тот и должен оплачивать. Энергосбытовой компании это не нужно. 15 – 20 000 рублей стоит.
    9. Электросчетчик не прошел межпроверочный интервал. Показания мной не передавались. Поэтому платил по среднемесячному в течении 3-х последних лет. Хотя по закону должен платить по норме потребления с коэффициентом 1.5. Но для Москвы норма потребления не применима (так сказали в Мосэнергосбыте).
    В итоге они сняли показания со счетчика (а он оказывается, – сломался. Акт о неисправности имеется) и сделали перерасчет на большую сумму. Как поступить в данной ситуации?
    Адвокат
    Цехер Г.Я.,
    15598 ответов,
    4782 отзывa,
    на сайте с 29.08.2002
    9.1. Как поступить в данной ситуации?
    Оплатить, поскольку это будет соответствовать требованиям разумности, добросовестности и справедливости (п. 2 ст. 6 ГК РФ).
    Юрист
    Петров А. А.,
    3459 ответов,
    1276 отзывов,
    на сайте с 18.03.2019
    9.2. Здравствуйте! Попробуйте сделать самостоятельно перерасчет.
    10. Сломался электросчетчик в ноябре 2018 года. Был составлен Акт энергокомпанией в последних числах месяца. В силу жизненных обстоятельств, заменить счётчик смогла только в марте 2019 года. Как энергокомпания должна рассчитать электроэнергию за этот период? По среднемесячной и по объему ввода или какие другие варианты. Может можно сделать выбор начисления или так или так…
    Юридическая фирма
    ООО “Северо-Западный юридический центр”,
    35 ответов,
    22 отзывa,
    на сайте с 22.03.2019
    10.1. По нормативам потребления электроэнергии, установленные в вашем регионе.

  4. Dazer Ответить

    Прошу совета – посказки у профессионалов.
    Ленинградская область, садоводство, дом. Электросчетчик ЛЕ 221.1.R2.DO
    Сегодня, заглянув в щиток, обнаружил что электросчетчик не показывает данные и лампочка не горит и не мигает. При этом электричество во всем доме работает слава богу исправно Последний раз снимал показания (оплачивал электроэнергию) примерно пол года назад (каждый месяц бегать в правление времени нет). Счетчик был установлен год назад взамен старому, верой и правдой прослужившему больше 40 лет. Ставил местный электрик, он же пломбировал. Если не ошибаюсь, счетчик должен быть на гарантии (если она конечно ни один год – надо искать документы).
    Разумеется никто зимой ходить по домам и проверять показания электросчетчика не будет (за все 40 лет не припомню ни одной такой проверки .
    итак, как я должен поступить, и как поступить лучше?
    Если нет технической возможности снятия показаний с моего счетчика (или этим никто не будет заниматься) , или есть, но в данный момент расход электроэнергии в результате поломки не учитывается – может быть мне стоит подать заниженные показания скажем этой осенью , потом весной (зимой для обогрева помещения использую электрообогреватели) а потом через месяц вызвать электрика, сказать что счетчик сломался только что и по гарантии поменять его?
    Каков вообще порядок действий? Когда менял старый счетчик – вызывал местного электрика, он снял показания со старого, написал акт о замене и установил новый. А как сейчас , если счетчик ничего не показывает?
    Жду ваших советов

  5. Suares Ответить

    Устройство сломано, и ремонт сделать нецелесообразно;
    Прибор устарел или истек его срок годности;
    Исследование показывает, что прибор 2 класса; Такой счетчик нужно заменить на 2,5;
    В случае исчезновения пломбировки на счетчике он подлежит замене;
    Данное устройство не способно справиться с возложенными на нее функциями в связи с различными причинами;
    Использование прибора опасно, так как может вызвать возгорание;
    Корпус счетчика поврежден и не подлежит восстановлению.
    Таким образом, если пропало хотя бы одно из свойств устройства, требуется звонить в организацию, которая обслуживает сеть.
    Перед тем, как сменить устройство при помощи услуг платной компании, рекомендуется согласовать ход работ с сетевой организацией путем сообщения времени проведения замены.
    По окончании замены счетчика необходимо проверить работоспособность прибора и поставить пломбы. Данная работа достаточно сложна и опасна, ее нельзя проводить самостоятельно. Современные электросчетчики, как правило, лучше справляются со своей основной задачей чем те, которые являются морально устаревшими. Такое устройство не требует замены без весомых на то причин, тем не менее, обращаться с ними нужно аккуратно, периодически проводить обслуживание. Установка счетчика требует наличия стойкой поверхности с постоянным доступом.

    Электросчетчик не крутится: что делать и на что обратить внимание

    Бывают случаи, когда устройство для счета электроэнергии сгорает, ломается, перестает крутиться и так далее. Конечно, в такой ситуации однозначно требуется ремонт или замена прибора. Но не следует забывать и про возможное появление штрафов.
    Если счетчик сломался, нельзя нарушать установленные на нем пломбы. В противном случае это грозит большими штрафами
    Чтобы обезопасить себя от возможных проблем, нужно знать, куда обращаться, а именно телефон продавца услуги.
    Запрещено самостоятельно осуществлять работы по замене устройства, это может быть опасно и может выглядеть как вмешательство в расчет электричество, совершаемое умышленно для собственной выгоды. Замену нужно осуществить в течение месяца.
    Когда снимаются результаты работы счетного прибора, нужно обращать внимание на то, работает ли он.
    На что нужно пристально обратить внимание:
    В каком состоянии контакты и клеммы;
    Есть ли неисправности кожуха или трещины на стекле;
    Имеются ли вообще изменения в показаниях;
    Есть ли аромат горелых проводов или возможные неисправности в изоляции.
    Существует множество факторов, повышающих риск возникновения неисправности в счетчике. От работы сети и перепадов напряжения многое зависит. Чтобы не было штрафных санкций в сторону владельца квартиры или дома, достаточно вовремя сообщить в компанию о неисправности и провести ремонт. Организация, являющаяся продавцом, меняет прибор самостоятельно за собственные финансовые средства, если счетчик сломался на муниципальной территории или хозяин дома не виноват в поломке прибора.
    В таком случае составляется специальный акт и вызывается эксперт, который снимает последние показания, осматривает и проводит проверку на предмет причин, вызвавших неисправность прибора. В некоторых случаях прибор могут отправить в лабораторию.

    Разбили или украли электросчетчик: что делать

    Часто бывают ситуации, когда прибор могут украсть, и у хозяина квартиры или дома встает вопрос: что делать дальше и куда обратиться за помощью. В домах, имеющих много квартир, приборы для расчета энергии установлены в одних и тех же местах на каждом этаже и должны быть у каждой квартиры. Также имеются счетчики, показывающие энергию, которая затрачена на свет, лифт и так далее.
    Если сломался счетчик электроэнергии, то расходы по его замене несет собственник
    Такие устройства энергии должны проходить проверку и как правило установлены за денежные средства тех, кто покупает и пользуется электроэнергией, такие устройства имеют регистрацию и специальные пломбы. Если каким-либо образом учет был нарушен и виноват в этом владелец квартиры, ремонт осуществляется за его же счет.
    Причины поломки счетчика, в которых виноват владелец квартиры:
    Поломка трансформатора;
    Пропажа прибора;
    Поломка устройства.
    В обязанности пользователя входит обеспечение изначального состояния и безопасное использование прибора. Представитель организации сети электричества имеет беспрекословный доступ к прибору, чтобы снять показания, посмотреть на состояние. Чтобы произвести замену устройств, производящих расчет потребляемой энергии, требуется получить одобрение предприятия электросети. Чтобы произвести различные вмешательства или работы, имеющие отношения у нарушению схемы учета энергии, нужно предоставить письменное извещение предприятию электросети.
    В случае, если устройство установлено на лестничной площадке и было украдено, повреждено, ответственность за эту ситуацию несет товарищество или организация, в ведении которой находится данное жилое многоквартирное помещение. В такой ситуации они самостоятельно обязаны выполнить ремонтные и восстановительные работы.

    Нет электроэнергии: куда звонить

    Отключение света является неприятной ситуацией для каждого человека, который использует электричество в бытовых нуждах. В некоторых ситуациях он может притормозить ход важных и заранее спланированных дел, вся современная техника не может работать без электроэнергии.
    Почему может произойти такое явление:
    Ремонтные работы в доме – в такой ситуации плановый ремонт должен проходить не более суток и жильцов уведомляют заранее.
    Авария – такая ситуация может затянуться на продолжительный срок в зависимости от степени поломки.
    Плохое состояния оборудования.
    Помимо технических неисправностей, отключение электроэнергии может произойти и по вине хозяина квартиры – в случае неуплаты в срок платежей, отсутствие счетчика и прочее.

    Сломался счетчик электроэнергии: что делать (видео)

    Для получения более подробной информации требуется обратиться в техническую службу, аварийную службу, диспетчерам из ЖКО.

  6. JustVoody Ответить

    Причины поломок электрического счётчика бывают разные.
    Повреждения корпуса счётчика (трещина, откол куска корпуса), повреждение смотрового окошечка.
    Остановка вращающегося диска или его самоход без нагрузки. Это в старых счётчиках.
    Если в современных электронных или индукционных счётчиках не меняются показатели, он тоже считается сломанным.
    В этих случаях электросчётчик менять однозначно.
    Допускается один поворот диска (в старых) или одно моргание индикатора за 15 минут в новых счётчиках без нагрузки.
    Если сорвана нечаянно пломба, видно искрение, слышно потрескивание, гудение, появился запах палёной изоляции, с этим должен разобраться электрик из ТСЖ (Управляющей компании) или из городских электросетей.
    После проверки уполномоченный электрик пломбу восстановит.
    Для устранения искрения и треска электрику потребуется сорвать пломбу, снять крышку и затянуть ослабевшие контакты на клеммной колодке. Это может быть достаточным у новых типов счётчиков, выдерживающих высокую силу тока. Старый счётчик, рассчитанный до 17А потянет только освещение квартире. При одновременном включении, например, микроволновки, утюга и стиралки проблема вернётся. Тоже придётся счётчик менять. Самому снимать пломбу не следует, доказывай потом.

    В нашем ТСЖ текущими проблемами занимаются постоянные электрики, вызываем при нужде. Но для замены счётчика лучше обратиться в электросбытовую организацию, там по закону заменят прибор. Пусть ставят свой электросчётчик, будет действительным гарантийный срок.
    Обязательно оставить письменное заявление, указать дату. Заявку по телефону лучше не делать, отказаться потом могут, что принимали.
    Если неисправность выявлена сразу, расход электроэнергии посчитают по фактическим показателям (прибавка показателей по старому счётчику с предыдущего платежа, плюс показания по новому счётчику).
    Если замена счётчика затянулась, то за эти дни насчитают по среднемесячным показателям.
    Если срок больше месяца,могут взять по тарифу без счётчика.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *