Что делать если скрипят тормоза на велосипеде?

11 ответов на вопрос “Что делать если скрипят тормоза на велосипеде?”

  1. Daitaur Ответить

    Ещё один способ очистить – это хорошенько прокалить. Это осуществляется постоянным притормаживанием при скатывании с горы. Таким образом, сжигается всё лишнее, что накопилось за всё время эксплуатации.
    При неправильной установке колодок их следует перенастроить. Это можно сделать в ближайшем сервисном центре или же самостоятельно.

    Для того, чтобы настроить тормоза своими руками следует для начала отрегулировать длину тросика. Показателем оптимальной длины является зазор в 3-4 мм между колодками.
    Настройка осуществляется при помощи маленького винтика. Результат регулировки заключён в том, чтобы просвет между колодкой и ободом было абсолютно одинаковым с двух сторон. Чтобы увеличить расстояние между ободом и колодкой, следует крутить по часовой стрелке, если необходимо уменьшить – против. Не стоит забывать, что при закручивании винтика с одной стороны на 1 оборот, с другой стороны он так же выкручивается на 1 оборот.
    Точно таким же способом регулируются и задние тормоза.
    Если всё сделано правильно, то колодки больше не должны скрипеть.
    Если причиной скрипов колодок является конец срока эксплуатации, их остаётся только заменить на новые. Некоторые колодки очень быстро изнашиваются, другие могут служить в разы дольше. Причина, почему так происходит, кроется в качестве колодок и в том, из какого материала они состоят – более мягкие колодки стираются быстрее твёрдых. Не стоит долго время кататься с изношенными колодками, так как это может нанести вред и ободу колеса, и диску. Колодки на велосипед являются расходным материалом, поэтому их легко приобрести в любом специализированном магазине.

  2. Mirann Ответить

    Причины появления неприятного звука схожи, но рассматривать их необходимо отдельно, учитывая тип тормозной системы. На современных велосипедах устанавливаются ободные и дисковые тормоза, в обоих конструкциях используются прижимные колодки.

    Ободные тормоза

    Из названия становится понятно, что в процессе торможения используется обод. К нему прижимаются два металлических рычага, с установленными на них колодками. Возникающее трение замедляет скорость вращения колеса, приводя к остановке.

    В такой системе используется два вида колодок: одноразовые и картриджные. При износе первых выполняется полная замена элемента. Вторые требуют больших затрат при первой покупке, но в последствии позволяют менять только резиновый компонент.
    Причины появления скрипа:
    Жесткость колодок. Чрезмерно твердая резина гораздо чаще приводит к появлению неприятного звука. Мягкая лишена такого недостатка, однако сильнее подвержена износу – владельцу велосипеда придется чаще производить замену.
    Состояние обода. Следует обратить внимание на имеющиеся загрязнения, а также наличие потертостей и царапин.
    Положение колодок. Если тормозная система установлена с перекосом относительно обода, то она будет испытывать чрезмерную нагрузку в месте первого соприкосновения. Это приводит к неравномерному износу, вплоть до полного стирания резины.

    Влажность. В сырую погоду колодки смачиваются водой, которая при трении вызывает неприятный писк.
    Состояние механики тормозной системы. В ряде случаев скрипят не колодки на велосипеде, а сам механизм. Возможно, заржавели узловые соединения или тросик привода.

    Дисковые тормоза

    Такой вариант тормозной системы предполагает состыковку колодок со стальным диском, прикрепленным к втулке колеса. Механизм более компактен, поскольку толщина диска гораздо меньше, чем обода. В систему устанавливаются синтетические, металлизированные и органические колодки. Последние довольно мягки и не вызываются скрипов, однако быстро стираются.

    Среди распространенных причин скрипа дисковых тормозов выделяют:
    В системе установлены металлизированные колодки. При сильном торможении, а также повышенной влажности и в дождь они издают характерный звук.
    Тормозная система имеет неправильное положение по отношению к диску. В итоге наблюдается перекос и неравномерный износ.
    Поврежден или изношен диск. В ходе интенсивной эксплуатации, особенно с жесткими колодками на диске, наблюдается заметная выработка. Она проявляется характерной бороздой в месте прилегания колодки, образованием «волн» на поверхности, искривлением общей плоскости. Такая причина приводит не только к появлению звука, но также снижению эффективности торможения, вибрациям. Для безопасности ездока необходимо немедленно провести замену.

    Как убрать скрип тормозов на велосипеде

  3. Bludworker Ответить

    Чтобы проанализировать причины «немузыкального пения», проанализируйте такие моменты.
    Посмотрите материал изготовления колодок велика. Важнейшим моментом является плотность резины. Твердая резина служит дольше, но скрипит достаточно сильно. Из мягкой резины едва ли будут скрипеть, но изнашиваются они намного быстрее;
    Колесный обод. Причин для появления скрипа здесь может быть две: значительный износ или загрязнение плоскости, к которой тормозная колодка прижимается. Если стальной обод выполнен из металла низкого качества, то он со временем просто разрушается;
    Расположение колодок по отношению к ободу. Обязательно нужно, чтобы они находились в параллельных плоскостях, без перекосов. Колодка должна прилегать к ободу полностью. Это предотвращает появление скрипа и улучшает качество торможения;
    Отсыревание тормозов. Обычно, в сухую погоду ободные тормоза «поют» значительно реже;
    Состояние самого ободного механизма торможения. Здесь все относительно просто. Своевременное смазывание тросиков тормозного привода, а также всего механизма поможет избежать посторонних звуков велосипеда;
    Немало проблем доставляет неисправность механизма подвода колодок. Как правило, следствием этого является самопроизвольное торможение. Своевременные регулирование и чистка позволяют добиться стабильного функционирования системы и безотказного торможения.

    Причина скрипа в дисковых тормозах

    Особенности конструкции дисковой системы таковы, что наличие или отсутствие посторонних звуков также зависит от состояния колодок. Чем более твердый материал применяется для изготовления таковых, тем вероятность появления писка и скрипа больше. Нельзя забывать и о чистоте передних и задних тормозов велосипеда, в особенности, ротора. Важный момент – материал изготовления ротора. Вероятность появления скрипа от дисковых тормозов велосипеда тем меньше, чем более мягкий металл используется. Риск скрипа больше, если для роторов взята закаленная сталь.
    Самые жесткие колодки – из металлизированного материала. При резком притормаживании, особенно если погода сырая, они издают при торможении визжащие звуки, скрипят. Поскольку сила прижатия при их применении максимальная, то желательно пользоваться ими при езде по неровным дорогам. Такие изделия изнашиваются медленно, срок их эксплуатации достаточно большой. Их достоинство в том, что при необходимости они схватывают накрепко. Недостаток в том, что ротор велобайка при этом изнашивается сильнее, поскольку материал по структуре напоминает абразивный;
    «Органик», вероятнее всего, скрипеть не будут. Схватывают они тоже практически мгновенно. Но в плане износостойкости они явно подкачали. Поэтому иметь при себе запасной комплект для велосипеда обязательно;
    Синтетические «хватают» не слишком сильно, но устойчивы к износу. К тому же ротор с ними «проживет» дольше;
    Как и в случае с клещевыми, скрип дисковых механизмов может появиться при перекосе колодок и тормозных дисков велосипеда.
    Важно! Желательно покупать оригинальные колодки, изначально «заточенные» под данный тип тормозов.

    Как устранить скрип в тормозах велосипеда

    Чтобы раздражающие звуки велобайка не беспокоили вас, важно соблюдать несколько правил.
    Обод должен быть чистым! Для очистки от загрязнений применяют уайт-спирит, растворитель или бензин. Цель – очистка поверхности обода от прикипевших частиц резины и, таким образом, увеличение силы трения. Если очистки оказалось недостаточно, то воспользуйтесь средне- или мелкозернистой наждачной бумагой для более качественной зачистки. Неприятные звуки не будут вас беспокоить;
    Своевременная чистка колодок велосипеда. Здесь также можно пустить в ход наждачную бумагу.

    Избавиться от скрипа гидравлических тормозов велика помогут такие мероприятия.
    Контроль над правильной установкой колодок по отношению к ротору. Не помешает и периодическая очистка их поверхности;
    Чистота роторов. Периодическое обезжиривание обязательно. Особенно касается это заднего ротора.

    Алгоритм правильной очистки тормозов велосипеда

    Перед тем как начать очистку, заготовьте резиновые перчатки, мелкозернистый наждак, комплект технических салфеток, а также набор инструментов, которые вы используете при починке велосипеда. Очистка проводится в таком порядке.
    Используя отвертку, извлеките блокирующий элемент, а затем удалите из корпуса колодки.
    Снимите колесо велосипеда, демонтируйте ротор. Протрите болты чистым сухим текстилем и отложите в сторону.
    Надев медицинские перчатки (подойдут и обычные резиновые), промойте ротор специально предназначенным для этого составом.
    Пройдитесь наждачной бумагой по ротору велосипеда, тщательно зачищая его поверхность.
    Очистите поверхность при помощи сухой чистой ветоши. Будьте осторожны, поскольку диски по краям достаточно острые.
    Протрите диск велика очищающей жидкостью, затем вытрите его технической салфеткой.
    Хорошенько почистите колодки велосипеда с помощью наждачной бумаги. Важно при этом не перестараться, чтобы не счищать лишние слои материала.
    Обработайте колодки спреем для очистки тормозов.
    Смонтируйте ротор, а затем колодки на место.
    Проверьте, насколько правильно установлены комплектующие системы.
    Разгоните велосипед и резко притормозите. Проделайте это несколько раз. Это нужно для притирки колодок.

    Как предотвратить скрип в тормозах

    Чтобы замедлить износ тормозов, есть несколько советов относительно тактики езды.
    Просчитывайте, по возможности, путь вытормаживания велосипеда, чтобы схватывание системы при торможении было максимально интенсивным. Сам тормозной путь велосипеда при этом сокращается;
    Приобретая колодки, не экономьте. Выбирайте изделия из высококачественного материала, стойкого к износу. Это касается всех разновидностей тормозов;
    Скрип дисковых тормозов обычно прекращается после их просушивания. Помогает несколько экстренных торможений, в ходе которых происходит сильное нагревание компонентов и, соответственно, испарение воды. Конечно, проводить этот опыт нужно на грунтовом покрытии. Покрышки изнашиваются гораздо меньше.

    Итоги

    Проанализировав причины возникновения скрипящих звуков от тормозов велика, вы сможете без особых проблем избавиться от них. Своевременная профилактика и добросовестное техническое обслуживание способны полностью избавить от проблем, связанных с посторонними звуками. Если колодки значительно изношены, то, чтобы не допустить износа рабочего диска, их надо заменить. Если содержать их в чистоте и исправности, можно добиться безопасной и комфортной езды на велобайке, удобного торможения.

  4. yoruldum Ответить

    Если скрипит передний дисковый тормоз на велосипеде, действовать необходимо аналогичным образом. Эксперты советуют сразу после покупки транспортного средства или установки на него новых тормозов выполнить правильную обкатку. Для этого необходимо разогнаться до 20-25 км/ч и сильно затормозить всеми тормозами, но не резко. Лучше всего сделать это несколько раз, чтобы колодки и ротор хорошо притерлись и их фактурный рисунок стал равномерным. Часто новоиспеченные велосипедисты первое время стараются ездить в щадящем режиме, что и приводит к появлению неприятных звуков во время торможения в дальнейшем.
    Бывает, что во время смазки цепи жидкость попадает и на диск тормоза, что начинает вызывать скрипы. В таком случае поверхность тормозов необходимо протереть салфеткой, а при необходимости и зачистить наждачкой. Для этого придется полностью разбирать тормозную машинку, как описано выше.
    При наличии гидравлической системы тормозов допустимо вставлять между расходниками расширитель.
    Его можно сделать из любого подручного материала:
    картона;
    пластмассы;
    бумаги.
    Функция расширителя лишь в том, чтобы колодки не зажало от высокого давления.
    Все зачистки наждачной бумагой следует производить до тех пор, пока на поверхности не появится равномерная зернистость, а явные неровности не скроются. Стружку потом следует удалять салфеткой или тряпкой, а всю работу только в защитных перчатках. Дело в том, что некоторые детали могут иметь очень острые края.
    Важно постоянно проводить очистку тормозной системы после езды в сырую погоду. Делать это можно растворителем, спиртом или бензином, обязательно до того, как грязь засохнет и начнет тереться. Как раз от этого чаще всего и скрипят дисковые тормоза на велосипеде при торможении. Регулярная профилактическая чистка увеличит площадь соприкосновения поверхностей тормозной системы и усилит их трение. Не помешает и периодическая обработка диска и колодок наждачкой.

  5. Не перибевай меня Ответить

    Если у вас новый велосипед с дисковыми тормозами, причина может быть в не притертости колодок, так как пока не создастся на роторе не создастся абразивный слой (наседание материала из колодки на ротор). Неприятный звук также может издаваться если поцарапан ротор, это может быть из-за не правильно от регулируемых тормозных колодок, перекос и др. причин.
    Избавляемся от скрипа тормозов на велосипеде. В устранении пика дискового тормоза нам потребуются такие вещи: Желательно иметь специальные технические салфетки. Жидкость для чистки тормозов (ЖЧТ). Наждачная бумага, зернистость 100 грит или 220ка – помельче. Для более гладкой очистки поверхности ротора. Также не стоит забывать про технику безопасности, используйте перчатки и очки, при работе с химическими очистными жидкостями. Также при шлифовке ротора будьте аккуратны, так как его углы могут быть острыми и можете легко порезаться.

    Рассмотрим по шагам как устранить писк при торможении.

    Снимаем тормозные колодки, предварительно выкрутив блокирующую шпильку.
    Откручиваем от колеса тормозной диск (ротор)
    Очищаем ротор спец. Жидкостью и вытираем техническими салфетками.
    Теперь когда диск чистый, необходимо его отшлифовать наждачной бумагой. Положив его на ровную поверхность, делаем круговые движения наждачной, снимаем равномерно верхний слой.
    Необходимо шлифовать тормозной диск так, чтобы не наделать на нем новых ямок и устранить старые. Необходимо сделать обе поверхности как можно ровнее. После нужного результата необходимо протереть диск чистой тряпочкой или салфеткой, нанеся на нее специальной жидкости для чистки тормоза. Отложите диск в чистое место, на тряпочку или салфетку.
    Также обрабатываем ЖЧТ тормозные колодки, и вытираем насухо и кладем в чистое место.
    Шлифуем колодки. Положив кусок наждака на ровную поверхность делаем круговые движения тормозными колодками. Снимаем совсем чуть-чуть с рабочей поверхности слой.
    Устанавливаем ротор назад на колесо. Следует проводить операцию в перчатках, дабы не испачкать его поверхность и не сделать жирной.
    Устанавливаем колодки, закрепляем блокирующей шпилькой.
    Притираем дисковые тормоза вашего велосипеда. Разогнавшись до 20-30 км/ч, нажимаем на ручку тормоза с усилием до полной остановки велосипеда. Проделываем это раз 15.

    Видео

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *