Что делать если в базе рса неверный коэффициент бонус малус?

16 ответов на вопрос “Что делать если в базе рса неверный коэффициент бонус малус?”

  1. Maririkon Ответить

    Недобросовестный агент или сотрудник страховой компании

    По закону агент перед оформлением полиса должен в обязательном порядке проверить вашу скидку в базе РСА. Однако часто агент не делает этого, пользуясь неграмотностью клиента. Завышая Кбм, агент увеличивает стоимость полиса и тем самым зарабатывает больше. В этом случае в базу РСА передается кбм = 1, то есть так же, если бы страхователь оформлял полис впервые.

    Что же делать, чтобы не потерять накопленную скидку за безубыточное страхование и восстановить утраченный Кбм?

    До 1 июля 2014 страховщики могли использовать для определения значения Кбм “справку о безубыточности”. П 35 правил ОСАГО гласит: «При досрочном прекращении или по окончании действия договора обязательного страхования страховщик предоставляет страхователю сведения о страховании по форме, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о страховании предоставляются страховщиком бесплатно в письменной форме в 5-дневный срок с даты соответствующего обращения страхователя и вносятся в автоматизированную систему страхования». Таким образом достаточно было обратиться в страховую компанию, где был оформлен последний полис ОСАГО, получить справку по форме № 4 и на ее основании оформить следующий полис ОСАГО. При очередной передаче данных о значении Кбм в систему АИС РСА Кбм обновлялся.
    С 1 июля 2014 года вступили в силу поправки в законодательство, которые не позволяют применять Кбм на основании справки о безубыточности, а именно:
    Подпункт “з” пункта 3 статьи 29 Федерального закона от 1 июля 2011 г. N 170-ФЗ “О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (с изменениями и дополнениями) вносит изменения в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”
    з) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
    “10.1. Заключение договора обязательного страхования без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования, созданную в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона, и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра информации не допускается.”;
    Таким образом, при оформлении полиса ОСАГО Страховщик в обязательном порядке должен проверить ваш Кбм по базе АИС РСА, а также проверить наличие действующего талона техосмотра в единой информационной системе ЕАИСТО. Без этого оформление полиса ОСАГО не допускается.

    Как восстановить кбм? Можно пойти 2 путями:

    Вариант 1.

    Определите, в какой момент времени пропал ваш кбм. Для этого нужно сделать проверки Кбм на разные даты, и найти, какая страховая компания оформила ваш полис с неправильной скидкой.
    Найдите и отсканируйте копии полисов с правильным значением кбм
    Напишите жалобы в Центробанк, РСА, страховую компанию, в которой вы в настоящее время застрахованы. К жалобе приложите сканы полисов, на основании которых вы требуете пересчета скидки.
    В течение месяца вашу жалобу должны рассмотреть и в зависимости от комплекта документов, которые вы направите вместе с жалобой принимается решение о восстановлении Кбм.

    Вариант 2

    Проверьте кбм. В результатах проверки вы увидите кнопку “Не устраивает кбм? Восстановим”. Наши специалисты сделают всю работу за вас, и в течение 1-5 дней ваш кбм будет восстановлен и вы сможете оформить полис ОСАГО с положенной скидкой или запросить возврат излишне уплаченной страховой премии в вашей страховой компании.

  2. MrMine Ответить

    Ошибки со стороны страховых компаний — внесение в базу неверных значений КБМ;
    Технические проблемы, возникшие при передаче данных от страховой компании в АИС РСА;
    Ошибки на стороне автоматизированной информационной системы РСА
    Надеюсь, что моя история поможет Вам исправить досадную ошибку! Итак…

    Ошибка КБМ в базе РСА… или как не стать «оленем»

    Современный темп жизни в крупных мегаполисах диктует свои, подчас жесткие, правила игры. При этом конкуренция заставляет жизнеспособных представителей земной фауны пожирать слабых и бесхарактерных. И если вспомнить, что именно конкуренция лежит в основе развития и эволюции всех живых существ на планете, то борьбу за пищу, за самку и территорию никто пока не отменял. Именно поэтому, уставшие, часто болеющие и вечно ноющие представители Homo sapiens — ипохондрики, становятся жертвами конкурентной борьбы среди людей. Их поедают более сильные и агрессивные индивиды. Как ошибка в значении КБМ в базе РСА может сделать из Вас «оленя».

    Без полиса ОСАГО… или без бумажки — ты букашка

    Все началось с неожиданной, но банальной встречи со «смотрящим» за нашей районной поляной — крупным и очень опытным охотником — инспектором ГИБДД. Признаюсь, я так и не успел понять, что остановило меня — парализующий взгляд блюстителя порядка или взмах его тяжеленной боевой дубины.
    Ударив по тормозам, я покорно припарковался на обочине, рядом с развесистой березой. После краткого ознакомления с моими правами на передвижение по лесным тропам — документами на право управления транспортным средством, мне было рекомендовано обратить особое внимание на то, что начался сезон охоты на «оленей» с просроченным полисом ОСАГО, которые норовят полакомиться сочным ягелем на его опушке леса.
    Его слова о начале сезона охоты на благородных представителей лесной братии вызвали резкий выброс адреналина в кровь, что заставило учащенно биться мое сердце — включился животный инстинкт самосохранения. Мысли забегали в голове: «Бежать или сдаваться?»
    Я взял себя в руки — желание становиться легким трофеем у меня отсутствовало. От стресса произошло просветление — я вспомнил, что до окончания действия полиса у меня была в запасе еще целая неделя. Поэтому я поблагодарил инспектора за внимательность и ретировался. Но на этом мои злоключения не закончились!

    Неверный КБМ в офисе страховой компании… или «олень» в волчьем логове

    Насыщенные мирской суетой дни пролетели незаметно. Как все нормальные «люди-олени», я вспомнил о надвигающейся грозе за один день до окончания действия моего полиса ОСАГО. Что делать? Куда бежать? Я могу остаться без своего любимого средства передвижения по дивным лесным тропам! К тому же мой сосед — «тюлень», пустил по лесу слух о том, что моя покупка выйдет на 40% дороже прошлогодней цены, поскольку Центральный лесной Банк повысил стоимость ОСАГО — кризис страховой отрасли!
    Конечно, меня расстроили слухи о росте лесного оброка за обязательный страховой полис, но у меня накопилась скидка за безаварийную езду (КБМ) в течение пяти лет!
    Каково же было мое удивление, когда я добрался до офиса самой известной в нашем лесу страховой компании под звучным названием «Волчье логово».
    Я покорно ступил на чужую территорию, что поделаешь таков лесной Закон! Без бумажки — ты букашка, а с бумажкой — «не олень». В офисе страховой компании меня встретила молодая, но по повадкам опытная волчица. Быстро перебирая когтями по клавишам компьютера, юная особа резюмировала: «В базе РСА скидок у Вас нет!»
    И она ждет полной оплаты прямо здесь и сейчас!
    «Это возмутительно, как нет скидок?», — испуганно воскликнул я и оторопел. Явно, не скрывая свое раздражение, ощетинившаяся представительница вида собачьих, прорычала: «Я Вам сказала, что скидок по базе РСА (Российского союза страховщиков) у Вас нет! — Ваш КБМ (коэффициент бонус-малус) равен 1. — Платите полную стоимость за Вашу страховку и точка!» Я долго возмущался, пытался перейти на лай, но у «оленей» это не очень получается, поэтому должного эффекта мои действия не возымели.
    Конечно, я мог купить полис ОСАГО по завышенной цене, но жадность заставила меня разобраться в этом вопросе!
    Рассчитать ОСАГО с проверкой КБМ и всех скидок онлайн

    Что сделать, чтобы исправить КБМ ОСАГО в базе АИС РСА?

    Перепроверьте свое значение КБМ в базе АИС РСА.
    ?Очень часто многие автолюбители сталкиваются с тем, что нечистоплотные на руку страховые агенты обманывают с целью получения большей платы за оформляемый полис ОСАГО. Сделать это очень просто! Для этого Вам не придется ехать в офис страховой компании. Запрос делается в режиме онлайн, а результат проверки высвечивается на экране монитора — 100% гарантия точности!
    Проверить КБМ через официальную базу АИС РСА онлайн
    Обратиться с заявлением в «свою» страховую компанию
    Важно знать, что любые изменения и исправления неверных (ошибочных) значений КБМ должна производить страховая компания, с которой у Вас был заключен договор обязательного страхования автогражданской ответственности — ОСАГО. То есть изменения в базу АИС РСА загружаются только страховщиками.
    Поэтому Вам необходимо написать заявление в «свою» страховую компанию, полис которой находится у Вас на руках с заявлением об исправлении неверного значения КБМ. Вам необходимо подготовить следующие документы:
    Заявление в произвольной форме с просьбой изменить неверное значение КБМ в базе АИС РСА, где нужно указать следующие данные:
    Дата рождения заявителя;
    Серия и номер водительского удостоверения заявителя;
    Дата выдачи водительского удостоверения заявителя;
    Серия и номер паспорта гражданина РФ;
    Номер действующего полиса ОСАГО;
    Номер предыдущего полиса ОСАГО;
    Суть обращения в страховую компанию
    Сканированная копия полиса ОСАГО с верным значением КБМ, который был ранее оформлен у данного страховщика.
    Копия водительского удостоверения, сканированная с двух сторон

    Что делать, если нет возможности подать заявление в страховую компанию?

    Если Вы столкнулись с проблемой недоступности страховой компании, в которой Вы ранее покупали полис ОСАГО, то мы рекомендуем обратиться в Российский Союз Автостраховщиков.
    С 8 августа 2002 года в нашей стране осуществляет свою деятельность Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Одним из основных направлений работы РСА является защита прав страхователей и потерпевших в рамках действия обязательного страхования автогражданской ответственности водителей — ОСАГО.
    Поэтому, когда Вы попали в сложную ситуацию с ОСАГО, Вам нужно обращаться в данное общероссийское профессиональное объединение. Для того, чтобы исправить неверное значение КБМ, используемое при расчете стоимости ОСАГО, Вам необходимо направить официальное обращение с соответствующей просьбой в Российский Союз Автостраховщиков (РСА).

    Образец заявления о восстановлении КБМ в РСА

    Для быстрого заполнения и направления Вашей претензии на действия страховой компании в адрес Российского Союза Автостраховщиков (РСА) скачайте и распечатайте официальный бланк заявления о восстановлении КБМ ОСАГО на сайте Инсури.

    Как написать заявление об исправлении КБМ в РСА

    Для начала, Вам необходимо распечатать образец заявления на принтере. После чего, бланк нужно аккуратно заполнить в произвольной форме, указывая следующие данные:
    Дата рождения заявителя;
    Серия и номер водительского удостоверения заявителя;
    Дата выдачи водительского удостоверения заявителя;
    Серия и номер паспорта гражданина РФ;
    № Действующего полиса ОСАГО;
    № Предыдущего полиса ОСАГО;
    Суть обращения в РСА
    Суть обращения в РСА — это просьба внести корректные данные и значение Вашего КБМ ОСАГО в базу автоматизированной информационной системы Российского Союза Автостраховщиков (АИС РСА).

    Какие документы приложить к заявлению в РСА

    Какие документы приложить к заявлению в РСА КБМ ОСАГО
    В качестве подтверждения Вашей правоты, мы советуем приложить к заявлению в РСА сканированную копию полиса/полисов ОСАГО предыдущих периодов страхования, в котором стояло верное значение КБМ;
    Обязательно прикрепите к заявлению в РСА копию своего водительского удостоверения сканированного с обеих сторон;
    В случае, если необходимо провести проверку применения КБМ в отношении другого водителя, указанного в действующем полисе ОСАГО, где Вы являетесь страхователем, необходимо в заявлении указать ФИО, дату рождения и сведения о водительском удостоверении данного водителя с представлением в РСА копии водительского удостоверения;

    Куда отправлять заявление о восстановлении КБМ

    Отправлять заявление о восстановлении правильного значения КБМ ОСАГО можно следующими официальными способами:
    1. Для моментальной отправки своего заявления в Российский Союз Автостраховщиков существует официальный электронный почтовый ящик РСА для приема сканированных копий заявления и сопутствующих документов для восстановления КБМ ОСАГО:
    request@autoins.ru
    2. Если Вы проживаете в Москве, то весь комплект документов можно отвезти лично или доставить курьером по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская, д. 27, стр. 3
    Обратите внимание на то, что прием документов осуществляется по следующему графику: Вторник — с 15-00 до 18-00 Четверг — ?с 9-00 до 12-00
    3. Также заявление можно отправить почтовым отправлением с уведомлением о вручении по адресу: 115093, г. Москва, ул. Люсиновская д. 27 стр. 3

    Как позвонить в Российский Союз Автостраховщиков

    Для телефонного звонка и получения консультации, касающегося восстановления правильного значения КБМ ОСАГО, Вы можете обратиться по бесплатному общероссийскому телефонному номеру «Горячей линии РСА»:
    8-800-200-22-75

  3. Nalmern Ответить

    Накопленный за длительный период безаварийного вождения бонус-малус может изменяться. Он становится больше или вообще сводится к стандартному значению 1, который обычно используется в расчете ОСАГО для водителей, у которых нет опыта.
    Такое явление совершенно не радует водителей авто, поэтому им следует знать, как восстановить КБМ в базе РСА и вернуть его на правильное значение.
    Но прежде всего, нужно рассмотреть причины, из-за которых коэффициент был неправильно рассчитан:
    Если за последний год вождения водительское удостоверение менялось, то работники страховой компании могли не указать в базе АИС РСА номер нового удостоверения. В таком случае скидка возвращается к 3 классу, где коэффициент равен единице. Это может стать причиной изменения КБМ.
    Если за последний год владелец авто был вписан в несколько страховых полисов автогражданки, то большая вероятность возникновения путаницы. Так как в первом полисе был вписан один водитель, а во втором уже несколько. При этом у других водителей КБМ мог быть намного ниже. Чтобы страховая компания не насчитала неправильный КБМ, перед тем, как начинать восстановление, следует обязательно проверить в какое количество полисов вписали собственника авто.
    Причиной восстановления КБМ может стать обычная ошибка сотрудников страховой компании и в систему АИС РСА внесли неверные данные.
    Данные о последнем полисе ОСАГО могли быть не занесены в электронную систему РСА в случае ликвдации страховой компании.
    База объединяет всех страховщиков по ОСАГО. Обязательным условием является занесение информации в конце каждого года.
    Вносить туда информацию и восстанавливать КБМ имеют право только страховые компании, но не сам РСА.
    Союз автостраховщиков выполняет роль посредника между водителем и страховой компанией.

    Действия по восстановлению КБМ

    Многие водители сталкиваются с довольно неприятной ситуацией, когда при продлении полиса ОСАГО им сообщают, что скидки у них нет. Тогда нужно действовать по следующему порядку:
    Определить с какого момента, с какого полиса и с какой компании произошло обнуление, особенно, если водитель страховался в разных компаниях. Для этого нужно зайти на страницу КБМ, сделать несколько запросов, чтоб определить изменение КБМ по месяцам в течение нескольких лет пока не найдется нужный полис.
    Запросы изменений КБМ следует сохранять в течение года в электронной форме. Это необходимо для оправки жалобы на страховую компанию. Из запроса будет видно, какая страховая компания изменила полис.
    Процесс ускорится если найти старые страховые полисы, которым 2-3 года. Подойдут даже те, где человек являлся водителем других автомобилей. Там можно найти в особых отметках, какой был класс. Найденную информацию следует отсканировать.
    Отправить жалобу в страховую компанию РСА и ЦБ РФ. В случае ликвидации страховой компании, только в РСА и ЦБ. В жалобе все подробно описывается, и прикрепляются необходимые документы.
    В течение месяца на электронную почту должен прийти ответ. В противном случае нужно будет обращаться в суд.
    Если с момента обнуления КБМ прошло уже несколько полисов в разных компаниях, то придется повторять эти пошаговые действия для каждой компании.

    Восстановление КБМ, если нет старых полисов

  4. Griwield Ответить

    Когда действие полиса заканчивается, водителю (если количество допущенных к управлению ограничено) или собственнику (если полис без ограничений) присваивается определенный класс, в котором отражается, насколько аккуратно человек ездит. Каждому классу (всего их пятнадцать) соответствует свой КБМ. Чем выше класс, тем меньше страхователь заплатит за страховку (см. таблицу).
    Существующая система откровенно грабительская. За каждый безаварийный год страховщики даруют нам лишь 5% скидки. Максимальная — 50%. Но для этого нужно одиннадцать лет не попадать по своей вине в аварии. Стоит хоть раз оступиться, и цена полиса ОСАГО на следующий год сильно вырастет. К примеру, вы пять лет проездили без аварий, а на шестой год стукнули другой автомобиль. Значит, при оформлении следующего полиса вместо скидки 30% (КБМ 0,7; класс 9) вы получите лишь 10% (КБМ 0,9; класс 5). А если по вашей вине случилось больше трех аварий, КБМ и вовсе будет 2,45. Если не страховали автогражданскую ответственность больше года, скидка аннулируется — КБМ становится равным единице.
    Впишете в полис водителя с плохой историей — и стоимость ОСАГО будут рассчитывать с учетом именно его КБМ (то есть худшего). Повод задуматься, кого пускать за руль своего автомобиля. Если полис ОСАГО — без ограничения количества лиц, допускаемых к управлению, КБМ привязывается к собственнику. При заключении такого договора никаких вычетов не положено (КБМ равен единице), а рост скидок начнется только со следующего года при условии страхования того же автомобиля.
    Даже в теории подобная система скидок выгодна в первую очередь страховщикам и в меньшей степени — водителям. А на практике вдобавок КБМ у большинства неправильный — причем не в пользу водителя.

    Исправляем ошибки


    Страховщики хотят побольше заработать, и вот как им это удается. К примеру, поменяли вы паспорт или права. Страховая компания вносит информацию в базу по новым документам и предлагает купить страховку… с КБМ, равным единице — как для новичка. Формально не придерешься, ведь данные о водителе в АИС РСА идентифицируются по нескольким критериям: ФИО, данные водительского удостоверения и паспорта. Добросовестный страховщик должен спросить у вас о замене документов, чтобы привязать вас к прежним данным, сохранив КБМ. Но кто откажется от лишних денег? И не отказываются, ссылаясь на плохую работу базы АИС РСА. Поэтому, поменяв документы, известите об этом свою страховую компанию. И обязательно проверьте, внесены ли новые данные и сохранился ли ваш коэффициент за безаварийность.
    Другой вариант: при заключении договора ОСАГО неправильно написали вашу фамилию или номер водительского удостоверения. Система вас не узнает — и вновь никакой скидки вам не дадут. При заключении договора внимательно проверяйте данные: увидели ошибку — пишите заявление страховщику о внесении изменений. Не видать вам правильного КБМ и в том случае, если страховщик неверно внёс ваши данные в базу АИС РСА. Проверить КБМ несложно: вбейте на сайте РСА свои ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.
    Иногда страховщик, ссылаясь на неработающую систему, присваивает страхователю начальный КБМ, хотя никаких выплат по вине этого водителя не производилось много лет. Тут придется помучиться. Если ошибка в определении класса водителя сделана до введения АИС РСА, нужно в каждой страховой компании, где вы заключали предыдущие договоры, получить справку о без- аварийности, после чего написать заявление нынешнему страховщику о перерасчете цены полиса ОСАГО. Те, кому такие справки получить не удастся (страховая обанкротилась или данные не сохранились), не смогут восстановить справедливость. Если страховщик объявляет завышенный КБМ, а срок действия старого полиса ОСАГО на днях заканчивается — покупайте полис по предложенной цене, но требуйте от страховщика внести изменения. Если претензии обоснованны (к заявлению, например, можно приложить распечатку с сайта РСА), страховая компания обязана пересчитать стоимость страховки и вернуть переплату.

    Виновных наказать!

    Как нам пояснили в РСА, страховщиков за каждую ошибку наказывают. Но боюсь, что наказание чисто формальное. Иначе почему до сих пор схема работает в одни ворота? Почти два года систему обкатывают на страхователях и оплачивают ее отладку из наших с вами карманов — и пока безрезультатно. Мой коллега, например, добился положенной ему максимальной скидки по КБМ, но при заключении следующего договора выяснилось, что КБМ опять вырос, потому что другая страховая внесла в базу новые изменения. И что — опять всё по новой? Сколько будет продолжаться эта неразбериха?
    За те деньги, которые уже переплатили и продолжают переплачивать (по разным причинам) автолюбители за ОСАГО, можно в кратчайшие сроки привести систему в нормальное рабочее состояние. Естественно, страховщикам это невыгодно. И вовсе не естественно, что РСА ведет себя столь пассивно. Видать, в Союзе автостраховщиков забыли, чьи интересы они призваны защищать.

  5. Buzaghma Ответить

    Подписанное заявление нужно занести в СК и зарегистрировать у секретаря. СК в течение 10 дней его рассмотрит и вынесет свой вердикт. Если попытка обращения будет успешной, КБМ повысят.
    Увеличить КБМ можно через Центробанк. Для этого нужно зайти на его официальный сайт, выбрать «Интернет-приемную», нажать на «Подать жалобу». Прокрутив открывшуюся страницу вниз, нужно найти блок «ОСАГО», чтобы выбрать в нем вкладку «Неверное применение КБМ», и внести в специальную форму свою жалобу. Рассмотрение жалобы осуществляется на протяжении месяца. Результат будет зависеть от комплекта прикрепленных к заявлению документов, лаконичности и полноты изложенных требований.

    Эффективно работает способ повышения скидки через РСА. На специальном бланке, который можно найти на его сайте, нужно написать заявление с просьбой о пересмотре коэффициента бонус-малус. В заявлении нужно детально описать размер КБМ за предыдущий страховой период, указать, что не было ДТП, есть большой страховой безаварийный стаж, но при покупке нового полиса обнаружилось, что коэффициент стал меньше (сохранен на прежнем уровне, или вообще обнулен). В связи с этим нужно просить РСА о пересчете КБМ.
    Приложив к заявлению подтверждающие документы (копии) можно отправлять заявление в РСА. Жалоба будет рассмотрена на протяжении месяца, и при положительном результате будет выполнен перерасчет бонуса в большую сторону.

    Как повысить КБМ, если нет машины

    В случае отсутствия машины можно повысить КБМ, если вписаться в чужой полис ОСАГО к водителю с примерно таким же размером скидки. Водитель, имеющий более высокий размер КБМ не захочет переплачивать за страховку, при оформлении которой размер скидки будет насчитываться по водителю, внесенному в полис страхования с наименьшим класcом страхового риска.

  6. Dam Ответить

    На практике значение КБМ зачастую может быть выше, чем при теоретическом расчете. Дело в том, что хитрые страховщики могут намеренно не вносить КБМ в базу данных РСА, чтобы получить больше денег за тот же самый страховой полис. При этом водители, плохо разбирающиеся в теме и предварительно не рассчитавшие стоимость ОСАГО, легко попадаются на удочку менеджера.
    Отмечу, что при покупке ОСАГО мне неправильно рассчитывали стоимость страхового полиса в каждом втором случае. Если рассматривать каждый из случаев по отдельности, то кажется, что менеджер всего лишь допустил случайную ошибку. Однако на практике подобный обман, судя по всему, носит систематический характер.

    Проверить КБМ по базе РСА

    Несколько лет назад страховщики хранили значения коэффициентов КБМ в собственных архивах, поэтому при переходе в новую страховую компанию водитель должен был взять специальную справку у предшествующего страховщика. В настоящее время все коэффициенты КБМ хранятся в централизованной базе данных российского союза автостраховщиков (РСА).
    При этом проверить КБМ на официальном сайте РСА может любой водитель. Для этого перейдите на следующую страницу.

    Введите фамилию, имя и отчество водителя, дату его рождения, а также серию и номер водительского удостоверения. Если серия удостоверения содержит буквы, то их следует вводить на английском языке.
    Введите дату, начиная с которой Вы планируете заключить договор ОСАГО. Можете внести в поле текущую дату. После этого введите проверочный код и нажмите кнопку “Поиск”.
    В результате Вы попадете на страницу, где будет указано реальное значение КБМ, содержащееся в базе данных РСА:

    Если полученная цифра совпала со значением, рассчитанным теоретически, то все в порядке. Если же проверка скидки КБМ в РСА дала неправильный результат, то придется заняться восстановлением КБМ.

    Как восстановить КБМ в базе РСА

    1. В первую очередь нужно выяснить, в какой момент допущена ошибка в коэффициенте КБМ. Для этого возьмите все имеющиеся у Вас страховые полисы или их копии и начинайте искать.
    Начиная с 1 января 2018 года каждый страховой полис содержит таблицу, в которой перечислены все коэффициенты, в том числе и КБМ. Таблица имеет следующий вид:

  7. d@rk_3lf Ответить

    Излагаю способ борьбы с беспределом страховых компаний, которым даже за деньги не пользуются в своей практики адвокаты. “Борьбу” в первую очередь вести не со страховыми компаниями. Начинать нужно с ЦБ РФ.
    Сначала о понятиях отдельных терминов, которые применяются в Законодательстве РФ.
    Правила – форма нормативного правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности (источник http://dic.academic.ru/).
    Порядок – определение термина в источнике http://dic.academic.ru/
    Для чего они указаны здесь? Дело в том, что данные термины, использованы в ФЗ-40 “Об обязательном страховании…”: на основании п.1 ст.5 ЦБ РФ издал Правила №431-П, а на основании п.1 ст.9 ЦБ РФ издал Указания №3384-У.
    А вот как они были применены ЦБ РФ при издании вышеуказанных нормативно-правовых документов, каковым стал результат их применения, давайте разберемся.
    Пункт 10 Примечаний к п.2 Приложения №2 Указаний №3384-У гласит: Для определения класса учитываются сведения по договорам обязательного страхования, прекратившим свое действие не более чем за один год до даты начала срока страхования по договору обязательного страхования (источник Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70751934/#ixzz3m6lAin9k).Сам по себе данный пункт не имеет ничего общего с понятием Порядок, а по фактическому смыслу является нормой правила и должен находится в Правилах №431-П, но при это соответствовать ФЗ-40. Порядок применения КБМ содержится в самом п.2 Приложения 2 в виде таблицы коэффициентов.
    Что по этому поводу указано в самом ФЗ-40 в пп.б п.2 ст.9: Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от: наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды.
    Иными словами: в Указаниях ЦБ РФ один период, а ФЗ периоды во множественном числе.
    Налицо противоречие Указаний №3384-У федеральному закону ФЗ-40. Ознакомьтесь со ст.3 ГК РФ.
    Выводы делайте сами.
    Ст.19 Конституции РФ запрещают какую-либо дискриминацию.
    Рассмотрим примеры, что будет при применении п.10 Примечаний указанных выше:
    Случай 1: Авто страхователь имеет класс 13 (КБМ=0.5). Стаховых случаев не имеет, но в указанные сроки не смог по каким-либо причинам “занести” денежки в страховую компанию для оформления ОСАГО, просрочил оформление договора ОСАГО хотя бы на один день. Автоматически у него становится класс 3 (КБМ=1.0) Этим успешно пользуются страховщики.
    Случай 2: Авто страхователь имеет класс 13(КБМ=0.5) вовремя “занес” денежки в страховую компанию и оформил ОСАГО. Чтобы получить тот же самый класс 3 (КБМ=1.0) как и в первом случае,он может в течении срока страховки по ОСАГО совершить 3 страховых случая (быть виновником 3-х ДТП).
    Выводы делайте сами.
    Выводов и комментариев можно делать много, итог один:
    Всем, кому не безразлично какой КБМ в отношении него применяет страховая компания, оспаривать отдельные положения (все вызывающие у меня сомнение указывать не буду) Правил №431-П и Указаний №3384-У (в частности вышеуказанный п.10 Примечаний) как не соответствующие ФЗ и признавать их не действующими.
    Как оспаривать? Всеми законными способами: через ЦБ РФ (хотя надежд мало), либо через Минюст РФ, либо через Генеральную прокуратуру РФ в порядке принятия мер прокурорского реагирования по защите прав неопределенного круга лиц (авто страхователей), т.к. ЦБ РФ федеральный орган, либо в судах по тем же мотивам.
    Чем больше будет обращений, тем быстрее наступит результат.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *