Что делать если в метро упал на рельсы?

13 ответов на вопрос “Что делать если в метро упал на рельсы?”

  1. Goltinris Ответить

    Не стойте близко к краю платформы и не заходите за ограничительную линию;
    Не теряйте бдительности, ожидая поезд, не слушайте музыку в наушниках: вас могут столкнуть с платформы – и случайно, в толкучке, и умышленно.
    Если у вас упал на рельсы какой-либо предмет, не пытайтесь его достать – жизнь дороже, а упавшие вещи вам позже помогут достать сотрудники станции.

    Что делать категорически нельзя

    Ни в коем случае нельзя взбираться обратно на платформу! Прямо под ней проложен так называемый контактный рельс, чаще всего желтого цвета, по которому проходит напряжение в 825 вольт – а это смертельный разряд электричества. Иногда контактный рельс накрывают сверху защитным кожухом, но он пластиковый, поэтому его несложно повредить – даже просто тяжестью своего веса.

    Что делать, если поезд относительно далеко

    Предположим, что никаких признаков сиюминутного прибытия поезда нет – значит, есть шанс добежать до безопасной точки. Быстро двигайтесь между рельсами к началу платформы, к табло, по направлению движения поезда – осторожно, не споткнитесь. Ваша задача – добежать до специальной рейки в черно-белую полоску, которая закреплена на путевой стене и выглядит вот так:

    Эта рейка означает границу, у которой машинист остановит первый вагон, а значит, за ней человек будет уже в относительной безопасности. Будьте внимательны: в разных метро вместо рейки на стене могут нарисовать специальную полосатую перекладину на путях – тогда забежать нужно за эту отметку.
    Там же, в начале перрона, есть лестница, по которой можно на него забраться, если у вас останутся на это силы и время до прибытия состава. Но помните: поезда в метро мчатся стремительно, а интервал движения между ними может составлять менее двух минут. А в случае, когда человек упал не сразу после отправления предыдущего поезда, он тем более не сможет предугадать, как быстро придет следующий.

    Двигаясь к началу платформы, параллельно обязательно нужно привлечь к себе внимание других пассажиров на платформе и персонала станции, чтобы они отреагировали на ситуацию. Есть шанс, что дежурный по станции успеет сообщить о происшествии машинисту приближающегося поезда, и тот успеет остановить состав раньше.
    Когда вагоны экстренно остановились, дождитесь помощи машиниста, который подскажет, как выбираться, или сам выведет вас на платформу.

    Если упал на рельсы, а поезд уже приближается

    Что делать, если упал на рельсы в метро, а поезд вот-вот прибудет? Или что делать в случае, когда падение на рельсы в метро привело к травмам, мешающим нормально передвигаться? Единственный вариант: сползти в дренажный лоток между ходовыми рельсами, лечь и ждать, пока состав проедет над вами.

    Этот путевой лоток составляет примерно полметра в ширину и чуть меньше в высоту, то есть в такую канавку поместится и ребенок, и взрослый. Лежать в ней нужно:
    головой вниз, чтобы защитить лицо и не испытывать свои нервы видом проезжающего сверху поезда;
    максимально пригнувшись к земле, вытянувшись в струнку и прижав одну ногу к другой;
    головой навстречу к приближающемуся составу, чтобы сопровождающий его поток воздуха не поднял вверх вашу одежду, карманы, подол и т.п., и не запутал их в днище вагона.
    Некоторые сотрудники метро советуют закрывать голову руками для дополнительной защиты, но большинство все же советует вытянуть руки вдоль тела, чтобы не увеличивать его высоту в лотке – вы должны стать как можно более «плоским», чтобы спастись.
    Нельзя паниковать. Если не совершать лишних телодвижений, а только точно соблюдать указанные действия, то падение в метро закончится благополучно. Постарайтесь глубоко вдохнуть и задержать дыхание, чтобы немного успокоиться.

    Скорее всего, поезд после прибытия не двинется дальше и останется стоять над вами. Не стоит пробовать самостоятельно вылезти из-под вагона, продолжайте лежать и ждать помощи – вас обязательно вытащат.

    Как помочь человеку, упавшему с платформы

    Что делать, если упал на рельсы в метро кто-то из окружающих вас пассажиров? Конечно, ни в коем случае нельзя спускаться на рельсы за ним – это приведет лишь к тому, что теперь в смертельной опасности окажутся двое людей вместо одного.
    Кто-то должен обязательно громко подсказать потерпевшему, что делать дальше с учетом обстоятельств (бежать к разметке или ложиться в путевой лоток). Другой должен позвать на помощь сотрудников, подбежать к колонне экстренного вызова и сообщить дежурному по станции о ЧП в метро. Говорить нужно кратко и четко, например: «Станция Пушкинская. Человек упал на рельсы. Остановите поезд!». Дальнейшее зависит от скорости реакции сотрудников метро и машиниста, а также действий самого потерпевшего.

    Надеемся, что в вашей жизни не будет ситуаций, когда эта информация вам пригодится, но советуем хорошо ее запомнить и рассказать друзьям и знакомым – это может спасти жизни многих!
    Читайте также: Садясь в эти автомобили, вы рискуете жизнью

  2. (- ..ВеРна ТеБе.. -) Ответить

    0

    6 простых правил, как правильно и красиво одеваться девушкам с аппетитными формами сегодня, 15:00

    9 автомобильных марок, у которых чаще других появляются проблемы с коробкой передач сегодня, 13:23

    Пикантный вопрос: почему многие уколы делают именно в «пятую точку» сегодня, 11:50

    Как долго действует знак ограничения максимальной скорости на дороге сегодня, 10:46

    Не только Первый секретарь, но и автоконструктор: Как и для чего Хрущев построил полугусеничный грузовик сегодня, 09:10

    17 вещей, странных для европейцев, но совершенно привычных для жителей Южной Кореи 25.03.2019, 22:37

    16 снимков, при взгляде на которые перфекционисты начнут визжать от восторга 25.03.2019, 21:29

    Лучшие подержанные автомобили стоимостью до 400 тысяч, которые можно брать не раздумывая 25.03.2019, 19:40

    В Европе строят дома, жители которых не получают счета за электричество и тепло 25.03.2019, 18:15

    10 гласных и негласных запретов в СССР: от чего постоянно приходилось отказываться 25.03.2019, 16:29

  3. Daris Ответить

    93-й год. Учился в техшколе Московского метрополитена,на машиниста, тогда еще единственной в Москве, на Соколе. И через пару месяцев началась практика, точно уже не помню, нужен был наезд 50часов. То время было “лихое” зарплаты не успевали за инфляцией, машинисты работали по 12 часов. Кароч, вышел в первый день на линию помошником машиниста, калужско-рижская линия, час-пик, состав вылетает из туннеля, я стою слева от машиниста, по инструкции рука на стоп-кране и на ручном тормозе. И тут, боковым зрением улавливаю движение слева… Мужчина лет 30-ти разбегается из центра зала и прыгает под состав! В первый, мля, мой день практики, н@х! Разбивает своей башкой лобовое стекло и улетает под состав. Машинист среагировал- крайнее положение контроллера-экстренный тормоз-колесные пары юзом-автоматическое включение сигнала(80 дб) состав остановился. Машинист диспетчеру- человек на путях, снимите напряжение! Берет закоротку, фонарь и мне спокойненько так -Пойдем доставать этого у@бка! Я в ах@е, в ушах рев сигнала, в волосах стекло, под ногами куча кирпича отложенного мною… -Не, грю, я тут покараулю н@х! К слову, воображение мое рисует жуткую картину: кишки намотанные на колеса, оторванные руки-ноги и т. д. Рассказ машиниста:-иду вдоль состава, свечу фонарем, под 3-м вагоном-глаза горят!
    -Вылезай!
    -Не-а!
    Ну и х@й, грит, с ним, ща мусора прибегут вытащат. К слову, повезло ему, @банулся башкой о лобовое, упал в лоток между рельс и сломал руку! Но на этом мой опыт работы в метро не окончился! На следующий день, выходим в ночь,с танция Октябрьская,платформа справа,около 23 часов, состав вылетает из туннеля… Я только услышал сильный удар… Оказалось, пьяный гражданин незалежной решил поссать в начале перрона на пути, только достал свой пистон и тут состав… Разнесло башку дебилу зеркалом- труп… И опять, экстренный тормоз-колеса юзом-рев сигнала… Я даже смотреть не пошел, данун@х…! Машинисты на линейном мне потом говорили:
    -Ты подумай, не твое это, в первые два дня- два ЧП! Один труп! Больше я в техшколу не ходил…! Вот так не сложилась моя карьера машиниста.

  4. Molak Ответить

    Первое правило — не пытайся выбраться самостоятельно! Под платформой находится контактный рельс. Коснувшись его, можно получить удар током, несовместимый с жизнью.

    ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ

    Если не видно поезда поблизости, нужно подняться и бежать между рельсами по ходу его движения прямиком до того места, где остановится первый вагон, обычно оно отмечено черно-белой полосой. При этом громко кричи, чтобы люди на платформе заметили тебя и вызвали дежурного.
    Если поезд приближается, нужно лечь в путевой лоток, выемку между рельсами, прикрыв голову руками. Нужно ложиться головой навстречу поезду, чтобы он не снял одежду и не травмировал.
    Высота этой колеи — 0, 5 м. Если всё делать правильно, ты останешься целым и невредимым!
    Что же делать, если человек упал вниз, на рельсы, прямо у тебя на глазах? Сохраняй спокойствие и немедленно сообщи дежурному или диспетчеру о критической ситуации через колонну экстренного вызова. Также можно сообщить об этом любому работнику метрополитена лично! Не стоит прыгать следом или пытаться помочь ему выбраться: помни, там, внизу, рельс с высоким напряжением.
    Можно попробовать подать поеду сигнал «Стой!» круговым движением руки с платформы. Машинист заметит его и затормозит, но это крайняя мера, сначала нужно попытаться сообщить о ситуации дежурному.
    Если на рельсы упали вещи, также не стоит лезть вслед за ними. Дежурный по станции поможет всё достать, стоит лишь ему сообщить об этом!

    Чтобы несчастный случай не закончился летальным исходом, посмотри это видео и покажи его всем своим друзьям, пожалуйста!
    И помни: никакой паники! Только спокойные, взвешенные, продуманные действия могут спасти жизнь в такой опасной ситуации. Поделись спасительным советом с близкими!

  5. Buriel Ответить

    По статистике метрополитена, пассажиры падают на рельсы по несколько сотен раз за год в Москве и Петербурге. В трети случаев это заканчивается летальным исходом.
    Далеко не все станции метро имеют оградительные конструкции, которые предотвращают падение человека на пути поезда. Да и от дураков защиты пока никто не придумал — даже если Вы сами понимаете, что заходить за оградительную черту перрона опасно, могут найтись те, кто нечаянно (в спешке) или даже специально захочет Вас туда толкнуть. Как действовать в такой ситуации?
    Самое безопасное место — это яма между рельсами (дренажный лоток для сбора воды с путей). Самое опасное — это контактный рельс для питания поезда током (металлическая конструкция желтого цвета вдоль тоннеля), который находится вдоль стены со стороны перрона. К нему прикасаться очень опасно, не говоря уж о том, чтобы пытаться наступить на него, чтобы залезть на перрон – тебя просто может убить током. Более 800 вольт — это не шутки!
    1. Вы упали, но поезда в непосредственной близости нет
    Позовите на помощь, попросите, чтобы сообщили о происшествии персоналу станции, и одновременно с этим следуйте в сторону, противоположную той, откуда будет выезжать поезд. Относительно безопасное место — черно-белая полосатая перекладина между рельсами (может быть, просто «зебра», нарисованная краской на полу и стене). Именно возле нее останавливается первый вагон состава. Если машинисту не успеют сообщить о происшествии, то даже в штатном режиме он остановит состав именно ДО НЕЕ.
    Чуть далее в тоннель за этой перекладиной начинаются служебные коммуникации — там может быть и лестница, по которой можно подняться наверх. Если ее нет — ждите помощи! Не пытайтесь взобраться наверх по кабелям и т.п. — это опасно! Если помощи нет, а поезд уже близко — встаньте за границей полосатой перекладины на несколько метров и машите руками, подавая сигналы машинисту. При этом можно использовать мобильный телефон с включенным экраном, фонарик, фликер и любые другие вещи, которые будет хорошо видно.
    2. Вы упали, и поезд в непосредственной близости
    Здесь будем рассматривать ситуацию, когда либо Вы после падения потеряли способность нормально передвигаться, либо поезд уже настолько близко, что убегать от него очевидно нет смысла. Все! Быстро падайте в канал меду рельсами, по возможности ногами к поезду и на живот, ноги плотно прижмите друг к другу и к земле, голову подожмите и прижмите к земле, руки прижмите вдоль тела. НО! Если у Вас одежда с низким подолом, есть смысл лечь головой к поезду, чтобы потоком воздуха одежду не подняло вверх. Однако главное — это успеть лечь и прижаться. В таком положении поезд проедет не задев. Не пугайтесь шума, теплого воздуха и даже искр над Вами — при торможении поезда все это возможно. Как только ляжете — закройте глаза, глубоко вдохните и, мысленно сосредоточившись на положении собственного тела (а не на приближающемся поезде), не дышите максимально долго. После этого сделайте повторный вдох-выдох-вдох и снова не дыши. Такая процедура поможет успокоиться. Даже если поезд остановится над Вами — не двигайтесь! Лежите и ждите помощи. Можно позвать на помощь, однако положение не меняйте!
    3. Вы увидели, как кто-то упал в тоннель на рельсы
    После изучения п.п. 1. и 2. Вам не составит труда догадаться послать кого-то за помощью и рассказать тому, кто упал, что ему нужно делать. Не пытайтесь вытащить его со стороны контактного рельса! Все действия по спасению предпринимать ТОЛЬКО за вышеописанной полосатой перекладиной!

  6. forgot the world Ответить

    Не во всех метрополитенах есть специальные конструкции, которые защищают людей от падения на рельсы. От неадекватности некоторых субъектов Российской Федерации тоже никто не защищен. Случаев, когда люди сталкивают других людей на пути, зафиксировано огромное множество. Кто-то делает это случайно, а кто-то намеренно с преступным умыслом. Нужно научиться защищать себя в подобной ситуации.
    На рельсах существуют как опасные места, так и полностью безопасные. Из числа последних можно выделить небольшую ямку, которая располагается под рельсами. Она применяется работниками метрополитена для того, чтобы в некоторых ситуациях собирать воду, скопившуюся там.
    Самым опасным объектом для вашей жизни является контактный рельс. В нем сосредоточено основное количество электричества. Данный прибор расположился здесь для того, чтобы обеспечивать поезд питанием. Обычно он находится под перроном. Дотрагиваться до контактного рельса нельзя ни в коем случае. При малейшем соприкосновении вы получите мощнейший разряд силой тока восемьсот вольт. Вряд ли вам удастся его пережить. Чтобы залезть на перрон, вам понадобится другой способ.


    Что делать дальше? Здесь есть несколько вариантов развития событий.

    Вы оказались на рельсах, но приближающегося поезда не видно

    Попросите людей помочь вам. Потребуйте, чтобы работники метрополитена предприняли действия для вашего спасения. Начните идти по направлению, обратному тому, откуда будет выезжать вагон поезда. Постарайтесь добраться до места на рельсах, на котором нарисована зебра. Она может выглядеть, как любой другой полосатый объект. Прямо на этом месте машинист поезда совершает остановку. Даже если работники метро не скажут ему о том, что вы на рельсах, то поезд все равно не доедет до вас. Вы с легкостью сможете выжить.
    Если вы продолжите свое движение по тоннелю, то сможете дойти до специально оборудованных частей метрополитена. Там даже могут располагаться лестницы, по которым вы сможете забраться наверх. Если они отсутствуют, ни в коем случае не лезьте ни на какие шнуры и кабели. Это чревато серьезной опасностью.
    Лучше дожидайтесь помощи. Работники метро заметили вас и уже обдумывают план, с помощью которого вас может будет достать оттуда. Если вас никто не заметил, а поезд приближается, то необходимо решительно действовать. Займите положение за зеброй. Начните сильно махать и подавать любые другие сигналы машинисту. Для увеличения эффекта эксплуатируйте фонари, светодиоды и прочие устройства. Они помогут вам привлечь внимание, и машинист благополучно остановится.

    Вы упали, а поезд рядом

    Эти обстоятельства практически критичные. У вас появятся некоторые проблемы. Вы либо ударитесь об рельсы и повредите себе ноги и не сможете идти дальше. Либо состав будет приближаться к вам на большой скорости. Избежать его у вас не выйдет. Действовать нужно максимально быстро. У вас есть всего несколько секунд.
    Быстро расположитесь в яме под рельсами. Ложитесь на живот. Ноги желательно положить таким образом, чтобы они были направлены в ту сторону, с которой едет поезд. Голову и все остальные части нужно прижать так, чтобы они не торчали. Если же ваша одежда длинная (например, платье у девушек), то расположение ног будет другое. Их нужно положить так, чтобы они были направление в ту сторону, куда следует поезд. Это делается для того, чтобы обезопасить одежду от поднятия потоками ветра. В противном случае одежда зацепится за поезд, и он потянет вас за собой. Летального исхода не избежать. Ваша основная задача здесь – вжаться как можно ниже. Если вы сделаете все правильно, то выберетесь из такой ситуации целым. Соберите все свое мужество в кулак и действуйте.
    Будет страшно. Потоки холодного и теплого воздуха, массивный состав, несущийся на бешеной скорости, и искры – все это может сломить ваш дух. Но не поддавайтесь панике. Проявите хладнокровие. Когда вы вожмете свое тело в ямку между рельсами, зажмурьте глаза. Отбросьте лишние мысли. Представляйте свое тело, а также то, как оно расположено в этом укрытии. Контролируйте свои движения и когда увидите поезд, сделайте глубокий вздох и задержите дыхание. Воздержитесь от вздохов настолько долго, насколько сможете. Если состав совершит остановку над вами, оставайтесь в таком же положении. Вы можете начать звать на помощь, но только не двигайтесь. Ведите себя максимально осторожно, а помощь вскоре придёт и спасет вас.

    Что делать, если кто-то попал на пути

    Когда вы выучите два предыдущих пункта, то сможете оказать помощь в подобной ситуации кому-то другому. Позовите на помощь, а затем подойдите к человеку. Давайте ему инструкции по выживанию и ждите дальнейшей поддержки со стороны работников метрополитена. Попросите его проделать абсолютно те же действия, которые предназначались для вас. Самостоятельно пытаться достать человека не нужно. Со стороны контактного рельса – тем более. Лучше дождаться квалифицированную спасательную команду. Они сделают это за вас.
    Учитывайте, что если человек погибнет в ваших руках, то виноваты в этом будете исключительно вы, а не работники метро. Полицейские начнут задавать неприятные вопросы именно вам – поэтому играть в спасателя не стоит. Это чревато неприятными последствиями и проблемами с законом.
    Надеюсь, что вам никогда не придется выбираться из подобных ситуаций. Но если вы всё-таки упадете на рельсы, то будете знать, как выжить. А это самое главное.

  7. Zolobar Ответить

    Пусть кому-то покажется это нескромным штампом, но мы действительно являемся профессионалами своего дела. Поэтому нам доверяют участники и гости проекта. Останавливаться на достигнутом мы не собираемся, хотя уже сейчас есть чем гордиться. Чувствуем, что потенциала хватит на большие свершения. Мы подготовили небольшое интервью, из которого Вы узнаете с кем имеете дело.
    – Что подтолкнуло Вас к созданию проекта «Клуб пожарных и спасателей»?
    – Проблемы с поиском учебных материалов, связанных с пожарно-спасательной тематикой. Захотелось создать единый источник информации с логично оформленной структурой и удобный для изучения.
    – За какие качества Вы друг друга цените?
    – Адекватность, амбициозность, активность, воспитанность, добросовестность, идейность, надёжность и многие другие.
    – Где трудитесь?
    – В пожарной охране.
    – Насколько профессиональные обязанности помогают Вам вести портал?
    – Очень помогают, так как мы ориентируемся в том, что мы пишем и знаем тематику. Информация на сайте проверяется нами и модерируется с учётом происходящих изменений в структуре.
    – Как вы решаете разногласия?
    – В приоритете всегда пользователи, выбираем вариант, прежде всего, удобный для них. Ведь наш проект для людей. Как ни странно, за всё время разногласий почти не было. Есть лидер, который может всё грамотно объяснить и все останутся довольны.
    – Каким вы видите свой проект через 10 лет?
    – Проект самонаполняемый пользователями, авторы пишут статьи и выкладывают материалы. Очень много разделов, которые позволяют найти всю необходимую информацию, касающуюся пожарной безопасности и вопросов, связанных с прохождением службы в нашей структуре. Появление новых сервисов, мобильных приложений. Будем идти в ногу со временем.
    – Чего бы хотели пожелать пользователям сайта Fireman.club?
    – Не лениться и более активно участвовать в жизни проекта, так как никто кроме них не сделает его ещё лучше. Ведь каждым новым материалом, выложенным на странице проекта, пользователи помогают своему коллеге из другого региона, а может быть даже и другой страны. Аудитория проекта большая – Казахстан, Беларусь, Латвия, Литва, Украина и другие страны Европы. Иногда бывают посетители совсем из отдаленных континентов, которым просто интересно: «А как это у них там?».
    Читайте О НАС подробнее по ссылке.

  8. MOS Ответить

    Сам человек, который упал в этот промежуток, должен попробовать встать на перила между вагонами (если чувствует себя нормально). Если же пострадавший потерял сознание – другим пассажирам следует только максимально быстро не дать поезду тронуться с места.

    4. Что делать, если ты сам упал на рельсы в метро? Можно ли выжить в таком случае и что ни в коем случае нельзя делать? К каким рельсам можно/нельзя прикасаться?

    Выжить можно и нужно. Нельзя прикасаться к контактному рельсу, по которому проходит ток. В зависимости от типа станций он расположен в разных местах – на станциях закрытого типа (Крещатик, Театральная и т.п.) он находится под платформой, на станциях Днипро, Вырлица и Красный хутор посередине путей. В то же время по двум другим рельсам ток не проходит. Пытаясь самостоятельно выбраться на платформу, можно наступить на контактный рельс. Поэтому если упал – лучше звать на помощь.

    5. Как вытащить вещи, которые упали на рельсы? Например, если уронил мобильный телефон.

    У дежурной по станции есть специальное устройство, которое работает как щипцы, резиновые перчатки и полная инструкция по действиям в таких случаях. Если вы уронили телефон, кошелек, сумку и т.д. – просто обратитесь к дежурному. Такие случаи в метро бывают.

    6. Что делать, если из окна поезда видишь «зацепера»? Как его спасти, если ты – пассажир метро?

    Об этом сразу следует сообщить машинисту по устройству связи в вагоне. Например, сказать «Внимание, между 2 и 3 вагоном едет человек». «Зацеперу» вы больше никак не поможете, главное – не напугать его. Ведь человек может начать делать лишние движения и травмироваться. Поэтому лучше всего сообщить машинисту.

    7. Из-за чего люди падают на рельсы в метро? И как уберечь себя и своих близких от этого?

    В метро постоянно подчеркивают, чтобы пассажиры не переступали через ограничительную линию. У поезда есть выступающие зеркала, которые могут не только задеть, но и серьезно травмировать пассажиров. Если же пассажир не заходит за ограничительную линию, то даже при потере сознания упадет не под поезд, а на платформу, где ему смогут оперативно помочь и вызвать скорую помощь.
    Источник
    published on
    mirputeshestvij.ru according to the materials
    pixel.in.ua

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить комментарий для Zolobar Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *