Что делать если я не хочу учиться?

18 ответов на вопрос “Что делать если я не хочу учиться?”

  1. Maran Ответить

    Интерес к учебе стимулируют:
    сосредоточенность на любимых предметах, успехи в них;
    поддержка родителей и друзей, поощрение учебных достижений;
    постановка новых целей и достижение их: например, реализация учебного проекта или участие и победа в познавательном конкурсе.
    Временная учебная апатия из-за учебных перегрузок «лечится»:
    пересмотром графика занятий и отменой некоторых из них – должно оставаться не меньше 8 часов на сон и 2 часов свободного времени;
    соблюдением режима дня и выполнением домашних заданий в одно и то же время, в полной тишине или под негромкую музыку;
    правильной организацией рабочего места – все необходимое для учебы под рукой и ничто не отвлекает;
    чередованием умственного и физического труда;
    обязательными ежедневными прогулками – не меньше часа;
    обогащением меню фруктами, овощами, орехами, рыбой и нежирным мясом для прилива энергии и «подпитки» мозга;
    сменой обстановки – иногда нужно 1 день в неделю просто отдохнуть и расслабиться.
    Ликвидировать пробелы в знаниях помогут занятия с репетитором или другом, который хорошо усвоил тему.
    При отсутствии позитивного настроя и желания посещать учебное заведение из-за разногласий со сверстниками или учителями, постарайтесь найти истоки проблем и разрешить их. Если это невозможно, лучше сменить место учебы.
    В сложных случаях не стесняйтесь обратиться к психологу.

  2. Bandilhala Ответить


    Не хочу учиться, а хочу …..
    Или что делать, если ребёнок не хочет учиться
    В середине прошлого учебного года ко мне обратились родители семилетнего мальчика. Они жаловались на то, что ребёнок совсем не хочет учиться. Стал очень обидчивым, рассеянным, нечистоплотным, и появилось много страхов. Один из страхов опоздать в школу на урок. В процессе беседы выяснилось то, что кроме школы мальчик занимается с репетитором иностранным языком, занимается борьбой, и ходит в секцию по плаванию. На мой вопрос о том, сколько времени у него остаётся на то, чтобы просто поиграть и погулять родители посмотрели на меня недоумённо и возмущённо возразили: «Но, он же школьник».
    К сожалению, я не смогла переубедить этих родителей в том, что такие нагрузки на ребёнка, не способствуют его будущей успешности, а напротив, подвергают здоровье и будущее ребёнка угрозе. Они больше не приходили на консультацию, а я искренне надеюсь, что с этим мальчиком всё в порядке.
    Этот случай не единичный, от большинства родителей я слышу о том, что ради будущего ребёнок обязан забыть о своих желаниях и всё время делать то, что должен. А потом те же родители жалуются на то, что дети ничего не хотят. Может конечно и хотят, да не имеют возможности реализовывать свои желания, а может желания под таким давлением «умерли» совсем.
    Что же делать родителям, в этой ситуации, когда хочется успешного будущего для детей, но и «передавить» опасно.
    Поделюсь своим родительским опытом. Мой старший сын прошлым летом закончил филиал ВГИК, самостоятельно устроился на телеканал пока местного телевидения (ему сказали, что он был первым, кто сам позвонил по поводу работы, обычно это делали мамы и бабушки).
    Сейчас он занимается любимым делом, и планирует расти и развиваться в этом направлении.
    Его школьные годы пролетели для меня незаметно. Активно в его учебную деятельность я не вмешивалась, но когда ему нужна была помощь, то не отказывала. Иногда мы обсуждали школьную ситуацию, и вместе искали выход из сложных положений. Иногда, но очень редко вместе делали уроки. Если ему совсем не хотелось учить уроки, то я могла иногда вслух для него прочитать параграф, или литературное произведение, а потом мы обсуждали и анализировали прочитанное.
    Учился он хорошо, но случались и мотивационные ямы. Когда мотивация к учёбе в школе у сына падала совсем, и он приносил неудовлетворительные оценки, то я не ругала. Сначала выясняла, что происходит, а потом, если не было серьёзных проблем, говорила: «Хорошо, рабочие специальности ждут тебя. Не привыкай к хорошим вещам, так как ты не сможешь их себе позволить. Мы с папой будем тебя содержать только до тех пор, пока ты учишься. Не хочешь учиться, как только достигнешь 18 лет, начнёшь работать и содержать себя сам». Помогало. Он учился не ради того, чтобы мы его не трогали, а ради себя, своего будущего.
    Поступив в колледж, он все свои вопросы решал самостоятельно. Для меня это норма. Но когда на выпускном курсе я посетила родительское собрание, то была в полном недоумении. Мне казалось, что я на собрании в детском саду. Администрация призывала родителей контролировать своих детей, посещают они, или нет учебное заведение. Так же родителям настоятельно рекомендовали договариваться о прохождении производственной практики, и выбирать тему дипломной работы для своего ребёнка.
    Мне всё время хотелось спросить, о каких детях идёт речь, ведь выпускникам не меньше 20 лет и они имеют право распоряжаться своей жизнью самостоятельно. И за свою жизнь тоже отвечают сами. Я не последовала совету администрации и предоставила своему взрослому сыну возможность решать всё самостоятельно. Результатом я довольна!

    Советы родителям, что делать для того, чтобы ребёнок учился с удовольствием
    Оставьте ребёнку свободное от учёбы время, которым он будет распоряжаться самостоятельно
    Отмечайте успехи своего ребёнка. Радуйтесь вместе с ним тому новому, чему он смог научиться
    Обращайте внимание ребёнка, на то, что ему дают новые умения и знания прямо сейчас.
    Оказывайте помощь и поддержку в учёбе своему ребёнку, если он об этом просит
    Признавайте тот факт, что учиться новому бывает нелегко.
    Помогите ребёнку найти интересное в том, что казалось скучным
    Признайте за ребёнком право на ошибку
    Не оценивайте личность ребёнка школьными отметками
    Вспомните себя в возрасте своего ребёнка, вспомните о своём отношении к учёбе, и о чём Вы мечтали в то время
    Поделитесь своими воспоминаниями с ребёнком
    Верьте в своих детей!!!
    Успехов Вам и Вашим детям!!!

  3. Mazugore Ответить

    Не хочу учиться
    Известно, что дети и сами хотят учиться. Но в то же время, их крайне сложно заставить это делать. Этот парадокс делает очевидным, что под мотивацией к обучению мы часто имеем в виду поиск рычагов давления на ребенка. А разве хоть кто-то из нас будет делать с удовольствием то, что его заставляют?
    Теперь бить детей вроде бы нельзя, да и другие жесткие методы прививания знаний не поощряются. В то же время, мы видим снижение мотивации к обучению у детей. Педагоги старой закалки связывают эти вещи, ведь теперь у них только один инструмент воздействия – оценка. Именно оценки стали основной мерой стоимости наших знаний и успехов. Дневник или табель, наполненный высшими баллами, как будто стоит больше той головы, знания которой он отражает. Оценки стали так привычны нам, что теряется из виду то, что стоит за ними. Погоня за оценками становится подобной погоне за деньгами – понятным, но бессмысленным и выхолощенным бегом. Они создают иллюзию уверенности, успешности и стабильности. Но за этой иллюзией теряется ценность самих знаний, того, что нам дает обучение.
    “Блажен, кто смолоду был молод”
    Желание учиться созревает у ребенка к 7-8 годам. Хотя обучается чему-то он с самого рождения, до этого он не может поставить перед собой такой задачи – учиться. Маленький ребенок учится играя, кушая, гуляя, слушая сказки или разговоры, общаясь. Только позднее он начинает хотеть научиться чему-либо, чтобы стать как взрослый. Эту разницу легко заметить в перемене ответа на вопрос: хочешь научиться? – малыш скажет: а я уже умею! – и продемонстрирует, как он лабает на пианино импровизированные амелодичные звуки, или как из под его карандаша выписываются довольно ровные каракули-недобуквы. В игровом мире, в котором он еще живет, он все умеет: водить автомобиль или скакать на лошади, лечить больных или учить детей, которых пока заменяют куклы. При этом ребенок учится: наблюдая, подражая, играя. Но мотивация к обучению появится позже, когда ребенок спросит нас: а как это делать, покажи! Или прямо попросит: научи меня, объясни – как.
    Однако, подобно герою сказки о богаче, который решил выращивать рис и, поругивая “ленивого” соседа, помогал своим росткам, подтягивая их каждый день – чем и загубил весь урожай, в наше стремительное время мы редко готовы спокойно ждать. От детей требуют хотеть учиться, и те вынуждены демонстрировать послушание. Оказавшись в школе, ребенок без мотивации к обучению чувствует себя обманутым. Он оказывается в ловушке, в которой даже приманка – чувства солидности, взрослости, сопутствующие школе, – не кажется настоящей.
    Требования и чрезмерные ожидания, безусловно влияющие на успехи ребенка, особенно поначалу, выступают в роли того богача. Интерес ребенка, не успев зародиться, гибнет под натиском внешних регуляторов. Именно в этот момент внешние оценки приобретают для ребенка большую значимость, чем его собственное увлечение и вдохновение.
    “Блажен, кто вовремя созрел”
    Мотивация к обучению созревает постепенно, как и многие другие желания. Но иногда приходится сталкиваться с тем, что этот плод развития так и не вызрел. Ребенок может давно учиться в школе, но ему все скучно и неинтересно. Привыкший перепоручать выборы и желания родителям, такой ребенок не может определить сам, что ему интересно, что хочется. И все становится скучным, а школа превращается в место неминуемого заточения.
    Нам могут не нравится интересы наших детей. Мы даже можем запрещать им интересоваться тем, что кажется нам опасным или зловредным для них. Но проблемы начинаются, если у ребенка не возникает самих интересов. Поначалу это даже удобно: такой ребенок ходит, куда привели, в меру прикладывает усилия. Но скоро это сказывается и на мотивации, и на успеваемости. В таком случае приходится совершать археологические раскопки, чтобы добраться до собственных интересов молодого человека.
    Родители приходят к психологу с характерным запросом: хочу, чтобы ребенок стал лучше учиться и появилась тяга к знаниям, и все это как можно скорее! Однако это пожелание родителей неисполнимо. Можно натаскать ребенка (чем часто сейчас вынуждена заниматься школа), поправ при этом его интересы и желания. Можно развивать его мотивацию, открывая ему прелести познания окружающего мира, ориентируясь на его собственный интерес – но тогда угнаться за программой становится проблематично. Можно сочетать то и другое – но для этого необходим индивидуальный подход и много времени.
    Любой родитель хочет, чтобы его ребенок хорошо учился! Но что это значит – чтобы он глубоко постигал различные предметы, или чтобы получал высокие баллы?
    Зачем нужны оценки
    У школьных оценок две важнейшие функции: они дают ученику обратную связь от учителя (попутно помогая ему поддерживать дисциплину и интерес, играя и манипулируя баллами) и они же являются языком общения ученика с родителями. Мы спрашиваем ребенка: “ну, как у тебя с математикой?” – “Хорошо, отвечает, пятерку получил! А с русским не очень – опять тройка…” Этот ответ, по сути совершенно пустой, закрытый, создает нам иллюзию, что мы знаем, как учится наш ребенок и каковы его успехи. Дальше мы можем рассуждать с ним, что пятерка это хорошо, что и сами мы учились на пятерки. А вот тройка – не очень, что хотя бы четверки было бы достаточно… Но при этом, говоря об учебе, мы рискуем упустить то, что постиг ребенок, что его заинтересовало, удивило, увлекло. Это было оправдано, когда образование только становилось массовым и родители зачастую не могли сами оценить успехи ребенка. Но теперешний ребенок быстро понимает: важны оценки, а не то, что он знает, и к успехам в школе сами взрослые относятся формально. Ну а оценки можно стереть в дневнике, выторговать у педагога, на худой конец, заслужить, выполнив все обессмысленные требования. Но это не прибавляет знаний и не делает учебу интересной и привлекательной. Хотя отчасти и готовит ко взрослой жизни – полной формальных, бессмысленных требований.
    Оценки, как любой инструмент, могут быть полезны, пока они не превращаются в самоцель. Как средство, они помогают получить лаконичную обратную связь ученикам о том, каковы их успехи, соотнести себя с другими. Но это только дополнительное средство, которое не может подменять собой анализ достижений учащегося. В лучшем случае, оценка становится резюме комментариев педагога к деятельности ученика: в том-то ты преуспел, здесь и здесь надо позаниматься, в итоге – такая-то оценка. В противном случае, баллы теряют свой смысл, становясь пустышкой, на которую почему-то продолжают соблазняться.
    Оценки по своему замыслу похожи на деньги. Сами по себе простые бумажки или железяки, они отражают в себе ценность других предметов. Оценки отражают ценность того, чему научился, что теперь может ученик. Но деньги могут стать самоцелью, если мы забываем, что сами по себе они ничего не стоят. Порой ученики тоже забывают, что оценки – всего лишь ярлычки, пометки и указатели на пути приобретения знаний. И тогда они останавливаются и не могут идти, чувствуют себя дезориентированными, если их лишают этих указателей.
    Может случится страшная трансформация, если дети начинают учиться не потому, что им интересно, а за оценки. Они так и спрашивают: “А за это оценку поставят? Нет??? Ну, тогда я не стану делать!” Это значит, что собственная мотивация, внутреннее желание учиться пропало. Но не менее страшна трансформация, которая произошла со взрослыми, говорящими: “Тогда ты получишь двойку”, – так, как будто это действительно важно, важнее, чем то, что он не узнает, не поймет, не прикоснется к тому, что самому этому взрослому дорого.
    Власть оценок
    Может вызывать удивление, как же оценкам удалось захватить столько власти. Ответ прост: любому человеку важно, как к нему относятся другие. Более того, нам, существам социальным, просто необходимо развивать в себе чутье на чужую реакцию. Этому мы сызмальства учимся сами и тренируем детей. Без оглядки на мнение других людей, без стараний соответствовать чужим ожиданиям, человек быстро становится одиноким или неадекватным. Но жить с постоянной оглядкой напряженно. И часть этого напряжения выражается в могуществе оценки. Нам кажется (и увы, часто справедливо), что оценки связаны с человеческими отношениями.
    Поставленная оценка часто означает для нас не столько объективное описание результатов нашего труда, сколько выражение личного отношения. «Она мне двойку поставила – я ей никогда не нравился!» или «Подготовится не успел, но получил пятерку: меня учительница любит!» – так говорят, или думаю, и школьники, и студенты. И тогда оценка перестает быть инструментом, помогающим учиться. Она превращается в инструмент выяснения отношений.
    Сама оценка становится отражением симпатии или антипатии. Дети, которые получают плохие оценки, зачастую уверены, что их не любят, что у них нет шансов получить балл повыше. Да и отличники не реже уверены, что их перестанут любить, стоит им расслабиться. То, что должно быть лишь отражением результатов учебы, обретает смысл выражения чувств. А когда речь идет о чувствах, становится меньше места рациональному.
    Именно поэтому так важны четкие критерии, по которым выставляются оценки. Ради этого были придуманы комиссии, апелляции. Но пока люди ставят оценки, у них остается возможность скрыть в себе личные отношения.
    Ради интереса
    Что же будет, если оценок не ставить? Или не проверять? Привыкнув к тотальному контролю и к тому, что это основной способ управлять чем-либо, нам кажется, что ребенок тогда перестанет учиться совсем. И пожалуй, привыкший к такому отношению и учебе-за-оценки ребенок поначалу действительно перестанет учиться. Только постепенно у него восстановится способность относиться к учебе неформально, то есть появится собственный интерес. Но в этом мы, взрослые, можем ему помочь. Окружающую нас красоту и захватывающий, увлекательный мир знаний можно упустить неподготовленному глазу. Мы учимся быть любопытными и внимчивыми постепенно, знакомясь с теми знаниями, которые лежат за каждой вещью. Если ребенок потерял интерес к знаниям, то есть потерял способность задавать вопросы: почему, зачем, как – то мы можем помогать ему в этом, задаваясь вопросами вместе с ним. Пока мы отмахиваемся от его вопросов или просто на них отвечаем исходя из собственной осведомленности, мы удовлетворяем его любопытство. Но мы можем его разжигать, если начинаем искать ответ на вопрос вместе с ним, попутно находя все новые и новые вопросы.
    Еще древние греки заметили, что так устроено знание: чем больше мы знаем, тем больше вопросов, любопытства, не-знания у нас есть, тем больше наш голод по новому. И только маленькому несмышленышу кажется, что он все знает и умеет.
    Как развить желание учиться:
    – Попробуйте интересоваться не формальными успехами ребенка, а тем, что его удивило, ужаснуло, расстроило или обрадовало в школе, что он узнал нового, о чем раньше не думал и не догадывался. Конечно, Вы уже это знаете, но постарайтесь удивиться и вместе с ним посмотреть на новые знания по-новому.
    – Делитесь с ребенком вашими наблюдениями, впечатлениями, сомнениями, обсуждайте окружающий мир – покажите как много интересного скрыто за явными вещами – природными явлениями и созданными руками человека.
    – Помогайте ребенку относиться к оценкам как к обратной связи от педагога, а не цели обучения. Демонстрируйте ему, что то, чему он научился, важнее любых баллов.
    – Обратите внимание на то, что интересно ребенку. Даже если это не кажется вам достойным интереса, только проявив уважение, мы можем помочь расширить представления о мире. Иначе он скоро решит, что мы “ничего не понимаем”.
    – В конечном счете, дети берут пример с нас самих. Мы так привыкли к своим знаниям, что перестали замечать, какое это богатство и ресурс. Гораздо интереснее жить, зная больше об окружающем мире. Если мы сами верим в это, это важнейшее сокровище, которое мы можем передать в наследство нашим детям.

  4. Doomstalker Ответить

    AdFox_getCodeScript(1,pr1,’//ads.adfox.ru/216820/prepareCode?p1=buqyd&p2=ffwe&pct=c&pfc=a&pfb=a&plp=a&pli=a&pop=a&pr=’ + pr +’&pt=b&pd=’ + addate.getDate() + ‘&pw=’ + addate.getDay() + ‘&pv=’ + addate.getHours() + ‘&prr=’ + afReferrer + ‘&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid5=&puid6=&puid7=&puid8=&puid9=&puid10=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid15=&puid16=&puid17=&puid18=&puid19=&puid20=&puid21=&puid22=&puid23=&puid24=&puid25=&puid26=&puid27=&puid28=&puid29=&puid30=&puid31=&puid32=&puid33=&puid34=&puid35=&dl=’+dl+’&pr1=’+pr1);
    AdFox_getCodeScript(1,pr1,’//ads.adfox.ru/216820/prepareCode?p1=buqyf&p2=ffwh&pct=a&pfc=a&pfb=a&plp=a&pli=a&pop=a&pr=’ + pr +’&pt=b&pd=’ + addate.getDate() + ‘&pw=’ + addate.getDay() + ‘&pv=’ + addate.getHours() + ‘&prr=’ + afReferrer + ‘&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid5=&puid6=&puid7=&puid8=&puid9=&puid10=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid15=&puid16=&puid17=&puid18=&puid19=&puid20=&puid21=&puid22=&puid23=&puid24=&puid25=&puid26=&puid27=&puid28=&puid29=&puid30=&puid31=&puid32=&puid33=&puid34=&puid35=&dl=’+dl+’&pr1=’+pr1);

    AdFox_getCodeScript(1,pr1,’//ads.adfox.ru/216820/prepareCode?p1=buqyh&p2=ffwf&pct=a&pfc=a&pfb=a&plp=a&pli=a&pop=a&pr=’ + pr +’&pt=b&pd=’ + addate.getDate() + ‘&pw=’ + addate.getDay() + ‘&pv=’ + addate.getHours() + ‘&prr=’ + afReferrer + ‘&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid5=&puid6=&puid7=&puid8=&puid9=&puid10=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid15=&puid16=&puid17=&puid18=&puid19=&puid20=&puid21=&puid22=&puid23=&puid24=&puid25=&puid26=&puid27=&puid28=&puid29=&puid30=&puid31=&puid32=&puid33=&puid34=&puid35=&dl=’+dl+’&pr1=’+pr1);
    AdFox_getCodeScript(1,pr1,’//ads.adfox.ru/216820/prepareCode?p1=brpxw&p2=ezay&pct=c&pfc=a&pfb=a&plp=a&pli=a&pop=a&pr=’ + pr +’&pt=b&pd=’ + addate.getDate() + ‘&pw=’ + addate.getDay() + ‘&pv=’ + addate.getHours() + ‘&prr=’ + afReferrer + ‘&puid1=&puid2=&puid6=&dl=’+dl+’&pr1=’+pr1);
    AdFox_getCodeScript(1,pr1,’//ads.adfox.ru/216820/prepareCode?p1=bsaap&p2=ewex&pct=a&pfc=a&pfb=a&plp=a&pli=a&pop=a&pr=’ + pr +’&pt=b&pd=’ + addate.getDate() + ‘&pw=’ + addate.getDay() + ‘&pv=’ + addate.getHours() + ‘&prr=’ + afReferrer + ‘&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid5=&puid6=&puid7=&puid8=&puid9=&puid10=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid15=&puid16=&puid17=&puid18=&puid19=&puid20=&puid21=&puid22=&puid23=&puid24=&puid25=&puid26=&puid27=&puid28=&puid29=&puid30=&puid31=&puid32=&puid33=&puid34=&puid35=&dl=’+dl+’&pr1=’+pr1);
    AdFox_getCodeScript(1,pr1,’//ads.adfox.ru/216820/prepareCode?p1=btcpl&p2=ffpv&pct=a&pfc=a&pfb=a&plp=a&pli=a&pop=a&pr=’ + pr +’&pt=b&pd=’ + addate.getDate() + ‘&pw=’ + addate.getDay() + ‘&pv=’ + addate.getHours() + ‘&prr=’ + afReferrer + ‘&puid1=&dl=’+dl+’&pr1=’+pr1);
    AdFox_getCodeScript(1,pr1,’https://ads.adfox.ru/216820/prepareCode?p1=blzrv&p2=ewfz&pct=a&pfc=a&pfb=a&plp=a&pli=a&pop=a&pr=’ + pr +’&pt=b&pd=’ + addate.getDate() + ‘&pw=’ + addate.getDay() + ‘&pv=’ + addate.getHours() + ‘&prr=’ + afReferrer + ‘&dl=’+dl+’&pr1=’+pr1);
    AdFox_getCodeScript(1,pr1,’//ads.adfox.ru/216820/prepareCode?p1=brcjb&p2=favi&pct=a&pfc=a&pfb=a&plp=a&pli=a&pop=a&pr=’ + pr +’&pt=b&pd=’ + addate.getDate() + ‘&pw=’ + addate.getDay() + ‘&pv=’ + addate.getHours() + ‘&prr=’ + afReferrer + ‘&puid1=&dl=’+dl+’&pr1=’+pr1);
    AdFox_getCodeScript(1,pr1,’//ads.adfox.ru/216820/prepareCode?p1=bsxhx&p2=fezv&pct=a&pfc=a&pfb=a&plp=a&pli=a&pop=a&pr=’ + pr +’&pt=b&pd=’ + addate.getDate() + ‘&pw=’ + addate.getDay() + ‘&pv=’ + addate.getHours() + ‘&prr=’ + afReferrer + ‘&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid5=&puid6=&puid7=&puid8=&puid9=&puid10=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid15=&puid16=&puid17=&puid18=&puid19=&puid20=&puid21=&puid22=&puid23=&puid24=&puid25=&puid26=&puid27=&puid28=&puid29=&puid30=&puid31=&puid32=&puid33=&puid34=&puid35=&dl=’+dl+’&pr1=’+pr1);
    AdFox_getCodeScript(1,pr1,’//ads.adfox.ru/216820/prepareCode?p1=burbc&p2=fiwp&pct=a&pfc=a&pfb=a&plp=a&pli=a&pop=a&pr=’ + pr +’&pt=b&pd=’ + addate.getDate() + ‘&pw=’ + addate.getDay() + ‘&pv=’ + addate.getHours() + ‘&prr=’ + afReferrer + ‘&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid5=&puid6=&puid7=&puid8=&puid9=&puid10=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid15=&puid16=&puid17=&puid18=&puid19=&puid20=&puid21=&puid22=&puid23=&puid24=&puid25=&puid26=&puid27=&puid28=&puid29=&puid30=&puid31=&puid32=&puid33=&puid34=&puid35=&dl=’+dl+’&pr1=’+pr1);
    AdFox_getCodeScript(1,pr1,’//ads.adfox.ru/216820/prepareCode?p1=buxjw&p2=fjkb&pct=a&pfc=a&pfb=a&plp=a&pli=a&pop=a&pr=’ + pr +’&pt=b&pd=’ + addate.getDate() + ‘&pw=’ + addate.getDay() + ‘&pv=’ + addate.getHours() + ‘&prr=’ + afReferrer + ‘&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid5=&puid6=&puid7=&puid8=&puid9=&puid10=&puid11=&puid12=&puid13=&puid14=&puid15=&puid16=&puid17=&puid18=&puid19=&puid20=&puid21=&puid22=&puid23=&puid24=&puid25=&puid26=&puid27=&puid28=&puid29=&puid30=&puid31=&puid32=&puid33=&puid34=&puid35=&dl=’+dl+’&pr1=’+pr1);

  5. TheDzhoniPlay Ответить

    Помогите, что мне делать? Постараться сдать эту сессию и продержаться еще 2,5 года? Тогда как побороть отвращение? А если все-таки найти то, что будет интересно, то опять же как?
    Наверное, вам моя проблема покажется глупой и преувеличенной, но это постоянно отравляет мою жизнь. Оксана Шабета».
    Что делать, если не хочу учиться
    Вы оказались в непростой ситуации. Дело не в том, что вы не хотите учиться. Просто вы поняли, что выбранная вами специальность абсолютно не интересна вам. Вы испытываете скуку и отвращение к предметам, которые вам приходится изучать. Вы делаете усилия над собой, чтобы продолжать учиться, но внутренней мотивации у вас нет. Вы не хотите учиться, но не можете бросить учебу из-за чувства вины перед родителями, вы не хотите их огорчить. Вы знаете, что для ваших родителей очень важно дать вам высшее образование, они считают, что это их священный долг.
    И хотя для них это не легко, ваши родители присылают вам деньги, чтобы вы могли продолжать учиться.
    Слово «долг» стало ключевым в отношениях между вами и вашими родителями. Они исполняют свой родительский долг перед вами, а вы, в свою очередь, чувствуете себя обязанной выполнить долг благодарной дочери, оправдать ожидания и усилия родителей. Я предполагаю, что за стремлением ваших родителей дать вам высшее образование стоит желание видеть вас счастливой и самостоятельной. Родители предложили вам тот путь к счастью и успеху, который видят они. Но есть и другие пути. И поскольку речь идет о вашей жизни и вашем счастье, только вы сами можете понять, что для вас будет лучше. И сделать свой выбор.
    Елена Порываева, психолог

  6. Petus Ответить

    Всем приветик!
    Сегодня будет немного необычная статья . Ведь ее написала не я, а моя старшая сестра.
    Я иногда показываю ей комментарии к статьям (она мне советует, что лучше ответить), поэтому она в курсе практически всех наших проблем и переживаний :).
    И вот она решила написать для вас статью (надеюсь, не последнюю :)). Итак, передаю ей слово.
    ***
    Здравствуйте, дорогие девушки!
    Я очень рада, что у меня есть возможность дать вам совет. Ведь лет так 10-15 мне такого совета никто, к сожалению, не дал. Пришлось всего добиваться путем собственных шишек (порой болезненных и очень неприятных).
    Сегодня я хочу с вами поговорить о школе. В комментариях на сайте часто звучит фраза «Я не хочу учиться / Мне лень учиться». Я вас прекрасно понимаю. И сама, несмотря на то, что училась отлично, не всегда с радостью ходила в школу и учила уроки.
    Но теперь, с высоты своего возраста (как страшно звучит :)) и опыта, я вижу, что школа и учеба просто необходимы. Простите за тавтологию, но школа – одна из лучших школ жизни.
    Думаете, что сейчас начнутся нравоучения и я буду рассказывать, как мне в жизни пригодилось знание тригонометрических формул (которые учились очень тяжело :)).
    Нет-нет, глупости все это. Скажу даже больше — процентов так 50-60 школьных знаний во взрослой жизни вообще не пригодились (в принципе, предметов начальных классов вполне достаточно :)).
    Дело не в знаниях (хотя и они, конечно, важны). Дело совсем в другом — в подходе к школе. Если вы считаете это досадной «обязаловкой» и не видите практического смысла в школьных предметах, то, конечно, толку с хождения в школу будет минимум.
    Поэтому мой совет (который основывается на собственном опыте, а не просто на словах других) — измените свой взгляд на школу. Начните воспринимать ее как специфический жизненный тренинг. Да-да, именно тренинг.
    А знаете, какая задача любого тренинга? Это не только получение знаний. В первую очередь, тренинг должен давать вам умения и навыки. То есть в школе вы в большей степени должны освоить специальные навыки и умения, которые помогут вам в дальнейшей жизни.
    Понимаю, что все это звучит абстрактно, поэтому давайте разберем все на конкретных примерах.
    Итак, какие навыки и умения можно получить в школе?
    Коммуникация. На мой взгляд, один из ключевых навыков в жизни. Научитесь строить отношения с одноклассниками (со всеми!), учителями (со всеми!), школьниками из других классов. Ищите подход к каждому, пробуйте различные варианты, читайте книги. Поверьте, во взрослой жизни у вас не будет столько времени на это, да и права на ошибку тоже.
    Кстати, во взрослой жизни коммуницировать придется постоянно: начальник, сотрудники, клиенты, соседи, чиновники (когда нужно обращаться в государственные учреждения) и т.д. Чем больше вы научитесь в школе, тем легче будет потом.
    Умение находить информацию, систематизировать и структурировать ее. Вряд ли найдется школьник, который любит писать рефераты. И зря. Потому что именно выполнение подобных заданий учит вас находить информацию (не только в интернете), систематизировать ее и структурировать.
    Поверьте, это просто бесценный навык в работе! Причем это не зависит от специальности. Практически в 90% должностей вам понадобиться этот навык. Кстати, он полезен не только в работе, но и в жизни.

    Умение излагать свои мысли. Вряд ли вы найдете человека, который ненавидел писать сочинения больше, чем я. Я из-за этого даже не пошла на факультет журналистики. Но хочется/не хочется, а писать сочинения в школе приходилось.
    Знаете, если бы мне в школе сказали, что через 10 лет написание текстов будет моей работой, я бы не поверила :). Но это факт. Несмотря на мое нежелание, навык развивался и вот результаты.
    Кстати, из этого можно сделать вывод, что никогда не знаешь, какой навык тебе пригодится больше всего :).
    А вот мой муж в школе тоже не любил писать сочинения и за него это делали одноклассницы (обаяние и шоколадки делали свое дело :)). И вот теперь он об этом жалеет. Потому что по работе ему приходится часто отвечать на письма, общаться с клиентами и составлять различные тексты (инструкции, вакансии и т.п.). И вот ему поначалу это было это делать непросто, ведь он просто не умел излагать свои мысли.
    Поэтому перестаньте скачивать сочинения и рефераты, и начните делать их сами. Да, это время, но это залог вашего жизненного успеха.
    Умение решать задачи. В школе я думала, что нет ничего хуже задач по геометрии, физике и химии. Как же я ошибалась! Жизнь порой подкидывает такие задачи…. И не решить их нельзя.
    Да, вам не понадобятся математические, физические или химические формулы (точнее, большинство из них). Но у вас будут активно работающие мозги, которые смогут решить любую жизненную задачу.
    Дисциплина. Да, бывает очень непросто себя заставить сесть за уроки. Но если вы не научитесь этому сейчас, дальше будет намного тяжелее. Ваша жизнь будет напоминать хаотическое движение по американским горкам. Да, первое время прикольно, но потом станет плохо.
    Конечно, это не все навыки и умения, которые можно получить в школе. Например, знания позволяют быть интересным собеседником, хорошим дипломатом, также очень важно научиться определять причинно-следственные связи. Но я понимаю, что написала уже много букв :). Поэтому благодарю, что дочитали эту статью до конца и желаю, чтобы вы изменили свое отношение к школе.
    Примите этот вызов и пройдите с достоинством этот важный жизненный тренинг. То, что вы недополучите сейчас, сложно наверстать потом. Поэтому не тратьте время, если хотите чего-то большего, чем отвратительная работа с 8 до 17 за минимальную зарплату и проживание в одной квартире с родителями.
    Ваш успех начинается сегодня, а не потом, во взрослой жизни!

  7. Александр Ответить

    Пустота , возраст: 16 / 22.11.2015
    Отклики:
    Здравствуйте! У вас переходный возраст сейчас, у меня тоже тогда были такие мысли… Вы становитесь взрослым человеком, вас пугает будущее. Вы были беспечным ребенком, приходилось действительно мало напрягаться. Но ведь и в работе, и во взрослой жизни можно найти много плюсов, много поводов для радости! Попробуйте хотя бы начать пытаться определяться, что вам интересно, что вам нужно в этой жизни. Вы сейчас такой инертный человек, плавно катящийся на дно… Разве вы сами себя в таком состоянии уважаете? Не надо думать, что суицид – это героический поступок. Это шаг в проспасть! Думаете, после смерти вас ждет небытие? Как бы не так! А если вас ожидает ад? Подумайте об этом…
    Доту стоит бросить, потому что любая зависимость затягивает в болото. Я знаю одного человека, который так же как и вы пропускает всю жизнь из-за того, что страстно привязан к компьютеру и доте. Это ведь все серьезные зависимости… Дота, другие комп.игры, хроническая лень… Это все затягивает, из всего этого нужно срочно выбираться! Определяться с целями в жизни и следовать этим целям. Для начала хотя бы попробуйте начать уважать себя, совершаете добрые поступки, за которые вы будете собой гордиться. И все у вас будет хорошо.
    Помните, что ваша душа бесценна! Боритесь ради нее! Даже если это борьба с самим собой. После победы вас будет ждать награда от жизни!
    д , возраст: 19 / 22.11.2015
    Не надо думать, что суицид – это героический поступок. Это шаг в проспасть!
    -Да, я не думаю, но что мне ещё делать? Такой поступок могут совершить только трусы типо меня.
    Доту стоит бросить, потому что любая зависимость затягивает в болото.
    -Я не зависим. Но мне больше ничего не интересно. Если я не буду играть то у меня не будет стимула “проживи этот день и поиграешь”
    Пустота , возраст: madnesscaptain@gmail.com / 22.11.2015
    Здравствуйте! Парень, неужели вам нравится такой образ жизни. Вы так молоды, здоровы, лучшие годы проходят мимо, а вы даже не замечаете!!! А ведь настанет момент, когда произойдёт переоценка ценностей, вы поймете, что надо было ЖИТЬ, но потеряное время будет не вернуть…Подумайте о своём будущем, каким вы его видите? Просто лежать на диване и всё? А как же жена, дети, неужели вы не хотите продолжить свой род, фамилию? А если хотите, значит необходимо образование, достойная работа, чтоб иметь возможность обеспечивать свою семью. Так же подумайте о ролителях, это сейчас, пока вы ребенок, они работают, содержат вас, но настанет момент, когда вы поменяетесь местами, уже они будут нуждаться в вашей заботе, поддержке, обеспечении. Беседы с психологом не прекращайте, вместе разбирайтесь в проблемах, трудностях, расставьте приоритеты, разложите по полочкам свои мысли, задайте интересующие вопросы. И помните, вы индивидуальность, личность, сын, будущий мужчина, отец, защитник, а никакое не растение.
    Ирина , возраст: 27 / 22.11.2015
    Здравствуйте! Парень, неужели вам нравится такой образ жизни. Вы так молоды, здоровы, лучшие годы проходят мимо, а вы даже не замечаете!!! А ведь настанет момент, когда произойдёт переоценка ценностей, вы поймете, что надо было ЖИТЬ, но потеряное время будет не вернуть…Подумайте о своём будущем, каким вы его видите? как же жена, дети, неужели вы не хотите продолжить свой род, фамилию? А если хотите, значит необходимо образование, достойная работа, чтоб иметь возможность обеспечивать свою семью. Так же подумайте о ролителях, это сейчас, пока вы ребенок, они работают, содержат вас, но настанет момент, когда вы поменяетесь местами, уже они будут нуждаться в вашей заботе, поддержке, обеспечении. Беседы с психологом не прекращайте, вместе разбирайтесь в проблемах, трудностях, расставьте приоритеты, разложите по полочкам свои мысли, задайте интересующие вопросы. И помните, вы индивидуальность, личность, сын, будущий мужчина, отец, защитник, а никакое не растение.
    Пустота , возраст: 16 / 22.11.2015
    Привет! Есть вещи, которые засасывают. Отнимают жизнь. И оставляют внутри пустоту. И тут дело не в возрасте. Читала про людей, одержимых игрой. Это были взрослые люди, мужчины, женщины, которые жили в игре. Все, что происходило вне ее, их не интересовало. И так проходили годы. Одну женщину-игроманку спросили: а как вы с детьми то обходитесь, у вас же их двое, детсадовского возраста? Она уходила в игру на 8-10 часов. Она говорит: да просто. Поставлю им на край стола молоко и хлопья кукурузные. Они подходят через 2-3 часа говорят: мама, мы кушать хотим. А она: вот там возьмите.
    А теперь представь на минуту, что чувствовали эти дети? Мама, вроде бы, здесь. Тело ее здесь. А душа где-то далеко-далеко, с другими людьми… Были ли они счастливы? Как думаешь?
    Представь, что твоя мама жила бы так. Не думаю, что ты дотянул бы до 10 класса в таком случае.
    дело же не в том, нравится учиться, или нет. Может и не быть склонности к науке, не страшно. Важно, как мы ведем себя по отношению к тем, кто нас любит. Маме помощь нужна, наверно. А ты – взрослый парень. Надо помогать. Видеть, что другой человек чувствует. Видеть его отчаянье, бессилие. Ты мужчина, вот и старайся себя вести по-мужски. Игрушечки – это все хорошо, конечно. Но надо оставаться достойным человеком. Помогать. Не быть таким иждивенцем, который и не работает, и не учится, а только играет.
    Жизнь в 1000 раз интереснее игры. И никто не должен нас убеждать заинтересоваться чем-то. Игра – это обман, иллюзия. Не настоящая жизнь.
    Если можешь – ограничивай себя. Закончишь школу – можно пойти хоть на курсы какие-то и зарабатывать на жизнь, помогать маме. Думаю, что она этого достойна.
    Сейчас даже взрослые мужчины, отцы семейств бывают увлечены игрой. Ну и что хорошего-то? Жизнь мимо проходит. Интересна игра, риск – можно и в секцию спортивную записаться , например. Все лучше, чем просто вот так просиживать.
    Оля , возраст: 42 / 23.11.2015
    Тревога растущая изо дня в день перед надвигающимися ГИА; любовь,как душевная мука,еще какие-то проблемы того времени,о которых ты не написал,незаметно истощили твои ресурсы и привели к депрессии. Не переживай,все постепенно наладится,ты со временем восстановишься,но теперь понимаешь где начинается точка отсчета непосильных психических нагрузок для тебя.Память сейчас слабая,из-за чего усвоение материала идет хуже,но ты можешь улучшить усвоение,если отнесешься к синусам-косинусам с интерессом и потратишь ограниченный депрессией лимит мышления не на к.игры а на уч.материал.Советую,вот так сесть и неспеша,вникая,с заинтересованностью,с самого начала перечитать учебник.Письмо твое грамотно и последовательно составленно,значит ты парень умный,справишься. На маму не обижайся,она о твоем состояние не знает,обьясни ей все и то,что это временные трудности.На самом деле в коледже и учиться и здавать экзамены легче,и профессия преобретается,и к душевному равновессию ты пришел бы быстрей.Желаю тебе найти любимое,не напрягающее нервы дело,признание близкими,дружбу и любовь!
    Лариса , возраст: 51 / 23.11.2015
    Предыдущая просьба
    Следующая просьба
    Вернуться в начало раздела Версия для печати

  8. Bralar Ответить

    Вышла новая статья Н.Н. и М.П.Нарицыных. Жаль, немного опоздала к 1-му сентября.
    ——————————————————————————————————-
    Когда ребёнок рождается, он начинает познавать мир. Изучение всего, что окружает нового человека, его любознательность, тяга к познанию нового, к исследованию всего вокруг – важное условие как адекватного развития личности, так и непосредственного выживания. Собственно говоря, если вновь припомнить теорию психотерапевта Эрика Бёрна о том, что в любой личности живёт триединство составляющих – внутренний Ребёнок, внутренний Родитель, внутренний Взрослый, – то наиболее счастливые и адаптированные люди сохраняют в себе любознательного, активного, ищущего внутреннего Ребёнка до самого конца жизни.
    Человечеству, особенно современному, до сих пор эволюционно необходимо, чтобы каждый новый представитель постоянно расширял свой жизненный багаж, набирал и изучал новую информацию, рассматривал и исследовал. Развитие новой антропогенной среды сейчас идёт по сравнению с прошлыми периодами развития сумасшедшими темпами, и новые поколения, знающие больше предыдущих, пытливые и прогностически мыслящие, сегодня становятся все более востребованы.
    Таким образом, можно было бы предположить, что современный ребёнок в школу сегодня идти скорее хочет, чем нет. Потому что в школе его ждёт:
    – во-первых, удовлетворение жажды познания, причём уже на существенном уровне и в течение многих лет и по нарастающей;
    – во-вторых, новый, более высокий социальный статус;
    – и в-третьих, коллектив ровесников-единомышленников, с которыми вместе можно исследовать, в том числе – продолжая собственную сепарацию от родителей, обретая дальнейшую самостоятельность, делая очередные шаги к взрослости.
    …Те родители, которые дочитали до этого места, в большинстве своём наверняка либо горько усмехаются, либо просто молча крутят пальцем у виска.
    Потому что описанные выше пункты – это, что называется, про сферического ребёнка в идеальном школьном вакууме. Точнее, так могло бы быть, если бы в ситуацию не вмешивалось очень много разных дополнительных составляющих: от общественного иерархического мышления до специфического современного образования.
    И если приблизить вышеперечисленные пункты к нынешней реальности, то получится примерно следующее.
    Во-первых, большое количество детей отказывается от любознательности и исследования чуть ли не с раннего детства. Точнее – они постепенно понимают, что за любознательность их наказывают. Как в поговорке: сперва детей учат ходить и говорить, а потом – сидеть и молчать. Увы, многим родителям – пусть не всегда осознанно! – оказывается крайне необходимо постоянное подчинённое положение ребёнка. С растущим отпрыском, говорящим “Я сам”, они буквально не знают, что делать. В какой-то мере это даже может их пугать: ребёнок, который сам проявляет инициативу, сам принимает решения, сам исследует и делает выводы. В том числе – обретает какие-то знания! Потомок, знающий больше предков – прямая угроза статусу родителей. И когда ребёнок начинает задавать разные неудобные вопросы, для иных родителей нет страшнее ситуации, чем ответить “не знаю”. Потому что Настоящий Родитель, по их убеждению, должен знать всё. По крайней мере, должен ответить на любой вопрос своего ребёнка. Сказать “не знаю, но посмотрю в том же поисковике” – унизительно для родителей. Разумеется, все это с точки зрения системы иерархического мышления. А уж сказать “Я пока не знаю, пойдём посмотрим вместе?” – и вообще неприемлемо.
    Поэтому нередко ситуация “я могу ответить на любой вопрос своего ребёнка” достигается методом обрезания лишних вопросов: “Замолчи и не мешай взрослым своими глупостями”.
    Как правило, подобный опыт ребёнок начинает получать уже в 3-4 года. А к шести годам, к первому классу школы, у него на уровне бессознательного формируется ощущение: “Стремление к знаниям наказуемо, взрослым нельзя задавать вопросы, их это раздражает, причём никогда не знаешь, какой вопрос вызовет у них раздражение”. Поэтому начало школьного обучения у такого ребёнка также невольно может ассоциироваться не с радостью, а с горестью познания. Увы, сейчас все чаще это воспитательное направление, как эстафету, подхватывают ЕГЭ-ориентированные учебные заведения, где тоже требуется “не умничать, а делать как сказано”.
    Во-вторых, в самой школе социальный статус ребёнка тоже порой весьма неоднозначен, мягко говоря. Школы, где уважают личность ученика, до сих пор предстают в меньшинстве. Это тоже во многом последствия традиционного иерархического мышления: “учит Начальник, учится Дурак”. То есть ученик в такой школе – априорный Дурак. Он всегда сам во всём виноват, а любой учитель всегда прав по определению: потому что он учитель. Кроме того, система, ориентированная прежде всего на качественную сдачу ЕГЭ, изначально готовит детей к умению “вписывать определённые сведения в определённые рамки”. К сожалению, даже грамотные профессионалы-учителя вынуждены подчиняться этому системному давлению. Помнится, одна учительница литературы и русского языка, крайне ценившая и развивавшая в своих учениках нестандартность взглядов, умение рассуждать и формировать собственное мнение, наставляла перед ЕГЭ по русскому одного из своих учеников, талантливого будущего журналиста: “Я тебя очень прошу, будешь писать эссе – забудь, что у тебя есть мозги. Пиши по методичке”.
    И если этот подход в школе практикуется с первого класса – неудивительно, что ребёнок туда не хочет идти. Или перестаёт хотеть после пары недель учёбы.
    В-третьих, коллектив ровесников в классе обычно набирается по случайному принципу (и хорошо, если только так), и на поверку оказывается коллективом чужих людей с разными интересами, как минимум поначалу. Особенно сложно становится, если учителя применяют в работе с классом подход типа “разделяй и властвуй”. Кроме того, многие дети, не вписывающиеся в так называемое нейротипичное мышление (то есть “как мыслит абсолютное большинство”) – оказываются в классе изгоями, в том числе – при поддержке учителей.
    Многое зависит и от того, чего ждёт от школьника старшее поколение. В предыдущей статье, о “подготовке родителей к школе”, как раз подчёркивалось, что крайне важно заранее обсудить, что хочет получить от школы ребёнок, и что – родители. Если между этими списками будет серьёзное расхождение – это тоже может перетечь в довольно проблемную ситуацию, не способствующую желанию ребёнка учиться.
    Если же ребёнок и родители “играют в одной команде”, то им важно обсудить на равных свою общую стратегию общения со школой. И вероятно, взять на вооружение ту самую “фигу в кармане”, о которой упоминалось в другой статье: про подготовку к школе ребёнка. В любом случае, как известно, “предупреждён – значит вооружён”.
    Проанализируйте с ребёнком как можно больше возможных ситуацией “Что мы будем делать, если…”. Ситуации могут быть из тех, которые пугают и ребёнка, и вас. Можно приготовить по нескольку возможных вариантов действия, обсудив в том числе сами принципы выбора решений. Но, во всяком случае, страхи рождаются от неизвестности, а если есть хотя бы предварительный набор неких вариантов действия в той или иной ситуации – страх может стать куда меньше, а желание познавать новое – куда больше.
    В том числе очень важно дать знать ребёнку, что взрослые тоже могут ошибаться. Все взрослые: и учителя, и родители в том числе, и все живые люди, занимающиеся той или иной деятельностью. Но что не каждый взрослый способен осознать свои ошибки.
    И ещё важный момент: сложно ждать от ребёнка, что он, пойдя в школу, станет сразу намного более самостоятельным и взрослым, чем был ранее. Самостоятельность обретается пошагово, постепенно, каждый день понемножку, и развивать ее важно задолго до начала школы. Но начинать, при всем при том, не поздно никогда. Главное – понимать, что ребёнок не переключится в новый режим существования мгновенно. Статус школьника и портфель туго набитый учебниками, не сделают вашего первоклассника сразу умным, решительным и невозмутимым. Ещё не раз он может оказаться в ситуации, когда, несмотря на все обсуждения и подготовку, не сумеет принять решения, растеряется, может быть – даже заплачет. Но любое обучение, любое познание нового, любое обретение опыта естественно сопряжено с ошибками. Важно потом доброжелательно и взвешенно анализировать эти ошибки, помогая таким образом ребёнку приобретать его собственный опыт.
    …Отдельного разговора заслуживает давний школьный жупел: оценки. Увы, это нередко становится проблемой как для детей, так и для родителей. Но это тема для ещё одного отдельного разговора, который состоится через две недели.

  9. tyryshkinaolga12 Ответить

    Что делать если родители тебя заставляют учиться, а ты не хочешь?
    Я не хочу учиться, уже согласна с профессией дворника или уборщика, но родители заставляют учиться, я сама понимаю что мне нормальная профессия нужна будет и что я сама пожалею о своем решении. Но у меня просто нет времени на учебу, и я, мягко сказать, глупая. А родители только иногда помогают, но не во всем. Так что я часто заваливаюсь. У вас было такое чувство, что вы вообще не хотите учиться, но надо? И вы думаете что не выучитесь? Я учусь в колледже и мне надо два часа ехать до дома и обратно, а уроков мне надо много делать, а еще если все время делать уроки так с ума сойти можно, я, конечно, еще и отдыхаю и это еще отнимает у меня времени от уроков. Короче, есть еще у меня один тик, так сказать, если я неправильно напишу букву или так слово, криво или как-то так, то я хочу это переделать чтоб было идеально и делаю сто раз пока не получиться сделать чтобы было мне комфортно, но если я так не делаю, то потом все время думаю об этом и это тоже минус который мешает моей учебе.
    4 года
    Ну и в чем заключается мое уродство? Я же не совсем отказываюсь РАБОТАТЬ!
    Дополнен 4 года назад
    А кто вам сказал, уважаемый, что мне нужен муж???? Тем более как вы!!!!
    Дополнен 4 года назад

  10. Fenrilar Ответить

    Сейчас сижу в своей комнате, на полу лежит много бумаг, которые я побросал на пол от злости на себя. Убирать не хочу, потому что толку не будет. Коротко о себе: мне 16 лет, в общем плане все нормально – нет ссор с родителями, нет острого недостатка в деньгах, есть друзья, учусь в одном из лучших учебных заведений города. Проблема в том, что все это до ужаса осточертело.
    Я уже не могу смотреть на все это. Меня бесит мой город, квартира, друзья, школа. Хочется просто закрыть глаза и не видеть всего этого.
    В этом учебном году мне сдавать ЕГЭ. Хожу на дополнительные курсы, но дома ничего не делаю, а если и делаю, то ничего не получается. За что не возьмусь, ну не получается. Разобраться даже не пытаюсь. Вот, например, сейчас, когда делал домашнее задание для курсов, получался абсолютный бред, причем это мне объяснили уже раза 3-4. Почему я не могу просто взять, и спокойно разобраться, а если начинаю это делать, то обязательно бросаю? Я уже второй год не делаю домашнее задание, потому что знаю, что ничего не получится. Все дела откладываю на потом. Я прочитал очень много на эту тему, но ничего не применяю. Будто стоит какой-то невидимый барьер, который просто не могу преодолеть.
    Родители говорят: “Ты должен терпеть”. Что если я не хочу терпеть, а действовать? Я хочу учиться, и чтобы учеба доставляла мне удовольствие, но все мои неудачные попытки решить даже простейшие задания только убивают все желание.
    Я не умею организовывать свое время, не могу заставить себя делать хоть что-либо, чтобы был прогресс. Каждый день я делаю по 1-2 попытки завести свою жизнь, но складывается такое ощущение, что она заглохла намертво. Руки совсем опустились.
    Парадокс заключается в том, что мне нравится то, что я изучаю математику и физику, я обожаю эти предметы, но почему-то я ничего не делаю для того, чтобы продвинуться в них. Я даже знаю, что ошибки – это неизбежная и самая важная часть обучения. Но ошибок настолько много, и они настолько глупые, что у меня создается ощущение, будто я пытаюсь рыть бетон ногтями.
    Сегодня был мощный срыв, я даже уже начал задумываться над тем, чтобы (совершить попытку суицида) и прервать этот глупый замкнутый круг, который продолжается уже полгода. Эта несвойственная для меня мысль очень напугала. Может, кому-то эти проблемы покажутся смешными. Мне от этой мысли становится еще хуже, потому что я не могу разобраться даже с тем, что для многих очень легко. Понимаю, у многих проблемы есть посерьезнее, но у них хотя бы свою работу получается делать хорошо, а я ни к чему не годен. Как выбраться из тупика?

  11. Настя Ava-TV Ответить

    Младшие школьники

    Первый класс

    Согласно мнению психологов, основная причина, почему первоклассник не хочет идти в школу, — низкий уровень психологической готовности к школьному обучению. Этот термин включает в себя:
    мотивационную готовность (желание учиться, приобретать знания),
    интеллектуальную готовность (определенный уровень развития памяти, внимания, мышления),
    коммуникативную готовность (умение общаться с детьми и учителем не так, как в детском саду),
    эмоционально-волевую готовность (способность к произвольному поведению на уроке, способность эффективно работать в течение всего урока).

    Рекомендации: определить в сотрудничестве со школьным психологом, какой вид готовности необходимо развивать (иногда сразу несколько). Подобрать специальные упражнения для развития, которые не перегружают, а облегчают учебу. Отнеситесь серьезно к выполнению этих упражнений, ведь нерешенная проблема с годами может расти как снежный ком.
    Возможные причины низкой мотивации и что с этим делать:
    Не сформированы приемы учебной деятельности: «не знаю, как учиться»
    Первоклашку нужно обучать специальным навыкам и приемам. Помогите ему (ей)  научиться составлять план, выделять главную мысль,  работать по образцу, вначале вникать в правило, а потом выполнять задание, четко слушать инструкцию и т.д. Не заставляйте зубрить: лучше покажите, как при заучивании применять ассоциации.
    Недостаточно развиты психические процессы ребенка (в первую очередь мышление).
    Мышление состоит из различных процессов, причем многие из них происходят неосознанно.
    Поэтому некоторым мыслительным операциям необходимо обучать, доводя до осмысления, чтобы ученик мог не только заучивать материал, но и применять его на практике.
    Упражнение-игра «Что общего?» (на развитие мышления). Предложите ребенку назвать, что общего у тех или иных предметов. Например: Что общего у стола и шкафа? (Ответ: они деревянные, у них есть ножки, они твердые и т.д.).Что общего у лягушки и воробья? (Ответ: они живые, они питаются насекомыми, они живут на улице, они маленькие и т.д.).
    Упражнение-игра «Назови одним словом»: дуб и берёза (ответ: деревья), воробей и ворона (ответ: птицы), тумбочка и шкаф (ответ: мебель), помидор и картофель (ответ: овощи).
    Для развития навыков классификации и сериации (прим.: сериация – это способность располагать предметы по возрастанию или убыванию в соответствии с заданным признаком) – упражнение-игра «Третий подходящий». На первой карточке два рисунка, имеющие общий признак, и на второй два рисунка. Нужно определить общий признак на первой карточке и подобрать по этому же признаку третьего подходящего со второй карточки. Пример: на первой карточке изображены мальчик и рыбка. На второй — удочка и собачка. Что подберем? Опыт моей работы показывает, что дети часто выбирают правильный ответ «собачка», а родители — неправильный ответ «удочка» («мальчик на рыбалку идет»…). Нужно было найти  общий признак между рыбкой и мальчиком (это одушевленные предметы). Собачка тоже одушевленная, а удочка нет, значит, правильный ответ — собачка.
    Упражнение на развитие внимания: методика «Корректурная проба» (или ее аналоги). Распечатайте небольшой текст из детской книжки и попросите ребенка зачеркнуть, к примеру, букву «к» и подчеркнуть «р». Сначала без учета времени, потом – на время.
    Ребенок не умеет адекватно использовать свои индивидуально-типологические особенности для познавательной деятельности.
    Так, в процессе обучения крайне важно учитывать темперамент школьника.
    Холерики наиболее работоспособны в начале и в конце урока. А флегматики, наоборот, в середине.

    Флегматику нельзя задавать неожиданные вопросы. Ему необходимо дать время собраться с мыслями. А холерик выполняет задания сразу.
    Родителям необходимо принять индивидуальные особенности ребенка. Поговорить с ним о его темпераменте, чтобы избежать развития комплексов и научить его работать в соответствии с особенностями характера (темперамент не корректируется). Поговорите об этом и с учителем.
    Прислушайтесь к интересам ребенка. Обсудите его страхи, сомнения, радостные моменты в школе. Задания должны быть посильными. Обращайте в первую очередь внимание на то, что сделано хорошо, а не на ошибки. Поощряйте успешные действия и решения!
    Создание ситуации успеха — лучший способ повысить мотивацию!
    Как повысить коммуникативные способности первоклассника, если он не хочет учиться?
    Попробуйте упражнения на развитие навыков общения. Например, игру «Волшебный ящик».
    Взрослый — детям: «Перед вами невидимый волшебный ящик. (Нужно поставить перед детьми воображаемый «ящик», «открыть» и «закрыть» крышку). В этом волшебном ящике есть все, что только можно представить».
    Один ребенок должен подойти к «ящику» и молча «вытащить» из него какую-то вещь. Затем нужно, не говоря ни слова (только движениями, жестами и мимикой), объяснить, какой предмет он вытащил, что с этим можно делать или как с ним играть.
    Кто первый догадается, о каком предмете шла речь, может сам стать ведущим.
    Еще пример на развитие способности понимать состояние других. Покажите ребенку картинки с изображением эмоций на лицах людей и у животных. Спросите: «Как ты думаешь, что он (она) сейчас чувствует?».
    Коммуникативная компетентность закладывается в семье. Родителям важно обратить внимание на себя: как вы общаетесь в семье друг с другом и с детьми? Как общаетесь с родственниками и соседями? Видит ли ребенок сотрудничество в общении родителей или родственников?
    Есть ли у ребенка собственное личное пространство? С кем у него доверительные отношения? О чем он мечтает? С кем хотел бы подружиться? Какие у него любимые герои сказок, фильмов и т.д., и почему они любимые?

    2-4 класс

    Младшие школьники чаще добиваются успехов в учебе, чем старшие дети. Происходит это из-за желания не ударить в грязь лицом перед одноклассниками, стремления заслужить похвалу учителя, который является авторитетом, и которого любят ученики.
    Младшеклассники в силу возраста не могут долго работать над сформированным намерением, и это важно учитывать. Главный смысл обучения для них не в результате, а в самом процессе учебы.
    Причинами снижения мотивации могут быть:
    непонимание учебного материала по отдельным предметам,
    скука («все ясно»),
    негативное отношение учителя к ученику или демонстрация учителем неравного отношения к детям (есть любимчики),
    неумение учиться (неправильный режим дня, неверная организация учебы и отдыха, незнание приемов работы с учебным материалом).
    Рекомендации: родители, найдите способ установить доверительное общение с ребенком.  Только найдя причину, почему ребенок не хочет учиться, вы поймете, как ему помочь.
    Важно помнить, что между возникновением у детей нужного намерения и его исполнением не должно пройти много времени, иначе стремление может угаснуть. Перед учениками младших классов целесообразно ставить не отдаленные и крупномасштабные цели, а небольшие, близкие и понятные.
    А если педагог негативно относится к вашему ребенку? Стоит ли сходить к учителю? Поможет это или навредит?
    Да. Стоит. Но приходить нужно не с претензией и упреком, а с желанием сотрудничества. Начните с выражения благодарности учителю за… (скажите не общие фразы, а конкретно — за творческие домашние задания, например). Вспомните индивидуальные особенности учителя, за которые его можно поблагодарить. Если же сомневаетесь, поговорите с психологом и вместе выработайте стратегию беседы с учителем.
    Что делать, если ребенку скучно на уроках:
    Скука возникает в ситуациях монотонности. Чтобы заинтересовать ребенка учебой, можно как минимум постараться разнообразить выполнение домашних заданий. Поищите разные формы выполнения: пропеть, проговорить… Предложите пофантазировать, примерить на себя разные роли: если б ты был летчиком, как бы выполнял это задание? А если бы был учителем?
    Скучно бывает и тогда, когда все слишком просто и понятно. В таком случае побеседуйте с учителем на предмет индивидуальных заданий. Может быть, нужно усложнить материал по некоторым темам с учетом индивидуальных особенностей ученика.
    Скучно, когда совсем ничего не понятно. См. выше: либо ребенок не умеет учиться (значит, нужно отработать приемы выполнения заданий — план и т.д.), либо нужно развивать познавательные способности.
    Проявляете ли вы как родители интерес к учебе ребенка?
    Только не путайте страх неуспешности ребенка и интерес к его учебе. Когда родитель боится за низкую мотивацию ребенка – это минус. Когда верит в чадо, проявляет подлинный интерес к его успехам и поддерживает в случае неудач – это плюс.

    Как вы, родители, относитесь к своей работе, показываете ли пример увлеченности делом? Что ребенок слышит в семье о работе родителей? В каком эмоциональном состоянии родители приходят домой?
    Режим дня
    Важно предусмотреть чередование физических и умственных нагрузок. При составлении режима дня обсудите с ребенком каждый пункт, учтите его личное время. Помните об индивидуальных особенностях сына (дочери), подберите оптимальную, посильную нагрузку, не перегружая его (ее), но и не оставляя слишком много времени для безделья.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *