Что делать мошенники сняли деньги с карты?

18 ответов на вопрос “Что делать мошенники сняли деньги с карты?”

  1. Критовик Ответить


    Вообще, методов мошенничества с картами Сбербанка довольно много. Преступники проявляют завидную находчивость, с помощью которой кража денежных средств с вашей карты не представляется такой уж невозможной. Можно выделить несколько основных способов, которыми часто пользуются мошенники:
    Поддельные сообщения о выигрыше;
    Сообщение о блокировке банковской карты;
    Ссылки на вредоносные сайты, которые приходят на вашу почту;
    копия популярного сайта в интернете, где осуществляются различные покупки.
    Поддельные сообщения о выигрыше. На телефонный номер клиента Сбербанка приходит сообщение о том, что он стал обладателем какой-нибудь техники, но для получения данного приза необходимо перезвонить по указанному контакту.
    В ходе телефонного разговора, как правило, мошенник постарается выяснить номер карты и CVC-код, указанный на оборотной стороне.
    Естественно, если вы сообщаете ему такого рода информацию, вы потом никак не сможете вернуть свои деньги обратно, ведь вы делали это по собственной воле.
    Кстати, сотрудники Сбербанка сами предупреждают, что даже они не имеют права интересоваться у клиентов по поводу их PIN-кода или номера CVC, поэтому данная информация является строго конфиденциальной.
    Сообщение о блокировке банковской карты. Как и в первом случае, в SMS-сообщении будет указан номер контактного телефона, на который необходимо перезвонить, чтобы разблокировать свою карту. Дальше все происходит по привычному сценарию, т.е. мошенник пытается узнать личные данные карты человека, чтобы завладеть денежными средствами, хранящимися на ней.

    На электронную почту довольно часто могут приходить ссылки на вредоносные сайты, переходя на которые, можно лишиться своих личных данных. Злоумышленники используют фишинг, с помощью которого узнают логин и пароль для входа в интернет-банкинг. Естественно, что после этого ваша карта будет полностью опустошена.
    Мошенники могут копировать известные сайты в интернете, где осуществляются различные покупки. Ничего не подозревающий человек может ввести данные карты Сбербанка, чтобы купить понравившуюся ему вещь, но в результате он получит лишь списание средств со своего счета.
    Как мы видим, мошенники довольно далеко продвинулись в данном вопросе.
    Чтобы не стать жертвой мошенников, не потерять свои денежные средства, необходимо строго соблюдать определенные меры предосторожности, которые помогут избежать неприятных ситуаций.
    к содержанию ^

    Как избежать кражи денег с карты?

    Как показывает практика, большинство случаев кражи денег с банковских карт разбирается в судебном порядке. Не нужно лишний раз упоминать, что это очень долгий и нелегкий процесс, который еще непонятно к чему приведет. Поэтому, лучше всего придерживаться определенных рекомендаций, чтобы не доводить до такого рода ситуаций.
    к содержанию ^

    Если оплачиваете через интернет


    Нужно быть крайне внимательными при оплате каких-либо услуг через интернет:
    Завести отдельную карту для оплаты;
    Положить на карту только необходимую сумму.
    Если вы планируете расплачиваться картой, то пополняйте данную карту ровно на ту сумму, которую вы собираетесь потратить на сайте.
    к содержанию ^

    Оплата через банкомат

    При проведении каких-либо операций с картой через банкомат, внимательно осмотрите панель, где вводится PIN-код. Дело в том, что там может быть специальное считывающее устройство, которое попросту скопирует ваш PIN-код с целью дальнейших мошеннических действий.
    Если вы получаете сомнительные SMS-сообщения о блокировке вашей карты, то первым делом нужно позвонить по телефону горячей линии Сбербанка. Там вы сможете уточнить всю информацию, а также действительно была произведена блокировка или нет.
    к содержанию ^

    Защити свою карту Сбербанка

    О том, как мошенники украли деньги с карты, использую номер телефона, от которого вы отказались, смотрите видео:
    Отключи услугу «мобильный банк» при смене телефонного номера;
    не храни Логин и пароль личного кабинета Сбербанка на компьютере;
    Не перезванивай по номерам, указанным в SMS-сообщениях, приходящих якобы от Сбербанка.
    Если на вашем старом номере телефона была активирована услуга мобильного банка, то следует ее отключить сразу после того, как вы переходите на новый номер. Как правило, сотовые операторы продают номера телефонов, которыми не пользовались на протяжении трех месяцев, поэтому затягивать с данной процедурой не стоит.
    Логин и пароль к Сбербанк Онлайн не должны храниться в электронном виде на компьютере.
    В сети находится достаточное количество вредоносных вирусов и программ, направленных на кражу личных данных, поэтому одним только антивирусом здесь не обойтись.
    Ни в коем случае не перезванивайте по тем телефонам, которые указаны в SMS-сообщениях, приходящих якобы от Сбербанка, либо от людей, проводящих различные мнимые лотереи.
    Помните, что всю информацию о состоянии вашей банковской карты, можно получить только по телефону горячей линии Сбербанка.
    к содержанию ^

    Судебная практика

  2. Ariugda Ответить

    В первую очередь необходимо обратиться в банк лично или через горячую линию и попросить отменить операцию. Сделать это требуется в течение суток (двадцати четырех часов). Это действие будет эффективным, если мошенники не сняли деньги с карты, если же это произошло, то нужно знать, как их вернуть.
    В первую очередь пострадавшему необходимо обратиться в банк с заявлением о том, что с выданной им карты злоумышленниками были сняты средства. В этом документе требуется указать все относящиеся к данной транзакции сведения и запросить ее отмены. Желанного эффекта в виде получение средств обратно это не даст. Так как списание денег с карты Сбербанка (или иного банка) мошенниками к моменту поступления такого обращения обычно уже произошло, кредитная организация запрос не удовлетворит. Он требуется для дальнейших действий. В банке вам посоветуют также самостоятельно обратиться к тому, на чей счет вы перевели деньги и попросить их вернуть (да, да, так и произошло с автором статьи)! Например, если вы по доброте душевной перевели деньги на счет приюта для животных или болеющего человека, а оказалось, что это были мошенники.
    Прежде всего необходимо обратиться с заявлением в полицию. Требуется указать, что мошенники списали с карты деньги, после этого сотрудники полиции решают что делать с таким обращением, возбуждать ли на его основании уголовное дело. Если и в конкретной ситуации сотрудники полиции отказываются начинать расследование, можно обратиться с жалобой в прокуратуру.

  3. Лучше умереть стоя чем жить на коленях Ответить

    Согласно данным Банка России только за 2016 год мошенники украли с карт россиян 1,08
    миллиарда рублей. Способов много – от психологического воздействия на жертву с целью узнать
    данные ее карты до кражи с помощью скрининговых устройств, установленных в банкоматах.
    Результат же один – деньги с карты списаны, а владелец «у разбитого корыта». Большинство
    людей все пускает на самотек, полагая, что украденные средства уже не вернуть. И совершенно
    зря. Благодаря предпринятым вовремя шагам есть высокий шанс заполучить деньги обратно и
    оставить злоумышленников ни с чем. Ну а что именно надо предпринять, об этом я вам расскажу.

    Что делать, если мошенники сняли деньги с карты!

    Согласно статье 9 Федерального закона №161 «О национальной платежной системе» банки
    обязаны возмещать своим клиентам украденные с карт средства в полном объеме.
    Однако это
    правило действует только, если пострадавший обратился вовремя и было доказано, что денежные
    средства были списаны мошенническим путем. Чтобы вернуть свои деньги, следует предпринять
    следующие шаги:
    Сразу же после того, как узнали о хищении денег с банковской карты, следует немедленно
    позвонить в контактный центр банка-эмитента и заблокировать карту. Идеально, если у
    вас подключено SMS-оповещение обо всех совершаемых операциях, поэтому вы сможете
    своевременно узнать о краже средств и заблокировать карточку. Весьма вероятно, что вам
    поступили данные только о первом списании денег, и вы сможете предотвратить кражу
    остальной части денег.
    Обратиться в банк и написать заявление о пропаже денежных средств и требовать
    возмещение убытков. Обязательно изучите договор о выпуске карты, в котором указаны
    данные о действиях банка в случае кражи денег с карты.
    Приложить имеющиеся доказательства того, что деньги были списаны мошенническим
    путем. К сожалению, здесь не действует презумпция невиновности, и банк в-первую
    очередь будет предполагать, что вы сами сняли деньги либо это сделали ваши близкие
    родственники. Например, таким доказательством может служить документ из
    правоохранительных органов о том, что была украдена банковская карта, а потому к
    снятию средств вы не имеете никакого отношения.
    Написать заявление в милицию о факте мошенничества. В большинстве случаев служба
    безопасности банка просит этого не делать, так как от этого может пострадать репутация
    финансового учреждения. Однако стоит учитывать, что банк не очень-то хочет возвращать
    деньги, поэтому, если правоохранительные органы смогут найти злоумышленника или доказать факт мошенничества, это будет неоспоримым доказательством для возврата
    ваших денежных средств банком.
    Дождаться результата внутреннего служебного расследования о факте хищения средств с
    вашей банковской карты. Если деньги были украдены на территории РФ, то о результатах
    банк должен сообщить не позднее 30 дней после подачи заявления, в ином случае – в
    течение 60 дней.
    В случае доказательств, что деньги были похищены мошенническим путем, например, с
    помощью использования скрининговых устройств в банкомате, деньги будут возвращены.
    Однако если банк докажет, что денежные средства были украдены из-за действий самой
    жертвы, например, передачи данных карты другим лицам, то банк имеет полное право
    отказать в их возврате.
    Обращение в суд, как в последнюю инстанцию, если банк отказался вернуть деньги и есть
    доказательства, что денежные средства были похищены мошенниками.
    К сожалению, банки не очень заинтересованы в возврате клиентам украденных денег, особенно
    если те не могут предъявить доказательства мошенничества. Поэтому шансы вернуть средства не
    очень велики, однако все же есть. Лучший способ не лишиться своих денег – это как можно
    быстрее обратиться в банк, как только получили смс о списании средств с карты. Деньги не сразу
    снимаются со счета, есть определенный период авторизации. Поэтому, если клиент успеет
    вовремя подать заявление, то транзакция будет отменена, а деньги будут возвращены.

  4. Mishakar Ответить

    Банковское учреждение обязано вернуть клиенту похищенные мошенническим способом денежные средства, которые были на балансе его карты.
    Но, надо при этом учесть, что кредитная организация, прежде чем это сделать, проверит соблюдения следующих условий:
    Владелец карты не должен был нарушать правила безопасности при ее пользовании.
    Заявление о пропаже денег должно было поступить от клиента не позднее суток после получения от кредитной организации уведомления о совершении несанкционированной транзакции.
    Внимание! Банки, в любом случае, должны в обязательном порядке найти способ информировать клиента о всех операциях с его финансовыми средствами на карте (СМС, интернет-банкинг, почта e-mail).
    При утере карты срочно информируйте банк и блокируйте ее
    Примером безалаберного поведения клиента, его нарушения безопасного пользование банковским «пластиком», после которого ему можно точно забыть о возврате украденных средств банком, могут быть следующие случаи.
    Потеря карты, без последующего информирования об этом кредитной организации.
    Сообщение карточных реквизитов и других конфиденциальных сведений сторонним лицам, например, в сети Интернет или по телефонной связи.
    Не соблюдение крайнего срока подачи заявления о похищении денег с карты, то есть нарушение установленного дедлайна.
    Как бы там не было, если вы не согласны с решением банка об отказе возвратить вам украденные мошенническим способом денежные средства с карты, обращайтесь в судебные инстанции.
    Это часто помогает оспорить выводы опытных в тяжбах с клиентами банковских юристов, и обязать кредитное учреждение все же возместить ваши потери.

    Выводы и советы

    Таким образом, можно сделать главный вывод по использованию банковских карт – надо заботиться о безопасности хранения денег на них.
    В этом случае можно следовать следующим полезным советам:
    обратитесь в страховые компании для 100% возврата возможных потерь;
    воспользуйтесь ограничениями (лимитами) сумм, которые можно тратить или снимать с баланса карт;
    не делитесь, даже с банковскими служащими, конфиденциальными сведениями и реквизитами карточного продукта;
    пользуйтесь антивирусными программными приложениями, если используете сервис интернет-банка;
    при безналичной оплате картой прикрывайте клавиатуру от продавца, официанта, курьера, а в банкоматах, от рядом находящихся лиц;
    не совершайте покупки в подозрительных интернет-магазинах, где надо вводить реквизиты карт при покупке;
    в случае смены телефонного номера в мобильном банке, сразу же связывайтесь с банковскими работниками;
    Способы грабежа карточных средств через банкоматы (скримминг)
    проверяйте уличные банкоматы на отсутствие накладок на клавиатуре, приемнике карт;
    установите оповещение с помощью СМС при проведении любых операций с вашим карточным счетом.
    Надежный банк сам заинтересован в безопасности финансов своих клиентов, поэтому сами больше внимания уделяйте мерам, которые помогут избежать пропаж денег с вашей карты.
    Просто соблюдайте правила и советы безопасного использования пластиковых карт, если вы конечно не следуете принципам инфантильного альтруизма.
    Например, те, которые в «Золотом теленке» зафиксировали писатели — соавторы юмористического жанра Ильф и Петров в цитате: «С деньгами нужно расставаться легко, без стонов».

  5. Lucky.exe Ответить

    Суть в том, что при смене номера многие абоненты не сообщают банку об утрате прежнего, давая мошенникам возможность перевода денежных средств.
    Дело здесь не только в неосмотрительности клиентов банковских учреждений, но также в том, что не используемые номера перепродаются спустя время после того, как абонент перестал использовать их и платить по счетам. После реализации старого номера информация о нём у банка сохраняется, в то время как львиная доля операций проходит именно с использованием СМС подтверждения.
    Наряду с этим существуют и другие мошеннические схемы. Так, недавно в СМИ фигурировала информация о том, что официантка одного из столичных ресторанов фотографировала банковские карты клиентов и использовала полученную информацию для оплаты покупок в интернете. Конечно, обезопасить себя от действий злоумышленников на 100% невозможно, однако знать, как действовать, если мошенники сняли деньги с карты, что делать в первую очередь должен знать каждый держатель «пластика».

    Что делать

    Итак, если вы обнаружили, что с вашей банковской карты списали денежные средства, и вы точно уверены что списание не было санкционировано, к примеру, в счёт оплаты долгов по ЖКХ, то стоит прибегнуть к следующему порядку действий:
    Первое что нужно сделать, обратитесь в службу поддержки клиентов банка. Телефон указан на пластиковой карте, но информацию подобного характера легко отыскать в интернете, если карты нет под рукой;
    Сообщите оператору, что средства были списаны с карты не вами и заблокируйте карту. Есть риск, что мошенники попытаются списать деньги повторно, но это будет невозможно, если карта заблокирована.

  6. Keragas Ответить

    7. Мошенники сняли деньги с карты.
    7.1. Напишите заявление в полицию и заблокируйте карту, это все, что можно сделать.
    8. У меня с карты мошенники сняли деньги, полиция завела уголовное дело, я отправил претензию в банк но они не хотят пересчитывать проценты, могу я не платить проценты.
    8.1. Данные проценты можно не уплачивать в случае если будет достигнуто досудебное соглашение или по решению суда.
    9. Мошенники сняли деньги с банковских карт, представившись сотрудниками службы безопасности. Я по неосторожности предоставил номера карт и коды безопасности. В эти же сутки сообщил об этом банковским служащим, заблокировал карты. Банки пообещали разобраться в течении 20 дней. Есть ли смысл писать заявление в полицию? Спасибо!
    9.1. Добрый день! Смысл конечно есть. В данному случае в отношении Вас совершено преступление, которое скорее всего будет квалифицировано по с. 159 УК РФ. По Вашему заявлению должна быть проведена доследственная проверка и принято процессуальное решение. Однако сам факт проведения проверки и принятия решения (например о возбуждении уголовного дела) не гарантирует что злоумышленники будут найдены и Вам вернут похищенные денежные средства. Вместе с тем все будет зависеть от результатов работы правоохранительных органов.
    10. Помогите пожалуйста разобраться в ситуации. У отца мошенники сняли все деньги с карты. И дело в том, что они сами называли все данные (что и не вызвало подозрение о мошенничестве) только в конце разговора спросили, подтверждаете данные? Отец ответил-да. И все деньги со счета ушли. Сейчас едут в банк, где была оформлена карта. Если это была утечка информации у банка, как им заставить банк вернуть их деньги? И каковы шансы?
    Заранее благодарю всех откликнувшихся!
    10.1. Вам следует срочно написать грамотное заявление в полицию и зарегистрировать его в КУСП и полиция обязана провести доследственную проверку а потом принять процессуальное решение, после чего уже действовать и подавать иск в суд в рамках уголовного или гражданского дела.
    11. Мошенники сняли с карты халва деньги. Обратилась в полицию. Вынесено постановление, что я признана потерпевшей. Банк звонит и требует вернуть долг в полном обьеме. Что делать?
    11.1. Пусть в письменном виде требует.
    11.2. Платить, совершение в отношении Вас мошеннических действий третьих лиц не освобождает Вас от обязательств по уплате кредита. Ущерб сможете взыскать с преступников.
    11.3. Платить вам придётся, а ущерб взыщите с осужденных.
    12. Мошенники сняли деньги с карты позвонили спросили номер карты и срок действия после чего пришел код я его сообщил. Могу ли я рассчитывать на возврат средств от банка.
    12.1. Здравствуйте, Андрей!
    Нет, так как банк не отвечает за то, что Вы сообщили код третьим лицам.
    12.2. Теперь ущерб можете взыскать только с мошенников.
    13. Мошенники сняли деньги с моей кредитной карты Сбербанка. Я в течение первых суток заявил в банк о возврате сумм на мою кредитную карту и пере выпуске карты. Заведено уголовное дело по ст. 158, ч.3. п.г УК РФ. Какие мои действия, если банк потребует от меня внести украденные суммы на кредитную карту.
    13.1. А банк и потребует, ведь карта кредитная.
    Банку все равно, что ден средства были похищены.
    Если есть вина банка, то тогда да, надо сразу писать претензию.
    Вообще то уже сейчас нужно признать сделку по снятию денег недействительной.

  7. Частица Вселенной Ответить

    Кому банк точно вернёт деньги?
    По закону, банк обязан вернуть клиенту деньги, незаконно списанные мошенниками с его карты, при соблюдении одновременно двух условий:
    клиент не нарушал правила безопасного использования карты;
    клиент сообщил банку о несанкционированной операции не позднее одного дня после получения от банка уведомления о совершении такой операции.
    Но все это отойдёт на второй план, если сам банк не сообщил клиенту о проведении операции. Дело в том, что банк обязан бесплатно уведомлять клиентов о совершении любых операций по карте, способ информирования прописан в договоре (это могут быть СМС-уведомления, письма на электронную почту, информирование через интернет-банк и пр.). При нарушении этого условия кредитная организация обязана возместить своему клиенту убытки в полном объёме.
    Что делать, если с карты пропали деньги?
    Как рассказал Сравни.ру начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин, отменить несанкционированную операцию нельзя, но вернуть клиенту денежные средства достаточно часто возможно. Важно только быстро отреагировать.
    А сделать это можно следующим образом:
    Шаг первый. Срочно позвонить в банк (номер телефона указан на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте кредитной карты), сообщить о несанкционированном списании денег и заблокировать карту. Мошенники могут повторить попытку и украсть с карты ещё раз.
    Шаг второй. Написать заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции. Но стоит поторопиться – надо успеть оставить претензию в течение дня, следующего за днём, когда стало известно о мошенничестве.
    По словам Бородкина, сделать это можно по телефону или в отделении – в зависимости от каждого конкретного банка.
    Узнать принимает ли банк претензии по телефону или необходимо письменное заявление клиента, оставленное непосредственно в офисе банка, можно у оператора колл-центра кредитной организации, через которого и блокировалась карта.
    Но многие эксперты всё же советуют лично прийти в банк, чтобы у владельца карты осталась на руках завизированная копия его обращения (сотрудник банка должен поставить на ней отметку о приёме заявления). Она пригодится, если дело дойдёт до суда.
    Шаг третий. Незамедлительно обратиться в полициюи написать заявление о мошеннических действиях.
    Шаг четвёртый. Ожидайте результатов расследования банка и возвращения денег.

    Через какое время банк вернёт деньги?
    Вопрос сложный. Банк обязан рассмотреть претензию клиента в течение 30 дней, но сроки возврата денег в законе не прописаны. В некоторых случаях, клиентам приходится ждать всего несколько дней, в других – несколько месяцев.
    «Процесс длительный и занимает от одного до нескольких месяцев. Не стоит забывать, что помимо банка и платёжной системы в нём участвуют и правоохранительные органы, которые заводят уголовное дело, занимаются поиском преступников, передают дело в суд и т.п.», – объясняет Александр Бородкин.
    В каком случае банк может не вернуть деньги?
    Если банк отказал клиенту в компенсации украденных средств, значит, у него есть доказательства, что клиент сам виноват в этом. И речь вовсе не о том, что владелец карты сам был в сговоре с мошенниками, просто он нарушил правила безопасного использования банковской карты. Например, ему позвонили мошенники и, представившись сотрудниками банка, «выудили» конфиденциальную информацию: логин и пароль для входа в интернет-банк, пароль, который пришёл по СМС, CVC-код, ПИН-код и т.п. Или, скажем, клиент потерял карту, но не оповестил банк и не заблокировал её.

    Ещё одно основание для отказа – клиент нарушил дедлайн и не подал заявление в банк о краже с карты денег в течение отведенного ему законом дня после того, как стало известно о факте мошенничества).
    Что делать, если банк отказался возвращать деньги?
    Обращаться в суд и оспаривать решение банка и платёжной системы.
    Как защитить свою карту от мошенников?
    «Положить в сейф и никогда не доставать. А если серьёзно – то существует огромное множество усилений безопасности использования карты (чип на карте/СМС уведомления/3д секьюр и т.п.), есть инструменты 100% возврата похищенных сумм (страхование), есть инструменты ограничения суммы трат (лимиты по карте). И многие другие инструменты, о которых стоит уточнить в вашем банке-эмитенте», – рекомендует начальник управления пластиковых карт ВТБ 24.
    Советы Сравни.ру:
    никому, даже сотруднику банка не сообщайте конфиденциальные данные (ПИН-код, данные для входа в интернет-банк, пароли для подтверждения операций, которые приходят по СМС);
    не отвечайте на СМС и не перезванивайте по номеру, указанному в сообщении, если в них просят назвать персональные данные по карте или они приходят с номера, отличного от того, с какого обычно вам пишет банк;
    установите антивирус на компьютер, с которого осуществляется вход в интернет-банк, и регулярно обновляйте его;
    прикрывайте рукой клавиатуру, когда вводите ПИН-код в банкомате или оплачиваете покупки картой в магазине, кафе;
    проверяйте банкомат перед использованием на предмет наличия подозрительных накладок на клавиатуру, картоприёмник;
    не используйте карту для оплаты в сомнительных интернет-магазинах (часто мошенники запускают сайты-обманки внешне очень схожие с известными ресурсами);
    устанавливайте лимиты по карте по снятию наличных и для безналичной оплаты;
    лучше завести отдельную карту для оплаты в сети и хранить на ней небольшую сумму денег;
    если номер телефона, к которому подключён мобильный банк, привязано СМС-оповещение, меняется – то необходимо сразу оповестить об этом банк.

  8. ^твоЯ самая кайФовая дурЬ^ Ответить


    Соответственно, если в данном адресе (до доменной зоны .ru) будут сторонние (или замененные) символы, то сайт фишинговый.

    Интернет-магазины

    Через Интернет-магазины, сторонние сервисы и т.п. Если ресурс кажется вам подозрительным, то лучше воздержаться от покупки. Конечно, данный вариант маловероятен, тут злоумышленник скорее использует вашу карту, чтобы расплатиться в обычных Интернет-магазинах (читайте далее в этой же статье «можно ли украсть деньги на карте, зная только номер карты»).

    Как защититься?

    Совершать покупки в надежных, и проверенных магазинах. Перед осуществлением покупки лучше проверить историю магазина, отзывы других людей, и т.д.

    Остальные методы

    Через все остальные, простые способы (рассылка писем на почтовый ящик, просьба передать логин и пароль, данные карты и т.п.)

    Как защититься?

    Не передавать свои личные данные, информацию о карте, даже номер карты третьим лицам. Если к вам поступило предложение ввести реквизиты карты чтобы забрать приз, проверить ваши данные и т.п. – это обман.

    Вариант 3

    Телефонный разговор

    На данный момент, распространены махинации с SMS и телефонным звонком. Сначала на ваш телефон приходит сообщение, что ваша карта заблокирована, или обнулена. Притом, SMS имеет стиль написания как у сообщений-информирований от банков, что делает их практически неотличимыми.
    Далее, на ваш телефон звонит мошенник, представляясь сотрудником банка, и просит назвать данные, которые ему на самом деле нужны для взлома. Или другой вариант: злоумышленник может попросить вас «проверить» карточку в банкомате. И таким способом, опять же обнулить ваш счет. Как, спросите вы? С помощью скиммера, установленного в банкомате (о данном методе обмана читайте чуть ниже).

    Как защититься?

    Работники Сбербанка редкий раз звонят сами. Лучше всего перезвонить по официальному номеру банка, и узнать у консультанта, действительно ли были произведены какие-либо действия с картой. Или проверить лично, через онлайн-сервисы банка. С большой вероятностью, с вашим счетом на самом деле все в порядке.

    Вариант 4

    Скимминг

    Мошенники устанавливают в банкомат специальное устройство, которое может считывать данные карты. Позже, на их основе, мошенники создают дубликат карты. Зачастую, установка подобного устройства сопровождалась дополнительно оснащением банкомата миниатюрной камерой, с целью узнать пин-код. Далее будет несложно обнулить счет клиента банка.
    Это может быть интересно: Как досрочно погасить ипотеку?

    Как защититься?

    Не снимать деньги в банкоматах, стоящих «вне банка». Другими словами, мошенникам будет проще установить все необходимое оборудование в те банкоматы, которые расположены около магазинов, переходов и т.д. Другое дело, когда аппарат находится в банке, под «взором» камер и сотрудников банка.
    Проверять состояние банкомата (нет ли следов клея в картоприемнике, на клавиатуре).
    Прикрывать рукой клавиатуру, в момент набора пин-кода.

    Зная номер карты можно ли снять деньги?

    Так как статья ориентирована для клиентов Сбербанка, то и данная тема также будет излагаться на примере данного банка. Но я акцентировал внимание на Сбербанке не только поэтому. На данный момент, огромное количество людей пользуется его услугами, а соответственно, случаев мошенничества здесь тоже больше. Способ махинации, изложенный ниже, также применим и к другим банкам, но Сбербанк подвержен к этому больше всего.
    Казалось бы, передавая другим номер карты, не задумываешься, что этого будет достаточно, чтобы с нее сняли деньги. Ведь номер для того и существует, чтобы его можно было сообщать, не беспокоясь о последствиях. Однако, теперь мошенники могут «опустошить» счет карты, зная только ее номер.

    Как это происходит?

    Как уже говорилось выше, злоумышленникам необходимо узнать только номер карты. Как они это могут сделать? К примеру, через Интернет-магазин, или на сайте объявлений. Проще говоря, на всех тех ресурсах, где нужно передать свой номер (к примеру, для перевода денег, чтобы купить/продать товар). Даже в ресторане, если вы оплачиваете счет картой, можно по пути «подглядеть» ее цифры.
    Номер есть. Что дальше? Мошенникам остается лишь узнать ваше ФИО (если это покупка продажа/товара, то они могут спросить его у вас прямолинейно), тип карты и срок его действия. ФИО можно узнать в процессе перевода в «Сбербанк Онлайн»: когда осуществляется перевод денег на другую карту, перед подтверждением транзакции, всегда предоставляется ФИО человека, на карту которого осуществляется перевод.
    Определить тип карты несложно: его можно определить, зная номер. У каждой платежной системы номер начинается на определенную цифру (к примеру, у «Визы» с цифры «4»). Данный процесс занимает очень малое количество времени.
    Узнать срок действия карты также легко. Как правило, карты выдаются в среднем на 4 года. А значит, «протестировав» небольшое количество комбинаций, мошенники, в конечном итоге, выйдут на «выигрышный» вариант.

    Как «уходят» средства с карты

    Сначала может показаться, что вышеприведенных данных будет недостаточно, чтобы снять деньги. Да, напрямую снять средства с такой информацией не получится. Поэтому, мошенники могут воспользоваться крупными Интернет-магазинами (например, Amazon.com), и оформить заказ там. Какой-либо проверки через СМС нет (только оповещение о снятии средств), пароли вводить не надо, CVV (код, располагающийся на обратной стороне карты) не нужен.
    Примечательно, но с помощью Интернет-магазина легко подобрать верный срок действия карты. Никакой капчи, или иной защиты. Комбинации можно сменять одной за другой, пока не «наткнешься» на правильный результат.
    Вот и все. Далее, вы будете получать SMS-сообщения об операциях, пока злоумышленники не опустошат карту. А ведь на счету может лежать приличная сумма.
    Может быть интересно: Можно ли получить кредит с плохой кредитной историей?

    Как защититься?

    1. Используйте карты, не предназначенные для Интернет-платежей (к примеру, карта Maestro)
    2. Блокировать карту при первых же подозрениях в мошенничестве
    3. Не передавать номер карты третьим лицам
    4. Установить «лимит» на совершение операций
    5. Не использовать карту для покупки в подозрительных Интернет-магазинах
    6. Если есть возможность, не расплачиваться картой, с которой потенциально можно украсть деньги подобным способом.

    Вопросы и ответы

    Что делать, если мошенники украли деньги с карты?

    Если злоумышленникам каким-либо способом все же удалось «стащить» деньги, то первым делом сразу же блокируйте карточку. Далее, пишете заявление в банк, и в случае надобности, в милицию. Делать все нужно как можно быстрее.

    Вернут ли деньги, украденные с карты?

    Касательно возврата. Все зависит от того, КАК были украдены деньги:
    Если мошенники использовали Интернет-магазин, и «обошли» 3D-secure (протокол, требующий подтверждения платежа через СМС), то маловероятно, что деньги будут возвращены.
    Не вернут деньги, если вы сами дали фактическое согласие на списание (к примеру, поддались на убеждения мошенников, и сами передали им пароли, коды подтверждения и пр.)
    В случае, если у вас украли деньги посредством скимминга (установкой считывающих устройств в банкомат), то большая вероятность, что деньги вам вернут.
    Каждый вопрос рассматривается индивидуально. Повторюсь, что огромную роль будет играть то, каким методом были украдены деньги, и оказали ли вы, сами того не подозревая, помощь мошенникам.
    Рекомендую посмотреть:

  9. Stonestone Ответить

    Нужно всегда обращать внимание на терминал и чек, который вам обязаны отдать. На терминале обычно есть наклейка обслуживающего банка, а в чеке отражены реквизиты юридического лица, которые можно проверить. Например, ИНН или адрес заведения. Также не стоит передавать карту официантам в руки. Недобросовестные сотрудники могут переписать CVV-код и попробовать совершить покупку там, где не обязательно вводить ПИН-код, например в интернет-магазине.

    Как безопасно снимать деньги в банкомате

    Стандартный совет при использовании банкомата — прикрывайте ладонью ПИН-пад, а после ввода ПИН-кода прикладывайте ладонь к клавиатуре, чтобы считать ваш код с помощью видеокамеры или теплового следа на металлических кнопках было невозможно.

    Что делать, если карту заблокировали

    В первую очередь необходимо связаться с банком и понять причину блокировки. Если причиной блокировки стала подозрительная операция, которую вы не совершали, нужно следовать рекомендациям официального представителя банка, который, скорее всего, предложит перевыпустить заблокированную карту.
    Одной из самых распространенных причин блокировки карт является вирус. В этом случае мобильное устройство следует сбросить до заводских настроек, а ноутбук или ПК потребуют переустановки операционной системы. После перезагрузки необходимо заново войти в мобильный банк.
    В целях безопасности не стоит добавлять публичные сети в доверенные и ставить незнакомые приложения, которые могут потребовать для авторизации ввод персональных данных. Также не доверяйте ненадежным сертификатам при подключении к незнакомым или публичным Wi-Fi-сетям из-за высокого риска перехвата отправляемых вами данных злоумышленниками. И как можно чаще обновляйте свои устройства.
    В подготовке материала участвовала Ольга Карасева.

  10. ice and flame Ответить

    В связи с этим возникает вопрос, почему служба безопасности банка не может засечь преступников уже в момент установки оборудования – ведь каждый банкомат снабжен камерой.
    Ответ очень прост: в одном городе может быть порядка сотни аппаратов для снятия денег, а потому следить за всеми в онлайн-режиме просто нереально. Безусловно, банк проверит видеозаписи, но уже после того, как станет известно, что мошенники снимают деньги с банковских карт в их системе.
    Меры предосторожности для тех, кто хочет избежать скимминга:
    не пользуйтесь банкоматами слишком часто. Если вы вынуждены это делать, то отдавайте предпочтение тем, которые установлены в отделениях самих банков.
    прежде чем вставить карту, осмотрите точку выдачи денег, особенно клавиатуру. Если она накладная, это будет заметно, поскольку она не всегда прилегает плотно;
    постарайтесь, чтобы во время ввода PIN -кода никто не мог видеть эти секретные цифры;
    установите лимит на ежедневное снятие денег и подключите СМС-уведомления о совершаемых операциях.
    Избегайте пользоваться банкоматами, установленными на вокзалах и в метро.В данном случае речь идет об аппаратах, которые только внешне похожи на настоящие. Найти их зачастую можно в тех местах, где нет других возможностей снять наличность и где территория не охраняется какими-либо службами охраны.Обычно для этих целей выбирается название малоизвестного банка или вообще несуществующего.
    Рассчитан такой способ на тех, кто оказался в безвыходном положении, и кому ну очень срочно нужно снять деньги несмотря ни на что. Обычно такие люди забывают о бдительности и спешат совершить операцию.
    Что происходит: вы вставляете карту, на экране появляется обычное меню, на каком-то этапе банкомат сообщает об ошибке, вы отменяете свои действия, забираете карту и уходите. Но беда в том, что аппарат уже успел считать сведения с вашего пластикового «кошелька».
    Как распознать фальшивый банкомат:
    сама машина не закреплена на месте установки и болтается во все стороны. Настоящие банкоматы укреплены надежно;
    вся конструкция имеет довольно небольшой вес, поскольку в ней нет сейфа для хранения денег;
    рядом нет источника питания, а банкомат обязательно должен быть подключен к электричеству;
    нет информации о том, какому банку принадлежит аппарат;
    место расположения не вызывает доверия.
    Обратите внимание и на внешний вид самого устройства – он может отличаться от уже привычного вам банкомата. Еще один способ, как мошенники могут снять деньги с карты, основывается на вашей доверчивости. Суть метода заключается в установке на банкомат устройства, которое намеренно блокирует карту.
    Естественно, что в данной ситуации пользователь просто теряется, пытается достучаться до банкомата, и тут на помощь ему приходит «добрый» прохожий в лице того самого мошенника.
    И здесь начинается представление: ваш спаситель изображает из себя опытного пользователя, нажимает на разные кнопки, просит вас продиктовать PIN -код, который вы тут же ему выдаете, лишь бы только он спас вашу карту.
    Проведя ряд операций, ваш спаситель спокойно уходит, выдав вам единственно возможный совет – обратиться в банк. После вашего ухода он возвращается, изымает карту и спокойно ею пользуется.

    Можно ли снять деньги с карты Сбербанка в Крыму

    Справиться с подобной ситуацией можно так:
    если банкомат не отдает вам карту, внимательно осмотрите картоприемник. Возможно, вы увидите концы лески, потянув за которые спокойно извлечете свой пластик и этим разрушите мошенническую схему;
    никогда не прибегайте к помощи посторонних людей;
    немедленно позвоните в банк и заблокируйте вашу карту.
    Покинуть место инцидента вы можете только тогда, когда сотрудник вашего банка подтвердит, что ваша карта заблокирована.

    Недобросовестные сотрудники магазинов

    Расчет картой в магазине сегодня уже совершенно привычное действие. Зачастую мы даже не задумываемся, в чьи руки попадает наш пластиковый хранитель денег.

  11. Agadora Ответить

    Банк при поступлении заявления от клиента о пропаже денежных средств действует в соответствии с утверждённой схемой, подразумевающей некоторые обязательные процедуры. Кроме того, необходимо проходить их в определенной последовательности.
    Для начала следует составить претензионное обращение к банку получателя денег об их возврате на основании заявления клиента. Для того, чтобы обосновать своё требование, рекомендуется к заявлению подложить документы, являющиеся подтверждением неправомерности проведения финансовой операции.

    Затем проводится расследование ситуации отделами служб безопасности обеих банков. В процессе реализации этого мероприятия изучаются предоставленные клиентом материалы относительно проведённой транзакции, а также проверяются репутации заявителя о проблеме и получателя денег.
    Рассмотрение заявки и принятие решение получателем денег регламентируется временем, не превышающим 90 дней.
    Стоит отметить, что в период проведения работы службами безопасности банковских учреждений, их сотрудники вправе требовать доказательства непричастности в осуществлении подозрительных транзакций заявителя, поскольку он является основным подозреваемым в хищении денег, а также заинтересованным лицом в признании ситуации неправомерной. Для этого сотрудники специализированного подразделения могут обращаться к работодателю, участковому, членам семьи, соседям.
    Основной их целью является не решение проблемы заявителя, а осуществление его проверки на добропорядочность. Если этот факт подтвердится, то операция будет признана мошеннической, а заявитель может рассчитывать на получение неправомерно снятых со счёта денежных средств.

    Обращение в полицию

    Одновременно с обращением в банковское учреждение, пострадавшему лицу рекомендуется обратиться в полицию. Следует отметить, что банковская служба безопасности не заинтересована в таких действиях, поскольку это может отрицательно сказаться на репутации финансового заведения. Заявление оформляется в аналогичной претензии к банку форме. На основании поданного документа правоохранительные органы проводят комплексное расследование, направленное на поиск злоумышленников. Их действия направлены на следующие мероприятия:
    обращение в банковское заведение, являющееся владельцем карты, со счёта которой была проведена финансовая транзакция;
    посещение торговых центров или финансовых учреждений, с банкомата или с кассового аппарата которых была проведена транзакция;
    изучение видеоинформации с камер наблюдения;
    опрос пострадавшего, членов его семьи и возможных свидетелей;
    проведение аналитической обработки полученной информации.

    Вернут ли деньги, если мошенники сняли деньги с карты

    При мошенническом снятии денег со счёта следует помнить, что все финансовые операции были проведены от имени клиента, поэтому основной его задачей будет доказать свою непричастность в проведении транзакции. В случае если это удастся, банковское учреждение обязано осуществить возврат денег.

    Для оперативной реализации прав пострадавшего гражданина рекомендуется оформить заявление в банковское учреждение и в правоохранительные органы, службы которых имеют полномочия на просмотр видеокамер, расположенных у каждого банкомата и в торговых точках. Видеосъёмка может служить доказательством невиновности в совершении операций владельца банковского продукта, а также оказать помощь в поисках злоумышленника.
    Если пострадавшему украденные средства так и не были возвращены, то он имеет право оформить повторное обращение в финансовое учреждение и в судебную инстанцию. При наличии доказательств непричастности владельца карта к транзакции банк-собственник финансового продукта возвращает клиенту украденные с его счёта средства и выставляет финучреждению, на счёт которого были переведены деньги, арбитражное уведомление с целью получения компенсации за сделку, проведённую мошенническим путём.

    Как избежать потери средств вследствие неправомерных действий злоумышленников

    Владея информацией о способах воровства денег с банковских карт, пользователи мобильного интернета могут предупредить события, анализируя собственные действия, которые касаются проведения денежных переводов и состояния собственного телефона.
    Устанавливая программу в мобильный телефон, следует заранее осуществить её проверку, с целью идентификации от вредоносной утилиты, поскольку в 99% случаев пользователи активируют троян сами.
    Все приложение должны быть скачаны только с проверенных источников. При этом следует обращать внимание на требования утилиты при установке. Пользователя должна насторожить необходимость передачи прав администратора или отправка СМС. При возникновении подозрений о легитимности программы, клиент должен обратиться в банковское учреждение для разъяснения ситуации.
    Не рекомендуется переходить по ссылкам в присланных СМС-сообщениях.
    Используя антивирусную программу, можно быть уверенным в отсутствии кибер-атак на телефонное программное обеспечение.
    Для проведения финансовых операций рекомендуется применять те банкоматы и терминалы, которые установлены в финансовом учреждении или в местах, оборудованных видеокамерами.
    В воровстве средств часто виноваты сами владельцы пластиковых карт по причине несоблюдения мер безопасности при работе с банковским продуктом. Если мошенники сняли деньги с карты через мобильный банк, как вернуть их нужно знать, чтобы оперативно принять соответствующие меры. Для того, чтобы не стать жертвой мошенников, важно не только следить за состоянием своего счёта, но и за тем, в чьём присутствии используется карта, а также какие программы устанавливаются на телефон.

  12. Perinin Ответить

    Мы уже разобрались с тем, как мошенники снимают деньги с банковской карты через мобильный телефон. Однако, в ситуации форс-мажора редко бывает понятно, что нужно делать. В первую очередь, нужно помнить — в данной ситуации помочь может только банк и полиция. Никакие частные конторы не способны в такой ситуации поймать преступника, никого не обманув и не нарушив закон.
    Следуйте инструкции:
    Позвоните на горячую линию вашего банка. Многие номера обслуживают клиентов круглосуточно, практически все делают это на бесплатной основе. Горячие линии крупных банков: Сбербанк — 8 800 555 555 0; ЮниКредит — 8 800 700 10 20; РоссельхозБанк — 8 800 200 02 90; ВТБ-24 — 8 800 100 24 24;
    Кратко объясните оператору колл-центра, в чем проблема, попросите заблокировать ваши банковские карты. Для этого будьте готовы назвать свои паспортные данные, а также ответить на контрольный вопрос;
    Явитесь в отделение вашего банка, взяв с собой паспорт и, желательно, банковский договор. Попросите бланк для оформления заявления о несогласии с проведенной транзакцией;
    Составьте заявление в двух экземплярах. Дата обращения является точкой отсчета для урегулирования вопроса в досудебном порядке, как того требует АПК РФ;
    Постарайтесь дать банку всевозможные документальные доказательства факта обмана. Например, предоставьте скриншоты переписки с преступником, укажите на несоответствие адреса снятия средств и адреса вашего проживания. Можете также запросить записи с камер видеонаблюдения — на тот случай, если деньги были сняты преступником через банкомат;
    В течение указанного в заявлении срока банк должен принять решение о возмещении или невозмещении ущерба. В случае, если банк не желает возмещать ущерб, следует обратиться в суд, отметив в иске полное бездействие банка. Не забудьте предъявить судье экземпляр заявления о несогласии с проведенной транзакцией. Кроме того, до обращения в суд явитесь в полицию и инициируйте делопроизводство по факту кражи.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *