Что лучше дизель или бензиновый двигатель в россии?

12 ответов на вопрос “Что лучше дизель или бензиновый двигатель в россии?”

  1. На_вСюХаТуШкУ_()() Ответить

    Разобравшись с отличием основных параметров, можно подвести итоги и разобрать основные достоинства и недостатки каждого из типов двигателей.

    Двигатель дизель — плюсы и минусы

    Достоинства

    Невысокий расход топлива. Какими бы экономичными ни были современные бензиновики, по параметру расхода топлива они ещё долго будут уступать дизелям, которые обладают большим КПД и обеспечивают более высокий вращательный момент.
    Меньший транспортный налог. Поскольку дизельные двигатели при сравнимых характеристиках имеют меньшую мощность, величина транспортного налога для них на порядок ниже.
    Экологичность. Ни для кого не будет секретом тот факт, что дизели являются более экологически чистыми, чем бензиновики, уступая по данному параметру лишь гибридам и электрокарам.
    Долговечность. Современным бензиновым моторам требуется пройти от 150 до 200 тыс. км, прежде чем им понадобиться капремонт, при этом для дизеля эта величина как минимум в два раза больше, что свидетельствует об их большей долговечности и надёжности.

    Недостатки

    Более высокая требовательность к качеству топлива, что особенно актуально в условиях российских реалий. Если заправлять дизель низкокачественным горючим, то он очень скоро потребует ремонта, который, в сравнении с бензиновиком, обойдётся в более круглую сумму.
    Возможны проблемы с запуском мотора при низких температурах.
    Более длительный прогрев, так что при езде зимой необходимо быть готовым к тому, что живительное тепло появится в салоне машины лишь спустя несколько километров.
    Более высокая стоимость обслуживания, причём количество автосервисов, обслуживающих дизельные моторы, заметно ниже, чем аналогичных для бензиновиков. Правда, если разбросить стоимость ремонта и ТО на более длительный срок эксплуатации дизеля, то экономия на бензиновом двигателе будет выглядеть не столь существенной.
    Заметно более высокая стартовая цена автомобиля с дизельным мотором, которая может достигать 10-20% в сравнении с аналогичным бензиновым авто.

    Двигатель бензин — плюсы и минусы

    Достоинства

    Простота конструкции и распространённость. Бензиновый двигатель имеет более простую конструкцию, чем дизель, и более распространён на территории России, что позволяет осуществить ремонт и настройку практически в любом автосервисе.
    Уверенный запуск практически при любых погодных условиях. Если двигатель не имеет неисправностей, запустить его не составит труда даже при температуре ниже 40 градусов Цельсия, в то время как с дизелем при сравнимых условиях могут наблюдаться проблемы со стартом.
    Доступная цена. Автомобили с бензиновыми ДВС обойдутся заметно дешевле, чем их дизельные аналоги, правда, это правило не распространяется на машины, бывшие в употреблении.
    Более широкий выбор комплектаций, причём это касается практически каждого представленного в России автопроизводителя.

    Недостатки

    Частые проблемы с системой зажигания. В сравнении с дизельными, в бензиновых моторах чаще выходит из строя система зажигания, что сулит дополнительными и более регулярными материальными затратами.
    Низкие рабочие диапазоны. Чтобы получить максимальную отдачу от бензиновика, его приходится долго и усердно «крутить», в то время как дизель имеет максимальную отдачу, практически с холостого хода.
    Экономичность. Как мы уже говорили, каким бы современным ни был бензиновый двигатель, его расход все равно будет превышать таковой у дизеля.
    В итоге, выбирать тип двигателя необходимо, исходя из условий эксплуатации, а также манеры езды, поэтому если вы любите быстро разгоняться, не планируете перевозить тяжёлые грузы и не используете машину в коммерческих целях, больше подойдёт автомобиль с бензиновым мотором. В противном случае, лучше выбирать дизельный двигатель.
    Видео о бензиновых и дизельных моторах:

  2. Adorgas Ответить

    И дизельные, и бензиновые силовые агрегаты относятся к двигателям внутреннего сгорания.
    В бензиновом двигателе топливовоздушная смесь формируется во впускном коллекторе, то есть за пределами цилиндра. В конце такта сжатия происходит перемешивание паров бензина и воздуха. Эта гомогенная смесь равномерно распределяется по объему. Результатом сжатия становится повышение температуры смеси до 500?С – этот показатель ниже, чем температура воспламенения бензина. Искру дают свечи зажигания – смесь загорается.
    В цилиндре дизельного мотора сжимается только воздух под давлением 30–50 бар. В результате сжатия температура воздуха повышается до 900?С. В это же время в камере сгорания перед верхней мертвой точкой поршня распыляется дизельное топливо. Мелкие капли жидкости испаряются, образуется топливовоздушная смесь, которую называют гетерогенной – она самовоспламеняется и сгорает.

    КПД двигателя и мощность

    Сгорание рабочей смеси в дизельном моторе более эффективно. Это возможно за счет высокой степени сжатия: 20 единиц у дизеля против 10 единиц у бензина. КПД дизельного мотора на 40% выше, а расход топлива на 20% меньше. Бензиновый агрегат характеризуется большей мощностью.

    Шум

    Из-за высокого давления при сгорании топлива дизельные моторы создают больше шума и вибраций, но ситуацию спасает качественная шумоизоляция авто.

    Выхлопы

    Более экологичными считаются дизельные версии ДВС. Современные агрегаты полностью соответствуют стандартам «Евро-4» и оснащаются сажевым фильтром, что минимизирует воздействие на окружающую среду.

    Безопасность

    Разница между дизельным и бензиновым топливом состоит в следующем: дизель испаряется медленнее, что снижает вероятность возгорания. Кроме того, в дизельных агрегатах система зажигания не используется.

    Эксплуатация

    Теоретически дизельный двигатель более долговечен за счет жесткого и прочного блока цилиндров, коленчатого вала, элементов цилиндропоршневой группы, головки блока цилиндров. Однако эта характеристика напрямую зависит от качества дизельного топлива. С этой точки зрения бензиновый агрегат менее прихотлив и более устойчив к топливу низкого качества.
    Дизельный двигатель, в отличие от своего бензинового аналога, не приемлет низкие температуры. Уже при –15?С летняя солярка густеет и перестает проходить через топливный фильтр, в результате чего авто отказывается заводиться. Однако проблема имеет простое решение – использование специальных сортов топлива или установка современных отопительных систем. Кроме того, дизельные двигатели долго прогреваются, поэтому тепло в салоне станет лишь спустя 10–15 минут интенсивного движения. Если Вы живете в местности, где сильные морозы не редки, отдайте предпочтение бензиновой установке.
    Кроме того, дизель не боится воды, поскольку электричество в таких моторах используется только для запуска. Именно поэтому дизельными агрегатами оснащают внедорожники и кроссоверы.

    Обслуживание

    Владельцам машин с дизельными моторами приходится чаще менять фильтры и масла и проверять компрессию в цилиндрах. Подобные агрегаты отличаются сложной конструкцией, поэтому специалисты автосервиса смогут устранить не каждую поломку. Ремонт дизельного двигателя, как правило, обходится дороже.
    Дизель требует больших капиталовложений, но только если говорить о краткосрочной перспективе. Если Вы покупаете авто надолго (от 5 лет) и планируете проезжать минимум 20 тысяч километров в год, то благодаря низкому расходу топлива дизель сэкономит Вам деньги.

    Стоимость

    Дизель обходится дороже бензина, однако учтите, что и обслуживание такого мотора потребует больших капиталовложений.

    Дизель или бензин: плюсы и минусы

    Бензиновые двигатели
    Плюсы
    Минусы
    ? Низкий уровень шума
    ? Высокая мощность
    ? Возможность работать на высоких оборотах без последствий для мотора
    ? «Устойчивость» к некачественному топливу
    ? Доступность запасных частей
    ? Дешевизна обслуживания
    ? Способность хорошо переносить низкие температуры
    ? Больший расход топлива
    ? Меньшая долговечность
    ? Возможность достичь максимальной мощности в небольшом диапазоне оборотов
    Дизельные двигатели
    Плюсы
    Минусы
    ? Экономичность
    ? Невысокая стоимость топлива
    ? Отсутствие системы зажигания
    ? Высокий крутящий момент
    ? Долговечность
    ? Экологичность
    ? Возможность контакта с водой
    ? Большая масса
    ? Меньшая мощность
    ? Чувствительность к некачественному топливу
    ? Низкая морозоустойчивость
    ? Дороговизна обслуживания
    ? Невозможность ремонта в большинстве случаев
    Что же лучше? Какой двигатель более надежный? Каждый автолюбитель ответит на эти вопросы самостоятельно исходя из своих приоритетов – мощность или экономичность, низкая или высокая морозоустойчивость и др. Идеальный мотор – это агрегат, объединяющий преимущества дизельного и бензинового двигателей.

  3. AxmedOFF Ответить

    Плюсы «в копилку» бензинового агрегата:
    Бензиновый двигатель мощнее на 30-35%, чем дизельные аналоги;
    Низкий уровень шума и вибраций (на высоких оборотах двигатель работает в два раза тише);
    Нормально переносит не самое качественное топливо;
    Простота обслуживания, запчасти дешевле на 30-50%;
    Морозостойкость, быстрый прогрев.
    Минусы:
    Прожорливость: внушительный расход топлива;
    У бензинового двигателя в полтора раза меньше «срок жизни»;
    На низких оборотах низкий крутящий момент.

    Преимущества и недостатки дизельных двигателей

    Плюсы
    Экологичность: в атмосферу выделяется меньше углекислого газа, для прогрессивных стран Европы это весомый аргумент;
    Цена топлива на 10-15% дешевле, чем бензин;
    Экономичность – дизельный двигатель потребляет почти вдвое меньше топлива;
    Более надежный, в 1,5 раза больший ресурс службы;
    Не боится воды;
    Солярка одновременно выполняет роль смазки.
    Казалось бы, идеальный вариант, но и список недостатков у дизельных агрегатов внушительный, хотя все они весьма субъективны.
    Минусы:
    Дольше прогревается и издает больше шума;
    Чувствителен к некачественному топливу;
    Боится низких температур;
    Дороже обслуживание (цена запчастей выше на 30-50%), не все СТО берутся за ремонт дизельных двигателей;
    Большой вес;
    Менее мощный, хуже динамика разгона.

    Бензин или дизель?

    Список преимуществ и недостатков выглядит внушительно, но давайте остановимся на каждом вопросе более подробно.
    Ценовая политика. В плане экономичности однозначно выигрывает дизель. Если вы покупаете машину не просто для поездок на выходные с друзьями, транспорт с дизельной силовой установкой предпочтительнее. Правда, и разница в цене по сравнению с бензиновыми аналогами значительная: +15-30%. Эксперты прогнозируют, что до 2018 года доля дизельных автомобилей с 25% вырастет до 40%.
    Зимнее обслуживание. Если с бензиновыми агрегатами особых проблем не возникает, то автомобиль с дизельным двигателем «ночевать под открытым небом», а также безропотно переносить морозы ох как не любит. Впрочем, запустить исправный дизельный мотор легко, если будут соблюдены условия: нормальной топливо, работоспособный стартер и аккумулятор, отлаженная система подачи топлива. Дизельное топливо бывает двух типов: летнее (стоит дешевле, но даже при минимальном понижении температуры парафинизируется) и зимнее (выдерживает до 35 градусов). Задача автомобилиста – найти АЗС с качественным, а, главное, подходящим по сезону топливу, иначе проблем не оберетесь. Бензиновые агрегаты к качеству смеси не так требовательны, да и перепад температур выдерживают легче. Некоторые автомобилисты используют так называемый «антигель», он понижает температуру застывания дизельного топлива на 10-15 градусов. Однако для новых машин такой способ запрещен автопроизводителем, иначе нарушаются условия гарантии.
    Эксплуатация. Дизели хуже прогреваются, на высоких оборотах работают в 2 раза громче, но в то же время отличаются высокой работоспособностью и износостойкостью. Нередко дизели устанавливают на внедорожники: крутящий момент на низких оборотах высокий, а вот бензиновые силовые установки этим похвастаться не могут. Хорош дизельный двигатель и своим «равнодушием» к воде: даже полностью погруженный в жидкость агрегат будет нормально работать, главное – чтобы влага не попала внутрь. У бензиновых из-за повышенной влажности может быстро выйти из строя электрика. При малых нагрузках дизель прогревается слабо, однако авто для этих целей оснащают специальными отопителями. Не все ли равно, откуда в салоне берется тепло? – главное, чтобы зимой в нем не мерзнуть.
    Обслуживание. Даже при правильной эксплуатации после пробега 250-300 тысяч километров топливная система будет требовать капремонта. У бензинового двигателя больше уязвимых мест: нужна четкая отладка системы зажигания, впрыска, у дизельных аналогов привязки к сложной электронике нет, поэтому и причину неисправности определить легче. Есть и ложка дегтя: обойдется обслуживание дизеля существенно дороже, да и не каждое СТО берется за это: дефицит хороших специалистов по дизелю дает о себе знать.
    Целесообразно покупать дизель если:
    Годовой пробег автомобиля составляет не менее 30000 километров (уже после 20 тысяч будет заметна существенная экономия);
    Есть надежные точки, где можно купить качественную солярку (в особенности зимой);
    У вас есть гараж или рядом крытая автостоянка;
    Вы часто совершаете дальние поездки.
    Лучше обратить внимание на бензиновый аналог если:
    У вас ограничен бюджет (базовая комплектация с дизельным двигателем обойдется на 2-5 тысяч долларов дороже);
    Вы житель мегаполиса и часто простаиваете в пробках;
    Вы совершаете частые, но короткие поездки;
    Автомобиль «ночует» под подъездом или во дворе.
    Идеальный вариант – симбиоз дизельного и бензинового двигателя, но пока он не изобретен, выбирайте силовую установку, которая будет соответствовать вашему стилю жизни!

  4. ОрбИт_бЕЗ_сАхАрА Ответить

    Другое следствие высокой степени сжатия и повышенной температуры в конце такта — это рост содержания NOх. Конечно, вы можете отмахнуться ото всей экологии, вместе взятой, — пусть у «зеленых» голова болит. Но автопроизводитель этого сделать не может: он вынужден бороться и с сажей, и с окислами азота. А платить за мочевины, сажевые фильтры и прочие выжигания в итоге должны именно вы.
    Далее. Высокое давление порождает высокие шумы и вибрации — а как иначе-то? Поэтому двигатель обязан быть прочным и, порой, тяжелым. Добавим, что при прочих равных условиях езда на дизеле требует более частого переключения передач. Рабочий диапазон оборотов у него уже, чем у бензинового, а потому для нормальной езды коробку приходится делать более многоступенчатой — читай, более дорогой. Топливная аппаратура дизеля также сложнее и дороже бензиновой.
    Какое слово прозвучало чаще других? То, которое характеризует высокую стоимость дизеля.

    А зимой?

    А вот зимой действительно получается нокаут. И дело не только в плохом прогреве дизельных моторов, который при низких температурах лишь усугубляется. Замерший на морозе бензин могли видеть разве что пингвины, а вот кусок солярки мы ежегодно получаем в ходе декабрьской выборочной закупки образцов дизтоплива на различных АЗС. При этом никакого внятного рецепта насчет выбора «правильной» АЗС просто не существует. В декабре на самой «крутой» заправке тебе запросто могут налить жидкость, замерзающую даже в бытовом морозильнике. Проверено множество раз.
    Вторая проблема попроще, хотя ее также оплачивает покупатель машины. Высокая степень сжатия требует изрядного усилия для проворачивания коленвала, а потому дизелю при прочих равных условиях нужны более мощный стартер, а также АКБ с повышенным током холодной прокрутки. И это, опять-таки, бьет по карману.

  5. Fleys Ответить

    В вопросе ездовых характеристик стереотипы уже давно пора разрушить. Возвращаясь к Audi S5 — ведь в Ингольштадте далеко не дураки работают. И они оснастили заряженную версию своего купе дизельным мотором ведь не в ущерб самим себе. И кстати, что там за мотор. V6 объемом 3 литра мощностью 347 л.с. Главное его преимущество — традиционный для дизелей паровозный крутящий момент в 700 Н.м, который доступен уже с 2500 тысяч об/мин. Это все к чему. Сейчас мотористы научились настраивать дизели так, что они могут органично смотреться даже в спортивных авто. Однако это работает и в другую сторону. Современные бензиновые моторы могут иметь даже более широкую «полку» крутящего момента, чем солярочные агрегаты. В общем, в плане ездовых ощущений сегодня выбор между этими типами двигателей ни в коем случае нельзя сводить к стереотипам. Сегодня все зависит от того насколько удачен конкретный мотор. Хороший легковой дизель может везти так, что и некоторые бензиновые моторы позавидуют, а хорошо настроенный бензиновый агрегат вполне может порадовать «дизельной» тягой с самых низких оборотов.
    Об экономичности: Еще один «ездовой момент» — расход топлива. Дизельные двигатели в среднем более эффективно расходуют топливо. Однако современные бензиновые моторы тоже научились быть экономными. Правда для этого их приходится делать очень маленькими и применять турбину, из-за чего такой агрегат выходит более нагруженным, что сказывается на сроке его службы. Поэтому скажем так: бензиновые моторы в вопросе экономии пока проигрывают дизелям. А те, которые не проигрывают в экономии, проигрывают в надежности. Так что в этом вопросе дизели все еще впереди, но разрыв стремительно сокращается.

    Выводы

    Так какой мотор лучше: дизель или бензин? Пожалуй, некорректно ставить вопрос таким образом. Сегодня моторостроение находится на таком уровне, что может выдать удивительно хороший мотор, вне зависимости от топлива, на котором он работает. Поэтому при выборе нужно опираться не на то, какой тип мотора под капотом, а на то, как он себя проявляет во время езды и эксплуатации. Что приводит нас к одному из главных правил выбора машины: не слушай никого, попробуй сам!
    К слову о стереотипах читайте: 5 закоренелых мифов о подержанных авто, которые слишком мешают при выборе машины
    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

  6. Gavinrabandis Ответить

    Кстати, говоря об экономичности нелишним будет упомянуть и об экологичности – немаловажной характеристике современных двигателей. Это раньше автолюбители, да и государственные власти не обращали внимания на качество топливного выхлопа. Теперь же в большинстве стран мира за уровнем выбросов вредных веществ следят очень строго, вводя все более высокие нормы чистоты выхлопа – Евро-5 и Евро-6. Так вот, по уровню экологичности сейчас первую скрипку играют дизельные агрегаты – именно поэтому их так много в общей массе автомобилей, продающихся, к примеру, в странах Западной Европы. В России же пока перевес у бензиновых авто.

    У каких агрегатов больше ресурс?

    Статистика свидетельствует, что средний срок эксплуатации нового автомобиля не превышает 5-8 лет. То есть, особых вопросов к моторесурсу бензинового или дизельного агрегата у покупателей возникать не должно, да и производители современных автомобилей не склонны рассекречивать данные о том, сколько моточасов или километров пробега может «выходить» бензиновый или дизельный агрегат. Но этот вопрос заботит тех, кто приобретает подержанные авто.
    Отвечаем: и в этом параметре бензиновая силовая установка пасует перед дизельной. Факторов успеха в этом плане у двигателя, работающего на солярке, несколько. Во-первых, конструкция узлов бензинового двигателя более жесткая, чем у дизельного, и, как следствие, они более подвержены износу. Во-вторых, дизельное топливо в виду своего химического состава играет роль дополнительной смазки для узлов мотора, что повышает срок его ресурсной эксплуатации. Среди двигателей-миллионников дизельных значительно больше, чем бензиновых.

    Какой мотор легче эксплуатировать и обслуживать?

    В этом поле сравнений преимущество на стороне бензиновых двигателей. Известно, что работающие на бензине двигатели менее зависимы от качества топлива. То есть, если вы зальете горючее низкого качества, то бензиновый мотор в лучшем случае его переварит (динамика пострадает, но ехать машина сможет), а в худшем – придется чистить форсунки и промывать топливную систему. Если же «бодяга» попадет в топливную систему дизельного двигателя – пиши пропало. Тут самое страшное в том, что может выйти из строя топливный насос высокого давления и авто никуда больше не поедет.
    Мастер обслуживает авто
    Еще один плюс бензиновых моторов – их сравнительно низкая чувствительность к внешним температурам, что особенно актуально для России. Проще говоря, шансов, что бензиновое авто заведется при сильном морозе больше, чем у его дизельного «оппонента». Здесь секрет в химическом составе бензина, который имеет свойство воспламеняться при более низких температурах, чем дизель. Впрочем, эта проблема для работающих на солярке машин сегодня решается за счет применения «зимних» видов топлива и специальных устройств – предпусковых подогревателей, которые нагревают двигатель до его запуска. Так что, как видим, в этом компоненте преимущество бензинового мотора над дизельным не такое однозначное.
    Очередной плюс в карму бензинового двигателя – сравнительно, опять же, низкий шум и вибрация при работе. Всем известен «тракторный» рокот дизеля, который зачастую проникает в салон даже на холостых оборотах, а уж при выходе на рабочие обороты у водителя и пассажиров может уши заложить. Это – особенность дизелей, обоснованная конструкцией двигателя. Слово в защиту: современные дизельные моторы, благодаря применению узлов и материалов, помогающих гасить вибрацию, звучат менее громко, чем их «предки».
    Останавливаясь на таком важном пункте, как обслуживание силовых агрегатов, отметим, что в этом плане преимущество снова у бензинового мотора. Периодичность технического обслуживания (в частности, смены моторного масла и фильтра) у дизельных авто более частая, чем у бензиновых – у первых пробег между ТО, как правило, составляет 10 000 км, а у вторых – 15-20 000 км. Да и стоимость обслуживания дизельного мотора выше, уже за счет того, что расходные материалы обходятся дороже, чем для бензинового. А сложность конструкции дизеля обусловливает еще большее удорожание обслуживания двигателя такого типа. Кстати, именно из-за сложности конструкции ремонт дизельного двигателя обходится дороже, чем починка бензинового агрегата. Тоже существенный аргумент в пользу бензиновых авто.
    Подводим итоги
    Для удобства восприятия мы решили выделить все описанные нами плюсы и минусы дизельных и бензиновых двигателей. Проанализировав приведенные данные, любой автолюбитель может решить, машину с каким типом двигателя ему лучше купить.
    Плюсы дизельных моторов:
    — экономичность и экологичность;
    — лучшая тяга на низких оборотах, и, как следствие, производительность;
    — больший моторесурс и долговечность.
    Минусы дизельных моторов:
    — высокая чувствительность к качеству топлива;
    — боязнь низких температур;
    — больший вес агрегата;
    — меньшая мощность;
    — высокий уровень шума и вибраций при работе;
    — дороговизна обслуживания и ремонта.
    Плюсы бензиновых моторов:
    — меньшая масса и габариты агрегата;
    — меньший уровень шума и вибраций;
    — устойчивость к низким температурам;
    — лучшая переносимость топлива низкого качества;
    — большая мощность агрегата;
    — сравнительная дешевизна обслуживания и эксплуатации.
    Минусы бензиновых моторов:
    — повышенный расход топлива;
    — меньшая тяга на низких оборотах;
    — меньший моторесурс.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *