Что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто?

16 ответов на вопрос “Что лучше ксенон или светодиодные лампы для авто?”

  1. Izeum Ответить

    Поначалу светодиодный головной свет полагался лишь машинам премиальных марок, но за последние год-два новая технология совершила рывок и стала вытеснять ксеноновый свет из списка дополнительных опций даже на автомобилях среднего ценового диапазона. Заслуженно ли?
    Чтобы это проверить, в ночной тест на Дмитровский автополигон мы снарядили четыре машины. Первая пара — хэтчбеки Nissan Tiida: один с галогеновыми фарами, а другой со светодиодными. Причем светодиодки неадаптивные и задействованы только в ближнем свете.
    А еще — два седана Mazda 6. После недавнего рестайлинга «шестерка» сменила биксеноновые поворотные фары на полностью адаптивные светодиодные. Поэтому мы взяли новую машину и дореформенную: поглядим, есть ли прогресс.

    СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ?

    Если световой поток встречает на своем пути какую-то поверхность, то она получает освещенность, измеряемую в люксах (лк). Мы прихватили с собой люксометр «Эколайт» СФАТ.412125.002 и на 200‑метровом тестовом отрезке дороги замеряли освещенность на разных дистанциях. Помимо замеров, результаты которых сведены в таблицу, оценить светораспределение помогут фотографии, сделанные в одном ракурсе. Ведь никакие цифры не способны передать то, что видят глаза.
    Первым к 200‑метровой «линейке» из конусов со светоотражателями подъезжает самый скромный участник теста — Tiida с галогеновым светом. Она показала ожидаемый и невыдающийся результат: пятно теплого желтого цвета теряет одетого в темное человека на правой обочине уже на расстоянии 50 метров при ближнем свете, а при переходе на дальний — на дистанции 120 метров. Это наша отправная точка.
    На исходную позицию выходит Tiida в дорогой комплектации: светодиоды вспыхивают белым cветом и… Немая сцена. Новомодные светодиоды светят вдоль полосы всего на 25 метров! При этом из-за специфической формы пучка пешеход в темной одежде виден на обочине в светодиодном ближнем свете на расстоянии 40 метров. Проигрыш галогенкам не столь уж велик, поскольку светодиодный пучок лучше «простреливает» обочину, но все равно — проигрыш! Впору вспомнить зарю автомобилизации, когда перед машиной шел человек с красным флажком и предупреждал о приближении невиданной самоходной кареты.

    01-(3)

    NISSAN TIIDA, ГАЛОГЕНОВЫЙ БЛИЖНИЙ СВЕТ

  2. toxamrhyde Ответить

    Для массовых автомобилей ксеноновые фары являются хорошей альтернативой «галогенкам». Спирали здесь нет. В колбе, имеющей форму эллипса, под давлением находятся соли металлов, а также газ (собственно, ксенон). Там же находятся электроды. Между ними возникает электрическая дуга, которая и обеспечивает водителю хороший обзор в тёмное время суток. Поэтому и называют такие лампы газоразрядными.
    Характеристики:
    мощность лампы -35 Вт;
    долговечность – около 2000-3000 часов;
    расстояние между электродами – 3-4 мм;
    цветовая температура свечения (в Кельвинах) — 4300К (молочно-белый); 5000К (чисто белый) и 6000К (голубой).
    От выбора освещения зависит безопасность вождения
    В случае с температурой существует прямая зависимость. Чем она меньше, тем свет будет желтее, а чем больше – тем голубее. Для ориентира – штатные ксеноновые лампы имеют температуру 4300К. Именно он и светит отлично, и комфортнее для глаз встречных водителей. Что ярче? Именно 4300К.
    Многие автомобилисты придерживаются «золотой середины» и ставят свет с температурой 5000 Кельвинов, теряя при этом немного — лишь 100-200 люменов яркости. А вот «шеститысячных» ламп уже может не хватать в плохую погоду (слякоть, дождь, снег, «каша»).

    Преимущества и недостатки

    Среди положительных моментов:
    мощный световой пучок. Это главное преимущество. Для сравнения, галогенки светят в 2-3 раза слабее. Таким образом, водитель автомобиля, на котором установлены ксеноновые фары, видит дальше и может успеть вовремя среагировать перед препятствием (ямой, пешеходов, животным). Это реальное повышение уровня безопасности на дорогах. Какие фары лучше? В этом отношении – точно ксенон;
    прекрасная экономичность относительно галогенного света. Потребление энергии ниже в полтора-два раза, следовательно, меньше и нагрузка на генератор, который прослужит дольше (а ведь он недёшев);
    низкий нагрев (вполовину меньше, чем у штатного света). Соответственно, срок службы всей фары будет больше. Ведь в противном случае из-за перепада температур стекло может растрескаться;
    меньше налипают загрязнения из-за, опять-таки, невысокого нагрева;
    отличная долговечность – в несколько раз больше, чем у галогенных ламп (2-3 тысячи часов против 400-500).
    Но всё вышеперечисленное вовсе не значит, что ксенон идеален. Есть у него и недостатки:
    стоимость составляющих относительно высока. Ведь недостаточно просто поменять лампы – нужно ещё, как минимум, установить блоки розжига, а в идеале – и поменять оптику на линзованную;
    если перегорает одна лампа, настоятельно рекомендуется не экономить, а менять и вторую тоже;
    на трассе принято (и даже обязательно) переключаться с дальнего света фар на ближний при появлении встречного автомобиля на определённом расстоянии. В случае с ксеноном такие манипуляции не рекомендуется производить часто, поскольку страдает ресурс ламп и блоков розжига;
    неправильно отрегулированные ксеноновые фары очень сильно слепят встречных водителей и даже могут стать причиной ДТП. Поэтому, обязательно нужен исправный корректор – механический или автоматический;
    когда на улице грязно, то также наблюдается серьёзное ослепление у встречных. Поэтому вместе с ксеноном на автомобилях, на которых он идёт с завода, обязательно ставят омыватель – таковы требования сертификации. Это можно и нужно сделать и при самостоятельной инсталляции – ведь омыватель недорог, а установка его не займёт много времени.

    Светодиод

  3. themax Ответить

    Однозначно сказать нельзя. Но можно провести сравнение ксенона и светодиодов по основным потребительским характеристикам .
    яркость. Здесь лучше ксенон. Плюс, можно выбрать тот оттенок свечения, который больше по душе, тогда как у светодиодов это только белый или белый с голубым;
    срок службы. Тут LED на высоте;
    нагрев. Ксенон в этом плане лучше, поскольку греются лампы меньше. Но у приличной «светодиодки» есть собственный радиатор – и проблема решается таким способом;
    мощность. Светодиоды намного экономичнее. Меньше нагрузка на бортовую сеть автомобиля и расход топлива;
    установка led-ламп (в том числе, замена ксенона на светодиодные лампы) намного проще. Достаточно выкрутить уже стоявшие до этого – и вкрутить новые. Блоки розжига им не требуются;
    влияние на других водителей. Неправильно установленный ксенон может слепить встречных и попутных участников дорожного движения. Со светодиодами такого не наблюдается. Они попадают в фокус точнее, а на дорогих устройствах даже предусмотрен бортик, который и вовсе исключает такой неприятный эффект.

    Светодиодная подсветка автомобиля

    Светодиодная лампочка для фар
    Светодиодные источники света являются совершенно новой и иной технологией подсветки, которые отличаются такими положительными моментами, как прочность и экономичность.
    Основой светодиодных моделей освещения является светодиод – полупроводник, который способен преобразовывать электрический ток в свечение.
    Обратите внимание! Светодиоды имеют свой «минус» и «плюс». Если перепутать клеммы, то свечения не будет.
    Этот полупроводник состоит из кристаллического элемента, размещенного на токонепроводящей подложке и корпусе с контактами. Внутреннее пространство между линзой и кристаллом заполняется специальным силиконовым составом. Как видим, здесь так же нет нитей накаливания, поэтому led не боятся ударов и тряски на неровных дорогах. Но здесь необходимо помнить о том, что при неправильной эксплуатации кристалл может очень быстро начать деградировать, что приведет к выходу изделия из строя. Стоит отметить, что на сегодняшний день уже выпущены светодиоды третьего поколения. Эта технология довольно быстро развивается и совершенствуется, даруя миру каждый раз все более совершенные источники света. Ведь с каждым поколением повышается прочность, надежность, устойчивость к неблагоприятным факторам среды и световой поток. К примеру, светодиоды первого поколения не могли выступать в роли конкурента даже с галогеновыми лампочками. Их световой поток составлял примерно до 500 – 600 Lm. Но сегодня существуют изделия третьего поколения, для которых 4000 Lm не предел.

    Теперь давайте о недостатках, а они, к сожалению, имеются…

    Цена. Первый и самый главный минус — это стоимость. К сожалению, на сегодняшний день LED-лампы да и фары в целом являются дорогим удовольствием, за которое приходится серьезно переплачивать. Недавно я писал об этом в статье: Ультрасовременная и супердорогая LED-оптика Renault Kaptur, рекомендую прочесть, думаю, вам будет интересно. Причина такого ценообразования заключается в том, что производство светодиодов, а также светодиодных фар очень затратное. Поэтому, как и все инновационное, светодиодная оптика пока что стоит весьма дорого.
    Неремонтопригодность. Под этим большим и трудновыговариваемом словом подразумевается то, что если с вашей фарой на светодиодах что-то произойдет, то починить вам ее не удастся. Она неразборная и предусматривает полную замену, а это опять же «бьет по карману», так как цена светодиодной фары очень высокая. Безусловно, «наш человек» найдет выход даже из этой ситуации, и скорее всего через пару лет найдутся умельцы, которые научатся чинить даже эти неремонтируемые фары. Даже несмотря на огромный ресурс светодиодной оптики, полностью исключать вероятность того, что в один день она перестанет работать — глупо. Так вот, когда это произойдет, приятного в этом будет мало, поскольку вам придется покупать новую фару, вместо новой лампочки или искать того, кто сможет починить вашу «навороченную» светодиодную фару.

  4. urnik Ответить

    У ксенонов и светодиодов есть одно общее свойство – интенсивная светоотдача при минимальном потреблении энергии. Это и делает их столь востребованными в промышленности, в частности в сфере машиностроения.
    Интересно! Конструкция ксенонов не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Основой является колба из кварцевого стекла, на концах которой установлены электроды из вольфрама. Особенностью устройства является наличие 3-его электрода, опоясывающего стеклянный корпус. После вакуумации в колбу закачивается ксенон.
    Средние параметры ксеноновых ламп, используемых в конструкции автофар:
    мощность – 35 Вт;
    световой поток – от 1800 до 4000 Лм;
    срок эксплуатации – 3000 рабочих часов.
    Цветовая температура:
    бело-желтый свет – 4200 К;
    белый свет – 6000 К;
    голубой – 7500 К.
    Что касается маркировки, то она в большинстве случаев зависит от производителя. Чаще всего технический идентификатор изделия начинается с латинской буквы, после которой идут циферно-буквенные значения типа цоколя, мощности и других характеристик.
    Специально для автомобилестроения ксеноновые лампы выпускаются с цоколями 3-ех серий: H, D и HB. Данный вид приборов может устанавливаться в фары дальнего и ближнего света, а также в противотуманки.
    Светодиоды активно завоевывают позиции во всех сферах жизнедеятельности человека: от бытовых до производственных. Их конструкция и принцип работы хорошо известны. Главное отличие устройства прибора – наличие драйвера, преобразовывающего напряжение.
    Основные характеристики светодиодных ламп для авто:
    мощность – 3,5 Вт;
    светопоток – 2290-3000 Лм;
    срок службы – от 25 до 50 тысяч часов.
    В отличие от ксенона, который может выдавать, как белое, так и голубоватое свечение, светодиоды выпускают поток белого цвета, максимально приближенного к спектру дневного. Цветовая температура соответствует 6000 К.
    Важно! Данный вид ламп может использоваться не только в стандартном ближнем и дальнем свете, но и в стоп-сигналах, так как «время розжига» у светодиодных приборов самое короткое.

  5. shaihkritzer Ответить

    Дальний LED в стенку, установлен в стоковой таврофаре.
    Как это не странно, но в сравнении c правильно установленным ксеноном, LED дальний светит более собрано.
    Правда, не известно, полезно это или вредно при одинокой езде по трассе ночью…
    С одной стороны свет концентрируется только на дороге, не затрагивая обочины и у водителя нет возможности заслепить пешеходов/велосепидистов/собак/коней/драконов, которые обычно в такой ситуации резко меняют направление движения и пиздуют прямо на дорогу под колёса 🙁
    А с другой стороны, имея ксенон, который светит в режиме дальнего везде и сразу водитель имеет возможность более обширно контролировать ситуацию не только на дороге, но и за её пределами. И даже если ослеплённый пьяный велосепедист с собакой и драконом броситься под колёса, у водителя будет больше времени отреагировать вывернув руль и улетев в кувэт…
    5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ВЫВОДЫ 🙂
    ГАЛОГЕН
    плюсы

    + цена (30-40 грн за штуку)
    + простота замены (начальный навык “рукожоп”)
    + конструкция предусмотренная заводом изготовителем (для “полиции”)
    минусы
    — нихера не светит (без вариантов)
    — энергопотребление (реально на 2-3% расход бензина/газа будет больше в сравнении с LED)
    КСЕНОН правильно установленный
    плюсы

    + САМЫЙ ЛУЧШИЙ СВЕТ (из доступных на сегодня в свободной продаже)
    минусы
    — цена (на сегодня только по железу ксенон будет на 300-500грн дороже LEDа)
    — сложность установки (если нет опыта переделки стоковой блок фары, то лучше не лезть)
    — сложность ремонта (тут уже тупо китайским тестером лампу не проверишь)
    — не сразу светит (да, да! ксенону нужно время “разгореться”)
    — “моргнуть” дальним — проблема (оно то конечно моргает, но хреново, можно и не заметить)
    — безвозвратная переделка блок фар (вернуть в сток уже не выйдет, только покупать новые)
    — непредусмотренная заводом изготовителем система освещения (для “полиции”)
    LED
    плюсы

    + очень неплохой свет (чуть хуже ксенона, но ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше стокового галогена)
    + простота установки (начального уровня “рукожоп” тут будет маловато)
    + реально экономят бензин/газ за счёт низкого электропотребления (1.9 Ампера на лампу)
    + ремонтопригодность (как это не странно, но “ДА”, просто пока это “бизнес” не на потоке)
    + возможность быстренько заменить на стоковые галогенки (для “полиции”)
    минусы
    — цена (нормальные LED лампы начинаются от 1200 грн, но ксенон будет ещё дороже)
    — сомнительная фокусировка в сток фаре (но о нелинзованном ксеноне ваще речи быть не может)
    — вопросы по охлаждению (тут надо индивидуально говорить, вопрос сложный…)
    Короче:
    Если вы работаете на служебном авто и хозяин — жлоб, то галоген Ваш выбор 😉
    Такую лампу можно и за свои собственные денежки купить, светит конечно как свечка, но это однозначно лучше, чем ваще отсутствие лампы в фаре, логично?
    Ну или же если вы такой оптихуист, как Dmitriy0216, то галоген по 30 грн тоже Ваш выбор 😀
    Если Вам нужен просто самый лучший свет и без вариантов, то линзованный ксенон правильно установленный — ваш выбор, без вариантов.
    Однако, будте готовы к тому, что или вам придётся день-два ковырять свои блок фары или придёться ещё и платить кому-то за работу, без вариантов.
    И да, если у вас не распространённая модель автомобиля, то в процессе шлифовки стекла фары вы рискуете остаться ваще без блок фар и “где их потом брать” вопрос открытый…
    Если Вам нужен хороший свет, быстро и без головняка, то LED ваш выбор. Наибольшая проблема — выбрать нормальные лампы. Чуть выше есть пример, что даже за 1241 грн можно купить таковые. Фирма изготовитель тут не принципиальна.
    п.с.
    Никто не стесняется и не комплексует !
    Владелец правильно установленного ксенона sem787878.
    И он уже набил руку на установке это самого правильно установленного ксенона в разные автомобили, пример: http://www.drive2.ru/l/467822132605223787/
    Если уж так случилось, что Вы хотите реально самый лучший свет в свой автомобиль (с фотографиями не поспоришь) и не имеете возможности/времени/навыков/желания, то уж лучше обратиться к тем, кто этим уже занимается, но ещё не зажрался)))
    Сайт (презентация) sem787878 — xenon24.com.ua
    Контактный телефон sem787878 +3098 875 30 92

    Могёте сделать сами и лучше?
    Пишите!
    Чем больше примеров, тем больше возможностей в будущих проэктах 😉

    Всем добра и бабла!

  6. GelioSoft Ответить

    Источники света с электрическими лампами накаливания появились на автомобилях в 1913 году. С тех пор они непрерывно развивались. В 1924 году были созданы двухнитевые лампы накаливания, а спустя 38 лет была представлена первая галогеновая лампочка для дополнительных фар. Галогеновые фары производят гораздо больше света, особенно лампы Н4 с двумя спиралями накала. Их стали устанавливать в основные фары с 1971 года, и до сих пор они очень популярны. Галогеновые лампы H1, H3, H7, H9, H11 и HB3 имеют по одной спирали накаливания. Поэтому фара нуждается в двух таких лампочках: для ближнего и дальнего света. Галогеновые лампы выдерживают большие температуры, обладают мощным светом и светят дальше. Но ксеноновые (газоразрядные) лампы еще лучше. Они разжигаются очень высоким напряжением, нити или спирали в них нет: между электродами в колбе, заполненной газом ксеноном, горит электрическая дуга. Срок службы ксеноновых ламп очень долгий. А вот светодиоды (LED) рассчитаны на срок службы автомобиля. Диоды – это полупроводники, в которых электрический ток преобразуется непосредственно в световое излучение. В автомобильных фарах светодиоды используются большими группами и управляются электроникой.
    Двухнитевые

  7. lissman Ответить

    Автомобильные технологии развиваются стремительными темпами. Если еще пару лет назад светодиодными адаптивными фарами оснащались автомобили премиального сегмента, то сегодня даже на среднебюджетные авто ставят диоды. Возникает закономерный вопрос: так ли хороша светодиодная оптика, что ради нее можно отказаться от ксенона и галогена? Попробуем разобраться с этой проблемой на нашем портале Vodi.su.
    Ксенон: устройство и принцип работы
    Ранее мы уже детально рассматривали устройство ксеноновой и биксеноновой оптики. Напомним основные моменты.
    Из чего состоит ксенон:
    наполненная инертным газом колба;
    в колбе находятся два электрода, между которыми возникает электрическая дуга;
    блок розжига.
    Блок розжига нужен для получения электричества с напряжением в 25 тысяч вольт для создания дуги. Температура свечения ксенона колеблется в пределах 4000-6000 Кельвинов и свет может иметь желтоватый или голубой оттенок. Чтобы не слепить встречных водителей, допускается к применению лишь ксенон с автоматической коррекцией фар. А переключение между дальним и ближним светом происходит благодаря электромагниту и специальной линзе. Также фары оснащают фароочистителями или омывателями, так как любая грязь рассеивает направленный луч света и он начинает слепить всех подряд.

    Напомним, что разрешена лишь установка сертифицированного «легального» ксенона, который конструктивно подходит для вашего авто. По части третьей статьи 12.5 КоАП за езду с несертифицированным ксеноном возможно лишение прав на срок от шести месяцев до года. Соответственно, на его установку нужно получать разрешение на СТО.
    Светодиодные фары
    Светодиоды — это совершенное другая технология. Свечение возникает при прохождении электрического тока через проводник.
    Устройство:
    Light-emitting diode (LED) — сам светодиодный элемент;
    драйвер — блок питания, благодаря которому можно стабилизировать подачу тока и регулировать температуру свечения;
    кулер для охлаждения светодиодного элемента, так как он сильно разогревается;
    фильтры для повышения или понижения световой температуры.

    Светодиодные фары устанавливают только на авто с адаптивной оптикой. Например, сегодня используются многофункциональные светодиодные фары, которые автоматически адаптируются под погодные условия и скорость передвижения. Такая система анализирует информацию от датчиков дождя, скорости, угла поворота рулевого колеса. Естественно, стоит такое удовольствие недешево.

  8. archer_troy Ответить

    Как мы уже говорили, при старте газоразрядной нужен импульс напряжения в 25 тысяч вольт и выше, а после запуска необходимо точно выдерживать ток. Просто удержание напряжения бесполезно — лампа сильно меняет сопротивление с прогревом. Так что блок розжига — очень сложная и дорогая часть лампы, на нем лежит ответственность и за ее быстрый “поджиг”, и за ее долговечность ( при колебаниях тока выгорают электроды внутри колбы, и лампа идет под замену).
    Как мы уже говорили, газоразрядные (то есть “ксеноновые”) фары очень эффективны и выдают 80–100 люменов на ватт. При стандартном 35-ваттном энергопотреблении такая лампа дает очень много света. Кроме того, она греется очень слабо и не имеет хрупкой нити накаливания, а значит, срок ее службы выше и она не боится вибраций.
    Самые высокие значения КПД относятся к источникам очень “холодного” света со световой температурой выше 5 500 кельвинов — это характерное голубоватое свечение. Лампы с более комфортной для глаза световой температурой в 3 500 или 2 700 кельвинов имеют меньший КПД, но все равно между ними и обычными лампами накаливания пропасть в эффективности и мощности светового потока.
    Обратная сторона всех этих плюсов — высокая стоимость оборудования, которую производителям пока не удалось “победить”. Например, оригинальный блок розжига для Volvo S80 II обойдется в 14–17 тысяч, а для Volkswagen Passat B6 — в 17–18 тысяч. Причем более дешевые аналоги существуют далеко не всегда.
    Не стоит забывать и про обязательный гидрокорректор уровня фар, который автоматически меняет “угол атаки” фар в зависимости от наклона кузова, чтобы не слепить встречных автомобилистов, проезжая неровности. А также про омыватель фар, без которого “ксенон” использовать нельзя, так как сквозь грязь сильные лучи “газоразрядного” света некорректно преломляются и светят в разные стороны. Все это не позволяет технологии стать массовой. На дешевые автомобили по-прежнему ставят обычные “галогенки”.

  9. acer246 Ответить

    Светодиодные источники света являются совершенно новой и иной технологией подсветки, которые отличаются такими положительными моментами, как прочность и экономичность.
    Основой светодиодных моделей освещения является светодиод – полупроводник, который способен преобразовывать электрический ток в свечение.
    Обратите внимание! Светодиоды имеют свой «минус» и «плюс». Если перепутать клеммы, то свечения не будет.
    Этот полупроводник состоит из кристаллического элемента, размещенного на токонепроводящей подложке и корпусе с контактами. Внутреннее пространство между линзой и кристаллом заполняется специальным силиконовым составом.
    Как видим, здесь так же нет нитей накаливания, поэтому led не боятся ударов и тряски на неровных дорогах. Но здесь необходимо помнить о том, что при неправильной эксплуатации кристалл может очень быстро начать деградировать, что приведет к выходу изделия из строя.
    Стоит отметить, что на сегодняшний день уже выпущены светодиоды третьего поколения. Эта технология довольно быстро развивается и совершенствуется, даруя миру каждый раз все более совершенные источники света. Ведь с каждым поколением повышается прочность, надежность, устойчивость к неблагоприятным факторам среды и световой поток. К примеру, светодиоды первого поколения не могли выступать в роли конкурента даже с галогеновыми лампочками. Их световой поток составлял примерно до 500 – 600 Lm. Но сегодня существуют изделия третьего поколения, для которых 4000 Lm не предел.

    Плюсы и минусы светодиодных моделей

    На сегодняшний день светодиодное освещение – отличная альтернатива многим другим. Led пользуются спросом благодаря следующим достоинствам:
    низкое энергопотребление. Здесь потребляется минимум электроэнергии;
    экономия топлива, благодаря низкому энергопотреблению;
    специальный драйвер, необходимый для установки led, можно легко спрятать за резиновым чехлом фары;

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *