Что лучше метан или пропан установить на авто?

13 ответов на вопрос “Что лучше метан или пропан установить на авто?”

  1. Гаджетник Ответить

    Историческая справка

    Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.
    Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.
    Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».

    Пропан


    Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.
    Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.

    Метан


    Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.
    Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

    Сравнение метана и пропана

    Общие преимущества газов в топливе

    Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.
    Более низкая цена относительно бензина;
    Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
    Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
    В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.

    Общие недостатки газов в топливе

    Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.
    Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
    Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
    Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.

    Основные различия метана и пропана

    Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.
    По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
    По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
    Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
    Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
    Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
    Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
    Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.

    Таблица преимуществ и недостатков пропана и метана

    Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.
    ФакторПропанМетан
    Стоимость ГБО
    Низкая
    Высокая
    Относительно дешевле бензина
    1,8-2 раза
    В 3 раза дешевле
    Расход относительно бензина (на 10 литров)
    11-11,5 литров
    8-8,5 кубов
    Вес среднего баллона
    20-30 кг
    60-125 кг
    Запас топлива на средний комплект (километров хода)
    600-1000 км
    250-350 км
    Взрывоопасная концентрация в воздухе
    2,1%
    4,4%
    Вредное влияние на детали двигателя
    высокое
    низкое
    Сжатие в баллоне
    10-15 атмосфер
    200-250 атмосфер
    Экологическая безопасность
    Высокая
    Полная
    Падение мощности двигателя относительно бензина
    5%
    20-30%
    Октановое число
    100
    110
    Доступность заправок
    Почти равно бензиновым
    По 1-2 на крупный город

    Вывод

    Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.

  2. аскорбика Ответить

    Споры о том, что лучше для двигателя – бензин, метан или пропан длятся с того момента, когда начали использовать газомоторное топливо. Существует точка зрения, что газ плохо влияет на состояние двигателя. Более чем 60-летняя практика использования ГБО-оборудования показала что:
    Газ не смывает, подобно бензину, масло с цилиндров – цилиндры изнашиваются меньше и срок службы увеличивается.
    При работе на газе отсутствует детонация двигателя (октановое число метана и пропана выше, чем у бензина 95 или 98).
    Газ не выделяет при сгорании сажи (в отличии от некачественного бензина) на свечах. Соответственно срок службы свечей и катушки зажигания увеличивается.
    Температура горения газа (особенно метана) действительно выше бензина, но это не является большой проблемой.

    Количество заправок

    Количество газовых заправок ненамногим меньше числа обычных АЗС (половина из которых также продают сжиженный пропан). Для пользователей метана проблема заправки стоит на первом месте. Если в большом городе такую заправку отыскать можно (хотя и сложно), за городом, в глуши это исключено. Давление, под которым находится метан (до 250 атмосфер!) требует сложного и дорогого оборудования.

    На основании изложенного, сравнивая плюсы и минусы метана, можно констатировать, что метан дает хорошую экономическую выгоду, но требует серьезных первоначальных вложений.
    Если речь идет об автобусном парке, грузовых перевозках и т.д. – это выгодно.

    Владельцев легковых автомобилей, желающих использовать метан, ожидает большее количество минусов (громоздкие баллоны займут все пространство багажника, установка оборудования гораздо дороже, невозможность устанавливать оборудование 5 и 6 поколений, постоянные поиски заправок и пр.), чем с пропановым ГБО. В любом случае – решать, стоит ли перевод легкового автомобиля на метан того плюса в экономии против остальных минусов – предстоит только вам.

  3. Adodar Ответить

    1. Метан СЖАТЫЙ газ, пропан – СЖИЖЕННЫЙ газ.
    При утечке метан растворяется в воздухе и улетучивается, а пропан при утечке капает как вода на горячий двигатель. пропан копится под капотом, метан – нет.
    2. Динамика и мощность лучше на пропане.
    3. Метан капризнее при эксплуатации зима/лето
    4. баллоны на метан долговечнее пропановых за счет внутренней прорезиненной зоны по коррозии, при аварии баллонгы на метан не деформируются и не моздается избыточное давление внутри (выше 240 атмосфер), в отличие от пропановых. Проверено. Соответственно безопаснее при ДТП.
    5. Для возгорания метана требуется газовоздушная смесь соответствующих пропорций, которую не так то легко добиться при утечке (требуется ооочень серьезная утечка), а пропан от одной искры воспламеняется.
    У меня была метановая установка самого первого образца (производства НАМИ), если бы не сложности при переаттестации баллонов, и низкого качества РТИ (кольца, манжеты), то еще бы поездил на этой установке, про современные установки ничего сказать не могу (со слов – хвалят). Ну и пожалуй один из главных минусов – мало метановых заправок. Они в основном находятся там, где проложена газовая магистраль.

  4. Flamewalker Ответить

    Действие на мотор

    Споры о том, что лучше для двигателя – бензин, метан или пропан длятся с того момента, когда начали использовать газомоторное топливо. Существует точка зрения, что газ плохо влияет на состояние двигателя. Более чем 60-летняя практика использования ГБО-оборудования показала что:
    Газ не смывает, подобно бензину, масло с цилиндров – цилиндры изнашиваются меньше и срок службы увеличивается.
    При работе на газе отсутствует детонация двигателя (октановое число метана и пропана выше, чем у бензина 95 или 98).
    Газ не выделяет при сгорании сажи (в отличии от некачественного бензина) на свечах. Соответственно срок службы свечей и катушки зажигания увеличивается.
    Температура горения газа (особенно метана) действительно выше бензина, но это не является большой проблемой.

    Количество заправок

    Количество газовых заправок ненамногим меньше числа обычных АЗС (половина из которых также продают сжиженный пропан). Для пользователей метана проблема заправки стоит на первом месте. Если в большом городе такую заправку отыскать можно (хотя и сложно), за городом, в глуши это исключено. Давление, под которым находится метан (до 250 атмосфер!) требует сложного и дорогого оборудования.
    На основании изложенного, сравнивая плюсы и минусы метана, можно констатировать, что метан дает хорошую экономическую выгоду, но требует серьезных первоначальных вложений. Если речь идет об автобусном парке, грузовых перевозках и т.д. – это выгодно.
    Владельцев легковых автомобилей, желающих использовать метан, ожидает большее количество минусов (громоздкие баллоны займут все пространство багажника, установка оборудования гораздо дороже, невозможность устанавливать оборудование 5 и 6 поколений, постоянные поиски заправок и пр.), чем с пропановым ГБО. В любом случае – решать, стоит ли перевод легкового автомобиля на метан того плюса в экономии против остальных минусов – предстоит только вам.

  5. ALDEBARAN Ответить


    ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
    Начиная с середины XX века, все большее распространение в двигательных системах тяжелого и легкового транспорта начинают получать установки, работающие на углеводородных газах. К концу столетия и в начале XXI века такие установки становятся почти повсеместными и начинают активно внедряться на производстве крупными заводами не только для автобусов и грузовых автомобилей, но также и собственных линеек легковых авто, особенно внедорожников и минивенов, а также различных малогабаритных гибридных моделей.
    Причина использования природного газа достаточно проста – он более экологичен и более дешев в использовании в сравнении с бензином. Изначально основанием для использования газовых установок была именно защита экологии, с увеличением стоимости нефти и сообразного роста цен на бензин, более остро встал и финансовый фактор использования газовых ГБО.
    Выбор газа как такового понятен, но возникает вопрос, что лучше – пропан или метан. Дать однозначный ответ – погрешить против истины, но для осознанного решения необходимо знать полезные характеристики обоих «претендентов».
    ПРОПАН

    Пропан относится к классу алканов и является органическим веществом, которое выделяется при крекинге (процессе переработки) нефтепродуктов, также он может выделяться из природного газа. Для целей создания топливной смеси пропан смешивается с этаном и бутаном, в сжиженном состоянии он помещается в баллоны под давлением в 10-15 атмосфер. Пропан – углеводородный газ, он тяжелее воздуха и взрывоопасен при содержании в окружающей среде в количестве 2,1 и выше процентов.
    Пропан представляет собой, в промышленном отношении продукт разделения нефтяного или «жирного» природного газа – то есть обладает достаточно высоким содержанием примесей, масел, сопутствующих веществ, нуждается в качественной очистке и фильтрации. Кроме того, согласно известным исследованиям при достаточной концентрации пропан может оказывать наркотическое воздействие на человеческий организм. Увидеть пропан в быту можно в обычной газовой зажигалке.
    МЕТАН

    Метан относится к категории простейших углеводородов, он существенно легче воздуха и почти не растворяется в воде. Метан находится в обширных подземных месторождениях, где добывается фактически в чистом виде, а затем проходит процедуру фильтрации, дополнения одорантами для запаха. Для использования в качестве топлива метан сжимается до 200-250 атмосфер, содержится в баллоне повышенной прочности и обычно достаточно высокого веса. Взрывоопасность метана наступает при концентрации выше 4,4 процентов в воздухе, при этом он легко уносится воздушными потоками и может накапливаться только в замкнутых помещениях.
    Основное удобство метана – его невысокая цена. Кроме того метан является самым чистым газом из всех, доступных для использования в топливных целях, он почти не содержит примесей и нуждается лишь в самой примитивной очистке. При этом для метана, с учетом специфики его использования, требуется достаточно дорогая установка. Данный газ, как и пропан, обладает наркотическим влиянием на человеческий организм, но незначительным, ввиду разреженного нахождения в воздухе. Увидеть метан в быту можно при использовании любой бытовой газовой плиты.

    СРАВНЕНИЕ МЕТАНА И ПРОПАНА

    ОБЩИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ГАЗОВ В ТОПЛИВЕ
    Оба газа имеют общие преимущества относительно бензина, что позволяет год от года расширять их применение в двигательных установках.
    · Более низкая цена относительно бензина;
    · Экологическая безопасность, меньшее влияние на здоровье человека;
    · Увеличение срока езды без заправки за счет большего объема топлива, которое можно запасти;
    · В комплексе замедление износа деталей автомобиля, особенно при использовании изначально приспособленного двигателя.
    ОБЩИЕ НЕДОСТАТКИ ГАЗОВ В ТОПЛИВЕ
    · Существует также несколько оснований, по которым бензин все еще сохраняет лидирующее положение как автомобильное топливо.
    · Меньшая доступность газов для потребителя (количество заправок, а также центров обслуживания автомобилей с газовыми установками);
    · Падение мощности автомобиля при использовании газового топлива;
    · Повышенный износ некоторых особо чувствительных участков двигателя (например, клапанов) с учетом специфики «сухого горения» газового топлива.
    ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕТАНА И ПРОПАНА
    · Метан и пропан существенно отличаются друг от друга как по специфике хранения, так и по специфике использования в качестве топлива, каждый имеет свои преимущества и недостатки.
    · По ГБО – дополнение двигателя автомобиля пропановой установкой существенно (до 70%) дешевле, чем установка метанового ГБО;
    · По стоимости – в перспективе, после того, как окупится установка ГБО, метан дает высокую экономию средств на топливо относительно пропана;
    · Снижение мощности – пропан, относительно бензина, дает незначительное снижение мощности до 3-5% двигателя, и то при развитии скорости выше 140 километров в час. Метан «ослабляет машину» до 20%. Но стоит учитывать, что данное обстоятельство было почти нивелировано в современных специализированных установках;
    · Экологическая чистота – пропан имеет примеси и не считается полностью безопасным для человека и экологии. Метан – самое чистое топливо на планете, по своей безопасности превосходящий электрические двигатели и солнечные батареи, находящийся на одном уровне со спиртовыми установками;
    · Вес баллонов и объем топлива – пропан, сжимаемый под невысоким давлением вместе со своим резервуаром, весит в несколько раз легче, чем баллон сжатого метана. При этом пропана можно запасти на путь втрое более долгий, чем метана;
    · Взрывоопасность – метан вдвое менее взрывоопасен, чем пропан, а с учетом рассеивания считается максимально безопасным относительно почти всех других видов топлива. Стоит также отметить, что баллоны метана при аварии повреждаются и деформируются существенно меньше, чем баллоны пропана. Таким образом, доставка пропана становится в перспективе более опасной;
    · Доступность заправок – метановые заправки являются редкостью, их приходится специально искать, заправки с пропаном почти также часты, как бензиновые. При этом оборудование для сжимания, очистки и заправки метана существенно менее сложное, чем пропановое.
    ТАБЛИЦА ПРЕИМУЩЕСТВ И НЕДОСТАТКОВ ПРОПАНА И МЕТАНА
    Заправка газом может быть удобней, экономичней и функциональней, чем использование бензина, а окончательно определиться в выборе удобного газа можно при помощи следующей таблицы.
    Фактор
    Пропан
    Метан
    Стоимость ГБО
    Низкая
    Высокая
    Относительно дешевле бензина
    1,8-2 раза
    В 3 раза дешевле
    Расход относительно бензина (на 10 литров)
    11-11,5 литров
    8-8,5 кубов
    Вес среднего баллона
    20-30 кг
    60-125 кг
    Запас топлива на средний комплект (километров хода)
    600-1000 км
    250-350 км
    Взрывоопасная концентрация в воздухе
    2,10%
    4,40%
    Вредное влияние на детали двигателя
    высокое
    Полная
    Падение мощности двигателя относительно бензина
    5%
    20-30%
    Октановое число
    100
    110
    Доступность заправок
    Почти равно бензиновым
    По 1-2 на крупный город

    ВЫВОД

    Конечный выбор остается за автомобилистом – метан безопасней и дешевле, но дороже по установке и эксплуатации, пропан более распространен, дешевле по установке, баллоны меньше весят, но он взрывоопасен и более вреден. В любом случае – газовая заправка на АГЗС остается удобной и перспективной альтернативой заправки бензином, при этом она более функциональна, чем езда на электричестве или спирте.
    Полезные ссылки: ГБО поколения, Баллоны ГБО
    Источник: http://propan24.ru/articles/kakoj-gaz-luchshe-zapravlyat-v-avto-propan-ili-metan

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *