Что лучше полиуретан или резина в подвеске?

9 ответов на вопрос “Что лучше полиуретан или резина в подвеске?”

  1. Проснись и пой Ответить

    Чтобы понять, чем отличается резина от полиуретана, рассмотрим их основные физико-механические и эксплуатационные характеристики. Для удобства сравнения сведем все данные в таблицу:
    Показатель
    Полиуретан
    Резина
    Твердость по Шору (шкала А)
    40 – 98
    65-95
    Предел прочности при разрыве, кг/см2
    312
    115
    Относительное удлинение при разрыве, %
    500-600
    300
    Сопротивление раздиру, кг/см2
    58
    20
    Усадка, %
    33,5
    35-40
    Эластичность, %
    40
    30
    Абразивная стойкость (Н22)
    10
    2
    Температурный предел хрупкости, 0С
    –77
    -70
    Рабочий диапазон температур, 0С
    –70 … +120
    –30 … +50
    Коэффициент морозостойкости
    58
    20
    Истираемость, м3/ т·Дж
    11,25 – 26,6
    45-80
    Резина представляет собой продукт вулканизации каучука. Такой материал отличается небольшой себестоимостью, что и обусловило его частое использование во многих отраслях промышленности.
    Однако из приведенной таблицы видно, что резина уступает полиуретану по прочности и эластичности, а также обладает меньшим диапазоном рабочих температур. Кроме того, резина менее устойчива к действию влаги, химических веществ и в значительной степени подвержена износу в процессе эксплуатации.

  2. Role player Ответить

    В интернете немало негативных отзывов, которые оставляют водители, поставившие полиуретановые детали передней или задней подвески. Большинство этих отзывов связано с желанием сэкономить. Вместо того, чтобы купить полиуретановые детали от надежного производителя, например, российской фирмы Точка Опоры, покупают более дешевую продукцию у фирм упаковщиков. Кроме того, хотя бы одна втулка, сайлентблок или опора стабилизатора установлены с нарушением технологии.
    Например, меняют детали на передней подвеске, пренебрегая задней, или вставляют сайлентблоки в рычаги не с помощью съемника, а забивая кувалдой, надевают опоры стабилизатора, не обрабатывая их силиконовой смазкой или литолом. В результате втулка, опора стабилизатора или сайлентблок из полиуретана требуют замены через 20–50 тысяч километров. Многие в качестве аргумента против установки полиуретана в подвеску заявляют – на моей новой машине сайлентблоки из резины прошли 150 тысяч километров. Я поставил в подвеску полиуретан произведенный фирмой Точка Опоры, а он заскрипел или испортился через 40­–50 тысяч. А на вопрос – как тебе их меняли, жмут плечами.
    Существуют у полиуретановой подвески и минусы. Снижение температуры воздуха ниже минус 20 градусов приводит к еще большей твердости полиуретана, в результате чего он начинает крошиться при слишком сильных нагрузках. Полиуретановые опоры (втулка стабилизатора) и сайлентблоки хорошо работают только на полностью исправной подвеске. Если же рычаги или другие элементы подвески неисправны, то срок службы деталей резко сокращается. Из-за высокой жесткости полиуретана, сайлентблоки из него сложней вставлять в рычаги, чем детали из резины. К тому же качественные изделия из полиуретана в 2–3 раза дороже резиновых.

    Условия для долгой службы полиуретановой подвески

    Полиуретановые детали прослужат долго (пробег не меньше 100 тысяч км даже по разбитым, но сухим дорогам) только если соблюдены следующие условия:
    все элементы подвески изготовлены надежным производителем (Точка Опоры, SS20, POWERFLEX и т. д.);
    вместе с установкой полиуретана проведен капитальный ремонт подвески;
    сайлентблоки вставляют в рычаги с помощью оправки или съемника;
    внутреннюю поверхность полиуретановой опоры стабилизатора обрабатывают литолом или силиконовой смазкой;
    всю подвеску проверяют с периодичностью 3 месяца или 10 тысяч километров;
    температура воздуха свыше минус 20 градусов.

    Как выбирать полиуретановые детали

    Решив установить на автомобиль полиуретановую подвеску, необходимо выбрать детали хорошего качества от одного производителя. Избегайте покупки любых деталей на тех сайтах, которые рекламируют продажу «прямо с завода». Покупайте детали на сайте производителя или в рекомендованных им обычных или интернет-магазинах. Если вы покупаете элементы подвески в обычном автомагазине, то внимательно осмотрите их. На них не должно быть видимых дефектов – царапин, разрывов, заусенец. Детали должны быть в аккуратной упаковке, на которой написано:
    название, адрес (почтовый и электронный), телефон производителя;
    контактные данные для направления претензий;
    название деталей;
    список автомобилей, для которых они подходят;
    соответствие стандартам ГОСТ, ТУ, ТР, ISO.
    Попросите показать сертификат соответствия. Небольшие компании, выпускающие некачественную продукцию под популярными брендами, не тратят денег на сертификацию своей продукции. Нередко под маркой известных и проверенных производителей (Точка Опоры, SS20, StrongFlex) продают неизвестно что. Такие детали не имеют ни сертификата соответствия, ни счета фактуры, ни других документов.

    Как устанавливать полиуретановые детали

    Если вы купили полный комплект деталей для передней и задней подвески от российской компании Точка Опоры или другого надежного производителя, то вам потребуются:
    яма, эстакада или подъемник;
    набор ключей;
    специальный съемник для замены сайлентблоков (его можно купить в большинстве магазинов, торгующих автозапчастями);
    большой ровный стол.
    Очень сложно качественно заменить сайлентблоки, втулки, опоры стабилизатора и другие детали без полной разборки подвески. Разобрав подвеску, вы сможете выложить все рычаги на столе и проверить их состояние. Это поможет вам вовремя заметить износ рычагов, из-за которого между ним и полиуретановой деталью будет слишком большой зазор, куда со временем набьется грязь. В этом случае полиуретановая деталь в прослужит не больше 20 тысяч километров. Для снятия и монтажа сайлентблоков используйте только предназначенный для этого съемник. В противном случае велика вероятность повреждения детали и отрыва полиуретана от внешней или внутренней обоймы. Если такое произойдет, деталь придется менять через 15–30 тысяч километров.

  3. PurpleMoon Ответить

    Приветствую !
    Замена аммортизаторов результата не дала – поведение машины осталось прежним (еле-заметное но мне этого “хватает” – ПЛАВАНИЕ…)
    Подняли сегодня на подъёмнике и тщательно прошлись по подвеске, в общем похоже нашли “группу виновников” – всяческие втулки/сайлентблоки.
    Сейчас копаюсь по каталогам – встретил пару наших контор которые предлагают свои изделия сделанные их полиуретана, например для поперечных тяг (задний мост) оригинальный сайлент блок 8-94375-105-0
    Владивосток (?) “Точка Опоры” – http://crt.vl.ru

    ======
    Новосибирск (?), контора “Полиуретан”
    http://www.polyurethan.ru/

    Для наших “коников” у обеих контор есть ещё кое-какие детали (по подвеске).
    Когда вся эта “движуха” (с полиуретаном) только-только начиналась, отзывы были очень противоречивыми, и даже сейчас, на страничке у новосибирцев есть отрицательный отзыв + тем не менее желание производителя помочь (упоминание про годовую гарантию)
    http://www.polyureth…mosta-5-06-105/
    Да и например те-же “Точка-Опорц_ы” довольно честно и без модной “лапши на уши” собрали ЧАВО (FAQ)
    http://crt.ru/faq/
    Где довольно “научно-популярно” ответили на основные вопросы…
    Мне же интересно собрать инф./отзывы именно от “соплеменников”, ибо и машинки “свои” (по массе/ТТХ), да и народ у нас как правило более технически грамотный (чем владельцы легковых “кредитомобилей”).

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *