Что лучше школа россии или планета знаний?

15 ответов на вопрос “Что лучше школа россии или планета знаний?”

  1. Zulkijin Ответить

    Уважаемые родители и учителя! Подскажите пожалуйста, какую программу лучше выбрать перед первым классом?
    От многих сейчас слышу, что лучше Школа России, т. к. она проще. От Планеты знаний вроде как вешаются и родители дети. Но в тоже время некоторые говорят, что они обе почти одинаково и простые и сложные одновременно.
    Мы сейчас пошли на подготовку. Она единая для обеих программ в нашей школе. Но мы попали к учителю, который будет делать набор по Планете знаний. И если мы хотим попасть именно к этому преподавателю, то “записаться ” как бы нужно уже сейчас.
    И я вот не знаю как лучше поступить. Ребенок у меня слабенький пока. Буквы знает только половину, в слова они у него пока не складываются. Считаем только в пределах 10. И еще нужно работать над чистотой речи. По всем этим проблемам мы занимаемся не только на подготовке но и на индивидуальных занятиях. И вот педагоги и логопеды с индивидуальных занятий советуют отдавать на программу Школа России. Наша учительница на подготовке говорит, что пока не известно ничего, может он догонит к 1 классу сверстников и сможет нормально учиться по Планете знаний. Но с выбором-то желательно уже сейчас определяться.
    И еще есть такой нюанс-говорят, что учитель, которая у нас сейчас, которая ведет Планету знаний, она вроде как посильнее, как педагог. Детки у нее на выходе из 4 класса идут тоже сильнее, чем из других параллелей по ШР. Но и спрашивать она с них будет больше и строже.
    Вот, то ли облегчить своему ребенку жизнь, учитывая его особенности, то ли наоборот попробовать его подстегнуть у более сильного педагога с более сложной программой?
    Помогите, пожалуйста, отзывами о ШР и ПЗ! А может у кого-то даже есть возможность сравнить эти две программы. Буду очень благодарна, за любые отзывы.
    Особенно важно услышать мнение педагогов!
    Всем заранее спасибо!

  2. saimonmen Ответить

    Плюсы: учащиеся приучены учиться и добывать знания. Они умеют без труда найти нужную информацию. Много пишут сочинений и изложений, рефератов, имеют широкий кругозор знаний.
    Минусы: задания посильны для освоения учащихся среднего и высокого уровня, требует контроля и помощи со стороны родителей. Еще один минус – не все учителя средней и старшей школы готовы продолжать обучение по ней в 5 классе.

    УМК «Школа России»


    Традиционная программа “Школа России”, по которой учились многие в советский период и на сегодняшний день она остается актуальной, предполагает взращивание патриотов, желающих познавать, изучать страну, в которой живешь, любить природу, уважать других людей.
    Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня.
    Минусы: мало развивающих заданий на логику, мышление, расширяющих кругозор детей. Здесь все будет зависеть от учителя готового выходить за рамки программы, подбирать развивающие, логические задания. Кругозор знаний учащихся будет недостаточным для успешного обучения в среднем звене.

    Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова


    Эльконин Д. Б. и Давыдов В. В. – известные психологи, основатели системы развивающего обучения. Программа сложная, но «гениальная», кардинально отличается в целом от других систем.
    Учащиеся должны быть в постоянном поиске информации, развивают теоретическое мышление и воображение. Предполагается, что учащиеся ходят в школу не за отметками, а за знаниями. Для оценивания используется оценочная линейка или шкала для учащихся и учителя. В результате у ребенка формируется самооценка, самоконтроль и самообразование. Методика характеризуется также минимумом домашних заданий.
    Плюсы: дети стремятся к знаниям, а не к отметкам, обладают высокой мотивацией, имеют глубокие знания, стремление к нестандартному мышлению. Уроки интересны, часто используются игры. И опять все зависит от учителя, который точно представляет, что делать.
    Минусы: сложный уровень преподаваемых предметов, сложно перестроиться на другую систему преподавания в изменившихся условиях.

    Система Л. В. Занкова


    Занков Л. В. – психолог, разработчик развивающей программы обучения. Обучение по данной программе проходит в творческой форме, нетрадиционно, в быстром темпе, предлагается информация из средних классов для ознакомления. Уделяется большое внимание развитию логики, мышления, самостоятельной добыче знаний.
    Плюсы: дети осознанно учатся, имеют аргументировать и доказывать свою точку зрения, используется работа в группах. Обучение проходит в силу своих возможностей, так как программа не предполагает достигать максимума.
    Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка, а при поступлении в среднее звено необходимо продолжение, иначе все напрасно.
    И опять проблема, нехватка «умных» учителей, болеющих занковскими идеями.

    УМК «Планета знаний»


    Ирина Петрова – руководитель авторского коллектива, прошла путь от пионервожатой до учителя начальных классов и руководителя отдела начального образования в Министерстве РФ.
    Программа с уклоном на развитие творческих способностей и мышления учеников начальных классов. Учитель контролирует и помогает открыть «планету знаний».
    Плюсы: яркие привлекательные учебники, творческое развитие ребенка.
    Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка в счете и письме. Большой объем выполнения домашней работы, а также текстовые ошибки в учебниках.

    УМК «Перспективная начальная школа» или ПНШ


    Роза Чуракова – руководитель авторского коллектива, кандидат педнаук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. “ПНШ” или Перспективная начальная школа – это гуманитарная программа, основывающаяся на личностно-ориентированных принципах образовательного процесса.
    Плюсы: учебники 1-4 класса опираются на жизненный опыт ребенка, учат говорить, читать и наблюдать.
    По окончании начальной школы ученики переходят в среднее звено с большим багажом знаний, подготовленными к дальнейшему обучению. Они самостоятельно ищут информацию в разных источниках и ее используют, работают с большим количеством словарей.
    Минусы: программа требует непосредственной помощи родителей и активного участия. Курс требует опытного и подготовленного педагога, с которым все будет доступно и понятно.

    УМК «Начальная школа XXI века»


    Одна из самых распространенных программ в России, удостоена премии президента РФ. Руководитель проекта – Виноградова Н.Ф.
    Плюсы: полностью соответствует ФГОС. Дети показывают хороший результат. Учащиеся учатся самоконтролю и самооценке. Очень сильный учебник по литературному чтению, хорошо представлены классики, анализ текста.
    Минусы: многих родителей, да и учителей напрягают иные написания букв в 1 классе, запись перечисления слов с маленькой буквы; своеобразная подача материала по математике, отличная от других программ. Программа развивающая, как и многие другие требует непосредственного участия родителей и умелого педагога.

    УМК «Перспектива»


    Название программы обещает многое. Главное – воспитать духовно-развитую личность, гражданина. Автор проекта – доктор педагогических наук Петерсон Л.
    Плюсы: учит детей не отставать от современного мира, быть подготовленным, отстаивать свою позицию.
    Минусы: большой объем информации, предполагает постоянное участие родителей.

    УМК «Гармония»


    Автор комплекта – Н. Б. Истомина, создан в соответствии с ФГОС.
    Плюсы: разнообразие учебного материала учит самостоятельно школьников искать правильное решение, логически мыслить, аргументировать и дискутировать.
    Минусы: требует хорошей подготовки к школе, так как в дальнейшем подразумевает тесное сотрудничество с родителями, многие темы вынесены на самообразование.
    Подведем итог и выберем учебную программу для будущего первоклассника:
    прежде всего родителям будущих первоклассников нужно ориентироваться на уровень развития своего ребенка;
    серьезно отнеситесь к выбору учителя начальных классов, ведь грамотный, опытный педагог сделает любую программу интересной и полезной, и ребенок ее обязательно усвоит;
    также необходимо помнить, что успех образования зависит не только от педагога, но и от желания родителей участвовать в жизни самого ученика, тратить свои силы и время.

  3. Beaswyn Ответить

    «Планета знаний»

    Инновационное направление в обучении! Учебники представляют собой совокупность взаимосвязанных компонентов, объединённых едиными целями, задачами, подходами к организации учебного материала. Основная особенность УМК заключается в целостности программы. Она проявляется в единых ценностных приоритетах, в единстве дидактических подходов, а также структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам. Кроме того, у учебников, которые входят в программу, есть электронные приложения, что позволяет вести уроки по всем предметам первого класса с использованием современных технологий.
    Некоторые родители школьников считают главным минусом поверхностную подачу материала, а также постоянное возвращение к пройденным темам с добавлением новых знаний.

    «РИТМ»

    УМК «РИТМ» расшифровывается как «Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Комплекс учебников сочетает в себе как современные подходы к образовательному процессу, так и проверенные практикой методики. Судя по отзывам, главный плюс этой программы — высокая мотивация у школьников постигать новые знания. Кроме того, возможен по-настоящему индивидуальный подход к каждому ребёнку за счет того, что задания отличаются уровнем сложности и вариативностью.
    К минусам можно отнести тот факт, что задания в учебниках порой неточно сформулированы, поэтому тут главную роль играет учитель, который должен изучить массу методических рекомендаций по данной программе.

    «Перспектива»

    Автор программы — лауреат Премии Президента Р Ф в области образования Л. Г. Петерсон. УМК «Перспектива» создана на основе современных достижений в области психологии и педагогики и при этом бережно хранит связь с лучшими традициями классического школьного образования России.
    Преимущество обучения по УМК «Перспектива» в том, что система построения учебного материала позволяет каждому ученику поддерживать и развивать интерес к открытию и изучению нового. Из минусов — довольно сложная программа по математике, которая будет легко усваиваться только теми детьми, которые еще до школы научились считать и выполнять простейшие математические действия.

    Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова

    Образовательная система имеет уже более чем 40-летнию историю: сначала она существовала в виде разработок и экспериментов, а в 1996 году система Эльконина-Давыдова была признана одной из государственных. Особое место уделяется теоретическим знаниям и логической стороне обучения. Уровень преподаваемых предметов — предельно сложный.
    Система обучения Эльконина-Давыдова предполагает формирование у выпускников начальной школы большого набора навыков. Ребенок должен научиться искать недостающую информацию при столкновении с новой задачей, осуществлять проверку собственных гипотез. Кроме того, система предполагает, что младший школьник самостоятельно будет организовывать взаимодействие с учителем и другими учениками, анализировать и критически оценивать собственные действия и точки зрения партнеров.
    Основной принцип этой системы — научить детей получать знания, искать их самостоятельно, а не заучивать школьные истины. Система Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова подойдёт тем, кто хочет развивать в ребёнке не столько способность к анализу, сколько умение необычно, глубоко мыслить.
    Подробнее об образовательных программах:
    8 плюсов учебной программы «Перспектива»
    10 причин выбрать для первоклассника программу «Школа России»
    Читайте также:
    В школу в 6 лет: мнение психолога
    До 7 лет мы учим детей ходить и говорить, а когда они приходят в школу — мы их учим сидеть и молчать
    Распорядок дня первоклассника: переходим на летний режим
    Фото: Shutterstock.com

  4. M@s*on Ответить

    Я только про две программы скажу.
    Школа России – в ней Плешаков по окр.миру + Моро по математике
    И не-знаю что (школа 21 век?) в которой как правило Вахрушев по окр.миру и математика Петерсон.
    Плешаков намного более адекватен чем Вахрушев в качестве учебника по окружающему миру.
    Потому что Плешаков опытный методист по данной теме (на мой вкус- достойный), а Вахрушев биолог. И в исполнении Вахрушева можно только биологическую часть читать. А то что он пишет по другим предметам (история, физика… а окружающий мир начальных классов это микс) – это ляп на ляпе, регулярно тут пробегают. В общем, если кто-то активно недоволен окружающим миром, с вероятностью в 95% можно быть уверенным – у него Вахрушев.
    Петерсон и Моро. Моро это “как нас учили”. Петерсон это “экспериментальная программа”. Это когда вместо закрепления устного счета во втором классе на пальцах будут давать элементы теории множеств.
    Если вам кажется, что вам нужна “теория множеств на пальцах”, и вы готовы потерпеть из-за этого Вахрушева – то идите на эту программу. Если же вы думаете, что “теорию множеств” можно выучить дома самостоятельно, купив ту же Петерсон и пробежав ее по диагонали в выходные, а в школе цените прежде всего “не навреди”, то вам скорее в Школу России.
    И еще – тут дело конечно в учителях, но как-то они коррелируют с программой: в школе россии нет безумного количества презентаций, а в каких-то других программах (точно не скажу в каких, но по ощущению там же где Петерсон) – они есть. И вместо самостоятельного доп.развития весь класс вместе с родителями пашет над презентациями…
    В общем, если перед первым классом я сильно расстраивалась, что во всех выбранных мною СИЛЬНЫХ школах школа россии, а не Петерсон.. то сейчас я очень и очень радуюсь (почитав Еву, на которой доминирует мнение что Школа России слабая программа… но я почитала тех кто ругает свои программы, и сделала иные выводы Школу России никто не ругает за неадекватность. Основные претензии к ней – она не крута!”
    А Петерсон у нас по всему дому валяется, изредка сами по ней занимаемся. Но так, в удовольствие. Избавив себя от всех ее недостатков.

  5. Tekelv Ответить

    Меняю Школу России на Школу 2100. Есть ли смысл?

    Ребенок учится в 1 классе, учитель очень молодой и не опытный, по ее словам она “ищет себя”. Я против того, чтобы на моем ребенке учились и искали себя, к тому же учитель к сожалению не стал авторитетом у детей и картина складывается плачевная. Решила я перевести ребенка к другому учителю, там программа Школа 2100, по отзывам учитель очень хороший и при личном общении мне понравилась. Расскажите, очень дурная программа нас ждет?

    Начальная школа, посоветуйте, бывалые

    Начальная школа, посоветуйте, бывалые. Выбор школы. Образование детей. Образовательные системы в начальной школе : как определиться. Образование детей. И с другими программами.

    Программы обучения для начальных классов

    Просветите меня пожалуйста, какие сейчас программы в началке и чем они отличаются. Готовимся к 1-му классу, хочу понимать что меня ждет ))) У нас в школе у учителей разные программы. В школе программы “Школа России” и “Школа 2100”. Гимназия 1517.

    Школа 962

    Обучающие программы. Образование детей. И с другими программами. Программа обучения в начальной школе +. ШКОЛА РОССИИ. На минуточку, по новому ФГОСу именно эта программа настоятельно рекомендуется в начальной школе.

    Эльконин-Давыдов или Школа ХХI век???

    После начальной школы грамотность была, все диктанты писались на 4-5, все вступительные были пройдены с легкостью, а к концу 7-го класса она пропала. Образовательные системы в начальной школе : как определиться. Программа 21 век (Виноградова).

    Программа начальных классов

    Девочки, я запуталась окончательно. У разных подруг дети в разных школах по совершенно разным программам учатся. Откуда вообще такие программы берутся – мне не понятно. Ну да ладно, это все равно старшие классы. А меня интересует программа началки, есть ли какие-то рбщие требования? Где почитать об этом, ткните, плиз. Ну, скажем, техника чтения (ск слов в минуту), что и как писать должны, математика в пределах 20 или десятка? Что ещё там есть? Окружающий мир?

    Начальная школа 1-3 – посоветоваться.

    Сын идёт в первый класс в следующем году. Существует вероятность, что в школе будут набирать класс по системе 1-3 (то есть, началка будет 3 класса, как раньше). Также с большой долей вероятности там будет сильный учитель. Стоит идти? Если да, то какие соображения превалируют: сама система 1-3 или сильный учитель? Будет и класс 1-4 тоже с хорошим учителем.

    Посоветуйте школы в Гольяново

    Образовательные системы в начальной школе : как определиться. Начальная школа : школа России, школа XXI века, система Занкова – школьные программы, стандарт ФГОС В начальной школе в 57-ой такие же программы, как и у всех остальных. Петерсон или Гейдман.

    Единая программа в начальной школе. Опрос

    В начальной школе в 57-ой такие же программы, как и у всех остальных. Петерсон или Гейдман. 21.05.2013 14:14:04, Красно Солнышко. Но вообще это был ответ не о программе, а о том, что система образования в СССР была не самой плохой.

    шк. программы: 21 век и Школа России

    5. Школа России. Программа начальной школы очень растянута. Сейчас, когда сын в 5-ом классе 11-летней школы, я думаю, что он даже старше, чем я была в 4-ом классе 10-летней Домашние задания в Образовательные системы в начальной школе : как определиться.

    Мнения о президентской школе

    В начальной школе в 57-ой такие же программы, как и у всех остальных. Теперь внимательно читаем тему топика: “Единая программа в _ начальной Образовательные системы в начальной школе : как определиться. Даже в рамках одной школы сами учителя начальных …

    Петерсон – за и против

    Рискую показаться банальной, но… у меня деть в 1 классе. Идут по математике по Петерсон. Ребенку нравится, увлекает, решает все легко. Сейчас уже решает простейшие уравнения с неизвестной. Но при всем том очень озадачивает шквал негативных отзывов и в Сети, и очно. Побаиваюсь – а вдруг во втором классе будет сложно совсем? Я ведь понимаю, что чтобы оказать грамотную помощь ребенку, мне придется штудировать, как минимум, методическое пособие.. учебника явно будет мало. Кто что скажет?

    Программа 21 век (Виноградова)

    Поделитесь отзывами по программе 21 век (Виноградова), пож-та. Мы пойдем в 1 класс по ней. Если ребенок уже хорошо подготовлен к школе по ней не скучно будет заниматься? В чем ее плюсы и минусы, на что надо обратить внимание и кчему бы хорошо еще до школы подготовиться чтобы успешно заниматься по этой программе. Спасибо.

    Вопрос про 57-ю школу

    начальная, средняя школа и матклассы это совсем разные системы … Среди двух (или 3?) матклассов в параллели был лишь 1 ученик из По каким учебникам преподают русский, математику, английский? Образовательные системы в начальной школе : как определиться.

    “Школа 2000” – “Школа 2100” – в чем разница и есть ли она?

    Образовательные системы в начальной школе : как определиться. Школьная программа для первоклассника: чем отличаются и как выбрать. Поделитесь впечатлениями от программ начальной школы : – школа россии – школа 2100 – гармония.

    про частные школы – вступительный взнос

    Посмотрите другие обсуждения: Образовательные системы в начальной школе : как определиться. Начальная школа : школа России, школа XXI века, система Занкова – школьные программы, стандарт ФГОС, Министерство образования. Экстернат: Быстро- школа.

    Системе Виноградовой…

    у меня тетя – учительница начальных классов – уже второй раз набирает на Виноградову, считает эту систему лучшей, но при условии, что у учителя достаточно опыта, чтобы все связать. Образовательные системы в начальной школе : как определиться.

    Начальная школа – программа образования

    Начальная школа – программа образования. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Такая ситуация: долго мучалась выбором школы (детенышу на 1 сентября 6,6 лет – девочка). Пришла к выводу что я хочу получить от школы : 1. Хороший, любящий и уважающий детей…

    Начальная школа.

    В чем состоит принципиальное отличие российской начальной школы 1-3 и 1-4 класса. Заранее спасибо.

Добавить комментарий для VideoAnswer Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *